Особенности активных и пассивных кроссоверов для сабвуфера
Для чего нужны кроссоверы в компонентной акустике?
Устанавливая современную стереосистему в транспортное средство, владельцу необходимо правильно выбрать кроссовер. Сделать это несложно, если предварительно ознакомиться с тем, что он из себя представляет, для чего предназначен, и в составе какой акустической системы он будет работать.
Предназначение
⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Кроссовер – это специальное устройство в структуре акустической системы, предназначенное для подготовки требуемого частного диапазона для каждой из установленных звуковых колонок. Последние разработаны для эксплуатации в пределах определённых частотных диапазонов. Выход частоты сигнала, подаваемого на колонку за границы диапазона может привести, как минимум, к искажениям воспроизводимого звука, например:
- при подаче слишком низкой частоты исказится звуковая картина;
- при подаче слишком высокой частоты владелец стереосистемы столкнётся не только с искажением звука,но и с выходом из строя твитера (высокочастотного динамика).Он может просто не выдержать этого режима работы.
В нормальных условиях задачей высокочастотного динамика является воспроизведение звука только высокой частоты, низкочастотного, соответственно, низкой. Полоса же, средних частот подаётся на мидвуфер – динамик, отвечающий за звучание средних частот.
Исходя из вышесказанного, чтобы качественно воспроизвести автозвук, надо выделить соответствующие полосы частот и подать их на конкретные динамики. Для решения этой задачи и применяется кроссовер.
Устройство кроссовера
Конструктивно в кроссовер входит пара частотных фильтров, работающих следующим образом: например, если частота разделения установлена в 1000 Гц, один из фильтров будет выделять частоты ниже этого показателя. А второй – обрабатывать только полосу частот, превышающих заданную отметку. У фильтров есть свои названия: лоу-пасс – для обработки частоты ниже тысячи герц; хай-пасс – для обработки частоты выше тысячи герц.
Итак, выше был представлен принцип, по которому работает двухполосный кроссовер. На рынке существует и продукция трехполосного типа. Основное отличие, как становится понятно из названия, это третий фильтр, обрабатывающий среднюю полосу частот, от шестисот до пяти тысяч герц.
По сути, увеличение каналов фильтрации звуковой полосы, и последующая подача их на соответствующие динамики, приводит к более качественному и естественному звуковоспроизведению внутри авто.
Технические особенности
В большинстве современных кроссоверов присутствуют катушки индуктивности и конденсаторы. В зависимости от количества и качества изготовления этих реактивных элементов, обусловлена стоимость готового изделия.Для чего же в полосной кроссовер входят катушки и конденсаторы? Причина в том, что это самые простые реактивные элементы. Они без особых трудностей обрабатывают разные частоты звукового сигнала.
Конденсаторы могут выделять и обрабатывать высокие частоты, в то время как катушки нужны для регулирования низких. Грамотно используя эти свойства, в результате можно получить самый простой частотный фильтр. Здесь нет смысла углубляться в сложные законы физики и приводить в качестве примера формулы. Тот, кто хочет более подробно ознакомиться с теоретическими основами, без труда найдёт информацию в учебниках или интернете. Профильным специалистам достаточно освежить в памяти принцип работы сетей LC-CL типа.
Количество реактивных элементов влияет на показатель разрядности кроссовера. Цифрой 1 обозначается один элемент, 2 – соответственно, два. В зависимости от количества и схемы подключения элементов, система по-разному осуществляет фильтрацию неподходящих частот для конкретного канала.
Есть смысл предположить, что большее количество применённых реактивных элементов делает процесс фильтрации лучшим. Схема фильтрации ненужных частот для конкретного канала имеет свою характеристику, называемую крутизной спада.
Фильтрам присуще свойство отрезать ненужные частоты постепенно, а не мгновенно.
Называется оно чувствительностью. В зависимости от этого показателя, продукция разделяется на четыре категории:
- модели первого порядка;
- модели второго порядка;
- модели третьего порядка;
- модели четвертого порядка.
Отличия между активными и пассивными кроссоверами
Начнём сравнение с пассивного кросовера. Из практики известно, что пассивный кроссовер является самой распространенной и чаще всего встречающейся на рынке разновидностью. Исходя из названия, можно понять, что пассивным не требуется дополнительное питание. Соответственно, владельцу транспортного средства проще и быстрее установить аппаратуру в своей машине. Но, к сожалению, быстрота не всегда гарантирует качество.
Из-за пассивного принципа схемы системе требуется забирать часть энергии из фильтра на обеспечение его работы. При этом реактивным элементам свойственно изменять сдвиг по фазе. Конечно, это не самый серьезный недостаток, но владелец не сможет тонко корректировать частоты.
Избавиться от этого недостатка позволяют активные кроссоверы. Дело в том, что, хотя и устроены они куда сложнее пассивных, но в них поток аудио фильтруется значительно лучше. Благодаря наличию не только катушек и емкостей, но и дополнительных полупроводниковых элементов, разработчикам удалось значительно уменьшить размеры устройства.
Они редко встречаются в качестве отдельной аппаратуры, но в любом автомобильном усилителе, как составная часть присутствует активный фильтр. Из-за пассивного принципа схемы системе требуется забирать часть энергии из фильтра на обеспечение его работы. При этом реактивным элементам свойственно изменять сдвиг по фазе. Конечно, это не самый серьезный недостаток, но владелец не сможет тонко корректировать частоты.
Избавиться от этого недостатка позволяют активные кроссоверы. Дело в том, что, хотя и устроены они куда сложнее пассивных, но в них поток аудио фильтруется значительно лучше. Благодаря наличию не только катушек и емкостей, но и дополнительных полупроводниковых элементов, разработчикам удалось значительно уменьшить размеры устройства.
Они редко встречаются в качестве отдельной аппаратуры, но в любом автомобильном усилителе, как составная часть присутствует активный фильтр.
Особенности настройки
Чтобы в результате получить качественный автозвук, необходимо правильно подобрать частоту среза. При использовании активного трех полосного кроссовера следует определить две частоты среза. Первая точка будет обозначать грань между низкой и средней частотой, вторая – границу между средней и высокой. Владельцу автомобиля перед подключением кроссовера необходимо всегда помнить о том, что необходимо правильно подбирать частотные характеристики динамика.
Ни в коем случае не следует подавать на них частоты, на которых они попросту не смогут нормально работать. В противном случае это приведет не только к ухудшению качества звучания, но и к уменьшению срока эксплуатации.
Схема подключения пассивного кроссовера
Видео: Для чего нужен аудио кроссовер?
Надеемся, что эта статья помогла разобраться для чего нужен кроссовер. Оцените статью по 5 бальной шкале, если есть замечания, пожелания или вы знаете что-то, что не указано в данной статье сообщите нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет сделать информацию на сайте ещё более полезной.
Как выбрать сабвуфер и правильно его подключить
Сегодня мало кому нужны домашний кинотеатр или аудиосистема без качественных низких частот. А самый удобный и компактный способ получить мощные и качественные басы — это сабвуфер. Правда, далеко не все штудируют нюансы использования акустических систем, и поэтому выбирают, подключают или используют сабвуферы неправильно. А мы сейчас расскажем, как надо.
Почему сабвуфер обязательно нужен?
Много лет назад самым популярным акустическим оформлением для колонок был обычный закрытый ящик, в который монтировались динамики. Это было просто и удобно, но возникла проблема размера. В таком формате способность колонок «бубнеть» прямо зависит от габаритов корпуса, чем больше — тем ниже. И это не всегда удобно.
Чтобы отказаться от огромных колонок-гробов в пользу более компактных аналогов, производители стали применять фазоинверторное оформление. С ним за счет использования низкочастотного резонанса можно усиливать басы в сравнительно небольших корпусах.
Так около четверти столетия назад сформировался классический стандарт — стереопара (т.н. 2.0), когда в комплект акустики входят две колонки с фазоинверторами. Этот стандарт по сей день популярен, но с начала-середины нулевых начинают набирать популярность другие 2.1(стерео+ сабвуфер), 5.1 (квадро+центр+сабвуфер), 7.1, 9.1 и т.п., где первая цифра — количество каналов, а вторая указывает на наличие сабвуфера (или нескольких).
Не только ради трюков с причёсками
Когда эксперты проводили исследование по психоакустике, оказалось, что на частотах ниже 150 Гц человеческое ухо практически не ощущает разделения каналов. А это значит, что разделять их стоит для средних и высоких частот, а для низких можно использовать один усилитель и одну отдельную низкочастотную колонку — сабвуфер.
Такая схема получалась дешевле, проще и удобнее, особенно в стеснённых условиях. В схеме с одним сабвуфером получилось ещё раз уменьшить габариты колонок, например, для удобного размещения на столе. Габаритный сабвуфер же при этом можно было размещать в любом удобном месте, потому что восприятие басов практически не зависит от места размещения их источника.
На какие характеристики смотреть
Кроме субъективных ощущений от звука сабвуфера нужно обращать внимание на некоторые характеристики. Главные критерии:
Частотный диапазон большинства сабвуферов от 30 Гц до 150 Гц, редкие устройства способны воспроизводить 20 Гц, звуки ниже — это уже инфразвук, который большинство людей на слух не воспринимают. Иногда условно выделяют три субдиапазона — глубокий (от 20 до 40 Гц), средний (от 40 до 80) и высокий (от 80 до 150 Гц). Что интересно, для более дорогих моделей характерен более узкий диапазон до 80-90 Гц, потому что более высокие звуки уже способны воспроизводить хорошие «колонки-кричалки» (сателлиты). В некоторых бюджетных случаях верхней границей частотного диапазона могут быть 160-180 Гц и выше (и ничего хорошего в этом нет, потому что на этих частотах сабвуфер уже будет выбиваться на фоне звука стереосистемы в целом).
Рекомендуемая мощность усилителя.
Параметр указывается для пассивных сабвуферов. В активных вместо него используется просто мощность (RMS/DIN) или мощность НЧ усиления (RMS/sub RMS/low-out RMS).
Частота разделения (или частота среза).
Это частотный порог, выше которого кроссовер (устройство, которое распределяет частоты) начинает подавлять сигнал. Например, если частота среза равна 120 Гц, то сабвуфер будет воспроизводить звук ниже 120 Гц.
Чувствительность — эффективность превращения мощности в звук. Если чувствительность высокая, то даже не слишком мощный усилитель позволит получить большее звуковое давление (SPL) — т.е. громкость.
Сабвуфер Burmester S8
Габаритные размеры и масса.
Габаритные размеры и масса. Справедливо считается, что чем тяжелее динамик, тем выше его мощность, потому что для мощных динамиков нужны тяжелые магниты. Еще одно неписаное правило гласит о том, что чем больше колонка, тем лучше звук — это в полной мере относится к сабвуферам, хотя фазоинверторы позволяют уменьшить габариты без ущерба для НЧ-диапазона. Габариты следует особенно внимательно учитывать в стесненных условиях современных квартир.
Иногда имеет значение также акустическое оформление сабвуферов — именно от него будут зависеть габариты, громкость и некоторые особенности в звучании. Самый распространённый способ — фазоинверторные сабы. Они очень компактные и имеют самый высокий КПД, этот тип подходит почти всем.
Притязательные аудиофилы часто предпочитают «закрытый ящик» (как правило, очень велик, так как не имеет фазоинвертора), считается, что такие системы вносят меньше всего искажений. Характерный пример современного закрытого ящика — сабвуферы REL (компания специализируется исключительно на выпуске сабов). Кроме того, для взыскательных слушателей создают сабы с пассивными излучателями и акустическими лабиринтами, последние характерны для Yamaha — они меньше закрытого ящика, но жутко дорогие и сравнительно редкие.
Фазоинверторные конструкции бывают и в линейках для особо критичных и предельно избирательных людей с «золотыми» ушами. В таких ФИ-сабвуферах используют специальные технологии, которые частично или полностью устраняют искажения и проблемы, вносимые трубами фазоинверторов — турбулентные потоки, паразитные призвуки. Характерные примеры такого решения — конический рассекатель в акустике Polk и технология HiVeII (High Velocity) в продукции Monitor Audio — специальная нарезка в трубе фазоинвертора, которая ускоряет прохождение воздуха и устраняет турбулентные потоки.
НЧ-колонки нужна, понятное дело, для НЧ-усиления. Сабвуферы могут быть активными, т.е иметь встроенный усилитель, а могут и не иметь его. Когда речь идет о ресиверах домашних кинотеатров, чаще всего используется отдельный усилитель или активный сабвуфер, для подключения которых предусмотрен отдельный НЧ-выход.
Для флагманских усилителей, которые рассчитаны на многоканальные системы, например, специальных многоканальные устройства от Burmester или некоторые модели Marantz и McIntosh — вопрос отпадет сразу — в них уже есть выход для подключения пассивного сабвуфера.
Сабвуфер REL T7i
Но так бывает не у всех и не всегда, поэтому придется либо использовать параллельное подключение к обычному стерео усилителю, либо СЧ-ВЧ-терминалы на сабвуфере (об этих способах подключения ниже). А можно применять и отдельный низкочастотный усилитель.
Ещё важна мощность усиления. При чувствительности 85-86 дБ, достаточная мощность (RMS) сабвуфера для комнаты в 30-40 кв.м. составит около 40-50 Вт. При повышении чувствительности будет расти громкость, поэтому понадобится меньшая мощность усиления
Как правильно подключать сабвуфер
Чаще всего усилители оборудованы выходными RCA-разъемами, которые позволяют подключать активные сабвуферы. В этом случае всё просто, саб подключается RCA кабелем и всё. В других случаях, как у уже упомянутого Burmester, в комплекте есть специальный модуль НЧ-усиления. Здесь тоже нет особенных проблем, потому что у усилителя есть специальный выход для низкочастотной колонки. Гораздо сложнее, когда для сабвуфера и сателлитов нужно использовать обычный стереоусилитель.
Сабвуфер Monitor Audio WS-10
Если на сабвуфере есть выходы для СЧ-ВЧ-стереопары, то стереоусилитель подключается к входу сабвуфера, а стереопара к соответствующему выходу. Если такого выхода в сабе нет, то нужно использовать параллельное подключение к тем же выходам, которые подают сигнал на сателлиты. Как правило, сабвуферы имеют достаточно большое сопротивление и такое подключение не вызывает проблем.
Поиск места для размещения сабвуфера
Как ни странно самые ощутимые проблемы с басом возникают не из-за конструктивных особенностей сабвуфера, а в силу акустических свойств помещения, в котором он установлен. Из-за отражения от стен комнаты появляются т.н. стоячие волны, которые ослабляют звучание НЧ при установке саба в некоторых местах.
Чтобы понять, где ему лучше стоять, нужно включить тестовую запись и переставлять саб до тех пор, пока не услышите лучшее звучание низких частот. Вполне возможно, таких мест будет несколько. Чтобы увеличить площадь расположения саба и уменьшить вероятность появления стоячих волн, есть смысл провести акустическую обработку помещения и закрыть стены в местах первых отражений звукорассеивающим материалом.
Регулировка кроссовера
Иногда появляется необходимость увеличить или уменьшить частоту среза, например, когда сателлиты способны воспроизводить более низкие частоты, чем стандартная частота саба. Выше частоты среза сабвуфер будет молчать, и если уменьшить частоту, то его диапазон сократится, а в случае увеличения — станет больше. Для оптимальной настройки обычно выбирают 80Гц, после чего включают тестовый трек и настраивают на оптимальную частоту среза по слуху.
Используя описанные критерии выбора, способы размещения и настройки сабвуфера можно добиться впечатляющих результатов и сделать звук таким, каким должен быть в вашем понимании. Важно понимать, что качественный бас в домашней системе не имеет ничего общего с бухающими автомобильными сабвуферами. Хороший сабвуфер при правильной настройке не слышно, он становится частью общего гармоничного звучания системы. И вместо того, чтобы увеличивать громкость, вы сможете насладиться высочайшим качеством звучания при любой громкости. Хорошего вам звука и удачных покупок!
Сабвуферы активные автомобильные. Ground Zero
Сабвуфером называют динамик, созданный для воспроизведения низких частот. Небольшие акустические системы просто не в состоянии справиться с ними. Сабвуферы бывают активными и пассивными. В первом случае устройства имеют встроенный усилитель мощности и кроссовер, благодаря чему легче согласовать работу акустики и сабвуфера, а также учесть особенности помещения. В пассивных сабвуферах он отсутствует.
Подробнее о товарах категории Сабвуферы активные автомобильные
Вы что-то искали и не нашли? Не расстраивайтесь!
Позвоните нам, возможно то что Вы ищете у нас есть, но еще не оформлено в интернет-магазине. Если чего-то нет в наличии мы можем доставить под заказ. И как всегда, по хорошей цене!
У нас есть практически все из качественной автоэлектроники, представленной на российском рынке.
Сабвуферы активные чаще всего выступают в качестве элементов домашнего кинотеатра или используются в салоне автомобилей. Благодаря правильному воспроизведению басовой составляющей, которая используется в фильмах, можно получить максимальное удовольствие от их просмотра. Грамотно разработанный и спроектированный сабвуфер для автомобиля успешно воспроизводит низкие частоты, которые недоступны простым колонкам. К тому же использование устройства помогает снизить нагрузку на другие каналы, освободив их от басов.
Важную роль могут сыграть сабвуферы в стереосистеме на два канала. Устройства помогают сделать звучание более насыщенным и динамичным, что особенно важно для акустически сложных или объемных помещений. Грамотный выбор и установка параметров сабвуфера помогут увеличить воздушность и детализацию звучания. Для подключения устройства к усилителю лучше всего использовать высокоуровневые акустические входы.
Автомобильные сабвуферы активные обладают интегрированными усилителями, которые подбираются с учетом особенностей и мощности используемого динамика. Зачастую усилители устанавливаются в корпусе устройства, снаружи видны лишь клеммы, предназначенные для подключения проводов, а также радиатор охлаждения и регулирующие кросоверы.
Главными достоинствами активных сабвуферов являются:
- наличие в комплектации всех необходимых проводов;
- усилитель учитывает мощность динамиков, поэтому пользователю не требуется подбирать под устройство подходящий моноблок;
- нет необходимости в использовании отдельного усилителя и его подключения к сабвуферу;
- сабвуферы активные стоят на порядок дешевле, чем приобретать комплектующие по частям.
Особенности выбора активных сабвуферов для авто
Каждый сабвуфер для авто звучит по-своему. На работу устройства влияют различные факторы, которые следует учитывать: интегрированный усилитель, подвес динамика, особенности помещения и т.д. Магазин «АвтоПрофи» предлагает широкий выбор сабвуферов на вкус и кошелек любого посетителя. У нас представлены как бюджетные модели, так и профессиональные устройства от известных производителей. Если Вы новичок и не имеете опыта в покупке сабвуферов в авто, мы поможем определиться с выбором.
В нашем каталоге представлены сабвуферы для автомобильных аудиосистем. Некоторые устройства обладают компактными размерами, что позволяет без особых проблем расположить их под сиденьем водителя и пассажира, да и при размещении в багажнике они не займут много места. Мы сотрудничаем со многими известными производителями без посредников, это позволяет предложить аудиотехнику не только высочайшего качества, но и по доступной цене.
Среди достоинств магазина «АвтоПрофи» можно выделить следующие:
- широкий ассортимент товаров;
- демократичные цены;
- быстрая отправка;
- удобная система оплаты;
- информационная поддержка;
- предоставление гарантии.
Хотите, чтобы Ваша стереосистема в авто звучала по-новому? Чтобы басы были особенно четкими и насыщенными? Все что нужно для этого – приобрести подходящий сабвуфер. В магазине «АвтоПрофи» Вы сможете подобрать подходящую модель и получить в самое ближайшее время!
Компания «Ground Zero» является признанным лидером в сфере производства автомобильных сабвуферов. Сегодня ее продукция представлена в 50 странах мира и пользуется безупречной репутацией. Отраслевые журналы, производя тестирование автомобильной продукции, регулярно отдают предпочтение продукции «Ground Zero». В числе ее преимуществ великолепное звучание, отличные эксплуатационные характеристики, доступная цена и продуманная конструкция, упрощающая ее установку.
Немецкая компания Ground Zero была основана в 1995 году и уже спустя два года создала автомобильный сабвуфер, способный воспроизводить экстремально низкие басы при необычайно небольших собственных габаритах. С 2003 года компания «Ground Zero» расширила свой ассортимент, а в 2009 году в ее каталогах появилась техника класса Hi-End. Сегодня продукция «Ground Zero» отличается высокой стабильностью, безупречным звучанием и надежностью. В ассортименте компании представлены:
- автомобильные усилители, отличающиеся высоким уровнем исполнения, надежными алюминиевыми корпусами, наличием фильтра средних частот;
- корпусные сабвуферы с корпусами из МДФ и литого алюминия;
- широкий выбор кабельной продукции высокого качества и аксессуаров для монтажа акустических систем;
- стандартные сабвуферы различного диаметра и аксессуары для их установки;
- акустические системы различного уровня цен и качества;
- многоканальные пассивные кроссоверы;
- готовые наборы акустики для установки в определенные модели автомобилей.
Сабвуферы компании Ground Zero способны выдавать мощность до 10 000 Вт и по этому параметру не имеют себе равных. С их помощью были поставлены многочисленные мировые рекорды в соревнованиях по звуковому давлению. Не менее мощные усилители бренда так же пользуются высоким спросом у автовладельцев. Европейская ассоциация EISA, являющая признанным лидером в оценке качества аудиотехники, неоднократно признавала продукцию «Ground Zero» лучшей в классе High End.
Потрясающее качество звука продукции компании «Ground Zero» способно превратить салон автомобиля в концертный зал или в танцпол популярной дискотеки. Акустические системы «Гроунд Зеро» займут достойное место в самом респектабельном автомобиле и позволят наслаждаться не только динамикой движения, но и фантастическим миром музыки.
Сабвуферы активные автомобильные. Vibe
Сабвуфером называют динамик, созданный для воспроизведения низких частот. Небольшие акустические системы просто не в состоянии справиться с ними. Сабвуферы бывают активными и пассивными. В первом случае устройства имеют встроенный усилитель мощности и кроссовер, благодаря чему легче согласовать работу акустики и сабвуфера, а также учесть особенности помещения. В пассивных сабвуферах он отсутствует.
Подробнее о товарах категории Сабвуферы активные автомобильные
Вы что-то искали и не нашли? Не расстраивайтесь!
Позвоните нам, возможно то что Вы ищете у нас есть, но еще не оформлено в интернет-магазине. Если чего-то нет в наличии мы можем доставить под заказ. И как всегда, по хорошей цене!
У нас есть практически все из качественной автоэлектроники, представленной на российском рынке.
Сабвуферы активные чаще всего выступают в качестве элементов домашнего кинотеатра или используются в салоне автомобилей. Благодаря правильному воспроизведению басовой составляющей, которая используется в фильмах, можно получить максимальное удовольствие от их просмотра. Грамотно разработанный и спроектированный сабвуфер для автомобиля успешно воспроизводит низкие частоты, которые недоступны простым колонкам. К тому же использование устройства помогает снизить нагрузку на другие каналы, освободив их от басов.
Важную роль могут сыграть сабвуферы в стереосистеме на два канала. Устройства помогают сделать звучание более насыщенным и динамичным, что особенно важно для акустически сложных или объемных помещений. Грамотный выбор и установка параметров сабвуфера помогут увеличить воздушность и детализацию звучания. Для подключения устройства к усилителю лучше всего использовать высокоуровневые акустические входы.
Автомобильные сабвуферы активные обладают интегрированными усилителями, которые подбираются с учетом особенностей и мощности используемого динамика. Зачастую усилители устанавливаются в корпусе устройства, снаружи видны лишь клеммы, предназначенные для подключения проводов, а также радиатор охлаждения и регулирующие кросоверы.
Главными достоинствами активных сабвуферов являются:
- наличие в комплектации всех необходимых проводов;
- усилитель учитывает мощность динамиков, поэтому пользователю не требуется подбирать под устройство подходящий моноблок;
- нет необходимости в использовании отдельного усилителя и его подключения к сабвуферу;
- сабвуферы активные стоят на порядок дешевле, чем приобретать комплектующие по частям.
Особенности выбора активных сабвуферов для авто
Каждый сабвуфер для авто звучит по-своему. На работу устройства влияют различные факторы, которые следует учитывать: интегрированный усилитель, подвес динамика, особенности помещения и т.д. Магазин «АвтоПрофи» предлагает широкий выбор сабвуферов на вкус и кошелек любого посетителя. У нас представлены как бюджетные модели, так и профессиональные устройства от известных производителей. Если Вы новичок и не имеете опыта в покупке сабвуферов в авто, мы поможем определиться с выбором.
В нашем каталоге представлены сабвуферы для автомобильных аудиосистем. Некоторые устройства обладают компактными размерами, что позволяет без особых проблем расположить их под сиденьем водителя и пассажира, да и при размещении в багажнике они не займут много места. Мы сотрудничаем со многими известными производителями без посредников, это позволяет предложить аудиотехнику не только высочайшего качества, но и по доступной цене.
Среди достоинств магазина «АвтоПрофи» можно выделить следующие:
- широкий ассортимент товаров;
- демократичные цены;
- быстрая отправка;
- удобная система оплаты;
- информационная поддержка;
- предоставление гарантии.
Хотите, чтобы Ваша стереосистема в авто звучала по-новому? Чтобы басы были особенно четкими и насыщенными? Все что нужно для этого – приобрести подходящий сабвуфер. В магазине «АвтоПрофи» Вы сможете подобрать подходящую модель и получить в самое ближайшее время!
Активный и пассивный кроссовер для сабвуфера своими руками
- Устройство и принцип работы
- Разновидности
- Активный
- Пассивный
- Как сделать самостоятельно
Для обеспечения работы акустической системы нужно правильно подобрать кроссовер для сабвуфера. Устройство можно сделать самому, предварительно ознакомившись с особенностями его конструкции.
Устройство и принцип работы
Специальное устройство, которое подготавливает необходимую частоту диапазона с учетом характеристик установленных колонок, называют кроссовером. При подключении колонок учитывают, что выход частоты из нужного диапазона может стать причиной искажения звука.
Высокая частотность искажает звучание и нарушает работу твитера. Это приводит к сгоранию динамика и сабвуфера. Если акустическая система создается собственными руками, то нужно правильно подобрать усилитель и учесть следующие особенности:
- в устройстве есть 2 пары частотных фильтров, работающих только в диапазоне своих частот;
- в приборе установлены конденсаторы, работающие с высокими частотами, и индуктивные катушки для низкой частотности, качество изготовления которых влияет на стоимость готового прибора;
- значение разряжения устройства зависит от числа деталей, которые используют при его производстве.
При выборе кроссовера основываются на такие показатели, как индуктивность и сопротивление динамика, подключаемого к магнитоле.
Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать .
Перейти к тесту »
Разновидности
Существует пассивный и активный кроссовер сабвуфера. Каждый тип прибора имеет свои преимущества и недостатки.
Активный
Для активного (электронного) кроссовера необходимо подведение питания извне, поэтому его устанавливают до усилителя в системе. При этом звук обрабатывается предусилителем головного устройства. Уже после этого элемента расположены 2-3 элемента, усиливающих мощность. Одной усилительной детали будет недостаточно, т. к. сигналы, которые разделяет активное устройство, нет смысла сводить с помощью усилителя в единый звук.
Разделенные сигналы нужно усиливать отдельно. Чаще активные кроссоверы используются в изготовлении качественных дорогих звуковых систем. Электронные устройства состоят из большого количества фильтров, предназначенных для управления и легкого изменения частоты среза любого канала.
Чувствительность прибора может составлять 6-72 Дб на октаву. В автомобильных аудиосистемах показатель в среднем находит на отметке 24 Дб на октаву. Такой показатель приводит к тому, что частотный обмен почти отсутствует. Звук получается качественным. К недостаткам этого вида кроссоверов относят их высокую цену.
Пассивный
Пассивный кроссовер предназначен для обработки усиленного сигнала и располагается перед динамиками. Если его правильно использовать, то можно получить хороший результат. Изделия имеют порог чувствительности меньше 18 Дб на октаву. Выше этого значения функционируют лишь активные модели.
Пассивные устройства применяют с целью обработки сигналов твитеров и динамиков средней частоты. Низкочастотным динамикам подойдут эти кроссоверы, но их конденсаторы и катушки индуктивности должны быть качественными. Из-за этого модели увеличиваются в размере и стоят дороже.
Пассивные приборы не предназначены для перегрузок. Сильные сигналы, идущие от усилителя, способны изменить частоту среза фильтра, который при перегрузке делает звук слабым. При покупке пассивного кроссовера для сабвуфера нужно обращать внимание на его возможность выдерживать сильную нагрузку, которую создает усилитель.
Как сделать самостоятельно
Самостоятельно изготовить кроссовер сложно. Автовладельцы часто сталкиваются с тем, что даже в дорогой акустической системе двухполосного фронта отсутствует это устройство. Чтобы создать элемент в домашних условиях, потребуется:
- силиконовый герметик;
- удобный паяльник;
- термоусадочная трубка;
- хороший клей;
- фольгированный стеклотекстиль;
- прибор для измерения индуктивности;
- хлорное железо.
В некоторых случаях нужно подготовить провода, чтобы соединить все детали. Самодельное устройство изготавливают следующим образом:
- наматывают медную проволоку толщиной 1 мм на катушку индуктивности;
- берут для основы ферритовый сердечник, уменьшающий вес конструкции и ее габариты;
- измеряют индуктивность с помощью прибора;
- изготавливают плату из фольгированного стеклотекстиля, проделав в нем отверстия для провода и разных деталей;
- протравливают плату в хлорном железе;
- прикрепляют к плате конденсаторы и катушку индуктивности с помощью клея;
- соединяют акустические провода, используя паяльник с тонким жалом и соблюдая полярность во время подключения;
- обтягивают готовое изделие термоусадочной трубкой, края которой покрывают слоем герметика для повышения надежности.
Если соблюдать последовательность действий, то можно самостоятельно собрать кроссовер с минимальными затратами на покупку необходимых материалов и инструментов.
Особенности активных и пассивных кроссоверов для сабвуфера
- Устройство и предназначение
- Виды
- Как сделать самому
При установке современной стереосистемы необходимо правильно выбрать подходящий кроссовер. Сделать его можно самостоятельно, для чего нужно предварительно ознакомиться с конструктивными особенностями. Кроссовер для сабвуфера изготавливается при применении различных материалов, подбор которых проводится в зависимости от особенностей акустической системы.
Устройство и предназначение
Кроссовер представлен специальным устройством, которое требуется для подготовки требуемой частоты диапазона с учетом особенностей установленных звуковых колонок.
Проводя подключение колонок, следует учитывать, что выход частоты сигнала из требуемого диапазона может привести к искажению звука.
Среди особенностей отметим следующее:
- Слишком низкая частота становится причиной искажения звуковой картины.
- Слишком высокая частота приводит не только к искажению звука, но и выходу из строя твитера. Динамик и сабвуфер быстро сгорают.
При самостоятельном создании акустической системы следует правильно выбрать усилитель. Устройство кроссовера имеет нижеприведенные особенности:
- В устройство входит две пары частотных фильтров.
- Оба фильтра работают исключительно в собстенном диапазоне частот.
- В большинстве случаев устанавливаются конденсаторы и катушки индуктивности. Стоимость готового изделия зависит от качества изготовления основных элементов.
- Конденсаторы предназначены для работы с высокими частотами, катушки — для низких.
- Показатель разрядности устройства зависит от количества элементов, которые применяются при его изготовлении.
Основными показателями при выборе можно назвать индуктивность и сопротивление динамика, который подключается к магнитоле.
Прежде чем изготавливать конструкцию своими руками, следует учитывать, что выделяют два основных типа: активный и пассивный кроссовер. Современный активный кроссовер обладает следующими особенностями:
- Высокая стоимость.
- Поток данных фильтруется намного эффективнее. Это достигается за счет установки дополнительных полупроводниковых элементов.
- Относительно небольшие размеры устройства.
- Кроссовер включается в усилитель как дополнительный элемент.
У активного варианта исполнения есть существенный недостаток, который заключается в потреблении дополнительной энергии. При этом реактивные элементы могут изменять сдвиг по фазе, поэтому владелец не сможет тонко корректировать показатель частоты.
Пассивный вариант исполнения считается самым распространенным устройством, которое встречается на рынке. Среди особенностей этого варианта отметим:
- Устройство не требует дополнительного питания.
- Подобный кроссовер достаточно прост в установке.
Пассивный кроссовер обходится намного дешевле, при этом элемент имеет достаточно большие размеры.
Как сделать самому
Сделать своими силами кроссовер достаточно сложно. Владельцы транспортных средств часто встречаются с ситуацией, когда даже дорогая акустика не имеет подобного элемента. Это связано с тем, что ВЧ-динамики могут сгореть. Для проведения работы требуются нижеприведенные инструменты и материалы:
- Удобный паяльник. Соединение отдельных элементов проводится методом пайки.
- Прибор, которым можно измерить индуктивность.
- Качественный клей. Он используется для фиксации различных элементов на плате.
- Хлорное железо. Оно требуется при изготовлении платы.
- Фольгированный стеклотекстиль. Этот материал подходит для изготовления платы.
- Герметик на основе силикона. Рекомендуется отдавать предпочтение вариантам исполнения, которые поставляются в жидком состоянии и после контакта с кислородом затвердевают.
- Термоусадочная трубка.
В некоторых случаях потребуются провода, которыми проводится подсоединение всех элементов. Расчет кроссовера предусматривает определение мощности сигнала. Инструкция по созданию самодельного устройства следующая:
- Наматывается катушка индуктивности. Рекомендуется использовать медную хорошо изолированную проволоку, диаметром около 1 мм.
- В качестве основы рекомендуется использовать ферритовый сердечник, т.к. он уменьшает габариты и вес конструкции.
- Получившуюся индуктивность нужно контролировать с помощью специального прибора.
- Изготавливается печатная плата. В качестве основы рекомендуется использовать фольгированный стеклотекстолит. Создаются требуемые отверстия для различных деталей и проводов.
- Плата должна протравливаться. Для этого она располагается в контейнере с хлорным железом.
- Катушка индуктивности и конденсаторы должны быть надежно прикреплены на плате. Для этого применяется специальный клей, т.к. в противном случае при вибрации может пропасть контакт.
- Соединяются акустические провода, для чего требуется паяльник с тонким жалом. При подключении нужно соблюдать полярность.
- Готовое устройство обтягивается термоусадочной трубкой. Края обливаются герметиком, за счет чего повышается надежность устройства.
Приведенная выше информация указывает на то, что провести сборку кроссовера можно самостоятельно без особых проблем. При этом цена расходных материалов относительно невысокая.