Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить генератор лада калина

Электрооборудование Лада Калина

При неисправном блоке регулятора напряжения, конденсаторе и не плотном прилегании Щеток, либо при их износе напряжение питания автомобиля отклоняться от нормы. В этом случае необходимо произвести проверку выше перечисленных элементов и при необходимости их заменить.
В данной статье мы более подробно расскажем о диагностике и замене элементов генератора в автомобиле Лада Калина

Для снятия регулятора напряжения Лада Калина вам потребуется следующий инструмент:

отверка с плоским лезвием, рожковые ключи на 8 мм и 10 мм и торцевые ключи на 7мм, 8 мм и 24 мм, молоток паяльник, универсальный измерительный прибор (с вольтметром постоянного тока и меггометром)

Проверка работоспособности регулятора напряжения на генераторе Лада Калина

1. Отведите в сторону резиновый изоляционный чехол положительного вывода с генератора.
2. Запустите двигатель и дайте двигателю прогреться, чобы автомобиль работал в штатном режиме на холостых оборотах.
3. Замерьте напряжение между положительным выводом и кузовом (минусовой вывод). Напряжение должно соответствовать 14,5-15,1 вольтам.

При отклонении от заданного диапазона необходимо заменить регулятор напряжения.
См. также проверку регулятора генератора Лада Калина в разделе «Замена регулятора напряжения»

Проверка работоспособности конденсатора генератора Лада Калина

Конденсатоор проверяется как правило специализированным меггометром, так как не на всех универсальных приборах есть измерение до 10 МоМ. Прибор выставляется именно в диапазон 1-10 Мом. До подключения к конденастору прибор показывает бесконечность. В случае подключения к исправному конденсатору он начинает заряжаться при этом на его пластинах скапливается электрический заряд — протекает ток и соответственно сопротивление на приборе падает. После его зарядки (насыщения пластин конденсатора) сопротивление вновь становиться бесконечным.

Замена регулятора напряжения Лада Калина

осуществляется следующим образом

1. Отсоедините минусовой провод от аккумулятора.
2. Отсоедините колодку возбуждения от генератора.

3. Отсоедините плюсовую клейму от аккумулятора открутив гайку.

4. Удалите заводскую пломбу с одного из винтов удерживающих пластиковый кожух и выверните винты. Снимите защитный пластиковый кожух.
5. Выверните два винта крепления регулятора и снимите регулятор напряжения.

6. Проверьте легкость перемещения щеток. Они должны выступать на расстяние не менее 5 мм из корпуса регулятора напряжения.
7. Проверить регулятор напряжения можно присоеденив к его выходам лампу 12 В и подав на его входы напряжение в диапазоне до 12 вольт, при этом лампа должна гореть и напряжение более 12в до 16 В.

При завышенном напряжении лампа должна гаснуть. В случае если этот алгоритм не работает значите регулятор необходимо заменить
Установка регялятора производится в обратном порядке.

Замена выпрямительного блока с конденсатором Лада Калина

1. С помощью паяльника отпаяйте шесть выводов и открутите 3 болта.

2. Снимите выпрямительный блок с генератора.
Установка вымпрямительного блока производится в обратном порядке

Проверка диодов на выпрямительном блоке Лада Калина

1. Доды проверяются универсальным прибором. (всего 6 диодов)
Присоедините черный «минусовой» щуп к отрицательной пластине, а положительный «красный» щуп поочередно к трем контактным выводам диодов. Споротивление должно составлять 580-620 Ом.

Присоедините красный «плюсовой» щуп к отрицательной пластине, а минусовой «черный» щуп поочередно к трем контактным выводам диодов. Споротивление должно составлять 580-620 Ом.

Проверка обмоток генератора Лада Калина

1. Проверьте обмотки генератора прибором. Все обмотки должны быть с примерно равным сопротивлением, без существенных отклонений. Отклонения указывают на обрыв или КЗ.

Проверка генератора автомобиля Лада Калина

Для выполнения работы потребуются помощник, а также:

— мультиметр (в режиме вольтметра с пределом измерений 15— 20 В);

Запускаем двигатель. Если на щитке приборов загорелась контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, проверяем:

— поступление напряжения -12 В на обмотку возбуждения генератора при включении зажигания (вывод 1 разъема генератора);

— натяжение ремня привода генератора.

1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (не менее 80˚С)

2. Включаем все мощные потребители электроэнергия автомобиля (обогрев заднего стекла, электровентилятор отопителя, дальний свет фар, обогрев сидений).

3. Нажимая педаль газа и контролируя работу двигателя по тахометру, удерживаем обороты коленчатого вала двигателя в пределах 3000—3500 об/мин.

4. Вольтметром измеряем напряжение на выводах аккумуляторной батареи. При исправном генераторе вольтметр должен показать напряжение не ниже 14 В.

Если напряжение меньше, возможно слабо натянут ремень привода генератора, неисправна цепь генератора, неисправен регулятор напряжения генератора, замаслились или изношенны щетки в генераторе либо неисправен сам генератор.

5. Выключаем все потребители электроэнергии, при этом вольтметр должен показать напряжение не выше 15,1 В.

Если напряжение больше, скорее всего, неисправен регулятор напряжения.

6. Стетоскопом по шуму оцениваем состояние подшипников генератора. Сильный гул свидетельствует об износе подшипника или подшипников (наиболее часто выходят из строя передний подшипник).

Проверка и натяжение ремня привода генератора

О слабо натянутом ремне и плохом состоянии его можно определить по характерному «свисту» особенно при пуске двигателя.

Для выполнения работы можно снять правое переднее колесо либо установить автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

1. Снимаем правую часть брызговика двигателя.

2. Визуально проверяем состояние ремня привода генератора. Прикладываем усилие 98 Н (10 кгс) к ремню ровно посередине между шкивом генератора и шкивом коленчатого вала двигателя. (Можно воспользоваться безменом).

3. Для регулировки снимаем бачок стеклоомывателя.

4. Рожковым ключом на 19 отворачиваем контргайку натяжного механизма. Вращая регулировочную шпильку торцовым ключом на 8, изменяем, натяжение ремня привода генератора (по часовой стрелке увеличиваем натяжение ремня, а против часовой стрелки — уменьшаем).

Чрезмерное натяжение ремня может привести к выходу из строя переднего подшипника генератора.

5. Проверяем натяжение ремня генератора (см. выше) и при необходимости повторяем регулировку.

6. Убедившись, что ремень натянут правильно, удерживая регулировочную шпильку, затягиваем контргайку.

7. Устанавливаем брызговик двигателя.

Замена ремня привода генератора и натяжного ролика

1. Ослабляем натяжение ремня привода генератора.

2. Снимаем ремень со шкива генератора и со шкива коленчатого вала

3. Вращая натяжной ролик, проверяем его состояние.

При замене ремня привода генератора следует проверить состояние натяжного ролика. Он должен легко вращаться, без заедания и шума. Неисправный ролик следует заменить. При необходимости заменить ролик можно, не снимая натяжной механизм с двигателя. Покачать за шкив генератора и вращая его можно определить состояние подшипников.

Установка

1. Устанавливаем ролик, собираем в обратной последовательности

2. Сначала надеваем ремень на шкив коленчатого вала и затем на шкив генератора.

3. Регулируем натяжение ремня.

Проверка генератора

Для проверки генераторной установки нужно запустить двигатель и довести обороты примерно до 3000 об/мин -1 .

Включаем все потребители: — наружное освещение, дальний свет фар, вентилятор отопителя, обогрев заднего стекла, стеклоочиститель и т д.

Берем вольтметр и замеряем напряжение на аккумуляторе, это нужно делать вдвоем. Один поддерживает обороты двигателя, а второй помощник замеряет напряжение.

Напряжение должно быть не менее 13 В.

Если напряжение на выводах аккумулятора меньше 13 вольт, то неисправны обмотки генератора (обрыв или замыкание). Возможно, неисправен регулятор напряжения или окислены контактные кольца ротора.

Чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, выключаем все потребители, кроме фар дальнего света, и вновь замеряем напряжение на аккумуляторе.

Напряжение должно быть не менее 14 вольт. Если напряжение меньше, то регулятор следует заменить. Регулятор можно поменять, не снимая генератор. Снятие регулятора напряжения смотрим в статье «Ремонт генератора».

Читать еще:  О разболтовке колес на отечественных автомобилях ВАЗ

Для проверки вентилей выпрямительного блока необходимо отсоединить провода от аккумулятора, генератора и вывода «+» регулятора напряжения.

Берем проводник подсоединяем его к «+» аккумулятора, и через лампочку (1-5 Вт, 12 В) подсоединяем к выводу «В+» генератора, а «минус» подсоединяем к корпусу генератора.

Если лампочка горит, то и в блоке положительных и отрицательных выводов вентилей имеется короткое замыкание.

Для проверки замыкания в положительных вентилях «+» аккумулятора через лампочку соединяем с выводом «В+» генератора, а «минус» подсоединяем с выводом одной из фазных обмоток статора. Если лампа горит, пробит один или несколько положительных диодов.

Для проверки замыкания в отрицательных вентилях «+» батареи через лампочку соединяем с выводом одной из фазных обмоток статора, а «минус» с корпусом генератора.

Если лампочка горит, пробиты один или несколько отрицательных вентилей или обмотки статора замыкают на корпус генератора.

Для того чтобы исключить замыкание обмоток, снимите генератор с автомобиля и, отсоединив обмотки от регулятора напряжения и выпрямительного блока, проверяем их на замыкание с помощью лампы или омметра.

Для проверки обрыва в обмотках статора подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводам обмотки статора.

Если омметр показывает бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв. Так же проверяем остальные две обмотки.

Для проверки короткого замыкания между обмотками статора подсоедините щупы тестера между выводами двух обмоток.

Омметр должен показать бесконечность, в противном случае обмотки замкнуты между собой.

Аналогично проверьте остальные две обмотки.

Для проверки замыкания обмотки статора на «массу» подсоедините щупы тестера к выводу обмотки и корпусу генератора.

Омметр должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замыкает на массу

Аналогично проверьте остальные две обмотки.

Осмотрите обмотки статора. На изоляции обмоток не должно быть следов перегрева, который является следствием короткого замыкания в вентилях выпрямительного блока.

Если на обмотках есть следы перегрева статор необходимо заменить

Для проверки обрыва обмотки ротора подсоедините щупы тестера к контактным кольцам. Если омметр показывает бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв.

Для проверки короткого замыкания обмотки ротора на «массу» подсоедините щупы тестера к контактному кольцу и к валу ротора (или к шкиву).

Омметр должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на массу

67-4 Диагностика Kalina

Проверка генератора

Пустите двигатель, дайте ему пора­ботать несколько минут, затем на­жав педаль «газа», доведите оборо­ты коленчатого вала двигателя до 3 000 мин-1. Включите все потреби­тели: наружное освещение, дальний свет фар, обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя, стеклоочи­ститель, аварийную сигнализацию и т. д. Вольтметром замерьте напря­жение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 13 В. Если это не так, неисправны об­мотки генератора (обрыв или замы­кание), регулятор напряжения со щеточным узлом или окислены кон­тактные кольца ротора генератора Для того чтобы убедиться в исправ­ности регулятора напряжения, вы­ключите все потребители, кроме фар дальнего света, и вновь измерь­те напряжение. Оно должно быть в пределах 14,4-15,1 В. Если напря­жение отличается от указанного, ре­гулятор следует заменить. Снять щеткодержатель с регулятором на­пряжения можно, не снимая генера­тор с автомобиля. Порядок снятия регулятора показан в разделе «Сня­тие и разборка генератора», с. 178. Для проверки вентилей выпрями­тельного блока генератора необхо­димо отсоединить провода от акку­муляторной батареи, генератора и от вывода «+» регулятора напряжения

«Плюс» батареи через лампу (1-5 Вт, 12 В) подсоедините к выво­ду «В+» генератора, а «минус» — к его корпусу. Если лампа горит, то и в блоке «положительных», и в блоке «отрицательных» венти­лей имеется короткое замыкание (для наглядности щеткодержатель с регулятором напряжения снят).

Для проверки замыкания в «поло­жительных» вентилях «+» батареи через лампу соедините с выводом «В+» генератора, а «-» — с выво­дом одной из фазных обмоток статора. Если лампа горит, проби­ты один или несколько положи­тельных вентилей.

Для проверки замыкания в «от­рицательных» вентилях «+» ба­тареи через лампу соедините с выводом одной из фазных об­моток статора, а «-» — с корпу­сом генератора. Если лампа го­рит, пробиты один или несколь­ко отрицательных вентилей или обмотки статора замыкают на корпус генератора.
Чтобы исключить замыкание обмо­ток, снимите генератор с автомоби­ля и, отсоединив обмотки от регуля­тора напряжения и выпрямительно­го блока, проверьте их замыкание на «массу» с помощью лампы или ом­метра. Вентили генератора можно также проверить омметром, не под­ключая аккумулятор и контрольную лампу.
Обрыв в вентилях определяется по резкому снижению тока отдачи (па­дению напряжения под нагрузкой) Однако это может быть также след­ствием обрыва или замыкания в об­мотках генератора.
Определить исправность каждого вентиля можно только на снятом вы­прямительном блоке омметром или контрольной лампой.
Выпрямительный блок при выходе из строя рекомендуется заменять в сборе. Допускается замена отдель­ных вентилей, однако для этого потребуется их перепрессовка в дер­жателе — операция, требующая ак­куратности и навыка.
Перед проверкой обмоток статора рекомендуется снять выпрямитель­ный блок генератора.

Для проверки обрыва в обмотках статора подсоедините щупы те­стера (в режиме омметра) к выво­дам обмотки статора. Если ом­метр показывает бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв.
Аналогично проверяем остальные две обмотки.

Для проверки короткого замыка­ния между обмотками статора подсоедините щупы тестера меж­ду выводами двух обмоток. Ом­метр должен показать бесконеч­ность, в противном случае обмот­ки замкнуты между собой.
Аналогично проверьте остальные две обмотки.

Для проверки замыкания обмот­ки статора на «массу» подсоеди­ните щупы тестера к выводу об­мотки и корпусу генератора. Омметр должен показать беско­нечность, в противном случае об­мотка замыкает на массу.
Аналогично проверьте остальные две обмотки.
Осмотрите обмотки статора. На изо­ляции обмоток не должно быть сле­дов перегрева, который является следствием короткого замыкания вентилях выпрямительного блока Если на обмотках есть следы пере­грева статор необходимо заменить

Для проверки обрыва обмотки ротора подсоедините щупы тесте­ра к контактным кольцам. Если омметр показывает бесконеч­ность, значит, в обмотке есть обрыв.

Для проверки короткого замыка­ния обмотки ротора на «массу» подсоедините щупы тестера к контактному кольцу и к валу ротора (или к шкиву). Омметр должен показать бесконечность, противном случае обмотка зам­кнута на «массу».

Проверка исправности генератора Lada Granta

Инструменты:

  • ​Гаечный ключ рожковый на 8 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 12 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 19 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 24 мм
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 13 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка плоская большая (для генератора без натяжителя)
  • Нож (для генератора без натяжителя)
  • Тестер (или омметр)
  • Динамометрический ключ

Детали и расходники:

  • Аккумулятор (или блок питания на 12 В)
  • Соеденительные провода с клеммами
  • Контрольная лампа 12 В
  • Запчасти, требующие замены при обнаружении неисправности (диодный мост, регулятор напряжения и т.д.)

Примечания:

Генератор на Лада Гранта нового образца, является 3-х фазным, со встроенным диодным выпрямительным мостом и встроенным регулятором напряжения в составе щеточного узла.

Признаком неисправности генератора может быть быстрый разряд аккумулятора(например, за ночь), мерцание подсветки электроприборов, значительное затухание подсветки приборной панели в такт включения поворотников. Для уверенности необходимо при помощи вольтметра измерить напряжение на аккумуляторе при заведенном двигателе. При выключенных потребителях напряжение должно находиться в пределах 14-14,2 В. При включенных потребителях (свет, фары, печка,обогрев стекла, сидений) напряжение не должно опускаться ниже 13,5 В. Если напряжение опускается ниже 13 В то следует снять и проверить работу генератора.

1. Снимите генератор с автомобиля, как описано здесь.

Читать еще:  Облегчённый капот ВАЗ / Лада 2114 (2001-2014) Bad Boy VMW

2. Снимите щеткодержатель с реле регулятора напряжения и извлеките выводы обмоток статора из фиксаторов, как описано здесь.

3. Проверьте, нет ли обрыва в обмотках статора генератора. Для этого подсоедините поочередно к выводам одной из обмоток омметр (тестер).

4. Омметром проверьте все выводы статора на предмет их замыкания на «массу», для чего один щуп омметра прислоните к корпусу , а второй поочередно – ко всем выводам.

Примечание:

Если замыкания на корпус нет и обмотки звонятся между собой с небольшим сопротивлением, значит, вероятнее, что причина неисправности в другом. Иначе, если есть явные отклонения, статор с обмотками следует заменить.

5. Проверьте замыкание обмоток статора генератора между собой. Для этого подсоедините один провод омметра к выводу одной из обмоток, а второй – к другой обмотке. Если омметр покажет бесконечность, значит, замыкания нет.

6. Проверьте исправность регулятора напряжения и конденсатора, как описано здесь.

7. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора генератора, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и ротор нужно заменить.

Примечание:

При исправной обмотке возбуждения ее сопротивление составит около 5-10 Ом. Также следует проверить обмотку на пробой, приложив конец щупа на массу ротора и на контактное кольцо обмотки возбуждения. Прибор в этом случае должен показать бесконечно большое сопротивление. Если будут обнаружены отклонения от указанных значений, то ротор следует заменить.

8. Снимите выпрямительный блок из генератора, как описано здесь.

9. Затем проверьте выпрямительный блок, подключив тестер черным проводом к минусовой пластине блока, а красный поочередно к трем контактным выводам диодов.

Примечание:

Значения на приборе должны быть в диапазоне от 400 до 800 Ом. Если быть точнее, то на данной модели генератора сопротивление должно быть около 535 Ом.

10. Потом проведите ту же самую операцию, только поменяв местами контактные провода мультиметра.

Примечание:

В этом случае прибор при исправных диодах покажет бесконечность, то есть его показания не изменятся.

Проверить выпрямительный блок можно и без снятия генератора с автомобиля. Подсоедините один провод омметра к выводу «В+» генератора, а второй – к корпусу генератора. Если омметр покажет бесконечность, значит, обрыва нет и все диоды исправны.

11. Соберите и установите генератор в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Как заменить реле-регулятор и генератор на Лада Калина

В статье даются общие сведения про генераторы Lada Kalina, объясняется, как произвести замену реле регулятора и самого генератора целиком.

Генератор всегда должен быть исправным

Любой современный автомобиль оснащается электрооборудованием, которое крайне необходимо транспортному средству:

  • без стартера невозможно запустить двигатель;
  • автомашина не может ездить без освещения в темное время суток;
  • мотор отопителя создает тепло в салоне;
  • моторчик дворников очищает лобовое стекло от дождя и снега;
  • fm-радио дает возможность не скучать водителю в пути.

Но все эти приборы не могут работать без электричества, поэтому в автомобиле должен быть источник питания.

Ток, от которого питаются все потребители в машине, вырабатывает генератор, и от его состояния зависит работоспособность всей электрической схемы транспортного средства.

Поэтому генератор всегда должен быть исправным, а если с ним и случаются какие-то поломки, их необходимо в короткое время устранить.

Генератор Лады Калины

На автомобилях Lada Kalina устанавливаются трехфазные генераторы, вырабатывающие переменный ток, для получения постоянного тока в схему генератора включен выпрямительный блок.

АвтоВАЗ комплектует машины ВАЗ 1118 генераторами типа 5132.3771 или 9402.3701-06, есть много различных производителей, выпускающих запчасти для вазовской машины.

Генератор на Ладу Калину может быть разной мощности, промышленностью выпускаются источники тока на 85, 100, 90, 115, 120, 135 Ампер.

Среди наиболее известных производителей деталей ВАЗ отмечаются:

  • Прамо;
  • СтартВОЛЬТ;
  • КЗАТЭ;
  • LKD (Китай);
  • Eldix (Болгария);
  • ISKRA (Словения);
  • БАТЭ (Белоруссия);
  • Bosch.

Устройство

Генератор Лада Калина состоит из следующих частей:

  • корпуса (передней и задней крышки);
  • шкива;
  • обмотки статора;
  • якоря (ротора);
  • реле-регулятора напряжения (реле зарядки);
  • диодного моста (выпрямительного блока);
  • двух подшипников якоря;
  • заднего пластмассового кожуха.

Внутри корпуса генератора вдоль его стенок располагается статор с обмоткой, по центру размещается ротор.

Сзади корпуса находится диодный мост и реле регулятора-напряжения, от попадания грязи и пыли диодный мост закрывается пластмассовым кожухом.

Спереди корпуса находится шкив, он надевается на вал ротора и крепится гайкой.

В движение генератор приводится за счет приводного ремня, надеваемого на шкив.

Неисправности

Все неисправности генераторов можно разделить на две категории:

  • отсутствие зарядки (или недозаряд);
  • повышенный шум.

Свист или скрежет может возникать из-за подшипников или натяжного ремня.

Причиной плохой зарядки или полного ее отсутствия может послужить:

  • обрыв или замыкание в роторной или статорной обмотке;
  • износ щеток (они находятся в одном корпусе с реле-регулятором);
  • неисправность реле зарядки;
  • пробой диодного моста;
  • слабо натянутый ремень.

Напряжение в сети автомобиля

Для нормальной работы всех потребителей в автомобиле генератор должен поддерживать определенное напряжение, для бортовой сети Lada Kalina при исправном генераторе оно должно быть в пределах от 13 до 14,8 вольт.

В заданных пределах напряжение обеспечивается реле-регулятором, и при любом отклонении от заданной нормы возникают различные проблемы:

  1. При высоком напряжении закипает электролит в банках аккумулятора, и АКБ быстро выходит из строя;
  2. При недостаточной зарядке не хватает тока потребителям, в результате быстро разряжается аккумуляторная батарея.

Напряжение, вырабатываемое источником тока, замеряем следующим способом:

  1. На цифровом мультиметре (вольтметре) устанавливаем предел 20 вольт;
  2. Подсоединяем щупы измерительного прибора к аккумулятору и запускаем ДВС, вольтметр должен показывать напряжение около 14 вольт;
  3. Не глуша мотор, включаем нагрузку – фары (дальний свет), мотор отопителя на предельных оборотах, «дворники», магнитолу и т. д. Если генератор находится в исправном состоянии, при холостых оборотах ДВС напряжение не должно падать ниже 13,2V, оптимальным считается напряжение 13,7-13,9 V.

Износ щеток

По мере износа генераторных щеток на Ладе Калине начинает пропадать зарядка – на панели приборов периодически загорается (мигает) индикатор недостаточной зарядки батареи.

Щеточный узел генератора ВАЗ 1118 находится в реле-регуляторе, поэтому вся деталь меняется целиком.

Износ щеток можно легко замерить – они должны иметь минимальную длину не менее 5 мм.

Замена реле зарядки

При неисправном реле зарядки напряжение в сети автомобиля бывает слишком большим или слишком маленьким, также напряжение может «скакать».

Чтобы устранить неисправность, необходимо поменять реле-регулятор. На Ладе Калине эту деталь легко заменить своими руками, произвести замену можно без съема самого генератора:

  • глушим двигатель, открываем капот и снимаем с аккумулятора минусовую клемму;
  • с задней стороны генератора сдергиваем верхнюю фишку с проводом, отворачиваем гайку крепления питающих проводов и отсоединяем сами провода;
  • снимаем пластиковый кожух, крышка снимается легко – нужно отщелкнуть три зацепа. Если кожух снимается туго, его можно вынуть, подцепляя отверткой между корпусом генератора и пластмассовой крышкой;
  • отворачиваем два болта крепления реле-регулятора (ключ на 8), отсоединяем фишку с проводом и демонтируем деталь;
  • устанавливаем новое реле зарядки на место и собираем все в обратном порядке.
Читать еще:  Бизнес на шиномонтаже

Замена генератора

В случае, когда поломки в генераторе серьезные (например, сгорели статор и ротор одновременно), порой легче заменить полностью узел, чем ремонтировать устройство.

Замена генератора Лада Калина производится несложно, ее также может сделать почти любой водитель, но работу лучше производить на смотровой яме или автоподъемнике.

Замена производим следующим образом:

  • останавливаем работу двигателя, снимаем клемму с аккумулятора (массу);
  • если под двигателем стоит защита, демонтируем ее;
  • с генератора отсоединяем все провода;
  • болтом натяжного устройства ослабляем генераторный ремень и снимаем его;

  • откручиваем сам генератор, он крепится на двух болтах – один из них отворачивается сверху, другой – снизу;
  • вытаскиваем старый генератор и устанавливаем новый, собирая все в обратном порядке.
  • Генераторный ремень на Ладе Калине

    Когда на автомобиле Lada Kalina пропадает зарядка, в первую очередь нужно проверить натяжку генераторного ремня.

    Если ремень натянут слишком слабо, он будет проскальзывать, и генератор не сможет вырабатывать необходимый ток.

    Поэтому не забывайте про специальное натяжное устройство.

    Со временем ремень генератора на Ладу Калину может изнашиваться, поэтому его периодически необходимо менять.

    Согласно инструкции, замену положено проводить через каждые 30 тыс. км пробега, но в основном ремень может прослужить дольше этого срока.

    Раньше времени генераторный ремень выходит из строя, если:

    • он слишком перетянут;
    • на ремень попало масло;
    • качество ремня не отвечает необходимым требованиям.

    Менять ремень генератора на Ладе Калине не сложно, поэтому останавливаться на этом моменте не будет, тем более все работы по замене расписаны тут.

    Или посмотрите видео.

    Диодный мост в генератор (9402.3701-06) на ВАЗ Калина

    • Производитель: ОРБИТА
    • 0 отзывов
    • Описание
    • Характеристики
    • Видео
    • Отзывы <0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

    Генераторы на автомобилях ВАЗ – предназначены для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала двигателя автомобиля в электрическую энергию. Автомобильный генератор используется для зарядки аккумуляторной батареи автомобиля, а так же для питания системы зажигания, фар и габаритных огней, бортового компьютера, аудиосистемы, системы вентиляции и отопления и других штатных электропотребителей.

    Блок выпрямителей (6 диодный мост) БВО8-105-02 устанавливается в генератор 9402.3701-06 и предназначен для выпрямления трехфазного переменного тока и ограничения импульсов перенапряжения в системе электрооборудования автомобилей в составе генераторной установки. Рабочее положение в пространстве любое. Охлаждение воздушное принудительное. Это один из важных элементов генератора наряду со щетками. Выход из строя диодного моста приводит к тому, что генератор перестает заряжать аккумулятор.

    Основные параметры диодного места БВО8-105-02

    — Номинальное напряжение, Uпост., 14 В;

    — Максимальный выпрямленный ток, Iвпб.max, 105 А;

    — Прямое напряжение (амплитудное значение) на каждом диоде силового выпрямителя при t=(25±10) єC и Iпр=110А, не более, 1,35 В;

    — Импульсное напряжение ограничения на каждом диоде силового выпрямителя (при Iогр.=45А , t=(25±10) єC), не более, 28 В;

    — частота 2000 Гц

    Способ присоединения обмоток статора зажим

    Диодный мост генератора 9402.3701-06 состоит из шести диодов. Диоды расположены на корпусе генератора и имеют свойство перегорать, причин этому есть несколько.

    Если пропала зарядка аккумулятора, одной из причин может являться выход из строя диодного моста

    Возможные причины выхода из строя диодного моста

    • При движении фары могут тускнеть;

    • Кондиционер или отопитель начинают слабее работать;

    • Пропадает зарядка на аккумулятор;

    • Нестабильная работа аудиосистемы;

    • Стартер крутит внатяг.

    Если вы заметили вышеуказанные признаки в своем автомобиле, вполне возможно, что Ваш диодный мост вышел из строя. Его можно проверить, для этого необходимо разобрать генератор и снять мост.

    Существует несколько способов проверки. С помощью тестера, лампы или проверки на разрыв. Не обязательно обращаться в сервис, достаточно наличия мультиметра и умения им пользоваться.

    Поворачивая ключ в замке зажигания в ротор генератора 9402.3701-06 поступает ток на провод возбуждения. Магнитное поле, которое создает якорь, пронизывает обмотки статора, на выводах которого возникает напряжение. Когда якорь достигает достаточно большой частоты вращения, которую обеспечивает шкив и ременная передача, возникает так называемый режим самовозбуждения.

    Статор (обмотка) – неподвижная часть генератора, состоящая из трех обмоток (трехфазный), которые и создают переменный ток. Эти обмотки между собой, могут быть соединены так называемыми «звездой» или «треугольником»;

    Выпрямительный блок преобразует переменный ток в постоянный. Регулятор напряжения начинает работать, когда изменяется частота вращения коленвала (соответственно, якорь вращается быстрее или медленнее) и регулирует время, на которое включается провод возбуждения.

    Иногда сбой в работе генератора может возникать из-за того, что в цепи сгорел предохранитель.

    Ротор и статор – составляющие электрической машины (в данном случае, генератора), где неподвижная часть называется статор, подвижная – ротор. Статор и ротор разделены воздушным зазором. Их активными частями являются обмотки и магнитопровод; все остальные части — конструктивные, обеспечивающие необходимую прочность, жёсткость, охлаждение, возможность вращения и т.п.

    Ротор (или якорь) – это вращающаяся часть генератора. Якорь призван создавать магнитное поле с помощью расположенной на валу обмотки возбуждения. Питают провод возбуждения контактные кольца, расположенные на этом же валу. Здесь же размещены: провод обмотки возбуждения, крыльчатки вентилятора (одна или две), приводной шкив и подшипниковый узел;

    Регулятор напряжения (реле-регулятор) – преобразователи электрической энергии, позволяющие получить на выходе заданное напряжение; представляют собой электронные блоки из нескольких компонентов.

    Щеточный узел – обеспечивает электрическое соединение цепи ротора с цепями, расположенными в неподвижной части машины; представляет собой два скользящих контакта.

    Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами «положительных» и «отрицательных» вентилей (между «+» и «массой» генератора) подключен конденсатор емкостью 2,2 мкФ (±20%), расположенный на выпрямительном блоке. При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора подводится через контрольную лампу в комбинации приборов (лампа при этом горит).

    После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (контрольная лампа гаснет).

    Если после пуска двигателя лампа горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.

    БВО выпускается в климатическом исполнении «О» категория размещения 2 по ГОСТ 15150.

    Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: БВО8-105-02.

    ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119.

    Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

    Как самостоятельно заменить мост диодный БВО8-105-02 в генераторе 9402.3701-06 на автомобиле семейства Лада Калина и её модификации.

    С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

    Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

    Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector