Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли включать кондиционер в машине зимой

Автомобильный кондиционер — нужно ли включать его зимой?

В жаркое время года использование кондиционера, при поездках на автомобиле, становится просто незаменимым.

А вот в зимнее время года, по мнению большинства водителей, он просто становится источником повышенного расхода топлива. Для какой же цели может понадобиться в холода стандартный охладитель воздуха в салоне авто?

Терминология. В первую очередь, стоит выяснить именно этот вопрос. Некоторые автомобили оборудованы обычным кондиционером, на других же установлена более продвинутая система климатического контроля. Единственное его отличие состоит в наличии более «умной» электрической части, хотя базируется он все на том же стандартном компрессорном варианте.

Как он работает? Принцип его работы достаточно простой, а основой являются законы термодинамики, которые знает каждый школьник. При сжатии газа происходит его нагрев, при расширении — охлаждение. Система на данном устройстве является замкнутой, а по ее контуру осуществляется циркуляция хладагента. Его особенностью становится легкий переход из жидкого состояния в газообразное, и наоборот.

Сжатие газа осуществляется при помощи компрессора, до давления примерно в 20 атмосфер, результатом чего становится повышение его температуры. После чего, хладон продолжает свое движение по трубке, достигая конденсора, расположенного перед бампером. В этом месте он проходит охлаждение при помощи вентилятора совместно со встречным потоком воздуха, и становится жидкостью. В этом состоянии он доходит до испарителя, где имеет возможность расширения. Это сопровождается сильным падением его температуры, в результате чего выполняется охлаждения воздуха, поступающего в салон. Это и является конечной целью, так как внутри машины становится прохладнее.

Польза зимой. При этом может происходить и еще один немаловажный процесс. По причине разницы в температурах, имеет место конденсация влаги из воздуха в ячейках радиатора испарителя. Это означает, что воздух, который попадает внутрь автомобиля, будет сухим. При поступлении внутрь салона, он начинает впитывать в себя влагу. Этот процесс носит название «эффекта осушителя», и становится реальным спасением в зимнее время года, предотвращая запотевание стекол. При работе таким образом, окна автомобиля будут запотевать намного реже. Если же они уже запотели, то достаточно будет включить вентилятор системы на максимальные обороты, и спустя буквально минуту, возможность обзора будет восстановлена.

Но при этом стоит учитывать и тот факт, что слишком резкое увеличение температуры также может нанести и вред автомобилю, а именно вызвать растрескивание стекла. Тем не менее, если при достаточно низкой температуре своевременно не убрать влагу со стекла, она за достаточно короткое время может стать ледяной коркой. В этом случае, обеспечение достаточного обзора станет намного более трудной задачей, что уже гораздо более опасно.

Работа климат-контроля. При наличии подобной системы, наиболее оптимальным вариантом будет просто не вмешиваться в процесс ее работы, посредством принудительного отключения компрессорной установки кондиционера. Совсем небольшая экономия топлива, проводимая в ущерб комфортной езде и даже безопасности, совершенно того не стоит. Кроме того, во многих моделях автомобиля имеется особая кнопка, которая активирует режим борьбы с запотеванием. При нажатии всего одной кнопки, в одно и то же время активируется данный режим совместно с включением кондиционера.

Итог. Не стоит опасаться, что включение кондиционера при низких температурах может нанести ему вред. Конструкторы автомобилей все просчитали и при слишком большом морозе он просто не включится.

Можно ли включать кондиционер в машине зимой

    143 10 173k
    19 0 24k

Так можно ли включать кондиционер в машине зимой, когда на улице морозы? Этим вопросом задаются водители которые слышали совет о том, что для продления его срока службы необходимо периодически запускать данную систему. Правильный ответ — не только можно, но и нужно. Но есть нюансы.

Например, кондиционер в мороз может просто не включиться. И тогда возникает у автовладельца еще ряд других вопросов, связанных с работой системы кондиционера в зимнее время года. Все детали — в нашей статье.

Зачем зимой включают в машине кондиционер?

Любой эксперт по автокондиционерам вам скажет — включать кондиционер зимой в машине нужно. И руководства пользователей разных моделей автомобилей это подтвердят. Но зачем это делать?

Схема работы системы кондиционирования воздуха в салоне автомобиля

Дело в том, что в системе кондиционирования используется специальное компрессорное масло. Оно необходимо для смазывания деталей компрессора и всех резиновых уплотнений системы. Если бы его не было, трущиеся детали в компрессоре попросту тогда заклинили. Однако само масло не циркулирует внутри системы самостоятельно, оно растворено во фреоне, который является его переносчиком.

В результате если вы не включаете кондиционер длительное время (например, несколько месяцев подряд, с осени и до самого лета), первое время при запуске после простоя компрессор будет работать “на сухую”. Такой режим может привести к выходу из строя или просто существенно сократить его ресурс. И чем дольше система простаивала — тем дольше нужно маслу, чтобы снова смазать все элементы системы. Тем больше “убивается” компрессор.

А посмотрев на его стоимость, менять эту деталь не захочется никому (для Приоры — 9000 рублей, для Lacetti — 11 000 рублей, Ford Focus 3 — 12 000 рублей). Поэтому смазывание системы является основной причиной зачем нужно включать кондиционер зимой в машине. Вот только использование автокондиционера в зимнее время должно быть правильным иначе вы не сможете его включить летом.

Но кроме износа самого компрессора, без смазки страдают и резиновые уплотнения. А если рассохнутся они — начнет вытекать и испаряться фреон. Залить новый не так дорого, как заменить компрессор, но это тоже несколько тысяч рублей. Причем затраты еще и не окупятся, потому что если не найти и не устранить причину протечки, фреон снова выйдет из системы и деньги будут в прямом смысле выброшены на ветер.

Путаницу в вопросе “можно ли включать кондиционер в машине зимой” вносят несколько факторов.

  1. В мануалах ничего не пишут про то что запускать кондиционер нужно при положительной температуре окружающего воздуха — никто так и не нашел ответа почему это не указывают.
  2. Компрессоры большинства автомобилей, произведенных после 2000 года, вращаются круглый год и называются всепогодными. Работа компрессора на повышение давления и смыкание муфты и шкива происходит внутри конструкции — поэтому определить, что он действительно “заработал” сложно и это усложняет понимание “включается ли кондиционер зимой”.
  3. Даже при выключенном компрессоре, в салоне загорается лампа АС — с этим попробуем разобраться отдельно.

Как часто нужно включать кондиционер зимой?

Единой рекомендации нет. Среднее значение — один раз в 7-10 дней на 10-15 минут. Лучше всего поискать эту информацию в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля. И вообще это единственный надежный источник информации, за который автопроизводитель отвечает головой и рискует возможными судебными исками. Даже если вы сомневаетесь можно ли включать кондиционер в машине зимой, посмотрите что написал производитель. Когда в нем сказано “включать”, то включайте и не бойтесь о том что будет если включить кондиционер в машине зимой. Если такой информации нет — окончательный выбор за вами. Однако помните о всех тех аргументах, что были приведены выше.

Почему вообще могут возникнуть сомнения, ведь смазка системе нужна? На самом деле в мороз кондиционер не запускается! Да, даже если на панели горит лампочка А/С. Чтобы его включить, нужны определенные условия.

Почему кондиционер зимой не включается

Система кондиционирования всех автомобилей, независимо от возраста и конструкции, не включаются при низких температурах. У каждого автопроизводителя свои настройки при какой температуре не работает кондиционер в машине, но большинство укладывается в общий диапазон от -5°С до +5°С. Вот данные, собранные журналистами издания “За Рулем” у автопроизводителей в России в 2019 году.

Марка автоМинимальная температура функционирования компрессора
BMW+1 °C
Haval-5 °C
Kia+2 °C
MPSA (Mitsubishi-Peugeot-Citroen)+5 °C
Nissan-5. -2 °C
Porsche+2. +3 °C
Renault+4. +5 °C
Skoda+2 °C
Subaru0 °C
Volkswagen+2. +5 °C
Читать еще:  Проблема при торможении

Что это означает? В конструкции системы есть датчик давления фреона, который в первую очередь предотвращает аварийную ситуацию с высоким уровнем давления. Грубо говоря, он следит, чтобы компрессор не “перекачал”. Но у него есть и уровень минимального давления, ниже которого он считает, что фреона в системе нет вообще и тоже не дает включить компрессор.

В этот момент работает элементарная физика — чем ниже температура за бортом, тем ниже давление в системе. В какой-то момент (индивидуальный для каждого автопроизводителя) датчик отключает возможность включения кондиционера. Это защитный механизм, который бережет компрессор от работы в условиях низкого давления.

Почему же кондиционер все же может включиться через какое-то время после запуска двигателя и выхода на рабочую температуру. Ни один автопроизводитель не сообщает о настройках работы своих систем кондиционирования и климат-контроля. Но логично предположить, что компрессор нагревается в подкапотном пространстве автомобиля до минимально необходимого уровня и датчик давления позволяет запуск.

Но даже в такой ситуации кондиционер может быстро выключиться, буквально через 10 секунд после включения. Здесь в дело вступает датчик температуры испарителя — если он фиксирует риск обледенения детали из-за низкой температуры вокруг, система снова выключится.

Как включать кондиционер зимой в машине

Так включать ли зимой кондиционер в машине, если он все равно не запускается? Да, включать, чтобы прогнать масло, и чтобы это сделать, есть следующие варианты:

  • в хорошо прогреть автомобиль, включится когда торпедо в салоне уже теплая;
  • включать в любом теплом помещении: отапливаемый гараж, теплый бокс, закрытый паркинг, автомойка (кстати, многие автовладельцы рекомендуют именно мойку).

В таком случае вы точно сможете включать автомобильный кондиционер зимой и даже проконтролировать его работу. На старых компрессорах с электромагнитной муфтой это просто понять, потому что при включении происходит щелчок — это муфта зацепляется со шкивом. В современных системах климат-контроля понять, что кондиционер работает можно только в теплом боксе, через время проверив какой воздух идет из воздуховодов либо наблюдая за оборотами по тахометру — они должны увеличится.

Как кондиционер помогает при запотевании

Борьба с запотеванием

Еще одна причина зачем зимой включать кондиционер в машине — это борьба с запотеванием стекла. Любой водитель знает — если в холодное время года начинают потеть стекла, нужно включать кондиционер и печку одновременно, направлять потоки воздуха на лобовое стекло и проблема будет быстро устранена. Более того, в современных автомобилях с системами климат-контроля, если вы вручную переключите потоки воздуха на лобовое стекло, кондиционер включится принудительно. Точнее загорится кнопка АС. Воздух осушается, запотевание убирается.

Весной и осенью, а точнее при температурах от 0 до +5°C, когда вы включаете кондиционер, он запускается и подает охлажденный влажный воздух на испаритель. Там влага конденсируется, воздух осушается и подается на радиатор печки. В результате теплый сухой воздух подается в салон и помогает нагреть стекло, вбирает в себя влагу и устраняет запотевание.

А вот зимой не все так однозначно. Проблема в том, что если копнуть в физику процесса, то осушение воздуха на испарителе кондиционера возможно только при плюсовой температуре.

Схема работы системы при удалении запотевания стекла используя кондиционер зимой

В мороз влага на испарителе не может конденсироваться, потому что на него попадает забортный воздух и она просто-напросто будет превращаться в лед. В этом моменте многие водители возразят “а вот я в мороз включаю обдув на лобовое стекло, включаю печку и А/С (или оно включается само) и запотевание как рукой снимает”. Еще одна распространенная ситуация — зимой в пробке включается рециркуляция салонного воздуха, чтобы не дышать выхлопными газами в забортном воздухе, и окна сразу же запотевают. Включение кондиционера помогает устранить этот неприятный эффект.

Как работает кондиционер летом и зимой.

Это правда и это можно объяснить следующим образом. В режиме рециркуляции при выключенном кондиционере влажный забортный воздух не осушается на испарителе, а подогретым попадает в салон, где снова конденсируется. Когда в салоне радиатор печки нагреет воздух до плюсовых температур, в испарителе кондиционера начинается обычный процесс кипения. При этом нагретый салонный воздух активно вбирает в себя влагу, которую оставляет на испарителе кондиционера.
Более детально эти процессы описаны в видео.

Так что зимой не стоит бояться включать кондиционер. Нанести вред системе не даст электроника — кондиционер просто не включится. А когда возникнут условия для его работы — он заработает самостоятельно. И работающий кондиционер действительно поможет устранить запотевание окон.

Можно ли включать кондиционер зимой?

С наступлением зимы пользователи систем кондиционирования часто задают нам вопрос: «Можно ли пользоваться кондиционером зимой?»

Мы рассмотрим два варианта использования кондиционера зимой, первый — для охлаждения воздуха, второй — для подогрева воздуха.

Можно ли включать кондиционер зимой на охлаждение?

Для ответа на вопрос о возможности использования кондиционера зимой в первую очередь следует проверить в инструкции или технической документации информацию о допустимых условиях эксплуатации установленного оборудования.

Наиболее массовое распространение получили в настоящее время многоблочные системы кондиционирования, к которым относятся и сплит-системы. В таких системах возможность использования кондиционера зимой определяется типом наружного блока, в котором расположен компрессор. Некоторые системы имеют во внешнем блоке систему подогрева, обеспечивающую работоспособность кондиционера при отрицательных температурах наружного воздуха. Имеет значение и тип системы, в реверсивной системе компрессор периодически включается и выключается, а в инверторной системе компрессор работает постоянно, но с переменной скоростью.

Большинство систем реверсивного типа могут работать при температуре наружного воздуха не ниже минус 5 градусов по Цельсию, тогда как инверторные могут работать при температуре до минус 15 градусов. Существуют модели, специально разработанные для работы при температуре наружного воздуха до минус 28 градусов по Цельсию.

Можно ли включать кондиционер зимой на обогрев?

Теперь рассмотрим возможность использования кондиционера в зимнее время для нагрева воздуха в помещении.

Кондиционер представляет собой тепловой насос, переносящий тепло из одной среды в другую. В теплообменнике, расположенном в наружном блоке, фреон должен иметь температуру ниже температуры наружного воздуха для того, чтобы отобрать тепловую энергию у воздуха и перейти в газообразное состояние.

Затем газообразный хладагент закачивается компрессором в теплообменник внутреннего блока, под высоким давлением конденсируется в нем и отдает тепло во внутреннее помещение.

При низких температурах наружного воздуха разница температур воздуха и фреона невелика и фреон медленно меняет свою температуру. Вследствие того, что температура теплообменника наружного блока ниже температуры атмосферного воздуха, он интенсивно обмерзает и теплообмен значительно затрудняется. Это главная причина невозможности использования кондиционера зимой для обогрева.

Если фреон не успеет испариться и в жидком виде попадет в компрессор, то это вызовет гидродинамический удар, что может повредить компрессор.

Таким образом можно сказать, что включение кондиционера зимой с целью подогрева возможно, но малоэффективно. Нагрев будет эффективным только при положительной температуре наружного воздуха.

При этом следует учесть, что реверсивный кондиционер можно включать при температуре наружного воздуха не ниже минус 5 градусов по Цельсию. Для инверторного кондиционера это ограничение составляет минус 15 градусов по Цельсию. Эти ограничения вызваны возможностью поломки компрессора из-за замерзания или увеличения вязкости масла и сжижения фреона.

При использовании кондиционера в зимнее время для охлаждения воздуха в помещении перенос тепла происходит из помещения на улицу.

Хладагент закипает в теплообменнике внутреннего блока, отбирая тепло у внутреннего воздуха. Компрессор перекачивает газообразный фреон в теплообменник наружного блока, где хладагент под давлением конденсируется и отдает тепло наружному воздуху. В этом случае нет ограничений на передачу тепла, так как разница температур внутреннего воздуха и теплообменника велика.

Работоспособность кондиционера ограничивается в этом случае возможностью работы компрессора при низкой температуре из-за утраты смазочных свойств масла. Кроме того возможно промерзание дренажной трубки и, как следствие, попадание влаги внутрь кондиционера, что может привести к выходу его из строя. Интенсивный обдув холодным воздухом горячего корпуса компрессора приводит к образованию водяных паров и покрытию наружного блока слоем наледи.

Читать еще:  КАМАЗ 6520 ЛЮКС

Если оснастить кондиционер специальным комплектом для работы в зимних условиях, то эти ограничения снимаются и кондиционер можно использовать зимой, но только для охлаждения.

Таким образом использование кондиционера зимой при определенных условиях возможно для охлаждения воздуха в помещении, но проблематично для обогрева.

Можно ли включать кондиционер зимой в машине

Кондиционер в машине очень удобен, особенно в летнюю жару. Большинство автолюбителей не уверены, можно ли пользоваться кондиционером зимой в машине, поэтому «на всякий случай» его не включают. В отличие от бытовых устройств, такие меры предосторожности оказываются излишними и могут даже привести к поломке прибора. Почему так происходит и с какой периодичностью необходимо проводить включение кондиционера зимой в машине, расскажет наша статья.

Из каких узлов состоит система кондиционирования автомобиля

Совсем недавно система охлаждения воздуха встречалась исключительно на авто бизнес-класса. Сейчас это устройство стало более доступным, но многолетнего опыта пользования автомобильным кондиционером у большинства автолюбителей нет. Прежде чем разобраться, в каких режимах стоит использовать кондиционер в зимнее время, стоит подробней изучить его строение и принцип действия.

Обычно любая конструкция состоит из следующих узлов:

  • Компрессор — мотор и «сердце» кондиционера, а также самая дорогостоящая деталь при ремонте.
  • Конденсатор с вентилятором, который охлаждает подающийся к нему воздух.
  • Осушитель, представленный резервуаром с системой фильтрации.
  • Система трубопроводов, по которым по салону расходится охлажденный газ. Состоит из напорной обратной магистрали. В них будет отличаться уровень давления и температура реагента.
  • Датчики, обеспечивающие работу кондиционера в разных ситуациях. Например, при остановке авто на длительный период, регулировка повышенного давления в сети, отключение при минимально заданном температурном режиме.
  • Резиновые уплотнители, обеспечивающие герметичность системы. При длительном простое и экстремальных температурах они могут трескаться и рассыхаться, приводя к протечкам.

Кондиционер может быть снабжен дополнительными функциями: системой очистки воздуха, сигналами при необходимости дозаполнить систему, либо провести чистку конденсатора и фильтров. Для бесперебойной работы устройству необходима регулярная ревизия и техническое обслуживание. Наиболее уязвимой деталью является компрессор, ведь на него ложится вся нагрузка. Именно поэтому очень важно знать правильный режим эксплуатации автомобильного кондиционера и придерживаться этих правил.

Как работает автомобильный кондиционер

Современные устройства охлаждения в большой степени напоминают принцип работы холодильника. В системе заправлен специальный газ — фреон, в котором растворено масло. Это соединение называется хладагентом и именно благодаря нему происходит циркуляция системы и непосредственно охлаждение воздуха в авто. Кроме того, мало обеспечивает смазку всех работающих узлов и механизмов, предупреждая их преждевременный износ.

При запуске устройства, срабатывает компрессор, который разгоняет хладагент по системе. Попадая в конденсатор он охлаждается, после чего проходит на своем пути следующий пункт — осушитель. Это позволит очистить хладагент от возможных загрязнений, попавших в него от конденсата. После этого сгущенный газ проходит всю систему охлаждения, обеспечивая в авто заданную температуру.

Принцип работы кондиционера подразумевает использование перевода хладагента в жидкое и газообразное состояние. Перепад давления и температуры, образующийся в результате таких химических реакций используется для отвода из салона лишнего тепла. Таким образом, кондиционер не вырабатывает «холод», а просто «забирает» температуру поступаемого в авто воздуха.

Можно ли включать кондиционер зимой?

Главная опасность длительно неработающего кондиционера — загустение масла, после чего устройство работает на «сухом» трении. Как и любой другой узел, кондиционер нуждается в периодическом включении, а какую пользу это принесет для машины, необходимо разобраться подробней.

Зачем включать кондиционер зимой:

  • Обеспечивается регулярная «прогонка» основных узлов.
  • Осушается воздух в авто, что обеспечивает безопасность движения (окна не запотевают) и продлевает срок службы металлических элементов (препятствует коррозии).
  • Проводится периодическая проверка функционала устройства.
  • Профилактика от скопления пыли и плесени в охлаждающей жидкости.
  • Периодическое «смазывание» уплотнителей и всех резиновых деталей.

Периодичность, с которой требуется включать кондиционер, определяется индивидуально. Разумеется, потребность в нем будет ниже, нежели в летнее время. С другой стороны, проверка работоспособности, не единственная причина, зачем зимой включать кондиционер в машине, но и ее будет достаточно, чтобы проводить такие манипуляции регулярно.

Обычно производители советуют запускать кондиционер в зимнее время не чаще одного раз в неделю, всего на 10-15 мнут. Этого времени будет достаточно, чтобы «разогнать» систему, предупреждая ее застой. Кроме того, такие мероприятия помогут разогреть машину перед стартом, а также оценить работу устройства. В случае, если при запуске слышны посторонние шумы и стуки, возможно, пришло время для технического обслуживания, дозаправки или замене фильтров в системе. Кстати, даже при самой аккуратной эксплуатации, годовая потеря фреона в кондиционере составляет около 10%. Именно поэтому, примерно раз в три года рекомендуется дозаправить систему.

Как правильно использовать кондиционер зимой

Если вопросы, зачем необходимо включение и как проверить работу кондиционера в автомобиле зимой, уже сняты, но невыясненным остается еще один важный момент. Дело в том, что большинство современных моделей оснащены специальной защитной системой, не позволяющей проводить включение при пониженных температурах. Это может стать проблемой, ведь кондиционер попросту не включится по вашей «команде», а неоднократные попытки запуска могут привести к поломке узлов. Исправить этот нюанс можно, но только соблюдая определенные правила эксплуатации кондиционера в зимнее время.

Как правильно выполнять запуск:

  • Лучше всего это делать в отапливаемом гараже, на СТО или мойке. Так, даже при пониженной температуре в салоне устройство будет работать без проблем.
  • Режим эксплуатации кондиционера должен быть переведен в закрытую циркуляцию. Забор воздуха будет происходить прямо из салона, а ведь там температура его все равно будет выше, чем на улице.
  • Не стоит включать кондиционер сразу при запуске авто. Лучше всего немного покататься, прогреть машину, а уже затем выполнять «профилактику».

Многие автолюбители не практикуют включение кондиционера зимой в целях экономии. Дело в том, что работающее устройство увеличивает потребление топлива. Избежать этого не получиться, но периодические запуски на непродолжительное время все равно не окажут существенного влияния на расход, а в перспективе помогут сэкономить затраты на ремонт, поэтому отказываться от этого не стоит.

В каких случаях категорически нельзя включать кондиционер зимой

Несмотря на пользу периодической прогонки системы, существует и ряд ограничений, при которых запуск кондиционера в зимнее время будет запрещен. Можно ли включать кондиционер зимой в машине при экстремальных температурах, а также что может повлиять на нормальное функционирование системы — вся необходимая информация представлена далее.

Ситуации, когда включение кондиционера нежелательно:

  • При понижении температуры воздуха снаружи ниже -5 градусов. Запуск кондиционера обязательно проводится в тепле. Для этого можно подождать оттепели, а можно воспользоваться отапливаемым амбаром.
  • При перемерзании системы охлаждения. Кусочки льда и осадок, который может образоваться в системе в таких ситуациях, приводит к поломке устройства.
  • При выявленных протечках или любых других неисправностях. Целесообразней сначала провести технический осмотр системы, а уже после запускать ее. Особенно актуально это при длительном бездействии машины.
  • Нельзя включать кондиционер сразу на максимальную мощность и обдув. Это не только сильный стресс для системы, но и негативно отразится на самочувствии водителя и пассажиров.
  • При появлении неприятного запаха в салоне после включения кондиционера необходимо чистить систему от бактерий и грибка. Выполняется это промывкой системы, желательно профессионалами. Периодическая чистка подразумевает регулярность раз в пять лет, более чаще — по мере необходимости.

Кондиционер в машине зимой — далеко не бесполезная функция. Несмотря на то, что нет необходимости охлаждать воздух в морозы, нормальное функционирование системы невозможно при длительном простое, поэтому режим должен периодически использоваться. Это предупредит быстрый износ устройства, а также благотворно отразится на продолжительности его использования. Кроме того, в «обязанности» кондиционера входит осушение воздуха, что при повышенной влажности обеспечит комфорт для водителя, и защиту кузова от коррозии. При правильном режиме эксплуатации, кондиционер зимой можно и нужно включать, а как все оптимально сделать, рассказано в нашей информации.

Читать еще:  Как работает газовая турбина

Зачем нужно включать кондиционер на машине зимой?

Включаете ли вы кондиционер в машине зимой? Зачем он нужен, если в салоне и так холодно? Включение кондиционера необходимо для увеличения его срока службы.

  1. Зачем нужен кондиционер зимой?
  2. Как включать кондиционер зимой?
  3. Советы по обслуживанию кондиционера

Кондиционер в автомобиле создает комфортную атмосферу в жаркое время года. Но от авторемонтников можно часто услышать вопрос «включаете ли вы кондиционер зимой?». Наверно, нет. Зачем он нужен, если в салоне и так холодно? Данное убеждение спасает водителей от нескольких минут дискомфорта под потоком прохладного воздуха, но приводит к большим затратам в летнее время, когда приходит время использовать кондиционер, а он отказывается работать.

Зачем нужен кондиционер зимой?

Одним из важных преимуществ эксплуатации кондиционера в холодное время года — его способность подсушивать воздух, предупреждая запотевание стекол изнутри. Наверняка вы обращали внимание, что после разогрева салона автомобиля на стеклах образуется конденсат, ухудшающий видимость дороги. Управлять автомобилем с запотевшими окнами не только неудобно, но и опасно. Включив кондиционер на пару минут, вы избавитесь от конденсата и сможете наслаждаться чистыми и сухими стеклами.

Но включение кондиционера зимой необходимо и для увеличения его срока службы. Так, при отключенном приборе образовавшаяся на стенках пленка масла стекает вниз и задерживается только в определенных местах. Это приводит к тому, что при длительном бездействии и последующем запуске компрессор кондиционера долгое время работает насухую. А это причина не только поломки компрессора (кстати, очень дорогостоящего агрегата), но и загрязнения всей системы.

Если периодически не включать кондиционер зимой, но с наступлением лета можно обнаружить неприятную вещь — поломку или засорение системы. Чтобы возобновить ее работу, придется потратить немало денег на очистку и замену деталей. Но даже это не гарантирует, что кондиционер будет работать на полную мощность.

Включение кондиционера на 15 минут один раз в полторы недели создаст условия для образования пленки на всей поверхности компрессора, и летом система не пострадает от сухого трения.

Как включать кондиционер зимой?

Мнение о том, что кондиционер нельзя запускать зимой, распространено среди водителей и по другой причине. Дело в том, что при минусовых температурах система может попросту не запуститься. Но эта проблема легко решается несколькими способами:

Осуществить запуск кондиционера после езды — двигатель разогреется, и система охлаждения запустится без проблем.

Включить кондиционер на закрытой парковке или стоянке.

Включить кондиционер в закрытых утепленных помещениях (гараж, боксы для СТО.

Советы по обслуживанию кондиционера

Кондиционер нуждается в регулярной чистке и проведении профилактического осмотра. Для диагностики лучше обращаться к специалисту. Стоит услуга порядка 2000-3000 рублей, но точная цифра зависит от причины поломки. Достаточно раз в год, желательно весной, посетить мастера, чтобы оценить «здоровье» системы.

А вот обслуживать кондиционер нужно чаще — желательно каждый сезон и обязательно зимой. Дело в том, что в снежное время года дороги посыпают реагентами и солью для лучшего сцепления колес с поверхностью. Эти материалы оседают на узлах кондиционера, вызывая их коррозию и поломку.

Вторым врагом кондиционера является пыль, грязь и сигаретный дым. Все это сильно загрязняет систему и без чистки приводит к неисправностям.

Какие действия нужно предпринять водителю:

  1. Промыть узлы кондиционера водой под давлением. После удаления грязи проверить трубки фреона на наличие повреждений. Их быть не должно. Если будут выявлены даже незначительные повреждения, трубки придется заменить, чтобы исключить утечку фреона. При наличии коррозии обработать эти места специальным средством против ржавчины.
  2. Проверить фильтр — если он сильно загрязнен, то его придется заменить новым. К сожалению, чистить его бесполезно.
  3. Снять, промыть и просушить испаритель.

Если все узлы исправны и очищены, но вы замечаете, что кондиционер слабо холодит, необходимо заправить фреон. Это делает с помощью специального оборудования в сервисных центрах.

Итак, включать кондиционер зимой нужно для увеличения срока его службы и снижения влажности воздуха в салоне. Не забывайте запускать охлаждающуюу ситему каждые 10 дней (минимум раз в месяц), чтобы летом не остаться без такого важного оборудования.

Греемся кондиционером зимой. Можно или нет?

Этот вопрос мучает многих владельцев домашних сплит-систем не от праздного любопытства. Учитывая морозы в зимний период в наших широтах и не самое эффективное центральное отопление (постоянные прорывы теплотрасс и изношенные трубы отопления в доме), часто возникает потребность в дополнительном отоплении помещения.

Можно использовать бытовой обогреватель, но стоимость такого решения достаточно высока. Современные кондиционеры (не все модели) имеют режим обогрева, но использовать его можно с некоторыми оговорками.

Условия использования кондиционера зимой

Если требуется дополнительный обогрев от кондиционера, в первую очередь необходимо изучить инструкцию по его эксплуатации. Когда производитель предусмотрел такую возможность, то он должен указать температуру на улице, при которой использование системы не навредит ей.

Как правило, включать кондиционер на обогрев можно при уличной температуре от -10 до -15, в зависимости от марки и модели системы. И вот тут возникает серьезный нюанс. Допустим, определенную модель кондиционера можно использовать в пределах рекомендованных температур. Что бы понять, не испортится ли оборудование, необходимо немного изучить принцип работы кондиционера и его устройство.

Принцип работы бытового кондиционера

Слишком сильно углубляться в технические вопросы нет смысла, нам важен один параметр в работе системы, а именно, удаление конденсата. При изменении температуры воздуха, неизбежно меняется и его влажность. Лишняя влага удаляется при помощи дренажной системы кондиционера наружу: многие видели летом, как из кондиционера стекает/капает вода. Это и есть излишек влаги, которая выходит через наружную трубку.

В морозы, эта влага быстро замерзнет внутри выводящей трубки, образовав там ледяную пробку. Воде просто некуда будет деваться, кроме как через внутреннюю систему просочиться в помещение (это в лучшем случае), или банально уничтожить кондиционер коротким замыканием.

И даже если этого не случиться, существует еще одна проблема использования кондиционера зимой: масло, находящееся в компрессоре наружного блока и помогающее ему двигать хладагент внутри устройства, в минусовую температуру теряет свои свойства.

Соответственно, при работе, трущиеся части устройства будут подвергаться чрезмерным нагрузкам, и в результате быстро выйдут из строя.

Этот самый холодильный агент несет в себе на морозе еще одну угрозу кондиционеру: несмотря на свое название, принцип работы агента заключается в нагревании. При минусовой температуре на улице, этого не происходит. А законы физики неумолимы: при таком раскладе, жидкий (охлажденный) агент поступает в компрессор и происходит гидроудар, который выводит из строя всю систему.

Так можно или нет?

Соблюдая все условия производителя, в принципе, включать кондиционер на обогрев зимой, можно.

Но необходимо строго следовать некоторым правилам:

  • температура воздуха должна соответствовать той, что заявляет производитель оборудования (лучше всего, если она будет на 3-4 градуса выше);
  • перед включением нужно убедиться в том, что выводящая влагу трубка не забита (чаще всего это просто физически невозможно сделать);
  • на внешнем блоке кондиционера не должно быть наледи и снега;
  • не использовать устройство при возникновении посторонних шумов;
  • розетка должна иметь изолирующий контакт.

Вполне вероятно, что при соблюдении всех правил, кондиционер сможет какое-то время дополнительно обогревать помещение, но при наступлении сильных морозов, лучше всего отказаться от его использования до весны.
Если говорить откровенно, то специалисты по ремонту и эксплуатации холодильного оборудования не рекомендуют использовать домашний кондиционер на обогрев, если температура воздуха ниже 0. Решать, как обычно, потребителю.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector