Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как красить металликом?

Краска металлик технология покраски

В наше время практически все автомобили окрашиваются автомобильной краской под названием металлик. Раньше в основном это были акриловые однослойные покрытия. Хотя и на данный момент они также применяются, но уже больше в других сферах, нежели в автомобилестроении. Следовательно, у новичков возникает множество вопросов о покраске металликом кузова своего автомобиля. В данной статье попытаюсь предельно ясно и понятно расписать всю технологию покраски металликами, различные нюансы которые необходимо учитывать при выполнении работ.

Прежде чем приступить к технологическому процессу давайте разберём, что из себя представляет автомобильная базовая краска металлик.

Автомобильная базовая эмаль, что к чему.

Краска металлик это однокомпонентный состав, который не требует добавления специального отвердителя. И разбавляется специальным разбавителем для металликов. Своё название они получили благодаря находящийся в ней алюминиевой пудры. Эти мелкие частицы отражают свет и создают различные цветовые переливания. При разных углах обзора цвет, оттенок, яркость, насыщенность могут отличатся.

Покраска металликом автомобиля своими руками достаточна сложна и требует правильного нанесения. Так как способность краски отражать свет во многом зависит от того как она нанесена на окрашиваемую поверхность. Если она нанесена не равномерно, то может появляться дефект покраски «пятнистость или полосатость» из за разной толщины слоя. Данный факт очень затрудняет технологический процесс покраски металликом, особенно для новичков.

Покраска металликом относится к двухслойным покрытиям. Так как поверх наносится прозрачный лак, который придаёт блеск и защиту поверхности.

База и металлик, в чём отличие? Отличия здесь практически нет. Базовая краска это «Основа» куда добавляют зерно металлика, для получения необходимых оттенков и переливов. Вы наверное слышали выражение «Чистая база». Это базовая краска без добавления зерна типа цвет: Белое облако, которым окрашивают наши Ваз, приоры, гранты и т.д. фирмы Мобихел. Существует большое множество оттенков, самые популярные это: серый металлик, синий, зелёный, золотой, черный, белый, серебро, графитовый.

Подготовка к окраске

Подготовка поверхности под нанесение металлика практически не отличается от подготовки к покраске акриловой или алкидной двухкомпонентной эмалью, но всё же имеет свои нюансы и особенности.

Дефекты от плохо подготовленной поверхности на таких цветах, заметны в разы сильнее нежели на тёмных (сколы, неровности, царапины, темный мусор и другие).

  1. Обработка грунта должна быть законченна абразивом P-600 на эксцентриковой машинке желательно с ходом 3мм, это если Вы работаете по сухому.
  2. При работе по мокрому, грунт должен быть закончен абразивом P-800 а лучше P-1000. При перетирке руками.
  3. На поверхности не должно быть дефектов (сколов, крупных рисок, царапин), для качественного результата.
  4. Тщательно обдуйте и обеспыльте окрашиваемый участок.
  5. Обезжирьте. Качественное обезжиривание залог хорошего результата. Используйте специальный антисиликон (обезжириватель).
  6. Перед самой окраской пройдитесь липкой салфеткой. Чтобы убрать оставшийся мусор и пыль.
  7. Процедите через фильтр-воронку.

Краска металлик разбавляется специальным растворителем для базовых красок. Также можно использовать любой фирменный акриловый разбавитель. Разбавляется по стандарту 50-60% разбавителя. Также это значение можно увеличить или уменьшить по своему усмотрению.

Процесс нанесения

Для качественной покраски автомобиля металликом Вы должны иметь хороший краскопульт с ровным и правильным распылом. От этого будет зависеть многое. Настройки пистолета обычно производят по своему усмотрению. Но следует помнить для покраски металликом не требуется большое давление, так для пистолета Hvlp среднее значение где то от 1-1.8 бара. Перед нанесением сделайте пробный окрас на какой нибудь поверхности.

Покраска металликом автомобиля редко происходит в один слой. Их количество зависит от укрывистости материала и от вида ремонта.

1. Первый слой рекомендуется делать не мокрый «жирный». А полу сухой «припыльный». Так Вы сможете увидеть всё ли идёт нормально и не возникает ли дефектов и избежите подрыва краски если есть протиры до старого лакокрасочного материала.

2. Второй и последующие наносятся полу-мокро, полу глянцевый слой.

3. Главным фактором является межслойная сушка. Следующий слой можно наносить только после полного матовения предыдущего. Не следует спешить, дайте растворителям выпарится из материала.

4. Между слоями необходимо проходиться липкой салфеткой, что бы снять налетевший опыл или мелкий сор.

5. Не следует мотылять краскопультом в разный стороны туду-сюда. Ваши движения должны быть плавными и равномерными. Так краска ляжет равномерно и правильно и вы избежите перепылов, опылов и разности в толщине.

Но также нельзя наносить все слоя напылом (сухими). Так вы получите сильный «ёжик» шершавую поверхность как наждачная бумага. Лак на такой базе плохо разольётся и будет иметь некрасивую шагрень и зёрна металлика могут пробиваться через лак после сушки.

Шагрень на лаке также зависит от того как нанесена база, этот момент необходимо учитывать.

Технология покраски авто металликом заканчивается нанесением лака. Лак должен наноситься на полностью заматовевшую базовую краску. Примерно 20-30 минут, всё зависит от температуры окружающей среды и нюансов проводимых работ.

Покраска серебром, яблочность и полосы

Покраска серебром, выделим этот подраздел и рассмотрим какие проблемы могут возникнуть при нанесении серебра и как их избежать.

Окрасить автомобиль тёмными цветами гораздо проще, в плане нанесения. Это достаточно хорошо может сделать и не сильно опытный маляр. А вот покраска серебристыми металиками светлыми и некоторыми другими цветами, допустим золотистый, требует опыта нанесения таких эмалей. При работе с серебром у многих возникают проблемы.

Основными дефектами появляющиеся при покраске светлыми металиками являются: пятна (яблочность) и полосы. С этим думаю сталкивался каждый начинающий маляр.

Основными причинами яблочности и полос при покраске металликом являются:

  1. Неправильно разбавлена эмаль
  2. Неисправный краскопульт (неравномерное распыление материала)
  3. Неверная техника работы с покрасочным пистолетом

В следствии всего выше сказанного происходят такие дефекты.

То есть, Вы нанесли неравномерный слой серебра, где то жирнее где то суше, от этого и получаются пятна и полосы.

Как же убрать яблочность при покраске металликом?

  1. Необходимо иметь исправный краскопульт с ровным распылом материала
  2. Правильная регулировка также важна, подача материала должна быть «средней»
  3. Расстояние до окрашиваемой поверхности не должно быть слишком близкое не менее 15 см.
  4. Проходы краскопультом должны быть равномерными, и одинаковыми.
  5. Не стоит заливать краской, слоя должны быть полу-мокрые
  6. И самое главное (решающее действие) НАПЫЛ. Как только последний слой немного заматовался, сделайте финишный слой (выравнивающий) напылом. Подачу можно оставить как есть или немного убавить, давление немного поднять, краскопульт держите гораздо дальше на расстоянии 30-40 см. и сделайте лёгкий слой напылом. Движения могут быть различными по диагонали, поперёк или вдоль.

Только не перестарайтесь, излишнего опыла не должно быть. Все настройки выше упомянутые могут быть изменены (по ситуации) за исключением расстояния до окрашиваемой детали.

Зная все эти тонкости и нюансы покраска металликом кузова автомобиля для Вас станет лёгкой задачей и вся работа пройдёт качественно и без дефектов.

Напоследок видео о покраске красным металликом, крыльев и бамперов.

Как покрасить авто в хамелеон, металлик, перламутр? Как создать цвет и правильно покрасить самому?

В этой статье хотелось бы подробно рассмотреть процесс окраски авто с эффектом хамелеона, металлика, перламутра, глиттера, голографика и других. Производители автомобильных красок и студии автомобильной покраски запугивают нас нереальными ценниками при слове «хамелеон», «голографик», «кэнди» и других эффектов, хотя на самом деле вы с легкостью можете не просто создать такие краски сами, но и хорошо и качественно произвести такую окраску.

Перед тем, как приступить к окраске нам, конечно же, нужно сначала выбрать цвет и эффект — сделать это можно в тематическом разделе нашего сайта порошковые пигменты. Каждый цвет и эффект по своему необычен и уникален, зачастую не имеет аналогов в мире. Мы постарались собрать для вас в одном месте только самые яркие, эффектные и необычные порошковые пигменты со всего мира!

Конечно же порошковые пигменты используются практически во всех красках, для создания женской косметики, на большом количестве фабрик и производств — можно сказать, что они окружают нас практически везде! Однако сегодня в этой статье мы хотели бы рассмотреть их использование именно в автомобильных красках, жидких резинах и сверхпрочных защитных покрытиях.

Сколько нужно порошкового пигмента для создания хорошего цвета? Какая получится стоимость?

Порошковые пигменты очень разнообразны — они имеют разную базовую основу и различаются размерностью частиц, все это, конечно же, напрямую сказывается и на их расходе.
Если рассматривать пигменты серии хамелеон, металлик, перламутр и неоновые, то средний расход будет следующим:
— средний седан: 70 грамм;
— внедорожник: 100 грамм.

Читать еще:  Как разбавить краску для автомобиля

Если рассматривать такие яркие и крупные добавки как глиттер и голографик, то их расход на авто будет существенно выше:
— средний седан: 200-300 грамм;
— внедорожник: 300-450 грамм.

Порошковые пигменты разных эффектов представлены на нашем сайте в удобной фасовке по 10 грамм (кроме американских dipyourcar, которые имеют оригинальную фасовку по 25 грамм). Такая фасовка позволяет заказать именно то количество пигмента, которое необходимо для создания той или иной краски или покраски, не переплачивая за ненужный вам объем. Если вы открываете небольшое производство или планируете часто использовать порошковые пигменты в покраске — не стесняйтесь запрашивать оптовое предложение для дилеров.

Если сравнить стоимость готовых эксклюзивных автомобильных красок с эффектом хамелеона, алюминия, глиттера, голографика и других, с возможностью самому сделать такую краску при помощи порошковых пигментов и прозрачной основы — то разница в цене получается космическая (порой в 10 раз). Самое интересное, что производители таких красок в любом случае сделают все тоже самое и продадут вам уже готовый продукт под собственным брендом.

Как правильно добавлять порошковый пигмент?

В процессе добавления порошковых пигментов того или иного эффекта в краску нету ничего сложного. Вам необходимо взять прозрачную краску (биндер, основу) и добавить в нее желаемый пигмент. Помните, что чем меньше концентрация порошкового пигмента в прозрачной основе, тем проще вам будет в дальнейшем производить окраску — это позволит больше обезопасить себя от появления полос или облаков.

Возьмем, к примеру, 2,5 и 5 литров прозрачной базы и высыпем в обе банки по 100 грамм порошкового пигмента.
В первом случае (100 грамм пигмента на 2,5 литра биндера) нам придется равномерно расстелить очень насыщенный и укрывистый цвет равномерно по всему кузова с 2 слоев (1,25 л. краски в среднем уходит на 1 слой).
Во втором случае (100 грамм пигмента на 5 литров биндера) мы будем окрашивать кузов в 4 равномерных слоя, что позволит нам с большей вероятностью расстелить пигмент идеально и равномерно по всему кузову автомобиля или другой окрашиваемой поверхности.
Мы крайне рекомендуем вам использовать технологию с нанесением большего количества слоев (меньшей концентрацией пигмента на литр материала) для получения максимально хорошего и качественного финального результата. Это правило работает как для обычных автомобильных красок, так и для жидких резин и сверхпрочных полиуретановых защитных покрытий.

В чем различие работы с обычными автомобильными красками, солид цветами и эксклюзивной покраской?

Различия в работе минимальны и все что вам потребуется из дополнительных подготовительных работ — это сделать предварительно ту или иную подложку перед нанесением прозрачной базы с порошковым пигментом. Пигменты в большинстве случаев (95%) наносятся на черную подложку — это позволяет максимально раскрыть всю яркость и цветовую насыщенность того или иного выбранного вами эффекта. На нашем сайте большинство пигментов выкрашено именно по черной базе, однако есть и по белой — обязательно обращайте на это внимание в описании к конкретному пигменту. Различные эксперименты с разными цветами подложек, порой, дают такие невероятные цвета и эффекты в последующем, что позволяет вам в полной мере окунуться в мир творчества и безграничной фантазии!

Итак, как мы уже обсуждали ранее, автомобиль мы готовим как под обычную окраску, будь то авто эмаль, жидкая резина или защитное покрытие.
После того, как все стандартные процедуры подготовки сделаны (мы не описываем их подробно, так как они различаются для каждого покрытия и являются стандартными для любой окраски) мы переходим к непосредственно к нанесению на кузов авто или другую поверхность выбранной нами цветовой базы (конкретно в нашем примере, для удобства, давайте рассматривать черную подложку, для других подложек процедура будет такой же, просто финальный эффект будет отличаться).

Наша задача сейчас полностью прокрасить кузов в черный цвет, не пропустить какие-то труднодоступные места. Сделать работу можно с одного слоя, двух или трех — главное создать равномерную черную подложку на всей поверхности.
Затем мы берем прозрачную краску (биндер, основу), добавляем в нее необходимое количества порошкового пигмента, который мы выбрали и тщательно перемешиваем в течение 2-3 минут при помощи специального миксера (можно обычным шуруповертом с насадкой для красок) при оборотах 300-400 в минуту. Все готово к покраске!

Как уже обсуждалось выше, мы рекомендуем наносить эксклюзивные краски в 3-4 слоя — это максимально обезопасит от проявления на кузове малярных ошибок в виде полос и пятен. Конечно же нужно понимать, что окраска в обычный черный солид цвет прощает все ошибки как малярные, так и связанные с дешевым оборудованием и условиями окраски, тогда как покраска эксклюзивными цветами в любом случае намного более требовательна к следующим нюансам:
— наличие малярного опыта и технической грамотности исполнителя;
— наличие хорошего окрасочного оборудования (например: DeVilbiss или Sata) и его технической исправности;
— наличие чистой и рабочей малярной камеры.

Таким образом получается, что различия в покраске не такие существенные, однако на выходе вы можете создавать невероятные шедевры используя порошковые пигменты различных цветов и эффектов! Придумывайте вместе с клиентами новые необычные проекты, экспериментируйте с пигментами и цветовыми подложками, создавайте самые смелые и необычные проекты, аналогов которых просто нет, словом делайте этот мир красочнее, ярче и добрее! 🙂

Статьи

В состав автокраски металлик включается алюминиевая пудра, придающая глубину и отблески, благодаря наличию аллюминия, краски с эффектом металлик более устойчивы к коррозии, а кроме этого – обладают более высокими светоотражающими свойствами, что в жару предотвращает нагревание салона авто. Краски с эффектом металлик так же менее склонны к выцветанию, чем обычная автокраска.

Покраска авто баллончиком – процесс не сложный, но технология покраски металликом имеет свои особенности, хотя сам процесс требует соблюдения тех же этапов, что и покраска авто баллончиком при нанесении акрила.

Покраска авто баллончиком металлик — подготовка

Самая важная стадия перед покраской авто – подготовительная, именно от качественного выполнения подготовительных работ, в значительной степени, зависит финишный результат окрашивания, а так же то, на сколько долго прослужит это новое лакокрасочное покрытие.

Покраска авто баллончиком металлик будет тем более качественной, чем тщательнее вы проведете обезжиривание окрашиваемой детали и обдувку. Обдуть следует не только окрашиваемую, но и прилегающие детали авто, а так же позаботиться о том, чтобы в самом помещении не было пыльно.

После тщательной предварительной подготовки к покраске, все работы выполняются в стандартном порядке, с учетом следующих особенностей.

Особенности покраски авто баллончиком металлик:

Сразу следует иметь ввиду, что краска металлик обязательно подлежит последующему покрытию лаком. Это автокраска металлик – это не финишное покрытие и сама по себе она не глянцевая, защищает и придает блеск автокраске металлик, именно лак.

Перед нанесением автолака, поверхность окрашенную при помощи краски с эффектом металлик, шлифовать крайне нежелательно! Потому следует приложить усилия к тому, чтобы краска сразу легла равномерно.

Автокраску металлик следует наносить идеально равномерно, иначе вероятно возникновение некрасивых пятен от неравномерного напыления частиц. Все слои надо напылять с предусмотренного производителем расстояния, не сокращая его, распылять быстро и не слишком толстыми слоями.

Толстый слой напыления автокраски металлик или недостаточное время при просушке каждого отдельного слоя, могут привести к неравномерному распределению алюминиевых частичек и некачественному окрашиванию.

Финишный слой краски с эффектом металлик наносить надо на чуть увеличенном расстоянии, тогда металлические частички смогут расположиться ровнее.

При перекрашивании деталей авто, следует иметь ввиду то, что светлые оттенки металиков имеют слабую укрываемость и чтобы качественно перекрасить светлым металликом поверхность, потребуется нанести много слоев.

Автокраска металлик в аэрозольных баллончиках

Автокраска металлик в аэрозольных баллончиках есть двух типов: краска+лак уже в готовом, смешанном виде, как финишное покрытие и в раздельном варианте – как баллончики с краской и отдельно баллончики с лаком. Первый вариант представляет собой весьма удобный лакокрасочный материал, но применение раздельных баллончиков, при соблюдении технологии покраски, дает лучшие результаты: более однородную поверхность, лучшее свечение и глянец.

Технология покраски автомобиля металликом. База для новичков.

Что бы ни происходило с курсами валют и ценами на энергоносители, цены на услуги автосервисов почему-то только растут. О природе этого феномена можно говорить долго, но за это время покраска какой-нибудь детали, особенно краской металлик, рискует стать реально золотой. Поэтому выглядит актуальным навык нанесения лакокрасочных покрытий на свое авто своими руками.

Читать еще:  Как водителю не закипеть в жару: Советы экспертов

Сколько бы ни просили за эти услуги профессионалы из ближайших к дому профильных заведений, но в принципе это работа относительно несложная, требующая только аккуратности и четкого соблюдения технологии. Как это сделать, мы сейчас и рассмотрим, а для лучшего понимания смысла всего процесса, вспомним, зачем вообще нужно лакокрасочное покрытие и какое оно должно быть.

Первое, что приходит на ум — эстетическая функция. Понятно, что покрытие, нанесенное неравномерно, с дефектами — полосами, пузырями и т. п. абсолютно не соответствует целям эстетики. Поверхность предварительно необходимо тщательно выровнять, потому что краска покрывает ее очень тонким слоем. Вторая функция краски — это защита металла кузова от неблагоприятных химических воздействий внешней среды. Понятно, что для этого покрытие должно быть сплошным, без пропусков, максимально гладким — чтобы в его порах не конденсировалась влага, приводящая впоследствии к коррозии. Заодно надо учесть, что краска не в состоянии ликвидировать уже имеющиеся очаги коррозии, а это значит, что их необходимо качественно устранить при подготовке поверхности. Третье — краска защищает металл от механических повреждений, поэтому покрытие должно быть стойким, достаточно толстым и хорошо держаться на основании.

Чтобы получить качественное покрытие, надо соблюсти несколько важных условий.

Во-первых, это чистота. Любая пылинка, прилипшая на свеженанесенный слой краски, может ухудшить качество всей работы. Поэтому выполнять покраску лучше всего в покрасочной камере или в гараже, оборудованном для этого. Во-вторых, необходимо заранее приобрести всё необходимое, чтобы не прерывать процесс. В-третьих, крайне желательно, чтобы в камере была нормальная температура — при пониженных температурах меняются свойства материалов, в частности, время схватывания и высыхания, а на металлических поверхностях может образоваться конденсат.

Как это сделать.

Ввиду вышесказанного, технология проведения любых покрасочных работ в качестве первого этапа всегда подразумевает подготовку поверхности. Применительно к автомобилю это означает во-первых тщательно его помыть с применением автошампуня, и не только чтобы увидеть всю картину повреждений старого покрытия, но и чтобы создать лучшие условия для налипания краски. С этой же целью надо обезжирить деталь — удалить следы смазки, битумные пятна, антикоррозионное покрытие (если есть). Во-вторых, если деталь можно снять, лучше так и поступить. Это даст возможность тщательно обследовать, а затем и прокрасить ее метлалликом со всех сторон. В-третьих, если к данной детали крепятся какие-то другие, их тоже необходимо снять. Например, если речь идет о двери, нужно снять ее с петель, снять с нее обивку, рукоятки, замок, молдинги и стекло вместе с уплотнителями. Заклеивать все эти детали, например, скотчем, бесперспективно, так как в этом случае не только само покрытие будет выглядеть неопрятно, но и риск коррозии на труднодоступных участках сохранится.

Кстати, о коррозии. Все участки, где есть ржавчина, необходимо зачистить до металла, причем сделать это в несколько приемов, постепенно расширяя зачищаемую область. Начать лучше с наждачной шкурки с крупным зерном (чем больше ржавчины, тем крупнее, просто потому, что мелкая шкурка быстро забьется и перестанет работать), и для каждого следующего раунда брать все более мелкую. Когда поверхность зачищена, ее надо зашпаклевать и загрунтовать. Шпаклевка необходима для выравнивания — если очаг коррозии достаточно глубок, то на итоговом покрытии это будет заметно по искажению отражения на этом участке поверхности. Если на поверхности есть крупные заломы, заметные изгибы и т. д., их также надо устранить с помощью соответствующего инструмента. Восстановление утраченной части металла также возможно, например, с помощью сварки или шпаклевок со стекловолокном, но эта процедура достаточно трудоемка, требует навыка, и потому выходит за рамки статьи. Шпаклевку лучше выбирать близкую по цвету к основному колеру или как можно более светлую: при недостаточной укрывистости краски (особенно характерной для оттенков желтого цвета и других светлых цветов) пятна шпаклевки будут просвечивать сквозь краску.

Грунтовку для улучшения коррозийной стойкости покрытия лучше наносить в два слоя. Время высыхания каждого слоя указано на упаковке — для разных производителей и составов оно отличается. Отсюда следует один неочевидный на первый взгляд вывод: все материалы — грунтовки, краски и лаки лучше брать от одного производителя, совместимые по своим составам и свойствам. И уж совсем не стоит «докрашивать» ту же деталь краской другого производителя: даже в разных партиях свойства красок также могут несколько отличаться.

Основной этап — собственно покраска под. металлик, не должен отделяться от грунтования большой паузой. Пересушенный грунт снижает сцепление краски с основанием, поэтому в общем случае красить первым слоем надо не позже чем через 3-4 часа после грунтования, точное время зависит от конкретных материалов. Всего же в случае покрытия типа «металлик» необходимо нанести 2-3 слоя краски. Для первого слоя вязкость краски должна быть 26 секунд (это время свободного истечения 100 мл краски температурой 20 градусов сплошной струей через сопло диаметром 4 мм).

Для последующих слоев краска должна быть более жидкая. Здесь надо сделать второй неочевидный вывод: для каждого слоя краски, для грунтовки и шпаклевки надо использовать разные пульверизаторы, с разными соплами — ведь вязкость каждого из этих составов различна. Это как раз тот случай, когда скупой платит дважды: при неправильно выбранном диаметре сопла вместо равномерного распыления мелких капель краски получается разбрызгивание клякс непредсказуемого размера, и итоговое покрытие будет неаккуратным, неравномерным и не выполняющим положенные функции. Диаметр сопла выбирается в зависимости от вязкости состава: для первого слоя при вязкости 26 секунд сопло нужно 1,5-1,6 мм. Будет хорошо, если выбранный пистолет позволяет также регулировать давление и конфигурацию факела. Это позволит красить узкие детали узким факелом, широкие — широким, что снижает расход краски и плотность «тумана» в рабочей зоне.

Второй слой, как уже отмечалось, надо делать чуть более жидкой краской с вязкостью 18-22 с, а не 26, как у первого слоя. Обусловлено это тем, что частицы, обеспечивающие «металлический» блеск должны успеть равномерно разойтись по поверхности до застывания этого слоя.

А теперь — лак.

После нанесения финишного слоя краски наступает этап лакировки. Все, сказанное по поводу аккуратности, температурного режима и чистоты помещения в полной мере применимо и здесь. Первый слой лака также нельзя наносить на пересушенную краску, поэтому, скажем, покрасить машину и оставить ее на ночь, а лакировать завтра — не лучший вариант. Зато каждый слой лака должен быть высушен перед нанесением предыдущего. Обратите внимание, что перед нанесением лак должен быть разбавлен закрепителем и разбавителем, точные пропорции для каждого слоя лака указаны на упаковке. Обычно первый слой делается чуть более жидким лаком, в противоположность первому слою краски.

В остальном все делается почти так же, как и в случае нанесения краски. Правда, есть и отличие, облегчающее эту операцию: лак прозрачен, и под ним уже есть равномерно прокрашенное основание, так что такой тщательности, как при нанесении второго слоя краски, лакировка не требует. Мелкие дефекты лакового покрытия типа легкой шагрени (покрытие имеет вид апельсиновой корки) можно ошкурить и заполировать, но вот крупные потеки лака, возможно, заставят вас снять и заново нанести все покрытие, так что совсем уж расслабляться явно не стоит.

Что понадобится.

Для перечисленных работ потребуются следующие материалы и оборудование:

  • моечный комплект: автошампунь, вода, губка, переносная или стационарная мойка
  • набор инструментов для снятия деталей и открытия банок с краской
  • шлифовальная шкурка разного калибра (от 100 и мельче)
  • для зачистки больших очагов коррозии — шлифовальная машинка
  • растворитель для смывания масляных пятен и краски
  • все для шпаклевания: шпатели, шпаклевки, емкости для смешивания
  • краска металлик, лак, грунтовка — желательно одной серии или совместимых серий одного производителя
  • емкости для смешивания — желательно нерастворимые используемыми растворителями
  • полиэтиленовая пленка для ограждения покрасочной камеры
  • скотч
  • респиратор — не жадничайте, купите приличный, хорошо прилегающий респиратор — это здоровье ваших легких! Не пытайтесь сэкономить по-глупому, купив аптечные марлевые повязки. Они годятся только для предотвращения передачи респираторных заболеваний от вас наружу!
  • очки — достаточно очевидный пункт. Даже песчинка в глазу доставляет немало неприятных ощущений, а лакокрасочные материалы мало того, что не вымываются и не растворяются слезами, так еще сами по себе вредны при контакте со слизистой.
  • перчатки — для покраски резиновые, для более грубых работ — матерчатые. Обратите внимание, что резина бывает разная, и дешевые перчатки, как правило, нестойки к агрессивным жидкостям.
  • спецодежда — очевидный пункт
  • отдельные распылители для лака, краски, грунтовки и если используется жидкая финишная шпаклевка — для нее тоже
Читать еще:  Ремонт Тойота Пассо (Passo)

Вот в общем и вся инструкция по покраске автомобиля под металлик своими силами.

Как следует правильно красить капот авто металликом и другими красками

Капот является горизонтальной деталью, поэтому при его покраске без демонтажа подтеки практически исключены. Однако особенностью капота, крыши и крышки багажника является то, что они чаще всего получаются плохо прокрашенными. Почему же так происходит? Как правильно красить капот?

Для правильной покраски капота необходимо:

  1. Тщательно прокрашивать торцы.
  2. Красить так, чтобы факел перекрывал новую краску примерно наполовину.
  3. Последовательно прокрашивать сначала одну половину, потом сразу другую (стоять со стороны крыла). На последнем слое можно стать со стороны бампера и издалека положить дополнительный легкий слой, если нужно будет подкорректировать шагрень.

Какая бы краска не использовалась, эти рекомендации в любом случае актуальны. Если, например, увлечься покраской основной площади, то торцы останутся «тонкими». А тонкий слой на наиболее нагруженных участках – это всегда плохо.

Что касается непосредственной работы пульверизатором, то перекрытие половины факела обосновывается тем, что концентрация красочного аэрозоля в нем неодинакова. Стало быть, если перекрывать меньше половины, то краска ляжет полосами и это будет видно.

Поскольку капот имеет большую площадь, окрасить его сразу не удается. Если красить несимметричными частями, то не исключено появления пятен, особенно при использовании краски «металлик». Оптимальным же способом является последовательная окраска двух частей, разделенных по продольной оси. А вот финишный слой наносится напылением спереди, что позволяет падать частичкам краски под углом, близким к прямому.

Если капот для покраски снят с автомобиля, то его следует красить в горизонтальном положении. Любители нередко совершают ошибку – красят капот стоя, прислонив его к стенке гаража. Они полагают, что таким образом исключат оседание пыли, которой в гаражных условиях действительно много. Но из-за недостатка опыта, такая стратегия часто приводит к образованию подтеков, так как краска имеет свойство течь.

Как правильно красить капот металликом?

Если акриловая эмаль ложится обычным образом, то металлик нужно класть быстрыми, относительно хаотичными движениями, как слева направо, так и по диагонали. Важно, после каждого слоя давать просушку и собирать напыл с детали салфеткой. Подачу самой краски «металлик» на пульверизаторе нужно делать меньше, чем под лак или акрил.

Если требуется покраска капота изнутри, то для этой работы его лучше всего снять с автомобиля. Это будет способствовать хорошему прокрашиванию не только по торцам, но и в технических отверстиях. Конечно, можно произвести окраску и без демонтажа, но это будет уже не так удобно, а значит — пострадает качество покраски.

Лучше всего красить капот целиком. Тогда лакокрасочное покрытие легко сделать однородным. Но бывает так, что нужно подкрасить только небольшую площадь, например, когда вылетевший из-под колес грузовика гравий попал по капоту и оставил скол. Можно, конечно, полностью покрасить капот, но понадобится намного больше дорогостоящей краски и лака.

Профессиональные автомаляры научились работать с металликом и даже могут делать незаметные подкрасы. Для этого они зачищают место повреждения, чтобы образовалось пятно с плавными краями. Затем накладывается грунт, несколько слоев краски и лака, после чего выполняется протяжка жидким лаком и последующая полировка.

Некоторые нюансы

Однако даже если капот был окрашен качественно, его цвет может отличаться от краски на крыльях, которые не подвергались окрашиванию. Разбег в цвете возникает потому, что идеально подобрать краску с эффектом «металлик» очень трудно даже на современном компьютерном оборудовании. Дело в том, что алюминиевые частички, обеспечивающие тот самый оптический эффект, искажают истинный цвет краски при сканировании. В итоге краска может получиться немного светлее или темнее.

Самое коварное то, что пока не покрасишь и не сравнишь, этой разницы не видно. Именно поэтому при подборе краски «металлик» производят пробные покрасы. Если обычную акриловую эмаль подберут в течение нескольких минут, то «металлик» потребует более долгого ожидания. Соответственно и стоимость подбора «металлика» выше.

Но даже после тестовых покрасок, компьютерный подбор не обеспечивает 100%-го совпадения. Оттенок такой краски также зависит и от угла, под которым она наносилась пульверизатором. Частички алюминиевой пудры плоские, как крошечные зеркальца. От угла нанесения краски зависит их положение под лаком. Именно поэтому, наносить краску «металлик» нужно, условно говоря, хаотическими движениями.

Заводская покраска «металлик» выполнена идеально, но не факт, что у вас получится ее повторить. В итоге капот под определенным углом зрения может отличаться от крыльев, и это не будет вам нравиться. Во избежание такого несовпадения, маляры красят капоты с частичным переходом на крылья. Переход делается плавным, и тогда эффект разбега цветов становится совершенно незаметным.

Следуя этим советам, окраска любой горизонтальной детали пройдет успешно.

Что такое металлик

Что такое металлик и что такое акрил? Чем отличается металлик от акрила?

Автор попытается рассказать об этих двух видах ЛКП в свете их различия.

Начнем с простого — что представляет из себя акрил, акриловая краска. На рисунке акриловое покрытие изображено справа. Снизу на рисунке- металл (кузовное железо автомобиля- серое), поверх металла- грунт (коричневый), поверх грунта- краска (зелёная). Всё просто, каждый вроде понимает: металл сначала грунтуем, затем красим. Акрил является самостоятельным покрытием, акриловые краски имеют цвет и толщину, достаточную для защиты металла от факторов внешней среды.

Металлики — это немного другое покрытие Вашего авто. На рисунке слева поверх грунта нанесена краска металлик. В металлике покрытие состоит из 2 частей: сначала наносят краску на нитрооснове, а сверху — лак. Нитрокраска (или по другому- «база» или «нитра») имеет только цвет, а толщины не имеет. Несет в себе только декоративную функцию, не может защитить металл от внешней среды, поэтому сверху на металлик наносят лак. Лак уже имеет толщину и несёт защитную функцию. Вот это и есть металлик- снизу нитра, поверх — лак. Обычно в покраске автомобилей лак применяется акриловый. Чтобы лучше «проникнуться» этим самым металликом, вспомните хохлому из нашей Нижегородской области: здесь тоже на деревянной поверхности- краска, а сверху- лак. То же самое и в металликах: снизу-краска, а сверху лак. Обычно автомобильная «база» содержит блестки, которые и придают металликам «металлический» отблеск.

Вот вкратце и всё по металликам и акрилам. Подведём итоги.

Итак, акриловая краска и акриловый лак — это почти одно и то же. Акриловая краска- это акриловый лак, в который добавлен цветной пигмент. С другой стороны, акриловый лак- это та же акриловая краска, только прозрачная, без пигмента.

Акрил (хоть краска, хоть лак) имеет толщину, а база (нитра)- нет. Металлик- это база плюс лак. Красоту металлику придают блёстки «базы» и лак, который усиливает преломление этих блёсток в своей толщине. Лак к тому же имеет защитные свойства. 

список практических статей:

— Краска металлик Чем отличается от акрила

— Красим царапины и сколы самостоятельно на своем авто

— Менять или ремонтировать бампер Когда его можно отремонтировать, а когда надо под замену

— Рихтовать или менять? Если деталь нужно заменить, но клиент просит отремонтировать- чем это грозит и можно ли сделать?

— Факторы, влияющие на стоимость От чего зависит цена работ по окраске машин.

— Как приклеить буквы самому (на багажник, крыло и т.д.)

— Как как ржавчину и рыжики обработать и затем покрасить

— Как нанести антигравий Если решили самостоятельно это проделать

— Летом Нижний Новгород в липе, дорожном гудроне и свежей краске; читаем чем оттереть машину от посторонних включений

— Об окраске НЦ нитра в автомалярке и быту

— Как покрасить деталь автомобиля переходом? Покраска детали переходом означает, что базовая краска укрывает не полностью, а только в месте ремонта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector