Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить магнитолу в домашних условиях от аккумулятора на работоспособность

Как проверить магнитолу на работоспособность

Магнитола делает время, проведенное в автомобиле, интереснее и веселее. Так как позволяет прослушать любимую музыкальную композицию, новости по радиостанции и прочее. Кроме этого, она может использоваться и для решения других задач. Например, использоваться в качестве навигатора. Многие современные магнитолы имеют ряд дополнительных функций, которые необходимы водителю во время управления автомобилем.

Данное устройство может быть установлено, как производителем, так и владельцем транспорта. Иногда штатный вариант аппарата последнего не устраивает и решается на выполнение его замены на более новое оборудование. Приобрести магнитолу можно во многих магазинах, которые занимаются продажей автозапчастей.

Выбор устройств у них огромный. Многие производители предлагают разные модели. Несмотря на то, что они дают гарантию на свой товар, необходимо его на работоспособность проверять и самостоятельно. Как показывает практика, намного удобнее это сделать до того, как оно установлено в автомобиль. Так как этот процесс трудоемкий. А в случае неисправности магнитолы потребуется ее демонтировать. На это уйдет много времени и сил.

Проверить выхода на магнитоле

Первое, что следует сделать, после покупки магнитолы проверить выхода на ней. Их роль очень важна для всего устройства. Так как данные выхода обеспечивают его подключение к внешним усилителям звука. В качестве последних могут использоваться сабвуфер, акустика и прочее. Они помогают усилить и улучшить звук, который воспроизводит автомагнитола.

Количество линейных выходов определяется моделью аппарата. Так, их может быть от одной до трех пар включительно. При этом, чем больше, тем лучше. Три пары выходов позволит создать полноценную систему, которая будет иметь усилители на все каналы. Она обеспечит чистое и качественное звучание в автомобиле.

Проверить выхода на магнитоле не сложно. Достаточно взглянуть на само устройство. На нем должна быть хоть одна пара. Конечно, лучше если их три. Несмотря на то, что вы сегодня не планируете использовать дополнительные усилители, со временем ситуация может измениться. Тогда вам непременно потребуются дополнительные выходы. Поэтому о таком ходе событий подумать заранее. При этом проверить их исправность можно и в домашних условиях. Достаточно подсоединить к колонкам.

Как проверить магнитолу на работоспособность?

Проверка магнитолы на работоспособность – несложная задача. Чтобы ее решить, можно обратиться за помощью к специалистам. У них для этого есть все необходимое. Если же вы хотите сэкономить свои деньги, то можно и самостоятельно. Воспользовавшись нашими советами, у вас непременно все получится.

Самый простой способ – это проверить работоспособность магнитолы после ее установки в автомобиль. Для этого необходимо вставить ключ в зажигание и повернуть его до положения ACC ON. Потом включить ближний свет, магнитолу. При этом на устройстве должна сработать подсветка. Ее заметить довольно просто. Все кнопки магнитолы подсвечиваются, что помогает их увидеть в темноте. Если это не произошло, то устройство неисправно, а точнее его коннектор. Исправить ситуацию поможет его замена.

Что касается проверки работоспособности устройства, то это можно сделать и до включения зажигания. С этой целью потребуется нажать кнопку запуска на аппарате. После чего посмотреть на его реакцию. Оно должно заработать. Потом выключите, заведите машину и снова включите. Если магнитола не будет работать, то следует проверить, правильно ли она подключена, целы ли ее предохранители.

Кроме этого, необходимо определить качество звука. За данную функцию отвечает соответствующая ручка. С помощью нее можно прибавить и убавить громкость. Если замечены дефекты в ее работе, то потребуется полная замена устройства.

Также не стоит забывать и об остальных кнопках, которые есть на магнитоле. Необходимо проверить и их работоспособность. Это можно сделать, используя инструкцию по эксплуатации устройства.

Еще один не маловажный момент – это чтение дисков магнитолой. Так как это является, пожалуй, ее основной функцией. Для проверки, потребуется диск. При этом он должен быть в идеальном состоянии и открываться на других устройствах. Его вставляют в магнитолу и выбирают команду воспроизведения. Оно должно походить без задержек и качественно. Данную процедуру следует повторить несколько раз, при выключенном и включенном зажигании.

Наличие дополнительных разъемов тоже обязывает выполнить их проверку. Для этого потребуется флешка с музыкальными композициями. Ее лучше предварительно проверить на других устройствах. Это позволит быть уверенным в работоспособности флеши. Ее вставляют в соответствующий разъем и включают. В случае его отказа от работы причина может быть не в магнитоле, а в проводе, отвечающем за соединение устройства и разъёма.

Как проверить магнитолу дома?

Довольно часто возникает необходимость проверить, исправна ли магнитола еще до ее установки в автомобиль. Это сделать труднее, но вполне реально. Для этого необходимо создать определенные условия.

Так, первое, что необходимо, это источник питания 12 воль, при этом на 3 Ампера. В качестве него можно использовать автоаккумулятор, выпрямитель, зарядное устройство. Он может быть подобран исходя из того, что у вас есть под рукой. Особо не принципиален его вид. Главное, чтобы устройство отвечало требованиям, которые к нему предъявляются.

Второе, что необходимо, – колонки или динамики. После того, как собраны все устройства, выполняется их подключение к самой магнитоле. Оно должно проводиться правильно. В этом поможет схема, которая находится на ее крышке. Изучив ее можно увидеть, что необходима антенна. В качестве нее отлично подойдет любой кусок провода.

Такой процедуры будет вполне достаточно для того, чтобы магнитола начала работать. При этом не забудьте включить на ней звук. Но делать это на всю мощность не стоит. Уже с первых секунд будет все понятно.

Оптимальное подключение магнитолы к АКБ автомобиля напрямую

Магнитола – незаменимый атрибут любого современного автомобиля. Как правило, вместо штатного устройства покупается более функциональное оборудование. В любом случае магнитолу надо правильно подключить. Отметим, что существует несколько вариантов решения поставленной задачи. В этой статье мы перечислим основные методы подключения автомобильной магнитолы.

Почти все устройства этого типа сегодня комплектуются универсальным разъемом, благодаря которому с подключением справится даже начинающий автолюбитель. Также в продаже есть различные переходники, которые могут упростить задачу. Ещё один вариант – соединение проводов по цветовой схеме (обычно она идёт в комплекте с магнитолой).

Подключение к АКБ

Многие автомобилисты стремятся подключить магнитолу к аккумулятору напрямую. В таком случае вы сможете обеспечить устройство оптимальным питанием. Также это позволит вам слушать музыку без необходимости включения зажигания или специальной кнопки (эти способы рассмотрим чуть ниже).

Подача питания происходит через три основных провода – желтый, красный и черный.

  • красный провод – плюсовой, подключается к плюсовой клемме аккумулятора;
  • желтый провод – плюсовой, подключается к плюсовой клемме аккумулятора через предохранитель (10-20 А), отвечает за питание памяти настроек магнитолы;
  • черный провод – масса, подключается в любом удобном месте к кузову автомобиля или соединяется с другим аналогичным кабелем.

Важно! Не забывайте о предохранителе, во избежание короткого замыкания.

Недостатком прямого подключения магнитолы от аккумулятора является то, что во время простоя магнитолы очень часто потребляют энергию (особенно китайская продукция малоизвестных брендов). В итоге, в один прекрасный день двигатель вашего автомобиля может попросту не завестись из-за разрядившегося в ноль аккумулятора. Именно поэтому мы советуем выполнять подключение одним из приведенных ниже методов.

Читать еще:  Изготовление переходной рамки для 2 DIN автомагнитолы Лада Гранта (Lada Granta)

Оптимальные варианты подключения автомагнитолы:

  • через замок зажигания;
  • через кнопку;
  • через систему сигнализации.

Замок зажигания

Для решения проблемы с возможной разрядкой АКБ при длительных простоях большинство автовладельцев подключают магнитолу к замку зажигания. Необходимо найти провод, питающий контактную группу замка зажигания и прикрутить (припаять) к нему красный провод от магнитолы. Желтый провод при этом подключается к плюсовой клемме АКБ (чтобы настройки всегда хранились в памяти). Черный провод – на массу, как обычно. Послушать музыку с выключенным зажигании уже будет невозможно.

Отдельная кнопка

Один из наиболее подходящих вариантов подключения – вывод отдельной кнопки, которая будет отключать/включать питание автомагнитолы. В данном случае красный провод надо припаять не к проводу замка зажигания, а к одному из выводов кнопки. Второй вывод кнопки соединяется с аккумулятором. По сути, вы сами сможете управлять подачей питания. Перед ночной стоянкой надо просто нажать кнопку. Вы больше не будете зависеть от положения ключа в замке зажигания.

Вариант подключения через сигнализацию также имеет право на существование. Суть заключается в использовании контактных реле и диода. Эта схема не очень распространена, поэтому подробно останавливаться на ней мы не будем.

Выводы

Звуковая система в автомобиле нужна, ведь она делает поездки гораздо более комфортными. Мы рассмотрели самые популярные варианты подключения магнитолы к автомобильному аккумулятору. Какой из них выбрать – решать вам. В любом случае отметим, что делать всё нужно аккуратно, ведь речь идёт об электрической цепи. Пренебрегать правилами безопасности не стоит, поскольку короткое замыкание – не самое приятное явление, которое может иметь очень печальные последствия.

Как проверить магнитолу на работоспособность в домашних условиях

  1. Диагностика подключения
  2. Проверка дома
  3. Как проверить качество звука
  4. Тестирование источников музыки

Большинство современных автомобильных устройств может одновременно выполнять несколько функций. Это упрощает жизнь людей и делает доступными новые возможности. В некоторых случаях прибор может быть неисправным, поэтому перед тем, как совершать покупку, необходимо проверить магнитолу в домашних условиях.

Диагностика подключения

Для того чтобы устройство хорошо работало, его необходимо правильно подсоединить к динамикам и усилителям (если они есть). Перед выполнением этой операции рекомендуется провести диагностику подключения. Делается она следующим образом:

  1. Берут колонки, которые будут использоваться в автомобиле, и подключают их к магнитоле. Соединять провода нужно согласно инструкции, которая индивидуальна для каждой модели устройства.
  2. После этого включают прибор и проверяют качество звука.
  3. Аналогично тестируют остальные варианты подключения.
  4. На следующем этапе диагностики присоединяют усилители.
  5. Включают магнитолу и проверяют эффективность всех устройств на различных режимах работы.

Проверка дома

После того как была завершена диагностика подключения, обязательно проверьте магнитолу на работоспособность. Эта операция займет всего несколько минут, но позволит точно определить качество работы устройства.

Как проверить качество звука

Тестирование в домашних условиях нужно начинать с проверки качества звука. Для этого нужна будет батарея АКБ от аккумулятора. Если ее нет, то хорошей заменой станет выпрямитель или зарядное устройство. При любом варианте важно, чтобы выходное напряжение не превышало показатель в 12 В, а ток — 6 А.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

Правильная последовательность действий:

  1. Желтый и красный провода магнитолы соединяют друг с другом, а затем подключают к положительному полюсу источника питания.
  2. Кабель черного цвета прикрепляют к отрицательному полюсу.
  3. После этого подключают антенну.
  4. На магнитоле нажимают кнопку включения.
  5. Затем поворачивают ручку громкости и тестируют работу устройства при крайних ее положениях.
  6. Проверяют действие всех кнопок на панели управления магнитолы. Справиться с этой задачей поможет инструкция по эксплуатации.

Если при различных настройках качество звука осталось высоким, то можно быть уверенным в работоспособности магнитолы.

Тестирование источников музыки

Во время проведения диагностики необходимо проверить качество работы устройства при подключении различных источников музыки. Благодаря этому тестированию можно будет выявить все существующие проблемы.

  1. Первым делом проверяют способность магнитолы считывать информацию с дисков. Для этого вставляют новый CD или DVD и включают устройство в режим воспроизведения. Если звук идет без каких-либо задержек или шумов, то можно переходить на следующий шаг тестирования.
  2. Подключают к магнитоле флешку, на которой сохранены аудиофайлы. После включения одного из них проверяют качество воспроизводимого звука.
  3. В самом конце проверяют работу радио. Для этого выполняют поиск той радиостанции, частоту которой можно узнать из каких-либо источников информации. В этом случае звук также должен быть «чистым».

Перед приобретением обязательно нужно проверить автомагнитолу в действии. В противном случае устройство может некорректно работать и доставлять автолюбителю много проблем. Если знать, как проводить тестирование, то можно избежать не только покупки некачественного товара, но и бесполезной траты денег.

Как проверить камеру заднего вида

Лидирующие позиции в списке самых необходимых и полезных аксессуаров для автомобиля занимает камера заднего вида. Она обеспечивает хороший обзор «мертвых зон», облегчает процесс парковки и снижает риски повреждения транспорта во время движения назад. Перед покупкой следует убедиться в работоспособности и проверить все функциональные возможности девайса. Проверка видеокамеры даёт возможность оценить качество изображения, угол обзора и многие другие опции.

Разновидности и критерии выбора модели

Производители предлагают большой выбор штатных под конкретную модель машины и универсальных камер, подходящих для любых марок авто. Установка штатных устройств не требует повреждения поверхностей автомобиля и сверления отверстий для крепежа. Такие камеры практически не заметны и чаще всего монтируются на бампере или рамке номера. Универсальные модели устанавливаются с помощью шурупов в любых местах, подходящих для монтажа, и более заметны для окружающих.

Выбор модели осуществляется по следующим критериям:

  • вид подключения – проводной с помощью кабеля или беспроводной посредством радиоволновых связей;
  • тип, размеры и разрешение матрицы, влияющие на качество изображения;
  • разрешение и стандартные параметры видеосигнала;
  • режим изображения – прямой, зеркальный;
  • светочувствительность видеокамеры и возможность работы в тёмное время суток;
  • величина угла обзора;
  • условия эксплуатации;
  • наличие дополнительных опций.

Современные камеры наделены множеством дополнительных функций для удобства эксплуатации автомобиля. Модели с подсказками накладывают на картинку парковочные метки, которые помогают определить расстояние до предмета и упрощают маневрирование транспорта в стесненных условиях. Наличие ИК-подсветки улучшает качество изображения в ночное время. Опция пыле-и влагозащиты обеспечивает стабильную работу устройства при любых погодных условиях. Автоматические настройки помогают устанавливать оптимальные режимы работы камеры заднего вида. Пульт ДУ даёт возможность легко управлять электроникой и при необходимости менять угол обзора.

Проверка камеры заднего вида тестером

При поступлении в продажу все устройства тестируются и испытываются, но перед установкой на автомобиль все равно желательно проверить приобретенный девайс на работоспособность. Это можно сделать с помощью тестера. Величина тока зависит от разрешающей способности камеры, указывается в техническом паспорте и составляет 50-200 мА. Тестер включают в разрыв плюсового провода девайса и замеряют показания прибора. Если они не совпадают с паспортными значениями нормы, то камера неисправна.

Читать еще:  Магнитола пионер ошибка усилителя что делать

С помощью тестера или мультиметра также можно получить информацию об уровне видеосигнала на выходе. Для проверки этих параметров необходимо, чтобы прибор имел высокое входное сопротивление и работал в диапазоне частот до 50 МГц. Измерительные щупы тестера подсоединяют к центральному и боковому контакту видеоразъёма и фиксируют показания прибора. Номинальное значение исправного устройства на выходе видеосигнала составляет 1 В.

Проверка работы устройства на телевизоре

Проверить работоспособность камеры заднего вида перед установкой на автомобиль можно с помощью телевизора. Сначала следует подготовить источник питания в качестве которого может служить автомобильное зарядное устройство или аккумулятор компьютерного блока питания на 12 В. Если видеокамера работает на меньшем напряжении, лучше использовать блоки питания с регулируемыми настройками.

Блок питания с требуемыми характеристиками можно сделать самостоятельно из 8 батареек типоразмера D, последовательно соединенных между собой. Плюс подают на красный провод с защитным предохранителем, рассчитанным не менее, чем на 0,5 А. Минус подключают к черному проводу или к боковому контакту видеокабеля.

После подключения источника питания можно проверять видеокамеру заднего вида автомобиля через телевизор. Для проверки девайс должен иметь композитный видеовыход с гнездом-тюльпаном желтого цвета. Подключение устройств осуществляется с помощью кабеля RCA-RCA. Телевизор переключается на соответствующий источник сигнала, после чего показывает картинки с объектива видеокамеры. С помощью телевизора можно проверить качество изображения и работу встроенного микрофона. Если все параметры устраивают, девайс можно смело устанавливать на автомобиле.

Проверка неисправностей после установки

Из-за неправильной установки и регулировки настроек камера заднего вида может работать не стабильно, показывать в перевернутом или зеркальном изображении. Чтобы выявить возможные неполадки и проверить правильность подключения следует провести следующие мероприятия:

  • при нестабильной работе проверить кабель подключения на целостность и отсутствие заломов;
  • если отсутствует сигнал, проверить правильность подключения питания;
  • при некачественном изображении и помехах проверить правильность настроек камеры и позиций DIP-переключателей;
  • белая картинка на экране или сильные искажения изображения свидетельствует о несоответствии параметров видеокамеры и мультимедийной системы автомобиля, поэтому следует установить специальный конвертер.

Неправильное подключение может привести к повреждению проводки автомобиля, некорректной работе или поломке устройства. Чтобы избежать подобных неприятностей, проверку, установку и настройку камер лучше доверить опытным специалистам, хорошо разбирающимся в электронике.

Как проверить магнитолу в домашних условиях от аккумулятора на работоспособность

  1. На что обратить внимание
  2. Проверить выхода
  3. Варианты проверки дома

Современные автомобильные магнитолы позволяют не только слушать музыку с носителя или по радио — они могут играть роль навигатора, телевизора, помогают общаться по телефону со свободными руками. Чтобы убедиться в том, что купленное устройство работает, необходимо знать, как проверить магнитолу в домашних условиях до установки на машину.

На что обратить внимание

Следует проверить наличие коннектора, подходящего к выбранной магнитоле. С его помощью устройство подключается к бортовой сети и акустической проводке. Инструкция поможет разобраться с настройкой и назначением органов управления. Схема подключения и основные параметры также наносятся на этикетку на верхней стенке магнитолы.

Стоит обратить внимание и на мощность автомагнитолы. Для легковой машины будет хватать от 10 до 45 Вт на канал, а для грузовой — свыше 60 Вт на канал. Каждый провод имеет свой цвет.

Согласно общепринятой маркировке, питание на магнитолу от бортсети подается на красный и желтый провода, а с магнитолы на активную антенну — по голубому проводу.

Для дополнительной защиты следует также поставить предохранители на авто номиналом не менее 5 А. Чтобы сделать «блютуз» на магнитолу, можно установить в автомобиль FM-модулятор, оснащенный этой функцией.

Проверить выхода

Для этого этапа подойдет колонка, которая будет устанавливаться в автомобиле. Можно использовать другой заведомо исправный громкоговоритель, имеющийся в распоряжении. Для подключения динамиков автомобиля нужно ориентироваться на схему на верхней этикетке. Например, левый передний канал выводится на белый и белый с черной полосой провода. После этого магнитола включается, и проверяется наличие и качество звука.

Рекомендуется устанавливать средний уровень. Таким же образом проверяются остальные пары. Провода для их подключения имеют серый, зеленый и фиолетовый цвета.

Провод с полоской — это общий провод, подсоединенный внутри магнитолы на ее корпус.

На провод без полоски подается напряжение звуковой частоты с выходной микросхемы.

Варианты проверки дома

Есть несколько возможных вариантов проверки на работоспособность. Прежде всего необходимо подготовить источник питания. Чтобы проверить магнитолу дома, подойдет свежая батарея АКБ от аккумулятора, зарядное устройство либо выпрямитель. Выходное напряжение во всех случаях должно составлять 12 В, а ток — не менее 6 А. Отрицательный полюс источника подсоединяется к черному проводу. Для подключения «плюса» красный и желтый провода соединяются вместе и подключаются к положительному полюсу источника.

Также необходимо приготовить антенну. Для этого подойдет кусок провода достаточной длины — не менее 40 см. Для проверки исправности секции проигрывателя следует приготовить флеш-накопитель с музыкальными файлами. Создавать последние необходимо в соответствии с общими требованиями:

  • формат — MP3;
  • битрейт — 128 или 320;
  • частота дискретизации — 44.1;
  • кодер — LAME;
  • каналы — стерео.

При наличии дисковода следует записать диск CD-RW. Перед тестированием обоих носителей следует убедиться в их читаемости, проверив на нескольких устройствах. Один конец антенного провода прикрепляется к стене, потолку или другой точке гаража или дома, изолированной от земли. Другой конец аккуратно вставляется в гнездо. После выполнения всех подключений следует включить питание, нажав на кнопку. Если устройство не отреагировало, то встроенный в магнитолу предохранитель перегорел.

После включения следует разобраться, как проверить автомагнитолу в домашних условиях. Например, оценить качество работы тюнера можно, выполнив автоматический или ручной поиск. Звук точно настроенной радиопередачи должен быть качественным, без шума, а чувствительность тюнера — достаточной, чтобы принимать станции, расположенные в 30-60 км от места проверки.

Дальше проверяются проигрыватели. Следует аккуратно вставить CD-диск или флешку в соответствующий слот на магнитоле. В случае исправности дисковод втянет носитель в устройство, считывание займет несколько секунд. Звук должен воспроизводиться ровно, без пауз и перескакиваний.

Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

Фраза «Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения», произнесённая главным героем «Золотого телёнка» много лет назад, сегодня обрела действительно реальный смысл. Каждый обладатель машины всегда мечтает о том, чтобы она работала исправно. Одним из основных агрегатов, обеспечивающих бесперебойную работу автомобиля, является аккумулятор.

Но, рано или поздно, у каждого автовладельца могут возникнуть проблемы с качественной работой АКБ. Брак производителя или неправильная эксплуатация – основные причины возникновения неполадок в работе аккумулятора. О том, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность, рассказывается в этой статье.

Для начала ознакомимся с признаками и причинами, приводящими к снижению работоспособности автомобильной батареи.

Признаки неисправности

Плохо запускается двигатель автомобиля. Очень плохо вращается стартер при включении зажигания. Аккумулятор быстро разряжается. Это особенно заметно с наступлением холодного периода времени.

Читать еще:  Причины, почему сбиваются настройки магнитолы

Причины снижения работоспособности

Зарядка плохая. Слабый ток, который вырабатывает генератор машины.

Электрооборудование. Неправильно произведено подключение автомобильных приборов, что и оказывает негативное влияние на работу АКБ.

Использование некачественной проводки. При долгой эксплуатации автомобиля свойства электропроводки ухудшаются. Изоляция проводов подгнивает и протирается, что и приводит к быстрой разрядке аккумулятора.

Срок эксплуатации. При продолжительном периоде работы машины начинаются физические и химические процессы: повреждения, окисление, сульфитация.

Несвоевременное обслуживание. Отсутствие периодичности очистки и осмотра аккумулятора дома уменьшает время его работоспособности, и приводит к поломке.

Невнимательность. Часто водители оставляют машину на длительное время не выключенными электрические приборы (индикаторы, лампочки, магнитолу).

Внешний осмотр

Приступать к проверке работоспособности аккумулятора нужно с его внешнего осмотра. Этот вид диагностики должен проводиться регулярно, при каждом подъёме капота двигателя. При работе АКБ на её поверхность попадает влага, грязь. А при кипении может выделяться и электролит. Всё это существенно влияет на появление тока саморазряда аккумулятора. А наличие окислившихся контактов, создаёт ток утечки, что может привести к поломке аккумулятора.

Проверить наличие саморазряда можно простым способом при помощи вольтметра. Один щуп прибора подключить к клемме АКБ, а вторым провести по её поверхности. Если прибор покажет наличие напряжения — присутствует саморазряд.

Для снижения вероятности возникновения таких неисправностей, необходимо с помощью содового раствора (1 столовая ложка соды на стакан воды) убрать подтёки электролита. Проверить качество соединения проводов с клеммами батареи. Очистить мелкой наждачной бумагой сами клеммы АКБ. Проверить надежность крепления самого аккумулятора, во избежание появления микротрещин при движении машины.

Проверка уровня электролита

После внешнего осмотра аккумулятора, нужно узнать уровень электролита. Этот этап осуществляется только на обслуживаемых аккумуляторах. Измерение уровня электролита проводится при помощи специальной стеклянной трубки, с нанесенными на неё делениями в миллиметрах – уровнемером. Конец трубки с делениями опускают в отверстие на АКБ, пока она не упрётся в сетку сепаратора. Свободный конец уровнемера зажимаем пальцем. Показатель делений и покажет уровень электролита в аккумуляторе. При низком уровне электролита в аккумуляторе, может происходить его испарение, поэтому требуется долить дистиллированную воду.

Проверка плотности электролита

По плотности электролита можно узнать величину разряда аккумулятора. Измерение плотности производится специальным прибором – ареометром. Прибор опускается в заливное отверстие, после чего, при помощи груши нужно втянуть столько электролита, чтобы поплавок ареометра всплыл. Деления на шкале ареометра и покажут плотность электролита.

При условии, что температура окружающей среды 20–30 градусов плотность электролита должна быть – 1,27 г/см3. Понижение уровня плотности на 0,001 г/см3 от номинальной соответствует потере ёмкости аккумулятора на 5–6%. На величину плотности существенную роль оказывает температура окружающей среды. Более подробные данные режимов можно узнать, посмотрев видео из Интернета.

Проверка величины напряжения АКБ мультиметром

Величина напряжения любой аккумуляторной батареи указывается в инструкции по применению при покупке нового прибора. Этот показатель находится в размере от 12,5 В.до 12,8 В. при полном заряде батареи.

Измерение напряжения АКБ производится мультиметром (прибор для измерения основных электрических параметров). Для этого устанавливаем на мультиметре режим постоянного напряжения, с пределом измерений 20 вольт, и подключаем его к клеммам АКБ, соблюдая полярность. Производим измерение величины напряжения, без нагрузки.

Оцениваем состояние батареи:

  1. если напряжение больше 12,7 В. – заряд АКБ 100%;
  2. если напряжение 12,5 В. – заряд 75%;
  3. если напряжение 12,3 В. – заряд 50%;
  4. если напряжение 12,1 В. – заряд 25%;
  5. если напряжение меньше 11,9 В. – заряд 0%,батарея разряжена.

На вопрос о том, как проверить автомобильный аккумулятор более точно, можно ответить однозначно – при помощи нагрузочной вилки.

Устройство нагрузочной вилки

Простые нагрузочные вилки рассчитаны на проверку аккумуляторов с напряжением 12 вольт. Этот прибор включает в себя цифровой или стрелочный мультиметр, сопротивление нагрузки, штырь и кабель. Вольтметр заключён в металлический корпус, где также находятся один или два сопротивления нагрузки (спиралеобразной формы). К плюсу подключен кабель большого сечения с клеммой. Минус – соединён с металлическим щупом на корпусе нагрузочной вилки.

Аккумуляторы, ёмкость которых невелика, проверяют при подключенном одном сопротивлении нагрузки. При увеличении ёмкости подключается вторая спираль. Нагрузка, имитирующая величину нагрузки стартера при запуске двигателя, рассчитана на АКБ с ёмкостью до 190 А/ч и ток нагрузки 100 – 200 А. Рабочий диапазон температур находится в пределах от +1 до +35 градусов.

При работе с нагрузочной вилкой необходимо придерживаться правил техники безопасности и инструкции по работе с аппаратом.

Проверка состояния АКБ нагрузочной вилкой

Такая проверка осуществляется в два этапа.

Проверка АКБ без нагрузки

Измерение производится на полностью отключенном аккумуляторе. Двигатель автомобиля должен быть отключен не менее 7 часов. Лучше замер осуществлять утром. Уровень электролита должен быть нормальным. При низком уровне, необходимо долить дистиллированной воды. Более точные показатели получаются при температуре не ниже 20 градусов. Если температура меньше 20 градусов, батарею нужно снять и производить измерения в домашнем помещении. Заливные пробки на аккумуляторе должны быть открыты.

Принцип измерения очень прост – клемму нагрузочной вилки (плюс) подключаем к положительному электроду аккумулятора, металлическим щупом (минус) касаемся отрицательного электрода АКБ. Значение напряжения на табло прибора характеризует степень заряда батареи.

  • При напряжении 12,6 – 12,9 В. – заряд 100%;
  • При напряжении 12.3 – 12,6 В. – заряд 75%;
  • При напряжении 12,1 – 12,3 В. – заряд 50%;
  • При напряжении 11,8 – 12,1 В. – заряд 25%;
  • При напряжении 11,5 – 11,8 В. – заряд 0%, зарядка отсутствует.

Проверка АКБ под нагрузкой

Батарея под нагрузкой проверяется при её полном заряде. Согласно инструкции по пользованию нагрузочной вилкой, нужно подключить сопротивление в приборе. Далее, подключаем вилку аналогично подключению без нагрузки. При таком подключении с нагрузкой, возможно, искрение на контактах щупа, так как через контакты проходит большой ток.

Показания прибора снимаются через 5 секунд, и немедленно отсоединяется щуп.

Процент заряда АКБ под нагрузкой определяется следующим образом:

  • Напряжение больше 10,2 В. – заряд 100%;
  • Напряжение 9,6 В. – заряд 75%;
  • Напряжение 9,0 В. – заряд 50%;
  • Напряжение 8,4 В. – заряд 25%;
  • Напряжение менее 7,8 В. – заряд 0%.

Подводя итог всего вышесказанного, можно выделить 4 параметра нормальной работоспособности аккумулятора:

  1. Без нагрузки напряжение, должно быть, не менее 12,7 В.;
  2. Под нагрузкой – не менее 10,2 В.;
  3. Уровень электролита – 10 – 15 мм.;
  4. Плотность электролита – 1,27 г/см3.

Более точные значения можно посмотреть в видео из Интернета.

Помните, что любую неисправность легче предупредить, чем потом устранить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector