Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое венец маховика

Что такое маховик?

Если говорить по-простому, то маховик двигателя — это большое металлическое колесо с зубчатым ободом. Эта деталь обладает существенной массой, благодаря которой маховик выполняет свою главную функцию — накопление энергии для её последующей передачи коленвалу двигателя.

Детально рассматривать механизмы и принципы работы маховика не имеет смысла — нам будет достаточно лишь основ. Маховик жёстко связан с одним концом коленвала двигателя. Когда коленвал начинает вращаться во время работы двигателя, маховик тоже приходит в движение и начинает накапливать энергию (подобно детской игрушке — юле). Инерционность маховика достаточно высока, именно поэтому ему удаётся стабилизировать вращение коленвала, погасить излишние вибрации, которые передаются на двигатель, устранить детонацию.

Кстати, металлические зубцы по ободу маховика тоже исключительно важны. ни представляют собой цельную конструкцию и называются — венец маховика. Именно с помощью зацепления с венцом при запуске двигателя стартер прокручивает маховик и заодно с ним коленвал двигателя.

Какие типы маховиков существуют?

Существует три главных типа маховиков, которые отличаются особенностями конструкции и, соответственно, воздействием на процесс работы двигателя.

Обычный маховик или сплошной представляет из себя большой чугунный диск со стальным венцом. Данный тип маховика обладает наиболее простой конструкцией и высокой надёжностью. По сути это прообраз современных более совершенных и технологичных маховиков.

Двухмассовый маховик широко применяется в современных автомобилях. Это уже не сплошной чугунный диск, а сложная демпферная конструкция с применением пружинных механизмов. Он обладает улучшенными динамическими характеристиками, меньше шумит и способствует качественному переключению передач. Способность маховика к поглощению нежелательных вибраций гораздо выше, но он имеет меньшую надёжность. Пружинно-демпферный механизм подвержен естественному износу. Кроме того, маховики данного типа практически не поддаются ремонту.

Облегченный маховик применяется в основном на тюнингованных автомобилях. Масса такого маховика снижена на 1,5-2кг. За счёт этого меняются и динамические характеристики и влияние на работу двигателя. Автомобили с маховиком данного типа мощнее на 5-7%, быстрее разгоняются.

Причина поломки маховика

Наиболее частая и заметная поломка маховика связана с поломкой венца маховика. На него приходится очень большая нагрузка в моменты запуска двигателя и со временем его зубцы истираются. Износ зубцов приводит к ухудшению зацепления маховика с бендиксом стартера. Как следствие — запуск двигателя затруднён или вовсе невозможен. В некоторых случаях возможна замена венца и это самый благоприятный вариант. Иначе проблему можно решить только покупкой нового маховика.

Современным типам маховика присущи и другие проблемы и поломки, но диагностировать и устранить их без визита в автосервис крайне сложно. Подбирать маховик лучше всего по оригинальному каталогу — это гарантирует точность подбора. Потом можно будет изучить предлагаемые аналоги и возможные замены.

Съедает венец (Ока)

9 ноября 2016, 21:36 #1

Ребята, помогите. У меня Ока. Прицепилась болячка, съедает венец. Меняю раз в неделю, устала безумно. Уже поменяла бендикс, стартер, один раз полностью поменяла маховик и проездил 2 месяца. Теперь опять началось все по новой, вчера поменяла венец, а сегодня опять по звуку слышу началось. Через пару дней опять не заведется. А ремонт не копеечный! Что делать.

9 ноября 2016, 21:41 #2 + 1

Менять машину, больше времени уделять семье, мужу, чтобы он так тебя не наказывал.

10 ноября 2016, 05:37 #3

LokotЬ, 9 ноября 2016, 21:41, #2

Менять машину, больше времени уделять семье, мужу, чтобы он так тебя не наказывал.

Поменять всегда можно, а вот как отремонтировать- это вопрос?

10 ноября 2016, 07:01 #4

Раньше на жигулях такая беда с белорусскими стартерами была. Видимо зуб на стартере не соответствовал зубу на венце маховика. У вас раз все заменено было, может, несоосность какая?

11 ноября 2016, 07:37 #5

Серега_карел, 10 ноября 2016, 07:01, #4

Раньше на жигулях такая беда с белорусскими стартерами была. Видимо зуб на стартере не соответствовал зубу на венце маховика. У вас раз все заменено было, может, несоосность какая?

Самое, что интересное, ни в одном сервисе нашего города не знают, что делать. Продавать машину не хочется, но и ремонтировать её постоянно не вижу смысла(

ВАЗ 2109
Лада Гранта Седан

11 ноября 2016, 09:59 #6 + 1

Чудес не бывает, не покупайте «китайское дерьмо», найдите грамотного мастера, в сервисах работают бездари, хороший мастер не пойдёт работать «на дядю».

11 ноября 2016, 16:11 #7 + 1

Была точно такая же хрень,поменял несколько венцов и умученный этим делом нашел со старой машины прошедшей более 100 000 маховик с заводским(!) венцом,и несмотря на подьеденные на нем зубья(венец кстати можно перевернуть,но я этого не делал)-вот уже полгода завожу без проблем..Вывод-ищите заводские(пусть б/у)детали и будет счастье.

Toyota Fortuner SR5
Nissan X-Trail Т-30

11 ноября 2016, 16:24 #8

+100! Такая же беда была на классических Жигулях в конце 2000-х годов, только с редуктором заднего моста, когда новые редуктора начинали завывать уже после 20-30 тысяч пробега из-за банального нарушения режимов термобработки шестерен. Владельцы тогда просто ставили редуктор от старой машины даже с приличным пробегом и ездили дальше без забот. Похоже и с венцом те же грабли.

11 ноября 2016, 17:27 #9

[Q name=Елена83, 11 ноября 2016, 07:37, Продавать машину не хочется, но и ремонтировать её постоянно не вижу смысла( [/Q]

может на дачу ее отогнать ?

21 января 2018, 12:33 #10

Всем привет, было както раз поменял маховик . старый износился от диска сцепы от старости . собрал завел и хана . сразу хруст и разбило втулку а была в норме . опять все разобрал .

моторист знакомый говорит что новые венцы какашки и на них нет заходов как делали в СССР . снял венец со старого маховика нагрел и одел . сделал заходы как посоветовали и все работает как надо .

21 января 2018, 12:36 #11

21 января 2018, 12:36 #12

Усть-Лабинск, Краснодарский кр

28 ноября 2018, 23:17 #13

Тут суть проблему не в «заходах»(фасках). Я фаски делал это не помогает. Вот тут https://wroom.ru/index.php?id=forumtopic&topic=15703&page=8

Я описал суть проблемы, кстате на «рабочем» венеце с разборки «заходов» (фасок) небыло.

30 ноября 2018, 08:28 #14

Фаски(заходы) имеют место быть на бендиксе стартера(присмотритесь),а уже в процессе приработки венца маховика поскольку сталь бендикса крепче- «заходы» на венце набиваются сами имхо.

Усть-Лабинск, Краснодарский кр

1 декабря 2018, 20:45 #15

Glebz, 30 ноября 2018, 08:28, #14

Фаски(заходы) имеют место быть на бендиксе стартера(присмотритесь),а уже в процессе приработки венца маховика поскольку сталь бендикса крепче- заходы на венце набиваются сами имхо.

На новых «заводских» венцах фаски-заходы присутствуют. А их отсутствие на венца из запчастей не критично, при условии совпадении остальной геометрии венца.

Усть-Лабинск, Краснодарский кр

1 декабря 2018, 21:42 #16

Читать еще:  Царев курган - святыни земли самарской

Glebz, 11 ноября 2016, 16:11, #7

. венец кстати можно перевернуть.

Друзья, на прилегающей поверхности венца, на одной (как правило) из кромок есть фаска, а на маховике есть галтель. Так вот эта фаска для того чтоб венец «сел» на маховик ровно без перекосов. Если фаска на одной кромки, то переворачивать венец нельзя! Ну, а если на обоих кромках фаски — то можно,но такие венцы редкость.

8 декабря 2018, 12:21 #17

Снять фаску на другой кромке имхо не проблема.

8 декабря 2018, 12:23 #18

Glebz, 8 декабря 2018, 12:21, #17

Снять фаску на другой кромке имхо не проблема.

Салам.

8 декабря 2018, 12:25 #19

И Вам ,уважаемый аллаверды и аллейкум.

16 февраля 2019, 07:49 #20 + 1

Не давно разрушилась втулка стартёра и осколки попали между шестерней стартёра и маховиком. Не много покоцало зубья на маховике, но не критично. Втулку ставил с буртиком, хотя заводская втулка была без буртика. Подозреваю, что бендикс стучал по буртику и расколол его. Новую поставил без буртика.

16 февраля 2019, 07:59 #21 + 1

Виття, 16 февраля 2019, 07:49, #20

Не давно разрушилась втулка стартёра и осколки попали между шестерней стартёра и маховиком. Не много покоцало зубья на маховике, но не критично. Втулку ставил с буртиком, хотя заводская втулка была без буртика. Подозреваю, что бендикс стучал по буртику и расколол его. Новую поставил без буртика.

И как дальше себя ведёт? С буртиком внутренняя втулка она же для стартера.

16 февраля 2019, 14:42 #22 + 1

феликс, 16 февраля 2019, 07:59, #21

И как дальше себя ведёт? С буртиком внутренняя втулка она же для стартера.

Эта втулка не в стартёре, а в «колоколе» сцепления. Стартёр без передней опоры. Втулку поставил цилиндрическую, буртик сточил, работает нормально, теперь откалываться не чему, она вся сидит в гнезде колокола. Заводская тоже была цилиндрическая, без буртика. Сидела за подлицо в гнезде. Одно время продавали втулки цилиндрические, без буртика, а теперь все с буртиком.

16 февраля 2019, 16:57 #23 + 1

Виття, 16 февраля 2019, 14:42, #22

Эта втулка не в стартёре, а в колоколе сцепления. Стартёр без передней опоры. Втулку поставил цилиндрическую, буртик сточил, работает нормально, теперь откалываться не чему, она вся сидит в гнезде колокола. Заводская тоже была цилиндрическая, без буртика. Сидела за подлицо в гнезде. Одно время продавали втулки цилиндрические, без буртика, а теперь все с буртиком.

Извени но ты баран конкретный, прежде чем писать, а тем более что то делать посмотри предназначение втулок. Та которая с буртиком ставится в стартер там где щетки установлены,опора для якоря. А которая без буртика в колокол коробки.

Венец маховика ВАЗ 2108 (ВолгаАвтоПром)

К заказу доступны обе цены РРЦ (рекомендованная розничная цена) или указанная ниже.

Внутренний код10455
Артикул2108-1005125
БрендВолгаАвтоПром
ТипВенец маховика
Марка автоLada(ВАЗ)

Характеристики Венец маховика ВАЗ 2108 (ВолгаАвтоПром)

Курьерская доставкаот 300 ₽ *от 1 дня * Купить с доставкой

Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором

Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях

К сожалению сейчас , заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556

Количество для заказа позиции
должно быть кратно

Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.

Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.

Как и когда заменять венец маховика в автомобиле?

  • Как и когда заменять венец маховика в автомобиле?
  • Признаки неисправности маховика
  • Из чего состоит процесс замены венца
  • Снятие коробки передач
  • Снятие корзины сцепления
  • Снятие маховика
  • Какой инструмент подготовить для снятия венца и маховика
  • Как снять венец маховика, подробная инструкция

Среди множества деталей любого транспортного средства существуют такие, о которых редко слышали даже бывалые автомобилисты. Вот, к примеру, мало кто знает, что такое венец маховика, не говоря уже о его самостоятельной замене. В этом нет ничего удивительного, ведь большинство современных автомобилистов не привыкли «копаться» в своих машинах, как это делали наши отцы и деды. Так что же это такое – венец маховика, когда он подлежит замене и как ее осуществить? Об этом вы узнаете уже через несколько минут.

  • Признаки неисправности маховика
  • Из чего состоит процесс замены венца
    • Снятие коробки передач
    • Снятие корзины сцепления
    • Снятие маховика
  • Какой инструмент подготовить для снятия венца и маховика
  • Как снять венец маховика, подробная инструкция

Признаки неисправности маховика

Маховик используется в автомобиле для проворачивания коленвала при работе двигателя. Как и все остальные детали, со временем он приходит в негодность, что чаще всего обусловлено естественным износом.

На разных машинах неисправный маховик проявляет себя по-разному, но все случаи объединяет скрип при запуске и остановке силового агрегата, а также вибрация при начале движения. Кроме того, практически любой водитель заметит, как при работе на небольших оборотах мотор начинает троить, а при повышении оборотов вибрации пропадают. Все эти признаки неисправного маховика очень быстро приводят к его поломке, вследствие чего двигатель перестает запускаться, и машина никуда не поедет.

Из чего состоит процесс замены венца

Для решения проблемы неисправности маховика, признаки которой мы только что назвали, вам нужно пройти три последовательных этапа: снятие КПП, снятие корзины сцепления и демонтаж самого маховика.

Снятие коробки передач

Если вы хотите демонтировать коробку передач быстро и без лишних материальных затрат (в том числе и на покупку нового масла для его повторного залива), тогда нужно осуществить всего несколько действий: открутить продольные рычаги крепления (их еще называют «сабли») и снять стартер.

В большинстве случаев этого уже достаточно, чтобы отсоединить КПП от мотора, и все, что остается, – это демонтировать кулису, опоры передаточной коробки и контактные массы датчика заднего хода. Теперь поставьте снятую трансмиссию на пол, тем самым открывая себе беспрепятственный доступ к сцеплению и самому зубчатому венцу маховика.

Читать еще:  Меняем лампочку стоп-сигнала на Шевроле Лачетти хэтчбек своими руками
Снятие корзины сцепления

Следующим этапом на пути успешной замены венца маховика является снятие корзины сцепления. Для этого вам не понадобятся никакие специальные съемники, достаточно будет лишь накидного ключа на 13 или 17 (в зависимости от вида транспортного средства и его модели). Ключ нужно подсунуть через пластиковую крышку и не спеша открутить все крепежные болты с разбивкой по 120 градусов.

Снятие маховика

Чтобы определить признаки износа маховика (находится в конце коленвала) его необходимо сначала снять. Однако, прежде чем откручивать болты крепления, устройство нужно зафиксировать. В одних случаях с этой целью используют стандартный фиксатор, в других – самостоятельно изготавливают более удобный для себя инструмент. К примеру, можно взять направляющую от серверной стойки, дополненную насверленными отверстиями. Такое приспособление прикручивается к маховику крепежными болтами корзины, таким способом удерживаясь от проворачивания.

Также можно воспользоваться нижним левым резьбовым отверстием в креплении картера, куда вворачивают болт, тем самым предотвращая проворачивание венца маховика.

Далее, следует упереть отвертку в венец маховика и открутить его крепежные болты. Придерживая деталь, выньте опорную шайбу и снимите сам маховик.

Установка нового элемента проводится в обратном порядке, с учетом расположения крепежных отверстий в двух противоположных положениях. Нужно учитывать тот факт, что балансировка маховика на заводе-изготовителе выполняется вместе с коленвалом, а значит, он требует строгой установки в первоначальное положение.

Какой инструмент подготовить для снятия венца и маховика

Выполняя ремонт маховика двигателя или его замену, вам, естественно, понадобится определенный инструментарий для выполнения демонтажа старой детали. К нему относят динамометрический ключ, отвертку, торцевой ключ на 17. А вообще лучше иметь при себе набор головок, гаечных ключей и отверток – мало ли что может понадобиться в процессе работы. Они также будут полезными и при демонтаже МКПП и снятии корзины сцепления. Некоторые автомобилисты обходятся зубилом, слесарным молотком и надежным основанием, на которое устанавливается снятый маховик.

Как снять венец маховика, подробная инструкция

Если вы не знаете, как поменять венец маховика в самостоятельном порядке, или же сомневаетесь в собственных силах, то вам следует понимать, что это относительно простая процедура, которая не отнимет много времени (например, процедура замены венца маховика, в большинстве случаев, не займет больше 15-20 минут).

Старый венец сбивается с основания при помощи молотка и выколотки, в роли которой может выступить вороток (к примеру, на 3/8), причем в самом маховике имеются полукруглые пазы, способствующие выполнению задания.

Перед установкой нового венца, его нужно разогреть. Хороший способ – завернуть в газеты и поджечь, после чего новую деталь следует установить на маховик (внутренней фаской к нему) и легко обстучать до полной усадки в посадочное место.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Венец маховика

  • MERCEDES-BENZ
    • ACTROS
    • ACTROS MP2 MP3
    • LKLN2
    • LP
    • MK
    • NG
    • O 301
    • O 303
    • O 304
    • O 305
    • O 307
    • O 309
    • O 330
    • O 340
    • O 402
    • O 403
    • O 404
    • O 405
    • O 407
    • O 408
    • OF Series
    • SK
    • T2L
    • TOURISMO
    • UNIMOG

Страна производителя:
Германия

Срок доставки: 2 дн.

  • Доступно: 200 шт

Страна производителя:
Германия

Срок доставки: 2 дн.

  • Доступно: 2 шт

Что такое венец маховика?

Венец маховика — неотъемлемая составляющая маховика двигателя. Эта деталь отвечает за передачу крутящего момента от стартера к коленвалу. Запчасть являет собой стальную шестерню достаточно большого диаметра. Она находится на маховике и входит в зацепление с шестерней стартера.

Венец может быть съемным и несъемным. Съемные детали монтируются двумя основными способами:

  • При помощи болтового соединения;
  • Посредством запрессовки (без дополнительного крепежа).

Не смотря на относительную простоту конструкции, такая деталь чрезвычайно важна в автомобиле и регулярно подвергается высоким нагрузкам во время работы. Как следствие – венец маховика может выйти из строя.

Когда нужно менять венец маховика?

Износ данной детали неизбежен ввиду условий ее эксплутации. Регламента ее замены нет, но как только произойдет истирание зубцов венца – запчасть следует заменить. В интернет-магазине «Епартс» Вы можете приобрести комплектующие для различных моделей автомобиля. Чтобы упростить процесс выбора, достаточно зарегистрироваться и ввести вин-код своего авто. Незарегистрированные клиенты должны выбрать модель, основные теххарактеристики и год выпуска своей машины.

Всем клиентам доступны консультации по телефону: в любой момент Вы можете позвонить нашему менеджеру или оставить заявку на обратный звонок, чтобы задать интересующие Вас вопросы. Таким образом, легко выбрать запчасти сможет даже водитель-новичок.

Этапы оформления заказа

Чтобы оформить заказ, Вам следует добавить интересующие Вас товары в корзину и оставить нужную информацию: контактные данные, желаемое почтовое отделение, город доставки. Для подтверждения заказа с Вами свяжется наш менеджер. Можем отправить товары в любой населенный пункт Украины «Ин-таймом», «Деливери», «Новой Почтой», «Гюнселом». Срок доставки – не более нескольких рабочих дней. Отслеживать состояние заказа зарегистрированные пользователи могут у нас на сайте.

Способ оплаты выбираете Вы: принимаем наличные, наложенные платежи, безналичный расчет. Вы будете приятно удивлены стоимостью запчастей, а постоянным клиентам гарантированно предложим скидки. При этом, наш каталог состоит исключительно из проверенных комплектующих от надежных производителей. Обращайтесь, если хотите приобрести качественные запчасти для Вашего автомобиля!

Как заменить венец маховика самостоятельно

Основному износу подвергается венец маховика, поэтому конструкторы предусмотрели возможность демонтажа для замены зубчатого обода. Демонтаж производится сбиванием венца, перед установкой обод нагревается до 200 градусов.

Конструкция и назначение маховика

Поскольку маховик является элементом редуктора зубчатой передачи, он представляет собой крупногабаритную ведомую шестерню. Поскольку маховик используется в нескольких системах автомобиля, в его конструкцию входят элементы:

  • зубья венца маховика – необходимы для передачи вращения;
  • внутренняя посадочная поверхность – деталь крепится на валу ДВС;
  • боковая поверхность – за счет плотного прилегания к ней ведущего диска сцепления вращение с двигателя передается в коробку передач.

С одной стороны интенсивный износ двигателя требует использования деталей из углеродистых и легированных сталей. С другой – наружный диаметр на венце превышает 25 см, что резко повышает себестоимость детали. Для увеличения ремонтопригодности и снижения цены маховика используется сборочная единица:

  • чугунный диск, обладающий большой массой;
  • закрепленный на его наружную часть с натягом зубчатый обод из легированной или углеродистой стали.

Подобная конструкция позволяет сделать ремонт двигателя намного дешевле. Например, маховик для ВАЗ 2108 стоит в среднем 2 000 рублей, а венец обходится в 300 рублей. Кроме того, при равномерной односторонней выработке зубьев от зацепления с бендиксом зубчатый обод можно просто перевернуть, не покупая новый расходник.

Основными нюансами эксплуатации маховика являются:

  • передача используется кратковременно в момент старта ДВС;
  • после чего, деталь передает вращение с коленвала на КПП;
  • вытаскивает за счет инерционности поршня их мертвых точек;
  • сглаживает неравномерные угловые скорости коленвала, предотвращая износ двигателя.
Читать еще:  Шашки такси

При заводском изготовлении сборного маховика соблюдаются технологии, используется высокотехнологичное оборудование. После выработки рабочих поверхностей зубчатый венец маховика обычно заменяют в гараже, поэтому заявленный производителем ресурс обеспечить очень сложно.

Симптомы и причины неисправности

Из-за сложного доступа к маховику визуальный контроль этой шестерни редуктора зубчатой передачи затруднен, поэтому вспоминают про него владельцы авто при следующих симптомах:

  • проблемы с запуском двигателя;
  • рывки, скрежет и сторонние звуки в момент зацепления бендикса с маховиком.

Причинами, по которым происходит износ зубьев, являются:

  • дефекты изготовления маховика – перегрев зубчатого обода при посадке приводит к отпуску стали, снижению прочности, увеличению пластичности конструкционного материала;
  • непараллельность осей – передаточное число редуктора очень высокое, любое отклонение оси вала стартера от оси коленчатого вала приведет к выработке эвольвенты зуба с одной стороны;
  • нарушение профиля зуба – со временем элементы передачи изнашиваются, в момент зацепления/расцепления шестеренок профиль срезается полностью;
  • отсутствие смазки – в силу конструкционных особенностей передачи смазку нанести на бендикс и венец маховика невозможно физически.

В любом из указанных случаев рекомендуется замена венца маховика. В некоторых случаях бедикс может сточить лишь часть зуба с внешней стороны, поэтому достаточно поменять стороны венца.

Внимание: Маховик в сборе является не симметричной деталью, перевернуть его не получится из-за смещения одного посадочного отверстия болтового соединения, поэтому придется снимать венец, переворачивать его пригодной для дальнейшей эксплуатации редуктора стороной.

Замена венца

Поскольку зубчатый обод насаживается на диск маховика с натягом, его невозможно снять/надеть без нагрева. Основными проблемами самостоятельного ремонта в данном случае становятся:

  • у владельца авто отсутствует специальное оборудование – используются горелки, паяльные лампы и, даже нагрев в духовке газовой плиты;
  • температуру венца сложно определить – нагрев производится «на глаз»;
  • технологические требования – зубчатый обод следует разогревать до 200 градусов, однако без специальных приборов температуру выдержать очень сложно.

Для повышения прочности стали зубчатый обод закаливают на заводе. Закаленные детали не рекомендуется нагревать, так как в этом случае венец автоматически подвергается другой термической обработке – отпуску. Получившиеся при закалке эксплуатационные характеристики – твердость, износостойкость конструкционного материала при этом изменяются в прямо противоположные свойства металла – вязкость и пластичность.

Другими словами, если перегреть обод, после надевания на диск и остывания на воздухе зубья станут мягче, сточатся гораздо быстрее. Существует три типа отпуска:

  • высокий – нагрев до 450 – 600 градусов для получения структуры стали сорбит;
  • средний – нагрев до 300 – 450 градусов для получения структуры стали троостит;
  • низкий – нагрев до 150 – 300 градусов для получения структуры мартенсит.

Самостоятельная замена венца маховика должна производиться при нагреве обода в пределах 200 градусов, поскольку низкий отпуск не опасен для детали, практически не снижает твердость и прочность стали, заодно ликвидирует внутренние напряжения.

Демонтаж

Никаких дополнительных способов фиксации кроме посадки с натягом венец на маховик не имеет, поэтому снимается достаточно легко, даже без нагрева:

  • деталь укладывается на подставки, чтобы зубчатый обод свисал;
  • молотком по окружности венца наносятся равномерные удары.

Если зубчатый обод однозначно выбраковывается под замену, можно стучать прямо по зубьям. При повороте венца на 180 градусов для дальнейшей эксплуатации удары наносятся через прокладку – второй молоток, зубило, кусок арматуры.

Выбор зубчатого венца

Прежде, чем заменить венец маховика новой расходной деталью, необходимо подобрать полноценную замену:

  • центробежные силы стремятся разорвать диск во время эксплуатации;
  • происходит искажение плоской поверхности, к которой прижимается сцепление;
  • трение накладок о маховик вызывает нагрев, еще больше увеличивает коробление плоскости.

После посадки с натягом зубчатый обод стягивает диск маховика, избавляя от вышеуказанных дефектов. Кроме увеличения эксплуатационного ресурса маховика, повышается срок службы сцепления авто.

Для удобства надевания обода на диск внутренний диаметр оснащен с одной стороны фаской. Продукция ведущих производителей имеет дополнительную фаску на наружном диаметре венца, то есть на самих зубьях. При включении стартера в этом случае не происходит жесткого упирания шестерни бендикса в зубья маховика.

Все указанные конструкционные особенности присутствуют в венцах производителя Tanaki. Количество зубьев должно совпадать изначально. В ДВС некоторых производителей маховик используется в качестве элемента датчика положения коленвала ДПКВ. В этом случае два зуба на венце пропущены, перед демонтажом необходимо создать отметку взаимного расположения участка с пропущенным зубом относительно диска.

Установка

Смонтировать венец автомобильного маховика без нагрева можно только при повороте. Однако даже в этом случае остается риск прокручивания обода относительно диска в процессе эксплуатации, поэтому после монтажа эту деталь прихватывают сваркой в 4 точках.

Способы нагрева венца

Основными методами нагрев при установке венца на маховик являются:

  • духовой шкаф или конфорки газовой, электрической плиты – перегреть деталь очень сложно, на конфорках ее придется периодически проворачивать;
  • паяльная лампа или газовая горелка – необходимо контролировать перегрев визуально, не допуская изменения цвета зубчатого обода.

В любом из указанных вариантов диск маховика должен находиться в непосредственной близости от места нагрева обода, чтобы как можно быстрее установить его пассатижами, клещами или руками в специальных термостойких перчатках на посадочную поверхность.

Внимание: Венцы с пропущенным зубом для ДПКВ монтируются по меткам. В остальных случаях достаточно просто уложить обод, не предпринимая больше никаких действий.

После остывания деталь сожмется самостоятельно, в случае необходимости применяются прихватки в нескольких точках.

Переворот старого обода

Чтобы перевернуть эксплуатируемый венец маховика, необходимо сбить его с посадочного места, перевернуть диск, надеть нагретый обод на свое место. Если на заводе или во время последующей замены этот элемент надевают фаской внутрь, то при повороте фаска автоматически остается снаружи.

Основные ошибки самостоятельной замены

Несмотря на предельно простую технологию, автолюбители часто допускают при замене венца следующие ошибки:

  • перед тем, как снять зубчатый обод, следует произвести ревизию боковой плоскости маховика под сцепление, и отверстий для крепежных болтов;
  • установка с перегревом отдельных участков венца приведет к быстрому износу зубьев именно на этих местах, так как происходит отпуск стали;
  • наружный диаметр зубьев должен иметь фаску для плавного зацепления с бендиксом стартера без ударов.

Для того, чтобы уменьшить износ двигателя и увеличить приемистость машины на высоких оборотах, маховик часто облегчают. Из-за наличия дополнительных отверстий на наружном диаметре диска в зоне, примыкающей к зубчатому ободу, венец часто приваривается к диску.

В этом случае заменить изношенный элемент гораздо труднее, а перевернуть его вряд ли получится.

Таким образом, венец можно заменить собственными силами при значительной выработке профиля зуба на отдельных участках. Снять обод можно на холодную, а при установке потребуется нагрев до 200 градусов максимум.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector