Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чьи слова и музыка

Чьи слова и музыка

пО ВЩМ ЙЪЧЕУФОЩН ХЮЕОЩН ЛБЛ РТПЖЕУУПТ, ТХЛПЧПДЙФЕМШ ПФДЕМБ ЬЛПМПЗЙЮЕУЛЙИ Й НЕДЙГЙОУЛЙИ РТЙВПТПЧ, ДЙТЕЛФПТ фБТХУУЛПЗП ЖЙМЙБМБ йОУФЙФХФБ ПВЭЕК ЖЙЪЙЛЙ тбо. оП ЛТПНЕ ФПЗП, Х ОЕЗП ВЩМБ Ч ЦЙЪОЙ Й УЧПС НХЪБ — ФБЛ Ч 1965 ЗПДХ, ЛПЗДБ чБМЕТЙА нЙМСЕЧХ ВЩМП 28 МЕФ, ПО ОБРЙУБМ ФБЛЙЕ УФЙИЙ:

оЕ ЧЕТШФЕ вТЕНХ ОБУЮЕФ ЛТПЛПДЙМПЧ —
йЪ СЙГ ЮБЭЕ ЧЩЧПДСФУС ГЩРМСФБ, ЪНЕЙ Й НХТБЧШЙ,
х ЛТПЛПДЙМПЧ ЦЕ ДЕМП РТПЙУИПДЙФ УПЧУЕН РП-ДТХЗПНХ.
мЕЦЙФ ПО УЕВЕ Ч ВПМПФЕ
рТЙЛЙОХЧЫЙУШ ЗОЙМПК ДЕТЕЧСЫЛПК Й ЦДЕФ.
чПФ РПДМЕФБЕФ РФЙЮЛБ — РПРХЗБКЮЙЛ ЙМЙ ЛПМЙВТЙ,
уЕМБ ОБ УХЮЕЛ, РБУФШ ИМПР Й ОЕФХ РФЙЮЛЙ.
оП ЬФП ЕЭЕ ОЕ РТПГЕУУ ТБЪНОПЦЕОЙС,
ьФП — ТБВПФБ ПТЗБОПЧ РЙЭЕЧБТЕОЙС.
чПФ РПДМЕФБЕФ ДТХЗБС РФЙЮЛБ — РБУФШ ИМПР Й ОЕ ДП УНЕТФЙ,
б ФПМШЛП ИТХРОХМП ЛТЩМЩЫЛП.
рМБЮЕФ РФБИБ: ДСДШ, ПФРХУФЙ, ВПМШОП.
— б ВХДЕЫШ ЛТПЛПДЙМПН? — УРТБЫЙЧБЕФ ДСДС, ОЕ ТБЪЦЙНБС ЪХВПЧ,
б УБН РМБЮЕФ, ВХДФП ЧУРПНЙОБС ЮФП-ФП ЗТХУФОПЕ.
— вХДХ, ФПМШЛП ПФРХУФЙ. пФРХУЛБЕФ.
й ЧПФ РЕТЕД ОБНЙ НБМЕОШЛЙК ЛТПЛПДЙМ,
рПЛБ ЕЭЕ ВЕЪ ЪХВПЧ Й ИЧПУФБ ЪЕМЕОПЗП,
оП ЪХВЩ Й ИЧПУФ — ДЕМП ОБЦЙЧОПЕ,
зМСДЙЫШ, Л ЧЕЮЕТХ ЙИ ХЦЕ ДЧПЕ.
лПФПТЩК ЦЕ ХФТПН ЮЙТЙЛБМ Й РПТИБМ?
бЗБ, ЧПО ФПФ, ЛПФПТЩК РПНЕОШЫЕ.
б вТЕН ВЩМ ИПТПЫЙК ЮЕМПЧЕЛ, ЪОБАЭЙК,
оП ОЕ РТПТПЛ.

рП НОЕОЙА уЕТЗЕС лТЩМПЧБ, ОБХЛБ ОЕ ВЩМБ ЕЗП ЕДЙОУФЧЕООЩН ЪБОСФЙЕН — чБМЕТЙК бМЕЛУБОДТПЧЙЮ нЙМСЕЧ ВЩМ СТЮБКЫЕК ФЧПТЮЕУЛПК МЙЮОПУФША. еЭЈ Ч ЗПДЩ ХЮЈВЩ ОБ ЖЙЪЙЮЕУЛПН ЖБЛХМШФЕФЕ нзх Ч ОБЮБМЕ 60-И ЗПДПЧ ПО УФБМ ПДОЙН ЙЪ БЧФПТПЧ УФХДЕОЮЕУЛПК ПРЕТЩ «бТИЙНЕД». рПУНПФТЕЧ ЕЈ, ЧЕМЙЛЙК ЖЙЪЙЛ, МБХТЕБФ оПВЕМЕЧУЛПК РТЕНЙЙ оЙМШУ вПТ РТЙЫЈМ Ч ЧПУФПТЗ Й УЛБЪБМ: «еУМЙ УПЧЕФУЛЙЕ УФХДЕОФЩ ХЮБФУС ФБЛ ЦЕ, ЛБЛ Й УПЮЙОСАФ ПРЕТЩ, ЪБ ВХДХЭЕЕ ОБХЛЙ С УРПЛПЕО». ьФПФ УРЕЛФБЛМШ УХЭЕУФЧХЕФ Й РПОЩОЕ — ХЦЕ ВПМЕЕ РПМХЧЕЛБ.

«оЕ ТБЪ ПРЕТБ «бТИЙНЕД» УФБЧЙМБУШ ОБ ГЕМЙОЕ , — РЙЫЕФ у.лПЧБМЕЧБ Ч ЗМБЧЕ П УФХДЕОЮЕУЛЙИ УФТПЙФЕМШОЩИ ПФТСДБИ Й ЖЙЪЙЮЕУЛПН ЙУУЛХУФЧЕ , — Б Ч 1969 З. П ОЕК УФБМП ЙЪЧЕУФОП ДБЦЕ ОБ ДБМШОЕН чПУФПЛЕ. фПЗДБ ОБ уБИБМЙО РТЙЕИБМ аТБ зБРПОПЧ, ЛПФПТЩК ТЕЫЙМ РПУФБЧЙФШ «бТИЙНЕДБ» Ч ДЕОШ УФТПЙФЕМС. рПУФБОПЧЛБ УПУФПСМБУШ Ч ГЕОФТЕ фЩНПЧУЛБ, ОБ ЬУФТБДЕ Ч УЛЧЕТЕ РПД ПФЛТЩФЩН ОЕВПН. ъБОБЧЕУБ ОЕ ВЩМП, ОБЛТБРЩЧБМ ДПЦДШ, ПРЕТБ ЫМБ РПД БЛЛПНРБОЕНЕОФ ЗЙФБТЩ мЕОЙ ьТДНБОБ, УПМЙУФЩ Й ИПТ ОЕ НПЗМЙ РПРБУФШ Ч ФПОБМШОПУФЙ, ОП ПРЕТБ РТПЫМБ У ПЗТПНОЩН ХУРЕИПН Й ВЩМБ ЭЕДТП ЧПЪОБЗТБЦДЕОБ БРМПДЙУНЕОФБНЙ РХВМЙЛЙ. «

«пРЕТБ «бТИЙНЕД» — ЧЕТЫЙОБ НХЪЩЛБМШОПЗП ФЧПТЮЕУФЧБ ЖЙЪЙЛПЧ-ЫЕУФЙДЕУСФОЙЛПЧ, — ХФЧЕТЦДБЕФ аТЙК зБРПОПЧ Ч УЧПЕК УФБФШЕ П ФТБДЙГЙСИ «ЖЙЪЙЮЕУЛПЗП ЙУУЛХУФЧБ». ч ОЕК Ч ЗЕТПЙЮЕУЛПК ЖПТНЕ ХДБМПУШ ЧЩТБЪЙФШ ЧУЕ, ЮЕН ЦЙМЙ УФХДЕОФЩ ОБ ТХВЕЦЕ 60-И: ЗЕТПЙЮЕУЛХА ЙУФПТЙА Й РТПФЙЧПТЕЮЙЧХА ТЕБМШОПУФШ, ХЮЕВХ Й ГЕМЙООЩЕ ПФТСДЩ, ВПЗПЧ-ТБЪТХЫЙФЕМЕК Й ЗЕТПЕЧ-УПЪЙДБФЕМЕК, ЧЪМЕФ ДХИБ Й РТЕДЮХЧУФЧЙЕ ЗТСДХЭЕК ФТБЗЕДЙЙ. рП УЧПЕК РПРХМСТОПУФЙ ЬФБ УБНПДЕСФЕМШОБС, МАВЙФЕМШУЛБС ПРЕТБ-ЛБРХУФОЙЛ ОЕ РТЕЧЪПКДЕОБ: Ч ФЕЮЕОЙЕ 40 МЕФ ПОБ УФБЧЙМБУШ ОБ УГЕОЕ ТБЪОЩИ ЖЙЪЙЮЕУЛЙИ ЧХЪПЧ Й ОБХЮОЩИ ЙОУФЙФХФПЧ ВПМЕЕ 300 ТБЪ. нБТЫТХФЩ РХФЕЫЕУФЧЙК ПРЕТЩ «бТИЙНЕД» РТПМЕЗБМЙ ПФ лТБЛПЧБ, рТБЗЙ Й тЙЗЙ ДП уБИБМЙОБ, ПФ оПЧПУЙВЙТУЛБ ДП уЙНЖЕТПРПМС Й лЙЕЧБ. лБЛ ЗПЧПТЙФУС Ч ЕЕ БЧФПТУЛПН РТПМПЗЕ: «пФВТБУЩЧБС ЮХЦДХА ОБН МПЦОХА УЛТПНОПУФШ, ПФНЕФЙН, ЮФП НОПЗПЮЙУМЕООЩЕ РПУФБОПЧЛЙ Й РПФТСУБАЭЙК ХУРЕИ ПРЕТЩ Х ЧУЕИ УМПЕЧ ОБЫЕК Й ЪБТХВЕЦОПК ЙОФЕММЙЗЕОГЙЙ РПЛБЪБМЙ, ЮФП АНПТ, ОЕЙУУСЛБЕНЩК ЪБДПТ Й РТПУФП РТЕМЕУФШ ПРЕТЩ ОЕМШЪС ХОЙЮФПЦЙФШ ОЙЛБЛЙН ЙУРПМОЕОЙЕН. й НЩ ХЧЕТЕОЩ, ЮФП ОЩОЕЫОЙК УРЕЛФБЛМШ МЙЫОЙК ТБЪ РПДФЧЕТДЙФ ЬФП.»
. рПЛБ ТПУУЙКУЛЙЕ ЖЙЪЙЛЙ ЫХФСФ — ЖЙЪЙЛБ Ч тПУУЙЙ, ОЕУНПФТС ОЙ ОБ ЮФП, ЦЙЧЕФ Й РТПДПМЦБЕФУС!«

» гЕМЙОБ УФБМБ ПДОЙН ЙЪ ФПМЮЛПЧ, ЛПФПТЩЕ ЪБТПДЙМЙ ВБТДПЧУЛПЕ ДЧЙЦЕОЙЕ , — ПФНЕЮБЕФ у.лПЧБМЕЧБ. ч ПФТСДБИ ЖЙЪЖБЛБ РПСЧЙМЙУШ УЧПЙ РПЬФЩ: лБОЕТ, нЙМСЕЧ, йЧБОПЧ, лЕУУЕОЙИ. рЕТЧБС БЗЙФВТЙЗБДБ ЖЙЪЖБЛБ ТПДЙМБУШ Ч УФХДЕОЮЕУЛПН УФТПЙФЕМШОПН ПФТСДЕ , Б, ЙНЕООП, Ч 1961 З. ОБ УФТПЙФЕМШУФЧЕ мЙРЕГЛПК нБЗОЙФЛЙ. пФТСД ВЩМ ПЗТПНОЩН — Ч 350 ЮЕМПЧЕЛ, ПЗТПНОЩН ВЩМ Й ПВСЪБФЕМШОЩК ЧЕЮЕТОЙК ЛПУФЕТ Ч ГЕОФТЕ МБЗЕТС. оЕУФТПКОЩЕ РЕУОЙ Ч СТЛПН УЧЕФЕ ЛПУФТПЧПЗП ПЗОС РПУФЕРЕООП РТЙЧЕМЙ Л РЕТЧЩН ТЕРЙФЙГЙСН Й Л УПЪДБОЙА БЗЙФВТЙЗБДЩ. пУОПЧХ БЗЙФВТЙЗБДЩ УПУФБЧЙМ ИПТ ВЕЪ РПУФПСООПЗП ТЕРЕТФХБТБ РЕУЕО, Л ОЕНХ ДПВБЧМСМЙУШ ПФДЕМШОЩЕ ОПНЕТБ — Й ЧПФ ХЦЕ ВЩМ ЗПФПЧ ЛПОГЕТФ! бЛЛПНРБОЙТПЧБМ ОБ ЗЙФБТЕ чБМЕТЙК нЙМСЕЧ. оЕ ВЩМП ОЙ РТПЗТБНН, ОЙ ЙДЕПМПЗЙЮЕУЛПК ВБЪЩ, ОП ТЕВСФБ ХНХДТЙМЙУШ ДБФШ ЛПОГЕТФ ДБЦЕ Ч ъЕМЕОПН ФЕБФТЕ мЙРЕГЛПЗП ЗПТПДУЛПЗП РБТЛБ. »

«ч ЬФПК БЗЙФВТЙЗБДЕ ОБЮБМЙ УЧПК ФЧПТЮЕУЛЙК РХФШ уЕТЗЕК оЙЛЙФЙО, уЕТЗЕК уНЙТОПЧ, чБМЕТЙК нЙМСЕЧ, дНЙФТЙК зБМШГПЧ . — ЧУРПНЙОБЕФ БЛФЙЧОЩК ЕЕ ХЮБУФОЙЛ у. лТЩМПЧ. — уОБЮБМБ НЩ ЕЪДЙМЙ РП рПДНПУЛПЧША, РПФПН Ч УПУЕДОЙЕ ПВМБУФЙ, ЪБФЕН Ч лБТЕМЙА, лБЪБИУФБО, Б РПЪЦЕ — Ч 1965-1968 ЗЗ. — ЕЭЈ Й Ч юЕИПУМПЧБЛЙА, рПМШЫХ, аЗПУМБЧЙА, здт.
чП НОПЗЙИ ДЕТЕЧОСИ Й РПУЈМЛБИ ДП ОБЫЕЗП РТЙЕЪДБ ОЙЛПЗДБ ОЕ ЧЙДЕМЙ ЦЙЧЩИ БТФЙУФПЧ, ОЕ УМЩЫБМЙ ЦЙЧПК НХЪЩЛЙ. рПЬФПНХ НЩ УФБТБМЙУШ ДЕМБФШ ЛБЮЕУФЧЕООЩЕ РТПЗТБННЩ, ЧПЪЙМЙ У УПВПК ЛХЛПМШОЩЕ УРЕЛФБЛМЙ ДМС ДЕФЕК. ъБ РБТХ МЕФ НЩ ЧЩТПУМЙ Ч ЙЪЧЕУФОЩК ЛПММЕЛФЙЧ, ЛПФПТЩК У 1965 З. РПМХЮЙМ ОБЪЧБОЙЕ «жЕОЙЛУ». пДОБЦДЩ Ч ТПДОПН дПНЕ ЛХМШФХТЩ ОБ мЕОЙОУЛЙИ ЗПТБИ ОБ ОБЫ ЛПОГЕТФ Ч ЪБМ ОБВЙМПУШ УФПМШЛП ОБТПДБ, ЮФП ОБЮБМ ФТЕЭБФШ ВБМЛПО, Й ЛПОГЕТФ ПУФБОПЧЙМЙ. б УБНЩК ВПМШЫПК «ЪБМ» ВЩМ Х ОБУ Ч 1967 З. Ч аЗПУМБЧЙЙ, Ч ъБЗТЕВЕ. нЩ ПЛБЪБМЙУШ ФБН РТПЕЪДПН, ОП, ХЪОБЧ, ЮФП Ч ЗПТПДЕ ОБИПДЙФУС «ЪОБНЕОЙФЩК УПЧЕФУЛЙК ЖПМШЛМПТОЩК БОУБНВМШ», ОБ ЗМБЧОПК РМПЭБДЙ ЪБ ЮБУ ДП РПМХОПЮЙ УПВТБМЙУШ 20 ФЩУСЮ ЮЕМПЧЕЛ! ..»

«ч ФЕБФТЕ С РПЪОБЛПНЙМУС, Ч ЮБУФОПУФЙ, У нЙМПЮЛПК йЧБОПЧПК, — РЙЫЕФ Ч ЛОЙЗЕ “чБМЕТЙК нЙМСЕЧ. мБУЛБАЭЙКУС ЈЦ” (2003) чЙЛФПТ жТЙДНБО, — ЛПФПТБС РТПСЧМСМБ ВЕЫЕОХА ФЧПТЮЕУЛХА БЛФЙЧОПУФШ – РПНЙНП ФЕБФТБ Й ЛЙОП, – УПЮЙОСМБ УФЙИЙ Й РЕУОЙ. тСДПН У ОЕК ОБИПДЙМУС УЛТПНОПЗП ЧЙДБ ЗЙФБТЙУФ – Й РТЕДУФБЧШФЕ НПЈ ХДЙЧМЕОЙЕ, ЛПЗДБ С ХЪОБМ, ЮФП ЬФП ЕЈ НХЦ, МЕЗЕОДБТОЩК УПЮЙОЙФЕМШ «бТИЙНЕДБ», ЖЙЪЙЛ-МБЪЕТЭЙЛ чБМЕТЙК нЙМСЕЧ. с ЪОБМ ОЕУЛПМШЛП РЕУЕО ОБ ЕЗП ЪБНЕЮБФЕМШОЩЕ УФЙИЙ, ОБРТЙНЕТ, П дПО-лЙИПФЕ “ч ФХНБОЕ ФЕРМЙФУС ЧПУИПД. ” Й, ЛПОЕЮОП, “мБУЛБАЭЙКУС ЈЦ”, РЕУОА, ЛПФПТХА НЩ У ЛЧБТФЕФПН у. оЙЛЙФЙОБ ЙУРПМОСМЙ Ч ЛПНУПНПМШУЛП-БЗЙФБГЙПООПК РПЕЪДЛЕ Ч тСЪБОУЛХА ПВМБУФШ Ч 1965 ЗПДХ.
. нЙМПЮЛБ УПЮЙОЙМБ ДЙБМПЗЙ Ч УФЙИБИ, РТЙЮЕН ПЮЕОШ ХДБЮОП – УПИТБОЙМБУШ ДБЦЕ УФБТБС МЕЛУЙЛБ ФЕЛУФБ б.о. пУФТПЧУЛПЗП, С УПЮЙОЙМ НХЪЩЛХ – Й ОЕПЦЙДБООП ЬФП РПМХЮЙМПУШ ЧЕУШНБ ХВЕДЙФЕМШОП. фПЗДБ Й ЪБТПДЙМБУШ ЛТБНПМШОБС НЩУМШ УДЕМБФШ ФБЛЙН ГЕМЩК УРЕЛФБЛМШ – ОП ЬФП ХЦЕ ВЩМБ ПЗТПНОБС ТБВПФБ Й ВЕЪ ЧУСЛПК ОБДЕЦДЩ ОБ УГЕОЙЮЕУЛПЕ ЧПРМПЭЕОЙЕ. ьОФХЪЙБЪН, ПДОБЛП, ВЩМ ЧЕМЙЛ. у ФТХДПН ЪБУФБЧЙМЙ чБМЕТХ нЙМСЕЧБ РТЙУПЕДЙОЙФШУС. рПФПН С ХВЕДЙМУС (Й ФБЛ ВЩМП ЧУЕ 30 МЕФ УПФТХДОЙЮЕУФЧБ), ЮФП ОБЮБМШОЩК РЕТЙПД ТБВПФЩ Х нЙМСЕЧБ – ОЕ ВЩУФТЩК (ЮФП УЧСЪБОП, ЧПЪНПЦОП, У ФЭБФЕМШОЩН ПВДХНЩЧБОЙЕН НБФЕТЙБМБ), ЪБФЕН ПО РЕТЕДБЧБМ НОЕ ОБРЙУБООЩК ЛТБУЙЧЩН РПЮЕТЛПН ФЕЛУФ – ЛБЛ РТБЧЙМП, ВЕЪХРТЕЮОЩК. йОФЕТЕУОП, ЮФП нЙМСЕЧ, РПДПВОП зПЗПМА, РТПСЧМСЕФ УФПКЛПЕ ТБЧОПДХЫЙЕ Л ДБМШОЕКЫЕК УХДШВЕ ОБРЙУБООПЗП – РПЦБМХКУФБ, РЕТЕДЕМЩЧБКФЕ, ЛТПНУБКФЕ, ЧУФБЧМСКФЕ. оЕ ФБЛПК ВЩМБ Й ПУФБЈФУС нЙМПЮЛБ – ПОБ ЗПФПЧБ РЕТЕЗТЩЪФШ ЗПТМП ЪБ ЛБЦДПЕ УПЮЙОЕООПЕ УМПЧП.

дМС ОПЧПЗП НХЪЩЛБМШОПЗП ДЕФУЛПЗП ФЕБФТБ, РПМХЮЙЧЫЕЗП ЙНС «ьЛУРТПНФ», нЙМПЮЛБ йЧБОПЧБ Й чБМЕТЙК нЙМСЕЧ УПЮЙОЙМЙ МЙВТЕФФП ДМС УЛБЪЛЙ “лТПЫЕЮЛБ-иБЧТПЫЕЮЛБ”. лБОПОЙЮЕУЛЙК ФЕЛУФ УЛБЪЛЙ – РПМУФТБОЙЮЛЙ, ОП ВХКОБС ЖБОФБЪЙС МЙВТЕФФЙУФПЧ ОБУЕМЙМБ РШЕУХ уПМПЧШЕН-тБЪВПКОЙЛПН, вБВПК-сЗПК Й РТПЮЕК ОЕЮЙУФША – РПНЙНП ПУОПЧОЩИ РЕТУПОБЦЕК. чБМЕТЙК УПЮЙОСМ, ЛБЛ ПВЩЮОП, НХЦУЛЙЕ ФЕЛУФЩ. еЗП уПМПЧЕК, РПМОЩК ПВБСОЙС ВБОДАЗБ – БТФЙУФЙЮЕУЛБС ОБФХТБ:

ъПЧХФ НЕОС ТБЪВПКОЙЛПН – ЪБ ЮФП? – ОЕ РПОЙНБА.
с ОЕ ЗТБВЙФЕМШ – С УПЧУЕН ДТХЗПК УРЕГЙБМЙУФ.
оБ ДЕТЕЧЕ УЙЦХ Й ОЙЛПЗП ОЕ ПВЙЦБА.
с НХЪЩЛБОФ Й НПК ЛПОЕЛ – ИХДПЦЕУФЧЕООЩК УЧЙУФ. «


уЛПМШЛП УЕТДГЕ ЧБМЙДПМПН ОЕ МЕЮЙ —
чУЕ ТБЧОП УРМПЫОЩЕ РЕТЕВПЙ.
уЛПМШЛП ЗПМПЧПК П УФЕОЛХ ОЕ УФХЮЙ —
оЕ РПНПЗХФ МХЮЫЙЕ ЧТБЮЙ.

рТЙРЕЧ

рПЕЪЦБК Ч бЧУФТБМЙА ВЕЪ МЙЫОЙИ УМПЧ,
фБН УЕКЮБУ ЛБЛ ТБЪ Ч ТБЪЗБТЕ ПУЕОШ.
оБ РПМЗПДБ ФЩ ВЕЪ ЧУСЛЙИ ДПЛФПТПЧ
уОПЧБ ВХДЕЫШ ЧЕУЕМ Й ЪДПТПЧ.

а.ыБЛЙТ
пВЪПТ МЙФЕТБФХТОЩИ Й ЙОФЕТОЕФ-ЙУФПЮОЙЛПЧ

Почему музыка так сильно влияет на наши эмоции

Автор фото, Thinkstock

Музыка способна вызвать в человеке самые разнообразные чувства и переживания

В статье из серии «Спрашиваете — отвечаем», призванной утолить читательскую любознательность, журналист BBC Future исследует влияние музыки на эмоциональное состояние людей.

«Почему музыка оказывает прямое воздействие на наши эмоции? В чем эволюционный смысл этого явления?», — спрашивает Филип Лёриш, приславший нам свой вопрос по электронной почте.

Каждый человек испытывал на себе эмоциональную силу музыки, которая порой буквально берет нас за душу.

Мы можем прийти в состояние эйфории от драйвовой музыки в каком-нибудь рок-клубе, а слушая романтичную балладу, пережить глубокую тоску неразделенной любви.

Музыка выражает наши эмоции гораздо мощнее, чем способны выразить слова.

Однако, как справедливо замечает наш читатель, причины этого не лежат на поверхности.

«Мне понятно, почему ритм может быть так привлекателен, и я понимаю также то, что касается предвкушения, удивления, исполнения ожидаемого. Все эти вещи объясняют, почему музыка может представлять интерес. Но почему она действует на нас и на глубинном уровне — это остается для меня загадкой», — написал он.

Загадка антропологии

Наш читатель Филип — не единственный, кто задался этим вопросом. И он, кстати сказать, в неплохой компании.

Даже отец эволюционной теории Чарльз Дарвин был озадачен способностью человека воспринимать музыку и способность эту назвал «самой загадочной из тех, коими одарено [человечество]».

Некоторые ученые-мыслители — такие как когнитивист Стивен Пинкер — даже усомнились в том, есть ли вообще в музыке какая-то особая ценность.

На взгляд Пинкера, музыка нравится нам только потому, что стимулирует другие, более важные наши способности — способность распознавать паттерны, например.

Автор фото, Thinkstock

Нисходящие мелодико-гармонические секвенции обычно действуют на нас успокаивающе

Сама же по себе она, по мнению Пинкера, ценности не представляет и выступает лишь как раздражитель для слуха.

Когда б дело обстояло именно так, разве стали бы люди по всему миру тратить столько своего жизненного времени на музицирование и прослушивание музыки?

Если вы считаете себя музыкальным фриком, сопоставьте свою одержимость с отношением к музыке в племени бабинга. Эта центральноафриканская народность известна тем, что песней и танцем сопровождает любое занятие — от сбора меда до охоты на слонов.

Антрополог Жильбер Руже, живший среди представителей бабинга в 1946 году, обнаружил, что неучастие в ритуале совместного музицирования считается у них ужаснейшим из преступлений.

«Яснее, пожалуй, и не выразишь то, что песня и пища одинаково необходимы человеку для жизни, — заметил ученый. — По этой причине многие люди (включая меня самого) с трудом могут поверить в то, что музыка — это всего лишь фоновый саундтрек к истории человеческой эволюции».

По счастью, относительно назначения музыки существуют и альтернативные теории. Согласно одной особенно популярной гипотезе, музыка возникла в ответ на сексуальную конкуренцию среди людей — как яркий хвост у павлинов.

Читать еще:  RU161335U1 - Универсальная жесткая сцепка - Google Patents

Действительно, развитые музыкальные способности делают человека сексуально более привлекательным.

Однако доказательств у этой теории пока немного: недавнее исследование 10 тыс. двойняшек не показало, что музыкантам как-то уж особенно везет в делах «постельных» (Мик Джаггер и многие другие рокеры, впрочем, могут с этим поспорить).

Автор фото, Thinkstock

Перебирая наши сердечные струны, музыка помогала нам устанавливать эмоциональный контакт с миром

Высказывается также предположение, что музыка явилась ранней формой коммуникации людей. И действительно, некоторые музыкальные мотивы несут в себе эмоциональные коды наших предков.

Вот, например, восходящее стаккато нас эмоционально заводит, а длительные нисходящие секвенции действуют успокаивающее. По-видимому, определенные звуковые построения содержат универсальные смыслы, одинаково считываемые взрослыми разных возрастов и культур, маленькими детьми и даже животными.

Так что можно с большой долей уверенности утверждать, что музыка возникла на фундаменте из ассоциаций с криками птиц и зверей как средство, с помощью которого древний человек, еще не имевший языка, мог выражать свои чувства и эмоции. Возможно даже, что музыка стала тем протоязыком, который подготовил почву для появления речи.

Кроме того, на определенном историческом этапе музыка, возможно, помогла объединению людей в сообщества. Групповой танец и пение хором сделали людей более альтруистичными и более склонными отождествлять себя с коллективом, в котором они существуют.

Согласно результатам новейших исследований нейробиологии, двигаясь синхронно с другим человеком, вы — благодаря сигналам, посылаемым вам мозгом — перестаете осознавать себя как нечто отдельное.

Вы будто в зеркало вглядываетесь в другого и узнаете в нем себя. Ну и, как все мы прекрасно знаем по собственным телесным реакциям, для того чтобы людям начать двигаться в едином порыве, нет лучшего средства, чем музыка.

Впрочем, чтобы произошли внутренние трансформации, вовсе не обязательно активное физическое включение в музыку (хотя оно и может усилить эффект).

Эмоциональный контакт с миром

Если мелодия вызывает в теле приятные вибрации, достаточно обычного ее прослушивания для того, чтобы наше эго уменьшилось. Звучит обнадеживающе, особенно для тех, чья музыкальная жизнь, подобно моей, привязана к дивану и iPod.

Группа, в которой больше солидарности и меньше внутренних раздоров, имеет более высокий шанс выжить и достичь процветания. Наиболее широко это было проиллюстрировано примером племени бабинга с его обязательным ежедневным музицированием.

Автор фото, Thinkstock

Вся жизнь человека на Земле сопровождается определнным музыкальным рядом

Антрополог Руже писал о бабинга: «При включении в процесс происходит до некоторой степени стирание собственной личности, так что каждый из участников начинает ощущать себя одним целым с группой поющих».

Роль музыки в качестве клея для социума можно проследить и на примере песен, которые поют рабы за работой, а также хоровых солдатских песен и песен матросов. Похоже, что музыка действительно сплачивает людей, делает их ближе друг другу.

Музыка, по-видимому, заложена в самой основе наших отношений с миром, и есть глубокий смысл в том, чтобы, перебирая наши сердечные струны, она помогала нам устанавливать эмоциональный контакт с другими людьми и вообще со всем сущим.

Каждая культура может надстраивать этот рудиментарный инстинкт по-своему, создавая собственный лексикон музыкальных аккордов и мотивов, которые станут ассоциироваться с определенными чувствами и эмоциями.

Каковы бы ни были генезис и исконное назначение музыки, современные люди уже не могут не связывать ее с важными событиями собственной жизни.

Нынешнее наше существование на Земле — от зачатия, вынашивания, рождения до похорон, со всем, что может случиться в промежутке — сопровождается определенным музыкальным рядом.

И неудивительно поэтому, что звуки любимых мелодий способны напоить нас таким пьянящим коктейлем из эмоций и воспоминаний.

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Future .

Женя Любич о новом альбоме и поэзии

Петербургская певица Женя Любич выпустила альбом «Во весь голос», в котором весь материал сочинен на стихи поэтов-классиков. Выбор — от советской лирики до английского ренессанса, причем не всегда очевидный. В этих песнях Владимир Маяковский сходится с блюзом, а Михаил Лермонтов — с инди-музыкой. В интервью Максу Хагену певица с богатым литературным и музыкальным багажом прокладывает тропинку из детства в настоящее и интерпретирует понятие вечности.

— Песни на стихи поэтов-классиков сочиняют разные музыканты. В чем был замысел альбома «Во весь голос» в вашем случае?

— Начну издалека. Некоторые из этих песен были написаны мной еще в 10–11 лет: «Он меня поцеловал» и «My Heart’s in the Highlands» на стихи Роберта Бернса, «Река времен» Гавриила Державина, «Ville de France» Анри де Реньера, «Небо и звезды» Лермонтова. Я училась в гимназии с гуманитарным уклоном на улице Восстания, там еще памятник Ахматовой во дворе. И, естественно, в этой школе был большой упор на литературу и языки. Фактически все мои собственные песни вышли из литературы. Мне всегда было легче выучить стихотворение, если я в нем слышала музыку, если стихи превращались в песню. В чем-то это был метод заучивания, когда я не только читала, но и внутренне пропевала слова. И позже, когда чьи-то стихи во мне отзывались, то и мелодия приходила очень быстро. Песни я почему-то учу на раз, а со стихами было сложнее. Кроме того, у меня мама преподает литературу, пишет книги, дом полон книг, так что с рождения мне не чужд этот мир, где «все предметы старой прозы волшебством озарены» (Валерий Брюсов, «Первый снег».— “Ъ”). При этом в детстве, возможно, что-то из написанного звучало странно, потому что у некоторых песен были не совсем детские сюжеты. Возможно, это было только предчувствие. Но главное, что все эти «детские» вещи вошли в мой самый «взрослый» альбом на сегодняшний день. И это неслучайно: я как бы сама доросла до каждого из этих стихотворений, это мое осмысленное зрелое высказывание.

— Момент, когда вышел альбом, оказался довольно болезненным. Какие были соображения относительно его выпуска на фоне тотальных отмен концертов и непонятной ситуации для музыкантов?

— Эти песни я хотела выпустить давно, но не представляла себе обстоятельств, в которых это могло бы произойти. Всем же, как правило, нужно что-то битовое, совсем не лиричное, а здесь лирика чуть ли не в десятикратном размере. Но однажды мои друзья из книжного магазина услышали пару моих «литературных» песен — «Я не могу без тебя жить» Асеева и «Кино и вино» Маяковского. Тут же последовало предложение их записать. И в прошлом ноябре мы сделали это прямо у них, среди полок с книгами, причем записывали одновременно и звук, и видео. То есть это суперживой альбом, а не какие-то пыльные страницы всеми забытых слов. Мы настроились, что все выйдет — и выйдет сейчас. А я жду этого момента, можно сказать, с одиннадцати лет!

Мы собирались сделать концертную презентацию этого альбома в Детском театре танца Бориса Эйфмана. И вдруг этот «коронный номер»! Концерт пришлось перенести на сентябрь, а точнее, на 19 сентября. И возник вопрос, не стоит ли перенести и выход альбома, что вроде было бы логично. Но я спросила себя, что я реально думаю и главное — что я чувствую по этому поводу, и мой внутренний голос громко и звонко закричал: «Нет! Мы должны выпустить альбом сейчас!» Я слишком долго ждала выхода этих песен, и они тоже ждали. И, может быть, в условиях изоляции, карантинов и момент получился «хороший», чтобы люди эту музыку услышали. Спокойно и без суеты. В песнях есть настрой на философское и созерцательное отношение к жизни в целом, а сейчас это, возможно, актуально как никогда.

К тому же я обещала своим подписчикам выпустить «Во весь голос» в срок — в свой день рождения,— а я люблю делать подарки даже больше, чем получать. И в этом удовольствии я себе не могла отказать. Женщина все-таки слабое существо. Поэтому альбом вышел вовремя!

— Вы, кстати, знаете, что выход альбома почти совпал с Всемирным днем поэзии?

— Про этот день, я, наверное, подзабыла. Но ведь еще 20 марта Международный день счастья, а также равноденствие, которое в разных культурах считается Новым годом. И я чувствую, что с поэтическим альбомом начинаю какой-то новый этап в жизни. Мне даже не удивительно, что все так символично сошлось. Это как сигнал: «Все правильно. Все вовремя».

— Песня «Ville de France» уже звучала раньше и теперь перезаписана для альбома. Это неизбежный реверанс стереотипу «русская француженка»?

— Для меня в музыке все-таки важно нести свою концепцию — сочетание русского культурного кода и европейской подачи. В 2000-х эта песня вышла в таком полу-R&B, полулаунжевом стиле, и продюсировал ее мой друг Friddm Phytah, лидер хип-хоп-команды Icambi Gwa Gwa. Тогда у меня не было ни возможностей, ни ресурсов, чтобы сделать свою собственную версию, сделать ее так, как я сама ее вижу и слышу. Но именно благодаря «Ville de France» я попала в группу Nouvelle Vague. Как раз эту самую вещь услышал Марк Коллен на демоальбоме, который я ему вручила после концерта Nouvelle Vague в Питере в 2008-м. Она как-то его зацепила, ведь Марк Коллен, как оказалось, искал певицу с навыком говорить по-французски, но с небольшим акцентом — причем не английским и не немецким — а таким, чтобы французский язык стал еще чуть более пикантным и музыкальным. И он понял, что именно мое произношение и подача — это попадание в точку. Поэтому песня «Ville De France» совсем не случайная в моей жизни: можно считать, что именно с нее у меня все и началось.

Но мне все равно было важно сделать эту песню по-своему, как я ее изначально видела и слышала. И в таком виде она и вошла в альбом «Во весь голос». В ней прослеживается то самое сочетание русского и европейского культурных кодов: звучит французский, приятная мелодия, которую можно бы услышать на улицах Парижа, но при этом насквозь играет балалайка — как символ моей культуры и моей страны.

— А не казалось, что она во многом звучит как нечто общефранцузское, довольно подчеркнуто, даже несмотря на балалайку?

— Мне как раз это ощущение Франции даже хотелось усилить. Здесь снова всплывает мое детство. В те же 10–11 лет, когда я в школе и написала эту песню, я впервые попала в Париж. И вот мы оказались на Монмартре. А там множество уличных музыкантов играли музыку, похожую на ту, которая сейчас угадывается в «Ville de France», и я, будучи маленькой девочкой, не смогла удержаться и начала танцевать. В этот момент шла группа туристов, кажется, из Японии, и они дружно бросились меня фотографировать. (Смеется) Мой образ в сочетании с этой музыкой оказался для них очень живым и французским. Во мне до сих пор так и живет эта картинка — как кадр из фильма! Поэтому такой звук органичен для меня, во мне все это давно звучало, и, наконец, в этой песне все срослось. Это Франция, моя Франция, с которой я познакомилась в детстве.

Читать еще:  Шумоизоляция Renault Logan

— В нашу эпоху развитого феминизма невозможно не заметить, что все поэты в вашем альбоме — мужчины. Случайность или своя позиция?

— Это не было специальной концепцией, а многие песни, как я говорила, давно ждали своего часа. Так уж получилось, что мужская поэзия оказывается мне ближе. В ней есть свой космос. А мне как женщине прикоснуться к «мужской» поэзии кажется более интересным — рождаются новые смыслы. Это как сочетание двух энергий, как инь и ян.

— Песни «Кино и вино» и «Сказка о Красной Шапочке» на стихи Маяковского и сейчас слушаются на грани злободневной и даже политической сатиры. Решили подсыпать перца в лирику?

— Это стеб, здесь много иронии. На самом деле, я всегда хотела написать музыку на какое-нибудь из стихотворений Маяковского. Он мне всегда нравился, но ничего не получалось: как девушке мне петь это казалось как минимум странно. Но однажды меня позвали выступать на фестивале, посвященном творчеству Маяковского, и намекнули, что неплохо было бы мне что-нибудь сочинить на его стихи. Это был 2011-й, наверное. И я начала запоем читать всего Маяковского — и ничего! Не могу представить себе как песню ни то, ни другое — слишком мужской посыл, который не оставляет мне ни места, ни шанса. И вдруг подворачиваются буквально подряд эти стихотворения! Я читаю «Кино и вино» — и понимаю, что это крутой блюз, что это некая яркая краска, которую я могу по-своему применить. Здесь юмор, задор, ритм, а слова звучат так, будто они сразу и были написаны как песня. Мне сейчас даже сложно представить, что это стихотворение было написано просто как текст.

«Красная Шапочка» — да, это политическая сатира, причем 1917 года. В ней очень ярко выражен момент времени, и при этом оно и сейчас оказывается на злобу дня. Эти стихи близки сегодняшней ситуации. При этом я в них услышала некоторое романсовое настроение и сделала песню в трехдольном размере, как песню-размышление. О чем она для меня — не буду признаваться. Пусть люди сами послушают, и у них возникнут свои идеи. Нет, я не боюсь, что меня выступать не пустят, если я что-то скажу. (Смеется) Из песни слов не выкинешь, в конце концов, это Маяковский, и он всегда будет злободневен.

— Альбом оказывается закольцован довольно экзистенциальными вещами: первая — «Небо и звезды» Лермонтова, а последняя — «Река времен» Державина. Почему вы решили так показательно начать и закончить размышлениями о человеке и вечности? Да еще и державинское РУИНА ЧТИ, если брать первые буквы…

— Действительно, надо чтить наследие и держать связь с традициями — с классикой, ориентирами. Для меня этот подход в жизни стал ключевым. Возможно, я бы и не писала музыку, если бы не поэты и литература, если бы не было соприкосновения с мыслями, выраженными, в том числе, в этих стихах. «Река времен» — последнее стихотворение Державина. Поэт ушел, а стихи остались. И мне хотелось музыкой как бы продлить жизнь и стихотворения, и поэта, мне хочется, чтобы эти слова оставались на слуху. Музыка не ставит точку, она всегда про многоточие. И для меня это напоминание не о бренности, а о чем-то вечном, о том, что за пределами человеческого и земных ценностей. Да, река времен уносит все дела людей — и остается вечность. Но вечность это еще и вечные ценности — стало быть, остается и любовь, и все главные ориентиры. Даже если останется только любовь, этого уже будет достаточно. Моя музыка об этом.

— Олег Нестеров однажды сказал мне интересную вещь: «Ты должен сам стать стихами и так в них попасть, чтобы точно воспроизвести в музыке… Они сами должны спеться и определить музыку». Слушая «Во весь голос», мы можем сказать, что это именно вы? Совпали со стихами?

— Безусловно! Я бы не смогла написать ни ноты и ни звука ни на одно из этих слов, если бы не нашла своих «внутренних рифм». Мне близки и образы, и настроение, и размышления. Мне нравятся формулировки. Со стороны стихи могут выглядеть случайным набором, но все же это не так: они действительно попали в меня. И здесь сами тексты — музыка. А музыка — текст. Я только так их и воспринимаю.

Очень здорово, что я через музыку осваиваю по-своему территорию слова. И слово приобретает иные грани, новое звучание. Я не задумывалась о такой мотивации, когда мы записывали мой альбом, но она все равно есть. И снова и снова я готова обращаться к литературному наследию, потому что в итоге оно задает направление. Через поэзию я выражаю то, что мне важно, и то, на что я хочу обратить внимание всех нас. И это путь, а не просто стихи.

Чьи слова и музыка

Баста, Zivert «Неболей»

Мастодонт отечественной рэп-эстрады Баста объединился с яркой и талантливой певицей Zivert , чтобы выпустить совместный хит. Немного меланхоличный и лёгкий трек получил название «Неболей», а чувственный клип к нему сразу же покорил сердца миллионов зрителей. Как же создавался этот необычный трек, кто приложил руку к работе над ним и что слышно о новых альбомах Zivert и Басты?

Историю создания песни «Неболей», а также интересные факты, текст и содержание композиции читайте на нашей странице.

Краткая история

О назревающем релизе исполнители в один день сообщили в своём Instagram. Совместка Василия и Зиверт стала для многих поклонников настоящей неожиданностью – хулиган Ноггано a.k.a Баста был для них просто непредставим в тандеме с женственной и нежной певицей. Впрочем, на совместном фото звёзд Вакуленко, наливающий своей коллеге чай, смотрелся весьма по-джентльменски.

Стоит отметить, что Юлия ждала премьеры трека ничуть не меньше своих фанатов, считая дни и часы до его релиза. Дело в том, что дуэт с Бастой был юношеской мечтой певицы ещё до того, как она стала известной.

В ночь перед премьерой Баста и Zivert провели большой эфир в Instagram. Прямую трансляцию посетили более 10 000 зрителей. Общаясь друг с другом и подписчиками, Юлия и Василий приоткрыли завесу тайны над процессом создания трека, но исполнить хотя бы его фрагмент отказались. Ждать, впрочем, оставалось всего ничего – уже 7 августа «Неболей» стала доступна к скачиванию на всех музыкальных площадках.

Процесс работы над треком занял огромное количество времени. Изначальную его версию записала Zivert, но Баста счёл себя немного «староватым» для стиля демки, и предложил певице альтернативный вариант, в котором у Юлии было побольше вокальных партий. За пару дней до загрузки на популярные площадки Баста решил внести ещё несколько корректировок в саунд, и, по его собственным словам, добавил в него скрипки.

Параллельно с этим велись и работы по съёмкам видео на «Неболей». Режиссёром ролика выступил Алексей Куприянов, которого сам Баста называет «душным душкой». Куприянов известен своими клипами на песни группы «ВИА Гра», Анжелики Варум и Егора Крида. Кроме того, он давно сотрудничает и с самим Вакуленко – в фильмографии Алексея значатся такие ленты, как «Газгольдер: Фильм» и «Газгольдер. Клубаре».

Главные роли в клипе достались самим исполнителям. По словам Zivert, в процессе съёмок она раскрылась с совершенно новой для себя стороны, и предстала перед публикой в таком виде, который ещё незнаком фанатам. Видеоработа получилась нехарактерной для Zivert, особенно если сравнивать её с контрастным клипом « Fly 2 » или динамичным роликом на « Beverly Hills ». После съёмок певица подолгу пересматривала получившийся материал, каждый раз находя в нём что-то новое для себя.

Баста же охарактеризовал «Неболей», как «молчаливый диалог двух людей в тяжёлых жизненных обстоятельствах». Такое описание подошло клипу как нельзя лучше.

Интересные факты

  • До 7 августа Zivert около полугода не вела эфиров в Instagram;
  • Супруга Басты любит и часто слушает песни Zivert.
  • Юлия готовится выпустить новый сольный трек уже этой осенью – она даже придумала идею клипа на очередной сингл. Ориентировочно его релиз состоится в сентябре.
  • Певица работает над полноценным альбомом, но премьера пластинки состоится ещё нескоро.
  • Баста уже в ближайшее время собирается дать большой концерт в своём родном городе – Ростове-на-Дону.
  • Zivert с детства питает страсть к актёрскому искусству, и съёмки клипа «Неболей» частично помогли исполнить мечты певицы.
  • Весной 2020-го многие поклонники Басты ждали от него нового альбома, но релиза не состоялось. Не так давно музыкант заявил, что выпуск пластинки перенесён на осень этого же года.
  • Недавно Юлия набила на руке новую татуировку с надписью «Всё – любовь».
  • В числе своих любимых композиций Баста назвал «Я – это ты» Мурата Насырова, «Евпаторию» Ляписа Трубецкого и хит Филиппа Киркорова «А я и не знал». Кроме того, музыкант признался, что очень любит песню «Крошка моя» группы «Руки Вверх!»
  • Баста уже давно вышел за рамки классического хип-хопа и пробует себя в разных жанрах. Иногда такие эксперименты получаются очень удачными – его трек « Сансара », записанный с участием многих звёзд отечественной эстрады, набрал уже более 80 миллионов просмотров на YouTube. Не слишком отстаёт от него и гитарно-дворовый « Медлячок » – хит всех выпускных уже накопил 67 лямов просмотров.
  • Трансляцию, посвящённую скорому релизу, посетил рэпер Verbee и пообещал когда-нибудь записать фит с одним из исполнителей. Напомним, что в настоящее время Verbee готовит к выпуску совместную композицию с Кариной Лазарьянц « Не смогу».
  • На Instagram Вакуленко подписано 3,6 миллиона пользователей.
  • До того, как начать сценическую карьеру, Юлия Зиверт успела выучиться на дизайнера одежды и поработать флористом. Кроме того, девушка несколько лет была бортпроводницей.
  • Свои первые треки Баста записал ещё в 1997 году. Zivert же дебютировала в качестве начинающей исполнительницы лишь в 2016-ом.

Содержание и текст песни Басты, Zivert «Неболей»

В основе припева «Неболей» лежит простая игра слов. Лёгкий саунд с почти «блюзовыми» ударными успокаивает и настраивает на меланхоличный лад с первого прослушивания, но в безысходную тоску трек не вгоняет.

Текст композиции, под стать её звучанию, наполнен грустными образами (проливной дождь, минор, лёд). Герои песни предстают перед нами парой, в которой мужчина и женщина стали полностью безразличны друг другу («между мной и тобой ни холодно и ни тепло»). Каждый из них при этом продолжает проявлять заботу к своей половинке, но происходит это будто по инерции.

Читать еще:  Безупречная покраска колесных дисков зависит от их правильной подготовки

Куплеты строятся в форме диалога между бывшими влюблёнными. Герой Басты говорит, что мог бы открыться, но это означало бы конец отношениям. Его возлюбленная отвечает, что всё в любом случае закончится плохо, и уходящие чувства никто вернуть не в силах. Образ пары докуренных сигарет в последнем куплете довершает картину, ставя однозначную точку в чьей-то красивой лавстори.

«Неболей» – это не хит из разряда тех, что гремят из каждого сабвуфера, но однозначно хороший трек, в котором оба исполнителя выложились на максимум. Необычный для современной популярной музыки саунд и актуальный сюжет не оставят композицию без внимания публики.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Как придумать текст для песни: использование рифм

Три совета для более легкого написания текстов песен и рифмовки строк.

Егор Ревенга 03.09.2018, 16:23 48.8k Views 1 Votes 4 комментария

Мы окружены рифмами и рифмованными строчками — место поэтов в современном мире заняли авторы песен. По мнению литературного критика Дэвида Каплана, деятельность авторов-песенников привела к тому, что мы живём в эпоху рифм, которые застревают у нас в голове вместе с популярными треками. В качестве подтверждения слов Каплана можно вспомнить Боба Дилана, который в 2016 году получил Нобелевскую премию по литературе за свои стихи.

Написать текст к песне нелегко — рифмы получаются идиотскими, в строчках не хватает смысла. Тем не менее не стоит думать, что лирика ограничена рифмами. Автор журнала Flypaper, Шарлотта Йейтс, дает три совета для тех, кто хочет узнать, как придумать текст для песни. По мнению Шарлотты, эти рекомендации помогут сдвинуть сочинение лирики с мертвой точки и облегчат написание текстов. Редакция SAMESOUND.RU приводит адаптированный перевод заметки.

Меняй схемы

Те, кто хотят понять, как написать текст для песни, зачастую забывают, что строки песен обычно пишутся по определённым паттернам, которые называют схемой рифм. Строки, чьи последние слова рифмуются друг с другом, обозначают буквами: первая строка — A, вторая — B и т.д. Если строка не рифмуется, ее обозначают X.

Вот несколько распространённых шаблонов (чем-то напоминает структурные шаблоны песен, используемые в аранжировке):

  • AABB — смежная рифма, куплетный слог, в котором каждые две строки рифмуются между собой;
  • ABAB — перекрестный слог, противопоставление, в котором строки рифмуются между собой через одну;
  • AAAA — монорифма, каждая строка рифмуется с предыдущей и всеми остальными;
  • ABBA — кольцевая рифма, в рамках четверостишия между собой рифмуются первая и последняя строка, а также вторая и третья.

Помимо этого, в песнях часто встречаются схемы XAXA, AXXA и AAXA.

Пример четверостишия со схемой XAXA.

Для тех, кто ищет ответ на вопрос как написать текст для песни, но не имеет в этом достаточно опыта, полезно записывать используемые схемы и придумывать слова, держа их перед собой. Скорее всего это будут стандартные схемы, приведённые выше, но на их основе вы можете придумать более интересные варианты. Если вы часто пишете четверостишия, попробуйте выйти из зоны комфорта и увеличить количество строк до шести. Если в четверостишиях рифмуются все строки, то возможно стоит добавить хотя бы одну не рифмующуюся строчку. К примеру, так сделала Джони Митчелл в песне «Both Sides Now», заменив паттерн AAAA на AAAX:

Rows and floes of angel hair
And ice cream castles in the air
And feather canyons everywhere
I’ve looked at clouds that way

Рифма не обязана стоять в конце каждой строки — её можно вставить в середине. Некоторые авторы удлиняют строки текста, чтобы внести интересный для слушателя дисбаланс в ритм. К примеру, так сделала Адель в «Hello»:

Hello from the outside (A)
At least I can say that I’ve tried (A)
To tell you I’m sorry for breaking your heart (B)
But it don’t matter; it clearly doesn’t tear you apart (B) anymore

Нет ничего идеального

Там, где лирика музыкального театра является такой же частью сюжета, как и сценарий, современная песенная классика часто предпочитает аутентичность и разговорный реализм вместо использования так называемых «идеальных» рифм. Современные авторы стремятся сделать лирику простой и естественной, поэтому используйте весь доступный вам спектр рифм и лексикон. Не надо воспринимать все буквально: речь идет не о том, чтобы все ваши рифмы были идеальными, а о том, чтобы вы не боялись использовать любые, даже самые простые рифмы, если это оправдано.

Спектр рифм условно можно разделить на 5 видов:

  • Идеальные рифмы — слова заканчиваются на одинаковые гласные или согласные: любовь — морковь, fat — cat;
  • Точные — согласные или гласные в словах совпадают, отчего рифмы и слова звучат очень похоже: дышит — слышит, white — ride;
  • Приблизительные, неточные — буквенных совпадений нет или они не точные, слова больше похожи по своему звучанию, а не написанию: навстречу — сеча, way — paid;
  • Ассонансы — любые согласные в слове, совпадающие по звуку гласные: blow — throat;
  • Консонансы — любые гласные в слове, совпадающие по звуку согласные: hand — end;

На самом деле видов рифм намного больше, но в большинстве текстов авторы прибегают к использованию именно этих разновидностей (подробнее о видах рифм можно прочитать здесь).

Зная все виды рифм, вам будет проще писать тексты и рифмовать строки без потери смысла. К тому же, вы сможете акцентировать внимание слушателей на определённых моментах. Хорошим примером использования разных видов рифм и расстановки акцентов служит песня Chainsmokers «Closer»:

So baby pull me closer
In the backseat of your Rover
That I know you can’t afford
Bite that tattoo on your shoulder
Pull the sheets right off the corner
Of the mattress that you stole
From your roommate back in Boulder
We ain’t ever getting older

Полагайтесь на звучание

Не обращайте внимания на то, как рифмы выглядят на бумаге – написать текст для песни, преследуя только красоту буквенных сочетаний не выйдет. Играйте словами вслух, перебирайте сочетающиеся слова и фразы, запоминайте понравившийся результат. Если рифма отлично звучит, обязательно используйте ее.

Имея на руках пачку отлично звучащих рифм, вам будет проще написать лирику к следующей песне. Достаточно собрать воедино найденные рифмы, расставить их по строкам и вложить в это смысл, чтобы получить достойный и запоминающийся текст.

В качестве примера, вспомните текст Оскара Хаммерстайна II к песне «Oh, What a Beautiful Morning». Строка «The corn is as hight as an elephant’s eye» отлично легла в лирику и запомнилась миллионам слушателей. Хитрость в том, что эта строка не была придумана Хаммерстайном — идиома о кукурузе на высоте уровня глаз слона существовала задолго до появления самой песни, Хаммерстайн просто оценил рифму и нашел ей отличное применение.

Другой яркий пример того, как рифмы отстойно выглядят на бумаге, но отлично ложатся на музыку — легендарная «Smells Like Teen Spirit»:

A mulatto
An albino
A mosquito
My libido

В этих строках не так много смысла, но в контексте песни они звучат превосходно. При этом Кобейн не выдумал их специально, а просто собрал воедино несколько слов из журнала, который читал во время написания текста.

Звездочка моя ясная – Цветы

Автор – Анатолий Анипченко

Рассматриваемая в статье песня, несомненно, является визитной карточкой знаменитого в прошлом вокально-инструментального ансамбля «Цветы». Мелодичная композиция Владимира Семенова на стихи поэтессы Ольги Фокиной пришлась по душе миллионам советских меломанов и любима многими поклонниками отечественной музыки спустя много лет.

История песни “Звёздочка моя ясная”

С историей создания песни связано некогда очень распространенное заблуждение, которое до сих пор разделяют многие слушатели. Они уверены, что «Звездочка моя ясная» связана с захватом террористами самолета в октябре 1970 года. Ужасная трагедия привела к гибели юной бортпроводницы Надежды Курченко, у которой через несколько месяцев была запланирована свадьба с любимым человеком.

Когда группа «Цветы» выпустила «Звездочку», неизвестно откуда возникло мнение, что она исполняется от лица жениха погибшей девушки. Но на самом деле, Ольга Фокина сочинила стихотворение, которое легло в основу песни, еще в 1964 году, поэтому оно никак не может быть посвящено Надежде.

Интересно, что Фокина не писала тексты для песен, а потому сама была удивлена, когда узнала, что ее творение стало музыкальной композицией. Впрочем, это стало для нее более чем приятной неожиданностью:

Поэт, которого не поют, на мой взгляд, не полноценный. Я очень благодарна и композиторам, и исполнителям, что они не забывают мою “Звездочку”.

По воспоминаниям Стаса Намина, запись песни проходила не без проблем. Вокалист Александр Лосев в тот день собирался на хоккейный матч между сборными СССР и Канады, так что ему было, мягко говоря, не до студийной работы. Но у музыкантов не было возможности отложить сессию, поэтому Намин едва ли не силой заставил его петь:

Песня не получалась. Он плакал и уходил. Сделали тридцать дублей. Лепили по слову. На концертах он эту песню пел хуже, чем на пластинке. А запел её лучше, чем на пластинке, только после смерти единственного сына Коли в 1995 году.

Стихотворение Ольги Фокиной было изначально очень трогательным, но в песне оно приобрело какой-то особый и настоящий трагизм. Русские распевные куплеты чередовались драматичным рок-припевом, отличающимся жесткостью.

Впоследствии знаменитую песню исполняли многие легенды отечественной сцены, включая Бориса Гребенщикова и Валерия Меладзе.

Интересные факты

  • В записи композиции участвовал симфонический оркестр, в составе которого был, как говорят, Юрий Башмет.

Текст песни «Звездочка моя ясная»

Песни у людей разные,
А моя одна на века.
Звездочка моя ясная,
Как ты от меня далека.

Припев:
Поздно мы с тобой поняли,
Что вдвоем вдвойне веселей.
Даже проплавать по небу,
А не то, что жить на Земле.

Облако тебя трогает,
Хочет от меня закрыть…
Чистая моя, строгая,
Как же я хочу рядом быть

Знаю – для тебя я не бог,
Крылья, говорят, не те…
Мне нельзя к тебе на небо,
О-о-о прилететь…

Цитаты о песне

Сейчас-то я попривыкла к новым ритмам, а раньше сама напевала эту песню, только чуть помедленнее. Вообще-то я всегда напеваю свои стихи.

..песню 25-летней давности «Звездочка моя ясная» – раньше я пел с одним подтекстом, а сейчас исполняю в память о своем сыне. Необъяснимым образом главная песня в программе стала главной и в жизни.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector