Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рейтинг зимних фрикционных шин 2020 2020

BlackTyres.ru › Блог › Рейтинг зимних нешипованных шин 2020

Шипованные шины по своим характеристикам поведения и стойкости нередко уступают липучкам, которые способны обеспечить комфортную и бесшумную поездку. Особенно в черте города. Различные производители нешипованных шин ежегодно работают над своими товарами, чтобы представить своим клиентам наиболее лучший вариант.

А потому рассмотрим рейтинг лучших нешипованных шин липучек 2019–2020 года, состоящий из дюжины вариантов покрышек для легкового и кроссоверного автотранспорта. Только стоит учитывать, что приведенный рейтинг имеет более субъективную оценку, так как в различных условиях каждая модель шин поведет себя несколько иначе и выиграет по ряду характеристик. И также отметим то, что порядок описания представленных моделей липучек не имеет ни малейшего отношения к рейтингу. То есть они расположены от премиальных к бюджетным, а потом по алфавитному порядку. Итак, поехали!

Bridgestone Blizzak VRX

Ценовой класс – премиум. Страна производитель – Япония. Blizzak VRX – это универсальный вариант нешипованных зимних фрикционных шин с асимметричным рисунком от японской компании под названием Bridgestone. Модель имеет сбалансированные качествас характеристиками. Одинаково эффективно проявляется на любом дорожном покрытии. Будь это лед, сухой или мокрый асфальт либо снег. Имеет тормозной путь до 2,1 метра в зависимости от состояния дорожного покрытия. Относительно бесшумна. По управляемости несколько сложнее, чем аналоги. А расход топлива выше, чем у них.

Continental ContiVikingContact 6

Класс – премиум. Страна – Словакия, Германия. ContiVikingContact 6 – еще один вариант липучек, имеющих асимметрию на протекторе. Выпускается немецкой компанией Continental. Предназначена шина для легкового автомобиля, хотя имеет SUV-версию для внедорожников с кроссоверами. Имеет хороший тормозной путь на снежном покрытии, четкую курсовую устойчивость и приличный разгон на разных типах дороги. Неплохо тормозит на мокром асфальте, еще лучше на льду. Легко и понятно управляется, имеет наиболее высокий уровень комфорта при сравнении с аналогами. Подходит как для управления автомобилем в черте города, та и за ее пределами.

Goodyear UltraGrip Ice 2

Класс – премиум. Страна – Польша, Германия. UltraGrip Ice 2 – липучка с направленны протектором. Позволяет управлять автомобилем, сохраняя его стабильность и предсказуемость поведения на дороге. Лучше проявляет себя на сухих покрытиях. А по поведению на мокрой дороге несколько уступает аналогам. Подходит как для легковых машин, так и для кроссоверов. Шины обеспечивают четкую устойчивость курса на снегу с асфальтом, но проявляют низкие тормозные качества.

Michelin X-Ice XI3

Класс – премиум. Страна – Италия, Франция, Румыния, Испания, Россия, Таиланд. X-Ice XI3 как и предыдущий аналог фрикционных шин снабжена направленным рисунком на протекторе, а также большим числом ламелей, обеспечивающих хорошую сцепку со льдом с малым тормозным путем. Часто в тестах не уступает шиповкам. Стабильно ведет себя на снегу, льду, асфальте вне зависимости от степени его влажности, хотя на глубоком снегу имеет недостаточное тяговое усилие. Комфорт хода ниже аналогов.

Nokian Hakkapeliitta R2

Класс – премиум. Страна – Финляндия, Россия. Hakkapeliitta R2 – это фрикционка от производителя Nokian с направленным рисунком протектора и коротким тормозным путем. Лучше проявляет себя на льду со снегом. Липучка этой модели способна обеспечить эффективное и стабильное управление автомобилем с высокой его проходимостью. На асфальте проявляется несколько хуже, чем аналоги. Позволяет предсказать поведение транспорта в различных ситуациях и условиях. Это экономичная и бесшумная шина.

Pirelli Ice Zero FR

Класс – премиум. Страна – Румыния, Россия. Zero FR – это шина, хорошо проявляющая себя на снегу. Чуть хуже чувствует себя на асфальте. А вот на льду при торможении или управлении у водителя могут возникнуть некоторые сложности, связанные с продольным сцеплением. В ходу эта модель жесткая и мало экономична.

Hankook Winter I*Cept IZ2 W616

Класс – премиум. Страна – Южная Корея. I*Cept IZ2 W616 от Hankook – это фрикционка среднего класса, обладающая направленным рисунком, бесшумностью и экономичностью. Вне зависимости от стоимости практически не уступает аналогам премиум класса. Обладает высокими эксплуатационными качествами, безопасно ведет себя на разных дорожных покрытиях. Рекомендуется к использованию в городской черте. На сыром асфальте способна обеспечить быструю и короткую остановку автомобиля, хотя при повороте задние колеса автомобиля запросто теряю сцепление с дорогой.

Kumho I Zen KW31

Класс – медиум. Страна – Китай, Южная Корея. I Zen KW31 – это липучка с симметричным и направленным рисунком на протекторе, без явных недостатков. Средний вариант за доступную цену. Лучше ведет себя на снежном покрытии, хуже на сухом асфальте или льду. Наиболее низкие результаты имеет на сыром асфальте. Подходит как для легкового, так и для внедорожного транспорта.

Nokian Nordman RS2

Класс – медиум. Страна – Россия. Nordman RS2 – это не шипованные шины от Nokian. Имеют направленный рисунок протектора. Они способны обеспечить не только хорошее управление, но и торможение на снежном покрытии либо на льду. В тестах и на практике по многим показателям превосходит аналогичные модели из высшего класса, хотя на асфальтном покрытии имеет некие сложности в поведении. Лучше подходит для города, подходит как альтернатива дорогим аналогам. Наиболее шумная шина при сравнении с ними.

Yokohama Ice Guard IG50

Класс – медиум. Страна – Япония. Ice Guard IG50 – это бюджетная альтернатива фрикционки от Yokohama. Имеет мягкие характеристики, способна обеспечить комфорт. Рисунок протектора – асимметричный. Хорошо проявляет себя на сухом асфальте, хотя лучшая управляемость проявляется на снежном покрытии либо на льду. Способна обеспечить быстрое и короткое торможение чаще с уверенным управлением автомобилем. Минус – некоторые замечания по управляемости.

Cordiant Winter Drive

Класс – бюджет. Страна – Россия. Drive PW-1 от фирмы Cordiant – это дешевая не шипованная шина с несимметричным рисунком на протекторе. Ее протектор снабжен глубокими и крупными блоками, не позволяющими более эффективно тормозить на любом асфальте и обеспечивающими уверенное торможение на снегу со льдом. По сути – это неплохой бюджетный вариант как для города, так и для использования за его пределами.

Nexen Winguard Ice

Класс – бюджет. Страна – Южная Корея. Winguard Ice – это наиболее дешевый аналог липучки. По шумовым характеристикам с тормозными качествами на льду несильно уступает дорогим аналогам, хотя имеет некоторые сложности при торможении на асфальтном покрытии. На снегу проявляется неплохо. Имеет асимметрию в рисунке протектора. Лучше всего подходит для городской черты.

Таким образом, при выборе нешипованных зимних шин лучше руководствоваться личным опытом и опытом водителей со стажем, характеристиками дорожного покрытия, рекомендациями производителей и бюджетными возможностями.

Поделитесь со всеми своим личным опытом в комментариях

15 лучших зимних шин «липучек» 2020/2021 года для легковых автомобилей и кроссоверов

Липучки — наиболее универсальный и сбалансированный вариант шин для города, которые одинаково эффективно ведут себя на любом дорожном покрытии. При этом в отличии от шипованных моделей, они обеспечивают более тихий и комфортный ход.

Представляем рейтинг лучших нешипованных шин липучек 2020/2021 года. В него вошли 15 моделей предназначенных для легковых автомобилей и городских кроссоверов. Место шины в списке не имеет отношения к её рейтингу. Все модели сначала отсортированы по ценовому сегменту (от премиальных к бюджетным), а внутри ценового сегмента расположены в алфавитном порядке.

Рекомендуем к прочтению:

1. Bridgestone Blizzak VRX

Открывает рейтинг премиальная липучка от японского производителя Bridgestone с асимметричным рисунком протектора.

Хоть в тестах шина и не демонстрирует особо выдающихся результатов, она обладает очень сбалансированными характеристиками и одинаково эффективно ведет себя на любом дорожном покрытии: снегу, льду, сухом и мокром асфальте. Это универсальное решение, которое обеспечит надёжную управляемость на любых зимних дорогах.

2. Continental VikingContact 7

Модель была представлена в зимнем сезоне 2018/2019 года.

Первое и значительное отличие 7го поколения «викингов» это дизайн протектора: теперь рисунок стал направленным, а не асимметричным как у предшественницы. В сочетании с обновлённым составом резиновой смеси и технологии 3D-ламелей, её устойчивость к аквапланированию увеличилась на 7%, тормозной путь на мокром асфальте сократился на 6%, а управляемость на льду и снегу стала лучше на 4%.

В многочисленных тестах шина стабильно занимает лидирующие позиции и доказывает, что готова к любым вызовам зимних дорог. Отличный выбор, как для города, так и за его пределами.

3. Goodyear UltraGrip Ice 2

Модель была представлена в 2014 году и до сих пор не утратила популярности среди водителей.

Она имеет направленный рисунок протектора, и свои лучшие качества раскрывает на сухом и мокром асфальте, где в тестах стабильно оказывается в числе лидеров по длине тормозного пути и управляемости. На льду и снегу её результаты уступают некоторым премиальным конкурентам, но не существенно.

Надёжный и хороший выбор для уверенного зимнего использования.

4. Michelin X-Ice XI3

Ещё одна относительно старая модель в рейтинге, представленная в 2012 году, но способная по эксплуатационным качествам противостоять большинству современных конкурентов.

В сравнении с предшественницей она имеет на 15% большее количество блоков протектора и оптимизированный состав резиновой смеси, за счет чего тормозной путь уменьшился на 7%, а разгонная динамика улучшилась на 17%. Также одной из особенностей модели являются нарезанные на всю глубину протектора ламели, которые сохраняют её высокие сцепные качества даже при 50% износа протектора.

В тестах на льду и снегу Мишлен демонстрирует стабильно высокие результаты, а её тормозной путь и управляемость нередко оказываются на одном уровне с шипованными моделями. При этом на сухом и мокром асфальте она также обеспечивает уверенное сцепление, что делает её надёжным и сбалансированным выбором для повседневной зимней эксплуатации.

5. Nokian Hakkapeliitta R3

Новинка 2018/2019 зимнего сезона, сменившая в продуктовой линейке популярную предшественницу – Nokian Hakkapelliita R2.

Модель сочетает в себе множество современных технологических решений, которые обеспечивают идеальный баланс между безопасностью на зимних дорогах и комфортом. Свои лучшие качества она в первую очередь раскрывает на зимних дорогах – льду и снегу, где в тестах регулярно оказывается в числе лидеров. На асфальте её тормозные качества и управляемость хуже, однако, поведение в целом стабильно и предсказуемо.

Однозначно достойный выбор для любых зимних условий.

6. Pirelli Ice Zero FR

Последняя премиальная «липучка» в рейтинге.

Шина была запущена в производство в 2015 году и сменила в продуктовой линейке Pirelli Ice Control, в сравнении с которой она получила большую площадь пятна контакта: на 16% в центральной части и на 45% в плечевых зонах. В сочетании со специальным составом резиновой смеси и технологии 3D-ламелей это заметно улучшило сцепные и тяговые качества покрышки.

Читать еще:  Разболтовка для Lada Granta 1

Шина отлично «чувствует» себя на снегу, обеспечивает хорошие тормозные качества на сухом и мокром асфальте, однако на льду уступает в тормозном пути и управляемости большинству соперников.

И, тем не менее, модель однозначно заслуживает внимания.

7. Hankook Winter I*Cept IZ2 W616

Модель была представлена в зимнем сезоне 2015/2016 года.

В отличие от симметричной предшественницы, W616 получила направленный дизайн. При этом корейские инженеры уменьшили размер блоков протектора, но при этом увеличили их общее количество на 20%. Также это позволило увеличить и количество ламелей, что отразилось на сцепных и тормозных качествах покрышки.

В тестах шина демонстрирует сбалансированные результаты на любом дорожном покрытии и по эксплуатационным качествам не сильно уступает большинству премиалных брендов, но при этом стоит заметно дешевле. Надёжный выбор для безопасной езды в зимних условиях за разумные деньги.

8. Nokian Nordman RS2

Если нет особого желания тратиться на дорогую Nokian Hakkapelliita R3, то стоит уделить внимание бюджетной линейке финского производителя – Nordman, которая выполняется на базе снятых с производства премиальных моделей. Так случилось и с Nordman RS2 – в прошлом это Nokian Hakkapeliitta R.

Шина имеет направленный рисунок протектора и обеспечивает отличную проходимость, управляемость и торможение на льду и снегу, где во многом превосходит даже премиальные аналоги. На асфальте есть сложности с поведением, но в пределах допустимого. Отличный вариант, особенно для городской черты, который вполне можно рассматривать в качестве альтернативы более дорогим моделям.

9. Yokohama Ice Guard IG50

Экономичная, комфортная и мягкая в ходу шина с асимметричным рисунком протектора. Свои лучшие качества раскрывает на льду и снегу, где обеспечивает короткий тормозной путь и уверенную управляемость. Также покрышка относительно неплохо ведёт себя на сухом асфальте, однако на мокрой поверхности имеет серьезные замечания касательно управляемости.

10. Dunlop Winter Maxx WM02

Модель была представлена в зимнем сезоне 2017/2018 года.

Дизайн протектора в сравнение с предшественницей существенно не изменился, но при этом был усовершенствован состав резиновой смеси, а количество ламелей увеличено на 17%, что в первую очередь улучшило её поведение на льду: согласно производителю, тормозной путь стал короче на 17%.

В тестах шина демонстрирует сбалансированные средние результаты на любой дорожной поверхности, без явных плюсов или минусов. Надёжная средняя шина для города и за его пределами.

11. Toyo Observe GSI-6

Одна из самых свежих моделей в топе, представленная в 2019 году.

Шина имеет направленный рисунок протектора с многочисленными ламелями и центральным ребром жесткости, которые улучшают её сцепные качества и управляемость. В сравнении с предшественницей её тормозной путь на снегу стал на 3% короче, на 4% на льду и на 17% на мокром асфальте.

В тестах свои сильные качества проявляет на льду и снегу, но при этом на асфальте также позволяет сохранить контроль над автомобилем.

12. Gislaved Soft Frost 200

Липучка с асимметричным рисунком протектора от шведского бренда Gislaved, который входит в немецкую группу Continental. Модель была представлена в 2016 году и является отличным соотношением цены и качества.

В тестах она демонстрирует средние или выше среднего результаты, не сильно уступая сцеплении, торможении и управляемости многим премиальным соперникам. Хороший выбор для тех, кто не хочет переплачивать за шины, но получить максимум контроля над зимней дорогой.

13. Kumho I Zen KW31

Ещё одна модель корейского производства в рейтинге.

Хоть шина и не демонстрирует особо выдающихся результатов в тестах, явные недостатки у неё также отсутствуют. Свои лучшие качества она раскрывает на снегу, на льду и сухом асфальте ведёт себя слабее. Хуже всего – торможение и управляемость на мокром асфальте, однако контроль над автомобилем всё же сохраняется.

Хороший «середнячок» за свои деньги.

14. Nexen Winguard Ice

Шина с симметричным рисунком протектора, которая по уровню шума и тормозным качества на льду не сильно уступает большинству премиальных моделей. На снегу её поведение также достойно, а вот на асфальте есть сложности с торможением. И, тем не менее, это неплохой вариант для городской эксплуатации за разумные деньги.

15. Cordiant Winter Drive PW-1

И закрывает рейтинг бюджетная модель от российского завода Cordiant.

Шина имеет ассиметричный рисунок с крупными и мощными блоками протектора, которые обеспечивают ей уверенное сцепление на зимних дорогах. В тестах она демонстрирует хорошие результаты и достойно смотрится на фоне более дорогих соперников. А потому, это хорошее и недорогое решение для города и за его пределами.

Лучшие зимние шины 2020

Рейтинг топ-10 по версии КП

Выбор редакции

Эта модель принадлежит к по-своему культовой серии зимних шин от Nokian. Финны народ северный и знают толк в покрышках для холодного времени года. Шина выпускается во множестве версий и разброс цен тут большой. В размерах это может быть диаметр от 14 до 22 дюймов, ширина профиля — от 125 до 285 мм, а высота — от 35 до 65. Все версии ошипованные, есть варианты, выполненные по технологии RunFlat. Кстати, шипы неплохо переносят езду по чистому асфальту — водители нередко рассказывают, что даже после двух зим до 95% металлических «когтей» остаются на месте. Шина отлично держит дорогу как на наледи, так и на снежном насте. Но готовьтесь к тому, что вой от нее даже по меркам шиповок раздражающий. И еще одна неприятная особенность — при температуре от +5 градусов резина становится мягкой из-за чего возрастает валкость в поворотах.

+ Широкий выбор размеров
+ Отлично себя зарекомендовала на настоящей зимней дороге

Дороговата
Сильный вой на скоростях от 50 км/ч

Популярная модель зимней «липучки» от японской Yokohama. Ice Guard IG50 представлена в восьми диаметрах — от 12 до 19 дюймов. Ширина может быть от 135 до 265 мм, а высота профиля — от 35 до 80. Рисунок протектора здесь ассиметричный. Обратите внимание, что индекс максимальной скорости у этой шины Q (до 160 км/ч), а значит любителям ставить рекорды на зимниках она вряд ли подойдет. Шина хорошо чувствует себя в городе, особенно, если в этом населенном пункте коммунальщики хотя бы иногда чистят снег. Она мягкая и сглатывает особенности дорожного покрытия. Кроме того, еще и тихая, даже на фоне других бесшиповок. Но за мягкость приходится расплачиваться смазанным отзывом на поворот руля. Эта резина еще и очень чувствительна к давлению — если ехать на приспущенном «баллоне», то можно буквально за несколько километров повредить боковины. Так что следите за тем, насколько накачены Ice Guard IG50.

+ Качественная «липучка»
+ Тихая

Ограничение до 160 км/ч
Чувствительна к давлению

Доступная зимняя шипованная резина от Bridgestone выпускается в диаметрах от 13 до 20 дюймов. Ширина профиля может составлять 125-235 мм, а высота — 55-70. Протектор тут направленный, а индекс скорости у всех версий T (до 190 км/ч). Эта модель зимних шин отличается отличной износостойкостью — шипы не облетают после первый зимы, хотя если вы любитель шлифануть по очищенному асфальту, то шипов можете и не досчитаться по весне. Боковина покрышки довольно крепкая и не боится ям и выбоин. Машина на Ice Cruiser 7000S держит дорогу уверенно, особенно на наледи. Можно, конечно, посетовать на шум, который нарастает при температуре от -5 и выше, но шипованная резина и не бывает тихой, правда же?

+ Относительно недорого
+ Износостойкость
+ Уверенное поведение машины на зимней дороге

При агрессивной езде шипы все-таки вылетают
Кому-то не понравится акустическое сопровождение

На какие еще зимние шины стоит обратить внимание

«Липучка» от Бибендума с названием, отсылающим к Альпам, которое отражает и предназначение этой шины — она рассчитана на мягкую зиму в Европе. В России погода в последние годы не очень суровая, так что для нашего автомобилиста, особенно в крупном городе, модель подходящая. Покрышка выпускается в диаметре от 15 до 20 дюймов, ширине — 185-305 мм, а высота профиля — от 35 до 65. Некоторые из версий идут с индексом скорости V (до 240 км/ч) и могут быть выполнены по технологии RunFlat. Шина по-настоящему тихая. Модель имеет неплохое сцепление на сухом и мокром асфальте, а также при гололеде. Но на льду могут возникнуть проблемы с торможением — путь остановки значительно увеличится. К Alpin 5 есть у российских покупателей и другой вопрос — резина достаточно нежная и порезать боковину при парковке или в яме очень просто. Также она склонна к возникновению грыж от езды по неровностям на большой скорости.

+ Тихая
+ Высокий индекс скорости
+ Хорошо себя чувствует в условиях современной мягкой зимы

Тормозной путь на льду серьезно вырастает
Боится ям, бордюров и просто дорожных неровностей

Тесты зимних шин

Испытываем 14 «шиповок» размером 215/65 R16 для компактных кроссоверов. Шесть шин в исполнении SUV против восьми обычных легковых. Кто лучше по характеристикам и по балансу цены?

Категорию самых дешёвых моделей — до 4000 рублей за шину — представляют отечественная Viatti Bosco Nordico в компании с китайскими Sailun Ice Blazer WST 3 и DoubleStar WinterKing DW07. Другая троица чуть дороже — это пара «россиян», популярная у нас Formula Ice («младшенькая» из семейства Пирелли) и новинка Cordiant SnowCross 2 SUV, а также китайский Triangle Icelink Sport Utility.

25 сентября 2020 года популярный автомобильный журнал Авторевю выпустил ежегодный тест зимних шин. В этом году тестирование резины было решено проводить в Финляндии на полигоне Nokian, а для тестового автомобиля взяли француза – Рено Аркана. При этом стоит отметить, что автомобиль в Европе еще не поступил в продажу. В испытаниях приняли участие 16 комплектов шипованных шин, которые поочередно ставили на Arkana.

Объективна ли стоимость современных автомобильных шин премиальных брендов? Выяснить это взялись эксперты издания «За Рулем». Они провели тест для 14 моделей фрикционных зимних покрышек размером 205/55R16. В результате проведенных всесторонних испытаний им удалось сформировать рейтинг лучших зимних шин 2020-го года.

В общей сложности для тестирования было выбрано 13 моделей зимних шин, из которых три являются новинками нынешнего года. Впервые появилась возможность опробовать покрышки Continental IceContact 3 и «липучка» Blizzak Ice и Observe GSi-6 от японских компаний Bridgestone и Toyo. К сожалению, компания Michelin в последний момент отказалась предоставлять свою новинку X-Ice North.

Читать еще:  Замена ШРУСа на ВАЗ 2115, ВАЗ 2114, ВАЗ 2113

Тест дюжины комплектов фрикционных шин размерностью 195/65 R15 дал очень интересные результаты! Три модели подходят далеко не всем автомобилям, а одну мы и вовсе не советуем покупать.

Мы взяли шины из разных ценовых групп — от 2470 до 5150 рублей за штуку. Самая свежая модель -Toyo Observe GSi-6, выкатившаяся на рынок в этом сезоне. Есть две прошлогодние новинки: немецкий Continental VikingContact 7 и финская Nokian Hakkapeliitta R3. Обновлена в прошлом году Pirelli Ice Zero FR российского производства.

Ну а нам пришлось приезжать в Швецию дважды. Первый раз мы просидели неделю, откатав всю программу испытаний на снегу и льду. А потом, уже в апреле, на только-только очистившихся ото льда дорогах провели замеры тормозного пути на мокром и сухом асфальте — и оценили акустический комфорт и плавность хода. Ну а затем, используя традиционную систему перевода результатов в баллы, подвели итоги.

В очередном большом тесте «шиповок» мы собрали по шесть комплектов 15-дюймовых шин от западных и восточных производителей. У одних в числе козырей — опыт и новейшие технологии, у других — воля к победе и доступные цены. Чья возьмет?

В этот раз мы выбрали одну из самых ходовых размерностей — 195/65 R15, которая подходит многим небольшим и недорогим автомобилям. Разные рынки, разное понимание продукта, разные конструкторские школы. Что отличает шины с Востока и Запада друг от друга, в чем их сильные и слабые стороны и на что обратить внимание российскому покупателю?

Если вы читаете эту статью, значит слова «зима близко» для вас это призыв к действию. Тем более что мы собрали для вас лучшие из 80 зимних шин и предложили вам проголосовать за лучшие в нашем рейтинге. Знакомьтесь с результатами. И так, составим рейтинг ТОП-20 шин зима 2018 и рассмотрим нешипуемые шины для кроссоверов и внедорожников.

В очередном сравнительном тесте зимних шин популярной «кроссоверной» размерности 215/65 R16 сошлись 23 модели — абсолютный рекорд массовости за всю историю тестов Авторевю! Мало того что нам удалось объять необъятное, так попутно мы еще и остановили отгрузку одной из товарных партий покрышек Nokian…

Мы протестировали наиболее популярные шипованные шины размерностью 185/65 R15 для бюджетных автомобилей.Памятуя о кризисе, решили сконцентрироваться на недорогих шинах по цене от 2500 рублей за штуку. От более дешевых отказываемся: это либо совсем древние модели, либо посредственные копии популярных покрышек.

В для Малых и компактных подходящей размерности 185/65 R 15 автомобиль тестировались ADAC 15 зимние шины с скорость Индекс T. Помимо широкого полузащиты вырезать два шинных бренда особенно хорошо. Тем не менее, изучение деталей стоит.

Нешипованные, или нешипуемые, шины (они же фрикционные или «липучки») несут на боковине отметку studless, что переводится с английского как «без шипов». Они делятся на две категории: для суровых северных зим («скандинавки») и для теплых среднеевро­пейских («европейки»). Первые ориентирова­ны на снег и лед, потому их протектор выпол­нен из более мягкой резины (от 55 до 50 еди­ниц по Шору и даже чуть ниже). А вторые на­целены в первую очередь на мокрый асфальт и помимо более жесткого компаунда имеют развитые канавки, активнее отводящие снеж­ную кашу и воду из пятна контакта, — то есть эффективнее борются с аквапланированием и слэшпленингом (скольжением по снежной каше).

В такую погоду, как в поэме «Двенадцать» Александра Блока, помогут только шипованные шины. Чтобы облегчить покупателю выбор, экспертная группа ЗР протестировала 12 комплектов относительно недорогих 15-ДЮЙМОВЫХ «ШИПОВОК».

Проверяем на снегу и асфальте свойства шипованных шин для автомобилей гольф-класса. Мы собрали 13 комплектов наиболее популярных на нашем рынке «шиповок» в самом массовом для иномарок типоразмере, по цене от 3300 до 8500 рублей за покрышку.

Выводим на снег и на лед 11 комплектов шипованных и 7 комплектов нешипуемых шин размерности 175/65 R14 для недорогих компактных автомобилей.

Обзор зимних шин: главные новинки сезона 2020/21

У глобального потепления самые разные последствия, но для производителей автомобильных шин климатические изменения пока не стали поводом прекращать разработку и производство покрышек для суровых (так называемых скандинавских) зим. Журнал «Движок» выяснил, какие новинки в сегменте зимних шин стали доступны на российском рынке к наступающему сезону 2020/2021.

Bridgestone

Компания Bridgestone к грядущей зиме представила в России новое поколение нешипованных шин для внедорожников и кроссоверов — модель Blizzak DM-V3. Покрышки изготавливаются из новой резиновой смеси Active MultiСell Compound II, применение которой, как заявляет производитель, позволило «максимизировать сцепные свойства шин» и сократить тормозной путь автомобиля на льду на 9% в сравнении с моделью предыдущего поколения.

Покрышки DM-V3 отличаются также новым рисунком протектора. Зубчатые зигзагообразные ламели, расположенные под разными углами, призваны повышать коэффициент сцепления как на снегу, так и на льду. Широкие канавки в центральной части протектора, в свою очередь, способствуют более эффективному отводу воды и снежно-водяной каши из пятна контакта. Тормозной путь на мокром покрытии сокращается в итоге на 6%.

В конструкции боковин новых покрышек применен двойной слой нейлонового каркаса — подобное решение, по заявлению производителя, обеспечивает шинам высокую ударную прочность; стойкость покрышек к износу призваны повысить жесткие блоки в протекторе. Одним из главных преимуществ новой модели в Bridgestone называют также ее способность сохранять свои свойства на протяжении всего срока эксплуатации.

К сезону 2020/21 компания Bridgestone расширила также линейку типоразмеров уже существующих моделей: нешипованной Blizzak Ice, шипованных Blizzak Spike-02 и Blizzak Spike-02 SUV, а также Blizzak LM005, предназначенной для мягких зим.

Bridgestone Blizzak DM–V3

Hankook

Главными новинками бренда Hankook на российском рынке в наступающем сезоне стали нешипованные шины категории UHP: Winter i*cept evo 3 для легковых автомобилей и Winter i*cept evo 3 X для внедорожников и кроссоверов. Новые модели, как заявляют в корейском концерне, ориентированы не только на меняющиеся погодные условия, но и на требования, предъявляемые к электромобилям и гибридам.

Обе новинки отличаются направленным рисунком протектора. Такое решение в компании применили впервые; этот рисунок, как отмечают в концерне, обеспечивает шинам высокие сцепные свойства на снегу, а также снижает эффект аквапланирования.

Покрышки изготавливаются из новой резиновой смеси, в состав которой входят натуральные смолы хвойных деревьев. Их применение, как заявляет производитель, обеспечивает шинам эластичность в широком диапазоне температур, что улучшает сцепные свойства покрышек на снежно-ледовом и мокром покрытии. По данным компании, протектор новых покрышек на 20% эффективнее отводит снежно-водяную смесь из пятна контакта по сравнению с протектором модели прежнего поколения. Тормозной путь автомобиля, «обутого» в новые шины, сокращается на 7% на мокром асфальте и на 10% на заснеженной дороге.

Обе новинки производятся на заводе Hankook в Венгрии. Модель Winter i*cept evo 3 (W330) для легковых автомобилей доступна в 37 типоразмерах диаметром от 17 до 21 дюйма с шириной протектора от 205 до 295 мм; индексы скорости — от H (210 км/ч) до W (270 км/ч). Шины Winter i*cept evo 3 X (W330A) для внедорожников продаются пока в 29 типоразмерах диаметром от 17 до 22 дюймов с протектором шириной от 215 до 315 мм; индексы скорости — также от H (210 км/ч) до W (270 км/ч).

В сегменте шипованных шин главной новинкой от Hankook стала модель Winter i*Pike X (W429A), представляющая собой, по сути, модификацию покрышки Winter i*Pike RS2. Покрышки i*Pike X предназначены для внедорожников и кроссоверов и отличаются от «легковой» модели чуть меньшим количеством шипов в сочетании с более глубокими канавками в протекторе. Подобное решение, как заявляет производитель, повышает проходимость «обутых» в новые шины автомобилей в глубоком снегу.

Hankook Winter i*cept evo 3 и Hankook Winter i*cept evo 3 X

Michelin

В аккурат к грядущему сезону компания Michelin запустила российские продажи своей главной новинки в сегменте зимних шин — нешипованной модели X-Ice Snow. В фирменной линейке, как сообщает пресс-служба французской компании, новинка придет на смену сразу двум моделям: X-Ice 3 и Latitude X-Ice 2. По сравнению с фрикционными шинами предыдущего поколения модель X-Ice Snow обладает улучшенными характеристиками сцепления на ледяном и снежном покрытии; увеличили французы и срок службы покрышек.

Шины X-Ice Snow изготавливаются из резиновой смеси Flex-Ice на основе эластомеров нового поколения. За счет применения последних покрышки, как утверждают в Michelin, сохраняют эластичность при низких температурах и жесткость при умеренных. В свою очередь, вкрапления на основе полимеров (менее плотных по составу), содержащиеся внутри смеси, образуют микронеровности, которые эффективно абсорбируют водяную пленку на льду и создают дополнительные «цепляющие» кромки на снегу.

Новые покрышки отличаются также V-образным рисунком протектора с широкими водоотводными канавками и блоками новой формы — за счет таких решений, по заявлению производителя, снег и вода лучше удаляются из пятна контакта. В протекторе шин X-Ice Snow применены также трехмерные ламели двух новых типов: П-образные (позволяющие сохранять жесткость блока при маневрировании) и переменной ширины (удаляющие водяную пленку на льду и обеспечивающие эффект прилипания к покрытию на снегу).

Первоначально модель X-Ice Snow будет доступна в 92 типоразмерах с посадочным диаметром от 14 до 22 дюймов в вариантах для легковых автомобилей, а также внедорожников и кроссоверов. Осенью 2021 года размерную линейку пополнит еще 51 типоразмер. Тест главной новинки года от Michelin читайте в этом же номере журнала.

К сезону 2020/21 Michelin расширил также линейку типоразмеров шипованных шин X-Ice North 4 SUV: покрышки предлагаются в 59 типоразмерах; посадочный диаметр — от 16 до 22 дюймов. Нешипованная модель Michelin Alpin 6, предназначенная для использования в условиях мягких зим, в новом сезоне представлена в 32 типоразмерах с посадочным диаметром от 15 до 18 дюймов.

Michelin X–Ice Snow

Pirelli

Компания Pirelli объявила о расширении к новому сезону фирменной линейки шин All Season, предназначенных для круглогодичной эксплуатации. В частности, итальянцы расширили размерный ряд всесезонных покрышек; кроме того, новинки стали доступны с технологией Seal Inside, предназначенной для защиты от проколов.

Ассортимент шин семейств Cinturato All Season Plus и Scorpion Verde All Season SF расширился за счет 22 новых типоразмеров диаметром от 16 до 19 дюймов — в компании рассчитывают охватить до 90% потенциального рынка всесезонных шин. В последние годы, как отмечают в Pirelli, спрос на подобные покрышки в Европе значительно вырос.

Читать еще:  Установка ГУР 2110-2112 в Ваз 2109

Шины Cinturato All Season Plus в результате расширения размерного ряда стали доступны для колес с посадочным диаметром от 15 до 20 дюймов. Покрышки адресованы водителям, ездящим в основном по городу, в мягких климатических условиях. Обновленные модели семейства отличаются особым направленным рисунком протектора, а также специальными «3D-лезвиями» в блоках протектора. Шины имеют маркировку M+S, а также символ снежинки с тремя горными вершинами, подтверждающий пригодность модели для эксплуатации в зимних условиях.

Покрышки Scorpion Verde All Season SF создавались для внедорожников и кроссоверов. Шины, как заявляет производитель, отличаются высокой поперечной устойчивостью и улучшенными сцепными свойствами на мокрой и заснеженной дороге, а также увеличенным сроком службы и низким сопротивлением качению. Покрышки также отмечены маркировкой M+S и символом снежинки с тремя горными вершинами.

Pirelli Scorpion Verde All Season SF

Dunlop, Continental, Goodyear, Nokian Tyres и Yokohama

Целый ряд других именитых производителей покрышек принципиально новых моделей зимних шин в этом году в России не представил, зато расширил размерный ряд уже существующих моделей. Так, у Dunlop обновилась линейка типоразмеров шипованных SP Winter ICE 03 и Grandtrek ICE 03; Continental расширил размерный ряд покрышек IceContact 3; у Goodyear появились новые размеры фрикционных моделей UltraGrip Performance+ (для спортивных автомобилей) и UltraGrip 9+ (для компактных городских авто); у Nokian Tyres расширился размерный ряд шипованных шин Hakkapeliitta 9 / 9 SUV и фрикционных Hakakpeliitta R3 / R3 SUV; Yokohama расширила размерную линейку шипованных шин iceGuard iG65 и iG55 и фрикционных iceGuard iG50 Plus, iG60 и G075.

Рейтинг зимних шин 2019 2020 2021 года

К середине/концу осени погода становится очень переменчивой. Можно попасть в дождь, снег гололедицу. Природа как бы намекает водителям, что стоит задуматься о смене летних шин. Как же правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля? На чем стоит заострить внимание?

В первую очередь стоит понимать, что переход с летней резины стоит осуществлять своевременно. Так, по сути, зимние модели от летних или всесезонных отличаются разным составом смеси. Их состав более мягкий и шины не дубеют при сильном морозе, интенсивно цепляясь за дорожное покрытие. Но в это есть и обратная сторона – зимняя резина плывет при высоких температурах и быстро изнашивается.

Поэтому, оптимальном временем для перехода считается не какое-то конкретное число, а погода на улице. Наиболее целесообразно переобуваться в период, когда дневная температура ниже отметки +5-+7 градусов Цельсия. Конечно, существует еще категория всесезонных шин, но нельзя быть специалистом во всем, поэтому по сути «всесезонка» проигрывает узкопрофильным шинам.

Какие же зимние шины лучше выбрать? Ведь на рынке представлена просто масса моделей. Причем не только разных производителей, но и разных классов – шипованных и нешипованных. Во-первых надо обратить внимание на климат, в котором эксплуатируется авто. Если поездки осуществляются в основном по мокрому или сухому асфальту, а заморозки довольно редки, то следует обратить внимание на обыкновенные фрикционные шины-липучки.

Если же дорожное покрытие часто заметает, температуры очень низки, а ездить в основном приходится по снегу или обледенелому покрытию, то тут в качестве зимних шин для автомобиля лучше выбрать серьезную шипованную резину, такую как Нокиан или Йокогама.

Шипованные муки выбора

Именно шинам с шипами мы и посвятим следующий раздел. Мы рассмотрим самые популярные комплекты, продаваемые на отечественном рынке. Оценим их свойства, выделим плюсы и минусы. А на основе полученных данных определим, какие варианты лучше выбрать и составим рейтинг шипованных зимних шин 2020-2021-го года.

Традиционно, одними из лучших стали финские покрышки Nokian Hakkapeliita 8. Скандинавский производитель не понаслышке знает про суровые зимы и поэтому отлично умеет проектировать зимнюю обувку для авто.

  • превосходное поведение при езде по льду, глубокому, рыхлому снегу (190 шипов на каждом колесе). В самых суровых условиях эта резина покажет себя с лучше стороны.
  • неидеальное сцепление на сухом асфальте, увеличенный тормозной путь. Для Москвы с ее расчищенными дорогами подойдет вряд ли. Повышенная шумность и ощутимая стоимость (от 7200 р./шт.).

Continental Ice Contact 2

Еще одной отличной моделью стал Continental Ice Contact 2. На одно колесо тоже приходится 190 шипов. Эта модель – отличный ответ на вопрос — какую зимнюю резину лучше выбрать?

  • отличное сцепление при езде по обледенелой поверхности, уверенные сцепные свойства на снегу.

  • несколько неуверенное поведение по асфальту, повышенный расход топлива, не самая демократичная цена (от 7000 р./шт.).

Goodyear Grip Ice Arctic

Третьим вариантом стал Goodyear Grip Ice Arctic, еще год назад, занявший первое место в рейтинге зимних шин 2020-2021. Впрочем, они не особо сильно сдали свои позиции и даже сейчас лучше выбрать эту модель, чем какую-то новую китайскую резину.

  • протектор-елочка и 100 шипов в 20-ти рядах отлично справляются со снегом, как рыхлым, так и укатанным. На льду покрышки лишь незначительно проигрывают конкурентам. При этом их цена вполне адекватна – от 5000 р./шт.


Минусы:

  • определенная склонность к скольжению в поворотах, недостаточная отзывчивость на повороты рули при резких маневрах.

Pirelli Ice Zero

На четвертом месте в списке лучших шипованных зимних шин оказалась Pirelli Ice Zero. Остановиться при выборе обувки для своего авто на этой модели – тоже грамотный шаг.
Плюсы:

  • специальные фигурные шипы помогают не уступать лидеру по показателям на льду и снегу. Уверенный разгон, торможение и курсовая устойчивость при движении по этим покрытиям. Адекватная цена (от 5100 р./шт).

  • расплатой за это является повышенная шумность при езде практически по любому дорожному покрытию. Акустический комфорт ниже среднего.

Hankook Winter i Pike RS Plus

Ну и пятое, заключительное место заняла резина Hankook Winter i Pike RS Plus. Если вопрос стоит в покупке неплохой зимней резины по бюжетной цене, то можно выбрать шины южнокорейского производителя. Тем более, что производится в самых распространенных типоразмерах, начиная с R14, поэтому часто ее можно встретить на классике, гранте, приоре, ларгусах или логанах.

  • добротное поведение при езде как по льду, так и по рыхлому снегу. Не особо заметная разница в управлении по сравнению с нокиан. Благодаря своим 170-ти шипам неплохо тормозит на асфальте. Недорогая стоимость (от 4300 р./шт).


Минусы:

  • значительный шум на асфальте и неидеальное поведение в критических ситуациях.
Для города и асфальта

Если ответ на вопрос: «какую зимнюю резину лучше выбрать?» еще не найден, то возможно стоит обратить внимание на нешипованные варианты. Понятно, что при движении по льду и обледенелому покрытии эта резина не покажет таких же харктеристик, но надо сказать, что фрикицонные варианты имеют определенные преимущества над своими шипованными собратьями. К примеру:

  • обыкновенные липучки, как правило, созданы из более мягких сплавов, что позволяет покрышке не дубеть при сверхнизких температурах;
  • особое строение ламелей позволяет более эффективно отводить воду, избегая аквапланирования. А также нешипованные модели лучше ведут себя при движении по асфальту, обеспечивая более эффективное торможение и разгон;
  • шипованные комплекты запрещены во многих странах Европы. А это значит, что выезд за границу автомобиля с такими покрышками может быть запрещен. С фрикционными шинами таких проблем не возникнет.

Итак, какие же нешипованые зимние шины лучше выбрать? Ниже представлен список из ТОП-5 вариантов.

Одним из лидеров липучек является Nokian Hakkapeliita R2 Suv. Эта модель разработана специально для кроссовера. Ее часто можно увидеть на внедорожниках типа Шеви Нива или Лифан Х50.

  • уверенное поведение при езде по льду, снегу. Неплохая управляемость по асфальту. Экономичность.
  • высокая цена, склонность к боковому скольжению при резких поворотах.
Michelin latitude X-ice 2

Еще одной отличной зимней резиной, какую можно выбрать за адекватные деньги, является Michelin latitude X-ice 2.

  • отличный показатели уровня комфорта и устойчивости при движении по льду, снег, сухому и мокрому асфальту.
  • высокая стоимость, повышенный расход топлива.

Третье место в списке нешипованных липучек досталось Goodyear Ultra Grip Ice WRT.

  • отличная тяга в негу, разгон, торможение и курсовая устойчивость.
  • повышенная шумность, сопротивление трению качения, не лучшая износостойкость.

Продолжаем отвечать, какую зимнюю резину стоит выбрать. Четвертой моделью в рейтинге фрикционных шин занял bridgestone Blizzak DM-V2. Эта резина отлично подходит не только для кроссоверов, но и для легковых машин типа киа рио или ваз 2110.

Плюсы:

  • хорошее сцепление практически на любой поверхности.
  • низкая экономичность, повышенный уровень шума.

Замыкает ТОП-5 Pirelli Ice-Zero FR. Резина рассчитана на эксплуатацию в погодных условиях сурового севера – России, Канады, стран Скандинавии.

  • превосходная устойчивость практически по любой поверхности, прекрасная управляемость при торможении.
  • неидеальная система отвода влаги, как следствие – склонность к аквапланированию.

Узнай, почему в список не вошли зимние шины Кордиант.

Делайте выбор правильно

В заключение раздела стоит дать несколько советов о том, как выбрать зимнюю резину. Очень важно проверить качество резины. У нешипованных моделей твердость вблизи обода и в любом другом месте должна быть одинаковой. Также стоит обратить внимание на рисунок протектора. Грамотный узор сможет эффективно отводить влагу.

Наиболее успешно с этой миссией справляются узоры типа «елочка» и «шашечки». Проверить саму покрышку на мягкость, ковырнув ногтем (покрышка должна быть податливой) и надавив ладонью (шина должна сопротивляться). Качественные зимние шины имеют глянцевое покрытие. Подробные видео гайды можно найти в сети интернет.

Если же вы все еще не определились, какую зимнюю резину выбрать, то всегда можно обратить взор на рынок б/у моделей. Здесь можно найти отличные европейские покрышки во вполне вменяемом состоянии за небольшую сумму. Единственное, на что стоит обратить внимание – это высота протектора. Шины с профилем менее 4-х мм уже непригодны к использованию. К тому же стоит покупать покрышки, возрастом не более трех лет, а еще лучше – производства 2020-го, 2021-го годов, так как со временем они «дубеют» и теряют в своих сцепных свойствах.


Конечно, какие зимние шины лучше, и какие стоит выбрать, решать каждому конкретному покупателю. Но этот выбор должен быть основан на серьезных доводах типа отзывов владельцев, заключениях экспертов, соотношении цена/качество. Ведь правильный выбор поможет сохранить не только нервы, но и здоровье.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector