Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать диагностику подвески самому

Диагностика подвески автомобиля своими руками

Важность подвески для автомобиля обсуждать и подчеркивать не будем. Это такой же важный комплекс механизмов и агрегатов в авто, как и любой другой. Напомним лишь, что подвеска (система подрессоривания) – играет роль звена, соединяющего раму или несущий кузов машины с дорогой. Конструктивно подвеска входит в состав шасси автомобиля.

Как проводится диагностика подвески

Не нужно говорить о том, что исправность подвески, её деталей и узлов – это безопасное движение, да и движение вообще. Неисправность любой детали подвески ведет к непредсказуемым последствиям, вернее последствия – это невозможность движения или нанесение ущерба кузову авто, а ремонт кузова удовольствие не из дешевых. И если только ремонт своего кузова — в лучшем случае.

Как всегда на ваш суд предлагается несколько вариантов диагностики подвески. При этом следует заметить, что один не исключает другого. А об эффективности любого из них, вы сможете судить лишь после того, как испробуете их.

Диагностика подвески своими руками в буквальном смысле – это «дедовский» способ, пришедший к нам со времен Жигулей и Москвичей. Это когда мы раскачиваем корму автомобиля и отпускаем его. После этой процедуры, кузов делает 1,5 качка, т.е. полный вверх и медленно вниз. Таким образом, мы подтверждаем исправность амортизаторов. Старые спецы по звукам стуков – грюков в районе задней подвески, смогут вам рассказать о том, на что нужно обратить внимание. Увы, но этот способ диагностики подвески никак не подходит для современных автомобилей.

Компьютерная диагностика подвески – это высокотехнологичная работа, но она применима лишь для электронных систем управления. А значит не подходит для устаревших моделей авто, которых еще немалое количество на дорогах страны. Такой вид диагностики подразумевает считывание данных с датчиков, и выдает рекомендации в % соотношении от заводских параметров.

Вибростенд для диагностики подвески – это еще один способ проверки состояния узлов в условиях приближенных к дорожным. Беда в том, что стенды разных компаний настроены на разные параметры, но требуют всегда одного – перед тем, как проводится диагностика подвески на стенде, авто должно быть приведено в исправное техническое состояние.

Т.е. сравнивая результаты, полученные с вибростенда с заложенными в компьютер заводскими параметрами той или иной модели, мы в итоге получаем совершенно бесполезную информацию. И что самое интересное на разных сервисах данные кардинально могут отличаться.

Как провести диагностику подвески своими руками

Выход из ситуации подсказывает народный опыт. Следует обратить ваше внимание на то, что особого внимания автовладельца требует диагностика передней подвески. Это примерно, как и с диагностикой передних тормозных дисков и колодок. Именно перед машины испытывает нагрузки намного превышающие нагрузки на заднюю часть авто.

Традиционная диагностика узлов подвески

  • В первую очередь проверяем пыльники и резиновые чехлы. Принято, что деталь, у которой порван резиновый чехол, однозначно требует замены (ремонта)
  • Проверяем наличие следов утечек масла. Это в первую очередь касается диагностики амортизаторов
  • Степень износа пружин визуально определяется высотой просадки кузова автомобиля
  • Шаровые опоры – проверяются при помощи монтировки покачиванием вверх-вниз. При этом не должно быть ощутимого люфта
  • Сайлент-блоки не должны иметь визуальной деформации, трещин и отслоений. При нажатии монтировкой они не должны люфтовать. Проверку шаровых и сайлент-блоков лучше всего проводить на поднятой машине с открученным креплением шаровой к нижнему рычагу
  • Подшипники верхних опор подвески при покачивании вверх-вниз имеют люфт, если они неисправны.
  • Опоры стабилизаторов и тяги при усиленном раскачивании не должны люфтовать
  • Выход из строя рулевой рейки – явление не распространенное. Исправность направляющих втулок проверяют раскачиванием самой рейки.
  • Рулевая тяга и рулевой наконечник проверяются вдвоем. Напарник поворачивает руль вправо-влево, а вы в это время беретесь рукой за деталь. Ни наконечник, ни тяга не должны иметь люфта.
  • ШРУС о своей неисправности предупреждает нас характерным треском во время движения, особенно при повороте.

Вот, примерно таковы традиционные методы проведения диагностики подвески автомобиля самостоятельно. Касаемо особенностей подвески вашей модели-марки, вы найдете все тонкости в Руководстве по ремонту своего авто.

Удачи вам в проведении удачной диагностики подвески своего авто.

Диагностика подвески своими руками — узнаем основные неисправности

  • Диагностика подвески своими руками — узнаем основные неисправности
  • Как проводится диагностика подвески?
  • Как проводится диагностика подвески: особенности процесса
  • Характерные признаки. Или когда необходима диагностика подвески?

Важность данного узла отрицать невозможно. Она соединяет кузов автомобиля с дорогой и входит в состав шасси. Подвеска отвечает за безопасность движения, что предполагает строгий контроль за ее исправностью и целостностью всех деталей конструкции. С целью поддержания исправности проводится диагностика подвески. Далее мы расскажем о том, как это происходит и можно ли осуществить ее самостоятельно.

  • Как проводится диагностика подвески?
  • Как проводится диагностика подвески: особенности процесса
  • Характерные признаки. Или когда необходима диагностика подвески?

Как проводится диагностика подвески?

Как уже было сказано, подвеска отвечает за безопасное движение по дороге. Любая неисправность может привести к аварийной ситуации, нанесению повреждений кузову автомобиля или невозможность дальнейшего движения. Поэтому сегодня существует несколько способов диагностики состояния подвески автомобиля.

Также сегодня проводится проверка исправности подвески на вибростенде. Этот способ приближает автомобиль к состоянию во время движения, что позволяет увидеть все неисправности и определить, откуда исходит стук или скрип. Однако данный способ диагностики подвески не всегда правдив, так как стенды различных компаний имеют разнообразные настройки, что может повлиять на правильность и адекватность результатов.

Если сравнивать результаты, полученные с различных стендов с результатами компьютерной диагностики, то результаты могут разительно отличать друг от друга, а такая информация теряет свою пользу. Тем не менее, существуют методы для самостоятельной оценки исправности подвески вашего автомобиля.

Читать еще:  Чем разбавить акриловую краску, выбираем растворитель

Как проводится диагностика подвески: особенности процесса

Дабы убедиться в том, что ваш железный друг прочно стоит на колесах, а движение по дороге принесет только положительные эмоции необходимо осмотреть все составляющие подвески передней и задней. Приподняв автомобиль над полом, или спустившись в яму гаража, можно приступать к обследованию всех частей ходовой части.

Первой и важной особенностью данного процесса является необходимость осмотра тормозной системы. Колодки, диски и прочие детали также отвечают за безопасность, а их расположение позволяет провести обследование одновременно с подвеской. Чаще всего проводится диагностика передней подвески в первую очередь. Это объясняется тем, что в ней сконцентрирована львиная доля всех важных узлов и механизмов, которые помогают управлять автомобилем. Также диагностика подвески, расположенной впереди, производится в первую очередь так как она принимает на себя все удары первой, а значит и повреждения могут быть во много раз сильнее, чем на задней.

Первый визуальный контакт должен произойти с пыльниками и чехлами. Они должны быть целыми. Если же резиновая деталь порвана, то и узел, который она защищает, подвергается повреждениям. Именно он является первым кандидатом на замену. Вторым шагом будет проверка амортизаторов. Здесь важно убедиться в целостности деталей и в отсутствии протечек масла. Допускается масляный налет на амортизаторах, а если вы заметили подтеки, то это уже первый признак неисправности. Далее третий шаг, это обследование пружин. Они должны быть целыми. Если вы заметили на их поверхности трещины или сколы, изменения в посадке кузова. Это означает, что замена данной части подвески не за горами.

Шаровые опоры, их осмотр и проверка – это четвертый шаг. Они проверяются в подвешенном состоянии при помощи монтировки. Покачивания вверх и вниз не должны давать ощутимого движения для руки проверяющего. В ином случае есть повреждение. Пятый шаг – это обследование сайлент-блоков. Они не должны быть деформированы, на них не должно быть трещин или отслоений. С помощью монтировки можно нажать на него. При этом не должно быть ощутимых подвижек.

Шестой шаг состоит в проверке исправности опор стабилизаторов, подшипников верхних опор и тяг. Они не должны показывать люфт при раскачивании. Седьмой шаг заключается в проверке рулевой тяги. Данный процесс необходимо выполнять с напарником. Один человек крутит рулевое колесо, а другой под машиной проверяет целостность и прочности креплений и наконечника.

Если же один из данных узлов и механизмов дает люфт или заметны повреждения, то следует его заменить. Также замене подлежат износившиеся пыльники и чехлы. Диагностика подвески должна осуществляться регулярно, что позволяет вовремя заметить неисправности и заменить деталь. Не менее важную роль играет задняя подвеска. У переднеприводных легковых автомобилей данная часть ходовой является второстепенной. Однако это не исключает износа, поломок и трещин в ней. Задняя подвеска также страдает от плохого дорожного покрытия и препятствий на дороге. Поэтому после диагностики передней подвески необходимо приступить к осмотру и проверке целостности задней. Ее также можно проводить своими силами или же на автосервисе. Этот процесс занимает меньше времени благодаря тому, что на задней подвеске нет систем управления автомобилем.

Таким образом, соблюдая все пункты пошаговой инструкции, каждый автовладелец сможет определить неисправность вовремя, сэкономить средства и ответить на вопрос, как провести диагностику подвески своими руками, без дорогостоящих услуг автосервиса.

Характерные признаки. Или когда необходима диагностика подвески?

Большинство водителей ездят до тех пор, пока не услышат под днищем автомобиля неприятные звуки. Одними из самых частых признаков поломки или изношенности частей подвески является стук, хруст, скрип. Стук, как правило, свидетельствует о том, что износились резиновые детали, ослабли крепления узлов между собой. Причиной стука может быть любой узел подвески, поэтому для того чтобы узнать его источник и устранить его необходимо провести диагностику.

Хруст. Многие водители жалуются на хруст во время поворота рулевого колеса. В данном случае необходимо проверить все детали, участвующие в его креплении и участии в управлении автомобилем. Скрип может говорить о том, что изношены резиновые части системы. Однако на слух определить сложно, что конкретно неисправно и что нужно менять. Поэтому услышав один из этих звуков нужно провести диагностику подвески и приступить к замене неисправной детали. Кроме этих признаков, многие автовладельцы говорят о том, что машину начинает заносить во время движения, теряется устойчивость на поворотах.

Подводя итог можно сказать, что диагностика подвески передней и задней должна проводиться регулярно особенно учитывая состояние дорог, возможность перегрузки автомобиля и многие другие факторы. Этот процесс должен войти в привычку каждого автовладельца. Ведь в большинстве случаев от состояния подвески зависит ваша жизнь и жизнь ваших родных.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ремонт подвески

Ремонт подвески: сделать своими руками или доверить специалистам?

Передняя и задняя подвески наряду с колесами и шинами образуют ходовую часть автомобиля – ряд элементов конструкции транспортного средства, который принимает на себя все ударные нагрузки, получаемые при движении, а также подвержен интенсивным вибрациям. Подвеской обеспечиваются устойчивость и маневренность транспортного средства, уровень комфорта при езде по пересеченной местности.

Исходя из этого, понятно, что подвеска представляет собой наиболее уязвимую и крайне подверженную износу часть автомобиля, особенно если взять во внимание печально известное состояние отечественных дорог. То, насколько долго автомобиль прослужит своему хозяину, напрямую зависит от вовремя производимой диагностики и ремонта подвески. Сразу отметим, что диагностика и ремонт подвески стоят особняком от спектра работ, составляющего мелкосрочный ремонт элементов автомобиля. И тот, и другой вопросы требуют отдельного рассмотрения.

Читать еще:  Новинка сезона – тихая шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 7

Первые знаки неисправности подвески

Любой, даже самой крепкой подвеске рано или поздно необходим ремонт. О достаточной степени износа могут сказать следующие факторы:

  • при заезде в ямку или выбоину слышны посторонние звуки;
  • кузов при проезде неровностей раскачивается;
  • длина тормозного пути увеличилась;
  • антиблокировочная система (ABS) срабатывает раньше времени при торможении;
  • при повороте на неровном дорожном покрытии начинает сносить заднюю или переднюю ось авто.

Стоит понимать, что подвеска автомобиля – та его часть, на которую приходится максимальная нагрузка. За счет подвески сглаживаются неровности дороги при движении авто, подвеска ответственна за распределение нагрузки на автомобиль. Поэтому единственным вариантом для каждого автовладельца остается проведение регулярной диагностики и осуществление своевременного ремонта подвески и замены поврежденных деталей.

Как произвести диагностику и ремонт подвески

Выделяют три вида диагностики подвески:

  1. компьютерная — применима исключительно для автомобилей с электронными системами управления и, соответственно, не подходит для «немолодых» авто;
  2. вибростенд — диагностика путем имитации дорожного покрытия;
  3. ручная — максимально проверенный и популярный способ, когда износ деталей и возможное наличие люфтов оцениваются на глаз и при помощи рук.

Говоря о ремонте подвески своими силами, мы имеем в виду, конечно же, третий вариант. Изучив матчасть и вооружившись руководством по ремонту своего авто, можно попробовать сделать диагностику и последующий ремонт собственноручно. Для бывалого автолюбителя это может быть рядовой процедурой и получением дополнительного опыта, однако отсутствие специального оборудования, недостаточное количество опыта и обычный человеческий фактор могут негативно сказаться как на процессе диагностики, так и на последующем ремонте подвески.

Диагностика и ремонт подвески в сервисных центрах Mobil 1 – это:

  • проверка амортизаторов при помощи специального оборудования;
  • проверка пружин на упругость, осмотр опорных чашек пружин на предмет наличия дефектов;
  • проверка герметичности тормозной системы, осмотр ее и тормозных колодок на предмет отсутствия люфтов;
  • проверка сайлентблоков, подшипников ступиц колес, герметичности шлангов.

Всего процесс диагностики подвески включает в себя более 10 пунктов, за каждым из них стоит команда специалистов, которые сделают это тщательно и оперативно и порекомендуют перечень работ по ремонту подвески, если это требуется. Помните: вовремя диагностированная неисправность ходовой части может уберечь не только от ремонта подвески, которого можно было избежать, но и от более затратного ремонта других элементов автомобиля.

Произвести диагностику и ремонт подвески вы можете в любом из 4 сервисных центров Mobil 1 в Красноярске, записавшись по телефону (391) 278-70-40 или заполнив удобную форму внизу страницы.

Диагностика подвески

Записаться на ремонт, сбросить фото повреждений или уточнить цену

На что прежде всего стоит обращать внимание и незамедлительно обращаться в сервис:

Ходовая часть автомобиля в процессе эксплуатации подвержена значительным нагрузкам. Учитывая печальное состояние наших автомобильных дорог, особенно в осенне-весенний период, перемещение становится серьезным испытанием для любого автомобиля. Такую серьезную проверку на прочность не всегда выдерживают ходовые выходцы салонов.Выход один – своевременная и качественная диагностика автомобиля через каждые 10 – 15 тысяч километров пробега, это значительно предотвратит частый и дорогостоящий ремонт ходовой. Без регулярных диагностических мероприятий и профилактических работ неисправности ходовой части обязательно себя проявят.

Примеры ремонта

  • Осмотр ходовой на Hyundai Starex
  • Осмотр подвески на Chevrolet Epica
  • Осмотр ходовой на Hyundai Solaris
  • Осмотр ходовой на Opel Astra
  • Осмотр подвески на Mercedes GLK


№ ппНаименование услугКол-воСтоимость в руб.
1Диагностика подвески и ходовой части
— легковой автомобиль и минивэн
— внедорожник, микроавтобус
— с последующим ремонтом
к-тБесплатно

Даже у относительно новых автомобилей, при солидном пробеге по некачественному дорожному покрытию, происходит повреждение узлов подвески. Такого рода неисправности чаще всего невидимы, но могут привести к серьезным, опасным и непоправимым последствиям для пассажиров и движущегося на высокой скорости автомобиля.

Единственно верным решением для предотвращения подобных ситуаций является своевременное предотвращение возникновения проблем – профилактическая диагностика подвески. Проведение подобной операции возможно только при наличии современного специализированного оборудования. Только диагностика на стенде автосервиса даст полную и исчерпывающую информацию о возможных, скрытых и очевидных повреждениях подвески. В нашем центре при компьютерной диагностике подвески используются не только стенды, но и новейшие автосканеры.


Показания к срочной компьютерной диагностике:

  • при движении автомобиль раскачивается сильнее обычного,
  • ухудшение управляемости, особенно при поворотах,
  • машина «не держит» дорогу, невозможность уверенного передвижения.

В целях диагностического осмотра автомобиля, либо при возникновении серьезных симптомов стоит обратиться в наш центр, специалисты которого за короткий срок выполнят все работы по авто на высоком уровне и по невысокой стоимости ремонта подвески.

Отремонтированная ходовая часть является гарантом вашей безопасности. Неисправности не только являются причиной неудобства, но и ставят под угрозу жизнь и приводят к трагедии.

Мы обеспечиваем высокое качество выполняемых работ, точность диагностики, оригинальные запчасти и гарантия.

Основные проблемы подвески автомобиля


Диагностика подвески автомобиля своими силами

Подвеска автомобиля – это одна из многострадальных систем авто, особенно с учетом состояния отечественных дорого. Выполняя свою основную функцию – соединительное звено между кузовом автомобиля и дорогой, подвеска испытывает интенсивные нагрузки. Именно поэтому наиболее часто из строя выходят детали, составляющие подвеску. Конструктивно подвеска автомобиля входит в систему шасси авто.

Как проводится первичная диагностика подвески автомобиля

Как правило, большее внимание уделяется передней подвеске авто, так как именно впереди сосредоточены основные детали, узлы и механизмы подвески, отвечающие за управление. Диагностика подвески автомобиля должна проводится водителем систематически.

И для того, чтобы проводить первичную диагностику подвески совершенно не обязательно загонять машину на диагностический стенд. Диагностика подвески автомобиля вполне выполнима с использованием слуха и визуально.

Читать еще:  Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110

Наиболее часто выходящие из строя детали подвески

  • Амортизаторы. Во время движения не должен издавать никаких звуков. Колебания кузова гасятся практически моментально. При остановке осматриваются амортизационные стойки на наличие подтеков. Их, естественно не должно быть. При первых признаках неисправности необходимо приступать к ремонту или замене амортизаторов.
  • Пружины. Их диагностика проводится по положению кузова. Низкая посадка, значит пружины изношены. Либо невозможно сделать правильный развал-схождение.
  • Шаровые в «народном» лексиконе, а на самом деле – шаровые опоры, сайлент-блоки с нижними рычагами, а также верхние опоры подвески с подшипниками, об их детальной диагностике чуть ниже и подробнее.
  • Опоры и тяги стабилизатора диагностируются руками раскачкой с усилием и проводится их визуальный осмотр.
  • Выход из строя рулевой рейки явление не такое уж и частое. Вы сразу можете понять о ее неисправности по стуку и появившемуся люфту. Эту неисправность желательно устранять не откладывая в «долгий ящик».
  • Рулевые тяги и наконечники не должны иметь люфта. Их проверка производится поворотами колеса руками с одновременным контролем рукой же тяг.
  • Рулевой карданчик имеет два показателя неисправности: либо люфт, либо проворот с усилием.
  • Подшипник ступицы проверяется на слух, он не должен гудеть во время раскрутки колеса на вывешенном автомобиле. Второй вариант – взявшись за верхнюю точку вывешенного колеса движениями от себя – к себе.
  • ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) издаёт в неисправном состоянии характерный хруст, треск при движении в повороте.

Как проверить подвеску автомобиля

Диагностика подвески автомобиля своими силами производится с помощником.

Когда машина стоит на колесах: произвести раскачку авто за крышу поперечно, при этом вы поочередно обхватывая детали пальцами проверяете наличие люфта в стойках и втулках стабилизаторов. Люфт будет ощутим в виде характерного щелчка.

Следующий шаг – равномерное покачивание руля вправо — влево. В это время проверяем люфт в рулевых наконечниках

Проверка шаровых опор производится в вывешенном состоянии при помощи монтировки. Подсовывается монтажка под колесо и покачиваем его вверх-вниз. Если в шаровой есть люфт, то он прощупывается.

При проведении диагностики нелишним будет произвести динаметрическим ключом болтов подвески в соответствии со схемой автомобиля. И ещё одна рекомендация. Прежде чем начать диагностику подвески автомобиля, проверьте все резино-технические изделия (пыльники). При явном внешнем разрушении их необходимо заменить.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Диагностика подвески автомобиля

Подвеска автомобиля – совокупность механизмов, деталей, узлов, которые имеют значение соединительного звена кузова автомобиля с дорогой.

Устройство подвески автомобиля

  1. Упругие элементы – которые в свою очередь воспринимают силы реакции дороги, при наезде колеса на неровности.
  2. Амортизаторы – они служат для снижения колебаний, которые возникают при взаимодействии с дорогой, подробнее в статье какие амортизаторы лучше газовые или масляные .
  3. Направляющие элементы – они задают характер перемещения и движения колес, а также производят передачу продольных и боковых сил.

Но при всем этом именно от неисправности амортизаторов напрямую зависит безопасность владельца автомобиля и его пассажиров, читаем, как проверить амортизаторы . Ведь при плохой работоспособности амортизаторов значительно ухудшается сцеплении дороги с колесом, это приводит к тому, что они перестают слушаться руля, и автомобиль будет отклоняться от намеченной траектории движения.

Именно поэтому, очень важно, вовремя проводить диагностику подвески автомобиля. Сделать это можно как самому, так и в автосервисе.

Диагностика подвески автомобиля своими руками, инструкция

Своими руками проверить работоспособность подвески можно способом, который уже много лет переходит из поколения в поколение и имеет право называться «Дедовским». Для этого нужно раскачать корму машины, а затем отпустить. Если автомобиль сделает полтора качка, то тем самым подвеска говорит вам о том, что еще пригодна. Но если у вас машина, современного производства такой метод вам не помощник.

Здесь вам нужно быть крайне внимательными, так как придется прислушиваться к звукам, изучать поверхности деталей.

  • Для начала нужно проверить состояние чехлов и пыльников. Как правило, если у детали поврежден резиновый чехол, то это прямой показатель того, что она требует незамедлительной замены.
  • Нужно проверить подвеску на наличие следов утечки масла. Это в первую очередь будет показывать на неисправность амортизаторов.
  • Проверьте степень износа пружин, определить это можно по высоте кузова автомобиля.
  • О неисправности ШРУСа нам расскажет характерный треск при движении, а если быть более точными при повороте, подробнее в статье — «как определить неисправность ШРУСа?».
  • Стоит проверить рулевой наконечник и рулевую тягу, для этого нужно повернуть руль вправо и в тоже время держать рукой саму деталь. При исправности детали не имеют люфта.

Диагностика в автосервисе

Но если у вас нет навыков, времени или просто не хотите рисковать, то всегда можно обратиться в автосервис, где вам быстро проведут диагностику подвески автомобиля. В автосервисах существует несколько способов диагностики подвески. Они имеют отличие по точности и соответственно сложности.

Самым простым способом и соответственно меньшим по стоимости является визуальный метод. Он не дает стопроцентной точности, но не требует большого количества оборудования и времени. Вторым способом является похожий метод, только оценку даст специалист, который посмотрит работу автомобиля в движении. Такой метод поможет выявить неисправности более точно, но все равно полной диагностики автомобиля таким методом вы не добьетесь.

А вот третий метод даст точный результат, конечно, он и потребует наибольших завтра, но подумайте, стоит ли экономить на собственной безопасности? Он заключается в визуальной диагностике с применением технических устройств и называется компьютерная диагностика подвески автомобиля.

Диагностика подвески автомобиля Видео

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector