Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оклейка авто перед покраской

Советы по грунтовке авто перед покраской. Технология, материалы и советы по провидению работ.

Этап нанесения грунтовки входит в список подготовительных работ непосредственно перед покраской автомобиля. В самой технологии нанесения грунта нет ничего сложного, так как это черновой слой, тут многие дефекты, включая подтеки и кратеры, решаются шлифованием и дополнительным нанесением финишной шпаклевки. Изучив теорию и четко соблюдая пошаговые инструкции, вы сможете без проблем грунтовку авто перед покраской своими руками, используя лишь подручный инструмент и купив расходные материалы.

Для чего нужна грунтовка?

Перед покраской кузова или отдельной детали, грунтовка выполняет ряд полезных функций, которые обеспечивают качественное финишное покрытие.

Во-первых, фосфатный грунт служит для предотвращения и удаления ржавчины с поверхности металла.

Во-вторых, основной слой грунтовки выравнивает плоскость, заполняя мелкие неровности, и обеспечивает хорошую защиту поверхности от воздействия воды и механических факторов.

В-третьих, это повышение адгезии краски с металлом в качестве промежуточного слоя.

К тому же есть специальные грунты для колесных арок, которые выдерживают достаточно серьезные механические воздействия и предотвращают повреждение лакокрасочного слоя и последующую коррозию металла.

Подготовительные работы

Перед тем как наносить грунтовку на машину, важным моментом являются и предшествующие ей этапы подготовки.

Из основных шагов можно выделить шлифовку и зачистку поверхности. Сюда входит не только зачистка ржавчины и сколов с царапинами, но и снятие вздувшихся и отколовшихся слоев старого ЛКП.

Далее поверхность обезжиривают и наносят шпаклевку в местах, где это требуется. Обычно это царапины, сколы, вмятины, которые предварительно были выпрямленные, но есть мелкие неровности. Обязательно выждать полного высыхания шпаклевки, так как некоторые ее виды хорошо впитывают влагу, и способны задерживать ее внутри, образуя очаги коррозии. Высохшая шпаклевка шлифуется и обезжиривается с помощью Уайт-спирит, а далее протирается сухой салфеткой без ворса.

Технология работы с грунтовкой

Теперь давайте более детально разберем этот этап работ. В первую очередь нужно подготовить рабочую зону. Если это гараж, то желательно чтобы он был чистый, хорошо освещенный, теплый и в нем присутствовала вентиляция. Таким образом, вы сможете избежать установки дополнительных источников обогрева в виде ИК обогревателей или же появлению скоплений пыли на кузове.

На следующем шаге необходимо обклеить все необрабатываемые участки кузова, куда может попасть материал, при нанесении краскопультом, а также снять все пластиковые накладки на детали, которая будет перекрашиваться. Обычно закрывают все пленкой с помощью малярного скотча, оставляя только те участки поверхности металла, на которые будет наноситься грунтовка.

Из материалов и инструментов вам будут нужны:

  • шлифовальная машинка с различными сменными абразивами.
  • наждачная бумага.
  • грунт, растворитель и отвердитель.
  • краскопульт и воздушный компрессор.

Это базовый набор оборудования и расходных материалов.

Следующий этап – это приготовление готового состава грунтовки перед покраской автомобиля. Тут важно четко соблюдать пропорции указанные производителем материала на упаковке. Желательно использовать отвердитель и растворитель той же марки, чтобы не возникало проблем с различием состава. В качестве растворителя можно взять и 646-й. Для соблюдения пропорции можно использовать мерные емкости, не делайте все на глаз, особенно если вы не опытный маляр. Далее состав фильтруют специальными фильтрами, которые предлагают производители, в противном случае берете марлю, складываете в 3 – 4 слоя и прогоняете готовый состав грунтовки через нее. Делается это для отсеивания различных комков и мусора, которые в последующем могут забить краскопульт.

В большинстве случае наносят 2 – 3 слоя грунта на поверхность кузова машины, этого достаточно, чтобы обеспечить хорошие условия перед нанесением основной краски.

Многих интересует вопрос: «Сколько сохнет грунтовка перед покраской?». Ответ зависит от типа используемого материала. Так, скажем, если используется отвердитель, то между слоями дают период на высыхание 10 – 15 минут, а финишный слой сушат около 18 — 20 часов. Без использования отвердителя, один слой материала будет высыхать за 24 часа, но очень редко используют такой подход, за счет большой потери времени на работу.

При выборе цвета грунта часто смотрят на оттенок финишной краски. Так, если это светлые тона, то берут белую или комбинируют белую и нужный тон краски. Если поверхность черная, то соответственно берут черный оттенок. Но есть и универсальный цвет – это серый грунт, он используется для поверхностей как светлых, так и темных тонов.

Процесс нанесения слоев

Первый слой грунта обычно наносят достаточно толстым слоем, чтобы равномерно покрыть поверхность, а сам материал будет заполнять все микронеровности и сколы. Далее дают ему просохнуть около 10 – 15 минут. При необходимости затирают проблемные места и наносят второй слой. Ждут, когда он немного высохнет, если все хорошо, то выдерживают около суток и переходят к финишной покраске.

После высыхания нужно зачистить поверхность. Не желательно использовать «мокрую шлифовку», поскольку некоторые виды грунтов впитывают влагу, и этот процесс может привести к появлению ржавчины и вздутию краски в будущем. Шлифуют обычно машинкой. Подготовку под акрил делают с помощью абразивов марки Р-400 и Р-500, а под металлик Р-600 и Р-800.

Если вы решили покрасить новую деталь, которая пришла с завода, то обязательно нужно снять транспортировочный черный грунт с помощью абразива марки Р-240 до металла. В последующем наноситься 2 – 3 слоя грунта. По истечению периода в 15 – 20 минут на деталь наносят проявитель в виде контрастной краски. На следующий день, во время шлифовки, за счет проявителя вы можете увидеть мелкие недочеты и устранить их нанесением дополнительного слоя материала.

Все работы желательно проводить в защитной одежде и очках, перчатках, респираторе. Чтобы избежать попадания краски в глаза или же пыли в дыхательную систему.

Почему грунтовку дополнительно шлифуют? Так как это связующий слой, то он имеет некоторую шероховатость и бугристость, и при неравномерном нанесении такие места могут образовывать дефекты в виде наплывов или подтеков. Работать машинкой или вручную с помощью наждачной бумаги нужно очень аккуратно, ведь вы будете шлифовать тонкий слой грунт краски, если где то появились просветы, то их можно устранить с помощью грунта в аэрозольном баллончике, точечным закрашиванием. Шлифуют мелкозернистым абразивом P800 – P1000. Если есть сильные изъяны, на которые указывает проявитель, то с помощью локально наложенной финишной шпаклевки их устраняют и еще раз грунтуют, добиваясь идеальной поверхности.

Вот видео, с советами по нанесению грунта перед покраской авто.

Виды автомобильных грунтовок

При покупке материала, вам нужно ориентироваться в видах грунтовок, так как каждый тип материала отвечает за свой этап работ.

Существует три основных вида:

  1. Акриловая. Этот тип материала используют как связующий слой между поверхностью металла и основным лакокрасочным покрытием. Он отлично заполняет микронеровности и выравнивает плоскость. Но есть и минус – это гигроскопичность. Он впитывает влагу, и при попадании воды, она может доходить до металла и провоцировать очаги коррозии.
  2. Эпоксидная. Такой грунт образует герметичный слой пленки, которая обеспечивает гидроизоляцию поверхности. Помимо стальных деталей ею покрывают и поверхности из цветных металлов и гальванических покрытий. Также обеспечивает хороший уровень адгезии.
  3. Кислотная (фосфатная). Такой тип материала взаимодействует с металлом, образуя пленку окислов, и проникает внутрь структуры. Фосфатные грунты – это преобразователи ржавчины, и их используют для более надежной защиты кузова от коррозийных процессов.

Все эти типы грунтовок часто используются, но вот объединять их вместе не всегда желательно, можно, если соблюдать технологию. Например, нанеся кислотный грунт на металл и в последующем не выждав полного высыхания нанести эпоксидный, то он нейтрализует действие кислотного. Если правильно выждать период, то все будет нормально. С акриловым грунтом подобных проблем не наблюдается.

Мифы о виниловой плёнке

К сожалению некоторые люди все еще недостаточно информированы, и поэтому боятся оклеивать свой автомобиль. Думают, что после оклейки она начнёт отклеиваться, при демонтаже испортит лак и снимется вместе с краской, что после того, как пленку отклеить, автомобиль необходимо в лучшем случае полировать, а в худшем – перекрашивать. В связи с этим, хотелось бы провести некоторое сравнение между окрашенной машиной и поклеенной плёнкой, а также опровергнуть несколько самых распространенных мифов, для тех, кто негативно относится к плёночной оклейке автомобиля.

Разрушение мифов

Хорошая качественная плёнка не только не испортит лак, а скорее наоборот – сможет его защитить. Да и при снятии плёнки она может выглядеть уже не презентабельно, зато лаковое покрытие будет выглядеть как новое.

Конечно, многие люди скажут, что её нужно переклеивать на капоте или бампере почти каждые 2-3 года, в то время как можно также и перекрасить.

Все верно, но не совсем. Можно и просто перекрасить, затраты могут быть такие же. Но если вы решите продать машину то наверняка вам начнут задавать вопросы, например: «почему бампер крашенный?» и пытайтесь после объяснять, что это вполне нормально, что за несколько лет автомобиль получил несколько сколов пробивших краску. Повезет если удастся только полировкой обойтись.

Качественная виниловая плёнка снимается без повреждения лакокрасочного покрытия. Лак и краску можно испортить плёнкой лишь в некоторых случаях:

— автомобиль был поклеен пленкой предназначенный для рекламной продукции или плёнкой азиатского происхождения, в таком случае после демонтажа плёнки на кузове останется клей, который будет очень тяжело удалить и возможно в дельнейшем потребуется полировка кузова;

— если автомобиль был повторно окрашен и покраска производилась не по технологии — это может привести к тому, что даже малярная лента способна повредить краску автомобиля. В случае с заводской покраской таких проблем не будет.

Читать еще:  Мир самоделок

Плюсы и минусы аэрографии и винилографии

Что такое аэрография все знают, а вот что такое винилография нет. Винилография — это нанесение на плёнку рисунка путем печати.

Плюсы аэрографии – если аэрограф опытный и достаточно хороший, то качество нанесенного рисунка будет довольно высокое. Если даже на самой дорогой и качественной плёнке напечатать изображение, то все равно будет небольшая «шагрень», хотя и видно ее будет только если присмотреться вплотную. Аэрография такого недостатка лишена, так как лак можно отполировать, и он будет абсолютно гладким.

К минусам можно отнести тот факт, что продать автомобиль с рисунком намного сложнее, поскольку не всем может понравиться нанесенное изображение. Чтобы избавиться от него, потребуется перекрашивание, и вот здесь опять возвращаемся к вопросам о том, почему машина перекрашена. Вот после и доказывайте, что машина не битая, а просто вы решили закрасить аэрографию. С винилографией в этом плане все намного проще – сняли плёнку и машина к продаже готова.

Машина в плёнке – кот в мешке?

Также один из распространенных мифов заключается в том, что покупать оклеенную плёнкой машину – это все равно, что брать кота в мешке, и скорее всего, она битая.

Вот здесь тоже пятьдесят на пятьдесят. Многие оклеивают автомобиль именно для себя и машина под пленкой абсолютно целая. Большинство битых машин перед продажей оклеивается самой дешевой пленкой, поскольку кто же будет тратиться на дорогую. Чтобы избежать впоследствии недоразумений, мы в обязательном порядке делаем фото машины до оклейки, чтобы владелец при продаже машины смог показать какая она под пленкой.

Такая же ситуация складывается и с краской, поскольку можно приобрести автомобиль в идеальном на первый взгляд состоянии, а на самом деле под слоем краски будут спрятаны килограммы шпаклёвки. А через время от тяжести может треснуть лак и Вы будете думать отчего так получилось.

Мы никого не стараемся склонить к выбору плёнки, просто хотим сломать стереотипы и некоторые существующие мифы.

Выбирайте только качественные материалы и не попадайтесь на дешёвые услуги оклейки или покраски автомобиля!

Домашний мастер: краткая инструкция по грунтовке кузова машины

Грунтовка является обязательным процессом как перед покраской автомобиля целиком, так и при освежении лакокрасочного покрытия на отдельных деталях. Грунтующий слой является промежуточным между кузовом авто и основной краской. Пред тем, как грунтовать машину, нужно провести некоторые подготовительные работы, необходимые для получения более качественного результата.

Порядок действий

Весь процесс грунтования можно условно разделить на несколько простых этапов, каждый из которых является одинаково важным. Дополнительно перед началом работ можно ознакомиться с видео, которое поможет наглядно уловить суть процесса.

Все работы по грунтовке перед покраской автомобиля включают следующие этапы:

  • подготовка помещения для проведения работ;
  • подготовка всех необходимых инструментов;
  • подготовка автомобиля к грунтование;
  • приготовление грунтовочной смеси;
  • нанесение первого слоя грунтовки;
  • сушка и обработка первого слоя грунтовки;
  • нанесение второго слоя грунтовки;
  • окончательная сушка и шлифовка.

Подготовка помещения

Крайне нежелательно проводить грунтование на открытом пространстве, так как пролетающая пыль, палящее солнце и другие факторы негативно повлияют на результат. Для проведения такого типа работ лучше всего приготовить стерильное помещение, которое предварительно убирается и немного увлажняется. Чтобы получить представление о помещении для грунтовки, можно просмотреть соответствующее видео, которое подскажет размеры и условия места для работы.

Набор инструментов и расходных материалов

  • Краскопульт. Он нужен для равномерного нанесения грунта на поверхность автомобиля. Не стоит ждать хорошего результата от выполнения работы дешевым и некачественным краскопультом.
  • Шлифовальная машинка. Шлифовку можно выполнять и вручную, но это займет намного больше времени и повлияет на качество работы.
  • Грунтовка. При выборе грунтовки следует учитывать цвет автомобиля и тип краски, которая будет использоваться в будущем.
  • Спирт. Перед тем как проводить работы по грунтованию, необходимо будет обезжирить поверхность.
  • Мелкая наждачная бумага. Обычно бывает достаточно Р-800 и Р-1200.

Готовим автомобиль

Если грунтоваться будет весь автомобиль, то перед этим необходимо оклеить специальными материалами все окна, фары и прочие детали. Если же грунтуется отдельная деталь, то она либо демонтируется, либо изолируется от остальных. Чтобы правильно оклеить отдельные детали лучше использовать качественную ленту от известных или проверенных производителей.

Поверхность перед грунтованием необходимо как следует зачистить от ржавчины и от старой ослабшей краски. Все дефекты на кузове или деталях устраняются при помощи шпатлевки и выводятся к первоначальной геометрии.

Далее следует очистить кузов от пыли и обезжирить всю поверхность. Для этих целей можно использовать либо спирт, либо неагрессивный растворитель. Дополнительно следует позаботиться о сушке деталей, так как влага помешает правильно нанести слой грунта.

Подготовка грунтовки

Перед тем как приобретать грунтовку, следует заранее рассмотреть несколько вариантов, которые предлагает рынок. Грунтовка должна быть правильно подобрана по цвету и составу. Это намного облегчит работу и повысит качество.

Грунтовку перед заправкой в краскопульт тщательно перемешивают до однородности. Если используется грунтовочный материал с отвердителем, то его нужно добавлять с максимальной точностью. При этом не следует смешивать с отвердителем весь объем грунтовки, так как ее нанесение будет происходить в несколько этапов, и заранее приготовленная грунтовка может схватиться в период просушки предыдущих слоев.

После смешивания всех компонентов грунтовку желательно процедить через специальный фильтр для отсечения крупных частиц. Если этого не сделать, то можно получить засорение краскопульта, что приведет к выбрасыванию крупных капель грунта и образованию подтеков. Для процеживания можно использовать и обычную марлю, которая складывается в несколько слоев.

Особое внимание следует уделить получению грунтовки необходимой консистенции. Для этого в комплекте краскопульта имеется специальный прибор, позволяющий измерить этот параметр. Для разбавления грунта обязательно применение соответствующего растворителя. В идеале растворитель должен быть одного и того же производителя, что и грунтовка.

Нанесение первого слоя грунта

После подготовительных работ можно приступать к первому нанесению грунта. Первый слой допускается наносить с небольшими подтеками, которые исправляются впоследствии шлифовкой. В целом начальный слой должен наноситься на грани подтека, обеспечивая достаточную толщину и привязку к поверхности.

Грунтовку следует наносить равномерными движениями пистолета с расстояния в 25-30 сантиметров. При этом используются перекрестные движения для более равномерного распределения материала.

После нанесения начального слоя ему необходимо дать положенное время для просыхания. Если был использован грунт с отвердителями, то процесс сушки не займет более 15-20 минут. В случаях же применения грунта без специальных добавок, просушивание может занять очень много времени. Некоторые грунтовочные смеси сохнут около 24 часов. Но их применяют крайне редко.

Шлифовка начального слоя

Шлифование первого слоя грунтовки является довольно длительным и трудоемким процессом даже с использованием шлифовальной машинки. Однако, от выполнения этой операции зависит итоговый результат, поэтому к нему следует отнестись с большой ответственностью и терпением. Шлифовка первого слоя проводится мелкой наждачной бумагой до получения равномерной матовой поверхности. Если в процессе работы были выявлены дефектные участки, то на этом этапе еще не поздно их исправить при помощи шпатлевки, которая также зашлифовывается до идеально гладкой поверхности.

Особое внимание уделяется участкам, на которых образовались подтеки грунтовки. Они затираются в ноль до получения гладкой поверхности. Также следует обратить внимание на просвечивающиеся участки. Если из-под грунта выступает старая краска или металл, то грунтование придется повторять несколько раз.

Нанесение финишного слоя грунтовки

Этот этап самый важный перед покраской автомобиля, поэтому его нужно провести крайне старательно, учитывая при этом опыт нанесения первого слоя. При грунтовании в элитных мастерских для нанесения финишного слоя используется особая грунтовка. Но в более простых условиях достаточно качественный результат можно получить, используя для грунта один и тот же материал.

При нанесении финишного слоя нельзя допускать подтеков. Если же имеет место такой дефект, то его необходимо тут же удалить и проработать участок заново. Второй слой наносится не так густо, как первый, поэтому риск образования подтеков достаточно невелик.

При нанесении последнего слоя грунта используется такая же техника движений, как в предыдущих примерах. Для более детального ознакомления с ней, специалисты рекомендуют сначала просмотреть наглядное видео. Это поможет более быстро освоить азы работы краскопультом. Непосредственно перед покраской проводится финишная шлифовка нанесенного грунта. Результатом работы должен стать матовый автомобиль с равномерным слоем грунта по всей поверхности. Если имеют место мелкие недочеты, то лучше потратить время и нанести еще один слой грунта хотя бы локально на месте, где имеются такие дефекты.

Оклейка авто плёнкой перед грунтованием

Оклейка кузова автомобиля плёнкой либо бумагой перед грунтованием и дальнейшей покраской…

Приветствуем читатель блога RtiIvaz.ru. Продолжаем изучать тему кузовного ремонта – «Подготовка авто под полный перекрас». В прошлой части видео #16 рассмотрели проблемы, которые появляются при грунтовании плоскостей. Сегодня мастер Влад ЩЧ расскажет, как правильно обклеить детали под грунтование, чтобы не было проблем при работе. Рассмотрим некоторые части проёмов дверей, лобовых передних и задних, сами двери, молдинги, стёкла и другие кузовные детали.

В самом начале статьи узнаем, какие инструменты потребуются для работы…

Инструменты и материалы для работы

В части #4 серии этого проекта более подробно рассказано про выбор материалов и их назначении…

Читать еще:  Как выполнить покраску двигателя автомобиля

Сегодня для работы нам потребуется:

1. Антисиликон.
2. Бумажная салфетка.
3. Бумажный скотч.
4. Специальная плёнка «укрытка».
5. Лезвие канцелярского ножа.

Оклейка проёма лобового стекла автомобиля

Начнём с оклейки проёма на заднем лобовом стекле автомобиля. Нам потребуется, как отметили выше антисиликон и бумажная салфетка для обезжиривания плоскости на рамке лобового стекла, которая будет обклеиваться.

Обклеивать надо с внутренней стороны рамки скотчем, чтобы рамка осталась с наружной стороны и прогрунтовалась хорошо.

Для начала возьмём антисиликон и намочим бумажную салфетку, а затем протираем рамку с внутренней стороны. Убираем салфеткой грязь с пылью для того, чтобы скотч хорошо держался.

На жирно грязной поверхности рамки скотч не будет держаться и отпадёт укрытка.

Хорошо обезжирим рамку с внутренней стороны и начнём наклеивать небольшими кусками скотч. Приклеиваем скотч на рамку с внутренней стороны, оставляя липкую часть скотча, на которую будет заклеена молярная плёнка укрытка либо бумага.

Вместо молярной бумаги можно использовать газеты…

Скотч хорошо заклеиваем по периметру, обращая особое внимание на углы рамки, где можно обклеить несколькими слоями.

Итак, обклеили полностью рамку проёма скотчем липкой стороной снаружи и далее надо к нему приклеить молярную плёнку или бумагу.

Плёнка будет от потока воздуха колыхаться, хотя под грунтовку это не критично, ну желательно нам по возможности использовать молярную бумагу.

На бумаге не должны быть складки, которые создают большие воздушные потоки, поднимают пыль и в результате снижается качество окраски. Мастер на видео использует укрытку из молярной плёнки.

Отмеряем на проёме окна с небольшим запасом материал в этом случае плёнку и отрезаем канцелярским ножом необходимый кусок от рулона. Далее ровненько натягиваем молярную плёнку либо бумагу и заклеиваем на липкую сторону скотча.

Есть ещё один вариант оклейки на голом кузове, когда полностью укрываем машину, а затем вырезаем участки, которые подлежат грунтованию…

Далее раскладываем укрытку из плёнки или газеты вдоль проёма окна и аккуратно приклеиваем на скотч. Если где-то криво заклеили, отрываем от скотча материал и снова заклеиваем.

Прогладим пальцами рук места заклейки одновременно из внутренней части рамки и наружной.

Лишние части плёнки или бумаги аккуратно подрезаем канцелярским ножом ровненько по кантику, стараясь не подрезать скотч.

Итак, подрезали саму плёнку и можно видеть, что места покраски освобождены, кантик остался непосредственно под скотч и плёнку.

От отрезанного рулона сэкономленный кусок укрытки используем в других целях, например, для наклейки колёс, петлей снятой крышки багажника и т. д.

Если образуется «пузырь» из заклеенной плёнки обклеиваем проём скотчем вдоль и поперёк, как бы армируем. Укрытка будет меньше колыхаться от напора воздуха при грунтовании.

И также маскируем проём багажника, где имеется кантик, на который наклеим скотч и затем плёнку.

Маскировка проёма крышки багажника

Таким же методом маскируем проём багажника со снятой крышкой. По всему периметру наклеим скотч и заклеим укрытку. Здесь обратим внимание на все остальные части кузова, например, на снятые задние фонари, отверстие под антенну, окна вентиляции, которые тоже надо обклеить. Просто говоря, заклеим все те части, которые может повредить грунт и краска.

Берём кусок скотча, и пока проём багажника открыт закроем отверстия антенны, задних фонарей и все другие, куда может налететь грунт.

Далее обклеим проём багажника скотчем под кантик и замаскируем укрыткой по той же технологии как маскировали проём заднего лобового стекла.

Дополнения по оклейке стекла и проёмов деталей

Мы рассмотрели, как маскировать проёмы со снятыми лобовыми стёклами и крышкой багажника.

А если вы не снимали стекла с резиновым уплотнителем, тогда замаскировать проём плёнкой достаточно просто.

Мы уже рассмотрели, как это делается, ну ещё раз кратко вспомним. Под резинку запускаем какой-либо шнур или провод для того, чтобы резинку немного приподнять и аккуратненько обклеим скотчем.

Затем на липкую часть скотча сверху приклеиваем плёнку либо бумагу, маскируя тем самым стекло и резину уплотнителя от налёта грунта.

Если крышка установлена на машине, то тогда маскируем по контуру багажника, чтобы не налетел грунт. Эту технологию оклейки рассмотрим далее теоретически на примере дверей.

Более практично мы увидим, как это делается с багажником в других частях видео, когда машина будет уже краситься. Мастер подробно расскажет, как правильно обклеить под проёмы с использованием валика, скотча и т. д.

Полезный совет от Влада ЩЧ! Места, которые находятся в хорошем состоянии грунтовать не обязательно. Но когда имеются сколы, ржавчина тогда лучше будет вынимать лобовые стекла с резинками, снимать крышку багажника для качественной покраски кузова авто.

Оклейка проёмов дверей под грунтование

Переходим к изучению обклейки проёмов дверей перед грунтовкой…

Чтобы в салон автомобиля не налетел грунт, надо будет нам пред грунтовкой порога и крыла замаскировать проём двери по тому же принципу как на заднем лобовом стекле.

Наклеиваем скотч с внутренней стороны липкой частью на рамку и затем маскируем плёнкой либо бумагой.

Для того чтобы хорошо проклеить проём двери и после грунтовки не было границы надо снимать все лишние детали:

  1. Резиновые уплотнители.
  2. Обшивки потолка, стоек, дверей.
  3. Молдинги, концовки сигнализации.
  4. Снимается фиксатор замка двери или маскируется скотчем.
  5. Привода дворников стеклоочистителей.

Для качественной маскировки проёмов дверей в салоне авто разбираем все то что помешает грунтовке и дальнейшей покраске.

В том случае, когда машина красится по «дорожке» кузова и двери при этом закрыты, чтобы щель замаскировать, прокладывается мягкий валик или наклеивается скотч. Как сделать эту работу рассмотрим ниже.

Примечание. Обшивка двери снимается, когда выпирает и может продавить плёнку или бумагу.

Маскировка внешней части двери

Далее маскируем внешние стороны дверей. Здесь также удобнее будет работать, когда по возможности снимаются стекла, пластик стоек, молдинги, бархотки верхние, нижние и другие сопутствующие детали.

Полезная информация

Покраска автомобиля: советы специалиста

Покраска автомобиля – сложный технологический процесс, который включает в себя множество стадий, начиная от первого осмотра и оценки ремонта и заканчивая финишной полировкой и нанесением защитного покрытия на отремонтированный кузов. Правильная очередность и соблюдение всех необходимых параметров на каждой стадии – это залог совпадения окрашенных деталей вашего авто с первоначальным вариантом, а также долгая эксплуатация окрашенных деталей машины без появления скрытых дефектов в будущем.

Среди наиболее распространенных причин, по которым автовладелец задумывается о необходимости покраски своего автомобиля можно выделить следующие:

  • Различного рода дорожно-транспортные происшествия, после которых требуется кузовной ремонт и без покраски уже не обойтись.
  • Выявление очагов коррозии на кузове. Для их устранения требуется зачистка поврежденных деталей и последующая их покраска.
  • Наличие сколов, царапин и вмятин на кузове машины, которые рано или поздно появляются при длительной эксплуатации автомобиля.
  • Желание владельца поменять цвет или сделать аэрографию.

Независимо от того что выступает в качестве причины, процесс покраски автомобиля сложный и финансово затратный. Прежде чем передать свою машину в мастерскую необходимо обладать минимальным набором знаний, чтобы быть уверенным, что покрасочные работы выполнены качественно и деньги потрачены не зря.

Виды покраски

В зависимости от технического состояния машины покраска бывает локальная, частичная и полная. Если повреждена одна деталь или небольшое количество элементов кузова требует замены, то используют частичную покраску. Наиболее часто локальной покраске подвергаются следующие детали машины: бампер, крылья, пороги, двери. Основная сложность при частичной покраске – соблюсти совпадение цвета окрашенного элемента кузова с остальными. Преимущества такого способа покраски – это значительная экономия средств, т.к. окрашивается только место повреждения или отдельный элемент кузова. При соблюдении всех требований к технологическому процессу в результате следы ремонта не заметны и покрашенный элемент ничем не отличается от остального кузова.

Если вследствие ДТП или коррозии требуется заменить большую часть кузова, то используют полную покраску и полировку авто. Ее же применяют при ремонте старых авто, когда частичная покраска большого количества отдельных элементов не позволяет добиться точного совпадения с исходным цветом машины. Стоимость полной покраски автомобиля определяется индивидуально и зависит от сложности повреждений. Полная покраска автомобиля, выполненная по всем правилам – эта это один из самых трудоемких и длительных процессов в кузовном ремонте.

Этапы покраски автомобиля при ремонте

Независимо от того выполняется полная или только частичная окраска существует определенный порядок действий при ремонте автомобиля связанный с необходимостью его подготовки и процедуры самой покраски.

Первый этап – предварительный осмотр машины и выявление всех дефектов на частях кузова, которые подлежат покраске. Чем детальнее будет определен форт работ, поставлены и согласованы задачи по покраске выбранных элементов, тем проще будет оценивать качество выполненных работ и регулировать претензии в будущем.

Второй этап подготовки самый длительный – подготовка машины к покраске. Для качественной покраски авто вмятины должны быть устранены. На этом этапе в зависимости от исходного качества окрашиваемых деталей (глубина сколов, размер коррозии, степень деформации ремонтируемых поверхностей и т.д.) требуется работа нескольких специалистов. Последовательно выполняется ряд действий:

  1. Разборка поврежденного элемента
  2. Рихтовка или восстановление правильной геометрии при наличии исходной деформации
  3. Шпатлевание и доводка элемента кузова до нужной формы.

Все это необходимо, если окрашиваемый элемент имеет мелкие неровности, царапины. Существует большое разнообразие марок шпатлевок от ведущих мировых производителей, но в основном все они относятся к категории полиэфирных шпатлевок. Это продукты, которые состоят из двух компонент: шпатлевочная масса на основе ненасыщенных полиэфиров и различные наполнители и добавки. Специалистами в работе одновременно может применяться несколько видов шпатлевок в зависимости от характера неровностей. В случае устранения незначительных дефектов на большой площади используется напыляемые шпатлевки, которые широкими слоями наносятся с помощью краскопульта. Для устранения глубоких вмятин используются шпатлевки усиленные стекловолокном, с ними за один проход получается слой большей толщины. Наиболее часто мастера используют универсальные шпатлевки.

Читать еще:  Как водителю не закипеть в жару: Советы экспертов

4. Грунтование элемента для устранения всех мелких дефектов.

Если предыдущий этап иногда можно пропустить, если устанавливаем новую деталь кузова, то грунтование строго обязательно. Цвет грунтовки должен соответствовать итоговому цвету машины. Например, если машины красится в светлый или серебристые цвета, то и грунт необходимо подбирать светлым, если же окончательный цвет авто темный, то можно использовать грунты черного цвета. После грунтования считается, что пройдены все этапы подготовки авто к покраске.

5. Подборка краски.

Когда владелец автомобиля желает полностью изменить цвет машины, то на выбор краски влияют только личные предпочтения по тому или иному цвету. Совершенно иные требования, если окрашиваеются отдельные детали, которые должна соответствовать первоначальному цвету кузова автомобиля. В таком случае подбираем цвет с учетом его интенсивности и яркости. В этом помогают компьютерные технологии и стереотипная таблица расцветок, благодаря которым определяется нужный номер оттенка цвета машины.

Выбранная для покраски эмаль помимо декоративных требований (совпадение по цвету и блеску) должна обладать такими физико-механическими свойствами как твердость, эластичность, прочность. Существующие на рынке автомобильные эмали условно разделяются на три группы: алкидные, меламино-алкидные (МЛ), акриловые.

Представители первой групп эмалей используются с 1950-х годов. Такой длительный срок применения связан с их основными преимуществами: невысокая стоимость, простота применения в работе, стойкость к химическим и физическим воздействиям у готового покрытия. Ключевым недостаток выступает – длительный срок высыхания окрашенного изделия. Это частично решается за счет использования в процессе окраске отвердителя.

Вторая группа автомобильных эмалей не нуждается в дополнительных веществах, покрытие на их основе получается достаточно твердым, но при этом сохраняет эластичность. Но высыхают они при температуре более 100 градусов, что делает невозможной работу с данными эмалями без специальных окрасочных камер.

Автоэмали третьей группы обычно наносятся в два слоя. Цвет покрытию придает первый, базовый слой. В отличии от первой группы при использовании акриловых эмалей расход материала гораздо меньше за счет большего количества сухого остатка.

При работе с этими эмалями можно производить сушку при 80 градусах, но при этом окрашенные поверхности будут стойкими не только к атмосферным воздействиям, но и отличаются масло- и бензостойкостью. Повышенная износостойкость покрытия, удобство применения в работе способствуют широкому их применению в покрасочных мастерских.

Качественное покрытие этими эмалями получается только при соблюдении технологических процессов, особенно соблюдение времени по обязательной межслойной выдержке.

6. Подготовка автомобиля к покраске: оклейка авто и защита неокрашиваемых поверхностей.

Третий этап – сам процесс покраски авто, который включает нанесение краски на ремонтируемую деталь/кузов и лакирование. На этом этапе применяется краскопульт для покраски авто.

Для того, чтобы получить требуемое качество окрашиваемых поверхностей всего кузова или отдельных его элементов необходимо все это производить в покрасочной камере. В таком случае достигается максимально качественный результат, который приближен к заводской окраске машины. В покрасочной камере соблюдается ряд важных условий:

1. Равномерность освещения. Наличие специального освещения повышает качество работ по покраске.

2. Хорошая вентиляция и система фильтрации. При окраске кузова автомобиля критически важен уровень пыли в воздухе. Если покраска осуществляется в обычном ремонтном боксе, как бы не было там чисто, но необходимого уровня по очистки воздуха не достичь. Как результат неровности и шероховатости свежеокрашенных поверхностей кузова.

3. Герметичность. Стенки камеры сделаны из жаропрочного материала, что позволяет достигнуть нужной температуры для быстрой и качественной сушки окрашиваемых поверхностей.

Заключительный этап включает в себя сборку кузова автомобиля и финишную полировку.

Если в процессе ремонта производилась полная или частичная окраска кузова, то необходимо провести тщательный осмотр окрашенных деталей на предмет выявления возможных дефектов, чтобы в дальнейшем не заниматься полировкой царапин авто своими руками.

Причиной некачественной окраски могут выступать разные факторы. Это может быть проведение работ не в специализированных помещениях, применение дешевых низкосортных автоэмалей, не знание или нарушение технологии как подготовки поверхности к покраске, так и процедуры самой окраски детали или кузова в целом. Если были соблюдены все технические условия то у автомобиля: цвет окрашенных деталей совпадает с заводским оттенком, отсутствует шагрень (неровности или «апельсиновая корка» лакокрасочного покрытия), нет всевозможных вкраплений и наплывов в покрашенных частях кузова.

Специалисты Центра кузовного ремонта компании Волга-Раст выполнят качественную частичную или полную покраску авто в Волгограде по приемлемой цене. В работу по покраске принимаются любые иностранных автомобилей (кроме китайских). Качество работ подтверждается регулярным обучением сотрудников и следование строгим технологическим стандартам ремонтных работ мировых автомобильных брендов.

Записаться на обслуживание и уточнить всю необходимую информацию можно по телефону: +7 (8442) 55-22-55

Как оформить перекраску автомобиля

Многие автовладельцы когда-либо сталкивались с желанием освежить или обновить внешний облик своего автомобиля. Конечно, наиболее очевидным способом сделать это является покупка новой машины. Но далеко не всем это по карману, а многие и не хотят расставаться с любимым «железным конем». В таком случае отличным способом обновить свою машину будет ее частичная или полная покраска в новый цвет.

Да, моральное удовлетворение в данном случае хозяин авто получит, но стоит помнить и об определенных проблемах, связанных с тем, что теперь цвет машины не соответствует указанному в ПТС. Как же в таком случае узаконить перекрашенный автомобиль? Какие необходимо собрать документы после перекраски авто?

Что должен знать автовладелец до покраски

Прежде всего необходимо знать, что никакое разрешение на покраску брать в ГИБДД не нужно – осматривать Ваш автомобиль будут уже после перекраски.

Запрещено придавать автомобилю расцветку спецназначения (полиция, МЧС и т. д.). Табличку с номером кузова (VIN) перед покраской снимать запрещается. Если же VIN-номер выбит на кузове, то его не стоит покрывать новой краской, что оградит Вас от возможных проблем при сверке номеров.

Частичная перекраска автомобиля

Интересной особенностью российского законодательства является тот факт, что 100%-ную перекраску авто оформить проще, чем частичную. Скорее всего, это связано с отсутствием в законодательных актах конкретной нормы, которая бы определяла, какой процент перекраски кузова необходимо оформлять документально.

На этот счет бытуют различные мнения: 30, 40, 50 % площади. Некоторые при этом отсылают к приказу МВД за номером 410, но речь там идет о нанесении рекламной информации на транспорт.

Конечно же, нанесение рекламы и покраска части кузова автомобиля – разные вещи, и руководствоваться этим приказом не стоит. Любой сотрудник ГИБДД может легко выписать штраф водителю за незаконную перекраску деталей кузова.
Винил и аэрография

Вступившие в силу изменения в «Положение о паспортах ТС» осложнили жизнь любителям обклеить автомобиль пленкой или нанести на него рисунок. Ранее регистрацию необходимо было осуществлять только при именно перекраске элементов кузова, с принятием же нововведений слово «окрашенный» заменили на «нанесенный». Выходит, что теперь регистрировать нужно любое изменение цвета авто независимо от способа, которым оно было совершено.

Порядок регистрации перекраски автомобиля

После того как Вы перекрасили автомобиль, у Вас есть 5 дней на регистрацию в ГИБДД. Распишем пошагово проведение регистрационных действий.

1. Готовим следующие документы после покраски авто:

  • гражданский российский паспорт;
  • ПТС;
  • полис ОСАГО;
  • СТС;
  • квитанцию, подтверждающую уплату пошлины;
  • доверенность на автомобиль (если собственником Вы не являетесь);
  • копии всех вышеуказанных документов.

Что касается регистрации частичной покраски автомобиля, то четкой регламентации этой процедуры нет, в каждом отделении ГИБДД могут потребовать разные документы.

2. Оформляем заявление (для этого есть стандартный бланк), в поле «Прошу» указываем «зарегистрировать изменение цвета транспортного средства». Далее все оформляем по образцу.

3. Если у Вас автомобиль отечественного производства, которому еще не исполнилось трех лет, или иностранного моложе пятнадцати, то возникает необходимость обратиться в отдел розыска транспортных средств за согласованием процедуры. Если Ваше авто не находится в угоне, то на заявлении о регистрации там поставят специальную отметку.

4. Далее необходимо предоставить чистый автомобиль на специальную площадку, где его будет осматривать инспектор ГИБДД. Номера кузова также должны быть чистыми и легко читаемыми. Стоит отметить, что в некоторых российских регионах отметка о прохождении техосмотра действительна только в тот день, в который он проводился. Поэтому стоит постараться завершить процедуру регистрации до вечера. Пригоняйте автомобиль на осмотр в первой половине дня. Если Вы приедете поздно, то есть вероятность не закончить процедуру в этот день, и тогда на следующий Вам предстоит проходить ее заново.

5. Подаем пакет документов в окошко приема и ожидаем выдачу нового СТС и возврата Вашего ПТС.

6. После получения на руки указанных выше документов процедура перерегистрации считается завершенной, и теперь Вы на законных основаниях можете передвигаться на перекрашенном в новый цвет автомобиле.

7. Обращаемся к страховщику для замены страхового полиса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector