Что лучше приора или четырка
Что лучше приора или ваз 2114: спор о достоинствах двух моделей от АвтоВАЗ
Почитатели отечественного автопрома с большим интересом следят за новинками продукции от ОАО «АвтоВаз». Обсуждают рестайлинг машин, спорят о том, какая модель лучше. Но найти правого в этих дебатах достаточно сложно, ведь сколько авто, столько и мнений. Кому-то нравятся проверенные временем модификации транспортных средств, кто-то с большим доверием относится к только что сошедшим с конвейера. Выявить истину можно только в том случае, когда автомобили сравниваются по всем показателям, в том числе по соотношению цены и качества.
Обычно считается, что новое поколение продукции «АвтоВаза» значительно лучше тех машин, что выпускались ранее, например, таких моделей, как 2106, 2108, 2109. Однако утверждение о том, что Приора лучше 2014 только потому, что была выпущена позже, в корне неверно. Все зависит от требований, которые автолюбитель предъявляет к своему «железному коню». В данном случае нужно учитывать ряд характеристик.
Характеристики
Изначально модель 2114 задумывалась как семейная машина, но пришлась по душе и представителям молодого поколения. Дизайн этой машины благодатен для тюнинга, которым увлекается молодежь. А вот Приора действительно стала семейным автомобилем. Просторный салон и вместительный багажник привлекли к ней внимание супружеских пар, имеющих детей. На таком транспортном средстве можно с комфортом ездить как в черте города, так и за его пределами.
Сравнивать автомобили одного производителя сложно. То, что кому-то кажется недостатком, для другого является достоинством. Можно только отметить различия.
- Кузов приметный, салон комфортный
- Быстрота и надежность
- Комплектации автомобилей
- Безопасность превыше всего
Кузов приметный, салон комфортный
ВАЗ 2114 был создан на базе модели 21093, а переднюю свою часть заимствовал у ВАЗ 2115. В целом автомобиль выглядит довольно динамично, обтекаемые формы порогов и боковые молдинги придают ему спортивный вид. Капот машины устремлен вперед, демонстрируя уверенность в себе на дороге. Это подчеркивают головные фары, радиаторная решетка, а также передний спойлер.
А вот priora, созданная на базе знаменитой Лады 2110, имеет плавные формы кузова своего предшественника. Если смотреть на Приору сбоку, она сильно напоминает «десятку». Хотя производитель утверждает, что большая часть деталей в кузове изменена, и в частности:
- оптика;
- капот;
- багажник;
- крылья;
- задний и передний бамперы.
Что касается салона, то комфортнее он все-таки у Приоры. Может быть, благодаря тому, что для его разработки привлекались итальянские специалисты. К тому же между 14 моделью и Приорой несколько лет разницы, а за это время операционные системы, конструкция кресел, текстура обивки были усовершенствованы.
Следует заметить, что в новом варианте ВАЗ 2114 имеется необходимый набор операционных систем. Это стеклоподъемники, противотуманки, литые диски, подогрев сидений и т. д. Однако набор различных приспособлений, ниш, карманов в Приоре огромный, что делает поездку в этом авто более комфортной. Между водительским и пассажирским сидениями встроен подлокотник, где могут разместиться мелкие предметы. Такие нюансы, обеспечивающие удобство водителя и пассажиров, безусловно, радуют.
Быстрота и надежность
Конечно, самые главные отличия следует искать под капотом. Приора vs ВАЗ 2114 по такому критерию, как мощность двигателя, выигрывает не намного. Приора имеет двигатель объемом в 1,6 литра, оснащенный 16 клапанами, который развивает мощность до 98 лошадиных сил. Еще одна разновидность мотора этого авто – 1,6 литра мощностью 81 л. с. И этот агрегат аналогичен тому, что установлен на 2114.
При этом оба двигателя имеют современную систему распределения впрыска топлива, которая улучшает динамические свойства автомобиля и повышает экономию горючего. Например, 2114 в смешанном цикле расходует всего 7,6 литра бензина на 100 км. Обе машины имеют механическую трансмиссию. Небольшая разница существует в возможностях разгона. Так, Приора до 100 км/час разгоняется за 11,5 сек, а 14 модель ВАЗа – за 13.
Те, кто заботится об экологии, обычно выбирают Приору. В отличие от модели 2114, ее двигатель по нормам токсичности соответствует европейским стандартам.
Приора в кузове «универсал» оснащена только одним вариантом двигателя: 1,6 литра, мощность которого 98 л. с. Он прекрасно справляется со своими обязанностями. Правда, если в салоне все места заняты, а багажник наполнен доверху, то кондиционер машины будет работать с трудом. Это отмечают специалисты, проводящие тест-драйвы.
В соперничестве Приора vs ВАЗ 2114 в категории «максимальная скорость» побеждает Приора, которая может легко разогнаться до 183 км/час, тогда как 14 модель – только до 160 км/час. Однако у последней есть несомненное преимущество: ВАЗ 2114 намного легче Приоры, поэтому на трассе она буквально летит и к тому же отличается высокой устойчивостью. Кроме того, 14 модель имеет высокий клиренс, он позволяет ей с легкостью преодолевать бездорожье.
Комплектации автомобилей
Достоинством Приоры является ее богатая оснащенность. Водитель может выбрать одну из трех комплектаций:
- стандарт;
- норма;
- люкс.
ВАЗ-2114 имеет всего два варианта оснащенности машины – стандарт и люкс. Причем первая из них обладает минимальным набором опций. В машину встроены центральный замок, иммобилайзер. Кроме того, можно регулировать рулевую колонку, передние стекла имеют электропривод. Базовая модель 2114 оснащена спойлером, галогенными фарами, стальными дисками. В комплектации «люкс» ко всему перечисленному добавляется еще бортовой компьютер и подогрев передних сидений.
Стандартный вариант оснащения Приоры аналогичен тому, что есть у ВАЗ 2114. Разве что добавлена аудиосистема. А вот комплектация «норма» оказывается на порядок выше. Здесь уже присутствуют усилитель руля, климат-контроль, обогрев зеркал. Изменилась и мультимедийная система. Появилась возможность навигационного режима, CD-магнитола. Усилена безопасность автомобиля, установлена сигнализация.
И, наконец, люксовый вариант оснащения предусматривает датчики парковки, света, дождя, наличие кондиционера, электропривода боковых зеркал. По желанию автолюбителя базовую комплектацию можно усовершенствовать дополнительными системами. Правда, за это придется доплатить.
На сегодняшний день производство ВАЗ 2114 прекращено. А вот Приора пережила очередное обновление, презентация модели состоялась совсем недавно в Тольятти. Но те, кто успел приобрести новую 2114, действительно сделали выгодную покупку. Стоимость этого технически надежного автомобиля составляла от 297 до 301 тысячи рублей. Цена Приоры значительно выше. Зависит она от вида кузова и комплектации. Например, седан после рестайлинга в средней комплектации стоит от 367 до 413 тысяч рублей. А самым дорогим вариантом является люксовая версия хэтчбека, за который придется отдать от 446 100 до 456 100 рублей.
Некоторые водители выбирают самую дешевую комплектацию автомобиля, а затем самостоятельно оснащают ее различными операционными системами. Например, устанавливают аудиопроигрыватель, кондиционер, системы безопасности пассажиров. Такой вариант более выигрышный по цене, чем приобретение машины в комплектации «люкс».
Безопасность превыше всего
В любом автомобиле, особенно если он имеет статус семейного, водителя в первую очередь интересует безопасность. В моделях «АвтоВАЗа» прошлых лет этому параметру не придавалось большого значения. А вот в современных автомобилях сохранность жизни и здоровья стоит на первом месте.
Краш-тесты, проводимые с машиной ВАЗ 2114, показали, что авто значительно лучше своего предшественника, модели 2109. Так, при лобовом столкновении водитель не получает сильной травмы головы благодаря безопасно установленным рулевому колесу и панели приборов. Кроме того, снизилась нагрузка на шею водителя и нет сильного сжатия в области грудной клетки. Однако до идеальных показателей транспортному средству далеко.
А вот Лада priora является образцом отечественного автопрома по соответствию европейским нормам пассивной безопасности. Это подтвердили краш-тесты, которые компания «АвтоВАЗ» проводила в соответствии с правилами Европейской экономической комиссии ООН. Системы безопасности Приоры значительно превосходят те, что установлены на ВАЗ 2114. И как заверяют производители, это еще не предел.
О двигателях LADA 2114 1 поколение (2001 — 2013)
Автомобиль ВАЗ 2114 в народе просто четверка, является популярным переднеприводным пятидверным хетчбэком, вышедшим для замены ВАЗ 2109. Автомобиль увидел свет в 2001 году. Он является представителем серии Самара 2, одновременно с трехдверным ВАЗ 2113 и седаном ВАЗ 2115. По сути ВАЗ 2114 это рестайлинг старой девятки. Внешний вид стал более современным, также обновили и салон. ВАЗ 2114 можно назвать своего рода «народным» автомобилем, так как популярность его у населения была огромной. В статье мы рассмотрим двигатели, которые ставили на ВАЗ 2114, коснемся их характеристик и недостатков.
ДВИГАТЕЛЬ 2114 / 2111
Движок ВАЗ 2111 который в народе именуют 2114, в целом является восемьдесят третьим движком. Однако в отличие от 21083 на 2114 используется инжектор, а не карбюратор. Кроме того для 2114 характерно наличие плавающего пальца шатуна и иного распредвала. Наконец, 2114 обладает большей мощностью. Движок ВАЗ 2114 1,5 л. рядным, инжекторным, с четырьмя цилиндрами, имеет верхнее расположение распредвала, в приводе ГРМ используется ремень. При этом при обрыве ремня движок клапана не гнет.
В части недостатков отмечают следующие. Необходимо регулировать клапана, быстро изнашиваются детали охлаждающей системы, требуется частая замена масляного фильтра, проблемы с уплотнением клапанной крышки, топливным насосом и датчиком-распределителем. Могут ломаться крепления приемной выхлопной трубы, так как использованы стальные, а не латунные гайки.
Кроме того нередко начинают плавать обороты. Двигатель может троить. Зачастую двигатель не прогревается до нужной рабочей температуры. Проблема, скорее всего, в термостате. Кроме того двигатель может стучать и шуметь, как правило из-за неотрегулированных клапанов.
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 11183/21114
Движок 21114, имеющий второй индекс 11183, является развитием идей, заложенных силовым агрегатом 2111 1,5 л. и непосредственно, 083 мотором. Движок имеет более высокий блок цилиндров, увеличенный ход поршня, и объем 1,6 л. Двигатель обладает повышенными экологическими показателями, и большей надежности.
По сравнению с двигателями ВАЗ 2111 агрегат ВАЗ 11183 он менее капризен, более эластичен и тяговит. Если сравнивать эти два движка, необходимо отметить, что собираются они хоть и на одном заводе, но на разных линиях. Это рядный движок инжекторного типа, с четырьмя цилиндрами, имеющий верхнее расположение распредвала. В приводе ГРМ используется ремень. При его обрыве двигатель клапана не гнет, однако при наличии спортивного злого распредвала риск проблемного исхода возможен.
Двигатель имеет следующие слабые стороны. Необходимость своевременно регулировать клапана. Двигатель может шуметь и дизелить, вообще следует отметить, что движок довольно шумный, разнообразные посторонние звуки и стуки для него, это норма. Наконец для двигателя характерны троение, перегрев или напротив проблемы с прогревом до рабочего состояния.
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21124
АвтоВАЗ в рамках развития 16 клапанных двигателей в 2004 году заменил движок ВАЗ 2112 на 124 силовой агрегат. На нем применили более высокий блок от Калины, ход поршня тоже увеличили, получив рабочий объем 1,6 л. Адаптировав 124 двигатель до норм Евро-3 повысили его экологические показатели. Кроме того теперь есть тяга на низах, и отмечается более спокойная работа двигателя.
Двигатель 21124 1,6 л., является рядным движком, инжекторного типа с четырьмя цилиндрами и имеет верхнее расположение распредвала. В приводе ГРМ используется ремень. При его обрыве двигатель не гнет клапана, благодаря специальным лункам. По официальным данным движок 21124 обладает ресурсом 150 тыс. км, тогда как практически он достигает 200-250 тыс.км.
В первую очередь необходимо отметить требование регулярно подтягивать ремень газораспределительного механизма. Кроме того для двигателя характерны троение, стуки и шумы во время работы. Также движок подвержен перегреву. Несмотря на эти недостатки, по отзывам владельцев, движок ВАЗ 21124 можно назвать одним из лучших силовых агрегатов от ВАЗ.
Движок 21126 является продолжением силового агрегата ВАЗ 21124, имеющий облегченную на 39% ШПГ от Federal Mogul. Это движок с уменьшенными лунками под клапана, и ремнем привода ГРМ, имеющим автоматический натяжитель. За счет этого исчезла проблема своевременного натяжения ремня.
В части блока, имеем более качественную обработку поверхностей, высокие требования для хонингования цилиндров под стандарты компании Federal Mogul. ВАЗ 21126 1,6 л. является рядным движком инжекторного типа, у него четыре цилиндра и верхнее расположение распределительных валов. В целом движок считается неплохим, особенно для города.
Владельцы отмечают неровную работу, потерю мощности двигателя. Кроме того ремень ГРМ не особо надежен. Неровная работа движка может быть обусловлена проблемами с давлением топлива, нарушением работы ГРМ, неисправностью датчиков, подсосом воздуха через шланги, неисправностью дроссельной заслонки. В случае потери мощности причину нужно искать в низкой компрессии цилиндров, износе цилиндров, поршневых колец, прогорании поршней. При обрыве ремня ГРМ движок может гнуть клапаны. Проблема решается заменой штатных поршней безстыковыми.
Что лучше приора или четырка
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
- Список форумов AUTOLADA.RU
- Выбор автомобиля LADA
- 1
- 2
- >
Если чепырка нравится больше, чем Гранта, то бери!
Единственный существенный минус — безопасность. Но, я лично, сомневаюсь, что Гранта там то же особо на высоте, т.к. на краш-тесте неочень понятно как они баллы считают. Скорее всего, по чесноку, — Гранта прошла Евронкап по самой минимальной планке.
А вот дизайн да. Снаружи Гранта еще ничего, если на зад не смотреть. Хэтч был бы симпотнее. Ну не дотянули они немного до
А внутри, конечно УГ — Логан по дизайну.
http://www.youtube.com/watch?v=yEAocq0No8g
2114 сняли с производства, сейчас в салонах стоят остатки с нереальным ценнегом по 301тыс, хотя до нг были по 271к. ИМХО не стоит она уже таких денег, тем более качество сборки и окраски сильно упало. Если и брать, то годовалую с рук тыщ за 250 — не так обидно будет. Е-газ не пошёл ей на пользу.
По сути если брать машину чтоб ездить лет 5 — надо брать КАЛину в прошлом кузове с преородвиглом и небольшим пробегом — такая 2013 года обойдётся в 260-280. Всё же КАЛ на голову выше морально устаревшей десятки с фарами от газели.
Но если для тебя важен внешний вид и аэродинамика машины — тогда безусловно преоро — она и выглядит интереснее (не зря их чурки к себе в дагестн воруют) и к универу на ней не стыдно подъехать
о сути если брать машину чтоб ездить лет 5 — надо брать КАЛину в прошлом кузове с преородвиглом и небольшим пробегом — такая 2013 года обойдётся в 260-280. Всё же КАЛ на голову выше морально устаревшей десятки с фарами от газели.
Но если для тебя важен внешний вид и аэродинамика машины — тогда безусловно преоро — она и выглядит интереснее (не зря их чурки к себе в дагестн воруют) и к универу на ней не стыдно подъехать
Это заточка под шевроле Лачетти
не ну где преоро и где лача — это ты конечно загнул, они ниразу непохожи.
Кстати, а не в курсе, в базовой комплектации чОтки на салонном зеркале и диск с песней чОрные глаза уже есть?
не ну где преоро и где лача — это ты конечно загнул, они ниразу непохожи.
Кстати, а не в курсе, в базовой комплектации чОтки на салонном зеркале и диск с песней чОрные глаза уже есть?
хз, по мне так десятка красивее была, а двенашка — так вапще секас, тем более со 124м двиглом, который клапана не гнёт, но с украины их не возят
что е-газ не пошёл на пользу вазу
Обновленная приора только на картинках красива. Я тут прокатился, вернее прокатил таксист км 20. Пластик г@$но, пара сверчков уже была, думаю дальше будет хуже. Места мало, тесно, хотя может отвык уже просто от наших авто. Понравилась подвеска, все ямы проходит на ура. Но шум в ней facepalm Очень громко. И мотор, и колеса слышно.
Обновленная приора только на картинках красива. Я тут прокатился, вернее прокатил таксист км 20. Пластик г@$но, пара сверчков уже была, думаю дальше будет хуже. Места мало, тесно, хотя может отвык уже просто от наших авто. Понравилась подвеска, все ямы проходит на ура. Но шум в ней facepalm Очень громко. И мотор, и колеса слышно.
Кстати, насчёт Калины мне тут советуют — там приличные комплектации на механике-то существуют в природе? А то что-то в салоне только норму видел на ручке, люксы все с автоматом, который мне нафиг не нужен.
Кстати, насчёт Калины мне тут советуют — там приличные комплектации на механике-то существуют в природе? А то что-то в салоне только норму видел на ручке, люксы все с автоматом, который мне нафиг не нужен. Один хрен по трассе больше езжу, только лишний бензин палить.
У жены калиносарай-2 за 379 тыс.
ЭУР, АБС, 2 подухи, климат, сигналка, попогревы, аудиоподготовка антена+4 динамика, и так по мелочам.
Самое то, я когда выбирал комплектации Калины почему-то у универсала самая путняя.
Dmitry_S
Насчет комплектации соглашусь-в принципе неплохо для 400 с небольшим, вчера смотрели сестре хэтч, там даже обогрев лобовухи есть и мультимедийная система. Одно беспокоит как это все собрано? Не хочется погремушку покупать
если не хочется погремушку, тогда берите солярис за 449 или полуседан за 509. Гранта новая через 8 месяцев становится телегой с бубенцами, не думаю что калина, хоть и с другой мордой от неё далеко ушла. Добавьте к этому ещё и «оригинальную окраску высококачественного металла » и косячную тросовую кпп — в принципе неплохой вариант для человека, у которого руки из нужного места растут.
Но в любом случае это как повезёт — а может быть попадётся нормальный экземпляр? и ломаться не будет и по гарантии всё будут делать без вопросов, жрать мало и ехать быстро. но это уже совсем другая история
Dmitry_S
Насчет комплектации соглашусь-в принципе неплохо для 400 с небольшим, вчера смотрели сестре хэтч, там даже обогрев лобовухи есть и мультимедийная система. Одно беспокоит как это все собрано? Не хочется погремушку покупать
если не хочется погремушку, тогда берите солярис за 449 или полуседан за 509. Гранта новая через 8 месяцев становится телегой с бубенцами, не думаю что калина, хоть и с другой мордой от неё далеко ушла. Добавьте к этому ещё и «оригинальную окраску высококачественного металла » и косячную тросовую кпп — в принципе неплохой вариант для человека, у которого руки из нужного места растут.
Но в любом случае это как повезёт — а может быть попадётся нормальный экземпляр? и ломаться не будет и по гарантии всё будут делать без вопросов, жрать мало и ехать быстро. но это уже совсем другая история
Приора или ВАЗ-2114: сравнение автомобилей и что лучше
Значительная часть российских автомобилистов предпочитает ездить на машинах отечественного производства. Связано это, в основном, с приемлемой стоимостью машин, а также доступностью ремонта и обслуживания. Безоговорочным лидером в этом сегменте на протяжении многих лет является продукция АвтоВАЗа. В частности, высоким спросом пользуются такие модели, как Lada Priora и ВАЗ-2114.
Лада Приора
Первая Priora поступила в продажу в 2007 году. Новый седан пришёл на смену популярной в народе «десятке». На базе этой модели через год АвтоВАЗ освоил производство хэтчбеков (основой послужила Лада-2112), а через два года – «универсалов» (модернизированная Лада-2111). Также была выпущена ограниченная серия «купе» (трёхдверный хэтчбек) и Premier (удлинённый седан). Кроме того, специально для соревнований была разработана версия «Спорт».
Некоторые детали (например, двигатель и платформу) «Приора» унаследовала от своей предшественницы. В экстерьере это особенно заметно по профилю и форме дверей (которые, впрочем, стали чуть шире). Тем не менее, в конструкции использовано порядка 2000 совершенно оригинальных деталей. Это касается, например, передней и задней оптики, бамперов, капота, крыльев, крышки багажника.
Весь период выпуска (2007-2018 гг.) конструкторы трудились над усовершенствованием автомобиля. Рестайлинг проводили в 2011, 2013, 2014, 2015 и 2018 годах. В ходе модернизации изменялся внешний вид, ходовые качества, расширялась линейка двигателей и коробок передач, внедрялись новые опции, улучшалась шумоизоляция.
Внешний вид Priora получился более привлекательным, чем у предшественников из «десятого» семейства. Дизайнеры учли большинство нареканий автовладельцев. Машина получила округлённую форму, изменилась оптика, экстерьер стал более пропорциональным. Повысилось качество сборки узлов и подгонки отдельных элементов. Для изготовления деталей кузова используется оцинкованное железо.
В проектировании интерьера участвовали специалисты из Италии. В переднюю панель, отделанную мягким пластиком, вмонтирован компьютер. Между сиденьями установлен подлокотник. Обивка выполнена из качественного материала. Боковые стёкла, зеркала и багажник оснащаются электроприводом. Однако имеются и недостатки. Пространство в салоне осталось тем же, что у «десятки». Возможно, поэтому не хватило места для достаточной регулировки сидений и рулевой колонки.
Моторный ряд «Приоры» включает в себя два 1,6-литровых агрегата: с восемью и 16-ю клапанами мощностью соответственно 87 и 106 «лошадок». В пару к ним устанавливается пятиступенчатая «механика» (в 2014-2015 годах выпускалась версия с роботизированной коробкой).
Покупатель комплектации «Стандарт» получает авто с 87-сильным мотором, подушкой безопасности со стороны водителя, усиленными тормозами с системами BAS, ABS и EBD, курсовым компьютером, электрическим усилителем руля, передними ЭСП, аудиоподготовкой и т.д.
В комплектацию «Норма» в дополнение к этому включается сигнализация, иммобилайзер, ЦЗ, ГУР, обогрев зеркал, диски R14 с колпаками и другие приятные мелочи. В версии «Люкс» добавляется подушка безопасности со стороны пассажира, передние «противотуманки», ЭСП на всех дверях, кондиционер, парктроник, литые диски, подогрев мотора перед запуском, магнитола, навигация ГЛОНАСС/GPS. Существует возможность установки дополнительных опций.
ВАЗ-2114
ВАЗ-2114 был запущен в серийное производство в 2003 году. Автомобиль нельзя в полной мере назвать новинкой, поскольку он представлял собой глубоко модернизированную версию «девятки» — одного из самых любимых в народе продуктов АвтоВАЗа. «Четырнадцатой» практически удалось повторить успех предшественника – долгое время она занимала лидирующие позиции по продажам на российском рынке. Последняя машина этой модели сошла с конвейера в 2013 году.
Вид в профиль и сзади очень напоминает ВАЗ-2109, однако передняя часть подверглась существенным изменениям. Автомобиль получил новую оптику, решётку радиатора, бампер под цвет кузова. Иной стала форма капота и крыльев. При этом корма осталась практически прежней, не изменились даже задние фары. Обновились только бампер и спойлер, в который вмонтирован стоп-сигнал. По бортам обращают на себя внимание молдинги и стильные накладки на порогах. Несмотря а «олдскульный» (по европейским меркам) дизайн, аэродинамические характеристики значительно улучшились по сравнению с «девяткой».
В салоне стоит отметить информативную приборную панель и регулируемую колонку руля, позаимствованную у ВАЗ-2110. Отделка может показаться слишком скромной и даже скучной. В базовую версию включены ЭСП на передних дверях, складывающиеся задние сиденья, печка нового образца. За годы выпуска ВАЗ-2114 несколько раз подвергался рестайлингу, однако кузов оставался практически неизменным.
Первоначально модель оснащалась полуторалитровым 77-сильным двигателем от Лады-2111. С 2004 г. стали устанавливать моторы V1,6 (82 л.с., стандарт Евро-3) с катализатором, помещённым под капот (а не под днище, как раньше). Год спустя появился новый агрегат (16 клапанов, 1,6 л, 89 «лошадок»). Поиски завершились в 2010 году, когда на автомобиль установили 98-сильный 16-клапанный движок от «Приоры». Именно эта версия больше всего полюбилась автовладельцам.
Сходства
Своей популярностью обе модели во многом обязаны предшественникам. Автомобилисты, успевшие изучить достоинства и недостатки «девятки» и «десятки», уже не боялись покупать «кота в мешке». Разработчики, в свою очередь, постарались принять во внимание нарекания в адрес прототипов, а также внедрили ряд принципиально новых решений.
Оба автомобиля – переднеприводные, сопоставимы по габаритам, имеют одинаковый клиренс (165 мм). Двигатели работают на бензине АИ-95. В качестве основной трансмиссии используется 5-ступенчатая МКПП. По причине отечественного происхождения проблем с сервисом и запчастями не возникает.
Отличия
Несмотря на то, что ВАЗ-2114 весит на 103 кг легче (985 против 1088 кг), «Приора» с таким же двигателем более динамична (разгон до «сотни» занимает 11,5 с против 13 с) и экономична (7,6 л против 7,8 л на 100 км). Благодаря разнице в возрасте, она получила более современное техническое оснащение и дизайн кузова. Кроме того, покупателям Priora, помимо хэтчбека, доступны также «седан» и «универсал». Однако и цены на неё в среднем в 1,5 раза выше.
Выбор
Несмотря на множество общих моментов, эти машины подходят для разных категорий покупателей. Лада-2114 имеет молодёжный, спортивный облик. О её характере говорит и спартанская обстановка в салоне, и отсутствие возможности выбора типа кузова. «Приора» выглядит более солидно и стильно.
В интерьер включено множество приятных мелочей, обеспечивающих водителю и пассажирам комфорт (полочки, подставки для мелких предметов и т.д.). Модификации «хэтчбек» и «универсал» позволяют взять достаточное количество груза. Некоторые владельцы отмечают неплохую способность справляться с бездорожьем. Этот автомобиль подойдёт, например, любителям семейных путешествий.
Lada Samara Sport 16V — мощнее, маневреннее и. доступнее
Приобрести Lada Samara Sport с высокими динамическими показателями по цене не выше, чем у обычной «14-й» — реально. Верится с трудом, не правда ли? Однако уже сегодня это стало возможным благодаря компании «Авто Техна», которая предлагает покупателям «заряженные» версии автомобилей семейства Lada Samara. Такую модель вы сможете приобрести в Тольятти, не покидая черты города. Автомобили с улучшенными характеристиками производятся на ЗАО «Супер-Авто».
Судите сами: мощность двигателя в стандартной комплектации теперь достигает 98 лошадиных сил благодаря двигателю 21126 от Lada Priora. Установленная «десятая» коробка передач помогла улучшить и динамику разгона: «сотню» спортивная 14-я развивает за 11.2 секунды. При этом максимальная скорость автомобиля возросла до 190 км/ч. Сев за руль одного из автомобилей семейства Lada Samara (16V), вы получите нечто большее, чем просто «четырнадцатую» или «тринадцатую».
Вы ощутите разницу при стремительном разгоне, когда динамика вашего автомобиля вдавит вас в спортивное кресло «Форсаж», входящее в комплектацию «люкс», и отлично подойдет тем, кто любит быструю езду, удобство и комфорт. Кстати, о «люксе»: в салоне компании эта комплектация не является навязанной услугой, клиент может укомплектовать Lada Samara Sport cтандартного оснащения по своему вкусу, от защиты картера и обшивки дверей до кондиционера и литых дисков R15.
Отличные скоростные характеристики были сбалансированы увеличением жесткости каркаса и улучшением маневренности: под капотом «заряженной» 14-й стоит растяжка передних стоек, а управляемость достигла нового уровня за счет изменения конструкции подвески. Увеличенный дорожный просвет и 14″ диски в стандартной комплектации завершают картину.
Вот как характеризуют автомобиль владельцы из разных городов:
Модель: 2114 В принципе, очень доволен автомобилем. Меня устраивает его динамика и скорость. Правда, если бы пришлось выбирать заново, я бы взял автомобиль с двигателем 21126 (98 л.с.), а сейчас у меня 21124 (90 л.с.). Автомобиль очень динамичный, маневренный. Подвеска тоже устраивает. Я езжу по трассам разного состояния и всегда оставался доволен.
Модель: 2114 Я взял «четырнадцатую» с двигателем 21126. Неплохо разгоняется, скорость нормальная. Машина легкая и быстроходная, запаса мощности хватает. Меня устраивает. Но гидроусилитель руля желательно бы «воткнуть». Руль тяжеловат.
Денис, Ульяновская область:
Модель: 2114 Это уже моя четвертая по счету «14-я», с кондиционером. По сравнению со стандартной «вазовской» моделью, разница довольно ощутимая. Двигатель 21124 — 16-клапанник 1,6. Мощность достаточно большая, само авто очень резвое. Я работаю представителем компании, поэтому езжу как по городу, так и по трассе — в общем, в различных условиях. Мне нравится. Тормозная система тоже улучшена — в стандартной комплектации я получил 14-дюймовые колеса с вентилируемыми дисками. Подвеска жестковатая для этой машины. А посадка высокая. Меня устраивает. Я бы порекомендовал этот автомобиль энергичным молодым людям, так как машина своеобразная — у нее и мощность повышенная, и управляемость отличная. Свою я взял за 303 500 рублей.
Сравнение цен «Авто Техна» и «АвтоВАЗ» В таблице указаны рекомендованные цены на Август 2013 года (без акций и скидок) | |||
---|---|---|---|
Модели ОАО «АвтоВАЗ» | Модели ЗАО «Супер-Авто» | ||
8-клапанный 1.6 л (81 л.с.) | 16-клапанный 1.6 л (90 л.с.) «Двенадцатая» | 16-клапанный 1.6 л (98 л.с.) «Приора» | |
2113 (стандарт) | 285 000 рублей | 296 000 | 306 000 |
2113 (люкс) | 288 600 рублей | 316 000 | 326 000 |
2114 (стандарт) | 297 000 рублей | 299 000 | 309 000 |
2114 (люкс) | 301 600 рублей | 319 000 | 329 000 |
В салон «Авто Техна» обращаются клиенты не только из Тольятти, но и из других регионов. По-настоящему заинтересованный в ходовых качествах своего «железного коня» автовладелец готов преодолеть не одну сотню километров, чтобы получить то, чего он действительно хотел. Основной принцип выбора автомобиля — это здравый смысл, холодный расчет, трезвый анализ текущих желаний и перспективных возможностей.
Динамика. Скорость. Маневренность. Это не единственные плюсы покупки Lada Samara Sport в «Авто Техна». Компания приготовила подарок всем любителям «заряженных» автомобилей. С учетом акций и скидок вы сможете приобрести новое авто с выгодой в 30 000 рублей. Неплохой бонус к уже и так полностью переосмысленному спортивному автомобилю, не правда ли?
О двигателях для LADA Kalina
Небольшое семейство автовазовских автомобилей Lada Kalina появилось в 2008 году и включает в это понятие седан, универсал и хэтчбек. Модель создали на основе ВАЗ 2108 и многие агрегаты, в том числе и двигатели, позаимствованы именно у него.
Двигатель ВАЗ 21114/11183 1,6л (2114 1.6)
Силовой агрегат ВАЗ 21114/11183 стал эволюционным развитием 1,5-литрового мотора 2111, но с завышенным блоком цилиндров, увеличенным ходом поршня, за счет чего вырос до 1,6 литра объем всего двигателя.
В новом моторе повысились эко-нормы, а также его можно назвать надежным и некапризным, в отличие от базового 2111-го. Отмечены преимущества в плане тяги и эластичности.
Двигатель распознают под несколькими названиями: 21114, 11183, 2114 и мотор-калина, но разница состоит лишь в месте сборки.
Инжекторный рядный мотор ВАЗ 21114/11183 на четыре цилиндра получил верхнее расположение распредвала и ременной привод ГРМ.
Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждают периодически корректировать клапаны.
При обрыве ремня клапане не гнутся, в спортивной версии распредвала такой шанс есть.
Недостатки в целом такие же, как и у ВАЗ 2111, то есть те же шум и дизеление, троение, нестабильность температуры и прочее. 3
Двигатель ВАЗ 11194 1.4 16V
Силовой агрегат ВАЗ 11194 на 16 клапанов стал упрощенным вариантом двигателя «приора» и эволюцией ВА 21083 в доработанной версии.
В отличие от базового мотора ВАЗ 11194 1.4 16V отличается объемом, мощностью и худшим крутящим моментом.
Ресурс двигателя вырос по сравнению своих предшественников на 50 тысяч километров и достигает 200 тыс. км.
В технической части изменились поршни, уменьшившись в диаметре до 76,5 мм, что позволило уменьшить объем мотора и камеры сгорания. Такая идея преобразования привела к тому, что момент на низах пропал и двигатель едет лишь с 2000 об/мин и требует постоянного крутящего момента.
При обрыве ремня ГРМ гнутся клапана, разваливаются ролики и если заклинит помпу, то слетает ремень ГРМ, что приводит к дорогостоящему ремонту.
Не лишен ВАЗ 11194 различных шумов и стуков, проблем с температурой, плавающих оборотов и прочего. На сегодняшний день двигатель ВАЗ 11194 1.4 16V снят с производства. 2
Двигатель Приора 21126 1.6 16 клапанов
Силовой агрегат 21126 стал продолжением ВАЗ 21124, но с более легкой ШПГ марки Federal Mogul. Лунки клапанов уменьшились, ременной привод ГРМ получил электрический натяжитель. Поверхность блока цилиндров качественно обработана, и хонингование производится с жесткими правилами Federal Mogul.
Инжекторный двигатель 21126 1.6 на 4 цилиндра получил верхнее расположение распредвала и ременной газораспределительный механизм.
К недостаткам двигателя причисляют потерю мощности, неустойчивую работу и проблемный ремень ГРМ. Виновниками таких неисправностей являются изъяны в давлении топлива, плохая работа ГРМ, дефекты датчиков, дроссельной заслонки и подкачка воздуха шлангами.
При обрыве ГРМ загибаются клапаны.
Потеря производительности обнаруживается при низкой компрессии в цилиндрах.
Плавающие обороты может исправить чистка дроссельной заслонки или заменить датчик положении ДЗ.
Шум и стуки характерны для всех ВАЗовских моторов и проблемы заключаются в гидрокомпенсаторах, шатунных и коренных подшипниках или поршнях.
Вибрации двигателей возникают при дефектах высоковольтных проводов или РХХ.
При всех своих недостатках двигатель Приора 21126 1.6 16 клапанов считается одним из лучших российских агрегатов для комфортной езды по городу.