Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить камеру заднего вида на Ford Kuga 2 своими руками

Установка камеры заднего вида на Форд Фокус 3 и Форд Куга 2

В этой статье рассмотрим установку камер заднего вида на Форд Фокус 3 (и по аналогии на Форд Куга 2), а так же нюансы по выводу изображения с камеры на штатные экраны магнитолы.

В наше время камеры заднего вида уже становятся обыденностью. Они все чаше появляются в опциях на новых автомобилях. Удобство от камер заднего вида намного превосходит удобство от парктроника. Причем, стоимость доустановки камеры заднего вида не так велика — на рынке очень больщой выбор камер заднего вида. Их можно разделить по следующим критериям:

— по месту установки (в штатное место автомобиля или нет)

— проводной вариант или беспроводной

— качество картинки, тип матрицы (CCD или CMOS)

Проще и удобнее всего использовать камеру под штатное место автомобиля, на примере Фокус 3 — это камера, заменяющая кнопку открывания багажника, а в случае с Куга 2 — камера в плафон подсветки номера. По качеству картинки, безусловно, стоит выбирать CCD матрицу.

Для вывода изображения с камеры нам потребуется дисплей — здесь опять же таки выбор огромен — это и зеркала заднего вида совмещенные с экраном, это и навигаторы с видеовходом, это и обычные маленькие экраны, ну и, конечно, это штатные экраны магнитолы. Остановимся подробнее именно на последнем варианте.

В Форд Фокус 3 и Куга 2 вывести изображение с неоригинальной камеры можно на оригинальные штатные цветные экраны 4,2″ (РП7) и 5″ (РП27/33/86 — Фокус 3, РП18 — Куга 2).

Дисплей 4,2″ (РП7)

Есть две модификации экраном:

— экрана нового образца (маркировки EM5T, F1BT) — работает с камерой посел программной конфигурации автомобиля и без переходников

— экрана старого образца (маркировки AM5T, BM5T, DM5T) — работает с камерой после прошивки экрана и через переходник Fakra

Подробнее о экранах старого образца

Что бы вывести изображение с камеры на дисплей РП7, потребуется прошить экран альтернативной прошивкой (свяжитесь с нами, если интересует возможность прошивки экрана в вашем регионе). Так как на экране РП7 разъем видеовхода (Fakra) отличен от разъемов (тюльпанов) на проводке камеры заднего вида, нам потребуется переходник Fakra — RCA.

На данный момент существует две альтернативные прошивки для экранов РП7, позволяющие выводить на них изображение с камеры заднего ввида. Отличаются эти прошивки тем, что в одном случае потребуется обязательное программное вмешательство — в конфигурации автомобиля потребуется включить «парковочную камеру» и перезагрузить экран, а в другом случае ничего дополнительно делать нет нужно — все уже работает из коробки.

На нашем сайте вы можете приобрести экран РП7, поддерживающий камеры заднего вида без дополнительной программной конфигурации, что удобнее, когда нет нужного оборудование под рукой

Есть несколько модификаций экранов 5″.

Для подключения неоригинальной камеры заднего вида, нужно:

— для экрана модификации AM5T, BM5T, EM5T и FM5T: переходник Fakra-RCA и модуль камеры + программная активация (активация опции «Парковочная камера» в конфигурации авто)

— для экрана модификации F1BT: переходник HSD-RCA + программная активация

Подробнее о подключении модуля камеры для экрана модификации AM5T, BM5T, EM5T и FM5T.

С подключением переходника вопросов нет, а вот с подключением модуля камеры придется повозиться.

Если у вас Форд Фокус 3, то подключаем по следующей схеме:

— красный провод на 3 пин разъема аудиоблока

— черный провод на 13 пин разъема аудиоблока

— желтый провод на 8 пин в разъем C23A, находящегося внизу за пластмассовой накладкой справа от центральной консоли и слева от ног пассажира

— синий провод на 9 пин в разъем C23A

Если у вас Форд Куга 2, то подключаем модуль камеры к подторпедной проводке в районе подключения модуля BCMii за вещевым ящиком по следующей схеме (схема изменена от 23 марта 2016):

— красный провод (питание) на 4 пин разъема F (см изображение) или 17 пин разъема E

— черный провод на массу

— желтый провод (шина) на 41 пин (серо-оранжевый провод) в разъем A

— синий провод (шина) на 40 пин (фиолетово-оранжевый) в разъем A

Итак, модуль успешно подключен, теперь необходимо программно активировать в конфигурации автомобиля «Парковочную камеру» и перезагрузить экран (модуль FCDIM). После этих действий, при включении задней передачи, на экран будет выводится изображение с камеры.

Товары, упоминающиеся в статье

Установка камеры заднего вида на Форд Куга 2 Рестайлинг

Форд Куга 2 очень популярный автомобиль в нашей стране. А его обновленная версия 2017 года добавила ещё больше плюсов, таких как более привлекательная и стильная внешности, измененный визуально и функционально интерьер салона и современный мультимедиа центр SYNC 3. В целом автомобиль отлично сбалансирован по цене и качеству. Но в целях экономии многие покупают не самую дорогую комплектацию и остаются без одной из самых удобных функций в автомобиле в наше время — камеры заднего вида. Но это легко можно исправить. Имея на борту мультимедиа SYNC 3 с большим сенсорным 8″ экраном — не вывести на него камеру заднего вида — просто кощунство. Ведь это не сложно и не дорого, а парковаться с ней — одно удовольствие.

Для установки камеры на Форд Куга 2 Рестайлинг вам понадобится:
— автомобиль с сенсорным мультимедиа SYNC 3 или SYNC 1 цветным экраном 4,2″ (MFD4)
— программная конфигурация автомобиля
— камера заднего вида с проводкой

На выборе последней стоит остановиться подробнее.

Камеры заднего вида для Форд Куга 2 Рестайлинг стоит разделить на два вида:
— универсальные камеры (врезные, накладные и тому подобное) или камера в штатное место из Китая
— оригинальная камера заднего вида с поддержкой динамических линий разметки

Эти варианты отличаются по цене и качеству. Если вы хотите поставить камеру и больше к ней не возвращаться, стоит посмотреть в сторону оригинала. Если вы живёте по принципу «откатаю на машине пока гарантия не кончится, а потом сдам в трейд-ин» — то можно сэкономить и взять камеру производства Китай.

Для программной конфигурации вам понадобится фордовское диагностическое оборудование. В центральной конфигурации автомобиля нужно включить параметр «Задней камеры автомобиля», для SYNC 3 включаем параметр «Задней камеры автомобиля» во внутренней конфигурации APIM модуля. Если ставим оригинальную камеру с поддержкой динамических линий разметки — потребуется ещё изменение внутренней конфигурации модуля BCM. После всех изменений делаем сброс модулей.

Далее вам нужно проверить, приходит ли заводская проводка для камеры заднего вида к экрану SYNC 3. Для этого проверяем в разъеме APIM модуля (- это модуль, который находится сразу за сенсорным экраном) пины 14 и 15.

Если в разъеме APIM модуля есть проводка на пинах 14 и 15 — вам очень повезло и все подключение камеры будет происходить в задней части автомобиля. Сзади, за потолком, в глубине по левой стороне (по ходу движения) есть разъем, в который приходит проводка из пятой двери, а в ответную часть которого приходят все нужные вам для подключения камеры провода. Используйте его для подключения проводки от камеры, ориентируясь на электрические схемы автомобиля.

Если в разъеме APIM модуля нет проводки на пинах 14 и 15 — значит придется протягивать проводку от камеры до этих пинов.

Есть ещё и третий вариант (если нет проводки на пинах 14 и 15): подключение камеры происходит в задней части авто, а в передней части прокладывается недостающий ответный провод от центральной консоли до экрана — но этот вариант мы не будем рассматривать в нашей статье.

Если вы выбрали вариант с камерой из Поднебесной, ставим ее на положенное место, протягиваем провода до нужных мест и подключаем. Питание неоригинальной камеры берется, как правило, с питания заднего хода.

Если вы выбрали оригинальную камеру, стоит знать что она состоит из трёх частей:
— сама камера (глазок)
— кронштейн (в который вставляется камера)
— держатель (держит камеру в кронштейне + потребуется маленький болт-саморез, что бы закрепить держатель к кронштейну)

Читать еще:  Baradesku › Блог › Камера заднего вида не показывает

ВАЖНО! Есть подделки и брак оригинальных камер (из Китая), их качество оставляет желать лучшего. На этих камерах среднее качество картинки, могут не работать динамические линии парковки, камера может быть «вверх ногами» и эти камеры очень быстро выходят из строя. Определить такие камеры неопытному покупателю сложно, но можно. Стоит обратить внимание всего на два показателя:
1) цена — она будет ниже, чем в среднем по рынку (часто такие камеры встречаются на Авито)
2) нет фирменной упаковки Ford Motor Company (самый главный показатель качественной камеры)
Не стоит покупать такие камеры, проще тогда уже купить обычную китайскую камеру и не переплачивать.
Покупая у нас, вы получаете 100% новую рабочую фирменную оригинальную камеру. Мы это гарантируем.

К оригинальной камере потребуется проводка. Если у вас приходит проводка к экрану на пины 14 и 15 и все подключение будет происходить в задней части автомобиля, то вам оптимальнее взять ответный разъем камеры и удлинить его проводку до нужных мест. Распиновка разъема камеры будет ниже по тексту.

Если у вас не приходит проводка к экрану на пины 14 и 15, то выгоднее взять нашу кастомную полную проводку для подключения. Она состоит из 5 проводов:
— Пин 1 камеры -> питание (подключается на предохранитель F85 в блоке предохранителей салона (BCM), предварительно вытащив оттуда имеющийся там предохранитель и вставив затем его в новую проводку
— Пин 2 камеры -> LIN шина (подключается в BCM на разъем C2280H (самый правый нижний разъем) пин 12 (фиолетовый провод)
— Пин 3 камеры -> видео сигнал «-» (на 15 пин APIM модуля)
— Пин 4 камеры -> видео сигнал «+» (на 14 пин APIM модуля)
— Пин 5 камеры -> масса (подключается на кузов пятой двери)

В сумме получаем, что один провод мы оставляем сзади на кузове пятой двери, остальной пучок проводов тянем по крыше и оставляем два провода на блоке предохранителей салона и два провода к экрану магнитолы. Камера у нас питается на постоянке, когда выключаем заднюю скорость — камера ещё продолжает работать (эту опцию можно включать и отключать в настройках магнитолы) пока мы не наберем определенную скорость — это очень удобно при парковке и маневрировании. Динамические парковочные линия работают только когда закрыты все двери автомобиля.

Как установить камеру заднего вида на Ford Kuga 2 своими руками

  1. Штатная
  2. Чем можно заменить оригинальную камеру
  3. Как установить и подключить
  4. Неисправности и ремонт

Камера заднего вида на Форд Куга 2 помогает получить обзор пространства сзади автомобиля и облегчить процесс парковки. Установить устройство можно как в автосалоне, так и своими руками. Последний вариант не подойдет владельцам, машины которых находятся на гарантийном обслуживании.

Штатная

Оригинальная камера имеет динамическую разметку, она проста в монтаже, защищена от кражи и повреждений.

Широкий угол обзора и высокое разрешение помогают получить точную информацию о происходящем сзади автомобиля.

Защита от пыли и грязи позволяет использовать камеру в регионах с влажным климатом. Линии разметки строятся с учетом направления движения автомобиля.

Чем можно заменить оригинальную камеру

Штатную камеру Ford Kuga 2 можно заменить следующими устройствами:

  • Avel CMOS ИК #131. Камера обеспечивает угол обзора в 170° и имеет разрешение в 550 ТВ-линий. При выборе устройства приема сигнала нужно учитывать, что прибор поддерживает только 1 стандарт цветности. Камера заднего вида может работать в условиях минимальной освещенности, что позволяет рассматривать объекты на расстоянии 3 м в ночное время. Корпус отличается умеренной степенью защиты от пыли и влаги. Динамической парковочной разметки устройство не имеет.
  • Avel CCD HD AVS327CPR #016. Камеру можно без труда монтировать своими руками. Скрытая установка помогает избежать кражи или порчи устройства. Высокое разрешение и HD-качество изображения делают работу с устройством более комфортной. Высокий класс защиты от влаги позволяет эксплуатировать прибор в любую погоду. Имеется отключаемая парковочная разметка.
  • Avel CCD #013. Положение парковочных линий изменяется в зависимости от направления движения машины. Имеется автоматическая подстройка усиления и функция подавления встречной засветки. Устройство может работать в условиях минимальной освещенности. Имеется возможность зеркального отображения попадающих в поле обзора камеры объектов. Прибор надежно защищен от пыли и влаги. Он выдерживает снижение температуры до -40 °С.
  • Avel CMOS ECO LED #016. Бюджетная модель отличается менее широким углом обзора и наличием не отключаемой парковочной разметки. Устройство нельзя эксплуатировать более 30 минут без перерыва. Не рекомендуется использовать его в условиях слишком высокой влажности.

Как установить и подключить

Установка камеры своими руками осуществляется следующим образом:

  1. Багажник открывают, после чего удаляют заглушки ручек. Под этими деталями находятся саморезы, которые также нужно снять. Обшивку удаляют, отсоединяя крепления.
  2. Откручивают гайки и удаляют корпус ручки. Штатный разъем ручки отсоединяют.
  3. В штатное место врезают новую ручку с камерой, кабели пропускают через отверстие в резиновом уплотнителе и закрепляют на крышке багажника. При установке беспроводных устройств этот этап пропускают.
  4. Корпус ручки возвращают на место, надежно закрепляя его.
  5. Открутив 2 пластиковых шайбы, извлекают левый фонарь заднего хода. Для этого нужно открыть защелки и потянуть деталь на себя.
  6. Среди проводов фонаря заднего хода ищут плюсовой. Облегчает задачу использование мультиметра. Прибор переводят в режим вольтметра, после чего включают заднюю передачу. На плюсовом проводе должно появляться напряжение 12 В.
  7. Идущие от камеры кабели подводят к головную блоку, который фиксируется на крышке багажника. Для этого используется пластиковый хомут или двусторонняя клейкая лента.
  8. Провода питания соединяют с кабелями заднего фонаря. Протягивают их в боковой части автомобиля под обшивкой потолка. После того, как камера будет установлена, необходимо проверить ее исправность.

Неисправности и ремонт

Наиболее часто встречаются следующие проблемы:

  • Устройство передает нечеткое изображение. Такое часто случается после мойки автомобиля, что связано с попаданием влаги. При этом может наблюдаться ослабление контактов. Для устранения поломки нужно извлечь разъем и просушить его феном. Сухую деталь возвращают на место, после чего тестируют систему. Если камера не работает, ее нужно нужно проверить мультиметром, переведенным в режим омметра. Прибор подсоединяют к разъему. Если на экране появляется цифра 1, видеосистема неисправна, ее нужно заменить.
  • Подача изображения прерывается. Подобное может быть связано с воздействием низких температур или попаданием снега. Устройство необходимо очистить от загрязнений и проверить вновь. Если видеосистема работает некорректно, осматривают разъем. Другой причиной поломки является неисправность датчика заднего хода. Эту деталь проверяют с помощью мультиметра, переведенного в режим омметра.
  • Изображение на экране отсутствует. Причина может крыться в повреждении программного обеспечения. Перед поездкой в автосервис стоит попытаться перезагрузить систему. В настройках радио выбирают пункт «RDS», после чего обновляют программное обеспечение. Заводские установки в меню монитора сбрасывают. Если камера не работает, ее придется заменить.

Если вышеуказанные действия не помогают восстановить работу видеосистемы, нужно обратиться к специалисту.

Установка камеры заднего вида Форд Фокус 3 (Ford Focus 3) своими руками.

В наши дни камеры заднего вида набирают большую популярность в России. Так как их можно приобрести почти на любую марку автомобиля, и не беда, если у вас нет авто магнитолы с большим дисплеем, камеру можно подключить к специальному зеркалу заднего вида с монитором, без особых вмешательств в конструкцию автомобиля. В сегодняшней статье я расскажу, как можно сделать тюнинг своими руками, установив камеру заднего вида.

На автомобилях Ford Focus 3 (Форд Фокус 3), в средних комплектациях, не установлена камера заднего вида. На данную модель камера заднего вида встроена в ручку открывания багажника. А подключать её будем к накладке на зеркало заднего вида с встроенным монитором 5 дюймов, что вполне хватит для хорошего обзора, при парковке задним ходом.

1. Открываем багажник, тонкой отвёрткой поддеваем заглушки ручек закрывания багажника, на обшивке, и снимаем их.
2. Откручиваем под ними четыре само реза, остальные крепления обшивки, только пистоны, так что просто отщёлкиваем всю обшивку и снимаем.

Читать еще:  Сообщества › Android › Блог › камера заднего вида

3. Откручиваем 6 гаек 10 мм, и снимаем корпус крепления ручки открытия багажника.
4. Отсоединяем штатный разъем ручки и снимаем её.

5 . Устанавливаем в штатное место новую ручку с камерой, провода от нее, аккуратно пропускаем через резиновый уплотнитель в внутреннюю часть крышки багажника.

Для упрощения установки камер заднего вида, существуют модули беспроводного соединения, с помощью их видео сигнал передаётся по радио частоте, и протягивать видео кабель не нужно.

Модули беспроводного соединения у нас шли в комплекте с камерой, поэтому их не пришлось заказывать отдельно.
6. Устанавливаем корпус крепления ручки открытия багажника на место.

7. Откручиваем две пластиковые гайки (барашки), и снимаем задний левый фонарь. Дальше что бы снять задний фонарь, нужно аккуратно сдёрнуть его с защёлки в левую сторону. Нужно найти цвета проводов, лампы заднего хода.

Нужный провод оказался, зелёный с коричневой полоской, это плюс, а белый с чёрным это минус. Проверить это очень легко, с помощью обычного тестера или лампочки. При включённом зажигании, и включённой задней передачи, на этом проводе появлялось напряжение 12 вольт.
8. К разъёмам от камеры, присоединяем модуль беспроводного соединения, модуль нужно зафиксировать в крышке багажника, приклеив его на двусторонний скотч или притянув пластиковым хомутом.

9. Дальше, провода питания протягиваем с общим жгутом проводов, через резиновую гофру, под обшивку потолка, далее по боковине, и присоединяем провода питания, к найденным ранее проводам от заднего фонаря.

Установка зеркала заднего вида с монитором.
Обычно при подключении зеркала заднего вида с монитором, провод питания подключается к не постоянному плюсу, который используется на плафоне подсветки салона.

Но особенностью электрической части автомобиля Форд Фокус 3, является в том, что все ближайшие провода электропроводки, имеют постоянный плюс.
При подключении к такому плюсу, зеркало будет постоянно под напряжением, и из-за этого будет происходить разряд аккумулятора.

И было принято решение, проложить провода питания зеркала заднего вида, под обшивкой потолка. И соединить все с тем же проводом, от заднего фонаря.
Что бы проложить кабель питания, нужно будет снять, два плафона подсветки салона.

Собираем все обшивки и запчасти на место, установка закончена.
После не большого самостоятельного тюнинга автомобиля, можно пользоваться камерой заднего вида.

[ico type=»icon-hand-right»] Камеру заднего вида на Форд Фокус 3 (хорошую) можно купить ТУТ

[ico type=»icon-hand-right»]Камеру заднего вида на Форд Фокус 3 можно выбрать, заказать ТУТ

[ico type=»icon-hand-right»]Накладку на зеркало заднего вида с монитором 5 дюймов можно заказать, купить ТУТ

[ico type=»icon-hand-right»]Модули беспроводного соединения камер заднего вида, можно заказать, купить ТУТ

Содержащиеся на сайте, сведения о ценах, носят исключительно информационный характер. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонах, разных городов и регионов Москва СПБ, Астрахань, Барнаул, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Калининград, Краснодар, Красноярск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Ставрополь, Тольятти, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Ярославль и т.д.

«К» значит кроссовер. Ford Kuga против Skoda Kodiaq

Автопроизводители стремятся дать кроссоверам какое-нибудь заковыристое имя и обязательно на букву K. Можно даже ничего не объяснять, как в случае с Ford Kuga, или взять словечко из какого-нибудь языка эскимосов, как сделали со Skoda Kodiaq. И, главное, угадать с габаритами. «Форду», удивившему размером колесной базы самой первой «Куги», пришлось в следующем поколении растягивать кузов. «Шкода» же сразу создавала автомобиль с запасом.

В граненых кузовах автомобилей есть что-то общее. Интересно, что Kuga была представлена еще в 2012 г., и ее дизайн по-прежнему актуален. После недавнего рестайлинга она выглядит суровее, обзавелась хромированной решеткой с мощными брусьями. Ford пытается выглядеть спортивным, как бы припавшим на передние колеса — это подчеркивает вздернутая подоконная линия. И без того немаленький, он зрительно разрастается во все стороны.

Самой дорогой и статусной «Шкоде» как раз и полагается быть массивной. И спокойной. Дизайнер Йозеф Кабан не мог удержаться от экспериментов, но даже двухэтажная оптика, которой любят эпатировать Jeep, Citroen и Nissan, у «Кодиака» получилась максимально аккуратной. Акцент здесь на крупных верхних фарах — они смотрят надменно и свысока в отблесках хромированной решетки.

Интерьер — с претензией на премиум. Но в концерне VW существует жесткая иерархия, в которой Skoda — самый доступный бренд. А потому на отделочных материалах сэкономили по мелочам: широченные, во всю центральную консоль вставки не спутать с натуральным деревом, виртуальная приборка, как на новом «Тигуане», кроссоверу не положена, а подоконники задних дверей — из жесткого пластика. В любом случае немецко-чешский перфекционизм заставил сделать все качественно, и такие мелочи совершенно не бросаются в глаза. Водишь пальцем по яркому мультимедийному экрану — как будто по дорогому планшету, ощущения те же.

Сложносочиненная панель «Куги» занимает много места и удивляет непривычным видом и обилием воздуховодов. Верхняя ее часть мягкая, но материалы обивки и их подгонка попроще, чем в «Кодиаке». Здоровенные ручки воздуховодов выглядят грубовато. К тачскрину тянешься, а рычаг коробки передач в «паркинге» перекрывает часть кнопок климат-контроля. Обе мультимедийные системы предлагают навигацию с пробками, голосовое управление и дружелюбны к смартфонам Android и Apple.

Kodiaq шире на «Куги» на 4 с лишним см, в длине кузова он выигрывает 17 с лишним см и 10 см — в расстоянии между осями. И уступает только в высоте, но запас над головами пассажиров у «Кодиака» все равно больше, даже при том, что подушка заднего дивана установлена высоко. «Шкода» лидирует по запасу на втором ряду и в качестве опции предлагает дополнительные раскладные сиденья в багажнике.

Естественно, багажник у нее тоже объемнее — 623 л против 406 л, а при сложенных задних сиденьях Kodiaq еще дальше уходит в отрыв. На третьем ряду, естественно, тесно. Колени взрослого человека влезут туда только в том случае, если потеснить средних пассажиров — их сиденья можно двигать взад-вперед. А почему такая неудобная посадка на галерку? Оказывается, я просто складывал спинку, а для того, чтобы сиденье наклонилось и отъехало вперед, нужно нажимать в другом месте. Запутался — читай инструкцию.

Багажники у кроссоверов открываются бесконтактным «пинком» под бампер. У «Куги» ниже порог, шире проем двери и больше расстояние между колесными арками, а полик можно ставить на разную высоту. Но в практичности все равно выигрывает Skoda: съемный фонарик, всевозможные крепежные сетки и уголки на липучках. В самых неожиданных местах обнаруживаются различные отсеки, один, например, прячется за «деревянной» панелью справа.

Такими полезными «мелочами» Kodiaq забит под завязку: мусорная корзинка со сменным пакетом, зонтики в дверях, скребок для льда в лючке бензобака. Кромки дверей при открывании защищают выдвижные пластиковые накладки — вот она, вершина философии Simply Clever. Но есть и спорные моменты.

В съемном органайзере, что накрывает объемный отсек в центральном тоннеле, есть куча различных углублений под ключ, крышку 12-вольтовой розетки монет и даже карточки. Подстаканники с пупырышками позволяют открывать бутылку одной рукой, но размерами не вышли. В дверных нишах имеются ниши под крупные бутыли, но куда поставить термокружку или большой стакан с кофе? Это называется «перемудрили».

Есть еще 12-вольтовая розетка и в нее можно воткнуть переходник еще на два устройства, но это уже не Simply Clever, а AliExpress. Это как сделать нишу для зонта в двери и не положить в нее зонт. Сидящие сзади миллениалы передерутся из-за единственного USB-разъема. Кстати, в самом доступном Rapid их два. Хотя в «Кодиаке» есть еще дополнительная бытовая розетка, что спасает положение. Скажете, что я придираюсь, но Skoda, по сути, сама виновата — хотела быть самой «умной».

Читать еще:  Установка датчиков парктроника на Hyundai Solaris своими руками

От «Куги» не ждешь откровений, но подстаканники у нее удобнее, а задний — с двойным дном: вытащил круглую заглушку, и можно ставить глубокие бутылки и стаканы. Интересно, что эта функция никак не афишируется. Рядом с подстаканниками — углубление под смартфон. Единственный USB разъем спрятан в боксе под центральным подлокотником — для автомобиля, представленного в 2012 г., это было нормой, а при рестайлинге решили оставить все как есть.

На виду только 12-вольтовая розетка, которая работает даже при выключенном зажигании, у «Кодиака» время работы от автомобильного аккумулятора ограничено десятью минутами, чтобы ни дай бог не разрядился. Kuga, конечно, не сравнится со «Шкодой» по количеству практичных решений, да и сам автопроизводитель не делает из этого какой-то особой философии. Вряд ли даже владельцы фордовских кроссоверов знают об этом все. Например, снятая шторка багажника прячется под подушки заднего сиденья. Если забыл, где она лежит, ни за что потом не отыщешь.

Там же под откидными подушками есть три отсека для вещей. Еще один под передним сиденьем замаскирован неприметной крышкой — мечта контрабандиста. На втором ряду у Ford Kuga есть все то же самое, что и у «Шкоды»: карманы под бутылки, дополнительные воздуховоды, столики, пускай и более простые. Плюс бытовая розетка. Нет только подогрева сидений и третьей климатической зоны. Запас пространства меньше, диван короче, но для людей среднего роста места достаточно. И центральный тоннель выпирает меньше.

В плотном спортивном сиденье «Куги» хочется сесть повыше — обзору вперед мешают стойки с толстыми основаниями. Комфортное кресло «Кодиака» лучше подойдет для крупных и рослых людей: здесь длиннее подушка и больше диапазон перемещений. Стойки — тоньше, боковые зеркала — лучше, плюс камера кругового обзора. Вот только объектив на корме слишком выпуклый — как будто смотришь в дверной глазок. У «Форда» только одна камера, но он меньше и для маневрирования ему нужно не так много места. На заставленной парковке, откуда «Шкода» выбирается, пища датчиками, Kuga выпархивает легко. И автопарковщик — им оснащены оба кроссовера — чаще находит лазейку между машинами.

Базовый мотор для Kodiaq объемом 1,4 л хоть и уступает в мощности «Куге» (150 против 182 л.с.), но по крутящему моменту примерно схож. Такая версия по массе и динамике соответствует «Куге», но двухлитровый мотор чешскому кроссоверу подходит куда лучше — тут и подхват, и разгон до «сотни» за 8 секунд. Кроме того, в сочетании с DSG примерно на литр-полтора экономичнее, чем фордовский в связке с 6-ступенчатым «автоматом». Вроде бы классическая коробка должна иметь преимущество в плавности, но толчки при переключениях иногда заметнее. Впрочем, ровным характер «Куги» не назовешь. Кроссовер чувствителен к колеям и в повороте активно доворачивает задней осью. Стабилизация настроена вольно, а усилие на руле очень понятное — это провоцирует. Подвеска мягко проходит ямы, допускает крены, но при этом транслирует разную дорожную мелочь.

Глаз на спойлер натянуть: камера заднего вида своими руками!

Как избежать косоглазия

Система помощи при парковке состоит из двух основных компонентов — видеокамеры (это своего рода глаза системы) и устройства с дисплеем, на который выводится изображение.

У всех автомобильных видеокамер схожая конструкция: набор линз плюс светочувствительная матрица. Они выдают цветное изображение не очень высокого качества — из-за особенностей обработки видеосигнала разрешение обычно не превышает 0,3 Мп. Но этого вполне достаточно, чтобы распознать парковочный столбик или пешехода. Камеру лучше устанавливать повыше: и обзор шире, и загрязняется меньше.

Один из вариантов ее размещения на универсалах, хэтчбеках, кроссоверах, фургонах — накладка или плафон дополнительного стоп-сигнала. Для этого подойдет врезная камера на защелках или выносная на кронштейне. Отрегулировать «глаз» нужно так, чтобы­ в нижнюю часть изображения на экране по­падал крайний элемент вашего автомобиля — бампер, дверь задка или шар фаркопа.

Если нет желания возиться с установкой камеры, купите номерную рамку с уже встроенным «оком». Однако такой вариант подойдет лишь для автомобилей, на которых номер расположен высоко. Если регистрационный знак установлен на бампере, лучше отказаться от идеи — с полуметровой высоты воспринимать происходящее трудно, к тому же глазок постоянно будет слепнуть. Чтобы не столкнуться с «косоглазием», не следует устанавливать такую камеру на машины, где номер смещен от центра. Это, например, фургоны с распашными дверями и внедорожники с дверью, открывающейся вбок. Для многих автомобилей предлагают видеокамеры, совмещенные с плафоном подсветки номера. Их проще всего устанавливать, они эстетично выглядят, но при схожих характеристиках дороже остальных.

Компоненты видеосистемы

При подборе камеры стóит обратить внимание на стандарт видеосигнала — PAL или NTSC. У камеры и дисплея стандарты не должны различаться, иначе, как говорится, «кинá не будет».

Куда смотреть?

Камеру выбрали — переходим к принима­ющим устройствам, показывающим картинку с видеокамеры. Таковым может быть даже видеорегистратор, имеющий вторую (заднюю) камеру и выводящий изображение с неё на свой дисплей. Только разглядеть что-либо на столь маленьком экране очень трудно.

Другое дело, когда картинка выводится на мультимедийное устройство формата 2 DIN (штатное или установленное дополнительно). Оно обычно оборудовано дисплеем с диагональю шесть-семь дюймов и позволяет подключить камеру заднего вида. Остается обеспечить подачу сигнала на это устройство, а также сообщить ему, что задний ход включен.

В продаже предлагают и отдельные мониторы с экраном диагональю не более пяти дюймов, которые крепятся на панель приборов. Но у современного автомобиля передняя панель и так напичкана оснащением. Поэтому представляется интересным другое решение, достаточно недорогое (и компактное): можно использовать зеркало заднего вида с монитором, оживающим только при подаче питания и видеосигнала.

Нужно соединить два устройства видео­кабелем. Занятие это достаточно хлопотное, поскольку кабель придется проводить через подвижное соединение — открывающуюся дверь или крышку багажника. Рекомендуем прокладывать кабель под обивкой крыши: это гораздо проще, чем пробираться вдоль порогов автомобиля, где нештатный кабель, возможно, будет подвержен перетиранию.

Более удобное решение — передать изображение по радиоканалу. Приобретаем так называемый радиомодуль. Питание, как и видеосигнал, он получает с камеры и транслирует его на радиочастоте на принимающий прибор, который выдает сигнал на дисплей. Радиомодуль обойдется тысячи в полторы, но сэкономит время при установке.

Практика

Мы приобрели две видеосистемы и попробовали установить их на универсал Лада Ларгус. Его задняя часть быстро загрязняется, поэтому одну камеру разместили в верхней части задней двери, а другую — за обогреваемым стеклом, чтобы она смотрела наружу через очищаемую дворником зону. «Застекленную» камеру закрепили за фланец двери винтовыми зажимами, но можно и просто приклеить ее к стеклу. Таким же образом следует размещать камеру на внедорожниках, кроссоверах и коммерческих фургонах с почти вертикальной задней дверью.

Передачу сигнала с видеокамеры к передней части автомобиля организовали через радиомодуль. Питание видеокамеры и радиомодуля можно подвести от фонаря освещения заднего хода. Но мы, чтобы не тянуть «плюсовой» провод через гофру от фонаря в дверь, взяли питание с электродвигателя заднего дворника. На его колодке есть «минус» и «плюс», появляющийся сразу при включении зажигания. Камера и передатчик будут постоянно работать, пока включено зажигание. Насчет ресурса переживать не следует — уличные видеокамеры вообще работают круглосуточно на протяжении ­многих лет.

Выводить картинку решили на зеркало заднего вида с пятидюймовым экраном. Радиомодуль разместили под обивкой крыши, пробравшись туда через отверстие под плафон освещения салона, который установлен почти на всех автомобилях.

Запитать зеркало и передний радиомодуль лучше от жгута проводов, идущего к задней части автомобиля. Нужно, вооружившись электросхемой или тестером, найти «плюсовой» провод к фонарю заднего хода — теперь картинка в зеркале будут оживать только при включении «реверса». И вы никогда не совершите аварийную швартовку кормой.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector