Что лучше лифан солано или хайма 3
Что лучше, Lifan Solano vs Дэу Нексия SOHC!
Лада Калина 1.6 8кл.
22 июля 2011, 09:05 #59 + 3
Почти все молодцы, почти все правы
Всё верно что нексия почти как жигули, изучена до последней шпильки и в принципе конструкция надёжна.
+ простота, некая надёжность (а вернее стабильность сборки) ну и цена (пока ещё).
— в сравнении с ваз дороже запчасти, в сравнении с солано так же думаю, но вот теснота салона , не безопасность всей конструкции
, с этим трудно мерится, честно слово в матизе места больше
ну а салано ещё больше.
Нексия неплохой автомобиль, но изживает себя, не давно на глаза попались несколько нексий, у знакомых в сто, все мастера в один голос говорят, что машина неплохая, вернее нормальная, но содержать её дороже той же 2114 в разы. Метал хреновенький, от малейших ударов складывается вся морда Короче чёт не впечатлило всё это. Да понравилась штатная музыка, хорошо играет, в сравнение с приоровской лучше однозначно, а про музыку лифан вообще молчу.
Так что нексия неплохая альтернатива шанусу, ну богдану и ваз (самарам2), но выбор же меду калиной и тем же богданом, тут уже можно подумать хорошо подумать, и взвесить все за и против. Принципиальной разницы между этими авто я не вижу. Всё имеют + и -.
Салано видел, сидел, трогал, увы не катался, так статейки прочитал противоречивые.
Что скажу в плюс
+ вид солидный, салон приемлемый, интересный, качество сборки и материалов ну на 3+, лучше того же лифана. Так вообще вроде как и стоит своих денег. Мне вот лично внешне он понравился больше хаймы.
А самый главный + он дешевле.
— ну по мимо пресловутого обслуживания (хотя всё зависит от региона), конечно наверно покупать расходники самому будет тяжко и накладно. Вторичный рынок сомнителен для данного авто. Все говорят двигатель ватный, слабенький, это не айс .
Думаю если Бы на 100% обеспечили качество тех обслуги и наличие запчастей, хотябы на уровне рено, киа, GM и тд. И брать авто хотя бы года на 3-4 что бы не думать сколько потеряешь при перепродаже, тогда очень неплохое конкурентное авто.
Правильно пишут что класс авто разный, не очень правильно сравнивать нексию и солано. Считаю что они для разных потребителей. Как например кашкай и кайрон, вроде похожи но авто разные, даже по смыслу.
Солано может стать альтернативой приоре, вортексу, м11, хайме, ну и тд.
Тем кто не хочет переплачивать за бренд, хочет получить максимум авто, с максимальной начинкой, ну соответственно в замен владелец должен будет готов к возможным неприятным сюрпризом, по качеству авто и его обслуге и тп. А так нормальное авто по мне на 4
пс: как я уже говорил, мне важнее надёжность и качество, пусть и в спартанских условиях по типу логан. Хотя иногда хочется дерева в салоне, кожи и климат, автомат ой щас слюной изойду
Отзывы на автомобиль Lifan Solano
- Автосалоны Lifan
- Скидки на Lifan
- Lifan с пробегом
- Новости о Lifan
- Каталог Lifan
- Отзывы о Lifan
Последние отзывы Lifan Solano
1.ВЫБОР АВТО. Автомобиль выбирал только из новых, денег было около 650 тысяч. Отсюда стандартный выбор: солано, поло, рио, солярис, веста, рапид. Б/у покупать не хотел. Короче, выбрал Солано: подкупили комплектацией и це.
Когда покупал, выбирал между нашими и китайцами. На счет качества Китая никогда не переживал, сейчас все собирается там и качество техники порой превосходит ожидания и служит она достаточное количество времени. К тому же в.
Я не буду долго писать о том, что другие автомобили в этой ценовой категории были в «голой комплектации» и как друг посоветовал сходить в автосалон с китайцами. Напишу сразу по делу. Машина за свои деньги очень неплохая.
Всем привет. Хочу поделиться отзывом о своем новом приобретенном автомобиле лифан солано 2. Автомобиль приобретал в автоцентре «стоавто», доброжелательность и обслуживание менеджеров на 100%. Помогли в выборе автомобиля, с.
Добрый день, читатели и может даже читательницы. Хочу рассказать вам о своем сравнительно небольшом опыте с Лифаном. Знакомство началось с того что я решил заменить свою старую вазовскую десятку. Ей уже было более 8 лет, а.
С чего обычно начинают отзыв «Автомобиль мечта? — враньё) Мечтают там о Веероне Но и Лифанчик ничего) Ведь если хорошо подумать Бугатти — нужен раз в году Лифан — автомобиль для жизни Удовлетворит в езде нужду Ну а.
Седан покупался для жены, но в итоге я его отжал себе. Солано выглядит аристократично я бы сказал, а вот салон попроще, но это бюджетник и одна внешность чего стоит. По комфорту лучше Лады, но до опеля не дотягивает (раньш.
Давненько задумывался о замене своего старого автомобиля на новый и друзья посоветовали лифан солано. Сначала сомневался о том что это китаец и иногда о них отзываются негативно. В общем сдал свою пятнашку в трейд-ин, по.
Я седаном более чем довольна. По внешности поставила бы 4, вот все нравится кроме оранжевой вставки в фарах — смотрится дешево. По проходимости Солано не внедорожник, но в качестве седана, эксплуатируемого 80% времени в го.
Свой отзыв я пишу для прекрасной половины аудитории сайта) Почему так? Да потому, что я сама девушка и меня абсолютно не интересуют технические аспекты устройства авто и если что-то нужно сделать я еду на станцию. Именно п.
Запчасти для китайских автомобилей в Волгограде
Магазин AutoDiamond предлагает широкий выбор запчастей для автомобилей китайского производства. У нас вы можете найти:
- Защиты картера для китайских автомобилей, таких как, Great Wall, Lifan, Chery, Haima, Vortex, BYD, Geely, и др.
- Книги по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей китайского производства
- Коврики в салон и багажник для автомобилей Great Wall, Lifan, Chery, Geely, Haima и др.
- Щетки стеклоочистителей производства Denso, Bosch, LYNX, AVS
- Автозапчасти для Great Wall (Грейт Вол) ( Hover (Ховер), Safe (Cэйф), Deer (Дир), Sailor (Сайлор) и др.)
- Автозапчасти для Chery( Чери ) (Amulet (Амулет), Fora (Фора), Tiggo (Тиго), QQ Sweet (Свит), QQ6 и др.)
- Автозапчасти для Geely (Джили) ( СК Otaka (CK Отака), MK, Vision (Вижин)
- Автозапчасти для Lifan ( Лифан ) ( Solano (Солано), Breez (Бриз), Smily (Смайли) и др.)
- Автозапчасти для BYD(БИД) ( Flyer (Флаер), F3 (Ф3) и др)
- Автозапчасти дляHaima (Хайма)
- Автозапчасти дляHafei (Хафей)
- Автозапчасти дляFAW (ФАВ) Vita (Вита)
- Автозапчасти для Brilliance (Брильянс)
Детали в наличии и на заказ, как оригинальные китайские, так и их более качественные аналоги — Японские, Европейские и Корейские.
Наши магазины располагаются по адресам:
400065, г. Волгоград, Краснооктябрьский район: ул. Еременко, д.53( остановка «Ватутина»)
400081, г. Волгоград, Ул. Ангарская, д.90 (Школа №82)
О Китайских автомобилях в Волгограде
Китайские автомобили в Волгограде, да и вообще в России, появились сравнительно недавно. В связи с этим, магазинов запчастей для китайского автопрома мало, и крайне мало специалистов которые могут качественно подобрать автозапчасти для вашего автомобиля. Если вы уже давно являетесь владельцем автомобиля из поднебесной, то наверняка сталкивались с проблемой поиска нужной Вам детали. Таких проблем не возникнет если вы обратитесь к нам.
Аналоги автозапчастей для китайцев
К сожалению качество китайского металла оставляет желать лучшего, поэтому очень часто детали, сделанные в Китае, быстро выходят из строя. Однако, ни для кого не секрет, что автозаводы поднебесной практически ничего своего не проектируют, а копируют более известные торговые марки с небольшой доработкой. Поэтому для «китйцев» подходят многие детали от Немецких и Японских автомобилей, и их срок службы гораздо дольше.
Специалисты нашего магазина с радостью подберут для Вас аналоги запчастей для таких автомобилей, как: CHERY (AMULET, FORA, TIGGO, QQ, QQ6 и др), GEELY (MK, CK другое название OTAKA), LIFAN ( SOLANO, BREEZ ), GREAT WALL (HOVER, SAFE, SUF, DEER) и для любых других.
Запчасти Chery Amulet в Волгограде
В нашем магазине вы сможете приобрести такие запчасти КПП как первичный и вторичный вал, подшипники КПП, синхронизаторы с кольцами синхронизаторов и другие необходимые детали по выгодным ценам.
Отзыв владельца Haima 3 (Хайма 3) 2011 г.
Haima 3 , 2011 г.в.
Год выпуска: 2011
Приветствую!
Итак, очередная история о том что может подвигнуть на приобретение китайца, да ещё и собранного в России.
Для начала хронология обладания мной автомобилями:
Первый мой автомобиль Москвич 2141 чёрный хэтч (далёкие 90-е), затем FORD Sierra опять же хэтч, потом ВАЗ 2106 классический седан, следом за ним ВАЗ 21115 Samara зубило с «фэйслифтингом», потом Chevrolet Lacetti седан 1, 6 который совсем недавно был продан.
Поскольку о Лачетти ещё свежи воспоминания (срок владения 3 года), то параллели сравнений буду проводить с ней.
Минуло три года с тех пор как я впервые купил себе НОВУЮ иномарку Шеви. Автомобиль приятный во всех отношениях, кроме скромного недостатка, ложкой дёгтя портящего бочку приятных впечатлений об авто — а именно крайняя нелюбовь к поездкам на короткие расстояния (менее 10 км) о чём производитель честно сообщает в инструкции по эксплуатации автомобилем под грифом «ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ». Если есть желание почитать об этом, то поиск по фразе «Lacetti check engine — многократные пропуски зажигания» удовлетворит ваше любопытство, тем более что владельцы Шевиков очень охотно пишут на всех форумах об этом геморрое.
Вернёмся к Haima 3.
Три с лишним месяца назад, я внезапно понял, что Lacetti как автомобиль перестал удовлетворять моим потребностям (комфортная езда с минимумом издержек), о чём я немедленно проинформировал супругу, после пары душевных бесед, коллегиально было принято решение — машину менять! Однако не всё так просто и, даже после получения необходимых супружеских пермишенов, можно нарваться на условие своей половины, которое сводит на нет все эволюционные порывы. В моём случае условие звучало как: «Никаких кредитов! » (с) Супруга.
Это условие с учётом стоимости продаваемой Шеви (390 т. р. ) свело широту выбора до трёх-четырёх наименований.
1. Chery m11 — 480000 rur.
2. Lifan Solano — 410000 rur.
3. Голый кореец, без кондея и на «вёслах» — 450000 rur.
4. Не новая иномарка в сомнительном состоянии — 450000 rur.
С таким списком я впал в глубокую депрессию, которая продлилась ровно до момента пока я не узрел Хайму 3. Не спешите упрекать в идиотизме. Меня не сразила её (прямо скажем) неказистая внешность. Меня удивил интерьер салона, по сравнению с салоном Чери м11, который выполнен безрукими аборигенами с планеты рукозадых, салон Хаймы выглядел чуть ли не идеально, минимум зазоров, задорные колодцы тахометра, спидометра и третий безусловно очень нужный колодец со всякой хренью (опущу подробности), вписанная в общий дизайн магнитола смотрелась свежо, мягкий пластик, оббивка сидений, сами сиденья и пространство в целом. Объём салона субъективно равен объёму салона Лачетти, но. Но выглядит почему-то значительно богаче и современней. Слегка воспрянув духом, я бросился требовать тест-драйв у скучающего менеджера, чем видимо крайне удивил и обрадовал последнего.
Меня любезно усадили в Delux комплектацию с вариатором, вкратце сообщили правила тест-драйва и маршрут (который, как выяснилось, пролегал по крайне раздолбанной дороге промзоны нашего города). Вариатор понравился, но не более того, а вот подвеска меня откровенно поразила, убитая дорога + чужая машина = забыть про бережное отношение к подвеске и давить на педаль газа.
Ямы, гребёнка, просто отсутствие асфальта — ни одного пробоя подвески и уровень шума, не вынуждающий повышать голос в беседе с менеджером, который красноречиво «лечит» про двигатель Мазда и вариатор гения бельгийского инжиниринга. Поставил плюс подвеске и минус комбинации: вариатор + двигатель которому наступили на горло стандартом евро 4. Тест-драйва на механике получить не удалось (по разным причинам), однако с маниакальной уверенностью в голосе работник салона заверил, что механика плюс табун из 112 скакунов — это совсем не тоже самое что вариатор и те же клячи.
Сфоткав на прощание авто и лыбящегося менеджера, я отбыл в резиденцию для проведения консультаций с Первой Леди.
Супруга была крайне удивлена, что мне удалось в отсутствие кредитов и «лишних» средств решить её ребус. К моему выбору отнеслась с уважением, смеялась надо мной всего минуту, причиной для веселья — как выяснилось, была моя неаккуратная фраза: «Китаец! Но делают у нас! «. На моё недоумение позволила себе снизойти до объяснений: мол дескать то, что испортили в Китае, у нас допортить даже теоретически невозможно, но как известно — при желании.
Показал фотку. И на следующий день мы помчались в салон смотреть Haima 3 уже с супругой. Менеджер, не избалованный таким обилием клиентов (за два дня три человека! (причём два раза из них — я)) был в ударе — чай-кофе, посидите, потрогайте. посмотрите сюда. Подписали договор, внесли предоплату, выбрали цвет и комплектацию, срок ожидания от недели до двух.
На следующий день! Менеджер перезвонил с радостным известием, что автомобиль прибыл, ПТС так же находится в салоне, можно вносить оставшиеся средства и забирать автомобиль (Опустим детали изъятия авто из лап автодилера).
Заправился (горловина бака с водительской стороны, впрочем как у всех азиатов), поехал на работу, продемонстрировал «обнову» коллегам, был встречен некоторым непониманием и прохладой, однако после посещения салона автомобиля обстановка перестала быть напряжённой.
Внешний вид Хаймы 3, если и напоминает Мазду фамилиа — то крайне отдалённо, хотя и не лишён некоторого шарма. Салон и подвеску я уже описал выше, поэтому обратим свой пристальный взгляд на механику в комбинации с двигателем 1.8 со 112 кобылами. Сочетание и впрямь довольно неплохое, но как всегда есть но. И это но — сцепление, передачи на новом автомобиле включались достаточно тяжело и порой не с первого раза, с «возрастом» прошло. Обкатывая автомобиль, стараюсь не поднимать оборотов выше 3-х тысяч, но очень хочется! Двигатель позволяет ошибаться — трогаться со второй и забывать переключаться на третью. Это был шаг в сторону.
К теме. Одного из заинтересовавшихся коллег было решено прокатить по маршруту тест-драйва для демонстрации «зашибенности» подвески.
Светофор (в 50 метрах от автосалона), красный свет. таймер 30 секунд и переключается зелёный, трогаюсь и вдруг. двигатель глохнет. ключ двигателя на старт! Борт механик — закрылки на 12 градусов, зажигание. Хрен там. Нету зажигания. — кончилось блин, а нового не завезли.
Коллега неприкрыто ржёт, я бегу в автосалон (напомню, что 50 метров от места инцидента). Сообщаю это нерадостное известие менеджеру (который меня помнит в лицо) и до кучи подвернувшемуся директору автосалона. На тест-драйвовом Солано, мою раненую пташку оттаскивают к дилеру. Настроение испорчено! Мнение о Китайской продукции, собранной в России, подкреплено происшествием. В голове мат и жалость к себе как умственно неполноценному. Помню была работа, заботливые коллеги, форум, мой крик в форуме об инциденте и оперативный ответ форумчанина, что-то вроде: «Заглохла и не заводится? Знаю! Клема вероятно свалилась — вот тебе и весь дефект».
Звонят из автосалона: «Всё в порядке, забирайте! » Дефект: погорело реле (со слов какого-то хлыща). Сел, завёлся, ооооочень осторожно поехал. Загнал в гараж, включил переноску, полез в яму осмотрел днище, протянул там где смог подлезть болты и гайки динамометрическим ключом. Под капотом все клемы, которые смог разомкнуть — разомкнул и замкнул снова. Облазил (опять же с переноской) салон, обнаружил несколько саморезов (откуда они вывернулись — не нашёл), резиновую прокладку (назначение идентифицировать не удалось), лампочку (безцокольную, опять же неизвестно откуда, ибо все осветительные приборы исправно светят всеми необходимыми лампами), и странную металлическую хреновину с изолятором на конце (как выяснилось позже — это механизм толкатель лючка бензобака, оставил — вдруг пригодится? ).
Далее рейд с переноской по внешнему периметру кузова и аркам колёс, зазоры отверстия — всё в пределах допустимого или поддающееся регулировке. Смутили странные отверстия вертикальной направляющей стекла задней двери в месте где она «входит в дверь», было решено заделать эти отверстия чёрным герметиком, приговор был немедленно приведён в исполнение.
С тех дней минуло два месяца, и Вы знаете?! — Мне начинает нравится Хайма.
Размеры шин и дисков для Lifan Solano
Двигатель | Год | Кузов | Шины | Диски | Шины для тюнинга | Диски для тюнинга | Прочее |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1.5 | 2016 | 650 | Заводская комплектация |
Шины на Lifan Solano
Для того, чтобы узнать какие шины установить на Lifan Solano — определитесь с годом выпуска и сделайте выбор в пользу того или иного мотора. Вам будет представлен список рекомендуемых типоразмеров для вашей машины.
здесь представлены размеры шин на Lifan Solano, рекомендуемые заводом изготовителем, а также есть в наличии варианты для замены автошин. итак, для того ,чтобы выбрать и купить резину на Lifan Solano, достаточно кликнуть мышкой по типоразмеру, где вам будет представлен широчайший ассортимент автошин самых различных моделей и размеров.
Диски на Lifan Solano
затем, после того, как вами была подобрана модель, а также требуемый типоразмер автошины, вам остается лишь выбрать подходящие под уже выбранные раньше шины колесные диски на Lifan Solano. помимо этого, все без исключения размеры дисков на Lifan Solano также предоставлены заводскими размерами и, разумеется, такими прекрасными вариантами для замены. а для того, чтобы, скажем, купить диски на Lifan Solano, вполне достаточно лишь кликнуть на вариант для замены или же рекомендованный заводской типоразмер и выбрать для себя подходящую модель диска из всего предложенного перечня. и если у вас все же есть некоторые вопросы относительно выбора дисков и шин, либо же вам абсолютно неясно, как грамотно подбирать автомобильные литые диски на Lifan Solano, вы без затруднения сможете задать их операторам нашего интернет магазина непосредственно по телтелефону 8 (812) 325-21-21.
Так, к примеру, ознакомьтесь и с моделями Lifan :Lifan X50, Lifan X60.
Также вы можете посмотреть остальные модели иных марок: Lincoln Aviator, Lincoln LS.
- Каталог
- Шины
- Диски
- Аккумуляторы
- Автотовары
- Датчики давления
- Поиск по размерам
- Услуги
- Шиномонтаж
- Ремонт шин и дисков
- Заправка кондиционеров
- Мойка
- Развал схождение
- Покраска дисков
- Сезонное хранение
- Компания
- О компании
- Контакты
- Условия доставки
- Вакансии
- Магазины
- Партнеры
- Договор-оферта
- Покупателю
- Личный кабинет
- Акции/новости
- Отзывы о шинах
- Отзывы о дисках
- Распродажа
- Шинный калькулятор
- Тесты шин
- Trade-in
- Как оформить заказ
- Как оплатить заказ
- Энциклопедия
- Популярное
- Летние шины
- Зимние шины
Информация о принятых мерах по противодействию COVID-19
«Дервейс» — сделано на Кавказе
История создания автомобильного предприятия в Карачаево-Черкесской Республике, где до этого развивали лишь сельское хозяйство и туристический сектор, — это, по сути, рассказ о воплощении мальчишеской мечты. С детства братья Деревы бредили автомобилями. Повзрослев, они занимались самыми разными делами, а с конца 1980-х годов одними из первых в республике стали развивать свой бизнес — производство кондитерских изделий, мебели, потом минеральной воды и алкоголя. Большие деньги открыли возможность инвестировать «для души». Так мечта получила возможность стать явью, а на окраине Черкесска, столицы республики, появился автозавод многопрофильной компании «Меркурий», для которого придумали красивое иностранное название «Дервейс». Расшифровывается оно просто: «Дер» — от фамилии учредителей, «вейс» (ways) — «дороги» в переводе с английского.
Началось с того, что один из братьев познакомился с дизайнером из Тольятти Олегом Шапкиным. Тот предложил создать небольшую конструкторскую группу, которая разработает и подготовит к серийному производству вседорожник. Требовалось найти подходящую платформу, силовые агрегаты, спроектировать оригинальный кузов… Желающие подработать в такой команде нашлись быстро, и работа закипела, благо заказчики платили щедро.
Так выглядел завод в 2004 году.
…когда в его цеху собирали единственную модель.
Прототип на шасси румынского АРО изготовили буквально за несколько месяцев. Тогда же, в 2002-м, зарегистрировали автомобильное подразделение холдинга «Меркурий» — по сути, первое в стране частное предприятие по проектированию и производству автомобилей.
Летом 2003 года на Московском международном автосалоне прототип показали специалистам и посетителям. Модель называлась «Дервейс-Ковбой». Сделанная в брутальной стилистике модного тогда «Гелендевагена», машина смотрелась пусть не оригинально, но вызывающе. Ее серийное производство обещали освоить в ближайшие месяцы, а цену назначить чуть ниже стоимости «УАЗа-Патриот».
И не обманули! «Ковбой», или «Дервейс-3131», прошел испытания на полигоне НАМИ, получил сертификат. Летом 2004 года официально открыли завод и начали серийное производство. На румынскую раму ставили бензиновый двигатель ЗМЗ или французский дизель, далее скелет обрастал металлическими и пластиковыми кузовными деталями, элементами салона…
«Ковбой» — первенец завода. Оказалось, у него действительно неплохие внедорожные способности!
Автомобиль был оснащен неплохо для тех времен: кондиционер, руль с кожаной отделкой и регулировкой по высоте, элекростеклоподъемники, сервоприводы регулировки наружных зеркал, люк. По требованиям безопасности «Ковбой» укладывался в российские ГОСТы — благодаря раме и дверям с противоударными балками. При сложенных задних сиденьях багажник увеличивался с 600 до 1600 л. Красота! Жаль, силовые установки не слишком подходили: французский дизель был слабоват, а заволжский бензиновый мотор не отличался надежностью. Но все равно машины находили покупателей. Большую роль в этом сыграл местный патриотизм: почти все «ковбои» оставались жить на Северном Кавказе или в южных областях России.
Но в 2005 году обанкротилась румынская фирма АРО — поставщик шасси. Хозяева «Дервейса» попытались использовать разные модели китайских вседорожников, но из этой затеи ничего не вышло и в конце года производство «Ковбоя» прекратилось. Всего успели выпустить 800 экземпляров. А заводу, где к тому времени работало несколько сот человек, пришлось искать новую нишу.
АЛЬБОМ РЕПРОДУКЦИЙ
К началу 2006 года в Черкесске появились новые партнеры — китайцы. Некоторое время на предприятии еще тешили себя надеждой выпускать модели собственной разработки. Но вскоре поняли: это слишком дорогой путь. Так в стенах завода расцвела китайская экзотика. Скажем, «Дервейс-313120», или «Шаттл», на самом деле был чистокровным китайским вседорожником «Дади-Шаттл». То был не самый удачный клон известных моделей (кузов подсмотрен у «Опеля-Фронтера», шасси позаимствовано у «Тойоты-Фораннер»). Но на решетке радиатора красовался шильдик «Дервейса», на руле — надпись «Дади». Всего было выпущено 320 «шаттлов».
«Дервейс-313150 Аврора» — еще один эксперимент на тему китайских вседорожников.
Затем из сборочного цеха начали выезжать вседорожники «Дервейс-313150 Аврора», напоминавшие «СанЙонг-Рекстон» (выпущен 351 автомобиль). Их быстро сменил «Дервейс-313130 Ленд Краун», отчаянно похожий на «Тойоту-Ленд Крузер 90» (собрали 33 машины). Потом — «Дервейс-313140 Саладин», почти точная копия «Ниссана-Пасфайндер» (33 экземпляра).
Понятно, что копировали популярные модели не в Черкесске, а на заводах китайских компаний «Дади», «Синкай» и других; на Северном Кавказе их только собирали из машинокомплектов да меняли (частично) шильдики. В силу мизерности партий машины даже не сертифицировали, а оформляли как вариации на тему «Ковбоя-3131» (российское законодательство это позволяло).
Всего в 2006 году таким образом выпустили 788 автомобилей. Следующий год начался с попытки собирать очередной китайский клон, теперь уже пикап «Дервейс-233300 Плутус». Однако события стали развиваться по совсем иному сценарию.
«Дервейс-313120 Шаттл» пять лет назад предлагали по 22 тыс. долларов. Даже за такую цену покупателей нашлось немного.
В том году в России случился взрыв интереса к недорогим китайским автомобилям — на его волне, к примеру, началась сборка лифтбека «Чери-Амулет» и седана «Чери-Фора» на калининградском заводе АВТОТОР. В пику ему крупнейший мультибрендовый дилер «Автомир» решил организовать массовые продажи в России некой бюджетной китайской малолитражки.
После переговоров с целым рядом фирм выбор пал на не самую крупную, но динамичную компанию «Лифан», доселе известную в основном мотоциклами. На китайском рынке она предлагала на тот момент всего одну модель — на старой платформе «Ситроена-ZX». Машина автомировцам понравилась, но для того, чтобы цена в России была невысокой, требовалась отечественная сборка. Вот тогда кто-то и вспомнил о небольшом черкесском заводе, где простаивали мощности, а персонал уже получил кое-какой опыт. К тому же руководство «Дервейса» само искало модель для сборки и было готово вкладывать собственные деньги в расширение завода, «Автомир» же брался за организацию продаж в стране.
ПОЛИТИКА «ДВУХ КИТАЕВ»
Участок установки силовых агрегатов.
В июле 2008 года в Черкесске торжественно открыли новый цех, рассчитанный на сборку до 25 тыс. автомобилей в год; запуск цеха сварки наметили на начало 2009-го. На «Дервейсе» собирали пока одну модель — «Лифан-Бриз» (в том году их выпустили 7,2 тыс. штук), но планировалось вскоре добавить к ней другие. И они появились: в 2009 году «Лифан-Солано», а в начале 2011-го — «Лифан-Смайли».
Правда, планы изрядно подкорректировал очередной финансовый кризис, который накрыл Россию в конце 2008 года. Спрос на бюджетные китайские авто упал, «Авто-мир» оказался на грани банкротства и совместный проект свернул. Все права на дистрибуцию «лифанов» достались «Дервейсу». Пришлось строить новую дилерскую сеть, а параллельно вести переговоры с китайскими партнерами. Не бросать же достаточно современный завод, в который вложено около 85 млн. долларов!
В цеху окраски — седаны «Лифан-Солано».
К тому же в черкесском автопроме уже работали почти 1000 человек — для города со 120-тысячным населением это внушительно. В итоге 2009 год стал для «Дервейса» очень тяжелым (было выпущено около 1000 «лифанов»), но кадры и само предприятие сохранить удалось. И в начале 2010 года приступили к полноценной сборке (со сваркой и окраской) уже двух моделей «Лифана» — «Бриз» и «Солано», собирали небольшими партиями для компании «Ред Дрэгон» седаны «Джили-МК», освоили сварку и окраску кузовов для вседорожников «Грейт Уолл-Ховер»…
Осенью 2010 года на заводе заработала еще одна линия, на 25 тыс. автомобилей в год, — здесь начали собирать седаны «Хайма-3». Планировалось тут же выпускать и компактную модель «Хайма-2», но пока разговоры об этом затихли. Вообще, если бюджетные седаны класса «Лифана-Солано» находят покупателей благодаря невысокой цене, то куда более дорогие «хаймы» расходятся плохо: к понятию «дорогой китайский автомобиль» покупатели еще не привыкли. Тем более что пока у черкесского завода есть реальные проблемы с качеством сборки, — мы в редакции убедились в этом, купив серийный седан «Лифан-Солано» ( ЗР, 2011, № 10 ).
«Хайма-3» у нас продается пока не очень хорошо: автомобиль дорогой (400–600 тыс. руб.), а качество хромает.
В 2011 году в Черкесске должны были собрать не менее 30 тыс. автомобилей марок «Лифан», «Джили» и «Хайма», а также сварить и покрасить до 10 тыс. кузовов «Грейт Уолл-Ховер». Основной объем производства пришелся на «Лифан-Солано» и «Смайли». Но пока мощности и планы завода явно превосходят спрос на китайские авто: за девять месяцев 2011-го, к примеру, покупателей в России нашли только 13 тыс. «лифанов». А ведь на «Дервейсе», по расчетам, могут собрать и 70 тыс. машин! Есть уже проект второй очереди завода. Только вот потребители к китайским машинам все еще относятся осторожно — прежде всего из-за качества…
Что дальше? Как нам обещают, в ближайшем будущем в Черкесск придет еще один партнер — теперь уже автомобильная компания из Тайваня «Люксген». «Дервейс» хотел бы собирать две-три их модели. Возможно, будут и другие партнеры, ведь у группы компаний «Меркурий» братьев Деревых в прошлом году появился серьезный компаньон: владельцем 51% акций автозавода стал Сбербанк России. А там уж деньги считать умеют…
Цена «Лифана-Смайли» начинается с 259 тыс. рублей. Причем в базе — усилитель руля, электропакет, две подушки безопасности.
НАША СПРАВКА
100 тысяч в перспективе Компания «Дервейс» (Derways) была создана в 2002 году как первая частная фирма по производству и сборке автомобилей в России. В планах — разработка собственных моделей завода. На территории 23,5 га расположены корпуса для сборки из CKD-комплектов, сварки и окраски. Производство оснащено современной линией для контроля качества. Сейчас в Черкесске собирают китайские автомобили трех марок: «Лифан», «Хайма» и «Джили». Общая производственная мощность завода —до 100 тыс. машин в год.
История завода «Дервейс»: 2002–2011 гг.
Схема открывается в полный размер кликом мышки.