Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшее детское автокресло по краш тестам 2020

ADAC-2020: весенние тесты

Более 50 лет назад немецкий автоклуб ADAC опубликовал свой первый тест детского автокресла в журнале Motorwelt. Это было началом успешной серии испытаний, которые стали ежегодным событием международного уровня — не в последнюю очередь благодаря уникальной методике и высоким требованиям.

Содержание

Особенности тестирования

Независимая организация ADAC одна из первых ввела практику боковых краш-тестов, которые теперь стали обязательными для современного стандарта ECE 129 i-Size. Поскольку боковина кузова автомобиля не предусматривает большую зону деформации, риск получения травм при такой аварии значительно выше, чем при более частых лобовых столкновениях.

Кроме основных тестов автокресел, ADAC исследует перспективы и тенденции индустрии детской безопасности. Нынешнее испытание не стало исключением: было протестировано 26 различных детских сидений по критериям безопасности, установки, эргономики и содержания загрязняющих веществ. А особенностью программы стали новинки — складываемые автокресла, набирающие всё большую популярность. Среди участников были две такие модели.

26 участников и «победителей»

Порадовало, что в испытании не оказалось явных неудачников. Все участники показали результаты, превышающие нормы для официальной сертификации. Даже складные модели обеспечили защиту на уровне «удовлетворительно» и прошли тест. Из 26 моделей 18 получили оценку «хорошо», еще 6 — «нормально» и «удовлетворительно».

Лидером тестов с оценкой «очень хорошо» стала автолюлька Silver Cross Dream с базой Dream i-Size Base. Модель обладает безупречными характеристиками по безопасности, возможностью переноски ребёнка, имеет простое и надёжное крепление на базу, которая может оставаться закреплённой в автомобиле.

Совсем чуть-чуть — всего 0.1 балла — не добрала до такой же оценки Maxi-Cosi Coral с базой FamilyFix3. Созданная в лучших традициях бренда, автолюлька рассчитана на большой срок службы и одобрена для авиаперелётов. Рядом с ней расположился еще один замечательный представитель «почти отличников» — Nuna Pipa Next с базой Pipa Next Base. Все три автокресла значительно превосходят требования стандарта ECE 129 i-Size и станут лучшей покупкой для новорождённого.

Остальные участники разных возрастных групп и оценкой «хорошо» представлены такими достойными моделями как Britax Römer Dualfix² R, BeSafe iZi Twist i-Size, Joie i-Snug, CBX Xelo, Cybex Solution Z i-Fix и другими.

Складываемые автокресла

Два участника испытаний — Chicco Fold & Go i-Size и Mifold Hifold Fit and Fold Booster — представляют относительно новый, успешно развивающийся класс складных моделей. Разработка таких кресел ориентирована не только на их использование в автомобиле, но также на компактность, удобство транспортировки и хранения. Они находят применение в арендованных автомобилях и являются альтернативой для родителей, у которых нет собственного транспортного средства.

Оба автокресла предназначены для детей от 4 до 12 лет и получают итоговую оценку ADAC «удовлетворительно», которая всё равно превышает требования законодательства.

Специалисты ADAC предупреждают, что при кажущемся сходстве по предназначению, такие автокресла не имеют отношения к сиденьям без поддержки спины — бустерам, — которые рекомендуются только в качестве временного решения для перевозки взрослых детей. Они не обеспечивают защиту от бокового удара, ремень безопасности располагается неоптимально для ребёнка. По результатам недавних исследований, отсутствие поддержки спины было признано опасным — и европейское законодательство ограничило использование бустеров. С февраля 2017 года бустеры разрешены только для перевозки детей ростом от 125 см (примерно от 7 лет).

По традиции, мы перевели и озвучили видео о том, как проходил этот тест:

Представляем итоговые оценки участников, сгруппированные в отдельные таблицы по возрастам ребёнка. Обратите внимание, что мы перевели оригинальные оценки ADAC в привычный для нас вид (в Германии принята обратная структура оценок: их «единица» — это наша «пятёрка»). Соотношение оценок ADAC и Автодети показано в табличке:

До 1 года

защитаустановкакомфортэкологияуход
защитаустановкакомфортэкологияуход
защитаустановкакомфортэкологияуход
защитаустановкакомфортэкологияуход

До 1.5 лет

защитаустановкакомфортэкологияуход
защитаустановкакомфортэкологияуход
защитаустановкакомфортэкологияуход
защитаустановкакомфортэкологияуход

До 4 лет

защитаустановкакомфортэкологияуход
защитаустановкакомфортэкологияуход
защитаустановкакомфортэкологияуход
защитаустановкакомфортэкологияуход
защитаустановкакомфортэкологияуход

До 7 лет

защитаустановкакомфортэкологияуход

До 12 лет

защитаустановкакомфортэкологияуход
защитаустановкакомфортэкологияуход
защитаустановкакомфортэкологияуход
защитаустановкакомфортэкологияуход
защитаустановкакомфортэкологияуход
защитаустановкакомфортэкологияуход

От 4 до 12 лет

защитаустановкакомфортэкологияуход
защитаустановкакомфортэкологияуход
защитаустановкакомфортэкологияуход
защитаустановкакомфортэкологияуход
защитаустановкакомфортэкологияуход
защитаустановкакомфортэкологияуход
защитаустановкакомфортэкологияуход

Со всеми результатами краш-тестов вы можете ознакомиться в нашей сводной таблице ADAC.

Стенограмма видеоролика

«Насколько моему ребёнку безопасно в автокресле?» «Просто ли его установить?» «Может быть чехол содержит много вредных веществ?» Такие вопросы обычно возникают, когда люди готовятся приобрести для своего ребёнка первое или очередное детское автокресло.

Ассортимент детских автокресел достаточно широк. ADAC уже более 50 лет занимается их тестированием. Этот год не стал исключением: мы протестировали и оценили 26 автокресел всех возрастных групп.

Одно автокресло получило оценку «очень хорошо» — это наш победитель. Другое получило оценку «удовлетворительно», но все равно прошло тест. При этом мы охватили все возрастные группы — от новорождённых, до школьников. Также мы рассмотрели широкий ценовой диапазон: самое дешёвое автокресло в нашем тесте стоит 75 евро — это очень выгодный вариант. А самое дорогое — 700 евро, что уже весьма ощутимо для кошелька.

Автокресло Silver Cross Dream с базой Dream i-Size стало либером испытаний. Только оно получило оценку ADAC «очень хорошо».

Модель Osann Flux Plus достигает предела своих возможностей при испытаниях на лобовое столкновение. Данное автокресло деформируется во время краш-теста 15-килограммовым манекеном. В результате, манекен наклоняется настолько сильно, что возникает риск травмирования головы при ударе о переднее сиденье автомобиля. Поэтому оценка ADAC «удовлетворительно».

А ещё в продаже появились новинки — складные автокресла. Мы протестировали два из них.

По итогам испытания обе модели получили оценку «удовлетворительно». Данные автокресла занимают мало места в автомобиле, просты в использовании и переноске. Хотя у тех родителей, чей автомобиль обычно припаркован перед домом, а кресло всегда остаётся установленным, больше шансов защитить своих детей в случае аварии.

Согласно недавнему исследованию, половина всех детских автокресел устанавливается неправильно. Что может произойти при аварии с неправильно установленным автокреслом, вы видите на экране.

При установке автолюльке важно, чтобы поясной ремень располагался над бёдрами и затем фиксировался в замке. А диагональный ремень проходил через направляющую сзади. При аварии силы инерции направлены вперёд, а кресло удерживается поясным ремнём снизу. Поэтому ничего плохого не случится.

Родителям следует изучить автокресло, прочитать инструкции по эксплуатации и пристегнуть ребёнка правильно. И ещё один момент.

Всегда имеет смысл поехать в магазин на своём автомобиле и подобрать детское автокресло на месте. Например, если у меня трёхдверный автомобиль, то покупка большого тяжёлого автокресла будет не лучшим решением. Потому что его трудно установить на заднее сиденье и, вдобавок, можно поцарапать машину.

Итоги осенних краш-тестов ADAC 2020

Вопрос безопасности детей во время автомобильных поездок всегда актуален. Производители детских автокресел совершенствуют конструкции своих разработок, улучшают характеристики и повышают прочность деталей, чтобы предотвратить травмы и повреждения малыша во время непредвиденных ситуаций на дороге. Для контроля уровня безопасности современных автомобильных сидений для детей разных возрастных групп регулярно проводятся краш-тесты популярных моделей.

ADAC — это известный автомобильный клуб Германии, который уделяет особое внимание безопасности передвижения и делает независимые краш-тесты автокресел. Данная организация является авторитетной в Европе, она проводит испытания в условиях, которые значительно превышают обязательные требования. Именно ADAC одной из первых начала практику боковых краш-тестов, после чего они стали обязательными по стандарту ECE 129 i-Size.

Читать еще:  Очистка системы вентиляции картера на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Автокресло, прошедшее краш-тест, может считаться безопасным в условиях передвижения по дорогам общего пользования. Осенью этого года состоялась очередная проверка детских автомобильных кресел на прочность и соответствие стандартам безопасности. И многих родителей интересует, какое автокресло лучше по краш-тестам. В этот раз было протестировано 14 моделей для разных возрастных категорий, 8 из них получили отметку «хорошо», а 6 — «удовлетворительно».

Лучшее автокресло по краш-тестам для младенцев

Самые лучшие оценки в данной категории получили автокресла Cybex Aton B i-Size/ Base M (Isofix). Базовая модель была оценена в 1,7, а Изофикс — в 1,8 балла. База Base M является частью модульной системы, которая позволяет крепить к одной базе разные сидения. Следует отметить, что автокресла Isofix — это очень удобно и практично. Заявленный производителем эксплуатационный срок обоих изделий — 7 лет.

Следующей в рейтинге идет модель ABC Design Tulip

Автокресло ABC design Tulip (Black) 3 597 грн Купить без системы Изофикс, она получила оценку 2,2 и соответствует стандарту ECE 129. Автокресло ABC Design Tulip

Автокресло ABC design Tulip (Black) 3 597 грн Купить + база Isofix набрало 2,9 баллов, оно имеет систему Isofix, поэтому его не нужно крепить ремнем автомобиля. Данная модель может использоваться для новорожденных и детей примерно до полутора лет. Менять кресло следует тогда, когда голова ребенка достигнет верхнего края сидения. Производителем заявлен срок эксплуатации — 5 лет.

Рейтинг автокресел встроенного типа

Данный тип автомобильных сидений фиксирует детей встроенными ремнями безопасности. Они, как правило, имеют цельную конструкцию и отличаются большим весом. В данной категории также были протестированы модели, состоящие из двух частей, их установка немного проще и удобнее. Топ автокресел с лучшими результатами выглядит так:

Кресло Joie i-Spin Safe имеет хороший показатель безопасности — 1,6 балла. Новорожденные и дети до 4-летнего возраста сидят против направления движения. Данная модель при необходимости поворачивается в сторону, чтобы ребенка было удобно усадить и высадить из машины. Кресло соответствует стандарту ECE 129 и оснащено системой i-Size.

База BeSafe iZi Modular iSize Isofix 6 999 грн Купить набрало 2 балла, оно имеет высокий уровень защиты при лобовой столкновении и должно быть подобрано в соответствии с размером ребенка. Здесь реализована система Isofix, а заявленный брендом срок эксплуатации — 7 лет. Модель Nuna Prym имеет показатель 2,1 балла, уровень ее защиты при лобовом ударе выше среднего. Здесь также реализована система Изофикс и соответствие с ECE 129.

Автокресло RECARO Salia (Select Night Black) 12 730 грн Купить получило 2,3 балла, оно считается надежным и безопасным, но довольно тяжелым. Здесь реализована поворотная система, которая облегчает подъем малыша. Что касается таких пунктов тестирования, как эргономика, дополнительные возможности, вредные вещества и очистка, то показатели по данной модели находятся на уровне «хорошо».

Еще одно довольно тяжелое кресло с поворотным механизмом — Maxi-Cosi Mica. Общая оценка здесь 2,7 балла, по безопасности данная модель получила отметку «удовлетворительно». Производитель заявляет, что допустимый срок эксплуатации этого автокресла — 12 лет.

Модель Recaro Salia Elite также имеет оценку 2,7 балла. При правильной установке сидения уровень защиты здесь выше среднего при лобовом столкновении. Младенцев можно нести к машине на съемном кресле, однако снять его не так просто, что эксперты посчитали непрактичным.

Рейтинг неинтегрированных детских кресел

В таких моделях кресло пристегивают автомобильным ремнем, также с помощью системы Isofix/Top Tether. Они рассчитаны на пассажиров старше 4 лет. Лучшим в рейтинге является кресло Maxi-Cosi Morion

Автокресло MAXI-COSI Morion i-Size (Basic Blue) 5 850 грн Купить с оценкой 2,0. Оно имеет возможность крепления Isofix и предотвращает опрокидывание при поворотах. За ним идет Britax Romer Advansafix i-Size

Автокресло Britax Römer Advansafix i-Size (Moonlight Blue) 11 500 грн Купить с показателем 2,6. Ремни безопасности здесь настраиваются под рост ребенка специальным центральным регулятором. Автокресла фиксируются системами Isofix и Top-Tether для детей ростом до метра.

Кресло Renolux Olymp i-Size получило 2,9 балла. По уровню безопасности и дополнительным возможностям оно отнесено к категории удовлетворительных. Данная модель может использоваться для транспортировки детей до 12 лет.

Avova Sperling-Fix i-Size имеет оценку 3,2. По безопасности это кресло также отнесено к удовлетворительным. Оно обеспечивает низкий риск травм при боковом ударе, но имеет повышенный при лобовом. Среди сильных сторон данного автомобильного приспособления — использование качественных и безвредных материалов, а также простота в очистке.

Краш-тесты бюджетных автокресел: топ-5

Недорогие автокресла, прошедшие краш-тест с хорошей оценкой — не такая уж и редкость, хотя у средней и высокой ценовой категории, разумеется, таких примеров больше. Этот вид проверки показывает практическое значение безопасности, поскольку сертификат является только теоретической гарантией.

Ниже мы рассмотрим лучшие автокресла по результатам краш-тестов такой продукции в детской категории. К подобным изделиям предъявляются наиболее жёсткие требования, поэтому на их состояние и поведение во время постановочных аварий следует обратить особое внимание.

Самые безопасные детские автокресла, краш-тесты которых проводились независимыми экспертами, оцениваются не только по специальным показателям, но и по ряду отзывов потребителей. Будут разобраны положительные стороны моделей, а также их минусы, если таковые обнаружатся.

Детское автокресло Happy Baby Booster Rider

Бустер Happy Baby Booster Rider — предельно простая модель для детей среднего возраста. В отличие от традиционного автокресла, бустер не имеет спинки и позволяет поднимать его на такую. Высоту, чтобы его можно было пристегнуть штатным ремнём безопасности автомобиля. Бустер этой модели в первую очередь отличается очень привлекательной ценой, плюс это один из лидеров среди бустеров в бюджетной ценовой категории.

Эта модель бустера будет незаменимой для детей весом от 15 до 36 килограммов, причём она предельно удобная для ребят даже самого маленького роста. Изделие достаточно широкое и не короткое, что иногда встречается у бустеров — детям будет удобно сидеть.

Из ключевых особенностей Happy Baby Booster Rider можно выделить такие:

  • Лёгкий и в то же время очень прочный;
  • Пластиковая основа прочна и вполне устойчива к ударам;
  • Покрытие гипоаллергенное;
  • Поверхность бустера мягкая и без выступов, поэтому не царапает кожаные сидения.

В модели есть фиксаторы ремня безопасности и его можно регулировать. Предусмотрены удобные подлокотники.

Отзывы владельцев

По отзывам модель Happy Baby Booster Rider показала себя с вполне хорошей стороны в качестве недорогого бустера без лишних деталей. Изделие вполне универсальное в плане роста ребёнка, то есть его легко хватает для использования на протяжении нескольких лет. Владельцы отмечают компактность модели — если классическое кресло занимает довольно много места, то три бустера на заднем сидении оставляют даже лишнее пространство. Недостатков на первый взгляд нет, кроме, пожалуй, протёртостей на поверхности через несколько месяцев использования. Впрочем, это исключительно косметическая проблема.

Испытания

Краш-тест автокресел 15-36 Happy Baby Booster Rider показал хорошие результаты. Отличительной особенностью модели является то, что её основа изготовлена из пластика. При ударах он не трескается (если, разумеется, удар пришелся не именно точно в корпус), что является преимуществом перед моделями из пены, которые на краш-тестах, в большинстве случаев, раскалываются.

Детское автокресло Happy Baby Mustang

Следующая модель — очень популярное автокресло Happy Baby 9-36 кг. Обеспечивает надёжную защиту и комфорт для маленьких пассажиров автомобиля. Это универсальный вариант, который подходит для детей от 1 года до 12 лет, так что, приобретя это недорогое изделие можно надолго забыть о необходимости покупать обновку.

Модель оснащена довольно толстым слоем защитной ткани с наполнителем. Даже самые маленькие дети не повредят себя, если будут стучать по креслу во время игры в дороге. Удариться о него и набить себе синяк тоже невозможно — в модели предусмотрена полная изоляция твёрдых поверхностей.

Читать еще:  Снятие и установка бамперов Дэу Матиз

Ключевые особенности кресла Happy Baby Mustang заключаются в следующем:

  • Усиленная защита в области подголовника;
  • Возможность подгонять ремни под рост и вес ребёнка;
  • Монолитный каркас без лишних деталей;
  • Гипоаллергенная ткань покрытия;
  • Различные варианты положения спинки и подлокотников.

Это продукция известного британского бренда с хорошим имиджем на профильном рынке. Несмотря на бюджетную стоимость, автокресло довольно качественное и вполне может сравниться с некоторыми моделями средней и высокой ценовых категорий.

Отзывы владельцев

Отзывы о Happy Baby Mustang положительные. В первую очередь отмечается универсальность кресла, из-за чего его можно купить ребёнку сразу на несколько лет. Модель хоть и компактная на вид, но вместительная. Даже полненькие дети чувствуют себя в нём предельно комфортно. О недостатках не слышно, разве что отмечают довольно ограниченную цветовую гамму покрытий — только серый, тёмно-зелёный и синий. Для разнообразия можно было бы добавить цветов повеселее, ведь модель же детская.

Испытания

Автокресло Happy Baby Mustang краш-тест прошло «на ура». Отмечается предельно высокая прочность спинки, особенно в области подголовника. Это обеспечивает максимальную безопасность маленького пассажира в случае ударов в машину сзади. Кресло крепится прямо, поэтому спинке и подголовнику уделено особое внимание.

Детское автокресло Siger Кокон-Isofix

Модель предназначена для детей весом от 9 до 25 килограммов и возрастом от 1 года до 7 лет. Считается вполне универсальной именно из-за этих показателей. Невысокая цена и целый ряд положительных достоинств ставят это кресло в один ряд с самыми популярными моделями средней и высокой стоимости. Кресло полностью соответствует нормативам ЕЭК ООН № 44-04 и отличается высокой надёжностью, что и доказали проведённые краш-тесты.

Достоинства этой модели заключаются в следующем:

  • Возможность регулировать ремни под рост ребёнка в достаточно большом диапазоне;
  • 6 положений спинки;
  • Комфортная поездка благодаря ортопедической форме;
  • Мощная боковая и тыльная защита, благодаря прочному монолитному каркасу.

Кресло обеспечивает не только комфорт, а и защиту ребёнка. Специальные демпферы гасят удары на резких поворотах и при боковых столкновениях. Надёжная система крепления прочно удерживает кресло в заданном положении. Даже при самых сильных ударах на тестах ремни не рвались, а кресло не смещалось. При этом эластичность ремней хорошо гасит удары при резком торможении.

Отзывы владельцев

По отзывам модель автокресла Siger Кокон-Isofix очень хороша и удобна. Дети спокойно сидят в кресле и спят даже на неровных дорогах. Особенно отмечают специализированное крепление Isofix — многие владельцы приобрети это кресло именно по причине наличия такой особенности. Из недостатков отмечают слишком яркие поверхности в модельном ряду — разлить на них сок или лимонад, означает получить видимое пятно. Впрочем, всё довольно просто решается стиркой.

Испытания

Автокресло Siger Кокон краш-тест прошло на твёрдую пятёрку. Крепление без проблем выдержало удар, не менее отлично сработала защита в виде каркаса. При сильно столкновении будет неприятно, но при испытании манекен показал отсутствие серьёзных травм. Так что модель можно смело записывать в число отличных покупок причём за невысокую цену.

Детское автокресло Zlatek Atlantic

Продолжаем рейтинг автокресел по краш-тестам и следующая модель предназначена уже для более старших детей, весом от 9 до 36 килограммов. Как и предыдущий вариант, эта покупка позволяет обеспечить безопасность ребёнка в машине и сэкономить на стоимости.

Автокресло Zlatek Atlantic 9-36 кг. имеет сидячий формат с анатомической формой спинки для удобства и комфорта во время поездок. В модели предусмотрен специальный мягкий вкладыш с гипоаллергенным покрытием. Удобный подголовник можно снимать. Ремни для фиксации крепятся в пяти точках, поэтому обеспечивают максимальную безопасность ребёнка во время резкого торможения или столкновения. Прочный каркас надёжно защищает малыша. Предусмотрена усиленная защита с двух сторон и со спины.

Ключевые особенности этой модели автокресла следующие:

  • Небольшой вес — всего 5,3 кг;
  • Прочный каркас монолитного типа, без лишних деталей;
  • Прочные ремни с возможностью регулировки;
  • Мягкие накладки.

Это достаточно универсальный вариант для детей от 1 года до 12 лет. Такая модель очень удобна именно благодаря возможности настроить её под рост и вес в довольно широких рамках. Кресло, как правило, покупают детям сразу не несколько лет, то есть «на вырост». Это ещё одно достоинство, позволяющее сэкономить.

Отзывы владельцев

По отзывам владельцев автокресла Zlatek Atlantic оно отличается отличным показателем прочности, удобства и возможности подстройки под вес и рост. Некоторые пользовались этим креслом несколько лет несмотря на то, что ребёнок довольно активно набирал в росте и весе. Из недостатков этой модели отмечают не самый лучший внешний вид чехла автокресла после его стирки, впрочем, учитывая стоимость, этот недостаток несущественный.

Испытания

Как и у предыдущей модели, краш-тесты этого кресла показали отличную прочность каркаса как для ударов со спины, так и сбоку. Монолитная конструкция выдерживала даже самые сильные нагрузки. Модель Atlantic довольно популярна на отечественном рынке именно благодаря особенностям безопасности.

Краш-тесты

Ежегодно немецкий автоклуб ADAC проводит серию тестов детских автокресел, выбирая самые актуальные из продающихся моделей. Многие из протестированных ранее сидений уже сняты с производства, однако некоторые родители все еще пользуются ими, поэтому результаты тестов прошлых лет весьма полезны.

В связи с тем, что методика тестирования меняется каждые несколько лет, таблицы с результатами сгруппированы по периодам. Корректное сравнение результатов возможно только в рамках одного периода.

Условные обозначения

Краш-тесты c 2015 по 2017 год

Примерно до 1 года

модель автокреслагод тестарост или весзащитапользованиеэргономикаэкологичностьуходитог
STOKKE iZi Go Modular201740-75 см+++++++
STOKKE iZi Go Modular201740-75 см+++++++O
STOKKE iZi Go Modular201740-75 см++++++++

Независимые тесты ADAC более жесткие, чем те, что проводятся при обязательной сертификации детских автокресел. Таким образом немецкий автоклуб помогает родителям выбрать лучшие кресла среди законно продающихся на рынке и стимулирует производителей совершенствовать свою продукцию. Дважды в году специалисты выбирают популярные на рынке Германии модели автокресел, анонимно закупают их и тестируют, оценивая по следующим критериям: безопасность, комфорт, удобство использования и содержание вредных веществ.

Для оценки степени травмирования используются современные манекены серии Q, цифровой индекс которых означает возраст ребенка в годах: Q0, Q1, Q1,5, Q3, Q6 и Q10. Каждое кресло «бьют» с двумя манекенами разного возраста, а также с разными настройками положения для сна и разными типами крепления, если это предусмотрено конструкцией сиденья.

Кроме того, все автокресла проходят проверку на фронтальный и на боковой удар. Таким образом, для тестирования каждой модели требуется обычно от шести до восьми экземпляров.

20 лучших детских автокресел по результатам краш-тестов

Пристегните самого дорогого

  1. Лучшие автокресла для детей до 10 кг (группа 0, примерно до 1 года)
  2. Лучшие автокресла для детей до 13 кг (группа 0+, примерно до 1,5 лет)
  3. Лучшие автокресла для детей весом до 18 кг (группа 0+/1, примерно до 4 лет)
  4. Лучшие автокресла для детей от 9 до 18 кг (группа 1, примерно от 1 до 4 лет)
  5. Лучшие автокресла для детей от 9 до 36 кг (группа 1/2/3, примерно от 1 до 12 лет)
  6. Лучшие автокресла для детей от 15 до 36 кг (группа 2/3, примерно от 4 до 12 лет)

Безопасность — самая главная составляющая дорожного движения. Но ещё важнее — это знать, что самый маленький и ценный пассажир сидит в кресле автомобиля и находится под надёжной защитой. При выборе детского автокресла важнейшую роль играет не его стиль или цветовая гамма. «Эксперт Цен» составил рейтинг лучших детских автомобильных кресел, основываясь на результатах краш-тестов ведущих автомобильных журналов и автоклубов мира.

Для составления рейтинга автокресел мы воспользовались результатами краш-тестов из следующих источников:

  • ADAC – немецкий автоклуб, ежегодно проводит краш-тесты детских автокресел, оценивает модели по следующим параметрам: защита, эргономичность, экологичность, уход;
  • VTI — испытания проводит Шведский научно-исследовательский дорожно-транспортный институт; программа называется Plus Test, оценивается нагрузка на шею ребенка в момент столкновения; участие в программе — дело добровольное, а условия тестирования — одни из самых строгих, пройти тест удается только детским креслам, которые устанавливаются лицом против движения;
  • ANWB – Голландская Автомобильная Ассоциация, ежегодно проводит тесты автокресел, принцип оценки схож с ADAC;
  • TCS – швейцарский автоклуб, который оценивает кресла по двум параметрам: защита и пользование;
  • STIFTUNG WARENTEST – авторитетный немецкий журнал, который проводит независимые потребительские тесты, автокресла тестирует совместно с ADAC, оценивается защита и удобство пользования креслом;
  • RACC – испанский автоклуб, оценка проводится по четырем параметрам, как у ADAC;
  • Авторевю – крупнейший журнал для автолюбителей в России, оценка проводилась по нескольким параметрам: защита головы, груди, живота, ног, позвоночника (отдельно) и удобство пользования;
  • Autoliitto – финский автоклуб, принцип оценки схож с ADAC;
  • OAMTC – австрийский автомобильный клуб, тестируют автокресла с 2001 года, принцип оценки схож с ADAC.

Кроме того, при составлении рейтинга мы обращали внимание на отзывы покупателей, которые лучше всего могут рассказать об удобстве и простоте использования автокресла.

Как выбрать детское автокресло

Как правильно выбрать детское автокресло, как его устанавливать и нужно ли переплачивать за систему Isofix? «Авто Mail.Ru» даст ответ на все эти вопросы.

Маленьких детей необходимо перевозить в специальных креслах. Это должен помнить любой — ЛЮБОЙ — человек. И не только потому, что за «нарушение требований, установленных Правилами дорожного движения к перевозке детей» сотрудник ГИБДД обязан оштрафовать водителя на 3000 рублей. Только специальные детские кресла способны спасти маленьких пассажиров в случае аварии. Да что там авария! Порой трагедия происходит даже при резком торможении — ребенок просто-напросто вылетает из рук «заботливой мамочки» и со всей силы врезается в лобовое стекло.

По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детского автомобильного кресла снижает смертность среди детей до 1 года в авариях сразу на 70%! А среди детей в возрасте 1-4 года на 54%. Цифры более чем серьезные.

Сейчас существует множество детских кресел, которые отличаются как по конструкции, так и по цене. Как же правильно подобрать автомобильное кресло для ребенка в машину?

Для самых маленьких:

Группа 0 (до 10 кг.):

Представляют собой люльку, в которой новорожденный ребенок находится в горизонтальном положении. Кресла группы 0 устанавливаются поперек движения машины, что облегчает доступ к малышу (фиксация происходит штатными ремнями). Часто подобные люльки можно устанавливать на коляски (или коляски проектируются так, чтобы люльку можно было использовать в качестве автомобильного кресла — обращайте на это внимание при выборе детского автокресла). Пожалуй, главным недостатком подобных кресел является то, что ребенок быстро вырастает из них. Именно поэтому большим спросом пользуются более универсальные кресла группы «0+».

Группа 0+ (до 13 кг.):

В подобных креслах ребёнок находится в полулежащем положении, а для новорожденных предусмотрена специальная вкладка (такое положение объясняется необходимостью разгрузить хрупкую шею и позвоночник). Само автокресло устанавливается по ходу движения, а ребенок находится лицом против хода движения (это позволяет избежать опасного «кивка» головы при резком торможении) и пристегивается пятиточечными ремнями. Само же кресло фиксируется либо штатным ремнем безопасности, либо при помощи специальной базы-основания (она крепится через Isofix). Благодаря такой базе «работать» с креслом гораздо удобнее — его можно без проблем снимать и переносить ребенка. Данные кресла также можно порой устанавливать на шасси-коляски.

• Результаты испытаний автокресел автомобильным клубом ADAC (группа «0» и «0+»)

Кресла для детишек в возрасте 1-4 года обозначаются как группа I (вес малыша — 9-18 кг). В таких креслах дети, как правило, сидят уже лицом по ходу движения. Ребенок фиксируется либо пятиточечными ремнями, либо удерживающим столиком.

• Результаты испытаний автокресел, рассчитанных на пассажиров массой от 9 до 18 кг, автомобильным клубом ADAC

Кресла группы II-III можно использовать для детей весом от 15 до 36 кг (есть еще группа II для детей 3-7 лет, но таких кресел совсем мало — производители ориентируются на более универсальную и практичную группу II-III). В этом случае ребенок пристегивается уже стандартным трехточечным ремнем, который пропускается через специальные направляющие.

• Результаты испытаний автокресел автомобильным клубом ADAC (группа II-III)

Для детей весом 22-36 кг надо выбрать детское автокресло группы III. Они представляют собой так называемый «бустер» — сиденье без спинки. Как правило, их используют, когда ребенок уже достаточно высокий. Большое преимущество бустеров — низкая цена. Однако большинство экспертов склоняются к тому, что использование бустеров нежелательно — они не имеют боковой защиты. Специальные кресла группы II-III в любом случае являются более предпочтительными. И об этом надо помнить, подбирая автокресло.

Универсальные кресла

Существуют универсальные кресла, которые подходят для детей разных возрастов. Чаще всего производители объединяют группы 0+ и I, а также группы I, II и III. Подобные кресла имеют широкие диапазоны для регулировок, специальные вкладки для уменьшения внутреннего объема, во многих случаях есть возможность демонтажа внутренних 5-точечных ремней. Как правило, покупка универсального автокресла обходится дешевле, чем приобретение автокресел всех групп по отдельности

Isofix или нет?

Обычно при подборе детского автокресла встает вопрос — покупать с креплениями Isofix или нет. Isofix — это система крепления кресел при помощи скоб, которые спрятаны между подушкой и спинкой заднего кресла (поэтому для начала проверьте, есть ли Isofix на вашей машине). Иногда производители выпускают сразу два варианта одного и тоже детского автокресла. Один предполагает крепление при помощи ремней безопасности, а второй рассчитан уже на Isofix. Последний, как правило, дороже на 50-100 евро, однако эксперты советуют не экономить (наличие системы Isofix не мешает при необходимости пристёгивать кресло стандартными ремнями). Все краш-тесты показывают, что детские автокресла с системой Isofix ощутимо безопаснее (да и крепить их заметно проще). Обычно в автомобиле креплением Isofix оснащается два крайних задних места (ряд моделей имеют крепления на всех пассажирских сиденьях).

Часто детские автокресла «начальных» групп, помимо системы крепления Isofix, обладают и дополнительными креплениями. Это либо упор в пол салона автомобиля, либо крепление Top Tether (якорный ремень). Они помогают удерживать кресло при фронтальном ударе от кивка вперед, препятствуя развитию так называемого эффекта хлыста. Правда, не все автомобили имеют крепежи для использования ремня Top Tether.

А американские машины часто имеют систему LATCH. Там используются не защелки — кресла крепятся специальными ремнями (похожими на Top Tether) к скобам LATCH. При этом кресло с системой Isofix можно спокойно крепить к скобам LATCH.

Где усаживать ребенка?

Самое безопасное место — сразу за водителем. Хотя некоторые автокресла позволяют перевозить ребенка и на переднем сиденье. Однако нужно помнить — в этом случае нужно в обязательном порядке отключить переднюю пассажирскую подушку. Причем некоторые автомобили не позволяют этого делать (при путешествиях за рубежом помните — в ряде стран спереди можно перевозить только люльки для самых маленьких).

При выборе детского автокресла обратите внимание на его соответствие стандартам. Маркировка ECE R44/03 или ECE R44/04 говорит, что автокресло успешно выдержало все испытания. Ниже предлагаем ознакомиться с материалами, которые помогут выбрать самое лучшее детское автокресло. Материалы созданы совместно с авторитетным немецким автомобильным клубом ADAC, который регулярно проводит краш-тесты детских кресел.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector