Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покраска пластика салона

Покраска пластиковых деталей салона авто своими руками

Свежий вид старой пластиковой детали интерьера авто – результат не только кропотливой работы по нанесению реставрационных препаратов. Это, в первую очередь, правильный их подбор. Посмотрите картинки неудачного опыта окраски, когда владелец попросту нанес краску на один из интерьерных элементов, и она сразу же скомкалась. И все же негативный опыт не должен отталкивать от самостоятельной покраски. Ведь сделать это не сложнее, чем убрать своими руками царапины от дворников со стекла автомобиля . Команда Autostadt.su предлагает ознакомится со всеми тонкостями технологии окраски пластмассовых элементов, и разобрать основные ошибки, с которыми сталкиваются новички.

Чем красить пластик салона авто

  • Зашкурить.
  • Обезжирить.
  • Выяснить, надо ли его грунтовать или нет.
  • Восстановить текстуру, если это необходимо.
  • Покрасить в желаемый цвет.

Чем зашкурить

Для матирования салонной пластмассы под грунт обычно достаточно красного скотч-брайта. Это абразивный материал на войлочной основе, похожий на жесткую сторону губки для мытья посуды. Преимущество перед мелкозернистой наждачкой состоит в мягкости, что позволяет данному инструменту качественно обработать различные изгибы и углубления.

Чем обезжирить

Маляры со стажем советуют использовать только антисиликон. Дело в том, что классические растворители в виде уайт-спирита или сольвента могут испортить пластмассовую единицу. Например, после использования органики образуются пятна, которые трудно скрыть даже покраской. К слову, от уайт-спирита мы уже рекомендовали отказаться при выполнении технологии, описывающей, как убрать гудрон с кузова машины не повредив краску.

Нужен грунт по пластику или нет

Причина комканья и отслаивания свежей краски в том, что предварительно не был нанесен грунт (праймер). Это состав со специальной формулой различных присадок и пластификаторов, который улучшает адгезию краски с поверхностью. Однако не все пластмассы нуждаются в обработке праймером. Чтобы установить, грунтовать ли салонный пластик или нет, необходимо провести два эксперимента:

  1. Поджечь кусочек обрабатываемого изделия.
  2. Погрузить деталь в воду.


Если пластмасса коптит и тонет, использовать грунт по пластику не обязательно. Когда же пластиковый элемент горит как восковая свеча и плавает на воде, без праймера не обойтись.

Важно грамотно подойти к выбору грунта. Так обычные автомобильные составы не годятся – краска вмиг слезает. Нужен специальный грунт, предназначенный именно для пластика.

Когда необходима структурная краска

Если вы когда-либо щупали черный пластмассовый бампер или темный корпус бокового зеркала автомобиля в недорогой комплектации, то наверняка ощутили, что осязаемая поверхность словно покрыта мелкими пупырышками. Матовый шероховатый эффект это есть структурный пластик. Изучаемая краска воссоздает этот же результат, и обычно используется для маскирования потертостей и легких царапин.

Что с самой краской

Сперва определитесь, какое покрытие вы хотите получить. Вот некоторые примеры:

  • Soft-Touch. Обычно применяется для торпедо. Поверхность получается слегка шелковистой и прорезиненной. Такое покрытие наносится на панель с завода.
  • Обычное, шероховатое. Наносится на жесткий пластик. Например, боковые части центральной консоли, нижние накладки на дверные карты или ручки для закрывания дверей.
  • Глянцевое. Используется для отделки салонных рычагов, предназначенных для открытия двери.

Затем выясните для себя, какому оттенку отдать предпочтение. Если покраска интерьера планируется исключительно в реставрационном ключе, то потрудитесь найти фирменный каталог с распределением цветов внутренностей и наружностей по VIN-номерам. Оригинальная краска, подобранная по заводскому каталогу (например, у VW это ETKA), сохранит монотонность общей картины интерьера. Так будет из-за того, что между окрашенными и неокрашенными деталями не будет заметного различия.

К сведению. Для реставрационных мероприятий краску лучше заказывать оригинальную и только у производителя автомобиля.

Если вести разговор в плоскости приведенных примеров, то как раз аэрозольный баллончик Soft-Touch лучше приобрести по официальной линии. Чтобы получить обычный шероховатый слой, достаточно использовать классическую краску в паре со структурной. Приведем примеры для распространенных оттенков:

  • Черный. Подойдет ВАЗовский черный Космос (код 665).
  • Серый. Отлично ложится ВАЗовский декорант (графит), предназначенный для бамперов.

Впрочем, цвет и происхождение краски – вещи сугубо индивидуальные и подбираются исключительно по собственным предпочтениям. Продолжая разговор о шероховатых покрытиях, уместно упомянуть об известном RAPTOR U-POL, защитном покрытии для экстерьера авто, и его подобии – HB BODY.

Глянцевые объекты – это обычная краска, покрытая несколькими слоями лака. Последний рекомендуется приобретать в аэрозольных баллончиках. Жестких требований к этому компоненту нет.

Красить пластиковые детали салона авто мы рекомендуем только баллончиком. При нанесении эмали кистью есть риск образования потеков. К тому же сохнет такой слой гораздо дольше, а это значит, что вероятность поймать частицы пыли значительно выше.

Как покрасить салонный пластик так, чтобы краска не слезла

Начнем с разбора основной ошибки: почему слой эмали слезает? Причина в том, что материалу не за что зацепиться, то есть слабая адгезия слоя краски с грунтом или с пластиком.

Дело в том, что перед нанесением любого типа ЛКП на обрабатываемой поверхности необходимо создавать мелкие борозды и царапки, то есть шлифовать. Это улучшает сцепление нового покрытия с основой, делает его прочным и устойчивым к обдиранию. Чем еще полезно зашкуривание? Во время обработки скотч-брайтом удаляются въевшиеся загрязнения, которые трудно выводятся антисиликоном.

Технология покраски жесткого пластика

Основные этапы реставрационной работы мы уже изложили в пункте подбора материалов. Теперь разберемся с технической частью каждой операции.

  • Зашкурить. По малярной терминологии этот переход правильно было бы назвать матированием. Суть в том, что красный брайт-скотч необходимо смочить в антисиликоне и потереть им пластиковую деталь.
  • Обезжирить. Смочить ветошь в антисиликоне и пройтись по обработанной поверхности.

  • Загрунтовать. Нанести 3-4 слоя специального грунта для пластика и подождать, пока он высохнет.
  • Зашкурить. Обработать грунтованную поверхность скотч-брайтом.
  • Покрасить. Нанести 2-3 слоя краски желаемого цвета. Если есть необходимость в восстановлении структуры, то перед основной покраской наносится структурная эмаль. Места ее распыления определяются по месту: это либо вся поверхность детали, либо некоторые ее участки. Если цель – получить лакированную поверхность, то через 20-30 минут после получения окрашенного покрытия наносится лак в 1-2 слоя.


При покраске салонного пластика руководствуйтесь общеизвестными правилами работы с аэрозольными баллончиками:

  • Поместить деталь в закрытое помещение с вытяжкой, чтобы пыль не попадала в зону обработки.
  • Закрыть необрабатываемые поверхности газетой, картоном или плотной тканью, закрепив ее по периметру малярным скотчем.
  • Встряхивать баллончик на протяжении 1 минуты для того, чтобы получить равномерный слой.
  • Попробовать распылить краску на какую-либо картонку. Проверите соответствие цвета и подготовите баллончик к равномерному распылению.
  • Нанести краску/грунт на поверхность быстрыми, но плавными и безостановочными продольными движениями. Время сушки между слоями при температуре +25°C в среднем составляет 20-30 минут. Полная полимеризация наступает через 24 часа. При покраске периодически потряхивать баллон.
  • Перевернуть баллончик и нажать на кнопку. Актуально в том случае, если в емкости остается краска. Это делается для того, чтобы материал не застыл в распылителе.

Работа с Soft-Touch покрытием

Мы уже отмечали, что приведенная техника покраски актуальна для жесткого салонного пластика. Пластмасса с мягким покрытием, как-то торпедо или дверные карты, нуждается в особой обработке:

  • Старый софт-тач слой надо полностью удалить. Если этого не сделать, то новая краска вновь слезет. Чтобы с легкостью снять покрытие, деталь следует замочить в 646-м растворителе.
  • При использовании оригинальных Soft-Touch красок пластик обычно не грунтуют, а одного слоя покрытия вполне достаточно, чтобы с успехом закрыть вопрос реставрации интерьерных элементов.
Читать еще:  Как качественно покрасить бампер автомобиля в домашних условиях

Как выполняется покраска пластика автомобиля своими руками и видео рабочего процесса

Даже на премиальных автомобилях пластиковые элементы не отличаются особой надежностью, поэтому случаи ремонта и окрашивания здесь встречаются значительно чаще, чем с металлическими элементами. Кто уже знаком с процедурой окраски кузова авто , тот может не переживать – технология практически одинакова, за исключением некоторых особенностей, связанных с химическим составом пластмасс. В целом, внешний вид, как компонентов интерьера, так и пластмассовых элементов экстерьера легко восстанавливается в домашних условиях, без посещения специализированных автосервисов.

Выбираем материалы или как покрасить на своем автомобиле пластик и не пожалеть

Если решено восстановить внешний вид пластмассовых изделий, то важно предварительно выяснить тип материала. В автомобильной промышленности используются два типа пластмасс. Рассматривать их химические составляющие мы здесь не будем, нас интересует только особенности предварительной обработки и последующего нанесения ЛКП.

Любая покраска пластика автомобиля своими руками на видео выглядит как простая операция. На практике сначала определяют вид пластмассы по следующим двум признакам:

  1. Горение – взять небольшой кусочек от ремонтируемого компонента и поджечь его, при этом на нем не должно быть остатков краски или загрязнений. Если пламя сопровождается черным дымом и копотью, то в предварительном грунтовании нет нужды (только обработка мелкоабразивной шкуркой). Если же пластмасса горит чистым пламенем, то грунт для пластика необходим.
  2. Плавучесть – полное погружение детали из пластмассы говорит об отсутствии необходимости в грунтовании, если деталь осталась на поверхности воды, то без нанесения грунта не обойтись.

Основные материалы

Перед тем, как покрасить пластик на автомобиле, нужно озаботиться приобретением расходных материалов, в число которых входят:

  • Ацетон или уайт-спирит.
  • Грунтовка для пластмассы (при необходимости).
  • Влагостойкая наждачная бумага (Р300 – Р800).
  • Краска для пластмассовых изделий.
  • Прозрачный акриловый лак.

Практика уже показала, что при восстановлении ЛКП на отдельных участках кузова рационально делать покраску из баллончика с аэрозольной краской. Такой подход также рационален и в нашем случае, потому что обрабатываемые площади невелики, а приобретение краскопульта и компрессора – дорого. Кроме этого, нельзя исключать вариантов, когда не обойтись без обычной малярной кисти.

Как демонтировать детали из пластмассы?

Одна из важных предварительных процедур – аккуратный демонтаж нужных компонентов из салона и наружной плоскости кузова. Сложность заключается в том, что варианты их крепления для каждой модели индивидуальны, и в некоторых случаях может понадобиться специальный инструмент. Например, чтобы снять приборную панель на некоторых авто не обойтись без штыря особой конфигурации.

Наличие набора универсальных инструментов значительно упростит процедуру окраски. Важно не допустить при демонтаже поломки защелок и потери мелких деталей. Для этого используют вилочки из стали, а также полиуретановые лопатки и ключи для демонтажа автомагнитол и климатических систем. Чтобы в дальнейшем не забыть расположение всех элементов, рекомендуется делать промежуточные фотографии процесса разборки.

Технология покраски пластика автомобиля своими руками в домашних условиях и видео рабочих процессов

Последовательность и доскональное выполнение технологии окраски элементов из пластмассы гарантирует качество и долговечность ЛКП. С методикой при желании можно ознакомиться по доступным видеоматериалам, которые предоставляют мастера. Вкратце список работ состоит из пунктов:

  • Обезжиривание поверхности при помощи растворителя или уайт-спирита.
  • Обработать пластмассовую деталь антистатиком (например, Plak или Liqui Moly) для того, чтобы при окрашивании на плоскость не притягивала пыль.
  • Перед тем, как покрасить на автомобиле старый пластик, нужно устранить дефекты при помощи специальной шпатлевки, которая более эластична, чем стандартная полиэфирная.
  • После просушки убрать все неровности при помощи наждачной бумаги Р300 – Р400, при этом процесс нужно проводить с использованием воды.
  • Тщательно высушить деталь и опять обезжирить ее поверхность.
  • Загрунтовать поверхность в 2-3 слоя, избегая появления потеков.
  • Высохшую грунтовку следует зачистить под окраску при помощи абразивной шкурки Р400 – Р500.
  • На очищенную поверхность наносится 2-3 слоя акриловой краски с пластифицирующими добавками, каждый слой нуждается в просушке в течение 15-25 минут.
  • После окончательной просушки наносится слой лака.
  • Отполировать полировочными пастами готовую поверхность ЛКП.

Методика полировки кузова уже давно отработана, для ее выполнения желательно иметь шлифмашину и соответствующие аксессуары. Но при необходимости небольшие площади вполне можно обработать вручную.

Применение кисти при окраске пластмассовых деталей авто

Бывает, что окраска при помощи кисточки выглядит удобнее и выгоднее, чем баллоном с аэрозольной краской. Такой способ покраски штатного пластика автомобиля своими руками на видео не увидишь. Однако это не говорит, что на него не стоит обращать внимание, наоборот, он гарантирует качественную адгезию и хорошее покрытие мелких фрагментов. Однако при работе следует учитывать ряд особенностей:

  • Краска, нанесенная с использованием кисти, дольше сохнет, поэтому срок сушки нужно увеличить на 15-20 минут.
  • При окрашивании нужно стараться обеспечить минимальную толщину слоя. Для этого в процессе кисточку следует хорошо прижимать к поверхности и работать быстро.
  • Тщательно убирать излишки краски о край банки.
  • При работе следует выдерживать одинаковый угол окрашивания.

На заметку

Не стоит забывать, что нитроэмаль из баллончиков в своем составе имеет агрессивный растворитель. Если наложить толстый слой такой краски, то пластмасса может раствориться, не вся деталь, разумеется, но поверхность – весьма вероятно.

Чтобы не допустить такого результата, лучше воспользоваться специальной грунтовкой. Кроме этого, нельзя допускать нанесения последующего слоя краски без полного высыхания предыдущего.

Покраска салонного пластика авто

Пластиковые элементы внутри салона автомобиля со временем теряют свой привлекательный вид. Потертости и царапины портят интерьер автомобиля и одним из наиболее эффективных способов реставрации является покраска пластиковых элементов. Также возможно и окрашивание кожаных частей, что намного дешевле, чем перетяжка кресел, руля и других элементов. Для покраски салона доступна практически вся палитра красок и любая текстура. Вы можете выбрать глянцевую или матовую поверхность, краски металлик, хамелеон или перламутр – нужно лишь решить какой будет салон и высказать свои пожелания специалистам. Авто-ателье Style Garage выполняет необходимый комплекс работ по покраске салона автомобиля в Москве. Предварительно узнать сколько стоит услуга, можно изучив наш прайс-лист, но окончательная стоимость будет озвучена в нашей автостудии, где будет произведён осмотр авто и уточнены детали заказа.

Что мы предлагаем покрасить в салоне автомобиля

  • Вставки. Производится демонтаж, грунтование (при необходимости) и окрашивание в выбранный цвет.
  • Двери. Один из основных элементов при покраске салона авто. Необходима тщательная очистка, предварительная обработка поверхности со сложной конфигурацией и равномерное нанесение краски.
  • Кнопки. Чтобы покрасить потертые кнопки необходимо их правильно демонтировать с помощью специальных приспособлений. Далее идёт очистка и окрашивание с нанесением финишного слоя уретанового лака.
  • Козырьки. Также необходим демонтаж для качественного окрашивания.
  • Подлокотники. Один из наиболее изнашиваемых элементов салона, требует особо тщательной подготовки поверхности.
  • Потолок. Необходим демонтаж потолочной панели и светильников, что требует особо аккуратной работы.
  • Приборная панель. Особую сложность представляет демонтаж и отсоединение всех проводков. Далее поверхность тщательно зачищается, грунтуется и окрашивается.
  • Руль. Для окраски кожи и пластика руля производится шлифовка, обезжиривание и нанесение краски. Очень важно правильно подобрать тип краски – для хромового дубления нужен более плотный состав, для растительного и комбинированного – краски с мягким составом.
  • Сидения. Производится шлифовка и обезжиривание кожи, далее наносится акриловая краска. Для мелких трещин и потертостей применяется жидкая кожа.
Читать еще:  Ремонт Тойота Пассо (Passo)

Порядок ремонта

  1. Демонтаж пластиковых элементов с помощью специальных приспособлений.
  2. Обезжиривание поверхностей и обработка антистатиком.
  3. Выравнивание поверхности шпатлевкой.
  4. Шлифовка.
  5. Нанесение грунта (при необходимости).
  6. Обработка наждачной бумагой.
  7. Непосредственно покраска деталей салона авто.
  8. Сушка.
  9. Нанесение защитных материалов – лака, восковой полироли.

Узнать цены на покраску салона Вашего автомобиля Вы можете на нашем сайте или обратившись к менеджерам авто-студии. В любом из наших филиалов Вам гарантированы адекватные цены, прозрачный расчет стоимости и высокое качество работ – великолепный интерьер салона автомобиля в соответствии с Вашими требованиями.

Покраска пластика салона автомобиля

Со временем пластик салона автомобиля выцветает от солнца, на нем появляются потертости и царапины от каждодневного пользования. Преобразить ставший невзрачным салон легко с помощью покраски пластика авто. Можно покрасить некоторые элементы салона, не обязательно все. Чаще всего окрашивают двери, консоли и торпедо. Воспользовавшись этой услугой, вы вернете салону благородный вид.

Какая краска используется?

Виниловая краска. Водорастворимая краска, содержащая ПВХ, хорошо прилипающий к поверхности пластика. После окраски становится частью той поверхности, которую ей окрасили. Наносится на поверхность, покрытую грунтом.
Автомобильная краска. Ее наносят специальным краскораспылителем или специальным баллончиком. Также наносится на загрунтованную поверхность.

Важно! Не рекомендуется окрашивать крупные пластиковые детали салона глянцевой краской. Во-первых, это выглядит дёшево. Во-вторых, глянцевые поверхности могут бликовать, тем самым отвлекая от вождения.

Какой цвет выбрать для покраски пластика салона?

Вы можете выбрать окрашивание тон в тон или же проявить свою индивидуальность, окрасив салон в совершенно иной цвет. Однако, определяясь с выбором, учтите следующие рекомендации:

  • универсальными цветами для небольших деталей являются: серебряный, бронзовый, золотистый, а также черный и серый;
  • красные авто будут стильно смотреться с пластиковыми вставками красного цвета, а для синих авто можно использовать синюю краску в сочетании с оранжевой или фиолетовой;
  • для черных, серых и белых авто подойдут любые краски, все зависит лишь от ваших предпочтений.


Важно!
Светлые цвета выглядят дорого, роскошно, однако, они являются слишком маркими. Поэтому для пластиковых деталей салона автомобиля их лучше не выбирать.

Какой пластик используют в салоне автомобиля?

Детали дверей, консоли и торпедо изготовлены из разных видов пластика и имеют разные свойства поверхностей. Это может помешать адгезии лакокрасочного покрытия. Некоторые виды пластика можно красить без предварительного нанесения грунта, который усиливает адгезию. Надо лишь обработать пластик абразивами, очистить и обезжирить как следует. Однако, для того, чтобы покрытие было стойким, лучше все-таки не пренебрегать нанесением грунта на мягкие и твердые виды пластика.

Как подготавливают пластик к окрашиванию?

Осуществляют демонтаж. Самая сложная часть процесса, ведь у каждого производителя своя последовательность сборки салона. При разборе салона используются специальные инструменты.
Подготавливают детали. Все элементы салона, которые нуждаются в реанимации, необходимо должным образом подготовить: отшлифовать царапины, заполнить порезы специальными гелями.
Очищают поверхность изделий. Чтобы ничто не мешало адгезии, нужно устранить все загрязнения, отмыть защитные покрытия. Краска хорошо ляжет только на матовую поверхность.
Обезжиривают пластик. Это также способствует лучшей адгезии.

Процесс покраски пластика салона автомобиля

Окраска подготовленных изделий проводится в помещении с подходящими для этого условиями. Температура должна быть минимум 15 °C, при меньшей температуре краска будет плохо наноситься и высыхать. Помещение должно быть хорошо вентилируемым, с хорошим освещением.

Перед покраской наносят грунтовку. Затем краску наносят тонкими слоями на изделие, чтобы не появились подтеки. Каждый слой просушивается в течение определенного времени. Таких слоев наносят 3-6, поскольку подложка бывает разного цвета, впрочем, как и краска.

После того, как изделия будут покрашены и высушены, можно сделать их глянцевыми, покрыв лаком. Если же поверхность должна остаться матовой, то на нее напоследок наносят автомобильный воск. Это средство защитит свежее покрытие от царапин и пыли.

Важно! После покраски пластиковых деталей чистить их не рекомендуется в течение первой недели специальными автомобильными средствами. Окрашенные элементы спустя неделю можно очищать с помощью влажной микрофибры.

Опытные специалисты нашего детейлинг центра подберут для вашей машины оптимальный вариант реставрации пластика, выберут подходящий для него цвет и грамотно осуществят его покраску.

Восстановление пластика в салоне авто: обзор вариантов

Читайте далее

Стайлинг авто виниловой плёнкой

Пластик, зарекомендовал себя, как прочный обшивочный материал для салона авто. Однако, за время эксплуатации на его поверхности появляется большое количество изъянов и царапин, что сильно портит интерьер салона.
Замена поврежденных пластиковых деталей на новые стоит недешево, поэтому данный вариант используется редко. Лучше всего попробовать отремонтировать пластик. Существует несколько проверенных способов вернуть прежний вид салону, а в некоторых случаях даже улучшить его.

Восстановление пластика салона можно провести самостоятельно или обратиться к профессионалам. Среди вариантов будет предложена оклейка пленкой, перетяжка кожей или её заменителем, покраска, а также шлифование с подогревом. Рассмотрим данные способы.

1. Оклейка виниловой плёнкой

Оклейка пленкой пластиковых деталей занятие трудоемкое, требующее определенного мастерства. Большое разнообразие расцветок виниловых пленок дает возможность сделать в салоне неповторимый интерьер.


Для оклейки потребуется разобрать салон, каждую деталь тщательно промыть от въевшейся грязи, обезжирить и просушить.

Далее делается раскрой пленки при помощи острого ножа. У каждой детали нужно обязательно оставить по краям пару сантиметров запаса. С пленки снимается подложка, материал прикладывается к пластиковому элементу, осторожно нагревается строительным феном и разглаживается резиновым валиком или специальными шпателями. Чтобы пленка идеально прилегла к пластику, нужно при помощи постоянных разглаживаний удалить все пузырьки воздуха. Следует выждать некоторый период времени, указанный в инструкции по наклейке, и только после этого установить пластиковые детали обратно в салон.

Неправильно наклеенная виниловая пленка под воздействием солнечных лучей может вздуваться, а зимой из-за низких температур отставать от пластика. Выбор пленки и работу с ней лучше доверить профессионалам.

2. Перетяжка

Перетяжка пластиковых элементов кожей или её заменителем самый дорогостоящий способ. Салон подготавливается аналогичным образом, как и при работе с пленкой: детали демонтируются и очищаются от загрязнений. По их контуру делается раскрой с припуском в пару сантиметров.


Для наклейки кожи понадобится специальный клей. При помощи резинового валика материал тщательно разглаживается, края его заворачиваются и приклеиваются с обратной стороны детали. После полного просыхания оклеенные элементы монтируются в салон.

3. Покраска

Покраска пластика, в отличие от двух предыдущих вариантов, намного экономичнее и проще в исполнении. Детали снимаются, моются, просушиваются. При помощи мелкозернистой наждачной бумаги производится шлифование, которое эффективно удаляет царапины и прочие повреждения.
Если на пластике очень глубокие трещины, то их нужно прошпаклевать и также подвергнуть обработке наждачной бумагой.
Бывает, что пластик имеет сложный и глубокий рисунок, тогда шлифование не применяется.

Читать еще:  Дайхатсу Бун


Подготовленные детали покрываются в два слоя специальной грунтовкой, вновь матуются наждачкой, затем окрашиваются краской, в некоторых случаях покрываются лаком. После полного высыхания детали устанавливаются в салон и полируются.

4. Шлифовка с подогревом

Шлифование с подогревом относится к самым часто применяемым способам, так как требует минимальных материальных, временных и физических затрат. Для восстановительных работ понадобятся средства для очищения и обезжиривания пластика, махровое полотенце, наждачная бумага с мелким зерном и строительный фен. Всю работу можно проделать своими руками.


Пластиковые детали не разбираются, все работы можно проводить в салоне. Прежде всего, поверхности, подлежащие восстановлению, обрабатываются специальными составами, которые удаляют всевозможные виды загрязнений. После высыхания пластик шлифуется наждачной бумагой.

Промывка двигателя: как и зачем?

При глубоких царапинах следует применить крупнозернистую абразивную бумагу. После того, как все повреждения исчезнут с рельефа пластика, в дело вступает строительный фен для нагревания обработанных поверхностей. Использовать его нужно предельно осторожно, так как даже незначительный перегрев может расплавить пластик и вообще испортить деталь.

Новичкам рекомендуется проводить работы с бытовым феном для волос, который дает значительно меньше тепла, но его вполне достаточно, чтобы провести все нужные манипуляции.

Итак, нагреваем пластиковую поверхность и одновременно начинаем полировать её махровым полотенцем. Движения делаем круговые. Натирание полотенцем делается до тех пор, пока поверхность не примет обновленный вид.

Данный способ восстановления пластика очень эффективен и доступен каждому. Он в буквальном смысле делает пластиковые детали новыми.

Видео: как восстановить пластик в авто своими руками?

Как и чем покрасить пластик автомобиля своими руками?

  • Особенности покраски пластика автомобильного салона
  • Чем красят салонный пластик, покраска пластика из баллончика
  • Покраска пластика хромом
  • Покраска пластиковых деталей автомобиля своими руками

Автомобильный пластик довольно часто требует покраски, будь это элемент салона, бампер или наружные обвесы. Это связано со многими причинами. Бывает, что производитель авто, даже премиум класса, не уделяет должного внимания эстетике пластиковых деталей интерьера, недостаточно покрывая (или вовсе не покрывая) их лаком. Но чаще всего причиной утери их внешнего вида являются огрехи эксплуатации. Чтобы восстановить эстетику, такую деталь нужно покрасить.

Особенности покраски пластика автомобильного салона

Покраска изготовленных из пластмассы деталей салона автомобиля только на первый взгляд выглядит простой задачей. В этом процессе имеются определённые нюансы, которые нужно знать, чтобы получить качественное и красивое покрытие и избавиться от дефектов.

Покраска пластика – это многоэтапный процесс, имеющий следующие особенности:

  • прежде всего, необходимо демонтировать нужную деталь, не отломав защёлок и не потеряв мелких её частей;
  • перед покраской пластиковых элементов отделки салона их необходимо обезжирить и зачистить от остатков заводского лака и краски;
  • колеровку красок с подбором нужного оттенка производят не менее чем за час до их нанесения;
  • для лучшей адгезии грунтовка и окрашивание деталей выполняется послойно с полным высыханием предыдущего слоя;
  • при использовании полиуретановой водной краски, в неё нужно вводить отвердитель.

Некоторые пластики, применяемые для изготовления элементов интерьера салона авто, можно не грунтовать. Это определяется простым тестом. Нужно кусочек такого материала, очищенный от краски, поместить в воду. Если он потонет – можно обойтись без грунтовки, а когда останется на плаву – грунт наносить обязательно.

Чем красят салонный пластик, покраска пластика из баллончика

Внимание! При покраске пластиковых деталей салона автомобиля может использоваться различный инструмент, в том числе кисточка, пневматический краскопульт или аэрозольный баллончик с краской. Главное, чтобы краска наносилась тонким слоем, не толще 60 мкм. Более толстый слой ЛКМ будет дольше высыхать, и качество покраски может заметно испортиться.

Для выполнения покрасочных работ применяются следующие виды ЛКМ:

  • специальная грунтовка по пластику, которую называют праймером или адгезионным грунтом – её назначение обеспечить надежное сцепление ЛКП с пластиком;
  • грунт-наполнитель или вторичный, акриловый грунт;
  • краска;
  • бесцветный акриловый лак.

Чаще всего покраску пластиковых изделий выполняют следующими видами красок:

  • акриловыми;
  • полиуретановыми эмалями;
  • порошковыми красками (применяются для термопластиков – полиамида, полиэтилена, полипропилена и полиуретана);
  • полимерными ЛКМ типа жидкий пластик;
  • нитроэмалью в аэрозольном баллоне.

При использовании для покраски салонных элементов автомобиля баллончика с нитроэмалью нужно учитывать агрессивность входящего в её состав растворителя. Поэтому краску следует наносить тонким слоем, предварительно обработав и прогрунтовав поверхность.

Покраска пластика хромом

В последнее время среди автовладельцев стало модным перекрашивать пластиковые элементы салона под хром. В основном такая покраска не сильно отличается от обычной. Особенно это относится к процессу подготовки поверхности. Существует два метода «хромирования». Первый из них предполагает выполнение следующих последовательных этапов:

  • нанесение чёрной краски;
  • полировку окрашенного изделия после высыхания до зеркального состояния;
  • протирку отполированной поверхности специальным спиртом;
  • нагрев окрашенной детали строительным феном;
  • распыление хрома;
  • полировку после высыхания.

Важно! Покрытие хромом производится краскопультом с небольшим количеством краски, подаваемой под высоким давлением.

Второй метод предполагает изначально обычное покрытие под лак. После 15-минутного высыхания необходимо:

  • выполнить полировку;
  • нанести краскопультом несколько тонких слоёв хрома;
  • тщательно высушить деталь в специальной камере, при температуре около 600 C.

Сегодня существуют также различные способы окрашивания автопластика под дерево и металл, алюминий и золото, крокодилью и змеиную кожу.

Покраска пластиковых деталей автомобиля своими руками

Чтобы качественно произвести окрашивание пластмассовых деталей автомобильного салона, нужно придерживаться определённого алгоритма действий, и прежде всего, правильно выполнить подготовку поверхности под покраску. Для этого необходимо:

  • Снять деталь и, прежде чем обезжирить, тщательно промыть её, осмотрев на наличие трещин и прочих дефектов.
  • С помощью растворителя или уайт-спирита убрать жирные и масляные пятна, а также прочие загрязнения.
  • Обработать поверхность антистатиком, чтобы статическое электричество не притягивало пыль.
  • Если имеются дефекты, нужно устранить их специальной шпатлёвкой для пластмассы, и дать поверхности время на просушку.
  • Затереть все неровности наждачной бумагой. При этом шкурить нужно «по мокрому», применяя абразив Р300 или Р400.
  • Промыть, тщательно высушить и снова обезжирить изделие.

Покраска пластиковых деталей автомобиля своими руками – дело для терпеливых, необходимо строго следовать технологии

  • Нанести тонкий слой адгезионного грунта и 1-2 слоя акриловой грунтовки с интервалом 10–15 минут на просыхание каждого слоя. При желании получить структурную поверхность, в последнем слое используется текстурная грунтовка.
  • После высыхания грунта зачистить грунтовку абразивной шкуркой Р400–Р500.

Поверхность полностью готова к окрашиванию. В домашних условиях, если нет краскопульта, можно воспользоваться баллончиком с краской в виде аэрозоли либо обыкновенной кисточкой. Краску наносят в 2–3 слоя с интервалом 15–25 минут, и дают детали хорошо просохнуть. Только после этого можно покрыть поверхность лаком и отполировать специальной пастой.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты