Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перетяжка руля своими руками

Перетяжка руля кожей своими руками — подробный мастер-класс

Перетяжка руля кожей своими руками — мероприятие трудоёмкое, но выгодное, ведь можно сэкономить треть стоимости такой услуги на СТО. На выполнение этой работы у новичка уйдёт от шести до восьми часов, опытному мастеру хватит и половины дня. При отсутствии опыта стоит предварительно потренироваться на обрезках, чтобы не испортить дорогостоящий материал.

Перетяжка руля кожей своими руками — мероприятие трудоёмкое, но выгодное, ведь можно сэкономить треть стоимости такой услуги на СТО. На выполнение этой работы у новичка уйдёт от шести до восьми часов, опытному мастеру хватит и половины дня. При отсутствии опыта стоит предварительно потренироваться на обрезках, чтобы не испортить дорогостоящий материал.

Необходимые инструменты

Для работы с кожей и сборки/разборки руля понадобятся:

  • хирургический скальпель и держатель к нему (продаётся в аптеке);
  • гелевая ручка с чернилами контрастного цвета;
  • металлическая линейка и гибкая мерная лента;
  • ножницы;
  • картон;
  • наждачная бумага мелкой фракции;
  • шуруповёрт;
  • термоактивный клей;
  • промышленный фен;
  • швейная машина, на которой можно прошить однослойную кожу;
  • прочные капроновые нитки;
  • большая игла.

Какую кожу выбрать для перетяжки

Натуральная кожа, представленная в торговых сетях, бывает разной по плотности, текстуре и эластичности. Для перетяжки руля подходят образцы толщиной 1,5-2 мм, цельные либо с перфорацией. Чем лучше материал тянется во все стороны, тем проще работать с ним.

Также можно использовать качественную экокожу, которая примерно на 80% состоит из отходов кожевенного производства и на ощупь почти не отличается от натуральной. Её преимущество — в наличии компонентов, делающих материал более пластичным.

Как сделать канавки для швов

Поскольку оплётка состоит из нескольких отрезков, сшитых между собой, в местах их стыка возникают бугорки. Если оставить их на руле, то в процессе эксплуатации они протрутся быстрее, да и смотрится такая обшивка не очень эстетично. Чтобы швы не портили впечатление, их следует утопить в специально прорезанных канавках.

Обычные

Работа происходит по следующей технологии:

  1. Ручкой намечают на ободе места, где расположены стыки. Их количество и форма зависят только от вкуса и желания автовладельца. Можно делать прорези перпендикулярно (в этом случае состыковать куски кожи будет проще) или горизонтально, то есть поперёк рулевого колеса.
  2. Ножом или другим острым инструментом прорезают канавки на глубину 3–5 мм и стамеской либо отвёрткой с прямым шлицем выковыривают лишнюю резину.
  3. Наждачной бумагой обрабатывают канавки до тех пор, пока внутренние края не станут идеально гладкими и ровными.

На руле с подогревом

Систему подогрева, вмонтированную в руль, легко повредить, поэтому в домашних условиях старый слой материала не снимают и канавки в ободе не делают. Вместо этого аккуратно срезают кожу на стыках так, чтобы получились углубления. Их размера хватает, чтобы спрятать швы, имеющиеся на новой оплётке.

Построение выкройки

Прежде чем приступить непосредственно к обшивке руля, нужно снять с него выкройку.

Если владелец авто хочет обтянуть кожей только обод, достаточно измерить диаметр и умножить полученное число на 3,14. Это длина отреза. Ширина соответствует обхвату и должна быть определена с точностью до миллиметра. Даже небольшая погрешность приведёт к тому, что материал будет сшит внахлёст либо между краями образуется щель.

Края материала уложены внахлёст — такую работу сложно назвать качественной

Поскольку ширина руля может немного «гулять», важно снять замеры несколько раз в разных точках и учитывать этот перепад при раскройке кожи.

Когда нужно обшить не только обод, но и спицы, для снятия выкройки стоит воспользоваться описанным ниже способом. Если автовладелец никогда прежде не сталкивался с кройкой и шитьём, ему подойдёт именно этот вариант:

  1. Сначала нужно обмотать руль пищевой плёнкой настолько плотно, насколько возможно. Она должна покрывать все детали, которые подлежат обшивке.
  2. Вторым слоем наматывают скотч, не оставляя зазоров между витками.
  3. Маркером обозначают места канавок.
  4. Снимают обмотку, разрезав её канцелярским ножом по внутренней стороне руля (там, где будет проходить центральный шов).
  5. Ножницами по намеченным ранее линиям разделяют готовое лекало на отдельные части.
  6. Выкройки расправляют на ровной поверхности и прижимают сверху чем-то тяжёлым. Спустя сутки их можно использовать.

Ничего страшного, если во время запрессовывания выкройки потеряют изначально объёмную форму. Она будет компенсирована натяжением кожи, что обеспечит более плотное прилегание оплётки к рулевому колесу.

Обшивка руля своими руками

После того как с помощью выкройки нарезали кожу на необходимое количество сегментов разной формы, пора приступать к сборке оплётки. Все части сострачивают между собой с изнанки, отступив от края на 1 см. Каждый шов начинают и заканчивают двойной или тройной закрепкой.

Чтобы не ошибиться, во время шитья оплётку постоянно примеряют на руль и сразу же исправляют недочёты. По завершении этого процесса с заготовки срезают лишний материал.

Важно учитывать наличие выступов под пальцы и другие особенности конкретного рулевого колеса.

Когда всё готово, оплётку снимают, смазывают клеем и снова надевают на руль. Если новый материал накладывается поверх прежнего, старую кожу нужно предварительно обработать наждаком для лучшего сцепления.

Края начинают сшивать не возле спицы, а посередине. Так проще равномерно распределить материал и не столкнуться с перекосом, который возникает из-за разности внутреннего и внешнего диаметров руля.

Шов может быть любым: как одноцветным так и комбинированным.

По завершении работы руль прогревают феном, чтобы схватился клей.

Правильно выполненная оплётка прослужит от трёх до пяти лет, поэтому не стоит пренебрегать важными нюансами. Важно выбрать качественный материал, ведь хорошая кожа — это залог длительной эксплуатации.

Сделать красивый руль самому непросто

Я работаю торговым представителем, поэтому за рулём провожу большую часть времени. Периодически стараюсь обновлять свой автомобиль, ремонтировать, вкладывать в него. Машинка у меня не бизнес класса, а обычный Форд. В общем, рабочая лошадка – то, что мне нужно.

После очередного сезона решил вплотную заняться салоном. Не могу сказать, что мне была срочно необходима перетяжка руля, но я об этом давно задумывался. К тому же я недавно перешил чехлы на сиденья, поэтому рулём заняться было логично.

Однозначно, самый просто вариант – это обратиться в специализированный салон, которые быстро обтянут ваш руль. Начал я с того, что выбрал несколько салонов, предлагающих подобную услугу. Прозвонил во все выбранные салоны и был очень удивлен значительными различиями в цене. Как я понял из слов представителей разных компаний существует 3 типа перетягивания руля:

  • экономный;
  • стандартный;
  • эксклюзивный.


В принципе, во многом от этого и варьируется стоимость. А основное различие состоит в материале, который будет использоваться при перетяжке. За первый вариант просят около 2 тысяч рублей, за стандартную перетяжку 3 тысячи и эксклюзивный вариант обойдётся в 4 – 5 тысяч.

Впрочем, есть и определённые преимущества от проведения этой процедуры в салоне. Они предлагают точное повторение заводской перетяжки, т.е. возвращают рулю былую заводскую молодость. Есть однозначное преимущество – это профессиональное оборудование и немалый опыт в этой сфере. Но я всегда занимался своей машиной сам, поэтому твердо решил заняться перетяжкой руля своими руками.

Читать еще:  Дачное кресло из старого автомобильного сидения своими руками

Занялся новым рулём

Выяснилось, что цена перетяжки руля зависит от используемого материала. Для начала, я перечитал бесконечное количество форумов с советами, послушал опыт коллег-водителей. В результате, сформировалась своя история. Для начала нужно было определиться, какой материал мне предпочтительнее:

  • кожа;
  • кожзаменитель;
  • дерево;
  • карбон и другие материалы.

Для начала расскажу, в чем преимущества каждого материала. Кожа – это натуральный и эргономичный материал, который всегда хорошо садится и делает управление автомобилем комфортным и удобным в любую погоду. Такой руль очень удобен для моей профессии. Материал никогда не натирает руки, даже во время долгой езды на длинные расстояния. Не забывайте, что перетяжка руля кожей своими руками все-таки довольно дорогое удовольствие. Есть более экономичный вариант.

Кожзаменитель автомобилисты еще иногда называют экокожей. Современные искусственные материалы совершенно не уступают по качеству натуральным. Есть даже одно веское преимущество – это разнообразие всевозможных цветов, рисунков и фактур. Полный спектр цветовой гаммы в зависимости от желаний и фантазии.

Кропотливый процесс

Пока я вдавался в теорию, особо не задумывался над самим процессом. Когда я прочитал достаточное количество информации и купил материл на авторынке, осталось только реализовать. Забыл сказать, что на покупку всего необходимого ушло почему-то 1 500 рублей. Рассчитывал на сумму поменьше. Но ничего уже не поделать. Я понимал, что процесс состоит из таких этапов:

  • выкройка;
  • пошив лекала;
  • стяжка материала на руле.


Мне даже сами пункты поначалу были непонятны, пока я не посмотрел видео перетяжки руля кожей. После него я уже знал с чего начать. Скажу честно, что обратился к сестре, которая знала, как держать в руке нитку с иголкой, помогла составить ту самую выкройку. Расскажу более подробно о каждом этапе.

  1. Для начала нужно снять подушку безопасности (если она есть).
  2. Потом снимаем сам руль. Я чтобы не ошибиться, поставил отметки о том, как он стоял. Отвёрткой открутил с руля все саморезы и снял пластик, который был. По совету сестры, нарисовал на руле штрихом (можно взять маркер белого цвета) места, где потом будут швы.
  3. Обязательно отметьте верх, низ руля и спицы. Далее нужно тщательно всё измерить – а именно расстояние между метками плюс диаметр. Его я измерил в четырех местах, чтобы быть уверенным в размерах.
  4. После этого процесса все цифры нужно перенести на бумагу, нарисовав примерную схему будущего «чехла». Самое неудобное – это спицы. Прочитал такой способ – их нужно обклеить бумажным скотчем, а на него уже перенести все швы и отмеченные линии, чтобы потом разрезать этот скотч точно в местах стыковок шва.
  5. Дальше берём нарисованный нами эскиз. П цифрам рисуем на картоне обычную систему координат с двумя осями.
  6. Берём наш разрезанный скотч и аккуратно наклеиваем его на ось, принимая за центр линию торца руля, т.к. она везде неизменна.
  7. Дорисуйте лекало окружности, прибавив несколько сантиметров «про запас». Эскиз нижней спицы дорисовывается абсолютно аналогично.


Таким образом, у меня получилась половина руля, а вторая рисуется в зеркальном отражении. Образовавшееся лекало я перенёс на купленную перфорированную кожу, опять же, оставляя несколько сантиметров для будущих швов. Далее вырезал сшитую выкройку. Все созданные кусочки сшил между собой на швейной машинке, чтобы швы не выделялись друг от друга. В результате, у меня вышел «руль в разрезе».

Эту кожу нужно аккуратно надеть на руль, чтобы совпали все ваши выкроенные спицы. Сшивается рулевое колесо крупными стежками цыганской иглой одной нитью, начиная от спицы. Предварительно, я скрепил начало и конец шва канцелярскими заклепками. Когда закончил со швами, колесо управления нужно собрать обратно, аккуратно подклеив все приспуски.


Скажу честно, перетяжка своими руками – достаточно сложное, кропотливое неудобное и рисковое дело. Конечно, смотреть и пользоваться потом рулём, который сделал самостоятельно, однозначно приятно. Но не факт, что у вас получиться с первого раза. Меня мотивировало то, что в дальнейшем, даже, если мне придётся несколько раз работать над этим процессом я всё равно научусь. Когда будет свободное время можно оказать такую услугу друзьям.


Если сделаете всё красиво они явно позавидуют и попросят вас замутить примерно так же с их машиной. Автомобиль получается уникальным в своем роде. Но при этом цена за перетяжку руля кожей в домашних условиях может вам вылиться в круглую сумму. В таком случае лучше обратиться к профессионалам, дабы не пришлось переделывать дважды.
На этом я заканчиваю.

Постарался всё подробно расписать. А как у вас прошла первая перетяжка руля? Поделитесь, подискутируем.
Вернуться вверх

Перетягиваем руль автомобиля кожей

Создаем лекало для выкройки

Существуют разные способы создания лекала и множество советов по этому поводу. Один из них – распороть старую обшивку. Вполне возможно, что именно этим способом пользуются и некоторые автосервисы. Но он хорош только в том случае, если прежде руль был обшит кожей или другим материалом. В других источниках предлагают вырезать прямоугольники из кожи, приложить к рулю и потом делать необходимые насечки. Мы будем использовать другой метод.

Не более быстрый, но более точный.

  • пищевая пленка;
  • малярный скотч;
  • канцелярский нож;
  • авторучка или маркер;
  • картон.

Для начала плотно оборачиваем руль пищевой пленкой. Этот момент не должен вызвать сложностей, поскольку пленка эластичная и будет отлично прилегать к нашему рулю. После этого берем скотч и начинаем аккуратно, но точно и плотненько наматывать его на пленку. Просветов не оставляем. Теперь нам нужно разметить границы будущих кусков кожи и место внутреннего шва. Лучше для этого использовать маркер. Количество кусков зависит от задуманного вами дизайна руля. Некоторые любят комбинировать кожу разных цветов или фактур, но в среднем всегда получается 3-4 куска.

После нанесения разметки нам нужно с помощью канцелярского ножа разрезать скотч по границам этой самой разметки. Теперь все части аккуратно расправляем и укладываем под любой пресс примерно на сутки. Лекало готово. Пора переходить к выкройке.

Выкраиваем и сшиваем заготовки

Выкройка – несложное занятие, ведь у нас уже есть готовое лекало. Лучше всего сначала перенести детали на картон, так нам проще будет делать выкройку на самой коже. При переносе на картон обязательно нужно прибавить 2-3 мм на швы. Теперь осталось самое простое – начертить детали наших заготовок на коже. Для этого подойдет шариковая ручка или маркер.

Наша выкройка готова. Теперь нужно сшить детали между собой, оставляем свободным только внутренний шов рулевого колеса. Сшивать лучше с помощью швейной машинки, так прочнее получится. И не забываем про нить, она должна быть капроновой и не слишком тонкой.

Следующий шаг – примерка. Прикладываем заготовку к рулю и все внимательно проверяем. Следите, чтобы скроенная кожаная оплетка прилегала к рулевому колесу как можно плотнее. Это поможет избежать перекручивания обшивки в будущем. Если вас все устраивает, переходим к следующему этапу.

Обтягивание руля


Прежде, чем начать перешив руля, нужно определиться, какой вид шва мы будем использовать. Их достаточно много, но среди автолюбителей самой большой популярностью пользуются три:

  • косичка;
  • спортивный;
  • макраме.
Читать еще:  Ремонт Тойота Пассо (Passo)

Если вам приглянулись два последних, то перед началом работ по обтяжке, нужно сделать прострочку на швейной машинке по всей окружности с обоих краев. Эти швы потом пригодятся, чтобы стянуть края выкройки. Для «косички» такая прострочка не нужна.

Шов «косичка». Для него делаем равномерную разметку для будущих проколов с одной стороны по всему периметру внутреннего шва. С другой стороны делаем такие же метки, но они должны располагаться не напротив меток параллельной стороны, а ровно посередине. Теперь прикладываем заготовку к рулю и начинаем стягивать края выкройки по намеченным местам проколов. Используем для этого все ту же капроновую нить.

Швы «спортивный» и «макраме» очень похожи по технике выполнения. Для стягивания с помощью этих швов используется прострочка, сделанная нами ранее. Стягивание сторон выкройки выполняем путем захвата участков прострочки попеременно с одной и другой стороны. Различие одно – для шва спортивного захватываем каждую петлю прострочки, для макраме – через одну.

Заключительные моменты

Стоит отметить, что оплетка в будущем может начать прокручиваться. Для избежания этого многие советуют использовать клей или смолу. Их наносят под кожу на обол руля. Пользоваться этим советом или нет – дело каждого. Но вам этот метод не пригодится, если выкройка сделана вплотную и хорошо облегает «баранку».

Вы только что сделали кожаный руль своими руками. Не сложно, правда? Перетяжка руля кожей не заняла много времени, еще и сэкономили на стоимости услуг автосервиса.

100% ЗАЩИТА ОТ КАМЕР ГИБДД — НАНОПЛЕНКА! Подробнее по ссылке

  • Скрывает номер от камер и радаров.
  • Начинает действовать сразу после установки.
  • Быстро и легко приклеивается.
  • Защита номеров до 2-х лет.

ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ БЛАГОДАРЯ НАНОПЛЕНКЕ

  • На 100% скрывает номер от камер ГИБДД в любую погоду.
  • Невозможно обнаружить защиту глазом.
  • Прочно держится в любую погоду и после мытья автомобиля.

НАНОПЛЕНКА является полностью незаметной для человеческого глаза.

Перетяжка руля кожей своими руками

Вот такой результат должен получится после перетяжки руля кожей своими руками. В этой статье будет предложен один из вариантов самостоятельного проведения тюнинга руля автомобиля BMW.

Для того чтобы обтянуть кожей руль, нужен собственно сам руль, кожа, жидкий пластик с отвердителем, гравер, ватман для выкройки, наждачная бумага, нож, малярный скотч, клей БФ 88. Еще понадобится швейная машинка для отстрочки, можно воспользоваться услугой знакомой швеи показав фотографии из этой статьи.

Снимаем с машины руль и удаляем старую кожу

Подготовка к обтяжке

Предварительно обрабатываем поверхность руля наждачной бумагой для лучшего сцепления в местах где будут располагаться «шишки» и накладываем жидкий пластик. Делать это нужно быстро поскольку смесь быстро засыхает.

наложение «шишек» на руль

Потом, сначала гравером, затем наждачкой доводим до нужного размера обе «шишки» так, чтобы они были одинаковыми

обработка руля

Далее обрабатываем весь руль «нулевкой»

обработка шкуркой

Делаем вырезы (углубления) под швы

углубления под швы

Теперь изготавливаем выкройки из листа ватмана и бумажного скотча

выкройка

Переносим выкройки на кожу и обрезаем. Полученные части сшиваем на машинке.Нитки используем разного цвета — синего и красного, как на настоящей BMW

прострочка деталей

Всю поверхность руля покрываем клеем и ждем когда он полностью высохнет

обработка поверхности руля

Накладываем полученные детали на руль и проверяем все ли получилось правильно

проверка точности изготовления

Если все хорошо — можно оплетать как показано на фотографии

выполнение прошивки

И в результате должно получиться как на фото

конечный результат обтяжки

Теперь после того, как у вас появилась оплетка на руль кожа шнурующиеся, внешний вид салона автомобиля станет более респектабельным, а управлять таким рулем будет очень комфортно.

Перетяжка руля кожей своими руками

  1. Процесс перетяжки
  2. Видео
  3. Фото

Руль, как известно, связующее звено между автомобилем и водителем. И приятный на ощупь материал, удобство для рук и еще множество факторов влияют на то, как водитель чувствует автомобиль. Руль для водителя, не только самая значимая деталь, он так же значим и в плане интерьера салона. Обшарпанный, местами порванный, затертый до дыр материал, которым обтянут руль, говорит о том, что обшивку пора бы поменять, как бы привычна и удобна она ни была.

Вкусы у всех разные, кому-то нравится гладкий полированный руль, кому-то обтянутый чуть ли не змеиной кожей, но практически все выбирают классику черной кожи. Любому автолюбителю хочется индивидуальности, оригинальности и шика. И один из наиболее популярных способов привнести оригинального дизайна в интерьер салона – это перетяжка руля. При этом она еще и является отличным элементом тюнинга автомобиля.

Стоит заметить, что сервисная отделка руля – удовольствие дорогое. Поэтому наилучший способ в данном случае, перетяжка руля кожей своими руками, которая и деньги сэкономит и индивидуальности добавит. Все, что выполнено вручную – эксклюзив в единственном экземпляре.

Процесс перетяжки

Перфорированная кожа

Перед тем, как приступать непосредственно к перетяжке, нужно определиться, каким материалом будет обтянут руль, и выбрать его цвет.

Самая удобная в использовании кожа – перфорированная, она более мягкая и эластичная, работать с ней удобнее и комфортнее, чем с гладкой. Хотя и у гладкой кожи есть свои достоинства, она более износоустойчива, чем перфорированная. Оптимальная толщина кожи должна варьироваться в пределах 1,2 – 1,4 мм.

Далее нужно действовать по пунктам.

Изготовление макета

  1. Прежде всего, нужно снять руль с основания. Все, что потребуется – это открутить сам руль от корпуса, если он закреплен именно на нем, а потом уже с рулевого вала. К корпусу руль крепится при помощи шурупов, их нужно открутить, а для того, чтобы снять его с вала, потребуется открутить гайку-крепление.
  2. Теперь можно приступить и к изготовлению макета руля, который должен совпадать со снятым точь в точь. Чтобы выполнить лекало, нужно обернуть руль любой полиэтиленовой пленкой, подойдут даже простые магазинные пакеты. после этого нужно обмотать его строительным скотчем, на бумажной основе, и отметить карандашом или маркером то место, по которому будет разрезаться макет.
  3. Крой чехла Теперь можно приступить к разрезанию макета по отмеченным линиям. Делать это нужно аккуратно. После этого все сектора разрезанного макета переносятся на бумагу. Стоит учесть один немаловажный момент, чтобы не пришлось все переделывать заново и портить дорогую кожу. При перенесении каждого сектора макета руля непосредственно на кожу, из которой будет сделана оплетка, нужно учитывать запас. То есть, на самой коже стоит прибавить от края 1,5 – 1,7 см на шов.
  4. После всех манипуляций, кожаные детали следует приложить к рулю и убедиться, что все подходит и совпадает по размеру. Излишки кожи перед обметкой нужно отрезать.
  5. Теперь нужно аккуратно сложить все детали в том порядке, в котором они должны быть, и после этого сшить. Обязательно нужно обметать и края чехла, так как за петли обметки будет стягиваться чехол на руле. Для сшивки чехла из кожи следует использовать капроновые нитки, так как самое главное их качество – это прочность.
  6. После того как сшивка кожаного чехла полностью завершена, нужно, не прилагая больших усилий, чтобы не порвать, натянуть его непосредственно на руль. После этого обшивку нужно разгладить, чтобы не возникло морщин, провисаний и тому подобных досадных недочетов.
  7. Остался последний этап – стягивание краев чехла. Придется проявить фантазию и найти приспособление, с помощью которого можно закрепить руль так, чтобы он держался и не елозил при сшивке краев. Это нужно потому, что в процессе сшивки чехла на руле будут нужны обе руки: одна – держит, другая – сшивает. Стоит предупредить сразу – дело это очень хлопотное, кропотливое и долговременное, так как стягивать нужно предельно аккуратно. Самое главное в начале – это надежно закрепить нитку в самом начале сшивки, потом дело пойдет легче. Красота, как говориться, требует жертв.
  8. Из самых ходовых швов при стяжке можно назвать три вида – это макраме, спортивный и косичка, все они очень органично смотрятся на оплетке. При стягивании краев под крышкой сигнала для пущей надежности можно промазать их резиновым клеем.
  9. Теперь можно устанавливать обновленный руль на место.
Читать еще:  Обустраиваем покрасочную камеру в гараже

Прикладываем чехол к рулю

Обтянуть руль кожей идеально сможет не каждый человек. Работа с кожей требует определенных знаний и навыков, поэтому такое дорогое удовольствие, как обтяжка руля кожей, должен выполнять мастер своего дела. Иначе можно испортить дорогой материал, вследствие чего, просто пустить деньги на ветер. Кроме всего прочего, самая популярная перетяжка руля именно кожаная — это удобно, приятно на ощупь и долговечно.

Видео

Ниже вы можете посмотреть инструкцию по установке рулевой кожаной оплетки:

Вырезанный чехол

Прошивка рулевой оплетки

Стяжка кожи

Готовый шов в сложных местах

Закрепление краев

Как перетянуть руль кожей своими руками?

Без преувеличения можно сказать, что рулевое колесо является не только одним из важнейших элементов управления автомобилем, но и «лицом» салона транспортного средства. Поэтому самый распространенный способ придать интерьеру привлекательность и индивидуальность – это обшивка руля. Выполнить ее может и новичок, главное здесь терпение и внимание к каждой мелочи.

Материалы и инструменты

Так как руль постоянно контактирует с руками водителя, при выборе материала для обшивки следует обращать внимание на качество, прочность и долговечность. Вариантов много – можно выбрать мех, искусственную или натуральную кожу, силикон, поролон либо проволоку.

Самой популярной и практичной является оплетка из натуральной кожи. Такая оплетка долго сохраняет свой вид, приятна на ощупь, имеет хорошие эксплуатационные качества, выглядит дорого и солидно. Ее можно просто протереть влажной спиртовой салфеткой, чтобы очистить от пыли. Предпочтение лучше отдать перфорированной коже. Она мягче и благодаря порам лучше дышит.

Важно! Выбирать следует именно автомобильную кожу, а не мебельную, иначе через короткое время работа пойдет насмарку.

Перед началом перетяжки руля следует приготовить все необходимые материалы и инструменты. К ним относятся:

  • кожа;
  • большая игла для шитья (можно взять каленую);
  • прочная капроновая нить;
  • наперсток;
  • канцелярский нож;
  • малярный скотч;
  • пищевая пленка (можно взять упаковочную);
  • маркер или карандаш;
  • картон средней плотности;
  • клей или эпоксидная смола.

Процедура обтяжки

Снятие руля и старой оплетки

Перед началом работы необходимо снять рулевое колесо, используя руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Перед демонтажем отключите аккумулятор! Если в корпусе находится подушка безопасности, то выждите минимум пять минут.

Снимите старую оплетку. Можно просто разрезать по шву.

Создание выкройки и вырезание новой оплетки

Далее необходимо сделать выкройку. Для этого сначала руль аккуратно, ровно, без перепадов по высоте, обматывается пленкой, а затем плотно малярным скотчем. Маркером будущее лекало делится на четыре части и по внутренней части руля делается метка для внутреннего шва.

Перед тем как разрезать, необходимо пронумеровать все детали. Резать строго по линиям!

По обозначенным меткам нужно разрезать малярный скотч и снять его с руля. Получается четыре части лекала. Чтобы их разровнять можно положить сверху груз на несколько часов. Или сделать более плотный шаблон из картона, наложив на него элементы из малярного скотча.

Затем по образцу полученного лекала вырезаются элементы будущей оплетки из кожи, по длине делается припуск 1,5-2 мл. Каждый элемент обязательно маркируется. Не стоит забывать, что от точности выполнения работы на этапе изготовления выкройки зависит конечный результат.

Детали выкройки сшиваются между собой с помощью швейной машинки или иголки с нитью. Нужно отступать от края на 2-3 мм, иначе материал порвется при натяжении. Все части соединяются так, чтобы получилось кольцо. Готовое кольцо прикладывается к рулю. Все должно сидеть точно по размерам. Если оплетка гуляет по рулевому колесу, необходимо ушить ее по шву. Для дополнительной фиксации руль можно смазать клеем или эпоксидной смолой.

Крепления для ручного сшивания оплётки

После этого надо сделать крепления, за которые будет держаться шов, соединяющий края оплетки.

Есть два вида крепления:

  • отверстия;
  • строчки по краям изделия.

Отверстия по краям оплетки можно сделать вручную, используя шило, или с помощью швейной машинки иголкой без нити с закругленным кончиком.

Количество отверстий должно быть одинаково с обеих сторон, расстояние от края примерно 4 мм, между отверстиями 4-5 мм. Работа достаточно трудоемкая, должно получится порядка 600 отверстий.

Второй способ намного проще – достаточно на швейной машинке сделать строчку по краю оплетки стежком шагом 5-6 мм. Расстояние от края изделия – 4 мм.

Все узелки делаются с внутренней стороны и закрепляются не более, чем на два стежка.

Сшивание оплетки на руле

Вариантов шнуровки оплетки множество. Выбор зависит от типа крепления и личной фантазии. Самый простой – зашнуровать как кроссовки, продевая прочную нить в подготовленные крепления. Начинать следует снизу и двигаться против часовой стрелки, тщательно расправляя складки и хорошо натягивая материал.

Справка! Если в каком-то месте не получилось идеально расправить кожу, можно воспользоваться феном. При нагревании кожа становится более эластичной, и небольшие складки разглаживаются.

По окончании обшивки все нитки стоит спрятать под кожу, узелки проклеить клеем и пройтись феном по всей длине рулевого колеса, чтобы кожа лучше прилегла к рулю. Все швы можно промазать специальным клеем для кожи. Это предотвратит их распарывание.

Уход за кожаной оплеткой

Если рулевое колесо обшито кожей, то оно требует к себе особого внимания, ведь в порах кожи легко скапливаются пыль и грязь. Это отражается не только на внешнем виде руля, но и на здоровье водителя. Для очистки можно воспользоваться специальными средствами для кожи либо изготовить собственное средство, например смешивая теплую воду с шампунем для мытья кузова машины.

Чтобы продлить срок службы такой оплетки следует применять специальные средства, которые очищают и увлажняют ее. Такие средства всегда содержат специальные фильтры, которые защищают кожу от выцветания.

Конечно сделать кожаную оплетку своими руками намного сложнее, чем купить готовую. Но зато вы будете по праву гордиться своей работой, наслаждаясь ее результатом.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector