Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эволюция автомобильной краски

Топ 5 самых популярных цветов автомобилей в 2014 году

Какой цвет был в моде в 2014 году?

С каждым годом технологии в автомобилестроении становятся все изысканней и сложнее. Все наслышаны о новшествах и прогрессе в безопасности современных автомобилей, в развитии технологичных электронных помощников, облегчающих управление машиной, а порой и заменяющих водителей в определенных моментах (Park Assit, способна самостоятельно припарковать автомобиль практически в любых непростых городских условиях). Мало того, постоянно прогрессируют и давно появившиеся автомобильные агрегаты, например, двигатели и коробки переключения передач, хотя уж тут казалось бы велосипед не изобрести и не улучшить. Да, автомобильная индустрия- это эволюционирующий организм, постоянное развитие есть его суть.

Но существует и такое развитие, о котором многие вряд ли слышали, а если и были в курсе, то считали его второстепенным и неважным, эволюцию лакокрасочного покрытия автомобилей. На самом деле это ошибочное мнение, преуменьшать важность внешнего вида, а соответственно и восприятия авто, нельзя. Более того качественное лакокрасочное покрытие необходимый элемент напрямую влияющий на устойчивость к коррозии, а соответственно и на долговечность любого автомобиля.

Технологии покраски и составляющие лакокрасочного покрытия также, как и другие части машины постоянно развиваются, усложняются, становятся более эффективными и продвинутыми. Химическая промышленность, работающая над разработкой той или иной краски дает возможность автопроизводителям создавать новые образы. Сейчас никого не удивишь многослойными техниками нанесения краски, в результате которой автомобиль, каким бы цветом не был покрашен его кузов, преображается, играя всеми цветами радуги и радует не только своего владельца, но и окружающих людей. Мерцающие серебряные, трехмерные черные, жемчужные белые, ядовито зеленые, насыщенные оранжевые…, каких только оттенков не существует для покраски автомобиля.

«Цвета были более «плоские» 20-30 лет назад,» рассказывает о новых технологиях в лакокрасочной индустрии один из зарубежных экспертов. «Теперь у нас в распоряжении гораздо больше того, что мы называем «переход», когда цвет выглядит очень ярко с одного угла и темнее под другим углом обзора.»

Такая техника делает цвет насыщенным, он «играет» на солнце, создавая необычный эффект визуального восприятия. Тенденция начала распространяться от нейтральных тонов до ярких цветов, таких как желтый и золотой. Используя белый грунт как основу под краску, оттенки всех видов, нанесенные на него становятся ярче и насыщеннее.

Американская химическая компания, DuPont является одним из лидеров по разработке новой палитры цветов. Новые разработки DuPont незамедлительно попадают в распоряжение автомобильных дизайнеров, чтобы они смогли поработать с ними и рассмотреть возможность дальнейшего использования в линейках автомобильных моделей. Таким образом компания отслеживает тренды и предпочтения потребителей на основе реализации новых машин различных цветов, что позволяет в последующем развивать и корректировать цветовую политру с учетом потребностей рынок автокрасок.

Рейтинг DuPont Automotive Color основан на объемах производства моделей автопроизводителями и их реализации. Другими словами, разработка оттенков напрямую зависит от предпочтения покупателей. В какие-то годы первенство держит один цвет, белый, потом предпочтения меняются и на первое место выходит другой цвет и так далее.

Как правило разработка и окончательная доводка до «ума» одного цвета занимает от двух до четырех лет. То есть времени на разработку одного оттенка цвета уходит больше или сопоставимо с временем необходимым на создание новой модели автомобиля. Из-за этого статистика в данном случае играет важную роль. Специалисты должны продумывать заранее какие цвета дать в руки талантливых художников, чтобы у них было время на подготовку автомобиля к производству.

В сегодняшнем тренде превалируют «зеленые» автомобили. Для того чтобы подчеркнуть их экологичность и топливную экономичность дизайнеры используют воздушные, не тяжелый цвет. Он должен быть свежим и расслабляющим, от автомобиля нового формата (гибрида, электромобиля) должны исходить флюиды спокойствия и умиротворения. Взгляните на гибридные автомобили на автошоу, их кузова покрашены в ярко белы, светло-голубые и светло-зеленые цвета. Этот тренд развивается и дальше, взятая за основу концепция начинает прирастать иными приглушенными цветам металлических оттенков и другими цветами холодных тонов. В новых цветах в различной степени присутствуют и металлические частицы (всем известный «металлик»).

Для премиум сегмента в моде несколько иная палитра. Здесь во главу угла приходит необходимость подчеркнуть шик и блеск дорогой и роскошной жизни. Палитра цветов во многом повторяет цвета драгоценных камней и благородных металлов. Год от года тренды меняются, буквально несколько лет назад самыми эксклюзивными оттенками были бронзовый, изумрудный, глубокий, тёмно-синий.

Но основу цветов автопарка, его костяк составляют не эксклюзивные цветовые схемы, применяемые на самых передовых, дорогих автомобилях. Не спорткары покрашенные в красивые «хамелеоны» притягивают массы людей. Все гораздо проще и можно сказать приземленнее, топовые цвета с первого взгляда ничем особенным не отличаются, но именно они составляют Топ-5 самых популярных ходовых цветов.

Список наиболее популярных цветов 2014 года:

1. Белый. Белый цвет впереди планеты всей по популярности. Популярность этого цвета и его оттенков (если у белого цвета есть оттенки) с каждым годом все больше крепнет. В 2014 году 23% всех купленных автомобилей в США были именно этого цвета.

2. Место, черный цвет и 18%. Скажем лишь, что в мире нет других цветов с такой популярностью. Многие годы белые и черные машины составляют самую многочисленную прослойку в автопарке любых стран мира.

3. Серый и серебряный цвета. 16% и 15% соответственно. Также нередко можно встретиться на улице и автомобили, покрашенные в эти два цвета. Достаточно нейтральные, но крайне выгодно подходящие для автомобилей разных марок и классов.

4. Примерно десять 10% автомобилей окрашены с использованием естественных тонов, золотой, бежевый, коричневый, желтый и оранжевый. Также в 2015 году прогнозируют рост популярности естественных цветов металлических оттенков, бронза, олово, розовое золото.

5. Пятую строчку занимают «природные» цвета и их оттенки. Светло- голубые, зеленые, оранжевые и красные.

Но каким бы не был тренд, когда покупаете автомобиль руководствуйтесь лишь своим вкусом и своими предпочтениями, ведь самое главное, чтобы автомобиль нравился вам, в том числе и его цвет.

Лада 2114 Млечный путь › Бортжурнал › Эволюция автомобильной краски и технологии нанесения

Всем привет, лазил на просторах интернета и случайно наткнулся на данную статью 2004 года, возможно кому-то будет интересно.
В начале 20-го века для покраски автомобилей использовалась та же технология, основанная на применении воздушно-сухих систем, что и для покраски мебели, а также карет конных экипажей.
Основным недостатком на тот момент было то, что цвет мог быть только черным. Кроме того, сама технология нанесения была весьма утомительна – краска наносилась кистью в несколько слоев с длительной промежуточной сушкой, из-за чего процесс покраски затягивался на несколько дней.

Эволюция автомобильных покрытий и технологий.

Начало новых технологий в покраске автомобилей
В 1923 году Дюпон (EIDuPontDeNemours) разработал свою систему покраски на основе нитроцеллюлозы. Он предложил по тому времени богатый выбор цветов, а также нанесение краски методом распыления, правда, желаемый результат получался лишь после нанесения 3-4 слоев краски.
Да и сама краска после высыхания имела низкую устойчивость к различным растворителям, в том числе и к бензину — попадая на краску, он мог испортить покрытие.
Именно по этой причине вплоть до 60-х годов прошлого века на некоторых автомобилях лючок бензобака располагался сзади под номерным знаком, дабы исключить возможность попадания бензина на краску.

Нитроцеллюлозные краски использовались для покраски автомобилей почти до 1957 года, когда миру были предложены акриловые краски и лаки. Они предлагали большую долговечность и более широкую линейку красивых ярких цветов, в том числе металликов.

Не менее важным событием того времени (в начале 30-х годов) стал приход в технологию покраски автомобиля алкидных эмалей. После нанесения на кузов методом распыла и запекании в печи, эта эмаль образовывала очень прочную пленку, устойчивую к воздействию химикатов и растворителей. Появление органических пигментов подмешиваемых в эмаль добавило много новых цветов для искушенных потребителей.
Но выявился главный недостаток алкидной эмали — быстрое окисление на солнце, в результате краска блёкла и выцветала буквально в течение нескольких недель.

Читать еще:  Dark-Star › Блог › Перетяжка салона своими силами

Прочность лакокрасочного покрытия значительно увеличилась с приходом акриловых красок в начале 60-х годов.
Для увеличения долговечности и улучшения внешнего вида в конце 70-х годов была разработана и внедрена система покраски, которую назвали «Basecoat/Clearcoat» (Базовый лак/Прозрачный лак).

Система разделила технологию покраски на два этапа: нанесение пигментного слоя и нанесение сверху прозрачного лака. Основанием для этой технологии послужила разработка лака способного противостоять химической агрессии и способность к долговечности в любых климатических условиях.

Изначально стоимость использования такой системы была очень высокой, поэтому применялась такая технология только для автомобилей премиум класса. Но со временем удалось существенно снизить затраты и к концу 80-х систему окраски Basecoat/Clearcoat стали использовать повсеместно.

Несмотря на все преимущества у такой системы остался один недостаток – прозрачный лак легко царапался при контакте с другими материалами. Даже махровое полотенце оставляло на нем маленькие царапинки. В результате длительной эксплуатации автомобиль терял свой блеск и тогда, ему на помощь пришла полировка.

Эволюция защиты краски — полировка
История защиты краски от внешних источников также уходит к временам конных экипажей. Краску тогда защищали главным образом, применяя животные жиры. Немного позже им на смену пришли воски и различные масла.

Воски и масла защищали деревянные конструкции от избытка влаги и чрезмерного высыхания. Ну и конечно добавляли блеска и красоты отделке экипажа.
Конечно, этот метод был сразу перенесен и на первые автомобили с деревянными кузовами. Натуральные воски и масла использовались в основном для защиты оригинальной краски, нанесенной на кузов.

Масла легко наносились, а парафины добавляли долговечности покрытию. Из натуральных восков, бразильский Карнауба (Copernica Cerifera) был одним из самых трудных в нанесении, но самым прочным и дающим превосходный блеск.

Со временем технологии выходили на новые уровни, нефтяные дистилляты стали составлять основную часть в средствах защиты краски и лака. Появились полироли, в которые добавлялись мелкие абразивные частички для удаления окисления с поверхности лака или краски.
Помимо этого абразивные материалы служили еще нескольким целям в этих продуктах: они использовались как дешевые наполнители, а также помогали равномерно распределить воск и свести к минимуму появление полос.

Тем не менее, когда автомобильная промышленность массово перешла на новую технологию покраски автомобилей Basecoat/Clearcoat (в конце 80-х), то традиционные восковые полироли (политуры) стали наносить гораздо более серьезный ущерб новой лаковой поверхности.
Абразивы, содержащиеся в них, создавали разводы, которые становились хорошо видны, после того как воск стирался. Кроме того частые полировки значительно утончали слой лака, что в итоге все равно приводило к потускнению, потере блеска, а также уменьшению сопротивления лака ультрафиолету.

Именно по этим причинам производители автопрома, применяющие систему покраски Basecoat/Clearcoat, не рекомендуют применение полировальных паст с абразивным наполнителем для новых лакокрасочных покрытий.

Ниже приведены фотографии поверхностей с восьмикратным увеличением.
Первые две картинки показывают влияние используемой для полирования ткани.
Слева поверхность отполирована сухим махровым полотенцем – очевидно, что оно оставляет тяжелые царапины.
Справа использовалась сухая микрофибра, но не совсем правильно. Швы по краям, ярлычок на микрофибре приводит к микроповреждениям лака. Поэтому, перед использованием следует удалить все ярлыки и сворачивать микрофибру швами внутрь.

Полировка махровым полотенцем и микрофиброй.

На следующих двух фотографиях поверхности, которые были подвергнуты обработке стандартной полиролью с абразивом (слева) и полиролью с восками нового поколения (справа). Вывод очевиден.

Полировка абразивом и воском нового поколения.

В итоге получаем, что для нового лакокрасочного покрытия необходимо использовать безабразивные пасты, которые способны максимально защитить кузов автомобиля без повреждения лака.

Абразивные полироли следует использовать только в случае, если поверхность лака сильно окислена или имеет множество мелких царапин, а также в случаях ремонтной покраски кузова.
Но и в этом случае, после удаления абразивной пастой тонкого слоя лака следует сделать финишную обработку современным автомобильным воском.
Всем спасибо большое внимание)

Эволюция автомобильных покрытий и технологий

Перевод статьи опубликованной в журнале Modern Car Care в октябре 2004 года.

В начале 20-го века для покраски автомобилей использовалась та же технология, основанная на применении воздушно-сухих систем, что и для покраски мебели, а также карет конных экипажей.
Основным недостатком на тот момент было то, что цвет мог быть только черным. Кроме того, сама технология нанесения была весьма утомительна – краска наносилась кистью в несколько слоев с длительной промежуточной сушкой, из-за чего процесс покраски затягивался на несколько дней.

Начало новых технологий в покраске автомобилей

В 1923 году Дюпон (EIDuPontDeNemours) разработал свою систему покраски на основе нитроцеллюлозы. Он предложил по тому времени богатый выбор цветов, а также нанесение краски методом распыления, правда, желаемый результат получался лишь после нанесения 3-4 слоев краски.
Да и сама краска после высыхания имела низкую устойчивость к различным растворителям, в том числе и к бензину — попадая на краску, он мог испортить покрытие.
Именно по этой причине вплоть до 60-х годов прошлого века на некоторых автомобилях лючок бензобака располагался сзади под номерным знаком, дабы исключить возможность попадания бензина на краску.

Нитроцеллюлозные краски использовались для покраски автомобилей почти до 1957 года, когда миру были предложены акриловые краски и лаки. Они предлагали большую долговечность и более широкую линейку красивых ярких цветов, в том числе металликов.

Не менее важным событием того времени (в начале 30-х годов) стал приход в технологию покраски автомобиля алкидных эмалей. После нанесения на кузов методом распыла и запекании в печи, эта эмаль образовывала очень прочную пленку, устойчивую к воздействию химикатов и растворителей. Появление органических пигментов подмешиваемых в эмаль добавило много новых цветов для искушенных потребителей.
Но выявился главный недостаток алкидной эмали — быстрое окисление на солнце, в результате краска блёкла и выцветала буквально в течение нескольких недель.

Прочность лакокрасочного покрытия значительно увеличилась с приходом акриловых красок в начале 60-х годов.
Для увеличения долговечности и улучшения внешнего вида в конце 70-х годов была разработана и внедрена система покраски, которую назвали «Basecoat/Clearcoat» (Базовый лак/Прозрачный лак).

Система разделила технологию покраски на два этапа: нанесение пигментного слоя и нанесение сверху прозрачного лака. Основанием для этой технологии послужила разработка лака способного противостоять химической агрессии и способность к долговечности в любых климатических условиях.

Изначально стоимость использования такой системы была очень высокой, поэтому применялась такая технология только для автомобилей премиум класса. Но со временем удалось существенно снизить затраты и к концу 80-х систему окраски Basecoat/Clearcoat стали использовать повсеместно.

Несмотря на все преимущества у такой системы остался один недостаток – прозрачный лак легко царапался при контакте с другими материалами. Даже махровое полотенце оставляло на нем маленькие царапинки. В результате длительной эксплуатации автомобиль терял свой блеск и тогда, ему на помощь пришла полировка.

Эволюция защиты краски — полировка

История защиты краски от внешних источников также уходит к временам конных экипажей. Краску тогда защищали главным образом, применяя животные жиры. Немного позже им на смену пришли воски и различные масла.

Воски и масла защищали деревянные конструкции от избытка влаги и чрезмерного высыхания. Ну и конечно добавляли блеска и красоты отделке экипажа.
Конечно, этот метод был сразу перенесен и на первые автомобили с деревянными кузовами. Натуральные воски и масла использовались в основном для защиты оригинальной краски, нанесенной на кузов.

Масла легко наносились, а парафины добавляли долговечности покрытию. Из натуральных восков, бразильский Карнауба (Copernica Cerifera) был одним из самых трудных в нанесении, но самым прочным и дающим превосходный блеск.

Читать еще:  Как правильно настроить краскопульт

Со временем технологии выходили на новые уровни, нефтяные дистилляты стали составлять основную часть в средствах защиты краски и лака. Появились полироли, в которые добавлялись мелкие абразивные частички для удаления окисления с поверхности лака или краски.
Помимо этого абразивные материалы служили еще нескольким целям в этих продуктах: они использовались как дешевые наполнители, а также помогали равномерно распределить воск и свести к минимуму появление полос.

Тем не менее, когда автомобильная промышленность массово перешла на новую технологию покраски автомобилей Basecoat/Clearcoat (в конце 80-х), то традиционные восковые полироли (политуры) стали наносить гораздо более серьезный ущерб новой лаковой поверхности.
Абразивы, содержащиеся в них, создавали разводы, которые становились хорошо видны, после того как воск стирался. Кроме того частые полировки значительно утончали слой лака, что в итоге все равно приводило к потускнению, потере блеска, а также уменьшению сопротивления лака ультрафиолету.

Именно по этим причинам производители автопрома, применяющие систему покраски Basecoat/Clearcoat, не рекомендуют применение полировальных паст с абразивным наполнителем для новых лакокрасочных покрытий.

Ниже приведены фотографии поверхностей с восьмикратным увеличением.
Первые две картинки показывают влияние используемой для полирования ткани.
Слева поверхность отполирована сухим махровым полотенцем – очевидно, что оно оставляет тяжелые царапины.
Справа использовалась сухая микрофибра, но не совсем правильно. Швы по краям, ярлычок на микрофибре приводит к микроповреждениям лака. Поэтому, перед использованием следует удалить все ярлыки и сворачивать микрофибру швами внутрь.

На следующих двух фотографиях поверхности, которые были подвергнуты обработке стандартной полиролью с абразивом (слева) и полиролью с восками нового поколения (справа). Вывод очевиден.

В итоге получаем, что для нового лакокрасочного покрытия необходимо использовать безабразивные пасты, которые способны максимально защитить кузов автомобиля без повреждения лака.

Абразивные полироли следует использовать только в случае, если поверхность лака сильно окислена или имеет множество мелких царапин, а также в случаях ремонтной покраски кузова.
Но и в этом случае, после удаления абразивной пастой тонкого слоя лака следует сделать финишную обработку современным автомобильным воском.

Во всех этих случаях наилучшие результаты достигаются при использовании полировальной машинки.

Эволюция автомобильных красок

Эволюция автомобильных красок

В автомобильной отрасли роль красок росла на протяжении последних лет.

Не вдаваясь в подробности можно сказать, что в настоящее время защитная роль красок стоит наравне с эстетичным внешним видом. Достижение этой цели, задача не из простых, автомобилем пользуемся на протяжении многих лет, и конечно же мы хотим, чтобы покрытие авто не теряло своих эстетических и защитных свойств. С другой стороны, количество доступных цветов и типов покрытий может вызвать головную боль (в базах данных лакокрасочных рецептов эта величина уже давно превысила 120 000).

Технология производства красок находится на высоком уровне. Еще недавно, самым большим преимуществом, влияющим на улучшение охраны окружающей среды, была разработка продуктов с высоким содержание сухого остатка и водорастворимых продуктов В последнее время на улицах, мы можем встретить большое количество автомобилей покрытых матовыми красками – это одна из последних тенденций, которые придают индивидуальный характер транспортному средству и выделяет его из толпы. Выбор соответствующего матирующие средства позволит нам получить покрытие с шероховатой поверхностью, благодаря чему свет будет рассеиваться, создавая эффект мата. Шероховатую поверхность можно увидеть под электронным микроскопом. При этом нам не следует беспокоиться об устойчивости покрытия к царапинам или о чистке и уходе – они такие же, как и для глянцевых покрытий.

Современная технология производства красок это мир нанотехнологий, что-то, что совсем еще недавно было из раздела фантастики, а сейчас реальность. Вмешательство в наномир позволяет получить изумительные результаты свойств не только защитных, но и эстетических.

Конечно, в сфере автомобильных красок можно много говорить о тенденциях в цвете. Каждый год, здесь происходит какое-нибудь изменение. Тем не менее, на протяжении многих лет одним из лидеров остается черный цвет, а более точно интенсивно черный. В этом случае, глубина цвета связана с размером частиц используемого пигмента. Большая часть черных красок, доступных на рынке, содержит частицы пигментов размером около 100 нм, человеческий волос в 600 раз толще. Нам удалось разработать технологию и получить частицы черного пигмента почти в 10 раз меньше, чем в самых популярных на рынке черных красках. Результатом этого является продукт JetBlack. Это базовый цвет с невероятной глубиной цвета. Мы можем нанести на поверхность бесцветный матовый лак — в соответствии с последними трендами — или глянцевый бесцветный лак.

На рынке появляются также специальные пигменты — так называемые сool-пигменты, которые можем использовать для получения покрытия, которое отражает свет, а не поглощают его, благодаря чему поверхность не будет сильно нагреваться. Благодаря таким свойствам, мы можем не только снизить затраты на эксплуатацию транспортного средства (меньшее использование климатизации), но и продлить срок службы лакокрасочного покрытия.

Эволюция автомобильных брошюр

Перелистывая автомобильные буклеты прошлого, мы увлекаемся не столько изображениями машин, сколько ярким разнообразием красивой жизни, подробностями параллельных рекламных измерений и миров. Сегодня эти сотворенные миры исчезают, растворяются. Что-то пошло не так или, наоборот, ожидаемо, но буклеты, которые продолжают выпускать автомобильные компании, почему-то становятся пресными и безжизненными.

Советских автомобилистов не баловали рекламными буклетами. Заводы между собой не конкурировали, новинки выпускались редко. Да и шанс покупки автомобиля был редкостью. Рейган веселил американцев анекдотом про нашего человека, который спрашивал в автомагазине — приходить ему за машиной через десять лет до обеда или после. «Потому что водопроводчик до обеда придет».

Теперь коллекционеры бережно хранят редкие брошюры из США, напечатанные на русском языке для американской выставки в Сокольниках 1959 года. Целью экспозиции считалось укрепление отношений между странами, а по факту она ошеломляла превосходством западной индустрии. Среди прочего великолепия напоказ привезли модели всей большой авто-тройки — General Motors, Ford и Chrysler. Посетители расхватывали буклеты и открывали их как окна в иную и неведомую насыщенную жизнь: каждая машина изображалась в некой красочной сценке. Lincoln у аэродрома, Imperial у причала, и даже погрузка сена в пикапы выглядела радостно. Приобщиться к лучшему получалось хотя бы вприглядку. За этот эффект приближения к мечте мы и любим рекламную автомобильную реальность. Точнее, любили ее такой.

Рекламный тон века задавали американцы. Европейцы повторяли приемы: от размашистого крупнокускового плакатного стиля к богатым проработкой картинам, которые можно было помещать в рамках на стены. Из громких европейских имен — например, Ганс Лиска, с иллюстрациями для Mercedes-Benz.

Рекламный тон века задавали американцы. Европейцы повторяли приемы: от размашистого крупнокускового плакатного стиля к богатым проработкой картинам, которые можно было помещать в рамках на стены. Из громких европейских имен — например, Ганс Лиска, с иллюстрациями для Mercedes-Benz.

Реклама машин начала XX века сегодня выглядит скупой. Как правило — монохромные фото моделей на белом фоне в сопровождении текста. Объяснение очень простое: тогда покупателей привлекали к самому факту появления автомобиля как нового развивающегося средства транспорта. По этой же причине в давних брошюрах уделяли так много внимания устройству техники — давали изображения отдельных узлов с развернутыми пояснениями.

Однако техника наступала, соперничество обострялось. Вдобавок расцвела индустрия красок. Начиная с десятых, годов цветом наполнились страницы, а изобретенная быстросохнущая краска DuPont добавила колеров и кузовам — даже знаменитый чернотой Ford T перестал быть исключительно вороным.

В рекламе машин нашлось много дела художникам. Пока еще не были столь развиты фотография как таковая, «продакшн» сложных фотосессий, полиграфия. Проще было рисовать то многообразие сюжетов, которыми теперь старались выделить продукт. А результаты у талантливых живописцев впечатляли — масштабные картины с массой подробностей, хоть в музей. Непременными в рисованной жизни были искажения к лучшему, создание идеальных псевдореалий с абсолютно счастливыми обеспеченными персонажами. При этом искажались и автомобили, чтобы их облик смотрелся выигрышнее. Рекламный тон века задавали американцы. Взять, например, шедевры художников Арта Фитцпатрика и Вэна Кауфмана для General Motors.

Читать еще:  Подогрев сидений своими руками

По легенде боссы GM однажды возмутились тем, что иллюстратор Арт Фитцпатрик искажает пропорции машин по своему усмотрению. Арт сфотографировал несколько моделей, нарисовал их один в один по контурам фото, а затем предложил угадать по картинкам — где реальный Pontiac, а где «преувеличенный». Боссы не угадали!

Обратите внимание на интересный момент. Автомобили Фитцпатрика всегда занимают на иллюстрациях очень много места, словно еле-еле втискиваясь в кадр. Это одна из творческих хитростей — так художник подчеркивал размеры моделей. А иногда для пущего эффекта машины и впрямь выходили за рамки — изображались обрезанными.

По легенде боссы GM однажды возмутились тем, что иллюстратор Арт Фитцпатрик искажает пропорции машин по своему усмотрению. Арт сфотографировал несколько моделей, нарисовал их один в один по контурам фото, а затем предложил угадать по картинкам — где реальный Pontiac, а где «преувеличенный». Боссы не угадали!

Обратите внимание на интересный момент. Автомобили Фитцпатрика всегда занимают на иллюстрациях очень много места, словно еле-еле втискиваясь в кадр. Это одна из творческих хитростей — так художник подчеркивал размеры моделей. А иногда для пущего эффекта машины и впрямь выходили за рамки — изображались обрезанными.

Арт — значит искусство

Они работали успешным творческим дуэтом. Артур Фитцпатрик рисовал собственно автомобили, а Вэн Кауфман — кстати, бывший художник студии Disney — отвечал за атмосферу и декорации, изображал пейзажи, архитектуру и персонажей. Большинство своих образцовых работ знаменитые иллюстраторы выполнили в пятидесятых годах для марки Pontiac. Артур постоянно практиковал преувеличения: показывал модели более широкими, более длинными, и оттого в буклетах они смотрелись более представительными, чем являлись на самом деле. Что интересно, в рисунках часто и умышленно упускались такие детали, как стеклоочистители и корпуса зеркал, автор считал, что мелочовка необязательна и мешает правильному восприятию величия дизайна. Кауфману в поисках натуры разрешалось на средства фирмы путешествовать по свету, он подбирал престижные и пафосные места, поэтому в брошюрах появлялась фактура из Акапулько, Монако или Парижа. Художники брали очень большие деньги, к тому же бесплатно пользовались новыми флагманами Pontiac, но работы того стоили. Печатная продукция от Арта и Вэна признана в истории авторекламы выдающейся — как пример искусства высшего качества.

В одной статье не вместить все разнообразие приемов печатной авторекламы. Здесь видите классические фото. Но верстка могла быть изобретательной — как брошюры Citroen в духе комиксов. А фирма Volkswagen упирала на юмор в сюжетах.

В одной статье не вместить все разнообразие приемов печатной авторекламы. Здесь видите классические фото. Но верстка могла быть изобретательной — как брошюры Citroen в духе комиксов. А фирма Volkswagen упирала на юмор в сюжетах.

Когда контракт Фитцпатрика и Кауфмана с отделением Pontiac закончился, руководство GM переключило их на рекламу Opel, и это уже другая история. Тем временем живопись из автоброшюр уже активно вытесняла набравшая полную силу фотография.

На иллюстрациях в период с шестидесятых годов по девяностые постановочная жизнь бьет ключом, бурлит и плещется. Бумажную рекламу можно изучать как полную энциклопедию тех времен. Найдется все: предметы быта, стиль одежды и причесок, увлечения, настроения в обществе.

Придуманные миры так и полировались до безупречности. Кажется, что даже гравий для съемки грузовиков пропускали через сито и мыли. Не смейтесь, тягач в кадре мог доставить персонажей на пикник с накрахмаленной скатертью и свечами. Но на смену усредненным лучезарным людям рядом с машинами возникли более характерные — фирмы целились в узкие потребительские ниши. Вот городская молодежь в кабриолете. Совсем иного ковбойского вида паренек с боевой подругой вприпрыжку на джипе. И как отличается пара — тоже ковбойская, но уже возрастная — у недешевого универсала на ранчо. Тоненькие полосочки маркетинговых материй. Ах да! От начала авторекламы прошла вечность, прежде чем в сюжеты допустили афроамериканцев. Из ранних картинок показательна такая: семья белых грузится в минивэн на переднем плане, чернокожие супруги рассматривают их издали. В другой сцене черный с улыбкой рулит, белые едут пассажирами. Их нравы!

Любопытно изменилась и подача устройства техники. Брошюры как инструкции остались в далеком прошлом. Теперь в объяснения пускались тогда, когда в железе был выигрышный смысл — полный привод у внедорожника, двигатель у спорткара. Публику просвещали классными рисунками в стиле cutout или cutaway, которые в советской автомобильной прессе именовали рентгеновскими — проще говоря, в разрезе. И рекламщики открывали все новые возможности для видеоряда.

Нулевые — и жизнь в иных брошюрах стремится к нулю. Люди на страницах дистанцированы от машин или отсутствуют. Интересно, что студийные фото, скажем, восьмидесятых выглядели привлекательнее, поскольку сами автомобили тогда не подвергали такой интенсивной ретуши, которая сейчас делает их ненастоящими на вид.

Буклеты американской грузовой фирмы Peterbilt, как и других подобных, когда-то были пропитаны дальнобойным духом и романтикой. Мы видели показательных шоферов в широкополых шляпах, почти ощущали жар прерий и запах выхлопов. А в каком мире существует тягач XXI века — непонятно. Где ездит — везде? Или нигде?

Эволюция автомобильной краски

Для создания эффектного лакокрасочного покрытия автомобиля.

Для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля от внешних воздействий, придания цвету глубины и блеска.

Для устойчивости и долговечности лакокрасочного покрытия автомобиля.

Для устранения дефектов и создания идеально гладкой поверхности автомобиля.

Для удобного и экономного нанесения авторемонтных материалов.

Для полного соответствия подобранного цвета лакокрасочному покрытию автомобиля.

Для достижения полноценных результатов при проведении кузовных работ.

Для комфортной и аккуратной работы мастера с лакокрасочными материалами.

Для оформления торговых точек, повышения лояльности и узнаваемости бренда.

VIKA — бренд с историей. Он развивается и стремится к лучшему на протяжении почти 20 лет. Расширяется ассортимент, эволюционируют материалы, совершенствуется производство.

Своя история есть и у рекламных идей VIKA. Рекламные идеи в общей стратегии развития торговой марки не являются второстепенным явлением, поэтому в них нет ничего случайного.

Яркие визуальные образы раскрывают суть того периода эволюции бренда, которому соответствовало их создание.

Палитра красок Vika настолько разнообразна, что может передать все обилие оттенков, встречающихся в природе. Это демонстрирует слияние двух образов из разных миров: известного автомобиля и майского жука. В 2004 году бренд VIKA получает престижную награду Effie Awards.

Композиционно сложная, объемная рекламная идея имела своей целью продемонстрировать блестящий эффект от использования материалов VIKA и все то многообразие возможностей, которое они открывают.

Автомобиль — это часть окружающего пространства, его продолжение. В нем заключена не только утилитарная, но и эстетическая функция. Рекламная идея показывает, что сделать мир вокруг визуально привлекательнее можно за счет безупречного результата работы с материалами VIKA.

Сделана ставка на высокотехнологичные материалы. Разработаны и выведены на рынок прорывные продукты: 2К акрил-уретановая грунтовка 4+1 HS с высоким наполнением и высокой вязкостью; универсальные микс-компоненты для колеровочных систем.

Рекламное изображение-тизер со всей торжественностью выводит «на сцену» новинки авторемонтного бизнес-направления, сохраняя при этом интригу до последнего момента. Как будет выглядеть новый материал? Каковы его сильные стороны? Остается только дождаться разгадки.

Юбилейный для бренда год в рамках рекламной кампании «Переходи на VIKA» предложил использовать свою, отечественную продукцию как наиболее отвечающую требованиям рынка.

Новая, яркая идея «Вгоняет в краску» подчеркивает прочные позиции бренда за счет насыщенного красного цвета, который символизирует уверенность в себе и лидерские качества.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector