Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коробка с длинными передачами

Длинные и короткие КПП автомобиля

Привет друзья. Знаю, что пишу очень редко, не надо меня постоянно спрашивать, о появлении новых постов. Я не знаю, когда они будет написаны и опубликованы на проекте (

За последние несколько месяцев я получил 5 вопросов точно, подсказать, что такое короткая коробка передач и в чем ее принципиальное отличие от длинной коробки ? Какую нужно для тех или иных целей ? Встанет или нет ? Чтож, давайте попробую разъяснить, а если что-то упущу – дополните в комментариях, там же и обсудим

Так сложилось исторически, что условно разделяют КПП на длинные и коротки. Основное отличие в передаточных числах и главной паре (final drive), что никак не связано с габаритами!

Короткая коробка передач (Short Gearbox) – позволяет максимально быстро раскрутить двигатель до красной зоны (максимальных оборотов), следовательно, быстрее выводит автомобиль на максимальную скорость. Перещелкивать передачи на коротких коробках приходится часто, в противном случае упретесь в отсечку. Такая коробка идеально подойдет для быстрых стартов, когда надо «наказать» кого-то со светофора. Но у медали есть и обратная сторона – это более низкая максималка.

Если 2 двух словах: высокая динамика и низкая максималка.

Длинная коробка передач (Long Gearbox) – является менее динамичной в связи с тем, что имеет более широкий диапазон скоростей на каждой из передач. На ней красиво выпрыгнуть со светофора не получится. Динамика разгона плавная и подойдет для размеренной езды. К основному плюсу такой КПП можно отнести комфортные поездки на дальние расстояния. Отпадает необходимость в постоянных переключениях скоростей.

Если 2 двух словах: Плавная динамика и максималка выше, чем на короткой коробке.

Внимание ! Самое главное запомнить, что при одинаковых передаточных числах, чем выше (короче) главная пара в коробке, тем быстрее автомобиль разгоняется, но и ниже максималка на выходе. Это конечно все условно, ведь помимо самой КПП на динамику влияет еще куча факторов: мощность двигателя, четкость переключений, вес авто, сцепление с дорожным покрытием и т.д. Прикинуть потенциал своего автомобиля вы можете осуществив расчет максимальной скорости автомобиля через калькулятор.

Так какую коробку выбрать: длинную или короткую ?

Однозначного ответа здесь нет, и наверное, никогда не будет. Все зависит от тех целей и манеры езды, которые Вам ближе. Одни берут пушку-гонку для фана, чтоб рвало труселя, а у пассажиров захватывало дух, другие для семейных поездок на дачу/море. Отталкивайтесь от того, какие задачи в первую очередь должен решать Ваш автомобиль.

На уникальность информации как обычно не претендую, я лишь собрал воедино, чтобы по 100500 раз не отвечать на одни и те же вопросы. Продолжение следует .

P.S. Не забывайте подписываться на обновления Honda блога и нашего паблика ВКонтакте, рассказывать друзьям о проекте, делиться в сети ссылками на интересные посты, оставлять развернутые комментарии по теме, делать ретвиты, ставить лайки, нажимать на «мне нравится», добавлять посты в гугл плюс и . и САМОЕ-САМОЕ ГЛАВНОЕ — приглашаю всех на форум Хонда Цивик 6 поколения . С момента последнего поста много чего изменилось и форум преобразился тоже. Жду всех на форуме

«Короткая» и «длинная» коробка передач. Что лучше?

Понятие «длины» КПП ничего не говорит о её габаритах. Зато во многом охарактеризует «норов железного коня», его динамические и скоростные характеристики. «Крутые» стритрейсеры специально «укорачивают» коробки своих «болидов» и очень этим гордятся. Зачем и как они это делают и на самом ли деле это так здорово?

Что такое передаточное число коробки передач и на что оно влияет

Одна из основных характеристик трансмиссии авто — передаточное число коробки передач. Значение термина — соотношение количества зубьев двух взаимодействующих шестерён, ведомой к ведущей. Или, что то же самое, соотношение угловых скоростей либо частоты вращения обеих элементов кинематической пары. Размер зубцов на обеих шестернях будет одинаковым, различаться могут их диаметры. В случае взаимодействия нескольких зубчатых колёс, общее значение определяется произведением чисел для всех пар. Если ведущее колесо имеет меньший диаметр и число зубьев, чем ведомое, скорость вращения на выходе снижается, а крутящий момент повышается. Чем ниже скорость, тем выше тяга. При обратном соотношении диаметров шестерён всё наоборот: скорость выше, но тяга меньше.

Ступени КПП

В КПП любого типа присутствует несколько ступеней. Среди них выделяют низшие, одну прямую и высшие (одну или две). КПП внедорожников и тягачей имеют дополнительные понижающие передачи, они обеспечивают увеличение крутящего момента. Чем ниже ступень, тем выше её передаточное число и тем она «короче». Низшие ступени в большинстве МКПП, — первых три. Они, обеспечивая большую тягу, предназначены для трогания, медленной езды, разгона. Затем мы переключаемся на прямую передачу — четвёртую. Пятая, повышенная или «длинная» — для движения на высокой скорости. Однако она не может обеспечить нужный крутящий момент, когда мы едем в гору или собираемся обогнать впереди идущую машину. Необходимо перейти на ступень ниже: четвёртую или даже третью.
«Длинными» и «короткими» могут быть не только нижние передачи, но и МКПП в целом — это определяет главная передача. Для обычного автомобиля, владельцем которого будет среднестатистический водитель со спокойной манерой езды, производители стараются создать сбалансированную трансмиссию с усреднёнными характеристиками.

Передаточные числа ступеней в коробках передач выбираются с учётом типа привода, веса машины, мощности мотора, диаметра колёс. Расчёт ведут таким образом, чтобы при приличной динамике водителю не приходилось часто переключать рычаг и расход топлива был умеренным.

Массовые авто оснащают «длинными» КПП. Они удобнее, шире диапазон скоростей для каждой из ступеней. В городе, при постоянном изменении скорости движения, это имеет большое значение.

Спортивные версии, рассчитанные на любителей быстрой езды, оборудуются «короткими». Реально «рвануть» первым с перекрёстка, но переключаться придётся чаще.

Для большинства иномарок характерно наличие нескольких версий с разным темпераментом и моторами разной мощности. Зачастую, КПП тоже имеют разные модификации, адаптированные к типу двигателя.

Неодинаков подход в проектировании трансмиссии у различных производителей. Например, VW, Opel, Volvo, французские, американские, корейские и большинство японских авто имеют «длинные» КПП, предназначенные для умеренной манеры езды. Марки со спортивным имиджем Alfa-Romeo, Lancia, BMW, Audi, SAAB, Honda тяготеют к «коротким».

Замена КПП

Допустим, на подержанной машине требуется замена вышедшей из строя КПП. Ищем замену. С «Жигулями» всё просто: два типа КПП на все миллионы автомобилей. Отличаются только наличием пятой ступени. С иномарками сложней. Например, на знаменитый VW Golf MKII устанавливалось восемь различных коробок передач, различающихся передаточным числом. Почти все они полностью взаимозаменяемы. Однако, после установки КПП от другой модификации, владелец может быть сильно удивлён изменившейся динамикой. Модель GTI может стать «вялой», а семейная машина будет рвать с места, жрать топливо и стать сложной в управлении.

Поэтому, прежде чем заменить КПП, рекомендуется узнать её модификацию (по VIN-коду или по обозначению на самом агрегате) и поискать схожую.

Тюнинг

Отечественный тюнинг — наследие советского автопрома, где на самую большую страну мира производили три типа легковых автомобилей. Обвес, светодиодные «глазки БМВ» и дырявый глушитель-прямоток «звук Мазерати» позволяют владельцам отечественных авто хоть как-то выделиться из безликого потока. «Продвинутые и рукастые» автолюбители идут дальше и глубже, внося конструктивные изменения в двигатель и трансмиссию.

Читать еще:  Расширение ассортимента аксессуаров под собственной торговой маркой LECAR

Считается, что «укоротить» коробку — очень круто. Любители быстрой езды могут приобрести вместо стандартных пар (рядов) шестерён альтернативные, повышающие передаточное число. К примеру, значение для главной пары ВАЗ 2107 в заводской КПП составляет 3,9, для ВАЗ 2108 — 3,8. Изменяют на 4,1 и более, до 5,1. Да, это позволяет машине «выстрелить» с места, но ухудшает другие характеристики. Повышается расход топлива и износ двигателя, снижается максимальная скорость, приходится часто переключаться. Чрезмерный тюнинг КПП вместо острых ощущений может привести к разочарованиям.

Коробка переключения передач (КПП) в сборе для ВАЗ 21214(21213) S Нива (шоссейная, длинные передачи)

  • КПП произведены на специализированном предприятии в г.Тольятти по заказу и под контролем специалистов компании «СоюзАвтоЗапчасть»
  • КПП прошли стендовую обкатку
  • На КПП установлен гарантийный срок 3 (три) месяца с даты продажи
  • КПП всегда в наличии, есть возможность выбора
  • После установки залейте обкаточное масло —1,35 л. и через 1500 км. замените его на масло рекомендованное заводом изготовителем.

Трансмиссионные масла рекомендуемые заводом изготовителем

Рекомендуемые температурные диапазоны применения трансмиссионных масел

75W-80 … от -40 до +35

75W-90 … от -40 до +45

80W-85 … от -26 до +35

80W-90 … от -26 до +45

85W-90 … от -12 до +45

С целью обеспечения сохранности КПП и для исключения конфлика с перевозчиком при доставке груза транспортными компаниями перевозка коробок передач происходит только в жесткой упаковке ( в обрешетке).

Данная обязательная услуга предоставляется силами транспортных компаний и составляет 700. 1000 руб.

Акссессуары

К началу 2016 года Волжский автозавод модернизирует легендарный внедорожник Lada 4×4 в соответствие с изменением госстандартов:катушки задних ремней безопасности со стоек будут перенесены вниз (в полость багажника);будут установлены новые хомуты, что исключит протекание антифриза на генератор, к маю появится новая электрика и новый стеклоочиститель с многофункциональным подрулевым переключателем, а к концу года автомобиль получит другие уплотнения стекол и новый замок двери багажника. В 2017 году внедорожник Lada 4×4 получит нерегулируемые ступичные подшипники, новый механизм привода сцепления, обивку потолка, отопитель, торпедо и панель приборов с кодами ошибок ЭБУ, а также будет перенесен генератор наверх.

В тишине и быстро: как и зачем менять шестерни в механической коробке

Было время, когда автолюбителям для комфортного передвижения вполне хватало три передачи вперёд в механической коробке передач. Но потом их появилось четыре, а сейчас меньше пяти уже не бывает. И всё же их тоже иногда бывает мало.

История болезни

К оробка передач – это компромисс чистой воды. Задача её проста: заставлять автомобиль двигаться на любой скорости при оптимальных оборотах двигателя, на которых он развивает максимальные (или хотя бы достаточные) крутящий момент и мощность. Подробно об устройстве МКП мы уже писали и приводили даже видеопримеры, говорили в деталях и о влиянии мощности и момента на скорость перемещения автомобиля, так что на основах останавливаться не будем.

Зато скажем пару слов о «коротких» и «длинных» передачах. Чем передача «короче», тем у нее больше передаточное отношение, ниже скорость вращения колес машины и выше крутящий момент. «Длинные» передачи – это, наоборот, когда передаточное число маленькое, скорость вращения колес высокая, а крутящий момент – низкий.

Что же касается способности автомобиля долго разгоняться на одной передаче – это вопрос не «длины» передач, а эластичности двигателя, его способности эффективно работать на разных оборотах. Так что, если прочитаете в очередном «автообзоре» нечто вроде «у машины длинные передачи, можно долго не переключаться», знайте – это безграмотная ерунда. Но вернемся к теме статьи – замене шестерен в КПП.

Бывает еще, что «короткими» и «длинными» называют КПП в целом. Если коробка «короткая», то передаточные отношения в ней подобраны так, чтобы развивался большой крутящий момент, а не скорость. С такой коробкой даже на 5-й передаче при скорости «за 100» мотор будет неприятно «орать» на высоких оборотах. Такие коробки в основном характерны для коммерческой техники, которой важно уметь тянуть побольше груза, а не ставить рекорды скорости на трассе.

Если машина с «короткой» коробкой эксплуатируется не только в городе и с грузом, но и на трассе, у владельца быстро наступает разочарование: скорость мы набираем быстро, но максималка получается весьма ограниченной. Хорошо, если передач шесть или даже восемь, их можно потихонечку перебирать и разгоняться до приличной крейсерской скорости в 120-130 км/ч без попыток крутить мотор до 4,5-5 тысяч об/мин. К сожалению, чем больше предач – тем коробка больше и тяжелее. И не всегда есть смысл ставить её в небольшой автомобиль.

Эта проблема хорошо известна владельцам Лады Ларгус. На Ларгусах в зависимости от модификации могут стоять коробки JH 3 или три модификации коробки GR 5. Все они имеют разные передаточные числа, причём самые «медленные» коробки стоят на фургонах и семиместных автомобилях с мотором K 7 M : во-первых, грузовику набирать скорость тяжелее всех, а во-вторых, восьмиклапанный К7М всё-таки слабоват для семиместного автомобиля.

Но и другие модификации вызывают много вопросов. Например, наш подопытный семиместный Ларгус под капотом прячет К4М и чисто теоретически имеет длинную пятую передачу (по сравнению с другими модификациями). Но его владелец не слишком доволен коробкой: при скорости 120 км/ч обороты двигателя не падают ниже 4 тысяч, а это для не слишком оборотистого, но тяговитого и шумного мотора много, даже слишком много.

Первые владельцы Ларгусов в шутку (а может, и всерьёз) думали над тем, какую коробку можно воткнуть в автомобиль, чтобы на трассе не сходить с ума от больших оборотов ДВС и иметь возможность иногда нарушать скоростной режим. На самом деле, коробку менять необязательно. Уже давно в продаже есть комплекты шестерён пятой передачи, которые можно установить вместо штатных. И тогда машина поедет нормально. Проверим?

Что понадобится?

На первый взгляд, работа кажется сложной. Копание в коробке передач – работа не для слабаков. Но на самом деле всё гораздо проще, коробку даже не придётся снимать. И при большом желании и определённом терпении можно всё сделать даже самостоятельно. Допустим, Ларгус, желание и терпение есть. Что потребуется ещё?

Во-первых, придётся купить комплект для замены. Туда входят не только две шестерёнки. Ещё должны быть стопорная шайба, штифт, гайка и болт под «звёздочку». Мы всё это купим в компании «Логан-Шоп СПб» и отдадим за это 7 150 рублей.

Читать еще:  Колодки тормозные задние дисковые TRW GDB1384 для лада Гранта Спорт, Калина Спорт в Санкт-Петербурге

Для снятия шестерён нужен специнструмент, который можно купить у официального дилера. Стоит он около 20 тысяч. В «Логан-Шопе» он есть, тут он без дела не лежит. Но для выполнения разовой работы в гараже покупать такие дорогие съёмники, конечно же, смысла нет. Поэтому и мы обойдёмся без них. Во-первых, так будет нагляднее, во-вторых, сервисный фирменный инструмент весьма далёк от идеала. Разумеется, нам нужен будет набор головок, причём одна из них довольно большая – на 27, баллонный для снятия колеса, и, разумеется, подъёмник. При очень большом желании можно справиться и без него, но надо будет придумать, как вывесить машину, просто ямой тут не обойтись.

Придётся использовать ещё выколотку, отвёртки, молоток и кое-что ещё, с чем мы встретимся по ходу повествования. Так как способы что-то снять или открутить бывают разные, то кто-то попросит другой инструмент или откажется от нашего. Поэтому мы показываем лишь способ, которым действовал наш мастер Алексей Телешов. Может, вы сможете сделать что-то иначе, главное – чтобы всё потом работало. Ну-с, приступаем.

С помощью молотков и обсценной лексики

Работу начинаем с простой операции – сливаем масло с КПП. О том, как это сделать, мы подробно рассказывали не так давно. Поэтому повторим очень коротко: снимаем воздушный патрубок, чтобы открыть доступ к заливной пробке, поднимаем машину на подъёмнике, снимаем защиту, выкручиваем сливную пробку, сливаем масло в пустую ёмкость. Если потом хочется залить это же масло обратно (а в этом есть определённый смысл, о котором речь пойдёт в самом конце), то ёмкость должна быть чистой.

Теперь снимаем левое переднее колесо. Это несложно, так же, как и снять локер, повернув «барашек» за снятым колесом слева вверху. Отгибаем локер в сторону и фиксируем его на бампере, чтобы он не мешал работать дальше. Затем откручиваем два болта, которые держат усилитель подрамника (его найти очень просто – это та железка, которая не даёт подобраться к крышке КПП).

Спортивные КПП на ВАЗ семейства «Классика» и «Нива»

Суждение о «длине» коробки передач (КПП) никак не отразится на её размерах, но в полной мере даст характеристику нраву вашего автомобиля, его скоростным и динамическим свойствам. «Продвинутые» уличные гонщики специально «укорачивают» передачи КПП своих «гоночных болидов» и очень этим гордятся. Почему же они это делают и правда ли это полезно?

Что же такое передаточное число КПП и на что оно влияет:

П ередаточное число КПП — является важнейшей характеристикой трансмиссии автомобиля . Передаточное число — это, отношение числа зубьев колеса к числу зубьев шестерни . Или, другими словами — соотношение угловых скоростей, либо частоты вращения обоих элементов кинематической пары . Если размер зубцов шестерен всегда одинаков, то иметь отличия могут лишь диаметры. Во время взаимодействия зубчатых колес, общее значение определяется произведением чисел для всех пар. Если ведущая шестерня имеет меньший диаметр и число зубьев, чем ведомая, то скорость вращения на выходе снижается, а крутящий момент увеличивается. Следовательно верно утверждение: чем ниже скорость, тем выше тяга. Ну а если ведущая шестерня имеет больший диаметр, то все происходит с точностью до наоборот: скорость выше, но тяга меньше.

Длина ступени КПП

Во всех коробках перемены передач имеются ступени. Из них выделяют пониженные, одну прямую и повышенные (одну или две). В Коробках перемены передач для тяговых грузовиков и внедорожников встречаются дополнительные понижающие передачи, которые увеличивают крутящий момент. Чем ниже ступень, тем выше её передаточное число, соответственно ступень становится «короче». Как правило пониженные передачи (ступени) в подавляющем большинстве механических коробок передач в стречаются первые три. Данные ступени предназначены для трогания с места, поездок на малой скорости, разгона, обеспечивая большую тягу. Далее идет процесс переключения на, так называемую, прямую передачу (она же четвертая). Пятая, она же повышенная или «длинная» служит для движения на высокой скорости. В то же время она не может создать нужный крутящий момент, при подъеме в гору или, скажем, при обгоне впереди идущего автомобиля. Для подобного рода маневров нежно переходить на ступень ниже: четвёртую или даже третью передачу.

Однако «Длинными» и «короткими» могут быть не только пониженные передачи, но и вся коробка переключения передач целиком — об этом можно судить по главной передаче. Для стандартного автомобиля, которым управляет обычный водитель, который ездит, как правило спокойно, производители стремятся создать уравновешанную КПП с средними характеристиками. Передаточные числа в КПП необходимо выбирать учитывая тип привода, массу автомобиля, мощность двигателя, радиус колёс. Расчитывают так, чтобы избежать частого переключения передач при передвижении, а топливо расходовалось меньше. В распространенные автомобили устанавливают «длинные» передачами в КПП. Они комфортные, широта каждой передачи больше. В городском массиве, где скоростной режим часто меняется, это имеет не маловажное значение. Для тех, кому нравится быстрое передвижение, КПП оснащаются «короткими» передачами. Становится возможным «рвануть» первым с перекрёстка, начать движение с грузом, двигаться по бездорожью и пересеченной местности, но переключаться придётся чаще.

Chevrolet Lacetti 5D 1,6 blue atmo › Бортжурнал › Длинные передачи МКПП. (ряд WR, главная пара 3.94)

Началось все с того, что я увидел в продаже на авито коробку передач от Nexia 8 клапанной за 3000 руб, с косячным корпусом, а именно скол колокола, и замят поддон. В общем тогда еще не горел желанием производить какие-либо манипуляции со своей КПП, но были некоторые недочеты у родной коробки, например не всегда мог воткнуть 1ю или заднюю передачу. В общем для донор — коробки деньги не большие, и я ее приобрел. В итоге пролежала она у меня без дела примерно 8 месяцев. Коробка имела маркировку W394.
В последнее время на родной коробке начала подвывать 4я передача, и сальники приводов жили очень мало, приводы в корпусе дифференциала сильно болтались, сальники такой люфт просто физически не вывозили, и масло с них лилось только в путь. В общем думал в начале перекинуть только главную пару (она по короче чем сток), корпус диффа, и 5ю передачу. Но опять таки был бы сильный разрыв между штатной 4й и новой длинной 5й передачами, чего не хотелось. В общем решено было переставить всю начинку себе в корпус. Кстати делалось это вместе с установкой облегченного маховика.
И прежде чем перейти непосредственно к делу, хотелось бы более подробно продемонстрировать что у нас стоит с завода, как бывают кпп, и как изменится характер машины при изменении передаточных чисел кпп.

Нашу коробку (от Лачетти), от Нексии, от Ланоса и т.д. объединяет их происхождение, это все старые добрые опелевские коробки. Наш тип это F16. У опеля конечно есть еще много модификаций, но нас интересует именно F16. На большое разнообразие автомобилей ставились коробки F16 с коротким рядом CR, то есть коробка имела маркировку F16CR, и длинным рядом WR (то есть F16WR). C = CR close — короткие, W = WR wide — длинные.
При этом, не зависимо какой ряд ставился в коробку, использовались различные главные пары (главные передачи), а именно 3,55. 3,72 3,94.

Читать еще:  На задержке форум подводных охотников самара

Теперь по делу:
На лачетти применяется КПП F16CR (то есть короткий ряд), и главная пара 3,72. (на корпусе маркировка C372)
И ниже приведены передаточные числа нашей коробки.

МКПП Lacetti:
1-я передача: 3.818 ( 1.4,1.6 ) / 3.545 ( 1.8 )
2-я передача: 2.158 ( 1.4,1.6,1.8 )
3-я передача: 1.478 ( 1.4,1.6,1.8 )
4-я передача: 1.129 ( 1.4,1.6,1.8 )
5-я передача: 0.886 ( 1.4,1.6,1.8 )
Задний ход: 3.333 ( 1.4,1.6,1.8 )
Главная пара 3.72 (1.4,1.6,1.8 )

Вернемся к моей коробке-донору.
Маркировка на корпусе W394, означает это, что стоит длинный ряд, ГП (главная пара) 3,94.
Теперь посмотрим на передаточные числа длинного ряда:
1-я передача 3.545
2-я передача 1.952
3-я передача 1.276
4-я передача 0.892
5-я передача 0.707

По калькулятору КПП попытаемся сравнить что есть и что будет при установке длинного ряда и более короткой ГП.

Что мы видим: разницы в первых передачах почти нет, 2-е передачи разрыв так же минимален. Начиная с 3й передачи видна разница, а на 5й она очень ощутима.
В общем теория без практики мертвый труп, поставим всё, и увидим.

Фотографии отфильтрую по максимуму, иначе все не вместятся в данную тему, а растягивать на 2 части как то не серъезно. Постараюсь описать все понятно и доступно, материала много, но зато интересно.
Скажу сразу, машина у меня не совсем сток! Говорю это к тому, что я не знаю что получится если поставить длинные передачи на стоковый авто, например 1,4! Возможно мотор их не просто не вытянет!

Как я писал ранее, купил я КПП с косячным корпусом, да и ладно. Всё равно корпуса наши разные. На лачетти опора крепится сверху, на нексии сбоку, в любом случае нутрянку нужно перекидывать.

Как снять КПП на лачетти не расписываю, ибо не влезет, процедура довольно не сложная, занимает 40-60 минут с перекурами.

Снимаем крышку выбора передач в сборе со штоком выбора передач.

Снимаем крышку 5й передачи.

Откручиваем оставшиеся болты и снимаем плиту с ведущим и ведомым валами и шестеренками.
Вот в принципе и все!

Есть такой момент, как магнитик, его снимаем, он находится в небольшом пазу, в плите валов.

То же самое делаем с КПП донором, снимаем плиту с ведущим и ведомым валами и шестернями.

Смотрим количество стружки на магнитике КПП донора)

К огромному удивлению коробка донор внутри была в лучшем состоянии ежели моя родная. У родной был сильный люфт вилок выбора передач, разбит был подшипник первичного вала, состояние зубцов примерно одинаковое. Решено переставить подшипник первичного вала из корпуса донора в родной корпус. На доноре подшипник был как новый! А на родной коробке имел сильный люфт и был почти разбит. Итог — переставляем подшипник в свой корпус.

Как я отмечал ранее, на родной коробке был большой люфт корпуса дифференциала, из-за этого была течь масла через сальники полуосей.
И снова нам повезло, состояние корпуса дифференциала КПП донора на высоте, ставим его, люфта фактически нет (по сравнению со старым). В любом случае при замене ГП необходимо пересаживать ведомую шестерню ГП, а на сколько мы знаем она крепится на корпусе дифференциала, поэтому в данном случае мы просто устанавливаем дифференциал в сборе от донора в наш родной корпус.

При сборке нашей новой КПП так же были необходимы новые прокладки, сальники, трансмиссионное масло (2 литра).

Список запчастей для данной операции:
Кольцо выжимного подшипника — 94580546
Кольцо регулировочной шайбы дифференциала — 96243158
Кольцо крышки дифференциала — 96243159
Прокладка упорной пластины (плиты с валами) — 96179244
Прокладка крышки 5й передачи — 96179238
Прокладка крышки переключения передач — 90345458 (можно и эту 96298951)
Прокладка картера КПП (11 болтов) — 96829393
Сальники приводов 2 шт — 25187787
Сальник штока выбора передач — 90129204
Выжимной подшипник, сальник коленвала задний и сцепление — к пожеланию. Я менял все, так как сразу же ставил облегченный маховик и комплект сцепления LUK.
Масло трансмиссионное — я залил ZIC, цена за 1 литр 650 руб.

КПП донор , точнее корпус КПП с колоколом (я в начале подумал что это номер КПП, но меня поправили, спасибо за подсказку budaitis) — был указан вот такой номер 96183707

Так же при сборке КПП необходимо соблюдать моменты затяжек болтовых соединений:
Болты крепления упорной пластины (плита с валами) — 22Нм
Болты крышки 5й передачи — 18Нм
Болты крышки рычага переключения передач — 22Нм
Болты крепления фланца правого подшипника дифференциала — 25Нм
Болты картера КПП — 40 Нм

И нужно обратить внимание вот на какой нюанс — регулировочная шайба подшипника дифференциала. Какие либо значения искать бесполезно. Но по полученной информации от одного источника в интернете, которая вскоре подтвердилась некоторыми слесарями и спецом по коробкам — ставим дифференциал в пустой корпус (без первичного и вторичного вала), затягиваем крышку дифференциала, при этом проверяем что бы дифференциал вращался свободно в корпусе, затягиваем до тех пор, пока дифференциал перестанет люфтить в посадочном месте, и вращался без проблем. После этого затягиваем регулировочную шайбу еще на 3 зуба.
Вот в принципе и всё.

На счет своих впечатлений по динамике авто, по расходу, и по другим параметрам, которые изменились благодаря данному вмешательству я опишу в отдельной теме. На данный момент зима, много снега, замерить например разгонную динамику проблематично, как и расход. Скажу только что я доволен, получил я большего чего ожидал. А ожидал я приличную потерю в динамике из-за удлиненных передач, но каких либо потерь в динамике я не заметил, наоборот, мне очень понравилось как тащит авто например на 3й передаче во всем диапазоне оборотов. Возможно жирный плюс тут поставил облегченный маховик. Возможно многие посчитают удлинение коробки как антитюнинг, но лично для меня это доработка. В плане расхода по трассе он сейчас упал при чем значительно, ибо моя крейсерская скорость 120-140 км в час, но про это опять таки в отдельной теме.

Сейчас на трассе у меня при спокойной езде вот так:

При этом сейчас 4я передача один в один как старая 5я. Это 3000 оборотов при 100 км в час.

Очень жаль что одна тема ограничена 20ю фотографиями, она была бы более объемной, хотя я думаю и этого хватит.
Потрачено — 5000р денег, 1 день работы. Огромная благодарность моему другу Сане за помощь, в таких делах он всегда мне помогает.
Постараюсь как можно раньше скинуть доп. информацию по этой переделке, и инфу по динамике и расходу.
Всем добра!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector