Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает слово xray

Что означает Лада х рей?

Что означает слово Х Рей?

Рентгеновское излучение Автомобиль-кроссовер Lada XRAY. Сверхмалая АПЛ — советская атомная глубоководная станция. Называлась X-Ray по классификации NATO.

Какой бензин лить в Лада х Рей?

АвтоВАЗ для своих новых моделей, в том числе и для XRAY, рекомендует использовать бензин АИ95, но допускается использовать бензин с октановым числом не ниже 92.

Какой двигатель на Лада х Рей Кросс?

Сейчас читают На АвтоВАЗе 19 июня 2019 года началось производство новой модификации Lada Xray Cross с мотором Альянса и бесступенчатым вариатором. Двигатель HR-16 имеет объём 1.6 литра, а его мощность, согласно ОТТС, составляет 113 л.

Сколько будет стоить Лада Икс Рей?

LADA XRAY кроссовер от 577 710 руб.

Чем отличается XRAY от xray Cross?

Отличия Lada XRAY Cross по сравнению с обычной версией: Пластиковый обвес, который немного увеличивает габариты машины (длина больше на 6 мм, а ширина на 46 мм). … Суммарный ход подвески составляет 203 мм (на 50 мм больше, чем у базового Lada XRAY). Модернизированные рычаги задней подвески с балкой в сборе.

Какой бензин заливать 92 или 95?

Чем больше число – тем лучше бензин? Нет, разное октановое число не значит, что 95 бензин лучше 92: они просто разные и созданы для разных моторов. Одни имеют более низкую степень сжатия, и риск возникновения детонации в них ниже. Поэтому для них подходит более низкооктановый сорт – АИ-92.

Как узнать какой бензин заливать в машину?

Считается, что все современные автомобили требуют бензина не ниже АИ-95, однако при степени сжатия до 10 часто рекомендуется и АИ-92.

Какой бензин нужен для Лады Гранты 8 клапанного движка?

На всех двигателях Лада Гранта АвтоВАЗ рекомендует использовать бензин АИ 95, однако, многие владельцы активно используют более дешевое топливо АИ 92. Меньшая часть не жалеют средства и заливают в бак АИ 98 или АИ 98 G-drive.

Какой двигатель лучше на Лада х Рей?

Наиболее слабый вариант использует двигатель Весты, это 1.6-ти литровый 21129. Лада Икс Рей с двигателем Ниссан HR16 (H4M) это более дорогой вариант, хотя этот мотор имеет рабочий объем аналогичный 21129. Наиболее тяговитые варианты получили 1.8-ми литровые 21179 моторы, их мощность 122 л. с.

Где собирают х Рей?

LADA XRAY (ЛАДА Икс-рей) — российский автомобиль малого класса, компактный высокий хетчбэк, выполненный в стиле SUV. Выпускается российской компанией АвтоВАЗ на производственной площадке в Тольятти с декабря 2015 года и позиционируется как компактный кроссовер.

Какое масло заливать в ладу Икс Рей?

Для версии автомобиля с импортным мотором компания LIQUI MOLY рекомендует использовать НС-синтетическое моторное масло Special Tec LL 5W-30.

Сколько стоит новая Lada Vesta?

LADA Vesta седан от 588 510 руб.

Что лучше для города Лада Веста или Икс Рей?

Резюмируя, можно сказать, что эти модели хоть и очень похожи, но имеют отличия – Vesta Cross чуть более просторна, а Xray – быстрее и маневреннее. Оба автомобиля отлично подойдут как для городских условий, так и для бездорожья.

Что означает слово xray

Тест-драйв2018-2019новая лада кроссовер

Август 2012 года запомнился многим автолюбителям тем, что в экспозиции Московского автосалона они получили возможность ознакомиться с концептуальной моделью кроссовера Lada XRAY. Создание ростовой модели специалистами итальянской фирмы Vercarmodel обошлось чуть больше, чем в миллион долларов. Концепт был разработан командой, которую возглавлял Стив Маттин, ранее сотрудничавший с Mercedes-Benz и Volvo.

Концепт кроссовера Lada XRAY вышел в свет в 2012 году

Что означает аббревиатура XRAY

Несмотря на сходство с английской аббревиатурой «X-Ray», обозначающей рентгеновские лучи, официально предложена следующая трактовка:

  • Х — этот символ хорошо виден при рассматривании концепт-кара спереди, он образуется радиаторной решеткой, бампером и фарами. Это сочетание символизирует перекрёсток, как и называется этот класс автомобилей: crossover — автомобиль повышенной проходимости
  • R — первая буква английского слова recreation, что переводится, как отдых
  • А — в английском и русском языках эта буква начинает слово активность
  • Y — в английском языке этой буквой начинаются слова Your и Young, обозначающие соответственно твой и молодой

Объединив всё вместе, получаем нечто вроде автомобиль повышенной проходимости для вашего активного отдыха или для активной молодёжи.

Видеоролик о фактах, касающихся Lada XRAY

Какой силовой агрегат получит новая Лада кроссовер

Постепенно приподнимается завеса секретности над новинкой АвтоВАЗа. Lada Xray может комплектоваться тремя бензиновыми моторами и двумя коробками передач:

  1. Агрегат Renault H4MK с объёмом 1600см3 и развивающий мощность 114 л.с.
  2. Двигатель ВАЗ того же объёма с мощностью 106 л.с.
  3. Вазовский двигатель с объёмом 1800см3, развивающий мощность 123 л.с. В настоящее время он устанавливается на седан Priora
  4. Механическая 5-ступенчатая коробка Renault, обладающая отличными виброакустическими показателями и легко переключающаяся
  5. Роботизированная коробка передач АМТ, объединяющая в себе немецкие актуаторы фирмы ZF и 5-ступенчатую вазовскую механику. Будут доступны ручной и автоматический режимы работы. Ведутся работы по обеспечению двух автоматических режимов: экономичного и спортивного.

Планируемая цена на кроссовер Lada XRAY

Предполагаемая стартовая цена Lada XRAY 430 000 рублей

Заявленная стартовая цена на автомобиль повышенной проходимости Lada XRAY, который должен поступить в продажу в первом квартале 2017 года, составляет 430 тысяч рублей. Нестабильный курс рубля может внести в эту цифру некоторые корректировки, но учитывая проводимую на ВАЗе оптимизацию производства и то, что значительная часть комплектующих производится в России, изменения не будут очень большими.

В 2017 году будет запущена в производство модель Lada XRAY Cross, задекларированная цена которого составляет 500 тысяч рублей. Этот кроссовер буде доступен в исполнениях с передним или полным приводом. Базой для продемонстрированного в 2012 году концепта XRAY была платформа Renault Sandero, а базой для XRAY Cross выбран Duster.

За несколько месяцев до официального начала продаж говорить о стоимости произведённых моделей можно будет более конкретно. Немало будет зависеть от прохождения краш-тестов и результатов тестирования массово собранных машин.

Калина и Ларгус с дополнением «Cross»

Усиление названия дополнением «Cross» не сделало Калину и Ларгус кроссоверами. Производитель сравнивает их, исключительно принимая во внимание параметры геометрической проходимости, не учитывая наличие либо отсутствие полного привода. Да и сравнение ведётся в основном с отечественным внедорожником Lada 4×4, больше известным, как «Нива».

В кросс-линейке ВАЗа с натяжкой может быть назван кроссовером только Lada 4×4 Urban, который представляет несколько модернизированную версию Лада 4 на 4. Его полный привод и улучшенная геометрия позволяют претендовать на это звание, но без электронной блокировки дифференциала, заниженного клиренса, новых колёс и трансмиссии без «понижайки» это только очень хороший внедорожник.

Первый полноприводной кроссовер ВАЗа

Платформой полноприводного Lada XRay Cross стал один из лучших кроссоверов Renault Duster. Однако вазовская модель будет иметь другой кузов, а также увеличенные углы съезда и въезда. Габариты машины будут уменьшены, изменится пластиковый обвес кузова, расширится линейка силовых агрегатов.

Renault Duster стал платформой полноприводного Lada XRay Cross

Выпуск моделей Lada XRay и Lada XRay Cross являются этапами на пути к разработке и выпуску кроссовера С-класса. На сегодняшний день осуществляется разработка его концепции, но без освоения производства простых моделей, LADA C-cross разработан быть не может. Его появление прогнозируется в 2017 году. Перспективные модели Волжского автозавода «С-седан» и «С-кросс» в основном унаследуют дизайнерские решения концепта LADA XRAY.

Калибровочные испытания LADA XRAY

С целью сокращения срока постановки на конвейер кроссовера LADA XRAY, калибровочные испытания проводились в Германии зимой. Их интересной особенностью было то, что использовался кузов Renault Sandero, так как именно эта модель бралась за основу. И хотя узловые и несущие части шасси прошли серьёзную адаптацию к российским дорогам, использование готового кузова позволило значительно сократить время на калибровку двигателей.

Для большинства последующих тестов будут использоваться произведённые в марте и апреле серийные XRAY. Проведённые зимние испытания позволят получить готовые откалиброванные двигатели до начала серийного производства автомобилей.

Технические характеристики LADA XRAY

LADA XRAY будет иметь только передний привод и в базовой комплектации покупатель получит:

  • Две подушки безопасности, одна из которых защитит водителя, а вторая пассажира на переднем сидении
  • Систему стабилизации курса
  • Равномерно обогреваемое лобовое стекло
  • Возможность индивидуальной регулировки высоты сидения водителя
  • Оборудованные системой подогрева руль и сидения
  • Оборудованная 7-дюймовым тачскрином мультимедийная система
  • Электропривод и обогрев наружных зеркал
  • Система ABS
  • Возможность связи с экстренными службами, используя систему ЭРА-ГЛОНАСС
  • Возможность трансформации салона. Сложенное заднее сидение и опущенная спинка переднего пассажирского сидения могут образовать ровную поверхность

Базовая комплектация LADA XRAY оснащена подушками безопасности и обогревом наружных зеркал

На опубликованных фото хорошо различимы такие повышающие комфортность мелочи, как:

  • Охлаждаемый ящик для перчаток
  • Удобные подстаканники
  • Под передним сидением располагается выдвижной ящик очень оригинальной конструкции
  • Функциональные карманы на дверцах
  • Удобство пользования багажником увеличивается за счёт специального отделения в нише для запаски и карманов в арках колёс.

Динамические характеристики будут полностью определяться типом двигателя и применённой коробкой передач.

Габаритные размеры, в мм:

  • Клиренс — 197
  • Колёсная база — 2590
  • Высота в зависимости от загрузки — 1559÷1618
  • Ширина полная/без зеркал — 1994 — 1733
  • Длина — 4072.

Что касается подвески, то по аналогии с Sandero, можно ожидать переднюю независимую, а сзади полузависимую торсионную балку.

К сожалению, указать точные технические параметры серийных моделей нельзя, так как в процессе производства и прохождения тестов они могут незначительно измениться. Производство LADA XRAY начато в первом квартале 2015 года и пока первые собранные экземпляры не пройдут официальный тест-драйв, уверенно говорить о технических параметрах нельзя.

Производитель рассчитывает пройти летом краш-тест стандарта Euro NCAP, что откроет дорогу для реализации новинки в большинстве стран Европы и мира. Предполагается, что кроссовер сможет получить, как минимум, три звезды из пяти по результатам NCAP 2017 года.

Читать еще:  Правильная затяжка болтов ГБЦ

Заимствование концепции Lada X-Ray

Есть подозрение, что Mitsubishi Outlander позаимствовал концепт у Lada X-Ray

Президентом ОАО «АвтоВАЗ» было дано поручение специалистам исследовать причины внешней схожести новинки Mitsubishi Outlander с концептом X-Ray. Уже в 2013 году концепты Mitsubishi с идентичным Х-образным передком были замечены в Японии. По не подтверждённым данным, производство моделей Mitsubishi, копирующих стиль Lada X-Ray, развёрнуто на заводе «ПСМА Рус» в Калуге.

По существующей версии один из руководителей дизайнерского центра японского концерна ранее работал на «АвтоВАЗе». Немного обидно, что даже разработав концепт мирового уровня, наладить его выпуск в сжатые сроки наши компании не в состоянии. Однако сам факт использования концепции японским производителем доказывает наличие огромного потенциала российского автопрома.

Седан Vesta возглавит список имеющих черты X-Ray вазовских автомобилей. Однако его производство намечено только на сентябрь, когда первые японские модели с аналогичным дизайном уже поступят в продажу.

Планы завоевания рынков Москвы и Санкт-Петербурга

В 2015 году объёмы продаж продукции АвтоВАЗа в обеих столицах возросли до 6%, а в 2017 есть планы поднять эту цифру до 8%. Вероятнее всего, что основная часть новинок АвтоВАЗа поступит на реализацию именно в эти города. Lada Vesta, так же, как и Lada XRAY имеют современный дизайн и по своим параметрам не уступают зарубежным аналогам, но их стоимость намного меньше зависит от колебаний валютных курсов. Выбирая, какую модель и где купить, не следует скидывать со счетов эти планы руководства автозавода.

Модельный ряд Largus

Лада Ларгус — легковой автомобиль в кузове универсал повышенной вместимости совместной разработки «Renault-Nissan» и «АвтоВАЗ».

На латыни слово largus означает «щедрый». На «АвтоВАЗе» говорят, что именно это слово стало основой для названия новой модели. Владельцы также считают, что largus созвучно английскому large (большой) и испанскому largo (длинный) – это, впрочем, тоже недалеко от истины!

Универсал Лада Ларгус — это лицензионная копия автомобиля Dacia Logan MCV. Модель была разработана совместно с концерном Renaul-Nissan. Автолюбителям предлагается несколько вариантов исполнения: пяти- и семиместный универсал, а также фургон с цельнометаллическим кузовом и двумя местами, для водителя и пассажира.

Лада Ларгус мало чем отличается от Dacia Logan MPV. В базовую комплектацию входит ABS, кондиционер, аудиосистема, подушки безопасности. Автомобиль предлагается покупателям с механической коробкой передач.Салон автомобиля отличается вместительностью и функциональностью. Сиденья складываются различными способами. Экстерьер простой, но привлекательный: строгие линии, прямоугольные формы, широкий молдинг на боковинах. Модель замысливалась как утилитарный автомобиль для коммерческих целей и перевозки крупногабаритных предметов, и разработчикам удалось полностью воплотить все свои идеи.

«Лада Ларгус» доступен в следующих основных вариантах

Главное достоинство Лада Ларгус — практичность и вместительность. Грамотное расположение сидений обеспечивает комфорт водителю и переднему пассажиру. Приборная панель удобна в эксплуатации, комбинация приборов хорошо читается. Двери багажника оснащены карманами для мелочей.

Модельный ряд
  • Granta седан
  • Granta лифтбек
  • Granta хэтчбек
  • Granta универсал
  • Granta Cross
  • Granta учебная
  • Vesta седан
  • Vesta Cross
  • Vesta SW
  • Vesta SW Cross
  • Vesta CNG
  • Vesta Sport
  • XRAY
  • XRAY Cross
  • Largus универсал
  • Largus универсал CNG
  • Largus Cross
  • Largus Cross CNG
  • Largus фургон
  • Largus фургон CNG
  • Niva
  • Niva Off-road
  • 4×4 3 дв.
  • 4×4 Urban 3 дв.
  • 4×4 5 дв.
  • 4×4 Urban 5 дв.
  • 4×4 Bronto
  • Коммерческие автомобили
  • Модели. Архив
Разделы сайта
  • Акции
  • Автомобили с пробегом
  • LADA Finance
  • Услуги
  • Компания
  • Контакты

* — Рекомендованные розничные цены указаны с учетом максимальной выгоды по действующим акциям
Информация о технических характеристиках, составе комплектаций, цветовой гамме и рекомендованных розничных ценах, опубликованных на сайте официального дилера LADA, носит справочный характер и ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации обращайтесь к консультантам нашего автосалона.

5 плюсов и два жирных минуса Лады XRAY Cross

1. Дорожный просвет

Дорожный просвет никогда не был проблемой даже для обычного Иксрея. У версии Кросс он вырос до внушительных 215 мм. Цифра достойная для многих полноприводников и сравнима с показателями таких моделей, как родственные Renault Duster или Kaptur. Увеличение клиренса стало результатом не только изменений в подвеске, но и иной размерности колес. Прибавить к этому некрашеный пластик по периметру, и Lada XRAY Cross становится неплохим выбором для езды вне асфальта.

2. Внешний вид

Если говорить про внедорожный обвес, то XRAY Cross — яркий пример того, как «латы» могут пойти на пользу имиджу. Кросс действительно выглядит намного гармоничнее обычного Иксрея: некрашеный пластик разгрузил тяжеловесный образ. В плюс сыграли и 17-дюймовые колеса. Правда, на разбитой дороге, как показал наш каракумский пробег, обувка все же должна быть с профилем повыше. Свой вклад в симпатичный облик вносят и рейлинги на крыше, придавая машине утилитарный вид.

3. Новые опции и функции

Lada XRAY Cross может похвастать рядом новых опций. В первую очередь это касается обогрева руля — на Ладах такая полезная в нашей стране опция появилась впервые. А сам обод может быть обшит кожей. На Кроссе кнопки обогрева передних сидений наконец переехали с торца сидений на центральную консоль. Передние сиденья переработаны и обзавелись более развитой боковой поддержкой. Руль обрел регулировку по вылету. А комбинация приборов сменила цвет дисплея борт-компьютера.

4. Lada Ride Select

Конечно, полного привода у «внедорожной» версии Иксрея, как и у Весты, нет. И вряд ли предвидится. Но кое-какая альтернатива у этой модификации все же есть. Это система Lada Ride Select, позволяющая выбрать один из пяти режимов движения. Предусмотрена и возможность отключить противобуксовочную систему. Также есть спортивный режим, обостряющий реакции на нажатие акселератора, и «снег/грязь и песок» — в них не только изменяются настройки акселератора, но и допускается большая степень пробуксовки. Последний режим нам сполна удалось опробовать в каракумских песках. Конечно, полный привод он не заменит, но позволит машине продвинуться на несколько десятков метров дальше, чем обычный XRAY.

5. Шасси

Помимо множества обновлений в салоне и появления системы Lada Ride Select, Иксрей Кросс перенес и модернизацию шасси. Рычаги передней подвески аналогичны вестовским. От нее же и рулевое управление с электроусилителем. И, конечно, дисковые тормоза на всех колесах. Все это неминуемо сказалось на ходовых качествах. XRAY Cross на извилистой дороге едет куда приятнее и понятнее обычного Иксрея. Реакции на руль стали точнее, исчез ранний снос передней оси при переборе скорости. А на руль больше не передается бесконечное число вибраций и толчков на неровной дороге.

Первый минус — цена

По цене в максимальной комплектации XRAY Cross добрался до новой психологической отметки в 900 тысяч рублей. И хотя цены сейчас высоки на все автомобили, очень немногие готовы платить почти миллион рублей за Ладу. С другой стороны — не так давно подобной психологической отметкой были полмиллиона рублей, потом 700 тысяч рублей. Тем не менее и за эти деньги Лады прекрасно раскупают.

Второй минус — тесный салон

В наследство от соплатформенного Renault Stepway Иксрею достался и тесный задний ряд сидений. Его обитателям маловато воздуха. Стоит за рулем оказаться человеку выше среднего роста, и за ним уже не сесть комфортно. Да и багажник, который вмещает 304 л (по замерам ЗР), нельзя назвать гигантским по современным меркам.

Словом, если цена вас не пугает, а в супервместительном багажнике нет острой необходимости, то Lada XRAY Cross — вполне достойный выбор даже на фоне многочисленных конкурентов.

  • Наконец в России появились стильные автомобили, а в достойной машине красивым должно быть все: и интерьер, и экстерьер. Ну и в багажнике порядок, конечно же.

ТЕСТ-ДРАЙВ LADA XRAY CROSS: ТЕПЕРЬ И С АВТОМАТОМ

Это становится трендом второго полугодия: российские машины повышенной проходимости обзаводятся автоматическими трансмиссиями. Встречаем «почти кроссовер» Lada с двумя педалями.

Антон Чуйкин

ОТ СТЕПВЭЯ ДО ИКСРЕЯ

Прошлой осенью «Лада» показала «Иксрей Кросс», насколько возможно усилив внедорожные качества переднеприводной машины и заодно придав внешности очень задорные и боевые черты. Она действительно куда красивей исходного «Иксрея», эта версия «Кросс».

Отмечая премьеру, вазовцы обещали: будет и версия с автоматом. Слово сдержали, представив машину не просто с новой коробкой, но иным силовым агрегатом. Целью видели – повысить удобство управления.

И вот перед нами «Кросс» с автоматической трансмиссией (гидротрансформатор, клиноременная передача, двухступенчатый редуктор – все вместе в просторечии вариатор), работающей в паре с двигателем 1,6 л/113 л.с. Это тот самый мотор, который применяется на многих моделях альянса «Рено-Ниссан» («Каптюр», «Сандеро», ранее «Джук») и чей выпуск налажен на мощностях АвтоВАЗа. Налицо положительный эффект от объединения нескольких производителей. Собственно, и сам «Иксрей», в основе которого платформа В0 и модель «Сандеро Степвэй» — его наглядный пример.

Силовой агрегат выпускается не первый год, отработан и надежен. Важный аргумент за вариатор: во время заводских испытаний его так и не удалось перегреть. Поверьте, это высокая оценка от испытателей «Лады»!

Кроме трансмиссии, «Кросс» встречает второй день рождения с обновленной системой мультмедиа: как положено, она стыкуется со смартфонами, имеет встроенную навигацию и прочие приятные штуки.

А цены? Автоматическая трансмиссия означает плюс в 50 тысяч рублей (и минус в 9 лошадиных сил); по сравнению с обычным «Иксреем» разница составляет около 100 тысяч целковых. Сразу отвечу на возможный вопрос: нет, 1,8 л и вариатор, равно как это 1,6 л и механика не сочетаются.

Lada Xray Cross: цены и комплектации, руб.

Доплата за окраску «металлик» составляет 12 000 рублей.

Читать еще:  Ремонт крыши автомобиля

*Исполнение Luxe Prestige Connect с обновленной мультимедиа — 971 900 руб.

На первом же разгоне понимаешь, что во главу угла при настройках ставили именно удобство. Но не динамику. Мотор, повинуясь длинноходной педали газа, набирает обороты, и ты ждешь, что пропорционально им будет расти и скорость… но нет, желанного ускорения не получаешь.

А именно в начале разгона очень важно почувствовать, что машина отзывчива, резва, готова к твоим требованиям. Отчасти такой характер объясняется самим устройством вариатора, и позже ускорение все-таки приходит (уже на постоянных оборотах), но дело сделано: первое субъективное мнение, что машина «не едет», уже сформировалось. Кажется даже мой 82-сильный «Степвэй» с роботом едет активнее.

Этому «Кроссу» надо бы чуть резче набирать первые километры в час, чуть быстрее реагировать на педаль (не шумом, а разгоном) – и все будет в порядке. А пока я в душе благодарю калининградских водителей за неспешность: все едем плавно, чинно, солидно.

Но вот кончился город, давлю на педаль… и опять звук опережает разгон. А если еще глубже? Дело пошло, «Иксрей» просыпается и выходит на режим, когда и обгон уже не страшен. Может, стоило бы педаль газа сделать чуть «покороче»? Впрочем, ко всему привыкаешь, и к концу загородного участка я уже понял, как заставить машину ехать не только удобно, но и резво.

Впереди поворот, за которым асфальт сменяет щебенка, а потом и пыльная ухабистая грунтовка. Во-о-от, что нужно, чтобы забыть все претензии к машине. «Иксрэй Кросс» — безусловно лучший переднеприводный кроссовер на нашем рынке!
Его 215 мм дорожного просвета, совсем коротенькие свесы, мощная поперечина под моторным отсеком и, конечно, отлично настроенная подвеска позволяют наплевать на ухабы и рытвины и сполна насладиться практически раллийным ходом.

Собственно, в этом автоматический «Иксрэй» не отличается от механического, кроме – и это важно! – того удобства, которое дает новый силовой агрегат. И хотя у новой модификации нет переключателя Ride Select, который меняет настройки ESP, заметно улучшая проходимость, зато есть другое достоинство: автомат позволяет трогаться и разгоняться, передавая на ведущие колеса ровно столько момента, сколько нужно. Без буксования и риска поскользнуться. Понятно, что полному приводу «Иксрэй» вне дороги проиграет, но только ему. Среди машин 4х2 он на бездорожье – абсолютный чемпион.

А еще автоматическая трансмиссия позволяет немного экономить на топливе, в смешанном цикле расход 7,1 л/100 км против 7,5 л/100 км по заводским данным.

Хотя я бы, пожалуй, потратил эти 400 миллилитров на другое…

Lada Xray Cross AT – хорошее дополнение к представленному год назад «Кроссу». Красивый, удобный, надежный, с отличной проходимостью… добавьте резвости, пожалуйста, причем чтобы все эти качества сошлись в одном автомобиле!

Длина х ширина х высота, мм 4171 х 1810 х 1645

Что означает слово xray

Вот невыдуманная история: принял я глубокую выбоину за лужу. Хрясь – и в салоне наступил девятибалльный шторм. Нецензурное слово спорхнуло с губ. Оператор Андрей вцепился в фотоаппарат. А X-Ray даже не ойкнул: чуть неуклюже, по-медвежьи он присел, кивнул

Я не радовался весне: надо X-Ray тестировать, а город залило слякотью до такой степени, что через сто метров пути от маттиновского икс-дизайна останутся лишь серые абрисы буквы «хэ». Но скоро я понял, что если и тестировать X-Ray – то именно сейчас. И вот почему.

Весна в этом году принялась с такой скоростью уничтожать асфальт, что езда по городу время от времени отдает под лопатку сердечной болью. Иные иномарки уже оставили на этих дорогах кто бампер, кто диск.

А вот X-Ray едет и не куксится. Просвет под 20 см и подвеска от Renault Sandero Stepway обеспечивают невероятную степень защиты от вешнего асфальта.

Вот невыдуманная история: принял я глубокую выбоину за лужу. Хрясь – и в салоне наступил девятибалльный шторм. Нецензурное слово спорхнуло с губ. Оператор Андрей вцепился в фотоаппарат. А X-Ray даже не ойкнул: чуть неуклюже, по-медвежьи он присел, кивнул да поехал дальше. Шикарная энергоемкость!

В основе Lada X-Ray – симбиоз двух поколений платформы B0: передняя подвеска Renault X52 от нового Logan/Sandero, задняя RF90 является модификацией подвески прежнего Logan. Вазовская версия имеет собственные газонаполненные амортизаторы Tenneco и пружины Mubea, а колея задних колес расширена на 37 мм. В отличие от «французов», X-Ray использует более экономичный электрогидроусилитель руля и усиленные передние тормоза. Задние механизмы – барабанные.

Впрочем, на более-менее ровной дороге меня охватило дежавю, словно когда-то я уже ездил на подобной машине. Точно! X-Ray отдаленно напомнил Lada Kalina Cross, вазовский лоукостер с задранной и ужесточенной подвеской, который показался излишне тряским.

X-Ray, конечно, более сбалансирован, однако чувствительность подвески к мелочам оказалась выше ожиданий. На стыки он реагирует стуком, на ямы побольше – заметными толчками. Нет, он не жесткий, и чем крупнее выбоина, тем субъективно комфортнее кажется X-Ray, однако на дороге средней паршивости он отнюдь не изолирует тебя от происходящего.

Кроме того, налетая на выбоину, X-Ray словно чуть-чуть съезжает с курса, что заметно при езде на большой скорости. Причем если на прямой отпустить руль, машина демонстрирует вменяемую курсовую устойчивость, но когда руки на баранке, создается впечатление ненужной живости. Возможно, виновата калибровка электрогидроусителя, из-за чего на руль порой приходит паразитная обратная связь.

Если поворот относительно ровный, X-Ray хорошо стоит на дуге и демонстрирует полную предсказуемость повадок. Высокий кузов, естественно, провоцирует крены, но ничего сверхкритичного. Однако же на неровной дороге с толку сбивает все тот же эффект субъективного (или объективного?) плаванья по траектории, что лично мне так и не позволило полностью слиться с автомобилем.

Vesta с ее мягкой подвеской, но живым и даже острым шасси показалась более интерактивной. Представляете? Шасси, разработанное вазовцами и, судя по цене, более дешевое, оказалось лучше, чем настроенный румынами X-Ray. Ему как будто бы не хватает шлифовки, чтобы на плохих дорогах он ехал с меньшей драмой.

Интерьер X-Ray оставляет на редкость хорошее впечатление: он незатейлив, но лишен визуальных несуразностей и ощущается этаким монолитом. Запах пластика не такой резкий, как в «Весте», а блок управления климатом удобнее, чем у родственного «Дастера» (правда, в базовой комплектации Optima центральная консоль близка к таковой у «француза»).

А какая практичность! Есть мелкие ниши для телефонов, огромный бардачок и ящик под пассажирским сиденьем. Правда, нет центрального подлокотника с боксом, но лично я и не люблю, когда что-то лезет под локоть.

Эргономика машин на платформе B0 неплоха: пусть руль не регулируется по вылету, но сесть в естественную позу удается вполне. Правда, профиль сиденья простоват: плечи с поясницей держит посредственно. Вазоводы не обратят внимания, а те, кто избалован иномарками за 600 тысяч в ценах 2005 года, будут стенать. От донора-Sandero досталось несколько рудиментов, вроде слепой клавиши подогрева сидений, а от АВТОВАЗа – не очень наглядная оцифровка приборов. Но если не зацикливаться на мелочах, интерьер X-Ray оставляет цельное впечатление: не роскошный офис, но отнюдь не мастерская сапожника.

Комфорт на уровне класса: X-Ray не тихий, но и не громкий, а подвеска хоть и чувствительна к мелочевке, наделяет вас роскошью не обращать на дороги внимания в принципе. И чем хуже дорога, тем выше комфорт X-Ray в сравнении с однокашниками.

АВТОВАЗ, к слову, позиционирует его кроссовером, что правда лишь наполовину. По геометрической проходимости это стопроцентный кроссовер, более того, за счет своей компактности и приличного просвета он даст фору среднеразмерным паркетникам на буграх и колеях. Но у X-Ray нет полного привода (ожидается в 2017), что ограничивает тяговую проходимость, а ESP не отключается и неохотно помогает при езде по трясинам. Тем не менее X-Ray совсем не прочь съехать с дороги, чтобы штурмовать, например, сухой луг.

Мы ездили на X-Ray с двигателем H4M с механической коробкой передач. Сочетание не искрометное, но вполне рабочее. Длинный, легкий в пользовании рычаг коробки позволяет активно шурудить передачами, что приходится делать часто из-за некоторой сонности мотора на низких оборотах (может быть, виноват обкаточный режим – машина новая). Впрочем, при необходимости просто сильнее раскручиваешь мотор, который, к его чести, не оглушает даже на 5000 об/мин.

Для Lada X-Ray предлагают на выбор три силовых агрегата. Младший, ВАЗ-21129 (106 л.с.) – это хорошо знакомый по «Калинам» и «Приорам» 16-клапанник, который агрегатируется с французской механикой JR5. Средний мотор – H4M (110 л.с.) известен по многим моделям Nissan, включая Qashqai и Tiida: алюминиевый блок, цепной привод ГРМ и привод клапанов без гидротолкателей. Он идет в паре с коробкой Renault JH3. Две французские трансмиссии, JR5 и JH3, отличаются в основном передаточными числами трех верхних передач и главной парой – у JR5 она «короче». Наконец, есть старший двигатель, 1,8-литровый ВАЗ-21179 (122 л.с.). Он дебютирует на X-Ray весной в паре с роботизированной трансмиссией AMT на базе тольяттинской пятиступенчатой механики ВАЗ-2181.

А вот 106-сильного двигателя, возможно, будет маловато: бог с ней, с мощностью, но у вазовского мотора ниже крутящий момент и уже рабочий диапазон. И если в городе спасет более короткая главная передача, то на трассовых скоростях мотор, скорее всего, будет работать на пределе возможностей. Впрочем, в плюсы X-Ray можно занести его относительную легкость, и с базовым 106-сильным двигателем он лишь на 30 кг тяжелее аналогичной Lada Priora, которая с таким мотором делает «сотню» за 11,5 секунд.

Версия с 1,8-литровым (122 л.с.) агрегатом и роботом будет доступна в марте, и ей стоит посвятить отдельный материал.

Читать еще:  Как снять ручку стеклоподъемника на калине

X-Ray относится к B-классу, поэтому задние сиденья здесь не поражают ничем: ни вместимостью, ни удобством. Сам за собой я сажусь более-менее свободно, а вот места для обуви 44-го размера при посадке категорически не хватает – узковат проем. Поза задних пассажиров близка к вертикально-табуреточной, запас места над головой есть, но умеренный. И почему-то на ум снова приходит Lada Vesta, у которой второй ряд гораздо более гостеприимный. Впрочем, она и больше.

А вот багажник у X-Ray удался. Вазовский хетч длиннее, чем Sandero Stepway, и большая часть прибавки в длине пришлась как раз на грузовой отсек, который достиг 361 л объема. Это не рекорд, но для повседневных нужд достаточно.

Но главное, вазовцы с душой подошли к оформлению этого литража, в результате багажник получил правильную форму и двухъярусную компоновку, которая обеспечивает ровный пол при складывании сидений, а при необходимости позволяет убрать фальшпол и увеличить объем. А скоро X-Ray начнут комплектовать передним сиденьем, которое может складываться заподлицо со спинками задних, что еще больше расширит грузовые возможности машины.

Цены я уже анализировал, и с тех пор они, слава богу, не изменились. Значит после подорожания ряда конкурентов, в частности, Solaris и Polo, шансы Lada на успех увеличиваются. Напомню, что базовая версия за 589 тысяч рублей выглядит «маркетинговой» и пока недоступна для клиентов. К тому же ее нельзя дооснастить кондиционером, у нее проще отделка салона, а двухъярусный багажник доступен за доплату. Зато каждый X-Ray имеет две подушки безопасности, АБС, систему стабилизации, систему ЭРА-ГЛОНАСС, 16-дюймовые литые диски и магнитолу.

С мотором H4M, кондиционером и подогревом сидений X-Ray стоит от 628 тысяч рублей, и наверняка подобная комплектация будет наиболее востребована. Мы ездили на топовой версии с таким же двигателем, которая стоит 698 тысяч рублей, а из оборудования включает обогрев лобового стекла, парктроник, камеру заднего вида, датчики дождя и света, мультимедийную систему с навигацией и другое оборудование. С точки зрения оснащенности X-Ray – совсем не бедный родственник.

Версии с роботом и 1,8-литровым мотором стоят в диапазоне 653-723 тысяч рублей.

Lada X-Ray собирают в Тольятти на одной ветке с Logan/Sandero, а также Lada Largus. Летом 2015 года конвейер и сопутствующие производства модернизировали. Кузовные панели из двухсторонне оцинкованной российской стали штампуют и сваривают в цехах, оснащенных роботами Kuka. В цехе окраски работает оборудование Geico и Eisenmann и 24 робота Motoman. Грунтовка кузова – катафорезная, внутренние полости герметизируются воско-масляным составом, а для окраски используются эмали с повышенной устойчивостью к внешней среде фирмы PPG-Helios. В Тольятти же делают двигатели для X-Ray, включая ниссановский H4M. Уровень локализации близок к 50%.

В целом X-Ray получился весьма сбалансированным. Проверенная платформа позволит избежать большого числа детских болезней, и в этом смысле X-Ray выглядит менее рискованным выбором, чем молодая Lada Vesta. Сочетание компактности и кроссоверного просвета привлечет аудиторию, которая хотела бы иметь кроссовер, но не может себе позволить, а практичности X-Ray вполне достаточно под запросы горожан. В минусы ему мы бы поставили тесноватый задний ряд и нервозность при быстрой езде по плохим дорогам.

X-Ray вторгается в довольно конкурентный сегмент рынка, где у людей уже сформировались определенные приоритеты. Поэтому легкой победы у него не будет, и за место даже в тройке лидеров сегмента В+ ему придется побороться. Впрочем, ряд веских достоинств X-Ray делает эту задачу вполне для него посильной. Особенно на таких дорогах.

Технические характеристики Lada X-Ray

Благодарим компанию «Автовек» за помощь в подготовке материала.

Живые впечатления от Lada X-Ray, демонстрация возможостей ее салона, рассказ о динамике и проходимости смотрите на видео.

Lada Xray: рентген будущего

Впервые миру увидел новое направление развития тольяттинского автогиганта на Московском автосалоне 2015 года — это был концепт-кар Хray. Футуристичный, современный дизайн, обещанное достойное наполнение произвели фурор. Но мало кто верил, что в ближайшее время автомобили линейки Xray будут выпускаться с конвейера и ездить по дорогам, ведь шоу-кары далеко не всегда уходят «в тираж». Xray — это не просто название, это концепция развития. Нельзя не обратить внимания на схожесть звучания с английским словом x-ray, что означает «рентгеновские лучи». Так и есть — авто, продемонстрированное в Москве в 2012 году, будто было рентгеном будущего АвтоВАЗа. Также XRay расшифровывается как аббревиатура с английского: X — кроссовер, R — отдых, A — активность, Y — молодость.

Что бы ни говорили скептики, но на следующей Московской автовыставке, в 2014 году, АвтоВАЗ представил два автомобиля новой концепции, практически полностью готовых к выпуску: Lada и Vesta Lada Xray. 14 февраля 2016 года в шоу-румах официальных дилеров стартовали продажи первого тольяттинского кроссовера — Lada Xray. «Автолайн» не мог пропустить столь значимое событие!

Фото: Евгения Шилова

Торжество стиля
Глядя на внешность Xray, сразу понимаешь, что в Тольятти не прогадали, приглашая на пост главного дизайнера британца Стива Маттина. Для справки, Маттин — живой классик автомобильного дизайна, большую часть своей карьеры он проработал на Daimler, его перу принадлежат облики выдающихся автомобилей Mercedes и Maybach конца 90-х — середины 2000-х годов. После дизайнер трудился на Volvo, разработав новый стиль, который мы видим в продукции концерна до сих пор! Следующей точкой, где британец совершил революцию, стала Россия, АвтоВАЗ.

Lada Xray, которую видим мы сегодня, конечно, отличается от того наброска идеи, которую представили в 2012 году, но линии, настроение — все удалось сохранить и даже улучшить. Автомобиль приятен взгляду и современен. Он будто подобрался к прыжку: ни тебе больших свесов, ни слишком раздутых арок, даже фирменные выштамповки «X» на боках (на тему которых еще спорит интернет-сообщество) не бросаются в глаза, как у старшей сестры Vesta, 16-дюймовые литые диски. Перед нами современный автомобиль, готовый к поездке по городу и не только, но не готовый остаться незамеченным. Разработчикам удалось создать гармоничный, запоминающийся облик: диодные фары, «туманки», оригинальная, «иксом», с клыками воздухозаборников радиаторная решетка. Кстати, на тему дизайна Xray, после премьеры в 2012 году, у тольяттинцев разгорелся скандал с одним японским производителем. Так и осталось загадкой, был ли промышленный шпионаж или Стив, как многие талантливые художники, оказался провидцем, но есть одна истина: если нас копируют, значит, мы что-то делаем очень хорошо!

Фото: Евгения Шилова

Когда дизайнеры думают…
Садимся внутрь и видим, что интерьер значительно строже, серьезнее внешности. Нет отвлекающих и раздражающих элементов, это касается и расположения кнопок и клавиш управления — все на своих местах. Глаз отдыхает, но понятно, что не отдыхали дизайнеры. Аскетичность наполнения разбавляет тканевая обшивка сидений разных оттенков. К слову, о креслах — удобно. Несмотря на то, что рулевая колонка регулируется в одной плоскости, удобно устроиться можно благодаря настройкам сидений. Также радует удобно (достаточно высоко) расположенный цветной 7-дюймовый экран мультимедиасистемы с навигацией и возможностью подключения телефона по Bluetooth и камерой заднего вида. Еще интересный момент, благодаря которому интерьер Xray нельзя назвать скучным, — дефлекторы, отороченные стальной кромкой, которые при общем взгляде складываются в стилизованные «иксы». Браво! Мелочи, кажется, но вопрос монотонности снимается через несколько секунд.
Мы тестировали Xray в комплектации Prestige, которая буквально изобилует радостями для водителя: подогрев передних сидений, обогрев зеркал и лобового стекла, датчики дождя и света, климат-контроль, охлаждаемый вещевой ящик… В общем, комфорт, одним словом.

ЭРА-ГЛОНАСС
Когда я разбиралась в кнопках над зеркалом заднего вида, мне на глаза попалась надпись SOS. Не задумываясь, нажимаю… Через секунду на громкую связь выводятся длинные гудки. Пара гудков, и приятный женский голос говорит: «ЭРА-ГЛОНАСС. Что у вас случилось?». Система работает! «ЭРА» в данном случае значит «экстренное реагирование при аварии». Машина «запитана» на спутник. В случае серьезного ДТП диспетчер получает сигнал с вашими GPS-координатами и пытается связаться (по громкой связи в авто), если ответа нет, на место происшествие выезжают скорая, полиция и пожарная машина. Также водитель может самостоятельно обратиться к диспетчеру с просьбой о помощи. Замечательная и нужная система — ничего не скажешь!

Фото: Евгения Шилова

По ходу дела
Большим достоинством Lada Xray можно считать серьезную линейку двигателей, а именно: автомобиль предлагается с тремя вариантами моторов. Тольяттинские 106- и 122- сильные силовые агрегаты объемом 1,6 и 1,8 литра соответственно. Также можно выбрать двигатель Renault-Nissan 1,6 литра о 110 «лошадках». Моторы объемом 1,6 идут вкупе с пятиступенчатой «механикой», а самый мощный работает в паре с АМТ.
Мы тестировали, как нам показалось, золотую середину — 110-сильный Renault-Nissan. Мотор на ходу оказался очень интересным — хорошо откликается на низах и буквально взрывается, когда стрелка пересекает отметку 3 000 оборотов. Правда, пришлось приноравливаться к педали сцепления — она будто невесомая и не требует вообще усилий для нажатия. Ход коробки напоминает часы: четкие короткие передачи, без возможности на ошибку. Единственный момент, который необходимо упомянуть, — на данном этапе Lada Xray выпускается только с передним приводом. Несмотря на то, что Xray построена на одной платформе с Renault Sandero, сходства практически нет. «Волшебники подвески» настроили ее таким удивительным образом, что автомобиль идет легко, даже мягко, но любую неровность встречает упруго, будто мячик! А дорожный просвет 195 сантиметров позволяет безбоязненно съезжать с асфальта.

На наш взгляд, АвтоВАЗу удалось добиться желаемого — в модели Xray мы видим современного, конкурентоспособного игрока автомобильного рынка. А с учетом того, что на достигнутом останавливаться никто не собирается, рентген будущего видится без затемнений.

Длина — 4 165 мм.
Ширина — 1 764 мм.
Высота — 1 570 мм.
Колесная база — 2 592 мм.
Клиренс — 195 мм.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector