Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда автоваз снизит цены

АвтоВАЗ снизит цены на свои автомобили

В течение последнего года, после прихода нового руководства, АвтоВАЗ повышал цены на автомобили рекордное количество раз – 7. В среднем машина вазовского производства сегодня обходится в $9000-9500. Дилеры давно начали бить тревогу: российский покупатель оказался не готов отдавать такие деньги за отечественный автомобиль, когда их можно вложить в покупку добротной иномарки ценой в $10 000-12 000. Цена в $9500 для автомобиля отечественного производства сегодня считается своеобразным потолком, при сохранении которого еще можно рассчитывать на сносный объем продаж. И все же, как отмечает большинство дилеров, начиная с августа спрос на Lada начал стремительно падать – вазовские машины стали слишком дорогими.

Официальные дилеры жалуются, что рост цен сильно сказывается на объемах продаж. В компании “Торгмаш” отметили, что продажи сокращаются в среднем на 20% ежемесячно. Подтвердили спад продаж и в компании “Мега Лада”. “В прошлом году в это же время мы имели хорошие продажи: в сезон продавали 35-40 автомобилей в месяц, – делится один из крупных столичных дилеров на условиях анонимности. – В этом октябре на 18-е число у нас продано всего 9 автомобилей! Торговать иномарками нам АвтоВАЗ не разрешил, и мы вынуждены сидеть и смотреть, как остальные пытаются выйти из положения”.

Не лучше ситуация и в Северной столице. Как рассказали в автосалоне одного из крупнейших питерских дилеров АвтоВАЗа, компании “Питер-Лада”, “дела идут туго”: “Сейчас мы продаем в 2 раза меньше автомобилей: 6-7 машин в день, тогда как в прошлом году продавали 10-12”. По словам дилера, бывает так, что в течение дня вообще продается 1-2 автомобиля. Впрочем, объем продаж во многом зависит от статуса дилера и его географического расположения. Например, в компании “Лада Фаворит” на Варшавке сообщили, что продажи автомобилей – стабильны, а спад – минимальный. “Те, кому нужен автомобиль, все равно покупают”, – уверены в компании.

Несмотря на то, что постоянное повышение цен на свои автомобили завод объясняет инфляцией, а также ростом цен на энергоносители, металл, рабочую силу, большинство игроков сходится во мнении, что оно необоснованно. “Рост цен на автомобили ВАЗа с начала года уже превышает запланированные темпы инфляции на весь год практически по всем позициям, тогда как обычно автомобили дорожают заметно медленнее”, – комментирует аналитик Инвестиционного банка “Траст” Евгений Шаго. “Поначалу действия руководства завода были понятны, – жалуется один из крупнейших вазовских дилеров Москвы. – Нужно было отсечь “серых” дилеров. Но никакие Кузьминки, Каширка, Текстильщики никуда не делись – они как работали, так и работают, каким образом – непонятно”.

Наличие “серых” торговцев по-прежнему остается проблемой официальных дилеров. Машины как перепродавались, так и перепродаются (если не самим заводом, то крупнейшими игроками). Цены у перекупщиков еще выше, а официальные дилеры не могут повышать цены в свободном порядке: дилер должен придерживаться рекомендованных цен, иначе могут и дилерство отобрать. Мелкие и средние дилеры АвтоВАЗа продолжают разоряться – тенденция возникла еще в конце прошлого года. Потенциальные покупатели в это время продолжают пересаживаться на недорогие иномарки.

Мысль о том, что рост цен на Lada нужно остановить, носится в воздухе. Но никакой конкретной информации о возможном снижении цен в скором времени у дилеров пока не появлялось. То, что происходит, у большинства дилеров вызывает в отношении нового руководства, пришедшего к управлению АвтоВАЗом, чувство досады: мало того что новых машин не строят, так еще грамотно продать то, что есть, не могут. Наживаются на этом только очень крупные компании, имеющие протекцию на заводе. Конечно, появляется много недовольных…

Всем понятно, что если ситуация будет сохраняться, это может поставить крест на будущем АвтоВАЗа. “Думаю, что скидка в размере 2-4 тыс. рублей не поможет распродать скопившиеся на складах автомобили, количество которых на данный момент в 1,5 раза превышает норму, и АвтоВАЗу придется продолжить снижение цен”, – считает Е. Шаго. По мнению аналитика, если цены не будут снижаться, складские остатки завода могут вырасти еще на 20-25%, а это уже приведет к остановке конвейера, так как дилеры просто перестанут принимать новые машины на реализацию. Единственное, что пока “спасает” завод, это огромные очереди за иномарками ценовой категории 10-12 тыс. долларов. “Остановка завода в свою очередь спровоцирует безработицу и криминал, – предупреждает один из дилеров. – Если сейчас не будет принято решение на правительственном уровне, АвтоВАЗ загнется уже через год”.

«АвтоВАЗ» снизит цены

4

«АвтоВАЗ» полон надежд и веры в светлое будущее. Как сообщил в пятницу журналистам в Москве вице-президент по маркетингу ОАО «АвтоВАЗ» Максим Нагайцев, компания прогнозирует увеличение продаж автомобилей марки Lada в 2010 году на 11%. По его словам, автомобильный рынок РФ в следующем году может вырасти на 7%. При этом он добавил, что на внутреннем рынке компания также ждет 11%-ного увеличения продаж.

Что касается этого года, то, по прогнозам крупнейшего российского автопроизводителя, в 2009 году компании будет продано в России 340 тыс. автомобилей Lada. Еще 30 тыс. машин будет экспортировано. Кроме того, компания планирует реализовать 30 тыс. машинокомплектов.

М.Нагайцев также сообщил, что компания нацелена «на использование автомобилей Lada как товарного кредита для дилеров, чтобы доставлять машины покупателям». Данная схема позволит автодилерам оплачивать автомобиль не сразу, а уже после продажи покупателю. Это делается для того, чтобы поддержать 380 дилеров «АвтоВАЗа», испытывающих дефицит оборотных средств.

Напомним, что с начала 2009 года компания несколько раз останавливала производство, чтобы избежать затоваривания складов. Так, в III квартале «АвтоВАЗ» в связи с затовариванием складов простаивал почти месяц — с 3 августа по 1 сентября — и сотрудники были отправлены в вынужденный отпуск.. Во II же квартале «АвтоВАЗ» работал без сбоев, конвейер останавливался с 29 декабря прошлого года по 2 февраля текущего.

На фоне снижения продаж «АвтоВАЗ» пересмотрел производственный план на 2009 год, сократив его с 801,6 тыс. до 332 тыс. автомобилей.

Между тем, любителей продукции российского автопрома ждет новогодний подарок. Как рассказал вице-президент «АвтоВАЗа» по маркетингу, после Нового года компания намерена снизить цены на свои автомобили. При этом качество комплектации останется неизменным, уверяет М.Нагайцев. Однако насколько именно будет снижены цена на автомашины, произведенные на «АвтоВАЗе», не сообщается.

По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в январе-октябре 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года продажи автомобилей Lada в РФ сократились на 44%, до 297,725 тыс. В октябре падение составило 50%, компания реализовала 28,211 тыс. машин.

Вполне возможно, что благодаря снижению стоимости машин, выпускающихся на конвейере «АвтоВАЗа», их продажи возрастут.

«АвтоВАЗ» и Renault: меморандум о партнерстве

Также М.Нагайцев поделился с журналистами и другими планами компании. По его словам, 27 ноября «АвтоВАЗ» и Renault подпишут в Париже меморандум о партнерстве, который будет затрагивать планы по поддержке российской компании. Однако деталей соглашения представитель «АвтоВАЗа» не раскрыл.

Ранее вице-президент Renault Кристиан Эстеф сообщал, что французская компания намерена сохранить свою долю в «АвтоВАЗе» на уровне нынешних 25%. При этом в качестве взноса в уставный капитал российского завода в случае допэмиссии компания планирует внести технологии, а не денежные средства.

В свою очередь, первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов заявлял, что правительство РФ готово предложить Renault увеличить свою долю в «АвтоВАЗе», однако предложений со стороны французского концерна пока не было. По его словам, кабинет министров был бы заинтересован в этом, но «активная работа по расчистке долга «АвтоВАЗа» и поддержке персонала, включая социальную поддержку, должна быть рассмотрена вместе с рассмотрением потенциальных возможностей Renault-Nissan как инвестора».

Напомним, что в отчете «АвтоВАЗа» по РСБУ за девять месяцев 2009 года, обнародованном в середине ноября, кредиторская задолженность компании составляет 90 млрд 623 млн рублей. Из них 1 млрд 236 млн рублей — просроченная.

Чистый убыток ОАО «АвтоВАЗ» по РСБУ в январе-сентябре 2009 года составил 19,7 млрд рублей против чистой прибыли в размере 834 млн рублей за аналогичный период прошлого года. Выручка АО за девять месяцев составила 60 млрд 803 млн рублей против 126,6 млрд рублей годом ранее.

Себестоимость производства по итогам девяти месяцев превысила выручку на 2,5 млрд рублей и составила 60 млрд 803 млн рублей.

АвтоВАЗ снизит цены на Ладу Гранту и сократит количество платформ

В первый день работы Московского автосалона мы встретились с новым президентом АвтоВАЗа Николя Мором. Отвечая на вопросы главного редактора Авторевю Михаила Подорожанского и Сергея Знаемского, Мор рассказал о грядущих моделях, о том, как изменятся цены на автомобили Лада, и о технической стратегии АвтоВАЗа. В следующем году компания планирует снизить цены на семейство Гранта, чтобы вернуть часть покупателей с рынка подержанных машин. Кроме того, Мор пояснил некоторые детали своей программы, которые касаются перспективных разработок, — будет взят курс на сокращение количества платформ: у Лады может остаться всего два базовых шасси. Однако программа Мора пока не утверждена, и, чтобы вступить в силу, ей еще необходимо получить одобрение акционеров АвтоВАЗа.

Читать еще:  Камаз не едет без блокировки

— Вы объявили, что собираетесь вместе с поставщиками понизить общую себестоимость компонентов на 20% к концу 2017 года. Поможет ли это оздоровить финансовое состояние АвтоВАЗа и снизить конечные цены на автомобили?

— Во-первых, когда мы анализировали показатели компании, то увидели, что стоимость закупок слишком высока в сравнении с обычным уровнем. Это связано с недавней историей и событиями 2014 и 2015 годов, когда курс валют стремительно менялся. Но сейчас он стабилизировался, и нам нужно вернуться к нормальному уровню цен на комплектующие. Во-вторых, мы хотим более плотно работать с поставщиками, чтобы оптимизировать требования к продукту и эффективность бизнес-процессов, — это как раз то, что мы называем «моноцукури». Еще 19 июля сообщили об этом поставщикам и получили позитивный отклик, причем как от российских, так и от поставщиков альянса Renault-Nissan. Такой подход коснется прежде всего инжиниринга и закупок. Наша цель — «минус» 20%, и очевидно, что если мы достигнем подобного снижения себестоимости, то полученный выигрыш послужит не только оздоровлению компании, но и позволит по цепочке донести выгоду до конечного потребителя. Несмотря на это, прямо сейчас мы все-таки не будем пересматривать уровень цен на полностью локализованные модели. Однако расчеты показывают, что в случае с Грантой есть возможность увеличить объем продаж, если немного снизить цену. Над этим сейчас работаем. И если поставщики обеспечат серьезное снижение себестоимости, то благодаря эластичности спроса смогут получить рост объема закупок. Тогда сложится «win-win-win» ситуация: в выигрыше будет и АвтоВАЗ, и поставщики, и покупатели. Это уравнение, которое мы сейчас пытаемся решить, и хотя пока еще рановато объявлять об этом, но совершенно точно, если снизим цену на Гранту, то продажи увеличатся — и мы сможем «откусить» немного рынка у подержанных автомобилей.

— Насколько может снизиться цена?

— Я бы предпочел пока обойтись без точных цифр.

— Когда мы можем ожидать этого снижения?

— В следующем году.

— А если говорить о новых моделях Веста и XRAY?

— Во-первых, Веста и без того продается очень хорошо: в июле она заняла четвертое место среди бестселлеров. Завод в Ижевске близок к полной загрузке, он работает в две смены по 10 часов, то есть почти 20 часов в день, пять дней в неделю. Мы требуем от поставщиков увеличивать доставку компонентов сверх изначальных прогнозов, это работа, которой сейчас занята команда в Ижевске. Вы видели на нашем стенде Весту Кросс — такая версия поступит в продажу во второй половине следующего года вместе с обычным универсалом. Модификации Кросс мы отводим большую роль, потому что это красивая и многофункциональная машина. В начале текущего года проект был приостановлен, но в июне мы его перезапустили и теперь прикладываем все усилия, чтобы скорее вывести автомобиль на рынок. Что касается модели XRAY, то с технической стороны это успех АвтоВАЗа, и я надеюсь, что такая оценка подтвердится в ходе ваших ресурсных испытаний.

— Мы все же обнаружили некоторые незначительные проблемы с двигателем 1.8, однако они уже устранены.

Да, были некоторые недочеты, которые мы уже исправили. Теперь работаем над такими разновидностями, как, например, XRAY Кросс. Я думаю, это очень стильный и привлекательный автомобиль. Теперь главный вопрос — принять решение по этой модификации и вывести ее на рынок.

— Это произойдет позже выхода Весты Кросс?

— Да, сначала у Весты появится обычный универсал и его версия Кросс, затем через пару месяцев может выйти Веста Кросс с кузовом седан, и только после этого — XRAY Кросс.

— Есть ли в планах Веста-хэтчбек?

— Нет. Универсал удовлетворит большую часть спроса на подобную модель, а Весту Кросс мы хотим позиционировать как компактный кроссовер, ведь ее дорожный просвет увеличен до 203 мм.

— В конце прошлого года и в начале нынешнего из-за политики прежнего руководства АвтоВАЗ покинуло большое количество инженеров и менеджеров. Какова будет ваша стратегия в вопросах технического развития? Будете ли вы возвращать инженеров? Нужны ли АвтоВАЗу собственные платформы и ноу-хау в сфере инжиниринга?

— Прежде всего мы сейчас работаем над среднесрочной программой развития компании, она уже представлена акционерам, но еще не утверждена полностью. Эта программа включает вопросы планирования новых моделей и выбора платформ. На первом этапе этой программы, в ближайшие три—четыре года, нам нужно вывести на рынок несколько новых автомобилей (помимо упомянутых новинок, это будут обновленные Лада Гранта, Калина и Ларгус. — Прим. АР). Для этих нужд у нас на данный момент достаточно инженеров в штате — 2300 человек, однако вместе с Харальдом Грюбелем (вице-президент по техническому развитию. — Прим. АР) мы просчитываем, сколько и каких инженеров нам может потребоваться дополнительно. В следующем году мы планируем привлечь примерно 100 специалистов и, возможно, немного больше еще через год.

— Вы уже приняли решение, какую платформу будет использовать Лада XCODE?

— Рассматриваются три варианта, но в целом мы хотим сократить общее количество платформ для всей модельной линейки. Останутся максимум три или даже две платформы. (Сейчас Лада использует четыре платформы. — Прим. АР)

— В случае если останутся две, то одна будет российской, а другая французской?

— Для Лады 4х4 платформа останется российской, для остальных моделей — либо одна общая платформа, либо две разных. Но если останется одна, то у нее будет несколько вариантов с возможностью менять длину автомобиля. Я хочу, чтобы наша работа была по-настоящему эффективной.

АвтоВАЗ предъявил поставщикам ультиматум снизить цены

Две трети поставщиков согласились на новые условия — иначе концерн платит векселями

АвтоВАЗ выставил поставщикам ультиматум: либо они снизят цены компонентов на 10%, либо продолжат получать оплату не деньгами, а векселями. Три четверти поставщиков предпочли снизить цены. Ранее руководство концерна обещало поставщикам, что откажется от вексельной схемы расчетов с ними.

Вице-президент по закупкам «АвтоВАЗа» Дамир Кашапов в конце июня разослал поставщикам письмо с требованием снизить цены на 10%, или до уровня 2008 г. «При выполнении указанных требований оплата поставок будет производиться денежными средствами, а в случае невыполнения — векселями», — говорится в письме топ-менеджера. Такое решение принято советом директоров АвтоВАЗа и «скоординировано с правительством Российской Федерации», утверждает Кашапов.

Не желаем платить по-другому

Это письмо означает, что АвтоВАЗ готов отказаться от услуг компаний, не желающих снизить цены, отмечают опрошенные «Ведомостями» поставщики. Кроме того, как отмечает «Коммерсантъ», данное письмо опровергает обещания главы АвтоВАЗа Бориса Алешина о том, что вексельная схема расчетов с поставщиками скоро будет ликвидирована.

Снижение цен на комплектующие — один из пунктов антикризисной программы АвтоВАЗа, ведь на сырье и компоненты, по словам представителей завода, приходится более 70% затрат. За прошлый год себестоимость продаж АвтоВАЗа выросла на 10,36%, при этом затраты на материалы и комплектующие увеличилась на 18,5% до 137,4 млрд руб. А за одно полугодие этого года цены на комплектующие для АвтоВАЗа выросли в среднем на 15%.

В конце прошлого года «АвтоВАЗ» начал платить поставщикам векселями, которые можно обналичить только с дисконтом 30% от суммы заказа. В январе предприятие накопило 25 млрд руб. долгов перед поставщиками. Но после получения помощи от государства (АвтоВАЗ получил годовую беспроцентную ссуду на 25 млрд руб. от своего акционера, госкорпорации «Ростехнологии») долги стали выплачиваться: на сегодняшний день задолженность не превышает 1 млрд. На заводе утверждают, что гасили долг не только за счет госсредств, но и за счет собственных, поскольку «сократили общезаводские издержки на 30%». Впрочем, по итогам первого полугодия 2009 года АвтоВАЗ все равно получил убыток в размере 10 млрд руб., и, похоже, что возможности рассчитываться деньгами с поставщиками у него нет, говорят опрошенные «Коммерсантом» аналитики.

Читать еще:  Где можно курить в Москве: кафе и рестораны

Деваться некуда

Большинство предпочло согласиться на новые условия. К примеру, так поступили «Северсталь» и «Балаковорезинотехника». Но часть поставщиков по-прежнему не согласна с требованием завода. Например, в ОАО «СИБУР-Русские шины» говорят, что не готовы снижать цену, и напоминают, что АвтоВАЗ так и не погасил долг в размере 100 млн руб. Группа «Сок», доля которой в закупках «АвтоВАЗ» составляет 10%, снижать цены не согласна. Представители «Сока» говорят, что если пойдут на это, то завтра предприятию будет нечем платить по счетам, что приведет к прекращению производства и остановке конвейера. Они отмечают, что до кризиса рентабельность продаж комплектующих была больше 5%, а сейчас — почти ноль.

Некоторые поставщики вообще разорвали отношения с АвтоВАЗом. «Векселя нам не нужны, а снизив цены на 10%, мы будем продавать товар ниже себестоимости», — цитируют «Ведомости» одного из них.

Но АвтоВАЗ непреклонен: в пятницу его исполнительный вице-президент Игорь Комаров подчеркнул, что отказываться от своих требований завод не намерен, а несогласным поставщикам все равно найдет замену.

До банкротства доведут

Аналитики, опрошенные «Ведомостями», соглашаются с руководством концерна: по их словам, АвтоВАЗ может потерять часть поставщиков, но, возможно, это и к лучшему: завод избавится от слабых контрагентов, а если не найдет им альтернативы в России, то заменит их иностранцами, у которых качество продукции выше.

С этим мнением не согласны аналитики, опрошенные «Коммерсантом». Исчезновение части поставщиков, на их взгляд, может привести к остановке и банкротству самого АвтоВАЗа. Поставщики не раз говорили, что сами находятся в предбанкротном состоянии и уже не могут идти на снижение цен и принимать к оплате векселя. Это замкнутый круг, говорят эксперты: в ближайшее время мы можем увидеть череду банкротств в автомобильной отрасли, и вопрос только в том, как и где она начнется, с самого АвтоВАЗа или с наиболее слабой части его поставщиков.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Прогноз цен на автомобили в 2021 году, будущее отечественного автопрома

07.12.2020 20 год принёс значительный рост цен на автомобили. Поскольку потребительская активность не высока, доходы населения упали, далее увеличивать цены — это терять в продажах. Поэтому при отсутствии сильного падения рубля, цены скорее всего останутся на прежнем уровне.

Более того, маркетологи предвидят разного рода акции, которые существенно будут влиять на конечную стоимость. Не забываем и о подешевевшем автокредите — спасибо ЦБ за низкую ставку.

Будущее отечественного автопрома

Даже при учете того, что экономическая ситуация на данный момент в стране довольно нестабильна, у российского автопрома есть будущее, причем довольно светлое, обосновывая это следующими факторами:

  • на данный момент лишь 30% населения России имеет свой собственный автомобиль;
  • большинство машин, относящихся к автопарку страны, а именно около 65%, имеют высокий уровень износа.
  • правительство обещает целиком и полностью поддерживать отечественный автопром, как с экономической стороны, так и со стороны развития соответствующих технологий.

Комментарий эксперта: весомую роль в успехе автопрома в предыдущие годы сыграла программа льготного атокредитования, которую недавно свернули. Банки пошли на встречу государству и предложили действительно выгодные условия кредитов, например, можно посмотреть на автокредит в Сбербанке условия которого предполагали порядка 8% по льготной программе.

05.01.2020 В России в 2019 году цены на автомобили выросли на 10%, несмотря на низкую инфляцию (4%). По расчетам аналитиков рост цен продолжится и в 2020 году. Причины: увеличение ставки НДС на 2%; прогнозируемый рост курса доллара к рублю; увеличение утилизационного сбора с 01.01.2020 г. Кроме того, в 2020 году закончатся товарные остатки и комплектующие, закупленные по старым ценам.

По прогнозам цены на новые автомобили всех марок и брендов вырастут, в среднем, на 6-7% (из-за многоэтапности и сложности производства).

Рост цен на новые автомобили даже на 8-10%, в условиях падения доходов населения, может быть критичным и обрушить авторынок в России. Уже к концу 2019 года продажи на первичном рынке сократились на 5.2%. Вторичный рынок следует за первичным. Цены на бюджетные подержанные автомобили повысились к концу 2019 года на 11%. Подержанные автомобили будут играть важную роль на рынке и в 2020 году, но прогноз по ценам здесь сделать трудно, в силу хаотичности сделок.

Снизить цены призвано льготное кредитование в популярных госпрограммах «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». Но это относится только к продукции АвтоВАЗа.

Аналитики считают, что производители сделают все возможное для удержания роста цен эконом класса новых автомобилей в пределах 1.5-2%.

06.02.2019 Российский автомобильный рынок в последние годы демонстрирует уверенный рост, даже в условиях санкций и экономической нестабильности. В 2018 году, по разным оценкам, был отмечен рост продаж в данной отрасли на 10%-15%. Но для дальнейшего развития данного рынка необходим значительный рост реальных доходов населения, который остаётся на достаточно низком уровне, а в отдельные периоды отсутствует полностью.

Также в замедление роста объёмов продаж автомобилей внесёт свой вклад повышение НДС в начале 2019 года. Цены на большинство автомобилей вырастут на 1%-3% и больше уже в начале года.

Повышение ставки ЦБ РФ станет ещё одним фактором, влияющим на рост цен — почти 50% приобретаемых в России автомобилей покупаются в кредит, а вследствие роста ключевой ставки Центробанка, проценты вырастут, что сделает покупку автомобиля в кредит в РФ менее доступной.

Некоторые бренды всё же могут отказаться от повышения цен на отдельные модели, но это зависит от ценовой политики каждой компании в отдельности. И, безусловно, инфляция в России и падение курса рубля определят рост цен — инфляционные прогнозы составляют 3%-5%, а прогнозы по курсу рубля — ослабление российской валюты на 8%-10%.

Наиболее умеренный рост цен ожидается на машины премиум — сегмента. И, в связи с выходом в 2019 новых моделей Bentley и Rolls-Royce, в этой категории будет отмечен значительный рост продаж.

Спрос на автомобили российского производства также вырастет. В прошлом году продажи моделей Лада Веста и Лада Гранта превысили 100 тысяч машин каждой модели. И рост спроса на них ожидается и в 2019 году, в основном, благодаря более доступной цене, чем на большинство автомобилей иностранных брендов. Также развитию российской автомобильной промышленности поспособствует государственная программа поддержки.

Иностранные модели ожидает чуть больший рост цен, чем отечественные, из-за большей зависимости от колебаний курса рубля. Если российские компании компенсируют это за счёт постепенного перехода на импортозамещение и с помощью государственных субсидий, то у зарубежных производителей таких возможностей нет, поэтому на их модели ожидается рост, превышающий инфляцию — до 10%-12%.

В целом, автомобильный рынок РФ в 2019 году покажет рост, но умеренный — не более 5% по сравнению с 2018.

Объёмы производства увеличатся, но данная отрасль экономики войдёт в период стабильности после длительного и сильного роста в течение предыдущих лет. В среднем, цены вырастут на 6%-7%, причём основные ценовые изменения придутся на иностранные модели массового выпуска. Стоимость отечественных автомобилей увеличится в пределах инфляции — не более, чем на 5%, но в случае выхода принципиально новых моделей, данный показатель может увеличиться. Премиальный сегмент также ожидает рост цен, но незначительный, в пределах 3%-4%.

11.01.2019 Предполагаемое увеличение стоимости на автомобили в России в 2019 году составит 10-20%.

В контексте роста цен, уместно будет обратить внимание на автокредиты. Здесь ставки тоже растут, однако остаётся ряд вариантов, позволяющих взять займ на сравнительно выгодных условиях.

Основными факторами подъема цен являются: повышение НДС и утилизационного сбора, неустойчивый курс рубля к доллару, возрастание кредитных ставок.

Первоначально ожидается повышение цен на транспортные средства, мощность которых превышает 200 л.с.

В следствии колебания курса валют предполагается подъем цен на зарубежные автомобили. Увеличится привлекательность транспортных средств, производящихся на территории России, так как на их цену валютные котировки повлияют меньше.

Минпромторг продолжает поддержку таких программ, как «Российский тягач», «Льготный лизинг» и «Свое дело», тем самым укрепляет положение российской автомобильной промышленности на 2019 год.

Увеличение стоимости на транспортные средства в России может спровоцировать уменьшение интенсивности продаж, однако это произойдет не на долго. Ситуация скоро восстановится, по причинам большого спроса на автомобильный рынок в России и в следствии выпуска новых моделей.

10.01.2018 Пока нефть и рубль стабильны — чуть выросли доходы населения, растёт спрос. Будут расти и цены. По прогнозам экспертов, подорожание автомобилей в России в 2018 году может превысить 17%. Во многом это из-за роста утилизационного сбора.

Читать еще:  Как перевозить грудничков в автомобиле

Более доступны и дёшевы автокредиты — это помогает восстановить спрос.

В 2017 году программы поддержки автомобильной отрасли обошлись государственному бюджету в 62 миллиарда рублей. Благодаря этому объем продаж автомобилей в России увеличится на 750 000 штук.

19.01.2017 Кризис и снижение доходности бизнеса в 2016 году стали причиной закрытия порядка 300 автосалонов в стране, в 17 году, ожидается закрытие 150 автосалонов.

12.12.2016 Цены в 2017 году на новые автомобили в России будут расти. Увеличению ценников, как и в предыдущие два года, будет способствовать сильнейшая девальвация рубля (начиная с 14 года).

Несмотря на то, что с 2014 года средневзвешенная цена уже выросла более чем на 40%, тенденция к росту сохраняется. Падение рубля в цене еще не отражено в полном объеме. Так, в пересчете на евро в России многие модели стоят дешевле чем в Европе. Этот разрыв будет уменьшатся в ближайшие два-три года. Хотя, разумеется, автопроизводители и дилеры будут следить за активностью рынка, и в случае его падения — будут удерживать рост цен.

Производители автомобилей будут стараются компенсировать рост скидками и спецпредложениями. Однако им приходится постоянно пересматривать ценовую политику в сторону увеличения, чтобы избежать существенных убытков. Крупнейшие автодилеры учитывают в своих плана возможное подорожание вплоть до 10%.

Потребители адаптировались к высоким ценам и в 2017 году готовы приобретать автомобили. Поэтому многие производители захотят воспользоваться восстановлением рынка. Они постараются сдержать рост на уровне приемлемых 3-4 %. В первую очередь речь может идти о корейских и российских производителях.

12.05.2016 10 лет в России не продавались машины так плохо, как сейчас. В тоже время продажи Lada выросли за последние два года.

В 2016 году просчитать ценовую политику иномарок не сложно. Все они покупаются исключительно за доллары, евро, и поэтому их стоимость будет зависеть от курса.

В начале 2016 года стоимость иномарок будет такой же, как и сейчас, но уже в скором времени курс доллара опять потихоньку поползет вверх и, соответственно, начнется рост цен на зарубежные автомобили. Это касается абсолютно всех иномарок, независимо от страны производителя.

11.12.2015 Роста цен на иномарки не будет. Финансовые возможности граждан ограничивают аппетиты дилеров. Поэтому авто останутся в том ценовом диапазоне, который наблюдается в данный момент, так как в противном случае дилеры останутся вовсе без прибыли. Экономическая ситуация поспособствует тому, что дилеры будут предлагать немалые скидки, чтобы привлечь к себе покупателей. Поэтому возможно даже то, что стоимость иномарок снизиться.

17.09.2015 Volkswagen прогнозирует снижение российского авторынка на 30-35% в 2015 году. В тоже время недавно в Калуге VW начали собирать двигатели, есть вероятность, что Volkswagen Tiguan так же будут собирать на заводе в Калуге, ожидается постройка завода по производству шасси MQB.

20.03.2015 — Очевидно, что в течение года цены будут расти: дорожают комплектующие, многие компании покидают российский рынок. В среднем иномарки выросли на 30%. Однако обратите внимание на различные акции салонов и производителей.

26.10.2014 — Падение продаж заставляет автопроизводителей понижать цены, пока волна затронула базовые комплектации, здесь даже на бюджетных марках цены снижаются на 20-50 тысяч рублей. Учитывая падение рубля и инфляцию, автокредит под разумный процент в рублях (если таковой удастся получить) будет замечательным решением.

28.01.2014 — С падением рубля и наоборот ростом доллара и евро, быстрее растут цены на импортные товары, на товары, собранные из импортных комплектующих, ввиду этого начало 2014 года сулит рост продаж отечественному автопрому.

Чем дороже импортные машины, тем больше спрос на продукцию АВТОВАЗа.

АВТОВАЗ потребовал от поставщиков снизить цены на 10%

19 июня президент АВТОВАЗа Борис Алешин встретился с руководителями 120 крупнейших поставщиков завода. На совещании был озвучен ряд ключевых решений, связанных с оптимизацией работы АВТОВАЗа с компаниями-изготовителями комплектующих изделий.

В частности, руководство АВТОВАЗа потребовало от поставщиков уменьшить стоимость комплектующих изделий как минимум на 10%. Помимо этого АВТОВАЗ будет настаивать на проведении технико-экономического аудита тех предприятий-поставщиков, которые не снижают цены и выходят с инициативами по повышению стоимости своей продукции. «В текущих кризисных условиях, это единственный способ найти взаимопонимание, — говорится в пресс-релизе. — Проведение аудита даст четкое понимание того, куда направляются денежные средства, в том числе выделенные АВТОВАЗу в рамках государственной поддержки».

В компании отмечают, что несмотря на сложное финансовое положение, АВТОВАЗ продолжает выполнять свои обязательства по погашению кредиторской задолженности перед поставщиками. Предприятие в течение полугода сократило долг за 2008 год с 25,1 млрд рублей до 2,75 млрд.

Как отметил президент АВТОВАЗа Борис Алешин: «Сегодня у АВТОВАЗа задача номер 1 — выйти к концу текущего года на положительный денежный поток. Экономические реалии кризиса диктуют необходимость значительных перемен взаимоотношений АВТОВАЗа со своими поставщиками в первую очередь в вопросе снижения закупочных цен. Я убежден, что изменить текущую ситуацию к лучшему можно лишь совместными усилиями. Только находясь в режиме постоянного диалога, мы сможем найти выход из кризисной ситуации».

БКС Экспресс

Последние новости

Рекомендованные новости

Геополитика ударила по рублю

Новатэк будет больше платить

Три интересные бумаги на следующую неделю

Что ожидать от рынка нефти в 2021

Как будут работать биржи в католическое Рождество

Новогодние подарки от Fintarget

Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru

Copyright © 2008–2020. ООО «Компания БКС» . г. Москва, Проспект Мира, д. 69, стр. 1
Все права защищены. Любое использование материалов сайта без разрешения запрещено.
Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 154-04434-100000 , выдана ФКЦБ РФ 10.01.2001 г.

Данные являются биржевой информацией, обладателем (собственником) которой является ПАО Московская Биржа. Распространение, трансляция или иное предоставление биржевой информации третьим лицам возможно исключительно в порядке и на условиях, предусмотренных порядком использования биржевой информации, предоставляемой ОАО Московская Биржа. ООО «Компания Брокеркредитсервис» , лицензия № 154-04434-100000 от 10.01.2001 на осуществление брокерской деятельности. Выдана ФСФР. Без ограничения срока действия.

* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.

Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.

Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector