Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить люфт шаровой опоры

Dreamer78 › Блог › Проверка шаровых опор

Как проверить неисправность шаровой опоры автомобиля? Как долго можно ездить с поврежденным пыльником? К чему может привести стук в колесах при поворотах?
Зачем нужно проверять исправность шаровой опоры?

Начнем не с того, где располагается и зачем вообще нужна шаровая опора, а с того, к чему может привести эксплуатация транспортного средства с неисправной деталью.
Самой обычное явление, которое вы не один раз наблюдали на дорогах – это обрыв, в результате которого авто становится неуправляемым, ведь исчезает связь рычага подвески и поворотного кулака. Результат – автомобиль с вывернутым колесом, деформированным крылом, а то и еще и дверью, стоит на обочине и ожидает эвакуатора.
Единственная радость – это то, что такое происходит всегда или при незначительной скорости или сразу после начала движения. Реже обрыв случается и на трасе при попадании колеса в ямку и от тяжелых последствий может спасти только опыт и мастерство водителя.

Как проверить шаровую опору

Как видите, с шаровой шутки плохи и опора нуждается в постоянном контроле работоспособности. На какой ресурс рассчитана деталь сказать затруднительно. Она может прослужить как 15 000, так и все 120 000 км пробега. Все зависит исключительно от условий эксплуатации.

Наиболее слабым местом опоры является пыльник, защищающий узел от попадания грязи и влаги. Достаточно небольшой трещины на его поверхности, и сырая грязь, оказавшаяся в шарнире, спровоцирует коррозию со всеми вытекающими последствиями.

Повредить механически пыльник довольно проблематично – он расположен так, что ему не страшны дорожные камешки и пыль. Другое дело, если вы при работе с подвеской случайно повредили резину. Еще более вероятно обычное пересыхание материала со временем. В этом случае небольшие трещины очень скоро превращаются с бреши приличного размера. Чтобы чувствовать себя за рулем спокойно – проверяйте пыльники шаровых опор при каждом удобном случае.

Износ шаровой – это, по сути, образование люфта вследствие зазора между шаровым наконечником пальца и корпусом. Чем он больше, тем больше биение, которое приводит, в конечном счете, к разрыву. Зазор появляется по следующим причинам:

• естественный износ – не бывает вечных деталей:
• большие динамические нагрузки при скоростном движении по неровной дороге;
• повреждение пыльника;
• отсутствие смазки (если она там должна быть).

Как понять, что шаровая опора неисправна?

• При езде по неровному дорожному покрытию на малой скорости слышен стук.
• В поворотах приходится прилагать дополнительное усилие, и слышен скрип.
• Машина перестала устойчиво ехать по прямой. Передние колеса начали вилять.
• Шины изнашиваются неравномерно.

Если вышеперечисленные признаки имеют место, значит с подвеской не все в порядке. Не обязательно это вызваны исключительно изношенными шаровыми опорами – нужно провести полную диагностику, чтобы привести транспортное средство в полный порядок. Как это делается?

Проще и надежнее всего обратиться на станцию технического обслуживания или в сервисный центр. Специальный стенд выявит все слабые места, и вы получите самую полную консультацию с соответствующими рекомендациями.

Если возможности посещения СТО нет, то придется воспользоваться дедовскими способами. Попросите помощника раскачивать кузов, а сами в это время прислушивайтесь к звукам в подвеске. Если есть еще один помощник, то одного посадите на место водителя и попросите нажать на педаль тормоза. В это время второй участник диагностики должен раскачивать кузов. Вы же тем временемя кладете ладонь на все шаровые опоры (верхнюю и нижнюю) и методом пальпации пытаетесь проверить наличие люфта.

3 способа диагностики неисправности шаровой опоры

Шаровая опора является важным и ответственным элементом подвески автомобиля, неисправность которой может привести к аварийной ситуации. Практически каждый водитель мог наблюдать стоящий автомобиль на дороге с вывернутым наружу передним колесом и деформированным крылом. Все это и есть последствие разрушения шаровой опоры. В большинстве случаев палец с шаром выскакивает из корпуса опоры при движении с места и невысокой скорости. На большой скорости на трассе подобные происшествия чаще всего приводят к трагическим последствиям. Поэтому каждый водитель должен знать, как проверить шаровую опору на собственном автомобиле.

Конструкция шаровой опоры

Для гибкого сочленения рычагов с цапфой для обеспечения управляемого поворота передних колес используются шаровые опоры, которые состоят из следующих деталей:

  • цилиндрический корпус опоры;
  • палец с шаром;
  • полимерный вкладыш;
  • прижимная шайба;
  • эластичный пыльник.

На устаревших моделях ВАЗ и Москвич устанавливались разборные шаровые опоры, что позволяло в случае выработки полимерных вкладышей произвести их замену. На современных автомобилях устанавливаются не разборные опоры, которые в случае обнаружения дефекта подлежат замене.

Причины поломки шаровой опоры

Основной неисправностью шаровой опоры является выработка полимерного вкладыша. Вследствие выработки между вкладышем и шаром пальца образуется люфт, который способствует быстрому и полному разрушению полимера. Перемещаясь под нагрузками, шар постепенно деформирует отверстие корпуса, что и приводит в результате к выпадению пальца из цилиндра корпуса.

Нарушение герметичности эластичного пыльника способствует преждевременному разрушению полимерного вкладыша. Попадание влаги приводит к вымыванию смазки и коррозии пальца. Грязь и дорожная пыль также ускоряют процесс износа, действуя как абразив.

Способы проверки исправности шаровой опоры

Как проверить шаровую опору без подъемника?

Многих водителей интересует вопрос, как проверить шаровую опору без подъемника или эстакады? Диагностика производится следующим образом.

Установив и закрепив автомобиль на площадке с твердым покрытием, поднять домкратом и снять колесо. Подставить под нижний рычаг деревянную или металлическую подставку и опустить автомобиль. Эти действия необходимы для сжатия пружины подвески. Перемещая руками цапфу сверху вниз, легко определить наличие или отсутствие люфта в шаровой опоре. Визуально определить состояние пыльника на предмет целостности.

Читать еще:  Обогрев зеркал своими руками

Проверка шаровой опоры с помощью подъемника (эстакады)

Проверить состояние шаровой опоры на эстакаде или смотровой яме достаточно просто. Пружины подвески сжаты под тяжестью автомобиля. Достаточно установить монтировку, между цапфой и рычагом произведя несколько резких нажимов. Наличие люфта пальца будет указывать на неисправность опоры.

Вертикальный люфт при разжатой пружине определить достаточно сложно, особенно на тяжелых внедорожниках, как правило, имеющих многорычажную подвеску. Поэтому при диагностике на автомобильном подъемнике следует сжать пружину гидравлической стойкой, установленной под нижний рычаг, и для проверки узла воспользоваться монтировкой.

Проверка шаровой опоры с демонтажем и разборкой

Для проверки технического состояния снятой с автомобиля шаровой опоры достаточно повернуть ее набок. Если в этом состоянии верхний конец пальца под своей тяжестью опустился вниз, то ресурс опоры практически выработан и скоро появится люфт. Такую опору лучше сразу заменить.

Разборные шаровые опоры давно утратили свою актуальность, и даже если в наследство достался старенький Москвич или Вазовская копейка, вряд ли удастся найти запасные детали для шаровой опоры. Проще установить более современные неразборные узлы.

Резюме

Самостоятельно проверить состояние шаровой опоры не сложно даже при отсутствии эстакады или подъемника. Своевременная диагностика позволит вовремя избежать крупных неприятностей, связанных с неисправностью шаровых опор.

Как определить исправность шаровой опоры? Диагностика неисправностей

Шаровая опора, по сути, очень похожа на наши коленные и локтевые суставы. Такая же шаровидная оконечность, помещенная в сферический корпус. И болезни механического сустава такие же, как у людей – плохо поворачивается, что-то щелкает, скрипит.

В автомобиле первые симптомы износа шаровых опор проявляются следующим образом:

  • машина при прямолинейном движении начинает вилять;
  • при движении с небольшой скоростью по неровной дороге слышится характерный стук;
  • при повороте рулевое колесо скрипит и приходится прилагать дополнительное усилие
  • вы заметили неравномерный износ колесной резины.

Этого опытному водителю вполне достаточно для того, чтобы отложить все свои дела и проверить износ шаровой опоры. Если этим своевременно не заняться, то повышается вероятность ее обрыва на дороге со всеми неприятными последствиями.

По всем вопросам лучше всего обращаться к Руководству по эксплуатации транспортного средства. В ней вы узнаете, какой тип подвески у вашего автомобиля, и какие шаровые опоры в ней используются.

Как проверить шаровую опору на авто с подвеской рычага

  • Поставьте машину на эстакаду или смотровую яму и осмотрите поворотный кулак, прикрепленный к колесу. В нижней части вы увидите пресс-масленку. Которая и будет своеобразным индикатором износа. Если втулка колеса торчит из корпуса шарнира чуть больше чем на сантиметр, значит все в порядке. Об износе шаровой опоры будет сигнализировать не только заметное западание втулки в корпус, но и ее расположение на одном уровне.
  • Установите автомобиль на опоры и поместите внутри колесного обода возле шаровой опоры стрелочный индикатор. Возьмитесь за колесо слева и справа и потяните, словно вы его вытаскиваете вбок. Это будет проверка горизонтального люфта.
  • Проверьте вертикальный люфт. Для этого индикатор поставьте против корпуса шарнира или гайки поворотного кулака. Потяните колесо вверх и опустите вниз.
  • Сравните показания стрелочного индикатора с требованиями производителя автомобиля и при обнаружении несоответствия замените шаровую опору.

Водители с опытом знают, как проверить неисправность шаровой опоры без индикатора. Это делается на слух и на ощупь. Возьмите колеса сверху и снизу и начинайте его покачивать, прислушиваясь к звукам. Если есть сомнения – предложите помощнику нажать на педаль тормоза и прикоснитесь пальцем к шарниру. При покачивании в неисправной шаровой опоре вы почувствуете легкое биение.

Проверка на автомобиле с подвеской МакФерсона

  • Найдите пресс-масленку и попробуйте ее покачать. Если она двигается, значит, пора менять шаровую опору.
  • Поставьте машину на переднюю траверсу с помощью домкрата, растянув распорку как можно больше.
  • Монтировкой или длинной отверткой в качестве рычага пытайтесь поднять колесо и прислушивайтесь к появлению щелкающего звука. Можно для уверенности попросить помощника делать это, в то время как вы будете смотреть на шаровой шарнир. Если он будет двигаться, даже немного, то шаровую опору нужно заменить.

Купить новые запчасти для замены вам с радостью предложит интернет-магазин автозапчастей Фортуна!

Неисправность шаровой опоры рычага подвески: диагностика и замена

Шаровая опора рычага подвески — это очень важный элемент подвески автомобиля. На самом деле это шаровой шарнир, позволяющий поворачивать колеса на нужный угол через рычаг поворотного кулака и отвечающий за их правильное положение. В ходе эксплуатации шаровая опора подвергается естественному износу. Пренебрежение ее неисправностью может повлиять на безопасность движения. Как диагностировать люфт этого элемента и произвести правильную замену?

В результате износа шаровой опоры, оставленного без внимания, может оторваться ее палец от поворотного кулака, который, в свою очередь, вместе с колесом может отделиться от рычага (колесо просто вытолкнет его вверх) и тем самым привести к возникновению чрезвычайно опасной ситуации для всех участников дорожного движения, т.к. автомобиль станет практически неуправляемым. Именно поэтому необходимо своевременно выявлять признаки износа шаровой опоры, способные в некоторых случаях даже стать причиной аварии. В интернете мы можем увидеть фотографии автомобилей с неестественно искривленным колесом. Причиной этого явления чаще всего служит именно выскочивший палец шаровой опоры.

Высвобождение пальца шаровой опоры начинается с заметного люфта, стуков и незначительного ухудшения управляемости автомобиля. Механик может проверить люфт с помощью монтажной лопатки, которую необходимо аккуратно вложить между шаровой опорой и поворотным кулаком и подвигать ей вправо-влево. Если чувствуется люфт, то в сочетании с другими признаками можно сделать заключение о необходимости замены шаровой опоры. Стоит отметить, что шаровые опоры рычагов подвески необходимо менять парами: неисправность одной опоры предвещает поломку этого элемента на втором колесе — с противоположной стороны. Такую процедуру мы рекомендуем всем клиентам компании SKF.

Читать еще:  Статистика и рейтинги продаж автомобилей в России в 2020 году

Для замены шаровой опоры необходимо снять колесо, затем открутить гайку шарового пальца опоры рычага, которая крепит его к поворотному кулаку. Если мы имеем дело с элементом, который давно не меняли, перед началом работы стоит смазать эту область, например, проникающей антикоррозионной смазкой в виде спрея. После снятия гайки необходимо выкрутить болты, расположенные в нижней части шаровой опоры, и отделить опору от рычага. Во время процедуры допускается использование специального съемника шаровых опор. В некоторых автомобилях шаровая опора присоединена к рычагу металлическими заклепками, которые в случае демонтажа опоры необходимо высверлить. На отдельных автомобилях шаровая опора может конструктивно отвечать за угол развала передних колес. Тогда обязательно сразу после замены следует проверить углы установки колес автомобиля.
Перед установкой новой детали необходимо очистить область установки проволочной щеткой. Шаровая опора рычага подвески — это деталь, которую меняют достаточно редко, поэтому через некоторое время в месте ее крепления оседает грязь и образуется коррозия, от которых следует избавляться. Все операции по монтажу следует выполнить в порядке, обратном снятию.

Шаровые опоры производства компании SKF отличаются наивысшим качеством исполнения. Они являются ключевым элементом подвески, который оказывает непосредственное влияние на безопасность водителя и пассажиров. Только запчасти известных производителей в сочетании с квалифицированным монтажом служат гарантией бесперебойной эксплуатации на десятки тысяч километров.

Основные симпмтомы неисправности шаровой опоры

Износ элементов подвески обычно характеризуется появлением стука в передней части авто при езде по мелким неровностям. Неопытному автомобилисту сложно определить по звуку, какая деталь «подгуляла» и требует замены. Но вы можете сами диагностировать неисправность, если разберетесь, как проверить шаровую опору. Ведь именно ее поломка приводит к отрыву колеса и неизбежной аварии. Износ прочих элементов – уплотнителей стабилизатора, сайлентблоков и подшипников не столь критичен и позволяет еще какое-то время эксплуатировать автомобиль.

Роль опоры в подвеске и последствия поломки

Деталь представляет собой шаровой палец с резьбой на конце, заключенный внутрь металлического корпуса. Чтобы он мог вращаться, между шаром и корпусом установлена втулка, изготавливаемая из твердых видов пластика (как правило, фторопласта). Палец прикручивается гайкой к поворотному кулаку ступицы колеса, а сама деталь крепится болтами к рычагу подвески. Чтобы внутрь шарнира не попадала грязь, он защищен с открытой стороны резиновым либо силиконовым пыльником.

Примечание: в некоторых моделях авто шаровые опоры составляют единое целое с рычагами и меняются тоже вместе.

Задача элемента – обеспечить шарнирное крепление ступицы к рычагу, чтобы она могла поворачиваться. То есть, опора несет нагрузку от веса машины, ударов со стороны колеса и воздействие силы трения при повороте. Теперь становится понятно, чем грозит неисправность этой важной детали. В первую очередь истирается пластмассовая втулка, отчего шар начинает болтаться внутри корпуса. Если не принять меры, то на сильном ухабе шаровой палец выскакивает из корпуса, а колесо отрывается вместе со ступицей.

Несмотря на то что после отрыва шаровой ступица держится на стойке либо на втором рычаге, колесо становится неуправляемым. Последствия – непредсказуемы и зависят от скорости движения в момент поломки. Вот почему важно следить за состоянием этих элементов и вовремя реагировать на посторонние звуки, доносящиеся от ходовой части. Если проявились первые признаки неисправности шаровой опоры, желательно проверить ее и уточнить диагноз, чтобы вовремя заменить на новую.

Симптомы и причины износа элементов

Во время езды изношенная шаровая опора проявляет себя следующим образом:

  • преодолевая мелкие ухабы на средней или большой скорости, вы услышите глухое постукивание, идущее от передней подвески;
  • при среднем износе стук может отдаваться на рулевом колесе;
  • в сильно изношенных опорах шар начинает подклинивать, отчего при повороте руля возникает скрип.

Если вы обнаружили один из этих признаков, следует обратиться на станцию технического обслуживания для диагностики либо проверить работоспособность деталей самостоятельно и без подъемника. Срок службы шаровых опор на автомобилях российского, китайского и корейского производства лежит в пределах 20-50 тыс. км. Более качественные детали европейских и японских иномарок способны прослужить до 150 тыс. км пробега. На эти интервалы необходимо ориентироваться при поиске неисправности.

Вопреки распространенным утверждениям, поведение машины с изношенными шарнирами при движении по ровной дороге мало меняется. Отклонение от прямой линии и боковая потертость резины настолько мала, что неопытный водитель не заметит изменений, разве что шаровая разболтается окончательно. Явный признак – это отчетливый стук.

Ускоренный износ шарниров происходит по таким причинам:

  1. Быстрая езда по плохим дорогам. От постоянных ударных нагрузок и вибрации пластмассовые втулки элементов разбиваются и шаровой палец начинает болтаться.
  2. Трещины и прорывы пыльников. Через них дорожная грязь попадает между трущимися деталями – шаром и пластиковой втулкой. Последняя уступает по твердости металлу, поэтому истирается быстрее.
  3. Постоянный перегруз автомобиля, заставляющий испытывать опоры повышенную нагрузку.

Порванные пыльники – одна из основных причин преждевременного выхода из строя шаровых. Вы максимально продлите им срок службы, если вовремя заметите дефекты защитных чехлов и поменяете их.

Самостоятельная диагностика опор

Способы проверки этих элементов различаются в зависимости от конструкции подвески. На большинстве современных машин она бывает 2 разновидностей:

  1. Однорычажная (типа Макферсон). Сверху колесо и ступица держится на стойке, а снизу опирается на рычаг, где установлена шаровая.
  2. Многорычажная. Здесь поворотный кулак прикреплен к двум рычагам – верхнему и нижнему. Соответственно, шарниров тоже два с каждой стороны.
Читать еще:  Как выявить неполадку датчика положения коленчатого вала

В зарубежных автомобилях средней и высшей ценовой категории многорычажная подвеска устанавливается не только спереди, но и сзади, вместо неразрезной балки.

Сначала стоит разобраться, как определить неисправность верхней шаровой опоры многорычажной подвески, поскольку выявить ее проще.

Порядок действий такой:

  1. Выберите ровную площадку, поставьте на нее машину и затормозите «ручником».
  2. На место водителя посадите помощника. По вашей команде он должен нажать на педаль тормоза. Цель – исключить при диагностике люфт ступичного подшипника, если он есть.
  3. Возьмитесь руками за верхнюю часть колеса с обеих сторон и сильными толчками раскачивайте его перпендикулярно направлению движения машины (от себя – к себе).

При неисправном верхнем шарнире вы сразу ощутите люфт, после чего можете приступать к замене элемента. Если вам недостает сил на раскачку колеса, то воспользуйтесь другим способом: поднимите его домкратом и шатайте за нижнюю и верхнюю часть. Эта же методика позволяет выявить люфт нижней опоры в подвеске типа Макферсон при условии, что она прилично изношена.

Лучший способ проверить работоспособность нижней шаровой опоры на любой подвеске – определить величину люфта. Раскачивание колеса ничего не покажет, потому что шарнир даже в подвешенном состоянии находится под нагрузкой. Для работы вам потребуется монтировка и смотровая канава, услуги помощника здесь не нужны.

  1. Поставьте машину на смотровую яму и затормозите.
  2. Поднимите проверяемую сторону домкратом.
  3. Аккуратно, чтобы не порвать пыльник, заложите монтировку между проушиной поворотного кулака и рычагом.
  4. Покачайте монтировку вверх-вниз, разгружая шарнир и заставляя шаровой палец двигаться в том же направлении. Если люфт во втулке присутствует, вы сразу его заметите.
  5. Повторите действие на колесе с другой стороны.

Находясь в смотровой канаве, внимательно изучите состояние пыльников. Порванная резина и выступившая из трещин смазка послужит косвенным свидетельством неисправности шаровых опор.

С помощью описанного метода вы обнаружите малейший люфт в шарнире. Отсюда возникает проблема, ведь некоторая величина просвета между пластиком и металлом заложена в деталь с завода. Ориентируйтесь на амплитуду движения 3 мм, если люфт заметно больше, то шаровую лучше поменять.

Замена детали в подвеске Макферсон не представляет большой сложности. Нужно купить съемник для выдавливания шаровых пальцев, и приготовить обычный набор ключей. Подняв авто домкратом, снимите колесо, открутите гайку крепления шаровой и выдавите палец из поворотного кулака съемником. От рычага элемент откручивается без проблем. В многорычажной подвеске понадобится открутить нижнее крепление амортизатора и стабилизатор поперечной устойчивости, а под рычаг подложить колодку, чтобы не дать распрямиться пружине. Дальнейшие действия выполняйте в том же порядке, что и с однорычажной версией подвески.

Как проверить люфт шаровой опоры

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Классика»

Ну, насчёт после 10 тыков менять шаровые тут одно из двух: либо на СТО дурью маются либо сами шаровые полный отстой, хотя есть ещё одно предположение, что ты учавствуеш в гонках по пересечённой местности 😀 Разболтанная и убитая шаровая начинает скрипеть, в основном это касается нижних (как впрочем и тяги), сам палец на снятой опоре вращается без прикладывания каких-либо усилий. Проверить «на ощупь» можно таким образом: приподнимаешь домкратом машину, помошник нажимает педаль тормоза, а ты в это время шатаеш по вертикали колесо (заметь, по вертикали!). Если почувствуешь люфт, значит какой-то из шаровых прямая дорога в помойку.

Шаровые только «трек-стиль» ставил. Сейчас поставил «Трек Чемпион». Посмотрим.

насчёт проверки шаровых на убитость:
задомкрачиваешь проверяемую сторону, под рычаг кладёшь запаску, приспускаешь машину так, чтобы разгрузить шаровые и по вертикали дёргаешь за колесо. слышишь стук, шаровые менять.

А как отличить люфт в подшипниках от люфта в шаровых?

Если нажать на тормоз и удерживая тормоз болтать колесо и при этом стук есть то это стук в шаровых, если же стук пропадает при нажатии на тормоз то это подшипники.

А как отличить люфт в подшипниках от люфта в шаровых?

У себя заметил следующие симптомы: домкратим колесо, качаем в вертикальном положении — люфта нет. Опускаем на землю, качаем — чувствуется люфт. Жена жмет тормоз я опять качаю колесо — люфта нет. Что это шаровые или недотянутые подшипники ступицы?

P.S. Менял подшипники неделю назад, гайку тянул по мануалу с помощью динамометрического ключа

Ну, насчёт после 10 тыков менять шаровые тут одно из двух: либо на СТО дурью маются либо сами шаровые полный отстой, хотя есть ещё одно предположение, что ты учавствуеш в гонках по пересечённой местности

Разболтанная и убитая шаровая начинает скрипеть, в основном это касается нижних (как впрочем и тяги), сам палец на снятой опоре вращается без прикладывания каких-либо усилий.

Проверить «на ощупь» можно таким образом: приподнимаешь домкратом машину, помошник нажимает педаль тормоза, а ты в это время шатаеш по вертикали колесо (заметь, по вертикали!). Если почувствуешь люфт, значит какой-то из шаровых прямая дорога в помойку.

Стоит добавить, что перед проверкой шаровую нужно разгрузить, т.е. после подъема машины на домкрат, подложить под рычаг какую-либо опору, домкрат снять. Если этого не сделать, то люфт в шаровой не почувствуется, т.к. шаровая опора находится под усилием пружины.

Прошу сильно не пинать, если в чем-то ошибся, но все вышенаписанное проверено на ЛИЧНОМ опыте.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector