Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устранить запотевание стёкол в машине

Что делать, если запотевают стекла изнутри машины?

Вождение автомобиля должно быть безопасным как для водителя и его пассажиров, так и для остальных участников дорожного движения. Одним из ключевых параметров безопасности на дороге является хорошая обзорность лобового стёкла. Ситуация на дороге всегда должна быть под контролем водителя. По этой причине стёкла и зеркала в машине должны быть чистые. Однако с наступлением холодов либо во время дождя случается так, что окна изнутри салона машины запотевают. Это ведёт к серьёзному ухудшению обзора лобового стёкла, и управлять транспортным средством в такой ситуации становится сложно.

Почему потеют стёкла в машине?

Зимой, как только теплые воздушные массы за окном сменяются холодными, каждый автомобилист сталкивается с такой проблемой, как запотевание окон в машине. Появляется запотевание по причине того, что температура понижается и, соответственно, стёкло охлаждается.

Дать объяснение такому явлению как запотевание стёкол в салоне автомобиля с физической точки зрения очень просто. В прогретом салоне машины воздух теплый, а на улице воздух холодный. Как только эти воздушные потоки столкнутся между собой через стекло машины, образуется конденсат. Влага, содержащаяся в тёплом воздухе, не испаряется, а оседает на стёкле. Как только тёплый воздух частично покидает салон, конденсат оседает и на стёклах, и на зеркале заднего вида.

Даже при малозаметной для человека разнице температуры в несколько градусов между салонным и уличным воздухом на поверхности стёкол может образоваться конденсат. С увеличением температурной разницы он появляется ещё быстрее и в большем количестве.

Причины, влияющие на запотевание:

1. Фильтр салона

Забитый и новый салонный фильтр

Это основная и наиболее частая причина запотевания стекол изнутри машины. Если салонный фильтр будет плотный или замусоренный, тогда он не сможет выполнить возложенные функции. В этой ситуации пространство внутри салона останется без вентиляции. Во время поездки салонный воздух будет прогреваться, и стёкла начнут запотевать.

Следует сказать, что фильтр салона может быть не просто забит. И плохой подбор изделия может стать причиной проблемы. При материале фильтра с высокой плотностью он не будет справляться с пропуском необходимого количества воздуха, и влага не будет выходить из салона. Такая ситуация характерна при включенной печке. Рекомендуется зимой использовать обычный салонный фильтр, а с приходом тёплой погоды переходить на угольное изделие. Дело в том, что обычный фильтр не имеет слишком высокой плотности, что позволяет ему лучше пропускать воздух.

2. Посадка в автомобиль пассажиров в намокшей от дождя или снега одежде

3. Наличие влаги под ковриками

Мокрый коврик — главный источник влаги в машине. При этом вода может появиться вне зависимости от времени года за окном. А вот причин, по которым может скапливаться влага на коврике или под ним, может быть несколько:

  • наличие грязи и мусора в дренажных отверстиях в полу из-за чего они забиваются;
  • налипший снег на обувь либо просто мокрая обувь;
  • наличие протечек в печке либо её магистрали.

4. Количество пассажиров

Чем больше людей будет в автомобиле, тем больше они будут дышать, тем сильнее будут потеть стёкла в авто. Когда водитель хочет за небольшой промежуток времени прогреть салон, он перекрывает забор уличного воздуха. Вот только испарение от мокрого коврика, обуви и мокрой одежды делают воздух более влажным. Это становится причиной быстрого запотевания стёкол.

5. Неверно настроенный обдув стёкол

Чаще всего указанное явление появляется из-за наличия проблем с вентиляцией. Правильно настроенная вентиляция воздуха не даёт стёклам запотевать. Исключением можно назвать заднее стекло при температуре на улице ниже минус 15 градусов. Зачастую виновником неисправности вентиляции является забитый канал клапана рециркуляции. Если автомобиль уже старый, то причина может крыться в прохудившихся вентиляционных трубках и образовавшихся в них отверстиях.

Чтобы внутри на стёклах в салоне авто не появлялся конденсат должна быть включена клавиша 3, которая обеспечивает забор воздуха с улицы.

Водитель должен знать, что для лучшего обдува стёкол при запотевании следует использовать наружный воздух. Иными словами, человеку нужно отключить круговорот воздуха внутри салона.

Видео: Не работает датчик рециркуляции воздуха

Очень часто автомобилисты не догадываются о том, что рециркуляционный клапан нуждается в замене. Машина продолжает эксплуатироваться, а хозяин постоянно находится в поиске ответа на вопрос, почему воздух в салоне авто за короткий промежуток времени становится тяжелым и откуда появился запах сырости? В этой ситуации даже если извлечь салонный фильтр запах сырости все равно остается.

6. Утечка охлаждающей жидкости из радиатора отопителя

Для работы системы охлаждения производимых в настоящее время транспортных средств используется антифриз. Эта жидкость содержит в своём составе воду, смесь красителей и гликоль. Последний компонент вреден для человека. Когда в авто подтекает радиатор отопителя, тогда в любом случае жидкость испаряется, повышая уровень влажности. Выявить наличие неисправности просто, потому что:

  1. Уровень антифриза в бачке постоянно снижается, а на стёклах в салоне появляется маслянистая плёнка.
  2. Стёкла постоянно запотевают.
  3. Пассажиры машины и водитель ощущают во рту сладковатый привкус. В некоторых случаях может явно ощущаться и запах антифриза.

Если радиатор отопителя «бежит», то даже исправный кондиционер не поможет в борьбе с запотеванием стёкол.

Видео: Не работает клапан вентиляции воздуха

Причиной неприятного запотевания окон в салоне может являться и нерабочий клапан вентиляции. Такая неисправность влечет за собой нарушение сквозной вентиляции салона.

Вытяжная вентиляция салона

Как устранить запотевание стёкол

Чтобы быстро высушить воздух, можно использовать не только печку, но и автомобильный кондиционер. Естественно, если такая функция доступна в машине. Применять кондиционер можно и в тёплое, и в зимнее время года. Включив устройство на тёплый режим работы, можно довольно быстро убрать проблему с запотеванием окон. Применение кондиционера в кратчайшее время поможет высушить воздух при любой погоде за окном.

Затем водитель должен проверить, чтобы была открыта заслонка на заборе уличного воздуха. Для скорейшего высушивания салонного воздуха надо использовать именно воздух снаружи машины. Провести проверку очень легко. От автовладельца потребуется включить вентилятор отопителя в положение максимальных оборотов и переключать при помощи кнопки или рычага заслонку воздухозабора. Обратить внимание необходимо на силу воздушного потока, поступающего на лобовое стекло. Когда переключатель будет в положении забора уличного воздуха, поток будет ощущаться гораздо сильнее, нежели использование воздуха из салона. Кроме того, меняться будет и мощность звука вентилятора.

Если во время переключения нет никаких изменений, то, вероятнее всего, потребуется устранить неисправность заслонки. Современные модели транспортных средств ещё производителями оснащаются функцией автоматического забора уличного воздуха, которая активируется при нажатии на кнопку обдува.

Чтобы справиться с запотеванием окон в салоне, стоит использовать обдув исключительно лобового стекла, а также приоткрыть дефлектора, направленные на дверные стёкла. При этом воздух не должен быть холодным, а на лобовое стекло надо обеспечить поступление исключительно нагретого воздуха. Когда при рабочей температуре двигателя на переднее стекло поступает едва тёплый воздух, но при этом регулятор повернут в максимальном положении, вероятнее всего в автомобиле проблемы с наличием мусора в радиаторе отопителя, или же не полностью открыта заслонка на этом радиаторе.

Если при работе вентилятора на максимальном вращении воздушный поток будет слабым, то проблема может крыться в засорении салонного фильтра. В этой ситуации деталь меняем. Указанная проблема возникает в случае неверной регулировки тросиков воздушной заслонки. Проблема с заслонкой проявляется и тогда, когда воздух дует сразу в несколько воздуховодов, несоответствующих режиму положения заслонок. Водитель должен проверить во время переключения заслонок, будет ли дуть воздух на стекло, а не поступать в дефлекторы по сторонам или в ноги пассажирам. Если автомобилист обнаружил проблему с заслонками, то помочь устранить её может только специалист.

Как поступить, если проблем нет, но стёкла продолжают потеть?

К разочарованию автомобилистов, такие ситуации не редкость. Особенно это касается городов с климатом, характеризующимся постоянно повышенным уровнем влажности. Устранить запотевание стёкол, особенно в отечественных транспортных средствах без установленного кондиционера, крайне проблематично. Слишком высокая концентрация воды на обуви при попадании в салон не сможет быстро испаряться.

Видео: Пена для бритья — поможет, чтобы стёкла не потели?

Чтобы стёкла не потели, можно использовать следующие несложные решения:

  1. Подстилка газеты или бумаги на коврике под ногами. С их помощью можно быстро впитать воду. Однако недостатком становится то, что газету придётся часто менять.
  2. Использование осушителей воздуха, в основе которых заложен силикагель. Это средство можно приобрести в каждом автомагазине.
  3. Использование пены для бритья. Пена просто наносится на стёкла и растирается. Такое простое средство позволит владельцу автомобиля избавиться от запотевания стекол на срок до трех недель. Пена отлично подходит для обработки стекол, а также справляется и с пылью.
  4. Можно обработать стёкла специальными средствами, которые предотвращают образование капель. Выбрать подходящий вариант химии из имеющихся вариантов в виде жидкостей, пульверизатора или салфеток на рынке в настоящее время не составляет проблем.
  5. Постоянная просушка салона. Стёкла будут запотевать гораздо реже, если хранить транспортное средство в тёплом гараже.
  6. Постоянно следить за клапаном рециркуляции воздуха. Кроме того, с наступлением нового сезона стоит производить замену воздушного фильтра, прочистку вентиляционных каналов, очистку от пыли и мусора рециркуляционного клапана, через который в салон и попадает отфильтрованный воздух с улицы.
Читать еще:  Лада Гранта Лифтбек Вулкан › Бортжурнал › Вой коробки передач

Потеют стекла в машине — как устранить самому

Почему запотевают окна в автомобиле

При длительной стоянке авто влажность воздуха в салоне становится как на улице. Человек, садясь в машину, наполняет салон влажным воздухом от своего дыхания. Капельки воды, оседая на холодном стекле, создают тонкую плёнку, ограничивающую обзор.

Проблема запотевания стёкол авто усугубляется в сильный дождь. При этом стекла часто потеют так, что эксплуатировать автомобиль становится невозможно по причине полного отсутствия видимости. Что делать? Проблема решается без применения технических средств. Для улучшения видимости следует включить обдув автомобильного отопителя на стекла. Видимость восстановится через минуту.

Зимой запотевание стёкол машины происходит при пуске двигателя, когда температура в салоне и на улице разная. Следует включить обдув на лобовое стекло, а по мере прогрева салона переключить на другие положения.

Если причина запотевания заключается только в повышенной влажности воздуха, возможно использование специальных составов для предотвращения запотевания стёкол автомобиля. Изготовленные в форме спрея, они легко наносятся и обеспечивают длительный эффект. Стоимость подобных составов: от 200 рублей.

Влажные коврики под ногами

Несмотря на то, что влажные коврики являются причиной повышенной влажности воздуха (что можно отнести к первому пункту), подобные ситуации следует рассмотреть отдельно.

Другая причина — протекание радиатора «печки», который на большинстве авто расположен под панелью приборов. При этом стекла покрываются жирной плёнкой, состоящей из капелек охлаждающей жидкости. Удалить такую плёнку можно только средством для очистки стёкол. Протирание сухой тряпкой усугубляет ситуацию.

Как правило, заметив слегка запотевшее стекло в машине, водитель направляет на него поток тёплого воздуха. При протечке охлаждающей жидкости подобные действия приводят к быстрому усилению запотевания. Это является одним из диагностических признаков неисправности. Помимо этого, при течи радиатора под ковриком в ногах у водителя нередко удаётся обнаружить подтеки антифриза. Ремонт заключается в замене радиатора, проверки герметичности соединений патрубков.

Во-вторых, следует хотя бы раз в полгода полностью проветривать салон автомобиля . Для этого необходимо открыть все двери, багажник и оставить машину сушиться при тёплой температуре воздуха на сутки. Так можете просушить весь салон и убрать лишнюю влагу.

Виноват салонный фильтр

Причиной запотевания стёкол в автомобиле часто становится засорённый салонный фильтр. За лето в него попадает немало дорожной пыли, листьев, что нарушает проводимость воздуха сквозь него. При первых осенних дождях такой фильтр отсыревает и полностью перестаёт выполнять свою функцию. В салон начинает подаваться влажный и плохо очищенный воздух.

Для решения проблемы салонный фильтр авто следует заменить. Можно сделать своими руками, т.к. это не сложно. Рекомендуем вместо обычного поставить угольный фильтр, который лучше справляется с очисткой воздуха в салоне машины.

Что делать, если потеют окна в машине и как устранить неисправность? Во-первых, заменить фильтр салона — на него приходиться 90% случаев, когда потеет лобовое внутри. Он меняется 1-2 раза в год. Если не помогло — нужно полностью просушить салон автомобиля, очистить все технические дренажные отверстия для отвода воды (под капотом и внизу дверей).

Запотевание стекол в автомобиле: причины и пути устранения

Запотевание стекол в машине — это проблема, характерная для холодного времени года. Она неприятна не только тем, что вызывает дискомфорт. Снижение видимости повышает опасность при движении любого транспортного средства.

Чтобы протереть запотевшее стекло водитель должен переключить свое внимание с дороги, а это может стать дополнительной причиной возникновения аварийной ситуации (что, кстати, также запрещено и правилами дорожного движения).

Очевидно, что запотевшие стекла являются следствием повышенной влажности в салоне автомобиля, а она уже со своей стороны является причиной целого ряда других неприятностей: коррозия металлических деталей и неприятный запах из-за гнилостных бактерий и плесневых грибков (которые в такой среде особенно хорошо размножаются), необходимость все чаще и чаще проводить чистку салона и быстрый выход из строя чехлов для сидений и др.

Все это является достаточной причиной, чтобы выяснить причины этой проблемы и разобраться, как ее можно устранить. Итак, почему в автомобиле запотевают стекла ?

Главная причина запотевания — образование конденсата на наиболее холодных поверхностях. При понижении температуры на улице такими холодными поверхностями оказываются стекла. Источником влаги внутри является сам человек, а точнее — его горячее дыхание. Нетрудно заметить, что запотевание стекол зависит и от количества пассажиров внутри: чем больше людей в салоне, тем стекла сильнее запотевают.

Но люди не являются единственной причиной повышенной влажности внутри машины. Повышенная влажность на улице в сочетании с нарушенной герметичностью уплотнителей также может приводить к возникновению конденсата.

Кроме этого, зимой часто на ковриках остаются лужи от снега с обуви водителя и пассажиров, а автомобильная печка нагнетает влажный воздух в салон из-за скопления снега на капоте (именно там находится печное отверстие, через которое происходит забор воздуха). Пожалуй, что это — основные причины образования конденсата на стеклах в салоне.

Конечно, с этой проблемой пытаются справиться уже много лет, и с этой целью были разработаны различные методы. Опытными водителями они успешно применяются и позволяют действительно эффективно устранять запотевание стекол.

Регулярный уход за салоном является основой решения проблемы с образованием конденсата. Также существуют и некоторые простые правила, соблюдение которых помогает с этой проблемой справиться.

Чистота в салоне важна в любое время года, однако, особенно тщательно следить за ней приходится в холодное время года. Из-за осадков влага вместе с обувью и одеждой проникает внутрь, дождь и снег могут попадать в салон через открытые двери и стекла.

Чтобы избыток влаги устранялся, необходимо салон регулярно проветривать и высушивать коврики (особенно если они текстильные). Кроме того, чистота обуви водителя и пассажиров немало будет этому способствовать. Например, можно взять себе за правило не просто обстукивать или обметать зимой обувь, но и менять ее, если вам приходится ездить регулярно и находиться за рулем достаточно долго.

Другое эффективное решение — приобрести резиновые коврики. Они, конечно, могут и не выглядеть так респектабельно, как текстильные, но ухаживать за ними и поддерживать чистоту в салоне станет гораздо легче. У резиновых ковриков по краям имеются бортики, которые не дают влаге растекаться по салону. Их можно легко достать из машины и воду от растаявшего снега или дождя просто вылить на улицу.

Следующее, на что необходимо обращать внимание — это чистота решетки капота зимой. Если там скапливается снег, то его нужно перед тем, как заводить двигатель, просто стряхнуть или смести. Иначе, при работающем моторе он будет постепенно таять и через систему обогрева салона окажется внутри.

Просушивание и проветривание необходимо осуществлять путем циркуляции теплого воздуха по всему салону. Наледь снаружи также является причиной запотевания, поэтому не стоит ждать, пока она сама растает. Лучше ее, все-таки, регулярно счищать. Уменьшить образование наледи поможет использование зимней незамерзающей жидкости для стеклоомывателя. Обычно такие составы содержат изопропиловый или этиловый спирт, препятствующий образованию ледяной корки на поверхности, которая была им обработана.

Если вы обратили внимание, что стекла в машине потеют сильнее обычного, не забывайте перед началом движения хорошо проветривать и прогревать салон. Делать это следует постепенно. Сначала необходимо прогреть все стекла, избегая резких перепадов температуры (особенно если стекла покрылись наледью), а потом изменить режим циркуляции теплого воздуха так, чтобы прогрелся и весь салон.

Исправность и чистота кондиционера, печки и воздушных фильтров также являются дополнительными факторами для поддержания необходимой влажности в салоне.

Водители со стажем знают, что в машине с кондиционером стекла потеют намного реже. Это связано с тем, что воздух при прохождении через систему подсушивается, излишняя влага при этом конденсируется в этом устройстве и выводится из системы. Также поддержание постоянной оптимальной температуры поможет избежать оседания конденсата на поверхностях внутри салона.

Если же у вас кондиционера в машине нет, то поддержание оптимального уровня влажности можно добиться с помощью автомобильной печки и свежего воздуха. Работающий обогреватель салона с приопущенным боковым стеклом довольно быстро выровняет уровень влажности, и стекла внутри потеть не будут. Для этого необходимо также поставить режим циркуляции воздуха снаружи, а с помощью дефлекторов (регуляторов потока) направить теплую струю на те места, которые запотевают больше других.

Есть еще один метод, который поможет справиться с конденсатом внутри салона. Небольшая модернизация воздуховода багажника поможет в этом почти наверняка. Модернизация состоит в следующем.

В боковой обшивке багажника с обеих сторон следует прорезать небольшие отверстия, в каждое из которых устанавливается пластмассовая решетка. Таким образом можно добиться увеличения оттока воздуха. С помощью этой «хитрости» можно не только решить проблему с запотеванием, но и существенно улучшить вентиляцию воздуха внутри машины.

Читать еще:  Сообщества › Светодиодный Тюнинг › Форум › Какие лампы поставить в птф

В магазинах автотоваров вы также сможете найти специальные средства – антизапотеватели. Это жидкости или мастики, которые делают поверхность гидрофобной или образуют на ней водоотталкивающую пленку. Наиболее эффективными являются именно мастики, но они при этом и стоят дороже других средств. Наносить такие составы следует только после тщательного удаления грязи и влаги, иначе они будут просто бесполезными.

Кстати, самый простой и распространенный способ борьбы с запотеванием стекол тряпка — только усугубит проблему. Даже чистая материя способна размазать мельчайшие частицы пыли и грязи с влагой так, что очень скоро видимость существенно снизится. Это станет особенно заметным в темное время суток.

Следование перечисленным несложным правилам поможет существенно уменьшить запотевание стекол в салоне автомобиля и все сопутствующие этому проблемы.

Борьба с запотеванием стёкол автомобиля

Почему потеют стёкла и как с этим бороться?

Безопасное движение на дороге — это главное, что должен обеспечить для себя и пешеходов водитель автомобиля. И в периоды смены сезонов, а также в зимние холода это особенно актуально. Это связано с таким явлением, как запотевание стёкол в машине. Его можно назвать большой проблемой, однако она имеет свои причины и способы устранения.

Причины запотевания

Почему же возникает запотевание стёкол? Прежде всего, из-за того, что температура снаружи автомобиля и в салоне очень отличается. Салон более тёплый, чем воздух на улице, потому влага в воздухе конденсируется на более холодных стёклах. В этом кроется один из простых вариантов, как бороться с запотеванием — это делать воздух более сухим, а также подогревать стёкла автомобиля.

Также причина конденсации влаги — это пассажиры автомобиля. Выдыхаемый воздух гораздо тяжелее и более насыщен влагой. Потому поездка в шумной компании требует от водителя частой перенастройки климата. Однако при ситуации, когда техника не справляется, пассажирам лучше молчать какое-то время.

Видео о причинах запотевания стёкол:

Бывают случаи, когда проблема кроется в неисправности системы вентиляции. При ремонте кузова машины, битой сзади, вентиляционные клапаны могут быть заделаны. Проблема может быть и в излишней захламлённости салона или же багажника автомобиля. Для решения этих проблем нужно ознакомиться с инструкцией к автомобилю и проверить исправность вентиляции в автомобиле. Сливные отверстия системы кондиционирования тоже не мешает проверить, ведь жидкость из них может просто задуваться в салон.

Проблема может крыться и в неисправности системы охлаждения двигателя. В этом случае влага будет попадать оттуда в салон. В этом случае лучшим решением будет обратиться к профессионалам.

Проблемы с пассажирами могут быть и в наличии выпитого алкоголя. Потому оптимальным решением будет не использовать автомобиль в случае употребления спиртных напитков пассажирами.

Способы борьбы

Когда появляются первые свидетельства запотевания, необходимо изменить циркуляцию воздуха в салоне. Для этого из дефлекторов меняют направление движущегося воздуха, обращая на стёкла, и тем самым их подогревая . Наличие кондиционера в автомобиле решает проблему ещё быстрее — буквально за несколько минут. Главное, при этом, чтобы не была включена внутренняя циркуляция воздуха в салоне. В случае сбоёв системы подогрева и осушения воздуха нужно проверить фильтр. Часто он просто не успевает просохнуть во время влажной погоды. Возможно, его просто нужно будет заменить.

На рынке средств для ухода за автомобилем существует немало аксессуаров, и средство от запотевания стёкол автомобиля — одно из самых популярных в зимнее время года. Оно представлено в различных формах: салфетки, жидкость и аэрозоли. Их действие основано на изменении натяжения поверхности. Средство покрывает стекло тончайшей плёнкой, которая не даёт влаге оставаться на поверхности. Образуются капли, которые скатываются вниз. Также может влага и оставаться на поверхности, но лежать тонким и прозрачным слоем. Средство наносится на сухую и чистую поверхность, иначе «работать не будет». Кроме того, приятный запах позволит создать приятное чувство комфорта в салоне.

Учитывая, что стёкла запотевают в автомобилях с самого начала производства транспорта, уже многие нашли способы бороться с этим явлением подручными средствами. Многим водителям известен простой рецепт: на 1 долю глицерина добавляют 10 долей спирта и наносят на стекло. Чистый глицерин не так эффективен, так как оставляет жирный слой, и в вечернее и ночное время это значительно ухудшает видимость бликами. Одним из самых старых является протирание газетой. Типографическая краска при этом образует плёнку, аналогичную специальным средствам в виде автохимии. Некоторые протирают стёкла даже табаком из сигарет.

Существует и долговременное решение — это специальная плёнка. Её наносят аналогичным способом, как и тонирующую стёкла автомобиля. Она по своему принципу действия напоминает те плёнки, которые защищают шлемы мотоциклистов, специальную оптику. Конечно, это связано с определёнными расходами — установить её может только профессионал.

Установка специальной плёнки от запотевания

Самый простой способ борьбы — это сохранение салона закрытым. В экстренных ситуациях это препятствует образованию влаги. Однако при первом же проветривании, влага будет конденсироваться на стёклах, так как восстановить климат в салоне будет сложно.

В зимнее время года в салон может попасть снег, в другие сезоны и капли дождя. Потому во время нагревания салона, влага испаряется и конденсируется на стёклах. Потому удалять её из салона крайне важно. Для этого нужно очищать коврики от снега и капель дождя, на крайний случай — подкладывать газеты под ноги. Важно также проверять и герметичность. Очень часто уплотнитель может испортиться и «отходить», из-за чего влага проникает в салон. Нельзя в салоне хранить влажные тряпки. Также помогает и соль в бумажном пакете на заднем сидении.

Как устранить запотевание стекол в автомобиле:

Таким образом, решение проблем с запотеванием стёкол весьма простое и реализуемое. Важно лишь внимание к эксплуатации своего автомобиля и своевременное реагирование на неисправности в его работе.

Вот как быстро убрать запотевание стекол в машине

Бывший инженер NASA объяснил, как в два раза быстрее убрать запотевание лобового стекла.

Зима в самом разгаре после довольно-таки теплой погоды в декабре во многих регионах России. Это означает, что владельцы автомобилей снова будут часто сталкиваться с запотеванием стекол. Особенно лобового, что очень мешает безопасной езде. Что делать? Есть множество решений этой проблемы. Вот очередной лайфхак. На этот раз от бывшего инженера NASA.

Все мы знаем, что запотевание стекол автомобиля связано с конденсатом влаги, которой в зимнее время в салоне машины предостаточно. Также мы знаем, что если включить обогрев салона на полную, поставив печку на максимум, то можно осушить салон от лишней влаги. Правда, потребуется немало времени, прежде чем печка прогреет весь салон. А что делать, если лобовое стекло вашей машины запотело и вы опаздываете утром на работу? Как в таком случае максимально быстро улучшить видимость? Ведь некомфортно и небезопасно отправляться в дорогу на автомобиле с затуманенным лобовым стеклом.

На этот случай есть интересный лайфхак от бывшего инженера NASA и автора канала на YouTube Марка Робера. Он разработал несколько простых советов, которые помогут вам убрать запотевание стекол (в первую очередь с лобового стекла) с внутренней стороны в максимально короткий срок. Не верите? Нет, это не сказки, это наука.

В своем шестиминутном видео он объясняет, по каким причинам водяной пар внутри салона машины конденсируется на лобовом стекле в первую очередь. К сожалению, видео на английском языке и для его понимания вам придется включить субтитры и их перевод. Тем не менее уяснить, о чем идет речь, все-таки можно, благо объяснения Марка Робера просты и понятны даже любому школьнику.

Для наглядности автор ролика провел ряд научных экспериментов, для того чтобы выяснить, какой способ устранения запотевания стекол в машине самый быстрый. Например, Марк Робер проверял скорость устранения конденсата с лобового стекла, экспериментируя с различными настройками системы кондиционирования воздуха.

В итоге бывший инженер NASA благодаря своим экспериментам установил, какой именно способ является самым лучшим и быстрым для того, чтобы устранить запотевание стекол в машине. Вот что вы должны сделать:

  • – Установите скорость обдува салона на максимальный режим
  • – Установите температуру обдува на максимум
  • – Включите кнопку A / C (кондиционирование воздуха)
  • – Выключите рециркуляцию воздуха в салоне
  • — Приоткройте окна в машине

Почему именно эта последовательность действий приводит к быстрому устранению запотевания лобового стекла? Смотрите видео, в котором его автор все объясняет с научной точки зрения.

Потеют стекла

    27 0 25k
    49 0 60k

С наступлением холодной поры, когда в воздухе чрезмерное количество влаги и большие перепады температуры, одной из самых распространенных проблем, которая возникает у водителей, — запотевание стекол в машине. Возникает это явление при снижении температуры окружающей среды, вследствие чего происходит охлаждение стекла. Соответственно, поскольку в салоне тепло и влага не испаряется, а охлаждается возле стекла, то она оседает на нем в виде мельчайших капелек. В машине достаточно посидеть всего 2-3 минуты чтобы окна покрылись мельчайшими каплями.

Читать еще:  Как самому снять тормозные и топливные трубки без повреждений

Каким образом проявляется запотевание

Конечно же при этом видимость резко ухудшается, а стекло меняется с прозрачного на матово-мутное. Водитель перестает видеть окружающую обстановку, и более того, он еще и отвлекается, чтобы на ходу протереть стекло, повышая этим риск попадания в аварийные ситуации. Если лобовое и два передних боковых стекла еще хоть как-то спасает обдув и подогрев, то задние просто «погибают».

Большинство автовладельцев с опытом на этот счёт дают много различных советов, которые, сводятся к одному – надо менять салонный фильтр. Но так ли это на самом деле? Из-за чего происходит запотевание окон в машине?

Почему потеют стекла

Конденсат на боковом стекле

Конденсат на внутренней поверхности стекла появляется при даже незначительной разнице температуры с одной и другой стороны поверхности. Даже на один-два градуса по Цельсию. А чем больше эта разница — тем быстрее и в большем объеме появляется конденсат.

Так, он может появиться не только в самом распространенном случае, когда водитель и/или пассажиры садятся в холодный салон, и вследствии их дыхания на стеклах появляется упомянутый конденсат. Такое явление также может иметь место в случае, например, проезда в холодных туннелях или под эстакадами, то есть там, где окружающая температура воздуха ниже.

Физика тут простая. При температуре воздуха +20°С и относительной влажности 60% количество влаги составляет 9,6 г/м³. Однако если понизить температуру до +9°С с той же концентрацией влаги, относительная влажность возрастет до 100%. А это является прямой причиной появления конденсата на поверхности стекол в машине.

Причины запотевания

Можно выделить несколько основных причин, из-за которых потеют стекла. Причем каждый фактор может влиять как на общую ситуацию запотевания, так и на то, что будет больше потеть лобовое, только боковое или заднее стекло. Сделаем это в виде таблицы.

Какие причины влияют на запотевание оконЛобовоеВодительскоеБоковыеЗадние
Салонный фильтр
Мокрые сиденья
Неправильный обдув
Перегар
Отказ печки и/или внутренней вентиляции
Забитый или слишком плотный салонный фильтр

По причине того, что он не справляется со своими функциями, в салоне образовывается закрытое воздушное пространство без вентиляции. Температура со временем поднимается, воздух нагревается и стекла в машине изнутри потеют по вышеописанном физическом явлении.

Здесь же стоит отметить, что салонный фильтр может быть не только забитым, но и попросту неправильно подобранным, в частности, слишком плотным. Его материал не справляется с пропусканием достаточного количества воздуха и влага остается в салоне. По этой же причине потеют окна в машине при включении печки. В связи с этим многие автомобилисты советуют устанавливать в холодное время года стандартный фильтр, а в теплое время года — угольный фильтр. Стандартный имеет не такую большую плотность, и соответственно, лучше пропускает воздух через себя.

Влажные сиденья в салоне машины

Основная причина того, что сиденья становятся влажными, заключается в том, что некоторое количество влаги попадает в салон и впитываются паралоновой сидушкой. В свою очередь это явление может быть вызвано следующими факторами:

  • нахождение пассажиров и/или водителя в салоне в мокрой верхней одежде (после снега, дождя);
  • плохие (старые, трухлые) резинки-уплотнители на стеклах или дверях автомобиля;
  • длительное нахождение машины с открытыми дверями во влажном помещении;
  • попадание жидкости на сидения (банальное разлитие воды или другой жидкости, из-за чего она впиталась и долго может находиться внутри сиденья).

Здесь же стоит отметить, что влажность в салоне может повыситься и от того, что машина длительное время стоит на холоде, а потом резко перемещается в теплую атмосферу.

Влага под ковриками

Мокрые коврики также основной источник влаги в салоне автомобиля зимой и осенью. И в свою очередь являются причиной значительного запотевания окон. Причин того, почему скапливается влага на или под ними несколько:

  • забитые дренажные отверстия в полу;
  • нанесенный и впоследствии растаявший снег зимой или мокрая обувь пассажиров/водителя в дождь;
  • протекающая (даже незначительно) печка или ее магистрали.
Неправильный обдув стекол

Обычно это явление возникает из-за проблем с внутренней вентиляцией. Стёкла не потеют при правильно включённой вентиляции воздушных масс. Исключение — заднее стекло при температуре -15°C. Как правило, виноваты забитые вентиляционные каналы или рециркуляционный клапан. Кроме того, если машина старенькая, то возможно, что вентиляционные трубки попросту прохудились, и в них образовались отверстия. Также помните, что для обдува окон от запотевания необходимо брать воздух снаружи, то есть, отключить внутреннюю рециркуляцию воздуха.

Потоки воздуха при прогреве салона

В начале движения весь поток воздуха сначала направлять на лобовое стекло, затем на передние боковые стёкла, а после и на задние стёкла. Режим вентиляции и отопления регулируется не в сервисе, а во время движения в зависимости от состояния салона и внешних факторов, которые меняются каждые несколько минут. Для начала нужно взять в руки инструкцию к автомобилю и прочитать раздел «Отопление и вентиляция».

Достаточно часто бывает так, что водитель даже и не подозревает что клапан рециркуляции сломан, а продолжает ездить, и удивляется, почему же слишком быстро становится тяжёлым воздух в салоне, либо появляется запах сырости (в такой ситуации помогает либо исправить поломку, либо временно вынуть салонный фильтр, если конечно же он недавно менялся, а запах все равно есть).

Алкогольный перегар

Запотевают окна в машине и от перегара пассажиров. Это интересное физическое явление, почему потеют стекла, основано на том, что этиловый спирт способен разогревать и притягивать к себе водяной пар. Из-за этого получается ситуация, когда имеющаяся в салонном воздухе влага становится более концентрированной, и в таком виде еще более плотно оседает на внутренней поверхности стекол автомобиля именно когда выпьешь.

Отказ печки

В данном случае имеется в виду протекание или полный выход из строя печки. В первом случае влага из нее может попасть на коврик, образовывая дополнительную влагу в салоне. Во втором полная поломка приводит к тому, что воздух и жидкость не будут греться, поэтому не будет происходить осушение воздуха в салоне, а значит и запотевание будет продолжаться.

Что делать если потеют стекла

Существует 10 полезных рекомендаций, которые помогут бороться с ситуацией, когда потеют стекла в машине. К ним относится:

  1. Внутри салона стекла должны быть всегда чистыми, прикасаться руками к ним нельзя, необходимо мыть с использованием моющих средств, а после насухо вытирать чистым материалом. При температурах ниже 25 градусов мороза и при поездках с пассажирами полезно обработать стекла от замерзания.
  2. Использоватьсредство чтоб не потели стекла в машине, так называемые антизапотеватели. Это может быть как народное, так и магазинное. Обработка им позволит в сырую и зимнюю пору значительно снизить или убрать полностью (в зависимости от влажности и температуры) туман на внутренней поверхности стекла.
  3. Необходимо следить за состоянием салонного фильтра и печки. Их правильное функционирование позволит быстро избавится от запотевания при уже запущенном двигателе автомобиля.
  4. Соблюдать последовательность прогрева. Обдув теплым воздухом нужно направлять сначала на лобовое стекло, потом на боковые, а лишь в последнюю очередь на заднее стекло.
  5. Настроить правильный забор воздуха. Он должен поступать снаружи, поскольку именно внешний воздух не такой влажный, как внутри салона.
  6. Следить за состоянием вентиляции салона. При необходимости проверить и прочистить дренажные каналы.
  7. Включать не только печку, но и кондиционер (если таковой имеется). Использовать автокондиционер нужно как в жару, так и холод. С его помощью можно быстро избавиться от запотевания путем его включения на теплый режим (при условии исправной системы кондиционирования). Он хорошо сушит воздух.
  8. Просушить салон. Редко потеют стёкла, когда машины хранится в тёплом гараже. При высушивании желательно открыть все двери в теплом и сухом помещении.
  9. Необходимо отключить систему климат-контроля.
  10. Проверить клапан рециркуляции воздуха.

Также поможет избавиться от проблемы, по которой в машине потеют стекла, периодическая проверка негерметичных мест автомобиля, такие как: гнезда антенн, регуляторы зеркал и уплотнители стекол, чтобы предотвратить попадания осадков в салон.

Продвигаясь в решении проблемы автолюбители применяют множество различных хитрых способов и методов устранения запотевания стекол. Все начинается из «приоткрытия» окна, чтобы мог поступить свежий воздух в салон, тогда проблема решается сама собой — кто-то пользуется различными спреями, «антизапотевателями», широкий выбор которых предлагает рынок. Но все эти методы на самый крайний случай или как временное решение проблемы.

Перечисленные выше процедуры позволят частично или полностью избавиться от ситуации, когда потеют стекла в машине. Это зависит от комплекса предпринятых мер, а также конкретной ситуации (уровня влажности в салоне, исправности вентиляции, печки и других перечисленных аппаратных средств).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector