Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка электромагнитного ленточного парктроника без сверления бампера

Ленточные электромагнитные парктроники

Парктроник – система, позволяющая автомобилю удобно, без ударов о препятствия, припарковаться в любом предназначенном для этого месте. Название происходит от первой ставшей известной в РФ парковочной системы Parktronic, которыми оснащались автомобили компании Mercedes-Benz.

Фирменное название стало нарицательным, хоти другие производители аналогичное устройство называют иначе: Audi и BMW – Parkassistent или APS (у Ауди), Opel – парковочный пилот. Первые устройства такого рода, вышедшие на рынок, наиболее популярные сейчас в России, по принципу действия являются ультразвуковыми сонарами.

  • Что такое ленточный парктроник, из чего состоит, как работает? ↓
  • Сравнение с другими видами парктроников ↓
  • Какие параметры при выборе критичны, а какие не столь важны? ↓
  • Топ лучших премиум и бюджетных моделей ленточных парктроников и их цены в рублях ↓
  • U301 ↓
  • U302 ↓
  • U303 ↓

Что такое ленточный парктроник, из чего состоит, как работает?

Автомобильные радары в правильном смысле этого слова, то есть устройства, находящие препятствия для заднего движения машины при помощи радиолокации, были изобретены в 1978 году.

Однако применение они нашли только в наше время усилиями разработчиков компании Audi. Они анонсировали парктроники нового поколения – электромагнитные. Первое устройство такого рода получило название PD1.

Роль датчика в авторадарах выполняет металлизированная лента. Принцип работы авторадара следующий. Блок управления дает сигнал на ленточный передатчик, который излучает радиоволны. За бампером создается электромагнитное поле.

На страницах нашего сайта уже сейчас можно встретить 3 рейтинга лучших парктроников крупнейших производителей и узнать цену на продукцию:

  • Parkmaster – базовая комплектация, разновидности, характеристики и лучшие модели.
  • Cobra – три типа с перечнем наиболее удачных и выгодных моделей.
  • Flashpoint на 4, 6, 8 датчиков – 10 лучших моделей и советы по выбору.

Сравнение с другими видами парктроников

Парктроник призван видеть то, чего водитель из кабины увидеть не может по причине ограниченного угла обзора, наличия шторок, тонированных стекол, низкой посадки на сидении.

Реакция у него, в отличие от человека, моментальная. Он моментально пропищит, если сзади автомобиля внезапно оказался играющий ребенок, которого еще секунду назад там не было, или бабушка, решившая, что так обойти машину удобнее.

С этим устройством вы никогда не разобьете при парковке задние фары, зато сможете безопасно и комфортно установить автомобиль вплотную к бордюру или стене, не задев парковочные столбики. При выезде с места парковки причины нервничать также не будет.

Однако ультразвуковые сонары имеют большой недостаток: мертвые зоны. Их особенности варьируются в зависимости от марок эхолокаторов, но они всегда в подобных конструкциях есть. Особенно велика мертвая зона, когда некоторые автовладельцы ограничиваются двумя датчиками, чтобы эхолот не определял в качестве препятствия запасное колесо у джипа.

Мелкие ДТП у такого автомобиля очень вероятны. Если же установить полагающиеся четыре ультразвуковых излучателя, в ряде случаев требуется тщательная регулировка, чтобы устройство не среагировало на запаску.

Во многих случаях он может выдать также ложные сигналы:

  • если парковка находится на неровной дороге, с уклоном или грунтовым покрытием;
  • датчик загрязнен снегом или льдом;
  • есть эффект эха при парковке в стесненных условиях;
  • осуществляется буксирование прицепа;
  • при постороннем шуме в пределах действия устройства;
  • на пересеченной местности;
  • при сильном снегопаде, дожде;

Ультразвуковой сонар иногда не реагирует также на тонкие и острые предметы: столбики, тросы, цепи, объекты высотой меньше метра или отражающие ультразвук в сторону от датчиков. Не убережет такая система от открытого канализационного колодца, провала в асфальте, мелких острых предметов, опасны для шин.

Владельцу ультразвукового парктроника перед парковкой для полного спокойствия все равно лучше выйти и осмотреть пространство за машиной, что во многом резко уменьшает смысл приобретения подобного устройства, ведь радостное бибиканье зуммера может гарантировано спасти разве что от столкновения со стеной или внезапно оказавшимся сзади человека.

Огромное преимущество электромагнитного радара в том, что для его установки не надо сверлить бампер. Лента просто клеится с его внутренней стороны. Поэтому их можно без проблем ставить на авто, все еще находящиеся на гарантии.

В отличие от ультразвуковых такой датчик скрыт от посторонних глаз, у уличных вандалов соблазнов его повредить или похитить не появляется. Он защищен от прилипания грязи, зимой его не надо очищать от снега и льда.

Электромагнитный парктроник точнее ультразвукового, он измеряет расстояния до препятствия: от пяти сантиметров против двадцати у сонара. Он имеет очень компактный и удобный блок управления. Расстояние детектирования до 10 см дает возможность маневрировать на очень тесных и сложных парковках.

Однако минусы по сравнению с сонаром у ленточного радара тоже есть.

К ним относятся:

  • меньшее расстояние детектирования: 70 сантиметров против 250 см у ультразвуковой системы;
  • ограниченная информативность. Звуковое устройство с 4 датчиками выводит на дисплей данные от каждого из них отдельно, электромагнитное – только от ленты в целом. То есть, с какой стороны находится препятствие, можно установить только визуально, выйдя из машины;
  • высокая чувствительность приводит к большому числу ложных срабатываний. Пролетевшая возле бампера муха или упавший осенний лист тоже будут определены устройством как препятствие;
  • помехи в действие ленточных парктроников могут внести другие источники электромагнитных волн, находящиеся в зоне действия датчика;

Какие параметры при выборе критичны, а какие не столь важны?

Критичными показателями являются чувствительность устройства и его защищенность от радиопомех. Установка беспроводного парктроника избавляет от трудоемкой работы по прокладке через салон провода.

Клиентам предлагаются пищалки или дисплеи с разноцветными шкалами. Очень импозантно выглядят модели со светодиодной шкалой. Авторадары могут оснащаться камерой с дисплеем, которая поможет рассмотреть обнаруженное препятствие, не выходя из машины.

Вместо дисплея камеру можно подключать к GPS-навигатору или планшету. Если у вас есть бортовой компьютер, для создания парковочной системы достаточно прикупить к нему только ленточный датчик.

Отличный выбор – установка дополнительного парктроника на передний бампер. Такое устройство убережет вас от неприятностей в ставших столь серьезной проблемой сегодня автомобильных пробках.

Топ лучших премиум и бюджетных моделей ленточных парктроников и их цены в рублях

Электромагнитные парктроники получили широкое распространение в США, Канаде и Евросоюзе. В России они только начинают завоевывать рынок. Модельный ряд пока разнообразием не отличается. Модели отличаются устройствами индикации, комплектацией, предлагаемыми опциями.

На отечественном рынке популярны различные модификации электромагнитного ленточного парктроника Tiger TG:

Отличаются они комплектацией, и соответственно, ценой. Автоматически включается при включении заднего хода авто.

U301 (только бузер), его цена около 1100 рублей, варианты с LED-дисплеем U302, U303 – 1500 – 1800 руб.

Лента электромагнитного парктроника шириной 1 сантиметр приклеивается по всей длине бампера изнутри. Приклеивать ленту надо так, чтобы расстояние от нее до корпуса авто было не меньше четырех сантиметров.

Она может быть установлена на бампер любой формы. Сверлить его не требуется. Снаружи не остается никаких следов установки.

Установка электромагнитного ленточного парктроника без сверления бампера

  1. Как устроен
  2. Принцип работы
  3. Лучшие модели
  4. Установка и подключение

Ленточный парктроник представляет собой важную систему автомобиля, которая позволяет водителю грамотно припарковать машину, исключив вероятность ударов о преграды. Разобравшись с принципом работы прибора, можно смело устанавливать его в своем транспортном средстве.

Читать еще:  Выбор парктроника; KIA RIO клуб

Как устроен

Несмотря на большое разнообразие моделей и вариантов исполнения, устройство ленточных парктроников практически не отличается. В единичных случаях производитель расширяет базовый функционал, оснащая систему дополнительными датчиками и аксессуарами.

Ключевыми составляющими парковочных приборов являются:

  • Блок со схемой.
  • Металлизированная лента.
  • Динамики или световые индикаторы, оповещающие водителя о приближении к препятствию.

В такой конфигурации парктроник качественно выполняет свои задачи и обеспечивает высокий комфорт парковки. В зависимости от способа индикации выделяют шумовые, световые и комбинированные устройства. После активации датчиков от них подается сигнал на основную панель, после чего срабатывает индикация.

Наиболее популярными моделями являются изделия со световым оповещением, а также бипером — звуковыми сигналами. Интенсивность звука возрастает при приближении к опасному объекту. Еще на рынке доступны парктроники с визуальной индикацией, которые оборудованы дисплеем со шкалой и отдельными пунктами. По мере приближения к бордюру или другим транспортным средствам происходит загорание отдельных пунктов.

Комбинированные модели могут оповещать водителя с помощью шумовой сигнализации или с помощью дисплея.

Ленту можно прикрепить без сверления бампера на его внутренней поверхности. Возле нее устанавливают блок управления, который питается от лампы фонаря заднего хода. Базовое расположение деталей в ленточных парктрониках не отличается от традиционных вариантов.

Принцип работы

Основная задача парковочного оборудования заключается в определении расстоянии до преград, находящихся сзади автомобиля. Первые прототипы таких систем были разработаны в конце 70-ых годов прошлого века. Но широкое распространение парктроники получили гораздо позже, благодаря усилиям сотрудников компании Audi. Они представили новый тип приборов — электромагнитный парктроник.

В качестве датчика используется металлизированная лента, а принцип его работы заключается в следующем:

  • Электронный блок управления подает сигнал на ленточный передатчик, излучающий волны.
  • За конструкцией бампера создается электромагнитное поле, а любая преграда, оказывающая в зоне его действия, изменяет параметры поля, что сопровождается соответствующим оповещением. По мере приближения к препятствию происходит включение зуммера или светового индикатора. Когда это случается, водитель должен покинуть автомобиль и устранить проблему. Иногда достаточно переставить мешающий передвижению объект, а порой приходится менять место парковки.

Простейшие модели парктроников оснащены детекторами, реагирующими на колебания частоты в выбранной зоне. Они анализируют внешнее воздействие и точно определяют расстояние до объекта, мешающего движению. В отличие от металлоискателей, способных определять только выделенную группу материалов, ленточные парктроники реагируют на все, что может составить угрозу для безопасной парковки. Они замечают почву, бордюр, человеческое тело и даже банку из-под пива.

В результате любой сторонний объект, который оказывается в зоне действия радара, запускает работу индикаторов. В зависимости от частоты колебаний, меняющейся по мере приближения к преграде, индикация меняет свой характер, становясь сильной или слабой.

К дополнительным аксессуарам системы относят камеру заднего вида. Но ее наличие повышает стоимость парктроника в несколько раз, поэтому многие автомобилисты отказываются от покупки таких компонентов.

Лучшие модели

Электромагнитные парктроники активно используются автомобилистами из Соединенных Штатов, Канады и Европейского Союза. На территории Российской Федерации они появились гораздо позже, поэтому только начинают завоевывать рынок. Ассортимент моделей, доступных к продаже в РФ, ограничивается несколькими популярными вариантами. К ним относят такие варианты ленточных парковочных систем:

  • U301.
  • U302.
  • U303.

Основные отличия между перечисленными моделями касаются комплектации и ценника. Но принцип работы и функционал практически идентичны. Прибор запускается после включения заднего хода.

Установка и подключение

Процедура установки парктроника не требует много времени и усилий. Смонтировать устройство может начинающий водитель, которому приходилось работать с классическими моделями, функционирующими на основе ультразвука. Из-за простоты монтажа такие приборы пользуются большим спросом, а отсутствие необходимости делать отверстия в бампере упрощает предстоящую работу.

Перед установкой ленты необходимо провести демонтаж бампера. Если задача выполняется самостоятельно, без помощи специалиста, то демонтаж такой конструкции может занять некоторое время и вызвать ряд сложностей.

Любые работы с арматурой подразумевают соблюдение осторожности, иначе неосторожные движения могут повредить бампер и деформировать фиксаторы.

Для чего нужно демонтировать бампер? Это связано с тем, что по открытой и доступной нижней кромке клеить ленту запрещено. Близкое расположение детали к земле повысит риск ложных срабатываний. На этапе монтажа ленты важно убедиться, что она проходит в центральной линии бампера на расстоянии 50 см от уровня земли.

В первую очередь нужно снять бампер и очистить его от загрязнений на внутренних поверхностях. Крепить к грязным и влажным конструкциям алюминиевую ленту нежелательно. При соблюдении базовых правил процедура установки будет выполнена быстро и безошибочно.

Настройка парктроника начинается с выбора режима работы и чувствительности. Современные модели с обширным функционалом поддерживают гибкий выбор конфигураций, упрощающих процесс парковки и исключающих любую вероятность столкновения с препятствиями.

Digitec.ru

Рубрики

  • 3D Ручки
  • Антирадары
  • Блютус устройства
  • Видеорегистраторы
  • Держатели
  • Зарядные устройства
  • Инструкции
  • Навигаторы
  • Новости
  • Ответы
  • Парктроники
  • Планшеты
  • Смартфоны
  • Флешки
  • Фотоаппараты
  • Главная
  • Интернет-магазин
  • Новости

Ленточный парктроник — удобный в установке, эффективный в работе

Современный город, несмотря на развитие транспортной инфраструктуры, предъявляет все более жесткие требования к умению управлять автомобилем. Особого искусства требует умение парковаться, что и побуждает многих автолюбителей устанавливать приобретенный в магазине (либо через интернет) парктроник. Умное устройство и полезное – ничего не скажешь. Тем более, что в предлагаемом ассортименте имеется и датчиковый и ленточный парктроник. Установка последнего, к большой радости автовладельцев, не требует особых усилий.

Об основных преимуществах ленточного парктроника

Несмотря на то, электромагнитный парктроник, представляющая из себя специальную пленочную ленту (металлизированную), создан еще в 1993-м году, его распространение на отечественном рынке началось недавно. К основным преимуществам данного способа обеспечения безопасной парковки можно смело отнести следующие технические характеристики:
— нет необходимости подбирать датчики приобретаемого парктроника под цвет кузова либо бампера, а также сверлить отверстия для установки парковочных датчиков;
— внешний вид машины не изменяется;
— парктроник может устанавливаться в бампер любой конфигурации;
— ленточная форма парктроника обеспечивает работу без «мертвых зон»;
— точность работы увеличивается при приближении к препятствию, благодаря чему возможна «ювелирная» парковка;
— ни фаркоп, ни запаска для такого парктроника не создают проблем.
Ленточный металлизированный парктроник состоит из:
— металлизированный ленты, выполняющей роль датчика;
— биппера, подающего звуковой сигнал;
— электронного блока для обработки сигнала;
— соединительных проводов;
— крепежных элементов и инструкции по установке.

Как устанавливается парктроник на задний бампер?

Сложность и продолжительность установки парковочного радара на задний бампер зависит от состояния болтов, которыми бампер, а точнее его усилитель, крепится к ланжерону. Если крепежные элементы заржавели, а под рукой нет WD-40 (средства, облегчающего разборку резьбовых соединений), то ленточный парктроник можно установить и без демонтажа бампера. Процедура значительно упрощается, если имеется возможность воспользоваться подъемником либо установить машину так, чтобы облегчить доступ к задней части автомобиля.
Обеспечив себе доступ к внутренней части заднего защитного устройства автомашины, ослабив все крепежные болты, необходимо очистить место крепления для металлизированной ленты парктроника – внутреннюю часть бампера. Чистим, моем, обезжириваем растворителем – иначе велика вероятность того, что приклеенный ленточный парковочный радар отпадет. Сверху металлизированной полосы – клеится двусторонний скотч (можно даже кусочками по 20 – 25 см). Провода, которые отходят от металлизированной ленты – заводятся в багажник через отверстие, которое необходимо просверлить. Место ввода обрабатывается герметиком, используется специальные заглушки для проводов. При установленном фаркопе – провода от парктроника могут быть заведены в багажник через имеющиеся отверстия.
Для проводов, которые передают сигнал на «биппер» («пищалку») – может быть использовано отверстие для крепления центрального ремня безопасности. Питание для электронного блока управления, укрепляемого в багажнике, берется от одной из задних фар. К примеру, в Sebring Coupe в правой части багажника места побольше, поэтому и электронный блок обработки сигналов парктроника, рекомендуется расположить справа, а в качестве источника питания – использовать провода для задней фары.
Установленный таким способом ленточный парктроник эффективно работает при появлении препятствия от 1 метра и до 10 – 20 см, о чем свидетельствуют сигналы «пищалки». Простая установка и нормальная работа – несомненные преимущества этого городского «эхолота» для машин, своевременно свидетельствующего о «подводных камнях» городской парковки.

Читать еще:  Mitsubishi Lancer Брильянтовый Рыцарь › Бортжурнал › №6

Установка парктроников своими руками

Это устройство при помощи звукового сигнала и изображения на дисплее помогают выполнить маневр или припарковаться, минуя критические (слепые) зоны. Такое оборудование оценит как начинающий водитель, так и профессионал.

Производители парктроников

На рынке представлены несколько компаний, производящих парктроники. Наиболее популярными считаются:

  • ParkMaster;
  • Flashpoint;
  • SHO-ME;
  • Cobra;
  • Multitronics;
  • Спарк 4R Бизон;
  • Acumen.

Из вышеперечисленных мы рекомендуем ParkMaster, как наиболее качественный и недорогой, занимающий лидирующие позиции на рынке парковочного оборудования.

Что нужно для установки датчиков парктроника в бампер

Для самостоятельной установки паковочного радара нужно иметь:

  • устройство с датчиками (2, 4, 8);
  • шуруповерт и сверла;
  • фреза 22,5 мм;
  • хомуты-стяжки, скотчлоки;
  • малярная лента;
  • рулетка;
  • пассатижи и шило;
  • отвертка;
  • тестер.

Наличие этих инструментов, позволит вам сэкономить на работе мастера и выполнить монтаж системы самому.

Установить парктроник без сверления бампера возможно, на рынке представлены модели, которые просто приклеиваются к бамперу. Однако мы не рекомендуем к покупке такое оборудование так-как велика вероятность того, что датчик в скором времени отвалится.

Разметка бампера

Чтобы закрепить элемент ровно, необходимо предварительно на бампере сделать разметку под датчики и камеру, тут пригодится молярный скотч. Размещать необходимо так, чтобы основная часть была ровно посередине между датчиками, установленными согласно инструкции. Это способствует их точной работе, отображению картинки на экране, звуковому сигналу.

Установка дисплея парктроника

Экраны отличаются дизайном, своими свойствами. Так производители предлагают установить:

  • LCD-дисплей;
  • обычный;
  • звуковой;
  • c проекцией на стекло.

У каждого свои преимущества. Если водитель лучше ориентируется на сигнал, то обычный звуковой вариант радара подойдет идеально. Использующим во время парковки стекло заднего вида понравится панель с возможностью вывода изображения на экран.

Установка дисплея парктроника имеет несколько способов. Так каждый водитель может прикрепить его на зеркало заднего вида, слева или справа от руля, настроить простое звуковое оповещение на передней панели.

Над зеркалом заднего вида.

Справа от водителя.

В зеркале заднего вида

С проекцией на лобовое стекло.

Такой широкий выбор вариантов установки, поможет индивидуально подобрать удобный дисплей парктроника именно для вас.

Чтобы легко заезжать и выезжать со стоянки и не опасаться за повреждение автомобиля во время парковки, обратитесь за установкой к специалистам. Мастера компании «Jinstall» выполнят работы на высоком уровне. Пример нашей работы.

Ленточные парктроники

Ленточные парктроники применяются для определения расстояния до препятствий и предупреждают об этом водителей. Многие автомобилисты ценят их за простоту установки, высокую чувствительность и эффективность информирования.

Подробнее о товарах категории Ленточные парктроники

Ленточный парктроник Park-Lines со шкалой поможет своевременно определить приближение к препятствию и предупредит об этом водителя. Индикация звуковая и визуальная. При установке не требуется сверлить бампер и другие элементы автомобиля, сохраняется его внешний вид. Комплектуется гибкой и прочной антенной, излучающей электромагнитные волны.

3 зоны индикации: 100-200, 200-450 и 450-750 мм. Зоны красная, жёлтая и зелёная.

Гарантия: 12 месяцев

Ленточный парктроник Park-Lines с бипером заблаговременно детектирует приближение к препятствию и проинформирует об этом водителя. Звуковое предупреждение позволит узнать об опасности, не отвлекаясь от управления автомобилем. Монтаж прост, он не требует просверливания бампера и повреждения иных элементов авто. В комплектацию входят всё необходимое для крепления и установки.

Три зоны звуковой индикации, позволяют с точностью определить расстояние до объекта

Гарантия: 12 месяцев

Ленточные парктроники в своей работе используют электромагнитный принцип детектирования опасного расстояния и вероятности столкновения. Основными их элементами являются микроконтроллер и электромагнитная лента, обычно её изготавливают из алюминия. Прибор излучает сигналы и ловит их после отражения. Математические расчёты помогут определить расстояние до объекта. Голосовые парктроники называют водителю определённое расстояние до объекта.

Чем ленточные парктроники лучше УЗ-датчиков

Применение ленточных антенн обладает рядом достоинств. Например, нет принципиальной разницы, какая форма у объекта – является ли он столбом, бордюром либо сеткой-рабицей. Отсутствуют какие-либо «мёртвые зоны», из-за которых часто происходят повреждения. Установка ленточных парктроников не требует изготовления отверстий в бампере. На их поверхностях имеется клейкое вещество, с помощью которых ленту легко закрепить на автомобиле.

Особенности монтажа

В отличие от работы с ультразвуковыми датчиками нет необходимости в выполнении сложных слесарных операций с изменением конструкции бампера. Перед приклеиванием его следует снять, а поверхность почистить и тщательно помыть. Клеящая полоска должна находиться на лицевой стороне. Расстояние сенсора от поверхности дороги должно составлять около 400-500 мм, поэтому его нельзя располагать очень низко.

Ленточные парктроники должны подключаться с соединением не менее четырёх точек. Благодаря им питание от АБК подаётся на контроллер, непосредственно ленту и систему звукового оповещения. В комплектацию оборудования входят все необходимые кабели.

Как правильно выбрать парктроник

Перед покупкой оборудования необходимо определиться с такими параметрами:

  1. Наличие информативного информационного табло. Его должно быть хорошо видно, а информация на нём легко распознаваться. Производитель должен предусмотреть простоту установки табло в нужном для водителя месте. Альтернативой могут стать биперы, которые должно быть хорошо слышно.
  2. Система должна быть адаптирована к климатическим условиям использования авто. Неподходящий температурный режим может стать причиной сбоя устройства и неправильного расчёта расстояния до объекта.
  3. Если парктроник требует его подключения к бортовому компьютеру, заранее установите, что они совместимы.
  4. Наличие видеокамеры позволит получить более информативную картину происходящего, но такие устройства являются более дорогостоящими.
  5. Познакомьтесь с отзывами владельцев моделей, которые привлекли ваше внимание.

Ленточные парктроники завоёвывают всё большую популярность среди автомобилистов. Они эффективны и обладают приемлемой стоимостью. Их легко устанавливать, а при необходимости можно демонтировать. При этом кузов автомобиля не пострадает. Широкий выбор моделей позволит подобрать наиболее подходящую для потребностей водителя.

Как выбрать парктроник

Парктроник (парковочный радар, парковочная система) – устройство, предупреждающее водителя о препятствиях сзади, спереди и сбоку от машины при парковке. Главное назначение парктроника – безопасность и комфорт парковки автомобиля. Парктроник состоит из электронного блока (блока управления), датчиков и индикаторов (блока индикации).

Парковочный радар (ультразвуковой) по принципу действия напоминает эхолот: датчик посылает, а затем принимает отраженный от объектов сигнал. На основании этого импульса электронный блок рассчитывает дистанцию от авто до препятствия, а индикатор сообщает о препятствии.

  • Штатный парктроник
  • Парктроник в зеркале заднего вида
  • Встраиваемый парктроник

Проводной – электронный блок, датчики и индикатор соединены проводами. Такой парктроник дешевый и простой в ремонте, но не удобный в установке из-за большого количества кабелей.

Читать еще:  Установка камеры заднего вида

Беспроводной – электронный блок и индикатор связываются радиосигналами. Это упрощает монтаж оборудования, но и цена подобной модели выше.

Важно: «беспроводная» конструкция не означает полное отсутствие проводов, электронный блок и датчики соединены кабелями.

Монитор-зеркало – электронный блок изготовлен в виде зеркала заднего вида с ЖК-дисплеем. Таким образом, не требуется специального места под дисплей, а необходимые данные для парковки (вид сзади и информация с радара) выводятся на зеркало. Некоторые модели предусматривают подключение к монитору камеры заднего вида. Недостаток – сложный монтаж.

Встречаются и накладки, которые устанавливаются на само зеркало. Связь между зеркалом / накладкой и блоком управления – проводная и беспроводная.

Ленточный (электромагнитный) – датчик выполнен в виде металлизированной ленты. Ленточный парктроник более точен, для него не существует проблемы «мертвых зон» (покрывает весь периметр бампера), а чтобы установить подобный парктроник, сверлить бампер не потребуется, так как лента наклеивается на него с внутренней стороны.

Недостатки электромагнитного парковочного радара: меньшая дальность действия, частые ложные срабатывания из-за очень высокой чувствительности и ограниченная информативность (не показывает точное расположение препятствия). Ленточные парковочные радары встречаются редко.

Зона

В зависимости от зоны сканирования парктроники бывают задними, передними и комбинированными.

Задние – датчики размещаются на заднем бампере транспортного средства. Такие парктроники встречаются чаще всего: задняя сторона сложнее для обзора. Обычно устанавливают 2-4 датчика, оптимальное решение – 3-4 штуки (2 датчика недостаточно, так как остаются неохваченными «слепые зоны»). Задние датчики активируются при включении задней передачи.

Передние – датчики устанавливаются на передний бампер авто. Подобные парковочные радары снабжаются входом для подсоединения к датчику скорости: в случае превышения 20 км/ч парковочная система отключается. Поскольку впереди у водителя лучше обзор, чем сзади, для нормальной работы достаточно 2 датчика. Передние датчики начинают работать при торможении.

Комбинированные – датчики монтируются сзади и спереди. Общее число датчиков: 6-8 штук (4 – задние, остальные – передние). У этих парковочных систем есть 2 типа звукового сигнала, чтобы водитель мог определить, где находится препятствие – сзади или спереди. Устройства с таким охватом обойдутся дороже, чем задние парктроники.

Комбинированные модели снижают до минимума вероятность столкновения с препятствиями при маневрировании. Такие парктроники хороши для водителей-новичков и автомобилей с высокой посадкой шофера, в том числе внедорожников.

Дальность

Этот параметр означает расстояние, на котором устройство обнаруживает препятствия. Максимальная дальность у большинства парктроников колеблется в пределах 1.5-3 м, минимальная – 10-30 см. У электромагнитных устройств эти параметры составляют 70 см и 5 см соответственно.

Оптимальная величина максимального расстояния – не выше 1.5 м, в противном случае радар будет отвлекать внимание водителя. Обратите внимание на минимальную дальность, особенно, если часто паркуете авто в стесненных условиях.

Датчики

Количество

Чем больше датчиков, тем полнее информация, поступающая водителю. В то же время с увеличением числа датчиков повышается цена комплекта и усложняется монтаж. Следует найти оптимальный баланс с учетом опыта и особенностей водителя:

  • 8 датчиков (4 сзади, 4 спереди) – для начинающих водителей;
  • 6 датчиков (4 сзади, 2 спереди) – для водителей, плохо чувствующих размеры автомобиля и, прежде всего, углы переднего бампера;
  • 4 датчика (4 сзади) – для опытных водителей, которые отлично чувствуют габариты транспортного средства.

Помимо задних и передних датчиков встречаются датчики «слепых зон». Они устанавливаются по бокам авто, где обзор наиболее затруднен.

Диаметр – определяет размер отверстия в бампере для установки датчиков. Этот параметр важен, если отсутствует фреза в комплекте поставки или в случае монтажа датчиков в бампер с отверстиями.

Важно: не забывайте настраивать чувствительность датчиков парковочного радара. При очень высокой чувствительности устройство постоянно сигнализирует о несуществующих препятствиях, реагируя на пересеченную местность или отдельно растущую траву. Слишком низкая чувствительность датчиков приведет к тому, что прибор не будет замечать реальные преграды.

Расстояние от датчиков до земли должно быть не менее 0.5 м, в противном случае они будут воспринимать как препятствие даже дорогу.

Точность измерения

Этот параметр означает погрешность, с которой парктроник выдает информацию о дистанции от автомобиля до препятствия. Например, у парковочного радара с точностью 10 см при показании расстояния 60 см, реальная величина будет колебаться в пределах 50-70 см.

Чем меньше погрешность, тем точнее работает парктроник. Если Вы при парковке часто сталкиваетесь со стесненными условиями, приобретайте устройство с максимальной точностью.

Быстродействие

От этого параметра зависит скорость реакции парковочного радара. Чем быстрее работает парковочная система, тем раньше водитель получит информацию о преграде, чтобы остановиться. Оптимальный показатель – 0.06 секунд.

Индикация

Звук (биппер) – частота сигналов возрастает по мере приближения авто к препятствию и в конце концов превращается в непрерывный звук. Парктроники с такой индикацией просты в установке и дешевы. Минус подобного решения в том, что водитель получает неточную информацию о расстоянии. Поэтому звуковая индикация чаще всего выступает как дополнение к более совершенному варианту.

Свет (LED-лампочки) – количество горящих лампочек увеличивается по мере сокращения дистанции между машиной и препятствием. Это наглядный способ индикации, позволяющий водителю достаточно точно ориентироваться в ситуации.

ЖК-дисплей – отображает точные данные о расстоянии до препятствия. Некоторые модели выводят информацию о месторасположении преграды. Недостаток – устройства с монитором обойдутся дороже, чем модели со звуковой или световой индикацией. У комбинированных парковочных радаров может быть два отдельных дисплея или один общий.

Важно: выбирая парковочный радар с дисплеем, определитесь с местом расположения монитора. Оптимальное решение – установка экрана рядом с зеркалом заднего вида или вместо него (монитор-зеркало). Дисплей на приборной панели – не лучший вариант, поскольку отвлекает водителя во время движения. Выбирайте то место, куда обычно смотрите при парковке.

Функции

Самодиагностика – парктроник самостоятельно проверяет работу датчиков всякий раз после включения зажигания. Если обнаружились неисправности – устройство сообщает о них водителю. Такая функция снижает риск отказа датчиков перед препятствием.

Цифровой индикатор расстояния – показывает расстояние в цифрах (м). Подобный индикатор гораздо точнее звуковой или световой индикации.

Регулировка громкости звука – позволяет менять громкость звукового сигнала в зависимости от ситуации: в тихом месте – уменьшить, в шумном – увеличить.

Голосовое оповещение – парктроник сообщает информацию «человеческой речью». Такая функция облегчает пользование устройством.

Память выносных элементов – предотвращает ложное срабатывание парковочного радара, вызванное внешними элементами авто. В память устройства заносятся данные о запасных колесах, фаркопах и другом оснащении машины (рисунок отраженного сигнала).

Камера заднего вида – позволяет водителю видеть «мертвые зоны» (за бампером), что улучшает обзор и снижает риск столкновения с препятствием.

Важно: при выборе камеры заднего вида обратите внимание на угол обзора (чем выше эта величина, тем лучше). У некоторых моделей данная величина достигает 150 °. Другой важный параметр – светочувствительность камеры. Качественная модель дает изображение даже при низкой освещенности (0.5 лк).

Видеовыход – для подключения полнофункционального дисплея (автомобильного телевизора). Такая опция актуальна в первую очередь для моделей со звуковой или световой индикацией. Видеовыход пригодится и для устройств с монитором, если «родной» экран по своим возможностям уступает полноценному дисплею.

Видеовход – для подключения камеры заднего вида.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector