Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дефекты покраски автомобиля

Возможные дефекты при покраске автомобиля и способы их устранения

Образующиеся дефекты при покраске автомобиля являются следствием нарушения технологии покрытия. В процессе работы следует учесть множество факторов. Несоблюдение некоторых из них приводит к некачественному конечному результату.

Основные правила покраски автомобиля

Чтобы понять, как избежать дефектов после покраски кузовных деталей автомобиля, нужно изучить всю технологию нанесения покрытия. Состоит она из следующих этапов:

Подготовка места покраски и демонтаж всех частей, которые не подвергаются обработке.

Мойка кузова автомобиля.

Удаление участков коррозии.

  • Зачистка наждачной бумагой мест под шпаклевку.
  • Нанесение шпаклевочного материала на дефекты.
  • Грунтовка поверхности с последующей сушкой.
  • Удаление воздухом пыли из мест её скопления.
  • Обезжиривание поверхности.
  • Покраска автомобиля с помощью аэрозольного баллончика или специального пистолета. Сначала наносится первый слой краски. Выдерживается время на его высыхание. Затем проводится повторное покрытие.
  • Особое внимание уделяется подготовительным работам. Некачественное их выполнение ведет к формированию на поверхности дефектов.

    Ошибки и дефекты при окраске

    Возникающие дефекты при покраске автомобиля носят разный характер. В некоторых случаях они легко устранимы, но бывают варианты, когда возникает необходимость в полной перекраске кузова. Чтобы снизить риск таких неприятных явлений температура в помещении должна находиться в пределах 10-25°. Во время проведения работ на поверхности металла не допускается присутствие конденсата. Такой вопрос, как обнаружить дефекты, практически не стоит никогда. Они сами проявляются после покраски. Перечислим ниже часто встречающиеся дефекты.

    Кратеры в виде «рыбьего глаза»

    Мелкие образования в виде кратеров происходят по следующим причинам:

    • использование некачественного растворителя;
    • присутствие в помещении пыли, которая села на поверхность металла;

    Опытные мастера знают, как исправить дефекты такого рода. Для этого поверхность ещё раз полируется, обезжиривается, а сверху наносится очередной слой краски.

    Вздутие краски

    Обычно вздутие наблюдается при нанесении второго слоя краски. Причины носят следующий характер:

    • нижний слой еще недостаточно затвердел или был излишне пересушен;
    • для второго покрытия использовалась другая краска, несовместимая с первой.

    Существует технология, которая позволит избежать дефектов вздутия краски. Для этого распыление первого слоя следует вести, не сгущая его плотности нанесения.

    Исправить такой дефект можно исключительно удалением старого покрытия.

    Бесцветное пятно

    Дефект проявляет себя в виде красного или желтого пятна, проступающего через краску. Причины у такого пятна бывают две:

    • растворитель верхнего слоя воздействовал на пигменты нижней краски и растворил их;
    • иногда так проявляется видимость отвердителя шпаклевки.

    Вариант, как исправить дефект от видимого пятна состоит в следующем:

    1. На сухую поверхность наносится очередной слой грунтовки.
    2. После его высыхания ведётся повторная покраска.

    После этого пятно проглядываться не будет.

    Матовость поверхности

    Причин, по которым поверхность приобретает матовость, бывает несколько. Состоят они в следующем:

    1. Не выдержан нужный период высыхания первого слоя.
    2. Отсутствие вентиляции в помещении, где проводилась работа. Испарившийся растворитель в виде пара сел на окончательную поверхность.
    3. Малый период высыхание первого слоя.
    4. Слишком густой окончательный слой.

    Существуют способы как исправить дефект. Состоят они в полировке поверхности или обработки её растворителем. Затем наносится очередной слой краски.

    Подтеки лака или краски

    Дефекты в виде подтеков характерны для начинающих мастеров. Причины существуют две:

    • малое расстояние между краскопультом и поверхностью металла;
    • жидкая краска.

    Профессионалы хорошо знают, как избежать дефектов, формирующихся от подтеков. Для этого необходимо равномерно передвигать пистолет, соблюдая нужную дистанцию.

    Устраняется такой дефект перекрашиванием или полировкой.

    Трещины краски

    Возникшие трещины после застывания краски бывают разной длины. Образуются они по следующим причинам:

    1. Слишком толстое окончательное покрытие;
    2. Нижний слой краски был высушен недостаточно.
    3. После нанесения первого слоя краски, с целью убыстрения процесса, сушка проводилась феном, что недопустимо.

    Для решения проблемы все слои краски снимаются и наносятся вновь.

    Чтобы дефекты при покраске автомобиля отсутствовали, нужно ответственно подходить ко всем этапам работы, подбору качественных материалов и оборудования. При работе с краской выдерживать нужные пропорции и правильно настраивать краскопульт. Только в этом случае окрашиваемая поверхность получается ровной и гладкой.

    Удаление дефектов покраски автомобилей в Челябинске

    Ваш автомобиль некачественно покрасили?

    Мы сможем исправить любые дефекты покраски!

    Ведь к нам очень часто обращаются с данной проблемой и мы имеем достаточно большой опыт в исправлении некачественно нанесенного ЛКП.

    Дело в том, что не все сервисы выполняют и предоставляют обещанное качество и когда вы приезжаете то вам обещают починить все на самом высшем уровне и клиент на этом моменте начинает проникаться доверием к мастеру и уже не обращает внимания на то, что сервис не популярный и находится в каком то гараже размером 4 на 6 метра, где нет ни каких условий для выполнения качественной работы и рядом на улице стоит десяток машин, которые ожидают своего часа и вообще он обращается в это заведение первый раз и договор ему не предлагают заключить. Знакомая ситуация? Если вы попали в такое место, то задумайтесь 10 раз, прежде чем отдавать на ремонт ваш авто, а наличие автомобилей ожидающих ремонта на улице не говорит о том, что в данном сервисе все делают качественно.

    Мы вам это советуем не потому, что хотим выставить себя самыми лучшими мастерами по кузовному ремонту, а потому, что в большинстве случаев в таких конторах, вам ничего не сделают надлежащим образом и вам снова придется все переделывать опять же за свои деньги. Наш совет, обращайтесь к профессионалам!

    Закажите обратный звонок

    Ваше сообщение получено

    В ближайшее время по указанному номеру с Вами свяжется наш специалист

    Какие же дефекты после некачественной покраски мы исправляем?

    Мы делим дефекты после некачественной покраски на следующие:

    • Волосяные трещины на лакокрасочном покрытии;
    • Образование небольших ямок или так называемых кратеров;
    • Нанесенная краска плохо прилегает к элементу кузова;
    • Появление пузырей на краске;
    • Отслоение лака от краски, здесь имеется в виду не вся краска полностью, а отслоение верхнего прозрачного слоя ЛКП, то есть лака, который дает блеск кузову авто;
    • ЛКП может расслаиваться, то есть отделяться и сама краска и лак от покрашенной детали;
    • Также ЛКП может быть нанесено с шагренью, это так называемая шероховатость, которую можно ощутить проведя рукой до детали или увидеть если посмотреть сбоку на деталь при хорошем освещении;
    • Пыльный налет;
    • Матовый налет на ЛКП;
    • Покрашенный элемент просто отличается по цвету от всего кузова, это самый распространенный дефект с которым к нам обращаются.

    Если Вам нужен ремонт и у Вас есть вопросы, то просто позвоните нам. Предоставим всю необходимую информацию, сориентируем по ценам и запишем Вас на удобное время для ремонта или осмотра.

    Как мы исправляем вышеперечисленные дефекты?

    Мы не будем вдаваться в подробности и рассказывать как мы боремся с каждым дефектом, это просто будет скучно для вас и не за этим вы сюда пришли.

    Мы лишь обещаем, что любой дефект мы обязательно исправим, с наименьшими потерями для вас и вашего кошелька.

    Конечно, сразу хотим вам сказать, что не все дефекты после некачественной работы, можно удалить без окраски, потому что не все так просто.

    Первым делом вашу машину осмотрит наш мастер, именно он принимает решение о том, как же будет производиться ремонт. Решения он конечно же принимает основываясь на своем опыте, ведь все проходили через ошибки и наш мастер не исключение, но самое главное, что он знает и учитывает предыдущий опыт и если он говорит, что исправить можно полировкой или восстановительной полировкой, значит это действительно так, а если он говорит, что без покраски не обойтись, значит деталь действительно необходимо перекрашивать, то есть снимать старое (некачественное) ЛКП, заново проводить всю подготовку и после этого наносить новую краску и лак.

    То есть, хоть мы и считаем себя профессионалами с большим опытом, вы должны понимать, что мы не волшебники и сделать невозможное у нас не получится. А тем более обещать вам то, что нереально выполнить совсем не красиво, мы говорим вам так как есть и это наше преимущество.

    Если дефект возможно удалить полировкой и отделаться как говорится малой кровью, то стоимость будет в районе 550-1000 рублей за один элемент.

    Если требуется покраска, то вот примерные цены на дынные виды работ:

    Читать еще:  Мир самоделок

    Покраска деталей автомобиля (без демонтажа)

    Покраска крыла (переднего или заднего, левого или правого)

    от 3900 до 5300 рублей

    от 5700 до 7500 рублей

    Покраска двери автомобиля (правой или левой, передней или задней)

    от 4400 до 4800 рублей

    Покраска бампера (переднего или заднего)

    от 4300 до 5200 рублей

    от 6100 до 8400 рублей

    Покраска передней панели

    от 3000 до 3900 рублей

    Покраска молдинга двери

    от 700 до 1000 рублей

    Покраска передней реснички на фары

    от 550 до 800 рублей

    Как видите цены вполне доступные, а если взять в учет действующую скидку, то получается, довольно выгодное предложение.

    В любом случае, кому доверить ваш автомобиль на покраску выбирать вам!

    А мы ждем вас в нашем сервисе!

    С уважением Администрация компании ЮТЭК-Сервис!

    Дефекты после покраски автомобиля

    Плохая адгезия сцепление краски с поверхностью

    • Некачественная подготовка поверхности к покраске, из-за чего на ней остаются загрязнения (воск, масло, вода, ржавчина, пыль и т.д.). Эти загрязнения препятствуют прочному сцеплению лакокрасочного слоя с поверхностью.
    • Недостаточное сглаживание грунтовочного слоя наполнителем перед покраской.
    • Недостаточное перемешивание материалов
    • Использование грунтовочных покрытий, не подходящих либо для металла, либо для краски.
    • Неправильное применение краски («сухое» распыление).
    • Использование неподходящей для покраски поверхности.
    • Использование ненадлежащего растворителя
    • Слишком быстрое маскирование свежевыкрашенной поверхности в двухцветных покрытиях.
    • Непредусмотрительное маскирование может привести к повреждению лакокрасочного слоя при снятии маскировочной ленты с поверхности.
    • Слишком длительное воздействие высокой температуры в прогрессе тепловой сушки автомобиля или чрезмерно высокая температура сушки.

    Пузырение краски

    Пузырение состоит в образовании на поверхности лакокрасочного слоя пузырей различной величины и плотности. Пузырение проявляется как на новых, так и на старых слоях, и преимущественно появляется в тот момент, когда высокая влажность сменяется сильными морозами.

    • Наиболее распространенной причиной образования пузырей является ненадлежащая очистка поверхности и ее приготовление к покраске, из-за чего грязь остается между наполнителем и металлом или между грунтовочным слоем и лакокрасочным покрытием. Типичными загрязнениями являются масло из воздуховодов, жир от прикосновения пальцев, пыль, грязь и соль. Поэтому убедитесь в том, что поверхность чистая, и очищайте ее перед покраской.
    • Использование ненадлежащего растворителя.
    • Чрезмерная толщина лакокрасочного слоя и недостаточное время выдержки между нанесением слоев. Это может привести к скоплению растворителя в краске. Позже, при испарении растворителя, образуются пузыри. Поэтому не ускоряйте высыхание каждого слоя краски неестественным путем.
    • Неадекватная толщина грунтовочного покрытия лакокрасочному.
    • Воздействие сырости или влажности перед покраской, а также постоянное дальнейшее воздействие этих факторов.

    Царапины и риски от шлифовальных инструментов

    Лакокрасочная пленка плохо блестит, плохо покрывает грунтовку и металл. Обычно эта пленка имеет ровную поверхность, не отстает и не пузырится.

    • Слишком тонкий лакокрасочный слой.
    • Плохая подготовка рабочей поверхности или использование при сглаживании слишком крупнозернистой наждачной бумаги.
    • Дефект при проведении грунтования.
    • Плохое закрепление грунтовки на поверхности.

    Закипание лака, краски

    Маленькие пузырьки в лакокрасочном слое, при более близком рассмотрении имеющие мельчайшие отверстия на вершинах. Это явление в основном наблюдается на границах областей с толстым покрытием.

    • Слишком большая подача краски (регулировка краскопульта).
    • Слишком большая вязкость краски.
    • Слишком медленное перемещение покрасочного пистолета (на небольшую поверхность наносится большее, чем необходимо, количество краски).
    • Слишком большое перекрытие слоев краски при распылении.

    Помутнение поверхности, матовость

    Помутнение проявляется в виде молочно-белого «тумана» на окрашенной поверхности. Если помутнение имеется на лакокрасочном покрытии, то оно может также присутствовать и на грунтовочном. Отметим, что помутнение на грунтовочном покрытии может быть незаметным (так как оно обычно матовое), но позже оно может развиться в пузырение или потерю сцепления.

    • Использование некачественного (дешевого) растворителя.
    • Использование быстроиспаряющегося растворителя в условиях пониженной температуры и повышенной влажности. В таких условиях необходимо применять специальный тип растворителя. Кроме того, используйте минимальное количество растворителя, в противном случае процесс высыхания нанесенного покрытия значительно замедлится.
    • Неправильно установлены рабочие параметры покрасочного пистолета, неправильная техника покраски или избыточное давление воздуха.
    • Неправильная циркуляция воздуха или его недостаточная температура в мастерской.
    • Слишком быстро испаряется растворитель при направлении струи воздуха на лакокрасочный слой.
    • Сквозняк в мастерской.

    Растрескивание и микротрещины

    Дефект микротрещины, представляют собой большое количество очень мелких, не связанных между собой трещин, для рассмотрения которых требуется увеличительное стекло. На лакокрасочном покрытии микротрещины проявляются в виде тусклых мест и отсутствия глянца. Растрескивание представляет собой множество произвольных трещин, часто имеющих форму трехконечных звезд. Это напоминает потрескавшуюся грязь в высохших прудах или на берегах рек. Эти трещины, как правило, довольно глубоки и проникают через верхний слой лакокрасочного покрытия, а иногда даже через грунтовку/наполнитель. Растрескивание обычно является результатом ослабления лакокрасочной пленки, такого как микротрещины или пузырение.

    Какие бывают дефекты покраски автомобиля?

    Дефект покраски авто

    У опытного и обученного человека покраска не вызывает никаких трудностей, особенно если он работает с нормальными инструментами и в нормальных условиях. Из-за неопытности возникают различные дефекты покраски автомобиля, которые потом приходится удалять. Чтобы знать, как с этим бороться следует рассмотреть все возможные виды таких дефектов и способы их устранения.

    Волосяные трещины

    Недостаток представляет собой множество мелких и тонких трещин на поверхности окрашенной детали, которые не имеют между собой никакой связи. На первый взгляд будет казаться, что на детали есть матовое пятно. Но взяв увеличительное стекло можно понять, почему краска не имеет глянца.

    Такие дефекты при покраске авто появляются по многим причинам, например, переизбыток отвердителя, или, напротив, его недостаток, неправильно выполненный процесс грунтования, толстый слой лкп, недостаточное время просыхания и так далее.

    Опасен такой недостаток тем, что со временем трещины становятся и толще, и длиннее, что уже можно увидеть невооруженным глазом.

    Способ борьбы очень простой:

    • Необходимо полностью зачистить участок, добившись гладкой поверхности.
    • Если не помогло, то просто убрать лкп и перекрасить заново.

    Образование кратеров

    Пример образования кратеров при покраске

    Часто после покраски образуются небольшие воронки, или кратеры. Причинами таких неприятностей могут стать:

    • Плохая первоначальная зачистка детали;
    • Попавшие в краску частицы пыли, ворса, полироли и так далее;
    • Наличие масляных капель в краскопульте.

    Устраняется этот дефект следующим образом. Сначала дефектную область сглаживают при помощи шлифования, а затем на поврежденную область наносится еще один слой краски. Перед нанесением второго слоя, с первого нужно убрать все жирные и силиконовые пятна.

    Плохое прилегание краски к элементу кузова

    Этот недостаток влияет на качество покраски в целом. Дефекты лакокрасочных покрытий такого рода достаточно серьезные, особенно, когда краска легко отслаивается от кузова. Однако такие случаи бывают редкими, а вот местные отслоения встречаются довольно часто. Краска может отслоиться либо от слоя грунта, либо вместе с ним от элемента кузова.

    И в том, и в другом случае, причины одни и те же:

    • Плохая подготовка кузова;
    • Несоблюдение пропорции при смешивании материалов;
    • Остатки на кузове жирных пятен, следов ржавчины и других.

    Удалить подобные неприятные моменты можно только одним способом:

    • С поверхности детали (можно не со всей, но с площади большей площади повреждения) удаляется весь слой краски и грунта;
    • Поверхность очищается от масел, ржавчины и других инородных примесей при помощи шлифовальной машины или наждачной бумаги;
    • Вся очищенная поверхность обрабатывается и красится заново.

    Появление пузырей

    Пузыри на краске

    Очень часто на свежевыкрашенной поверхности появляются мелкие, а иногда и крупные пузыри. Такой эффект вызван тем, что происходит понижение температуры окружающего влажного воздуха до минусовых значений.

    Причинами могут стать следующие моменты:

    • Применение растворителя низкого качества;
    • Плохая подготовка авто к покраске;
    • Попадание под лкп частичек влаги;
    • Малый интервал времени между нанесением слоев краски;

    Удаление дефектов покраски такого рода осуществляется путем удаления всего слоя целиком и повторном его нанесении. В том случае, когда пузыри видны только на отдельных небольших участках, перекрашивать можно только их.

    Отслоение слоя лака

    Очень часто можно видеть, как слой лака просто отслаивается отдельными участками. Причиной тому может стать несовместимость лака и базового слоя, или плохая зачистка старой краски.

    Бороться с этим дефектом можно только полным удалением всего лкп до грунта и перекрашиванием. Для этого следует использовать специальный инструмент. Каттер для удаления дефектов покраски можно купить в любом специализированном магазине.

    Расслоение лкп

    Данный вид дефектов очень схож с предыдущим. Только в этом случае имеется ввиду отслоение одного слоя краски от второго. Причинами могут быть и остатки загрязнений, и большая температура во время грунтования или самого процесса покраски. Кроме того, зачастую к таким последствиям приводит элементарное несовпадение по своим химическим составам краски, грунта и лака.

    Читать еще:  При какой минимальной температуре можно красить обычной краской марки ПФ

    Решается эта проблема простым сглаживанием поверхности до базы. Иногда, в самых тяжелых случаях, старую краску удаляют до самого металла и всю процедуру повторяют заново.

    Образование подтеков

    Это, пожалуй, самые распространенные ошибки неопытных маляров. Причин здесь может быть огромное множество. Самыми распространенными являются:

    • Интенсивность нанесение краски очень высокая;
    • Большое давление компрессора;
    • Высокая плотность слоя краски;
    • Низкие температуры металла и воздуха;
    • Неверные траектории движения краскопульта;
    • Очень жидкая краска;
    • Несоблюдение установленного расстояния между краскопультом и рабочей поверхностью.

    Решается такая проблема при помощи процесса шлифования. Берется специальный брусок или наждачная бумага и шлифуется до тех пор, пока наплывов не останется. После этого обработанную поверхность просто полируют.

    Все немного сложнее, если краска имеет матовый цвет. В этом случае наплывы зачищаются и закрашиваются.

    Возникновение эффекта шагрени

    Шагрень после некачественной покраски автомобиля. Нажмите на фото для увеличения.

    Очень часто после покраски, верхний слой получается шероховатым на ощупь. Причиной тому могут стать следующие факторы:

    • Слишком быстрое испарение растворителя;
    • Лак и растворитель смешаны в неправильных пропорциях;
    • Короткий интервал между нанесением краски и лака;
    • Неправильно выдержанная дистанция между краскопультом и кузовом (очень большое);
    • Высокая температура окружающей среды;
    • Плохое распыление краски.

    Удалить такие дефекты можно либо полировкой, если дело в лаке, или же полным перекрашиванием, если дело в слое краски.

    Налет на краске в виде пыли

    Образованный налет в виде сухих частиц краски тоже не является нормой. Появляется он из-за того, что компрессор образует слишком высокое давление, растворитель испаряется слишком быстро, краска сохнет за очень короткий срок.

    Устраняется такой дефект так же, как и в предыдущем случае. Если дело только в лаке, то простой полировкой, а если в краске – полным или частичным перекрашиванием.

    Дефект — матовость краски

    Образование матовой поверхности

    Матовые участки могут быть образованы по причине нанесения тонкого слоя краски или же неравномерностью нанесения краски.

    Зачастую матовая поверхность образуется и тогда, когда на свежий лак попадает влага.

    Для того чтобы добиться глянцевой блестящей поверхности проводят сглаживание, а потом наносят следующий слой материала.

    Изменение цвета

    Такие дефекты покраски автомобиля, как изменение цвета или образование четких границ не редко получается после высыхания. Связано это с тем, что во время сушки не была соблюдена технология такой работы, например, рефлекторы располагались очень близко.

    Иногда причиной становится различие компонентов, то есть использовались два разных типа лака и так далее.

    Дефекты покраски: полосы и «яблочность»

    Продолжаем рубрику дефектов покраски и сегодня на очереди один из самых распространенных дефектов — полосы и «яблоки» (или «облака») на «металликах».

    Данный дефект представляет собой полосы и пятна (напоминающие по виду облака) с чередованием темного и светлого оттенков на свеженанесенном покрытии типа «металлик». Особенно выраженным он бывает при покраске больших плоскостей светлыми серебристыми цветами.

    Как возникают «облака»…

    Как известно, цветовые характеристики металликов напрямую зависят от ориентации алюминиевых частиц и глубины их залегания в лакокрасочном слое. Чем глубже в слое краски «утонуло» зерно, тем более темным будет выглядеть этот слой. И наоборот: чем выше осталось зерно — тем светлее оттенок покрытия. Нетрудно понять, что «ноги» у сегодняшнего дефекта растут именно отсюда.

    В силу тех или иных причин, зерна в лакокрасочном слое распределились неравномерно — где-то выше, где-то ниже, и, как следствие, окрашенная поверхность обладает неравномерным визуальным эффектом — мы видим полосы и «облака».

    Чаще всего этот дефект обязан своим появлением ошибкам распыления. Например, неравномерный (неправильно отрегулированный) окрасочный факел или недостаточная степень перекрытия факела при нанесении.

    Вот и получается, что где-то эмаль ложится более мокро (толще), а где-то более сухо (тоньше). А мы знаем, что чем толще нанесен слой металлика, тем больше в нем содержится растворителя. Значит испаряться он будет дольше, алюминиевые зерна успеют утонуть глубже и покрытие в этой части слоя будет выглядеть темнее. Рядом, где слой получился более сухим — обратная ситуация. Растворителя здесь меньше, испаряется он быстрее и зерна остаются в слое выше, отражая больше света, и оттенок в этом месте выглядит светлее.

    То же самое происходит, если маляр в процессе нанесения наклоняет пистолет или описывает им дугу. Опять же, в одной части окрасочного факела расстояние до поверхности получается больше (эмаль ложится тоньше), в другом — меньше (эмаль ложится толще). Как результат — зерна ориентируются неравномерно и возникает дисбаланс отражения света.

    Неправильная техника нанесения приводит к неравномерной ориентации алюминиевых частиц в слое краски и возникновению полос и «облаков»

    Поэтому техника распыления при работе с металликами критически важна. Если она страдает — полос и «яблок» не миновать.

    Вместе с тем, ошибки в технике нанесения — далеко не единственная причина появления «облаков». Не менее важным фактором является выбор разбавителя для базы и температурный режим при ее нанесении.

    Понятно, что если красить серебристым металликом при +30 °С, да еще и с использованием стандартного или быстрого (боже упаси) разбавителя, то, как бы мы ни старались, вряд ли удастся избежать «облаков». Растворитель будет испарятся слишком быстро, и алюминиевые частицы, лишенные возможности «плавать», будут распределяться в слое неравномерно.

    При использовании слишком медленного разбавителя также возможны зоны неравномерной укладки зерна. Как и при замене фирменных разбавителей жидкостями других фирм. Нужно понимать, что оригинальные разбавители для металликов специально подобраны так, чтобы за время их испарения зерна утонули на положенную глубину. Поэтому экономия и эксперименты здесь неуместны.

    Поводом для «яблочности» также может послужить недостаточная выдержка между слоями базовой эмали или перед нанесением прозрачного лака. Чаще это наблюдается при низких температурах окраски, когда при нанесении лака на еще сырую базу зерна металлика собираются вместе и неравномерно отражают свет.

    Эти и другие причины, а также методы предотвращения данного дефекта представлены ниже в виде таблицы.

    Причины и методы предотвращения полос и яблочности

    ПричиныКак не допустить
    Замена оригинального разбавителя жидкостями других фирм или применение слишком «быстрого» или слишком «медленного» разбавителя.Для разбавления базы применяйте только «родные» разбавители. Разбавитель должен быть подобран в зависимости от температуры воздуха, при которой ведутся покрасочные работы, а также от размера окрашиваемого участка.
    Слишком большой диаметр сопла окрасочного пистолета.Для базовых эмалей используйте дюзы диаметром 1,3-1,4 мм.
    Неправильная регулировка краскопульта. Неравномерный окрасочный факел.Отрегулируйте краскопульт и проверьте равномерность отпечатка окрасочного факела.
    Неверные пропорции приготовления базовой эмали. Слишком жидкая или слишком густая краска. Плохо перемешанная краска.Разбавляйте базовую эмаль в соответствии с рекомендациями производителя. Вязкость базы должна находиться в пределах 16-17 секунд.
    Слишком высокое давление распыления. Использование конвенционального распылителя.Не устанавливайте входное давление больше, чем положено по инструкции к пистолету, иначе из материала будет «выбиваться» большое количество растворителя и эмаль будет ложиться на поверхность слишком сухой. Используйте вместо распылителей высокого давления (конвенциональных), пульверизаторы систем низкого давления — HVLP и LVLP.
    Неправильная техника распыления.При распылении держите краскопульт под углом 90°. Не наклоняйте его и не описывайте дугу. Каждый проход должен перекрывать предыдущий не менее, чем на 2/3. Если окрашивается большая площадь, убедитесь, что у вас есть одинаково удобный доступ ко всем частям детали.
    Недостаточная межслойная выдержка.Не наносите следующий слой базы, если предыдущий недостаточно просох. При 20 °С выдержка между слоями обычно составляет 5-10 минут. Следите, чтобы каждый слой высыхал до матового состояния. Только после этого можно наносить следующий слой.
    Недостаточная просушка базы перед нанесением лака.Выдержка базы перед нанесением лака должна составлять не менее 15-20 минут. Базовый слой перед нанесением лака должен стать полностью матовым.
    Последний слой базы нанесен слишком мокро или слишком сухо.Для равномерного разложения зерна последний слой базы должен быть «полумокрым» — не сухим, но и не жирным.

    Как видите, при внимательном отношении вполне несложно свести вероятность появления «яблочности» к минимуму.

    Для этого, прежде всего, следует соблюдать рекомендации производителя по применению материалов (пропорции приготовления, выбор разбавителя, условия нанесения).

    Не забудьте убедиться в правильной регулировке краскопульта и равномерности окрасочного факела. Подбирайте сопло рекомендуемого диаметра и не превышайте рабочее давление в окрасочном пистолете.

    При нанесении соблюдайте правильное положение и траекторию движения краскопульта, обращайте внимание на степень перекрытия факела, а также на выдержку между слоями базы и перед нанесением лака. Особое внимание обратите при напылении последнего «эффектного» слоя базы.

    Устранение

    Если яблочность возникает в процессе нанесения базы, проанализируйте причины и попробуйте устранить ее нанесением «эффектного» слоя. Для этого рекомендуется немного снизить давление на входе в пистолет (до 1-1,5 атм) и с немного увеличенного расстояния плавно распылить полумокрый слой базы. Такая техника способствует равномерному разложению зерна.

    Если «яблочность» проявилась уже после нанесения лака, единственный вариант устранения дефекта — перекрашивание. Высушите лак, отшлифуйте его (абразивом P400-P500 для сухого метода шлифования и P800-P1000 для мокрого) и нанесите базу и лак заново, используя правильную технологию, описанную в одной из статей на этом сайте.

    Дефекты ремонтной покраски.

    Процесс кузовного ремонта скрывает в себе огромное количество подводных камней, о которые может споткнуться подготовщик и маляр. Именно такие «камни» делают покрасочные работы дорогостоящими, если требуется хорошее качество. Кроме того, лакокрасочное покрытие подвергается многим негативным факторам со стороны окружающей среды.

    Просадка материала (просады).

    После покраски автомобиля растворитель постепенно испаряется из материалов, и те начинают «проведать» — часть материала становится тоньше и ниже и образует «риски». Такое может возникнуть по нескольким причинам:

    • несоблюдение правил градации абразивного материала (крупную риску перебить средней, и только потом мелкой);
    • слишком толстые слои грунта или шпатлёвки;
    • недостаточное время сушки материалов;
    • неправильное количество разбавителей или отвердителей;
    • низкокачественные материалы.

    Для исправления ошибки в лучшем случае придётся заново покрыть элемент лаком, в худшем – снова грунтовать.

    Закипание лака.

    Через какое-то время после нанесения лака на нём появляются белые точки. Такой эффект называют закипанием лака – растворитель, содержащийся в лаке, не успел испариться и выйти наружу, «упёрся» в уже твёрдый верхний слой и остался в лаке в виде пузырька. Такое происходит:

    • из-за слишком толстых слоёв лака (для каждого лака есть своя технология и свой размер слоя);
    • слишком быстрое высыхание верхнего слоя лака (использование разных лаков на одной покраске или слишком сильная сушка в камере или под лампами).

    Такой дефект устранит только перекраска элемента.

    Кратеры.

    После высыхания лака или почти сразу на нём появляются углубления, иногда довольно крупные (до 3 мм) – кратеры. Такой эффкт еще называют «»посиликонило». Возникают они только по одной причине – наличие силикона (жира). Силикон попадает по разным причинам:

    • недостаточно обезжиренная поверхность;
    • наличие масла в компрессоре;
    • наличие силикона в воздухе – недостаточная уборка помещения;
    • наличие силикона на старой поверхности (использование различной химии для натирания автомобиля).

    Такие дефекты можно убрать только новым покрытием лаком, однако при этом нужно убедиться, что силикон больше не попадёт. В такой ситуации хуже всего, если на автомобиле использовались различные чистящие средства (PLAK и т.д.).

    Эффект голограммы (после полировки).

    Свежеокрашенную деталь полируют, а вместо блеска и глянца она становится мутной и с эффектом голограммы. Причинами могут быть:

    • недостаточное высыхание лака;
    • слишком толстый слой лака;
    • неправильное количество отвердителя в лаке;
    • неправильная технология полировки или низкокачественные материалы.

    Если причина была не в полировке, то детали придётся заново покрыть лаком.

    Точечные проколы.

    Сразу после нанесения или после высыхания на лаке появляются маленькие точечные дырочки. От следов силикона отличаются острыми и ровными краями и маленькими размерами. Основные причины две:

    • плохая изоляция от шпатлёвок (полиэфирные материалы);
    • незашлифованные поры.

    Для удаления придётся перекрасить деталь заново.

    Появление пузырей.

    Сразу после окрашивания или через какое-то время на поверхности появляются вздутия краски. Такие пузырьки могут быть вызваны разными причинами:

    • недостаточно очищенная поверхность;
    • наличие влаги – недостаточная сушка или работа на «мокрую» со шпатлёвками;
    • недостаточное удаление микроочагов коррозии;
    • наличие микротрещин и микроотверстий в металле.

    Отличить, влагой или коррозией вызвана проблема, можно. При коррозии такие пузырьки чаще всего проявляются в единичном или малом количестве, а при наличие влаги – в большом. С коррозией придётся все снимать до металла и удалять её, с влагой бороться проще – скорее всего, поможет просто перекраска.

    Эффект «сморщивания».

    По-другому про него еще говорят «пожевало». Такое явление может произойти на достаточно большой поверхности или только в некоторых местах. К причинам относятся:

    • несовместимость материалов – основная причина. Чаще всего происходит при ремонте поверхностей, где раньше использовались дешёвые материалы (баллончики и т.д.). Растворитель свежего материала подрастворяет старый, и тот начинает реагировать. Частенько можно увидеть ореолы такой «пожёванности» в местах протирания нового грунта до старого материала, а потом нанесения ЛКП;
    • слишком толстые слои материалов;
    • недостаточное просыхание материалов.

    Убрать такой дефект можно только перекраской элемента с применением изоляционных материалов.

    Пятна воды.

    После нанесения лака на поверхности появляются белые пятна. Причины:

    • попадание воды на недосохший лак (или неправильно смешанный с отвердителем).

    Убрать дефект можно перекраской.

    Изменение цвета.

    Один из дефектов покраски, влияющий на попадание цвета. Цвет меняется сразу после нанесения лака на базу или постепенно, через некоторое время. Основные причины:

    • использование некачественных материалов (грунтов, лаков и т.д.);
    • неправильное количественное соотношение отвердителей в материалах;
    • недостаточная изоляция полиэфирных материалов (шпатлёвки), реактивных праймеров;
    • остатки битума, смол и других реагентов на поверхности (например, смола, накапавшая на машину с дерева, или птичьи экскременты могут давать такой дефект).

    Устранить его поможет только перекраска и удаления причины – те же следы от смолы приходится иногда вырезать до металла.

    Крупная шагрень (апельсиновая корка).

    Этот дефект возникает при нанесении лака и часто случается у неопытных маляров. Причинами являются:

    • слишком толстый или, наоборот, тонкий слой лака;
    • слишком большое расстояние между пистолетом и поверхностью при нанесении;
    • слишком низкое давление в пистолете;
    • слишком маленькое сопло пистолета.

    В некоторых случаях можно убрать полировкой, однако при слишком большой шагрени или слишком тонком слое лака придётся наносить лак заново.

    Потёки лака или базы.

    На поверхности сразу во время нанесения краски или лака или через непродолжительное время возникают потёки. Причины:

    • слишком большая подача или давление в пистолете;
    • слишком густой материал;
    • слишком маленькое расстояние между пистолетом и поверхностью при нанесении.

    Потёки лака (или акриловой краски), если они некрупные, можно убрать наждачкой (иногда даже приходится их шпатлевать) и заполировать. Однако крупные потёки скорее всего вызовут протиры до базы, и тогда элемент придётся красить заново. При потёках базы вариант только один – перекраска.

    Растрескивание покрытия (эрозия).

    После высыхания лак растрескивается. Основные причины:

    • экстремальные температурные скачки или несоблюдение температурных технологий;
    • неправильное использование отвердителей;
    • несоответствие материалов (времени сушки).

    Такой дефект придётся перекрашивать.

    Облачность («яюлоки»).

    На свету на большой поверхности (капот) видны полосы или пятна, немного отличающиеся по цвету от основного. Такой дефект возможен только на зерновых базовых красках. Причины:

    • неправильное нанесение базы;
    • недостаточное просыхание базы перед нанесением лака;
    • низкокачественная базовая краска.

    Чаще всего дефект возникает на серых металликах. Для удаления необходима перекраска.

    Отслоение краски или лака.

    Дефект может выглядеть по-разному, в зависимости от того, какой материал с каким утратил адгезию (сцепление). Может отслаиваться лак от базы, база от грунта, грунт от пластика или металла. Основными причинами являются:

    • несоблюдение технологий нанесения (неправильная сушка, несоблюдение градаций абразивов, неправильное использование отвердителей и т.д.);
    • неправильная обработка пластмасс или не использование праймеров для пластмасс;
    • низкокачественные материалы.

    Конечно, такой дефект можно удалить только перекраской.

    Сорность.

    При покраске автомобиля вне специальной камеры практически всегда сопровождается таким дефектом – попадание мусора в базу или лак. Некоторое количество сорности присутствует и в камерах, и считается допустимым. Основные причины:

    • недостаточная очистка поверхностей или помещения;
    • пренебрежение процеживанием материалов через фильтра-ситечки;
    • плохая вентиляция.

    Мусор в лаке чаще всего удаётся удалить полировкой, а вот в базе – необходимо перекрашивать.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector