Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить камеру заднего вида на Skoda Octavia A7 своими руками

Установка камеры заднего вида на Skoda Octavia A7

Сжимаем кнопку фиксации разъема. Поднимаем рычаг фиксатора к верху.

Вынимаем и вытаскиваем из него синий разъем Т12, приподнимая отверткой его фиксатор. Сам провод видеосигнала подключаемой к магнитоле я переделал, так как в первый раз я его припаял.

О вреде паяных соединений в машине я писал еще в первой части. Zoom Обжатые контакты разъема Т12 Для того, чтобы вставить провода с контактами, нужно отщелкнуть боковые крышки.

Я пока разобрался чуть разъем не сломал, думал они просто вставляются и внутри защелкиваются. Отщелкиваем боковые крышки.

Как установить камеру заднего вида на Skoda Octavia A7 своими руками

Вставляем пин 6 с центральной жилой и пин 12 с экраном до упора в разъем, затем защелкнуть крышки. Для надежности стягиваем провод с жгутом штатной проводки, пластиковым хомутом.

Собираем все в обратной последовательности. Установка камеры и прокладка проводов по салону.

Камера заднего вида Шкода Октавия III А7 в ручке багажника (2016 — 2019)

Для начала необходимо снять обшивку задней двери багажника. Для удобства разборки сделал себе съемник из твердого композита и второй из фторопласта.

Инструкция по выполнению работы следующая: Вынимается старая ручка и вместо нее устанавливается новая, которая имеет камеру. Если было приобретено другое устройство, то разбирается плафон освещения номерного знака.

Установка камеры заднего вида на Skoda Octavia A7

Красный провод применяется для подведения питания, желтый — отвечает за вывод изображения и заземление. Проводка прокладывается по боковой части крышки багажного отделения.

Для закрепления можно использовать жгуты. При этом специальное отверстие в кузове исключает вероятность повреждения кабеля; для того чтобы его протянуть потребуется жесткая проволока.

Провод для вывода изображения прокладывается к правой части бардачка. Питание проводится к заднему фонарю, за счет которого включение камеры будет происходить исключительно при движении задним ходом.

Skoda Octavia ♠♠♠Ace Of Spades♠♠♠ › Бортжурнал › Установка камеры заднего вида Skoda Oktavia A7!(часть 1) разборка салона!

Итак друзья!
Сегодня буду рассказывать об установке парковочной камеры заднего вида на нашу шкодину А7!
в 3х частях! ибо Драйв не дает загрузить более 20 фото в 1 пост…

ВАЖНО ЗНАТЬ КТО НЕ ЗНАЕТ, ЧТО ВСЕ ПОДКЛЮЧЕНИЯ-ОТКЛЮЧЕНИЯ, НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ РАЗБОРКУ ДЕТАЛЕЙ КАК ПО САЛОНУ, ТАК И ДВИГАТЕЛЯ НАДО ПРОИЗВОДИТЬ НА МАШИНЕ С ВЫКЛЮЧЕННЫМ ЗАЖИГАНИЕМ, ЧТО БЫ НЕ ВЫСКАКИВАЛО ОШИБОК ИЛИ, НЕ ДАЙ БОГ, НЕ КОРОТНУЛО ЧЕГО!

ВНИМАНИЕ!
На сегодняшний день Болер а , А муд сен, К А ламбус без «СинегоЗуба», голосового управления и без медиа входа — не будут поддерживать камеру…
камера будет работать при наличии всего что я назвал, если одного «из» нету, то это провал!
Пока напишу по ссылке которую мне любезно предоставил Phaeton-I
видео входа нет в устройствах с номерами:
5E0035812
5E0035819
5E0035820
5E0035812A
5E0035819A
5E0035820A

так же обязательное условие: камера должна быть стандарта NTSC (цветная) ее будут поддерживать наши майфуны, при наличии всего о чем я писал выше!

Сейчас часть 1 РАЗБОРКА САЛОНА:

По приобретению камеры написано вот ===>ТУТ ТУТ ВИДЕО-ОБЗОР

Красным кругом обозначены клипсы(снимаются съемником)
Желтые круги это резинки(просто выкручиваются руками)
Оранжевый круг — ручка (откручивается отверткой торкс)
Розовые квадраты это металлические клопы (просто сдираются с обшивкой)
Синие квадраты это пластины с клопами (их так же надо аккуратно содрать с общивкой)
самое главное не борщинуть со сдеранием что бы пластины не оторвались от обшивки…я свою наполовину оторвал…
вот они изображены на обшивке

затем нам необходимо снять пластик с крышки багажника
«срывается» он тяжеловато…поэтому надо опять же не борщануть!

красным отмечены клопы.(с другой стороны то же самое)
затем нам необходимо снять задние боковые пластины
вот эти:

«сдираем» их(держатся на тех же клопах)

затем откручиваем торксом (отмечено кр. кругом) и сдираем пластик который держит заднюю полку 2мя клопами, клоп отмеченый №1 держится он крепко, поэтому понадобится отвертка:

Но что бы снять полностью панель и клоп под номером 2, нам необходимо будет снимать боковую пластиковую панель слева от задних сидений так как она крепится поверх панели которая держит заднюю полку…
опускаем сидение, и «сдираем» так же как и все остальное (держится она так же на клопах)
сняли боковую панель, сняли верхнюю панель которая держит полку.

дальше снимаем карпетную обшивку:
нам необходимо открутить торксом (у кого есть) левый крючок для держания пакетов, открутить торксом 2 крючка для резинок багажника.
P/S: фоток нет, но думаю сами разберетесь!

затем мы видим следующую картину:

теперь нам осталось снять только задние ручки крыши!
вот нашел как раз у земели Skodoladnik-а видос на эту тему:

Теперь у нас все что надо разобрано!
осталось провести провода и подключить!

Установка камеры на шкода октавия а7

Доброго времени суток!

Не смотря на то, что камеру в Октавию устанавливал уже несколько раз, с омывателем довелось устанавливать впервые, поэтому опишу эту процедуру. В этой Октавии установлен задний дворник, поэтому было просто неразумно не задействовать омыватель. На автомобиле с завода установлено ГУ Bolero, которое поддерживает камеру заднего вида. Камера совмещенная с ручкой открытия без траекторий с форсункой омывателя приобретена комплектом. Для подключения омывателя требуется следующий набор:
1J0955751D — гофрированная трубка системы омывания VAG (можно купить метр);
1J0955873D — тройник Y-образной формы;
5J0955871A — соединение трубок омывателя (4 шт).
Также, как всегда, потребуются тканевая изолента, стяжки и различный инструмент. Начинаем установку.

Камера заднего вида требуется для упрощения процесса постановки транспортного средства на парковочное место. Она включается в стандартную комплектацию многих автомобилей, однако в некоторых случаях приходится проводить самостоятельный монтаж. Камера заднего вида на Шкоду Октавия А7 устанавливается вместо плафона освещения номера. Провести работу можно самостоятельно, для этого не требуется большое количество инструментов и расходных материалов.

Штатная камера

Оригинальное устройство для Skoda Octavia A7 обладает привлекательными свойствами, сможет прослужить в течение длительного периода. Технические характеристики:

  • Угол обзора — 170°.
  • Защита — IP66.
  • Корпус изготавливается из пластика.
  • Эффективных пикселей — 705х576.

При желании можно подобрать другое устройство, которое будет обладать дополнительными функциями.

Читать еще:  Штатная камера заднего вида Suzuki Grand Vitara CCD

Аналоги

В продаже встречается много камер заднего вида различных производителей, так что можно без проблем подобрать подходящее устройство. Чтобы избежать ненужных трат, при выборе камеры для автомобиля необходимо уделять внимание нижеприведенным моментам:

  • Количеству эффективных пикселей.
  • Размерам корпуса и типу применяемого материала при изготовлении.
  • Классу защиты.
  • Углу обзора.
  • Напряжению.
  • Наличию дополнительных функций.

Некоторые аналоги снабжаются режимом ночного видения, что увеличивает качество изображения при недостаточном освещении окружающей среды. В рассматриваемом случае будет проводится установка Anshilong HD, которая также подходит и для Audi A1.

Как установить и подключить

При установке рассматриваемого оборудования больше всего проблем возникает с временным демонтажем обшивки, что требуется для прокладки кабеля. Всю работу можно разделить на несколько основных этапов:

  • Разборка салона.
  • Прокладка проводов.
  • Подключение устройства.

Для работы потребуются следующие инструменты:

  • съемник для разборки пластиковых панелей, которые крепятся при помощи различных клипс;
  • отвертки;
  • набор ключей.

План разбора салона при установке камеры следующий:

  1. Снимается обшивка крышки багажного отделения.
  2. Справа убирается только маленькая пластиковая панель.
  3. Слева демонтируются панель полки багажного отделения, элемент от заднего сидения и торсы, на которых крепится крышка багажного отделения.

Многие элементы снимаются исключительно при прикладывании большого усилия. Однако при работе следует быть крайне осторожным, так как слишком большое воздействие станет причиной поломки крепежей или отделочных панелей.

Если устанавливать камеру на автомобиле, который поставлялся без соответствующей опции, то приходится прокладывать проводку от багажника к головному устройству.

Для этого требуется пластиковый съемник для магнитолы, проволока и провод достаточной длины. Инструкция по выполнению работы следующая:

  1. Вынимается старая ручка и вместо нее устанавливается новая, которая имеет камеру. Если было приобретено другое устройство, то разбирается плафон освещения номерного знака.
  2. Красный провод применяется для подведения питания, желтый — отвечает за вывод изображения и заземление.
  3. Проводка прокладывается по боковой части крышки багажного отделения. Для закрепления можно использовать жгуты. При этом специальное отверстие в кузове исключает вероятность повреждения кабеля; для того чтобы его протянуть потребуется жесткая проволока.
  4. Провод для вывода изображения прокладывается к правой части бардачка.
  5. Питание проводится к заднему фонарю, за счет которого включение камеры будет происходить исключительно при движении задним ходом.

После прокладки кабеля можно перейти к непосредственному подключению устройства к штатной системе.

Для подключения устройства потребуются:

  • пластиковый съемник и пины под синий разъем;
  • изолента;
  • четырехконтактное реле;
  • кусачки.

Рекомендации по работе выглядят следующим образом:

  • Рассматриваемое реле исключает вероятность появления помех на момент работы.
  • Для определения состояния созданной сети требуется тестер. Проверка осуществляется путем включения зажигания и выбора задней передачи, после чего можно прозвонить все провода.
  • У мультимедийной системы есть специальный разъем, который подойдет для подключения выбранного реле.
  • Для камеры подходят 6 и 12 разъемы. Черный провод подходит для первого разъема, сигнальный — для второго.

После проведения работы нужно провести проверку системы. Для этого включается зажигание и задняя передача. Выбранная камера должна отображать разметку, которая существенно упрощает процедуру постановки транспортного средства на парковочное место.

Неисправности и ремонт

Штатная система время от времени может выходить из строя. Распространенными проблемами можно назвать:

  • Повреждение кабеля.
  • Появление коррозии на поверхности.
  • Нарушение целостности конструкции камеры.
  • Отсутствие контакта.

Самостоятельно отремонтировать камеру будет сложно, так как конструкция представлена сочетанием примитивной линзы и микросхем. Найти место прорыва кабеля можно только тестером. В большинстве случаев проводится проверка контактов, так как плохая изоляция становится причиной появления окиси. Поврежденный кабель заменяется, контакты зачищаются и обрабатываются специальными составами.

Итак друзья!
Сегодня буду рассказывать об установке парковочной камеры заднего вида на нашу шкодину А7!
в 3х частях! ибо Драйв не дает загрузить более 20 фото в 1 пост…

ВАЖНО ЗНАТЬ КТО НЕ ЗНАЕТ, ЧТО ВСЕ ПОДКЛЮЧЕНИЯ-ОТКЛЮЧЕНИЯ, НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ РАЗБОРКУ ДЕТАЛЕЙ КАК ПО САЛОНУ, ТАК И ДВИГАТЕЛЯ НАДО ПРОИЗВОДИТЬ НА МАШИНЕ С ВЫКЛЮЧЕННЫМ ЗАЖИГАНИЕМ, ЧТО БЫ НЕ ВЫСКАКИВАЛО ОШИБОК ИЛИ, НЕ ДАЙ БОГ, НЕ КОРОТНУЛО ЧЕГО!

ВНИМАНИЕ!
На сегодняшний день Болер а , А муд сен, К А ламбус без «СинегоЗуба», голосового управления и без медиа входа — не будут поддерживать камеру…
камера будет работать при наличии всего что я назвал, если одного «из» нету, то это провал!
Пока напишу по ссылке которую мне любезно предоставил Phaeton-I
видео входа нет в устройствах с номерами:
5E0035812
5E0035819
5E0035820
5E0035812A
5E0035819A
5E0035820A

так же обязательное условие: камера должна быть стандарта NTSC (цветная) ее будут поддерживать наши майфуны, при наличии всего о чем я писал выше!

Сейчас часть 1 РАЗБОРКА САЛОНА:

По приобретению камеры написано вот ===>ТУТ ТУТ ВИДЕО-ОБЗОР

Красным кругом обозначены клипсы(снимаются съемником)
Желтые круги это резинки(просто выкручиваются руками)
Оранжевый круг — ручка (откручивается отверткой торкс)
Розовые квадраты это металлические клопы (просто сдираются с обшивкой)
Синие квадраты это пластины с клопами (их так же надо аккуратно содрать с общивкой)
самое главное не борщинуть со сдеранием что бы пластины не оторвались от обшивки…я свою наполовину оторвал…
вот они изображены на обшивке

Тюнинг Skoda Octavia A5-A7

Skoda Octavia — это сочетание красоты, надежности и функциональности. Салон автомобиля комфортен, просторен и безопасен. За рулем чешского автомобиля даже самый взыскательный водитель получит удовольствие от вождения, ощущение свободы и силы. И все же многие обладатели Шкоды хотят улучшить технические характеристики авто, придать ему уникальные черты, подчеркнув характер владельца. Чтобы тюнинг Шкоды Октавии был выполнен на высшем уровне, лучше обратиться к профессионалам. Стоимость услуги будет зависеть от цен на материалы и объема работ.

Тюнинг Шкоды Октавии А5

Современный автомобиль, который с помощью тюнинга можно сделать еще совершеннее.

Внешний тюнинг Октавии А5 начинается с использования таких аксессуаров как:

  • спойлер на стекло
  • ветровики
  • хромовые накладки для дверных ручек и на зеркала заднего вида
  • хромовый молдинг на двери
  • накладки на пороги и бампера
  • спойлер для багажника
  • реснички,
  • аэродинамические обвесы
  • дефлекторы капота и окон
  • выхлопные системы
  • защита двигателя
  • установка камеры заднего вида и другие дополнительные элементы

Ветровики — стильный аксессуар — защитит водителя от осадков даже при открытом окне авто.

Спойлер на стекло оригинальный козырек, не только повторяет линию автомобильного стекла, но и обладает аэродинамической функцией.

Аэродинамический обвес — эффективный способ придать автомобилю индивидуальный стиль, улучшить его параметры, при этом уменьшить сопротивление потоков воздуха, благодаря чему маневренность и скорость существенно увеличится, а потребление топлива, наоборот, уменьшится. Материалы для обвесов могут быть полиуретановые, карбоновые, стеклопластиковые.

Читать еще:  Защита камеры заднего вида Стрелка; SKU: 33116039

Хром пакеты подразумевают установку хромированных накладок на любую часть кузова. Накладки на бампер, дверные ручки, фары, радиатор, зеркала добавят авто индивидуальности и респектабельности.

Дефлекторы окон помогут избежать запотевания окон, и будут препятствовать попаданию в салон солнечных лучей.

Дефлектор капота можно по достоинству оценить при езде на загородных участках дорого, где есть риск попадания гравия в авто.

Тюнинг фар

Установка декоративных накладок-ресничек помогут выделить автомобиль среди других.

Автомобиль можно сделать не только красивее внешне, но и комфортнее внутри. Внутренний тюнинг предполагает замену пластиковых панелей, рулевого колеса, рычага переключения передач, обивки салона, а также установку мощной аудиосистемы, шумоизоляции и навигатора. Например, установка шумоизоляции в салоне обеспечивают водителю и его пассажирам спокойную обстановку в пути.

Тюнинг салона

Подразумевает его перетяжку и индивидуальную отделку любым материалом, дизайном и цветом. Причем, обшиваются не только сиденья, но и потолок, ручки, приборная и дверные панели, задняя полка. Выполненные детали в едином стиле сделают салон поистине шикарным.

Тюнинг Skoda Octavia A7

Skoda Octavia А7 признан автомобилем третьего поколения, где представлены лучшие дизайнерские наработки.

Однако тюнинг Шкоды Октавии А7 все-таки сделать стоит — установить накладки на педали, пороги, спойлер, улучшенную аудиосистему. Можно сделать тюнинг сидений — для этого подойдут специальные высококачественные чехлы для А7. Как правило, они идут комплектом из 9 предметов, не только на передние и задние сиденья, но и на подлокотники.

Накладки на пороги — качественная, долговечная и функциональная деталь, на их поверхности нанесено название модели. Не стоит забывать и о модельных ковриках для Октавии А7, они отлично дополнят интерьер салона и внесут определенную изюминку.

Когда автомобиль преображен внутри и снаружи, можно подумать об улучшении показателей машины и сделать чип-тюнинг Шкоды. Такие работы предполагают установку в автомобиль специального программного обеспечения, что существенно улучшит работу показателей. Тюнинг двигателя обеспечит повышение его мощности. Установку следует поручить только профессионалам, программное обеспечение легко прошивается. Прошивка позволяет быстрее набирать скорость, сбалансировать расход топлива, сделать ход более плавным. Однако следует знать, что чип-тюнинг лишает дальнейшей гарантии на авто.

Владельцы Шкоды утверждают, что после чип-тюнинга управление автомобилем становится более комфортным и легким, без каких-либо сбоев. Конечно, существует еще множество способов для оснащения Шкоды индивидуальными особенностями, ассортимент необходимых элементов на рынке просто огромный. Разнообразный выбор комплектующих для тюнинга сделает Октавию неповторимой и выделяющейся из общей массы автомобилей.

Ремонт и регулировка камеры заднего вида автомобиля своими руками

Если у вас в автомобиле не работает камера заднего вида, это еще не повод отчаиваться. В большинстве случаев, проблема кроется в небольших неисправностях, которые вполне можно исправить самостоятельно. О том, что делать, если в автомобиле не работает камера заднего вида и как ее починить вы узнаете из статьи.

Характерные неисправности камеры заднего вида

Чаще всего данное устройство располагается в машине в трех местах. Это или замок багажника (ручка), или рамка плафона подсветки номера, или же ее можно установить в салоне (в автомобилях – универсалах).

Как показывает практика, меньше всего от каких-либо проблем страдают камеры, которые решили устанавливать прямо в салоне. Ведь они не подвергаются агрессивному воздействию окружающей среды. Под этим воздействием в первую очередь понимается влага, попадающая устройство.

Попадание воды внутрь устройства может привести не только к его полному отказу работать. Могут возникнуть дефекты изображения. Часто, автовладельцы жалуются, что камера не показывает изображение или же картинка выглядит мутно. Скорее всего, причиной этому является именно попадание влаги в камеру заднего вида.

Способы устранения неисправностей и демонтаж устройства

У каждого автовладельца есть два способа осуществить ремонт камеры заднего вида. Первый из них и самый простой – отдать ее в ремонт. Вы можете обратиться в свой сервисный центр компании-производителя. Если машина еще находится на гарантийном обслуживании, то это нужно сделать обязательно. Самостоятельный ремонт лишит вас гарантии.

Основная плата и контакты

Но часто дешевле и проще будет осуществить простой ремонт самостоятельно. Если перестала работать камера заднего вида или есть сбои в работе, можно попробовать провести ремонт.

Инструкция будет приводиться на примере автомобилей марки KIA.

  1. Если камера заднего вида не включается автоматически или вообще, чтобы ее снять, нужно демонтировать всю обшивку.
  2. Для этого сначала снимается небольшая панель в верхней части, под которой спрятаны болты. Снимите их, чтобы удалить основную часть обшивки.
  3. Под ней вы найдете четыре гайки, которыми закреплена ручка багажника. Сама камера закреплена двумя саморезами, еще два фиксируют ее разъем.
  4. Вы можете столкнуться со следами коррозии. Вначале удалите его, а потом можно разобрать устройство.
  5. Корпус стянут четырьмя саморезами. Когда будете разбирать устройство, осторожнее — они могут окислиться.
  6. Если внутри камеры будет влага, то ее нужно будет просушить. Почистите щеткой, а потом покройте платы лаком, чтобы защитить их от влаги.
  7. В камере обычно есть две прокладки. Одна размещена на окуляре камеры, а другая находится на стыке между пластиковыми частями камеры и металлическим корпусом. Обе могли прийти в негодность после определенного времени эксплуатации. Замените их при необходимости.
  8. Соберите камеру обратно действовать надо в обратном порядке, предварительно обработав все стыки герметиком. Использовать лучше бутилкаучуковый.

Инструкция по регулировке прибора своими руками

Когда вы установили камеру, она нормально работает, исчезло помутнение, важно ее правильно отрегулировать. Не все автовладельцы знают, как это делается. Из-за этого, они не могут сделать все своими руками и проверить работоспособность устройства.

Основная задача – это настроить парковочные линии. Этот включенный режим сильно облегчает парковку.

  1. Возьмите обычный деревянный брусок, длиной 2 метра. Его стороны должны быть 2-3 сантиметра.
  2. Положите его на расстоянии метра от центра заднего бампера. Края бруска должны выступать из-за бортов автомобиля на примерно одинаковое расстояние.
  3. Затем, садитесь в автомобиль и зайдите в сервисное меню. Может потребоваться совершить дополнительные действия, например, несколько раз включить и выключить габаритные огни.
  4. После этого, вам нужно будет попасть в настройки камеры и выбрать марку автомобиля.
  5. Когда активируется камера заднего вида, вам нужно будет повернуть руль вначале вправо до упора, а потом влево – это делается для ее регулировки. Затем нажмите «далее». На экране появится прямоугольный контур.
  6. Используя клавиши вверх, вправо, вниз и влево нужно будет поместить его так, чтобы брусок оказался точно в центре. Затем нажмите на подтверждение.
Читать еще:  Датчики парковки

Это собственно говоря и есть все действия, которые вам нужно выполнить для настройки устройствами. Теперь, когда вы будете его включать, начнут появляться желтые линии, облегчающие парковку. Помните, что любая последующая разборка может потребовать последующей перенастройки устройства.

Установка камеры заднего вида

Если камера куплена не в нашей компании.

Длительность установки 2-3 час.

Гарантия на работы 1 год.

Сертификат соответсвия выдается по оканчению работ.

Есть возможность нестандартной установки.

Есть возможность ночной установки.

Цена указана без оборудования

Установка камеры заднего вида

Сохранение заводской гарантии

Все работы в BlackScorpion сертифицированы. Именно поэтому отказ в гарантийном обслуживании со стороны автосалона противозаконен и автодилеры не лишают гарантии оборудованные у нас автомобили!
Подробнее смотри нашу статью «Еще раз про сохранение гарантии на электрику вашего автомобиля»

Мы защитили от угона тысячи автомобилей.

После нас ни один автомобиль не лишили заводской гарантии!

Наш колега дал по этому хороший ответ, по поводу доводов дилера:

Многие «недобросовестные» автодилеры, пользуюясь юридической некомпетентностью своих покупателей, запрещают им устанавливать сигнализации и прочее дополнительное оборудование в сторонних сервисах, грозя отказом в гарантийном обслуживании.

Мотивируют они свою позицию, как правило, тем, что лучше чем официальный техцентр, их модельный ряд «изнутри» не может знать никто — соответственно, любое стороннее вмешательство в системы автомобиля якобы некорректно.

На самом же деле — это элементарный «развод», направленный на получение сверхприбылей с взвинченных (как правило, в 1,5-3 раза по сравнению со среднерыночными) цен на допоборудование.
«Особо жадные» автосалоны заранее устанавливают на некоторые автомобили сигнализацию, антикор, подкрылки и т.п., и первым делом пытаются «впарить» именно такие, «упакованные» авто (естественно, по завышенной цене). Так же частенько действует «откатная» система «круговой поруки» с банками и страховыми компаниями — банк при выдаче Вам автокредита заставляет Вас страховать приобретенный авто по КАСКО, а страховые компании значительно снижают цены на КАСКО только на те автомобили, на которых установлен определенный список охранных систем (обычно очень дорогих, но в настоящее время бесполезных).

Подобные действия продавцов явно нарушают Закон «О защите прав потребителей», читаем статью 16:

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

Что касается исполнения гарантийных обязательств — читаем статью 14:

4. Изготовитель (исполнитель) несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью илиимуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет.
5. Изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).

Таким образом, применительно к вышеизложенным ситуациям, продавец автомобиля (автосалон, дилер или аналогичная структура) может отказать Вам в гарантийном ремонте лишь в том случае, если докажет и покажет Вам, что неисправность возникла в связи с некорректной установкой дополнительного оборудования. И даже это действительно так — это не повод аннулировать гарантию, платите деньги за устранение неисправности по заказ-наряду, затем на основании этого документа разбирайтесь со своим установщиком, ГАРАНТИЯ НА АВТОМОБИЛЬ ОСТАНЕТСЯ!

Если же дилер все-таки «топает ногами» — достаточно потребовать мотивированный письменный отказ в гарантийном обслуживании, — вопрос, как правило, «волшебным» образом снимается.

Эта тема давно избита на многих автофорумах и не только, вот пример правильной дилерской позиции.

Юридическую нелепость навязывания допов дилерами можно рассмотреть на примере несколько иных товаров:
Пришли Вы, например, в магазин покупать колбасу, а Вам отвечают: «Колбасу можно купить, только если Вы хлеб у нас купите, потому что колбасу без хлеба никто не ест, а если вы купите хлеб в другом магазине — Вы можете отравиться. » Конечно же, всё это лирика, но суть одна.

Если Вы всё-таки собираетесь, либо уже установили «допы» у дилера — имейте в виду, что высокая стоимость услуг совсем не означает высокое качество установки и к защите от угона не имеет ни какого отношения. К примеру, в большинстве случаев надежность установленной сигнализации не вызывает сомнений, чего нельзя сказать об угоностойкости такого автомобиля: дилерская установка — шаблонная, установщики, как правило, «не парятся», работают по выданным им старшим инженером или кем-нибудь еще технологическим картам.

Блокируют, как правило, топливный насос или стартер чуть ли не на самом видном месте(!) — в кик-панели, возле замка зажигания и т.п. «Шаг влево» в виде импровизации — например, подкапотной блокировки, карается штрафом установщика — ни дай бог, эта машина «вернется» на эвакуаторе с окислившимися контактами колодки реле! «По шапке» ведь получит целая цепочка людей, сопровождающих авто перед выдачей клиенту. Зачастую, блокировок не делают вообще.

Вместо того, чтобы обучать своих установщиков грамотным блокировкам, большинство сервисных инженеров предпочитают избегать подобных проблем «в корне» — работая по шаблону. Сигнализации в таких техцентрах «влетают» в авто максимум за пару часов — рука набита, всё одинаково и просто, думать головой совершенно не нужно и чревато штрафом, в то время как у добросовестного мастера процесс установки достойной системы занимает не менее 6-ти часов при т.н. стандартной установке и несколько дней, а то и недели — при так называемом творческом подходе — делайте выводы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector