Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое АСС на магнитоле и как правильно подключить

Обозначение надписи ACC на магнитоле

При установке головного устройства, автолюбители часто сталкиваются с проблемами распиновки проводов. Хорошо если автовладелец хорошо разбирается в подобных вопросах и может самостоятельно подключить магнитолу, даже при некоторых нюансах возникающих в процессе монтажа. Если же, подобного опыта нет, то в тупик может загнать, даже небольшая мелочь. В этой статье рассмотрим что значит АСС на магнитоле и особенности его подключения при установке автомагнитолы.

Что означает АСС на магнитоле

Питание на автомагнитолу подается двумя проводами: силовым с напряжением +12В желтого цвета, черным с напряжением -12В. Провод АСС (также встречается название сигнальный) выступает в роли управляющего и если он не запитан, то ГУ не запустится. Запитуется провод АСС на магнитоле при повороте ключа в замке зажигания.

Силовой провод +В имеет постоянное напряжение +12В и позволяет сохранить в памяти автомагнитолы необходимую информацию (частоты станций, последний воспроизводимый трек и т. д.) В отличии от +В с постоянным напряжением на сигнальный провод АСС сигнал подается только при работающем головном устройстве.

Варианты подключения магнитолы с АСС проводом

Первый вариант: способ подключение от прикуривателя, хоть и является наиболее простым, но в то же время это не самый оптимальный тип подключения. При данном подключении все провода питания головного устройства берутся с цепи прикуривателя. Схема на фото

Цепь прикуривателя не предназначена для дополнительных нагрузок такой мощности, что в конечном итоге приводит к просадке напряжения. Особенно часто это проявляется при максимальной нагрузке автомагнитолы. На фоне всех недостатков есть и небольшие плюсы, из достоинств, можно отметить, лишь простоту подключения. Такой вариант подключения, большинство мастеров, считают недопустимым и неправильным и в практическом плане он может применяться только как временные меры.

Второй вариант: подключение силового +В и сигнального АСС проводов от замка зажигания, а минусовый провод идет с наиболее удобного места. Как и в предыдущем варианте возникают проблемы с просадкой напряжения и стоит отметить что проявляются они даже сильнее, чем при подключении от прикуривателя. Из положительных сторон остается только простота подключения но, как и в прошлом случае, квалифицированные специалисты не рекомендуют подключать магнитолу таким образом.

При подключении двумя вышеописанными способами часто наблюдаются такие проблемы:

  • мигание экрана и полное отключение головного устройства при включении на всю мощность;
  • при выключении и последующем включении не сохраняются настройки в автомагнитоле;
  • аккумулятор начинает быстро садится, особенно это заметно при попытке завести автомобиль утром.

При возникновении таких проблем, стоит обратить внимание на способ подключения головного устройства, возможно причина кроется именно там.

Третий способ: подключение силового провода от аккумулятора через блок предохранителей, провод АСС берется с замка зажигания, а минус крепится в удобном и безопасном месте. При подключении провода +В подключать его следует через предохранитель, закрепить предохранитель можно как на блоке предохранителей так и отдельно.

Этот способ более сложный в плане монтажа, но более правильный в техническом плане, именно по такой схеме советуют подключать автомагнитолы большинство инструкций к этим устройствам. Из недостатков, помимо сложности подключения, стоит отметить невозможность работы ГУ при выключенном замке зажигания. Эта проблема устраняется введением в схему подключения дополнительных элементов.

Четвертый способ: схема подключения та же что и в предыдущем способе, но здесь задействованы провод REM и 2 диода с помощью которых мы направим ток в нужном нам направлении.

Принцип работы этой цепи заключается в том, что при включении магнитолы напряжение с REM провода управляющего усилителем посредством диодов идет на АСС повод и это позволяет работать магнитоле даже при выключенном зажигании. Недостатком такого способа является то, что автомагнитола может работать и без вашего присутствия и если этот момент упустить из виду, то вас гарантированно ждет разряженный аккумулятор.

Пятый способ: подключение с помощью блока управления ЦЗС (центральным замком сигнализации).

Данный способ полностью идентичен схеме с двумя диодами, но здесь в разрыв провода REM вставляется нормальнозамкнутое-пятиконтактное автомобильное реле.

В реле этого типа контакт 88, на который подключается один конец REM провода, всегда замкнут без напряжения. Второй конец провода подключаем на контакт 87. При размыкании контактов, магнитола потухнет с сохранением всех настроек, чтобы запустить ее снова необходимо будет просто повернуть ключ в замке зажигания. С блока сигнализации необходимо вывести провода питания для управления центральным замком и подвести к контактам 85 и 86.

При закрывании замка, блоком сигнализации центрального замка, на реле поступит кратковременное напряжение, реле разомкнется и магнитола выключится. Но есть в этой схеме один минус, не все магнитолы успевают среагировать на кратковременный импульс и для устранения этой проблемы следует на блоке сигнализации увеличить продолжительность импульса блока сигнализации.

Как подключить магнитолу, если нет ACC провода?

Если АСС провода нет, а магнитолу подключить необходимо, можно предпринять один шаг: силовой провод соединить с АСС, что позволит пользоваться магнитолой без АСС провода, но в тоже время ГУ будет намного быстрее разряжать аккумулятор. Даже неработающая магнитола будет потреблять в разы больше энергии нежели при подключении с АСС проводом.

Внимание. При подключении ГУ в первый раз будьте предельно внимательны при соединении проводов и особое внимание стоит обратить на правильное соединение контактов. Любая ошибка, будь то плохая скрутка, короткое замыкание или неправильно соединенные контакты могут вывести из строя ваше устройство.

Здраствуйте.
Случайно дал 12в на провод АСС при выключеном зажигании, панель моргнула и все.
Теперь не могу завести , — стартер крутит без результата, на проводе АСС 12в уже нет..
Что я мог спалить? Помогите погалуста.
Ярослав.

Подсоеденил параллельно acc и b+через б/п.тихий звук и быстрый нагрев радиатора

ВКЛ / ВЫКЛ магнитолы от сигнализации

Доброго времени суток.

Задумал собрать схему, по которой при постановке на охрану будет выключаться и питание магнитолы. (через реле) (т.е. в разрыв красного провода (постоянный «+») будет установлено реле, разрывающее этот провод при исчезновении минуса)

Интересует такая вещь: в инструкции по программированию указана информация:

«№15 — алгоритм дополнительного канала №3 (желто-белый провод)

1 — 60 сек. (без откл. датчика удара) »

Т.е. я так понимаю, что «-» появляется там всего на 1 минуту максимум ? Правильно ?

Вопрос тогда такой. Если я прав, то куда можно подцепиться для того, чтобы:

Снял с охраны: на проводе появился минус, реле замыкается и магнитола играет.

Поставил на охрану: минус ушёл, реле разомкнулось и магнитола не жрёт энергию со стоящей машины.

Ответы 8

А если машина стоит без охраны, например в гараже или еще где? Тогда реле, даже при выключенной вручную магнитоле, будет потихоньку разряжать аккумулятор. Если это не пугает, то можно использовать выход состояния сигнализации(минус на охране) черно-белый провод, + инвертор на базе n-p-n транзистора, на коллекторе которого будет появляться масса, когда охрана выключена.

  • Ответить
  • |

Если рвать постоянный +, то магнитола будет терять настройки. Рвать надо АСС.

Иногда возможен еще один очень простой способ. Некоторыми магнитолами, которые по линии АСС потребляют совсем мизер, можно управлять напрямую с выхода сигналки: выход состояния подключить к АСС магнитолы и подтянуть к постоянному + через резистор. Штатный провод АСС при этом оторвать от магнитолы.

Номинал резистора должен быть не менее нескольких килоом (чем больше, тем лучше), ибо от него зависит потребляемый в охране ток. Если при таких номиналах резистора магнитола не желает включаться, значит для данного способа она не подходит.

  • Ответить
  • |

Если рвать постоянный +, то магнитола будет терять настройки. Рвать надо АСС.

Автор, думаю, это и имел ввиду.

  • Ответить
  • |

так на магнитоле идет 2 плюса. Насколько я помню, красный — это провод отвечающий за саму работу магнитолы и желтый, отвечающий за хранение настроек в режиме стандбай. Ставить надо в разрыв красного, да и дело не в этом, дело в том, где брать управляемый минус с сигнализации. Машина все равно или стоит на охране или заведена. Так что я думаю, токопотерями реле можно пренебречь.я так понимаю. В схеме установки есть выход на дополнительное реле блокировки (черно-красный провод),

И там появляется или пропадает минус в зависимочти от того. Стоит машина на охране или нет. Я прав ?

  • Ответить
  • |

Цвета могут быть разными, суть не в них, мы же не по малярному делу 🙂

Вариант с выходом блокировки двигателя немного кривоват: магнитола будет работать всегда, когда двиг не заблокирован, в т.ч. и на автозапуске. Если это устраивает, то не вопрос.

Но чтоб с выхода блокировки напрямую управлять релюхой, выход должен быть в режиме НР, так что если блокировка уже сделана НЗ, то ее придется переделать.

  • Ответить
  • |

В схеме установки есть выход на дополнительное реле блокировки (черно-красный провод),И там появляется или пропадает минус в зависимочти от того. Стоит машина на охране или нет. Я прав ?

Все правильно, но как писал YuryS :магнитола будет работать всегда, когда двиг не заблокирован, в т.ч. и на автозапуске.

Т.е. запустили авто с брелока(или же он сам запустился ночью по температуре), при этом магнитола будет работать.

  • Ответить
  • |

FilipFry, предлагаю рассмотреть вариант без реле. Вот ТАКОЙ

Управление только черно-красным и только в режиме НР. Магнитола будет ВЫключаться при постановке на охрану и ВКЛЮЧАТЬСЯ при снятии с охраны и при запуске мотора автозапуском ( вот это лишнее включение можно порешать как раз установив доп реле под управлением например «лишнего» доя автоВАЗа синего толстого провода модуля запуска в режиме IGN, к которому подключить катушку реле, а уже его НЗ контактом рвать провод АСС магнитолы на время автозапуска).

Читать еще:  Разновидности удлинителей и кабелей для подключения автомобильной антенны

При этом Вы избавляетесь от лишних 100мА (как минимум), которые будет кушать сработавшее реле (которое Вы собираетесь вешать) в режиме СНЯТО С ОХРАНЫ, засаживая акумулятор.

Если у Вас ВАЗ-2115 и обновленный замок зажигания, то на нем есть провод с контакта «ключ в замке», на котором присутствует +12 ПРИ ВОТКНУТОМ В ЗАМОК КЛЮЧЕ, Если подключить провод АСС магнитолы туда, то вообще можно обойтись без огородов — Магнитола будет петь до тех пор, пока ключ воткнут в замок В ЛЮБОМ ПОЛОЖЕНИИ КЛЮЧА.

А черно-красный, как и положено — использовать для дополнительной блокировки, потому что блокирование стартера на автомобиле с МКПП — это ни о чем.

  • Ответить
  • |

вот это лишнее включение можно порешать как раз установив доп реле

Так проще же сразу использовать выход состояния, что я и предлагал выше именно в таком «резисторном» варианте. И никаких реле не надо, и никакой мороки с типом блокировки.

Что такое АСС-провод на магнитоле

  1. Что такое ACC
  2. Подключение магнитолы
  3. Как подключить с АСС-проводом
  4. Подключение без ACC-провода

При самостоятельном монтаже аудиосистемы многие владельцы соединяют вместе желтый и красный провода питания +12 В и подключают их к потребителю бортовой сети. В этом случае головное устройство будет сбрасывать настройки после снятия с него напряжения или разряжать аккумулятор в случае подключения к нему. ACC на магнитоле — это провод, который управляет работой магнитофона. Он подключается к клемме замка зажигания с аналогичной маркировкой.

Что такое ACC

Питание автомагнитолы осуществляется силовым кабелем желтого цвета, подключенного к АКБ и черного (-12 В), соединенного с кузовом авто или отрицательной клеммой батареи. При такой схеме подключения ГУ работать не сможет, т. к. отсутствует управляющий сигнал. Для этого предусмотрен шнур красного цвета, подсоединенный к замку зажигания.

При повороте ключа в положение АСС, что означает «аксессуар» (accessory), получают питание бортовые потребители, в т.ч. управляющее напряжение подается на ГУ. После этого можно управлять устройством или оно включится автоматически, если было отключено обесточиванием автомобильной сети.

Подключение магнитолы

Правильное подключение головного устройства обеспечивает его корректную работу. Существует несколько способов подачи питания как с использованием шнура АСС, так и без него. Некоторые автолюбители в дополнение к управляющему сигналу подают питание от провода REM, который применяется для запитывания усилителя или активной антенны. В схему добавляют 2 диода для правильного направления тока. Такой вариант позволяет функционировать приемнику даже при выключенном зажигании.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

Как подключить с АСС-проводом

Наиболее простым и широко используемым способом является подключение силовых проводников в цепь питания прикуривателя. Однако она не рассчитана на подсоединение дополнительных потребителей. Поэтому при увеличении мощности происходит просадка напряжения, что негативно отражается на работе ГУ. При выключении зажигания происходит сброс настроек магнитолы. Этому способствует отсутствие цепи подачи напряжения от аккумуляторной батареи.

Правильным, но более сложным в монтаже вариантом является подключение красного провода к АКБ через блок предохранителей. Сигнальный кабель желтого цвета подсоединяется к клемме АСС замка зажигания. Такой способ подключения дает возможность прослушивать устройство только после подачи питания на аксессуары. При обесточенной сети приемник выключается, а разряд с батареи уменьшается до нескольких мА, что не сказывается на состоянии аккумулятора.

Подключение без ACC-провода

Если в головном устройстве управляющий шнур не предусмотрен, то вариантом подключения может быть подсоединение силового (красного) провода к клемме АСС замка зажигания. В этом случае при обесточивании сети настройки магнитофона не сохранятся. В некоторых автомобилях отсутствует положение ключа АСС. Тогда магнитофон подключают к АКБ. Для уменьшения разряда последней устанавливают управляющую кнопку, разрывающую цепь питания ГУ.

Такой вариант предпочтительней предыдущего, т. к. не происходит провала напряжения при увеличении мощности проигрывателя, а аккумулятор защищается от чрезмерного разряда. Любой способ подключения должен выполняться с соблюдением правил безопасности. Плохая скрутка или слабый контакт могут привести к поломке прибора или к возгоранию автомобиля.

Подключение ГУ на машину со Start/Stop без режима ACC

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 OFFLINE Сергей242

    • Откуда: Иркутск
  • житель Блюза
  • 13 сообщений
  • Регистрация: 15.05.2017
  • Nissan X-trail t32. Кнопка Start/Stop.

    У данной машины отсутствует как таковой режим ACC, т.е. на проводе АСС после выключения зажигания пропадает плюс.

    На оригинальном ГУ есть режим отложенного отключения — 15 мин ( если я правильно его назвал).

    Приобрели новое ГУ с монитором без этой функции, и соответственно теперь сразу после выключения зажигания — ГУ выключается. Хочется, чтоб оно играло, хотя бы 15 минут и при этом не было включено зажигание.

    Нашел схему с запиткой через 2 диода от провода REM. Но нужно доработать, чтобы не отключать кнопкой.

    1) отключение при постановке на сигнализацию разрывом провода REM

    2) отключение при открытии водительской двери разрывом провода REM

    Первый вариант: не нравится тем, что машину часто не ставим на сигнализацию, когда машина стоит на своей территории дома или в гараже, соответственно магнитола не выключится никогда.

    Второй вариант: нравится. Как разрывать питание от провода REM? откуда взять сигнал об открытии двери? какого он рода? Оригинальное ГУ откуда то узнает об открытии водительской двери и выключается. Если хочется его послушать, его можно включить кнопкой на нем. Хватит на 15 мин. Повторюсь, что на проводе ACC плюс пропадает после отключения зажигания. не открывания двери.

    Не рассматриваю: подключить провод ACC магнитолы от прикуривателя, потому что питаться от прикуривателя неправильно. Плюс магнитола играет 15 минут вне зависимости от открытия двери, постановки на сигналку. и отрубается только когда машина перестает подавать плюс на прикуриватель.

    • Наверх

    #2 OFFLINE ostashv-evgeniyy

    • Откуда: Санкт-Петербург, Россия
  • житель Блюза
  • 2 583 сообщений
  • Регистрация: 27.01.2011
  • Уважаемые форумчане,
    Nissan X-trail t32. Кнопка Start/Stop.

    У данной машины отсутствует как таковой режим ACC, т.е. на проводе АСС после выключения зажигания пропадает плюс.
    На оригинальном ГУ есть режим отложенного отключения — 15 мин ( если я правильно его назвал).
    Приобрели новое ГУ с монитором без этой функции, и соответственно теперь сразу после выключения зажигания — ГУ выключается. Хочется, чтоб оно играло, хотя бы 15 минут и при этом не было включено зажигание.

    Нашел схему с запиткой через 2 диода от провода REM. Но нужно доработать, чтобы не отключать кнопкой.
    Варианта 2:
    1) отключение при постановке на сигнализацию разрывом провода REM
    2) отключение при открытии водительской двери разрывом провода REM

    Первый вариант: не нравится тем, что машину часто не ставим на сигнализацию, когда машина стоит на своей территории дома или в гараже, соответственно магнитола не выключится никогда.
    Второй вариант: нравится. Как разрывать питание от провода REM? откуда взять сигнал об открытии двери? какого он рода? Оригинальное ГУ откуда то узнает об открытии водительской двери и выключается. Если хочется его послушать, его можно включить кнопкой на нем. Хватит на 15 мин. Повторюсь, что на проводе ACC плюс пропадает после отключения зажигания. не открывания двери.

    Не рассматриваю: подключить провод ACC магнитолы от прикуривателя, потому что питаться от прикуривателя неправильно. Плюс магнитола играет 15 минут вне зависимости от открытия двери, постановки на сигналку. и отрубается только когда машина перестает подавать плюс на прикуриватель.

    Ford Focus Hatchback sound focus › Бортжурнал › F.A.Q. Подключаем магнитолу правильно.

    Снова всем привет!)))
    Сегодня, как бы это странно ни звучало, поговорим о способах подключения магнитолы в авто. Мы уже в бортовике 12хи когда то затрагивали эту тему в плане сечения проводов, организации массы и тд., но обошли вниманием крайне важный момент.
    Ни для кого не секрет, что в магнитоле помимо плюсового желтого и минусового черного провода питания есть еще красный провод АСС. Грубо говоря это REM провод управления для магнитолы и выполняющий точно такую же функцию как REM на усилителях. Для тех кто вообще не в теме, то магнитола, по задумке производителя, должна быть постоянно подключена к аккумулятору и находиться под напряжением. Провод АСС является цепью управления с малым током, с помощью которой осуществляется активация и запуск магнитолы. Пока на проводе АСС нет +12 вольт магнитола ни на что реагировать не будет, соответственно и потребление тока магнитолой будет измеряться десятками миллиампер. Когда напряжение на этом проводе появляется, то магнитола либо запускается автоматически (если она выключалась посредством обесточивания этого самого АСС), либо переходит в режим готовности (если магнитола выключалась кнопкой на панели, либо пультом). Главный вопрос в том, что даже если магнитола выключена, но АСС провод под напряжением, то потребление тока магнитолой возрастает раз в 10 и будет составлять уже десятые доли ампера. а это не так уж и мало, особо если генератор у вас барахло, а аккум давно устал.
    Исходя из вышеизложенного становится понятно, что нужно разобраться как правильно подключить магнитолу и как не правильно.
    Сперва рассмотрим 2 самых бестолковых и соответственно самых распространенных варианта подключения магнитолы. Появились они, наверное, вместе с самими магнитолами в результате повального не желания гаражных инсталляторов читать инструкции к железкам.
    Вариант №1

    Читать еще:  Как снять штатную магнитолу на Приоре

    Теперь рассмотрим варианты правильного подключения магнитолы в авто. Логичнее всего начать с варианта подключения, который описан во всех инструкциях к магнитолам.

    Данный вариант полностью повторяет управление штатными магнитолами в иномарках. Простой, железобетонно надежный вариант, правда без зачатков удобства. При использовании этого варианта, достаточно найти в авто силовой провод идущий от аккумулятора до блока предохранителей и врезать в него через отдельный пред желтый провод питания ГУ. Этот новый предохранитель, можно разместить как в свободном месте блока предов, так и около него в отдельном держателе. Это уже творчество.
    Красный провод АСС соединяется с проводом АСС замка зажигания. Таким образом при повороте ключа магнитола будет запускаться, а при отключении зажигания отключаться. Если выключить магнитолу кнопкой то она будет молчать независимо от поворота ключа и ждать ручного запуска.
    Минусом данного варианта является невозможность включения магнитолы на заглушенном авто. Этот нюанс можно считать расплатой за простоту подключения.
    Данную неприятность лечит следующий вариант:

    Как видно на схеме, это практически предыдущий вариант, но уже задействован синий провод REM магнитолы и пара диодов.
    Для тех, кто не в теме поясню: Диод это такая деталька, которая пропускает электрический ток только в одну сторону. Если допустим через диод подключить к батарейке лампочку, то при одной полярности лампочка будет гореть, а если полярность сменить то лампочка потухнет.
    Объяснение очень грубое, нюансов там своя гора, но тонкости все нам и нафиг не упали. Этого достаточно)
    Для схемы подойдут любые малогабаритные диоды способные работать с напряжением 15 вольт и более и током до 0.1 ампер.
    На схеме диоды обозначаются как стрелочка с чертой. Стрелочка обозначает в какую сторону диод пропустит ток. На самом диоде носик стрелки подкрашивается полоской, либо прям на диоде нарисована стрелка. На схеме рядом с символом диода пририсовал фотки диодов с соответствующим схеме расположением для удобства.
    Пара слов о том, как работает схемка:
    При повороте ключа в замке, ток потечет от замка через диод на конаткт АСС магнитолы. Соответственно она запустится и подаст напряжение на свой провод REM, с помощью которого мы обычно управляем усилителями. С REM провода ток потечет через второй диод снова на контакт АСС магнитолы. Таким образом магнитола сама себя будет поддерживать во включенном состоянии и ей уже будет без разницы есть напряжение от замка зажигания или нет. Диоды в схеме служат для того, чтобы ток не пошел от замка в REM контакт и от REM в замок.
    Данная схема уже позволит слушать магнитолу с заглушенным движком. Достаточно будет всего лишь запустить ее с повернутым ключом. Минус такого подключения в том, что вы можете просто забыть магнитолу включенной и она сожрет аккум. Ну и магнитола не сможет запуститься автоматически при повороте ключа. Каждый раз придется ее тыкать руками.

    Следующие три схемы это разные вариации исполнения одной и той же идеи. Во всех трех схемах мы задействуем блок управления центральным замком сигнализации.

    Эта схема также практически повторяет предыдущую, с той лишь разницей, что в разрыв провода REM мы вставили нормальнозамкнутые контакты реле. В пятиконтактных автомобильных реле средний контакт будет всегда замкнут пока обмотка реле не под напряжением. Как только реле щелкнуло этот контакт разрывается и размыкает цепь в которой он стоит. В нашем случае включившееся даже на небольшой промежуток реле отключит магнитолу. После такого отключения, магнитола автоматически запустится и продолжит работу как только вы повернете ключ зажигания. При этом ключ можно будет вытащить и мафон продолжит работу либо до ручного отключения либо до постановки авто на охрану.
    В блоке сигнализации нужно будет найти фишку с выходами реле управления центральным замком и определить на каком из них при постановке на охрану авто появляется кратковременно напряжение +12 вольт. Ну и соответственно подключить один контакт обмотки реле к этому проводу а второй к минусовому проводу питания сигнализации.
    Схема вполне работоспособная. Единственный минус, в том, что некоторые магнитолы при выключении еще мгновение держат напряжение на рем проводе и если сигнал на ЦЗ сигналки слишком быстр, то магнитола тут же запустится вновь. Если центральный замок вашей машины допускает прием более длительных импульсов закрытия, то многие сигналки позволяют увеличить время импульсов методом программирования сигнализации. Сделать это в принципе не сложно для любого, кто вдумчиво почитает мануал к сигналке.

    Если сигнализация не позволяет увеличивать импульс, либо это не желательно для работы ЦЗ авто, то вам подойдет следующие две схемы. Принцип их работы идентичен, различается только реализация.

    В этой схеме нет необходимости использовать REM провод. Работает схема следующим образом:
    При повороте ключа, подается напряжение от провода АСС замка на обмотку реле, которое соответственно включается, подключаясь к силовой цепи желтого провода +12в магнитолы(который как мы помним всегда под напряжением, не зависимо от режима работы ГУ). С этого момента реле начинает питать само себя через второй диод и также питать провод АСС магнитолы запуская ее. С этого момента системе безразлично положение ключа в зажигании. Магнитола будет продолжать работать, а диоды не позволят пойти току туда куда не нужно. Второй контакт обмотки реле в этой схеме не подключается напрямую к минусу а идет к блоку сигнализации. В большинстве блоков сигнализации есть выходы управления блокировкой двигателя. Данное управление осуществляется прерыванием минуса цепи. Допустим ставится реле блокировки бензонасоса. плюс с этого реле подключается к замку зажигания а минус как раз к этому проводу минусового управления блокировкой. Соответственно насос будет блокироваться либо прерыванием плюса с помощью ключа, либо прерыванием минуса с помощью сигналки. Вот нас полностью устраивает такой режим работы этого контакта и мы вешаем минус нашего реле на этот выход блока сигнализации. Таким образом при постановке на охрану авто, сигнализация отключит минус у нашего реле, оно отключится и отключит магнитолу. При снятии с охраны минус появится вновь, но система будет ждать поворота ключа, чтобы запустится.
    Данный вариант на мой взгляд самый удачный из всех перечисленных. недостатков никаких не имеет. Магнитола сама запускается когда это нужно и сама выключается когда это нужно. Кроме того очень удобно выключать магнитолу дистанционно, скажем на природе. Достаточно включить и выключить сигнализацию на авто с брелка.
    Ну и последний вариант это вариация симбиоза предыдущих двух, но без диодов.

    Вот такие вот вариантики на любой вкус и цвет)) Выбирайте кому, что по душе. От себя могу лишь посоветовать не спешить и разобраться как осуществить выбранный вариант. Ни в одном из них ничего страшного нет даже от далекого от радиотехники человека. Достаточно просто вникнуть и разобраться.
    Ну и самое главное не спешить с этим делом.

    Теперь как обещал пара слов, для тех, кто купил магнитолу и собрался ее «по быстрому» проверить.
    Как ни странно, но при проверке по быстрому самое главное это не спешить))) По статистике 50% аппаратуры умирает при проверке и первом подключении.
    Перед тем как проверять аппаратуру, нужно избежать любой возможности короткого замыкания любых проводов. Особо это важно при проверке БУ магнитол, из которых торчит веник зачищенных и растрепанных проводов. Не поленитесь и изолируйте изолентой все не нужные для проверки провода и все скрутки, которые вы сделали. Даже если вы «уложили все отдельно» и «я сто раз так делал и норм». Всегда есть место случаю и всегда есть риск, что что-то упадет или соскользнет и вместо нового ништяка вы мгновенно получите дымящийся металлолом. Как показывает практика такие случае вовсе не параноидальная фантастика. Только на моей памяти у людей погибло несколько мафонов усилителей и сабов как раз из за того, что что-то соскочило или оторвалось при проверке.
    Отсюда, кстати и второй момент. Если для проверки нужно сделать скрутку то сделайте ее вдумчиво и крепко. Лучше потом подолбайтесь раскручивая ее, но чтоб она не развалилась, когда все будет под напряжением.
    Третий момент и правило: Проверяй правильность подключения и полярность питания трижды! Даже если вы уже все проверили и все ок, непосредственно перед подключением, проглядите все еще раз. Очень часто как раз при последней проверке выявляется косяк подключения, который мог убить железку буквально через мгновение.

    Ну и еще совет: для проверки аппаратуры выберите ровное просторное место с удобным доступом для вас. Не проверяйте железки раком вися в багажнике и перебирая змеиный клубок колхозного инсталла. Не проверяйте аппаратуру на верстаке заваленном барахлищем. Бывали случаи повреждения аппаратуры съехавшим или упавшим барахлом нагроможденным на поверхности, которую вы выбрали для проверки.
    Не пренебрегайте этими простыми и не хитрыми заморочками. Они гарантированно сэкономят вам времени, денег и нервов.
    Такие дела)))

    Читать еще:  Инструкция по эксплуатации автомагнитолы JVC KD-X155

    На этом пока все.
    ВСЕМ УДАЧИ И ЛЕТНЕГО НАСТРОЕНИЯ)))

    Самостоятельное подключение автомагнитолы или приемника в авто

    Установка или замена автомагнитолы в авто возможна самостоятельно любым автомобилистом, который не тратит деньги на все подряд. Если у Вас большие проблемы с руками, то тогда лучше обратиться в автосервис — так точно получится дешевле и в разы быстрей. Далее статья для тех, у кого «прямые руки» и фамилия не Рокфеллер. 🙂 Схема подключения различных магнитол в разнообразные авто остается одинаковой, однако имеются различные нюансы и особенности. До всеобщей стандартизации и взаимозаменяемости еще, к сожалению, далеко.
    По способу установки автомобильные магнитолы или приемники бывают встраиваемые и стационарные.

    Для защиты от воровства встраиваемые магнитолы довольно часто комплектуются съемной лицевой панелью, раньше применялись направляющие салазки с замком, для быстрого снятия всего устройства.
    Стационарные автомагнитолы от кражи защищают их оригинальная форма и нестандартные размеры. Подходят они в определенную марку автомобиля, что лишает их универсальности. Как правило, устанавливаются такие магнитолы производителями автомобилей еще на сборочном конвейере. Контейнеры под магнитолу в некоторых моделей авто снабжаются специальной шторкой – устройство довольно простое, но весьма эффективное от авто воров.

    Современные магнитолы бывают двух размеров по высоте — одно блочные и двух блочные (или однодиновые и двухдиновые). Европейские производители в большинстве производят автомагнитолы стандарта 1DIN (одноблочные). И в автомобиле должна быть подходящего размера ниша. Японские, американские, а так же и корейские фирмы представляют аппаратуру вдвое большую по высоте, под соответствующую нишу для установки в автомобиле, которая носит название 2DIN. Это основное, на что надо обратить внимание при покупке автомагнитолы для Вашего автомобиля.

    Далее разъемы. Различные магнитолы и автомобили могут иметь различные виды разъемов. Поэтому нужно посмотреть, какой разъем в автомобиле перед покупкой магнитолы. Если в приобретенной магнитоле разъем не совпадает с автомобильным, то тоже ничего страшного.
    Вариант 1 (предпочтительный) — существует большое количество различных переходников, главное правильно подобрать. Также выпускаются специальные переходники, позволяющие перейти с оригинальных колодок на стандарт ISO.
    Вариант 2 — Расковырять разъем и подключиться напрямую. Крайний метод, но зная схему — без музыки не останетесь.

    Самый распространенный разъем для подключения автомагнитолы — ISO 10487. Первым делом проверьте его наличие в Вашем автомобиле.

    Если таков иметься, то необходимо просто удостовериться в правильной распиновке Вашего разъема.

    По входам в магнитолу почти все производителе придерживаются стандартной цветовой маркировки проводов.

    Желтый провод (BAT) — к постоянному +, независимо от положения замка зажигания, напрямую к аккумулятору через предохранитель на 10-20А;

    Красный провод (ACC) — к клемме замка зажигания, на которой появляется + при повороте ключа зажигания. На многих иномарках существует уже отдельно проведенный провод в колодке. Надо его лишь найти (довольно просто при помощи тестера или контрольной лампочки). Либо, если возникнут затруднения, к любой клемме, где появляется +12 при включении зажигания.

    Черный провод — это минус или масса, что то же самое. Подключается на кузов хорошим контактом. (там постоянный минус).

    Голубой/бело — голубой провод (REM) — это управляющий провод, который при включении магнитолы, автоматически включает автомобильный усилитель или активную антенну.

    Оранжевый провод авто магнитолы (либо вариации) (ILL) — подлючается к клемме переключателя освещения либо к любой другой клемме, где появляется +12 при включении габаритных огней или фар.

    Желто — черный провод (вариации) (MUTE) — это дистанционное это выключение звука или его приглушение. Подключается к соответствующему проводу Вашего автомобильного Hands. Если комплект отсутствует — не подключайте никуда. Это опция и на работоспособность магнитолы и качество работы не влияет.

    Выходы магнитолы — это акустические провода на динамики. Они имеют по парные цвета. К каждой цветовой паре подключается определенный динамик:

    Белая пара проводов — передний левый динамик;

    Серая пара — передний правый динамик;

    Зеленая пара — задний левый динамик;

    Фиолетовая пара — задний правый динамик.

    Каждая пара проводов на динамики состоит из монотонный провода и провода с черной полосой. Черной полосой обозначается минусовой провод.
    Очень важно соблюсти правильность подключения акустических проводов , в противном случае, при несоблюдении цветовой схемы – будет не корректна регулировка баланса, при несоблюдении полярности – задние колонки будут играть в противофазе, это проявиться отсутствием баса.

    Общая схема подключения автомагнитолы

    Схемные, буквенные обозначения, встречающие в инструкциях по подключению магнитол различных марок

    Акустическая группа:
    — R = Динамик правый.
    — L = Динамик левый.
    — FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
    — FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
    — RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
    — LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
    — GND SP = Общий провод динамиков.

    Разъём питания:
    — B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от аккумулятора (плюс)

    — GND или GROUND или K31 или просто указан минус = Общий провод (Масса), минус аккумулятора.

    — A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = +12 с замка зажигания.

    — N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).

    — ILL или LAMP или обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.

    — Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной, если такова, естественно, присутствует.

    — MUTE или Mut или mu или изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход выключения или приглушения звука при приеме звонка телефона или других действиях (например движения задним ходом).

    Другие возможные контакты:

    -Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя
    -DATA IN = Вход данных
    -DATA OUT = Выход данных
    -Line Out = Линейный выход
    -REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Усилитель)
    -ACP+, ACP- = Линии шины (Ford)
    -CAN-L = Линия шины CAN
    -CAN-H = Линия шины CAN
    -K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line)
    -SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.
    -AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей
    -CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера
    -SW+B = Переключение питания +B батареи.
    -SEC IN = Второй вход
    -DIMMER = Изменение яркости дисплея
    -ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)
    -SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.
    -LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно.
    -D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы

    Рекомендации при подключении магнитолы на машине:

    Питание желательно осуществлять при помощи отдельной проводки, непосредственно идущей от аккумулятора к магнитоле.

    Диаметр проводки должен быть не меньше чем на разъеме магнитолы, в идеале в полтора-два раза толще. Это касается как питающей проводки, так и акустической. Рекомендуется применить специализированные акустические провода сечением порядка 1.5-4 мм2 с бескислородной меди и силиконовой изоляцией. Кабель должен быть как можно менее короткий и без скруток.


    Сопротивление акустики, как правило, 4 Ом, а проводка из комплекта акустики будет соизмерима по сопротивлению с динамиками. Это свою очередь повлечет значительное рассеивание мощности усилителя магнитолы, именно на вспомогательном оборудовании – акустической проводке, а не на динамиках (акустике). В итоге, громкость воспроизведения уменьшится и, что еще хуже, уменьшится и диапазон воспроизводимых частот. Особенности распространения ВЧ заключаются в том, что сигнал идет лишь только по поверхности провода, соответственно при меньшем диаметре провода уменьшится его пропускная способность к ВЧ, и как следствие, ухудшение общего качества звучания.

    При питании магнитолы используются красный и желтый провода. Желтый предназначен для питания памяти, а красный служит для отключения магнитолы и предполагает наличие выхода на замок зажигания. Это означает, что после выключения зажигания автоматически будет выключаться и автомагнитола. Наиболее удобным вариантом считается параллельное присоединение желтого и красного проводов, тогда выключение магнитолы будет происходить только при нажатии кнопки на панели магнитолы.

    Однако в данном случае могут возникнуть проблемы, связанные с тем, что усилители магнитолы питаются от красного провода, в том числе и в режиме ожидания. Поэтому увеличивается потребление тока, а значит, аккумулятор может быстрее разрядиться. Для того чтобы избежать данной ситуации, на красный провод магнитолы можно поставить отдельный выключатель, тогда питание будет самостоятельно отключаться при длительной стоянке автомобиля.
    Если у Вас магнитола с внутренним аккумулятором для сохранения настроек, то используйте схему с полным отключением питания при выключении магнитолы. Тогда Ваша основная батарея на машине гарантировано не будет разряжаться во время длительной стоянки через приемник.

    В конце тестируем звучание и правильность работы всех функций (баланс передние/задние, левые/правые динамики, частоты, радиоволны). Если фазировка и установка динамиков была проведена правильно, то не должно быть ни хрипов, ни помех при воспроизведении.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector