Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить фаркоп на ниву шевроле видео

Фаркоп на Chevrolet Niva

Фаркопом называют тягово-сцепное устройство, с помощью которого присоединяют прицеп к автомобилю. За счет того, что каждый фаркоп разрабатывается индивидуально под габариты машины, прицепное устройство крепится надёжно и очень плотно.

Chevrolet Niva – внедорожник российского производства, который был поставлен на производственный поток в 2002 году. С тех пор не было проведено ни одного рестайлинга автомобиля, выпуск второго поколения был рассчитан на 2016 год, но сейчас работы приостановлены и временно не проводятся.

Какие есть особенности при выборе прицепного устройства на Chevrolet Niva?

Для автомобилей Chevrolet Niva характерны фаркопные шары класса АЕ. Такой шар выдерживает нагрузку максимально в 1 500 кг и 75 кг для горизонтального и вертикального показателя соответственно. Данная модель шара называется американской и имеет два отверстия.

Мы рекомендуем к установке фаркопы фирмы Bosal-Автофлекс. Этот производитель зарекомендовал свою продукцию как отвечающую всем качественным нормам, а также имеющую невысокую цену. В соотношении цена-качество модели данного производителя являются лучшими. Также не забывайте, что использование б/у фаркопов может привести к негативным последствиям, поскольку неизвестно, какие нагрузки оказывались на фаркоп.

Цены на фаркопы для Шевроле Нива

Производитель/страна
(для типа кузова)
АртикулМаксимальная нагрузка по горизонтали (кг)Максимальная нагрузка по вертикали (кг)Нужно снимать бампер?Нужно вырезать бампер?ЭлектрикаБлок согласованияЦена
Bosal-Автофлекс/Россия1223 АЕ1 50075ДаНетПровода и розетка в комплектеНе нужен3 150 рублей
Лидер-Плюс/РоссияVAZ 18А1 20075НетНетПровода и розетка в комплектеНе нужен2 450 рублей
Imiola Hakpol/ПольшаСН.0131 50075ДаНетПровода и розетка в комплектеНе нужен7 750 рублей
Bosal-Автофлекс/Россия1230 Е1 50075ДаНетПровода и розетка в комплектеНе нужен4 050 рублей
Bosal-Автофлекс/Россия1223 А1 50075ДаНетПровода и розетка в комплектеНе нужен2 550 рублей

Где купить фаркоп на Chevrolet Niva?

Установка фаркопа на Chevrolet Niva своими руками

  1. Уберите внутренне покрытие багажника.
  2. Удалите заглушки.
  3. Совместите ТСУ с отверстиями.
  4. Рассверлите имеющиеся отверстия.
  5. Закрепите ТСУ.
  6. Затяните гайки.

Более подробно каждый шаг описан в инструкции.

схема фаркопа для Chevrolet Niva Bosal-Автофлекс

Видео по установке фаркопа на Шевроле Нива

Как установить фаркоп на ниву шевроле видео

Снова внедорожник, снова установка фаркопа. Летний сезон в разгаре, а популярность тягово-сцепных устройств сохраняет прежние позиции – прицепы нужны и важны всем, кто ценит независимость, удобство и оперативность. С прицепом ты сам распоряжаешься, не зависишь от третьих лиц.

Итак, сегодня установки фаркопа ждет Нива Шевроле. Выбор на эту марку огромный, причем по демократичным ценам. Расскажем про некоторые из предложенных хозяину Niva Chevrolet вариантах.

Начнем с хорошо известного бельгийского производителя – фирмы Bosal, Стоимость фаркоп 1230-E Bosal приближена к 5 000 р. Шар — типа E. В комплекте есть электрика для быстрого подключения на прицеп для Нивы Шевроле всех необходимых световых приборов. Нагрузки — 1500/75 кг.

Еще один фаркоп на Chevrolet Niva — CH.013 от фирмы IMIOLA , не менее известной. Тип шара – A. Также в комплекте вы найдете необходимую электрику. Нагрузки идентичные предыдущим — 1500/75 кг. Стоить такое ТСУ на Ниву Шевроле будет почти 7 тысяч рублей.

Есть и отечественные варианты на Chevrolet Niva. Один из самых популярных — AvtosВ-33. Клиенты ценят производителя Avtos за качество производимой продукции и невысокую цену. Этот фаркоп обойдется владельцу Нивы примерно в 2 тысячи р. Нагрузки при этом – 1250 на 75. Шар условносъемный. Установка на Шевроле пойдет без снятия, без подрезки бампера. Правда, электрику надо будет приобрести отдельно.

Клиент для своей Нивы остановился на недорогом отечественном Avtos. Цена и качество, быстрая доставка – все это сыграло положительную роль при выборе. К тому же, с этим фаркопом возможна установка ГБО — он не мешает установке баллона.

Отметим, что все ТСУ, установку которых вам предложат в «Фаркоп-сервисе» имеют сертификаты, что обеспечивает автовладельцам, обратившимся к нам, гарантию качества и надежность работ.

С задачей по установке фаркопа на Niva Chevrolet (Ниву Шевроле) мастера справляются быстро, чуть менее чем за 4 часа.

Выбор ТСУ, консультацию по его эксплуатации мы готовы обеспечить любому клиенту. Ждем вас в «Фаркоп-сервисе», адреса и телефоны – на сайте.

Все указанные цены актуальны на момент публикации отчета и не являются публичной офертой.

Установка и доработка фаркопа в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123)

Содержание статьи:

Очень долго искал ТСУ, в городе, на шевика, но в продаже их нет, а на заказ называли конскую цену, да и нужда в нем уже вчера, а не когда-то там через 2-3 недели. Посмотрел заводские решения — сложного нет ничего. Вооружился газеткой с объявами и вот, заготовка фаркопа уже дома за смешную цену в 400 рублей. Пытался найти отдельно в продаже шар, но за него просили 570 рублей, а тут шар и разъем подключения и за 400, жаба такая жаба.

Вот такая заготовка была куплена.

Лезем в яму, примеряем, отмечаем где отсечь лишнее, а где надпилить и подогнуть.

После подрезки и подгонки получаем следующее.

Читать еще:  Лада 4х4 с новым салоном подорожала на 30 тысяч рублей

Так как нам необходимо вывести шар за бампер, то навариваем швеллер необходимой длины.

Привариваем шар вместе остатком от старого ТСУ, площадку для разъема, усиливаем косынками швеллер и получаем вот такой вид.

Приходилось варить и резать в непосредственной близости от машины, а что бы не покоцать краску использовал противопожарное полотно купленное, когда то за пару сотен как раз для таких целей. Оно из стекловолокна и брызгами от сварки не прожигается.

Окончательная примерка и окраска лютой заборной краской, которую после высыхания металлическая щетка почти не берет.

Вот так выглядит в готовом виде.

Вид снизу, от глушителя до ТСУ 2 см. Передняя часть стоит по центру яблока моста.

Проводку подключил к правой фаре. Мне показалось, что, чем провода дальше от глушителя, тем лучше. Успел опробовать курганским прицепом с песком, где-то 850 кг полной нагрузки, прицеп плюс песок и даже ничего не отпало. Варил инвертором и электродами №3.

Имеем фаркоп от Техносферы.

Розетку загнуло под бампер

Сам по себе, довольно крепкий и джеком не выгибается, но висит как плуг. Изрядно надоело им обо все задевать. Решено было переваривать квадрат по выше, ну и заодно добавить мелкие полезности. Вот что из этого получилось:

Теперь на самолет похож

Основную балку фаркопа трогать не стали. Квадрат отрезали и переварили в верхнюю точку балки. По бокам наварены упоры для ждека из швеллера. Все как слудует усилено косынками (пожалуй даже слишком:))

Вот так выглядит на машине без бампера

Изначально, квадрат был приварен к нижней точке трубы и не было косого среза.

Боковой упор под джек.

Раньше фаркоп успешно прикрывал бампер и защищал его от поломок. Теперь, чтобы засунуть фаркоп, нужно его резать, т.к. квадрат стоит выше нижнего конца бампера. Далее решено было кардинально отрезать все лишнее, чтобы больше о нем не думать.

Отрезаем лишнее. После чего греем горелкой изнутри (можно феном) и загибаем, так что бы оставшаяся часть прижалась к усилителю. Старые нижние кронштейны бампера выкидываем и прикручиваем бампер в точки крепления кронштейна к усилителю + делаем еще два дополнительных отверстия и крепим болтами с гайками (см фото ниже).

По краям болты в штатных отверстиях. А у центра новые.

Т.к. фаркоп по прямому назначению использую очень редко, то решено было розетку спрятать под бампером, притянув ее хомутом к усилителю. Когда надо везти прицеп — ставлю шар и достаю розетку из-под бампера. А когда не нужна, она там целее будет.

Верхняя стенка квадрата усилена, а внутри есть небольшая выемка под клюв джека. Правая стенка усилена и рассверлена под большой омегообразный шакл.

Варил все это внедорожных дел мастер по моему описанию. Т.к. замеры делались на глаз, а по машине не подгоняли, то боковые упоры под ждек получились коротковаты немного, но пользоваться можно. Позже, наверное, удлинять буду.

В глубокой колее это конечно все равно якорь и это не для спорта, но тем не менее он защищает бампер, глушитель и косвенно тягу панару.

Небольшой овражек — не задевает

Так тоже не задевает — мне достаточно.

Так, все-таки, задевает

Изготовление экспедиционного багажника для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Покупаем квадратный профиль 15х15х2 длинной 30м. Как показывает неоднократная практика перевозки тяжелых грузов

Самостоятельная установка фаркопа на Шевроле Нива

Технические возможности автомобилей семейства Нива таковы, что любое бездорожье им по плечу. Но вот для обслуживания подсобного хозяйства объема багажного отделения маловато.

И решить проблему мог бы прицеп, но автопроизводитель не предусмотрел в конструкции автомобиля штатные места для установки фаркопа.

Справочно: Тягово-сцепное устройство (ТСУ), именуемое также фаркоп, предназначено для шарнирного соединения буксируемого прицепа и автомобиля.
Его конструкция должна соответствовать ОСТ 37.001.096-84.

Эксплуатационные риски

По этой причине производством не выпускались и фаркопы, что спровоцировало рост всевозможных кустарных производств.

Их «изделия» предполагали 2 вида установки своими руками ТСУ на автомобиле:

  1. Закрепление фаркопа на направляющих заднего бампера;
  2. Крепление ТСУ к лонжеронам и кузову автомобиля.

Кроме того, «кустари» учитывали и желания владельцев оснастить свои Нивы газобаллонным оборудованием, что предусматривало установку баллона в задней части кузова. По этой причине конструкция ТСУ с креплением к лонжеронам выглядела довольно необычно.

Обратите внимание!
Естественно, что никаких динамических испытаний ТСУ, проводимыми по стандартам ГОСТ Р 41.55-2005 никто не проводил.
И автовладельцы подвергали свои автомобили опасности, что нередко провоцировало ДТП.

Появление новой Нивы

Все изменилось с появлением в линейке АвтоВАЗа новой модели – Шевроле Нива:

  1. Производитель предусмотрел точки крепления ТСУ;
  2. Они были усилены и оснащены резьбовыми соединениями;
  3. Для эксплуатации без фаркопа места крепления изначально заклеивались специальным скотчем.

Обратите внимание!
Автопроизводитель заключил договоренности с производителями ТСУ, что привело к унификации деталей для сцепного устройства, тем самым обезопасив автомобили и их владельцев.
Это относится не только к семейству Шевроле – установка фаркопа на Приору универсал также стала более безопасной.

Благодаря этому, каждый владелец новых автомобилей АвтоВАЗа может самостоятельно приобрести и установить комплект ТСУ. Кроме буксировки, фаркоп нередко выполняет и функции дополнительной защиты днища кузова, также как и изготовление наклеек на фары, защищающее стекла от летящих камней.

Читать еще:  Лада веста в Тольятти

Монтаж фаркопа

Сам процесс установки покупного ТСУ довольно прост и состоит из двух этапов:

  1. Непосредственного монтажа силовых элементов;
  2. Подключения штепсельной розетки к электрической схеме проводки автомобиля Нива Шевроле.

Установка силовых элементов

  1. Устанавливаете автомобиль на яме (эстакаде или подъемнике);
  2. Очищаете от грязи и пыли места крепления;
  3. Срываете заводской скотч, закрывающий резьбовые отверстия;
  4. Прикладываете фаркоп;
  5. Покрываете болты, идущие в комплекте графитной смазкой;
  6. Затягиваете их, надежно устанавливая и фиксируя фаркоп к кузову автомобиля.

Совет!
Специалисты советуют обработать места соединения деталей ТСУ с кузовом автомобиля с помощью антикоррозийного покрытия.

Подключение электрики

Более сложным этапом работ будет интеграция электрических компонентов фаркопа со штатной проводкой. Поскольку цена ошибки может быть слишком высока – от короткого замыкания и выхода из строя электрических деталей, до воспламенения изоляции проводки .

Для работы вам потребуется схема электропроводки на Ниву Шевроле, например, из заводской инструкции, а также схема распиновки штепсельной розетки.

Обратите внимание!
Если вы собираетесь эксплуатировать европейские прицепы (кемпинги, трейлеры), то у них 9-ти контактные розетки.
Два дополнительных контакта отвечают за электроснабжение бытовых приборов трейлера.

Порядок подключения розетки будет следующим:

  1. Отключаете аккумуляторную батарею;
  2. Снимаете заднюю блок-фару;
  3. Определяете по электрической схеме нужный вам цвет провода;
  4. Зачищаете изоляцию;
  5. Прикручиваете и тщательно пропаиваете с помощью паяльника соединительный провод;
  6. Свободный конец присоединяете к нужному контакту штепсельной розетки;
  7. Повторяете операцию для остальных 6-ти контактов;

  1. Изолируете с помощью изоленты место врезки;
  2. Устанавливаете обратно блок-фару;

В заключение

Выражаем уверенность, что установка ТСУ не создаст вам никаких трудностей. А изложенные в статье материалы и советы помогут избежать ошибок и ненужных трат. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

Самостоятельная установка фаркопа на Нива Шевроле

Среди автовладельцев автомобиля Нива Шевроле установка такого дополнительного компонента как фаркоп или как его еще называют прицепное устройство, является очень распространённым, так как заводом изготовителем данный автомобиль данной опцией не укомплектовывается, а зачастую требуется наличие дополнительного места для перевозки различных грузов. Поэтому установка фаркопа на Ниву Шевроле осуществляется самостоятельно. Не многие знают, что данный элемент служит не только как устройство, при помощи которого к машине крепится прицеп, но и в качестве защиты бампера и выпускной системы, от нежелательного контакта с землей. Это обусловлено тем, что автомобиль зачастую используется по бездорожью.

Что такое фаркоп

Как правило, когда мы слышим слово фаркоп, мы представляем себе его как специальное устройство, при помощи которого к автомобилю крепится прицеп, но помимо этого он позволяет осуществлять буксировку транспорта, а также как было указанно выше, он служит в качестве своеобразной защиты бампера и выпускной защиты при езде по бездорожью.

В нем присутствуют несколько элементов:

  • Металлическое основания, которое крепится к кузову автомобиля
  • Шар, к которому крепится прицеп
  • Розетка чтобы передавать питание на световые приборы, имеющиеся на прицепе

Как писали выше, завод изготовитель прицепное устройство не устанавливает, но в кузове предусмотрены отверстия, которые сделаны специально, если требуется установка данного элемента, их сверлить самостоятельно не нужно. Необходимый вам комплект можно приобрести у официального дилера, а также на авторынке, достаточно знать год выпуска вашего автомобиля, цена его колеблется от одной тысячи до пяти тысяч рублей, отличаются они в основном своей конструкцией и металлом, из которого изготовлен. В комплект изделия должны входить:

Установка фаркопа

Установка изделия на Ниву не является сложным, основные проблемы возникают, с электрикой. Давайте рассмотрим основные шаги по его установки:

  1. Первое что необходимо сделать, это нужно загнать авто на яму, чтобы иметь хороший доступ к днищу транспорта, куда монтируется изделие.
  2. Находим специальные отверстия, куда крепится прицепное устройство. Могут возникнуть проблемы с их поиском, так как на заводе данные отверстия могут заклеить скотчем, поэтому нужно взять изделие и приложить его к тому месту, где оно должно примерно находиться, и по имеющимся отверстиям можно определить, где они находятся на кузове, при помощи отвертки прокалываем их.
  3. В имеющиеся отверстия вкручиваем болты, которые фиксируются гайками, и закрепляем устройство. В первую очередь берем поперечную рейку, и закрепляем ее с внутренней стороны бампера к лонжерону.
  4. Затем крепится продольная рейка, закрепляется она уже к поперечной рейке сзади, и спереди к лонжеронам.
  5. Берем съёмный шар и при помощи болтов закрепляем его.

На этом механический этап установки можно считать завершенным, следующий этап это установка и подключение розетки.

Подключение электрической розетки

  1. В специальное место в шаре устанавливаем розетку
  2. Согласно схеме осуществляем подключение
  3. Кабель обматываем изолентой или прячем термоусадочную трубку
  4. Через багажник с лева заводим проводку
  5. Устанавливаем необходимые предохранители, на наконечники проводов насаживаем наконечники и обжимаем их
  6. Подключаем к левой фаре провода, в зависимости от того за что отвечает каждый провод. Как правило, желтый отвечает за габаритные огни, красный за тормоза, синий это левый поворот, а черный за массу.
  7. Проверяем правильность подключения

Рекомендации по эксплуатации

  • Скорость с прицепом не должна превышать девяноста километров в час
  • Груз, масса которого больше 1300 килограмм буксировать запрещено
  • Необходимо равномерно распределять груз в прицепе
  • Проходя техосмотр, следует подтянуть соединительную резьбу
Читать еще:  Как подключить видеорегистратор в гранте без прикуривателя

Следует знать, что фаркопы на автомобилях могут быть как разборные, так и неразборные, но принцип установки у них практически не отличается, установка занимает не больше двух часов. Главное что следует соблюдать во время установки это правильность подключения, чтобы все узловые электрические элементы работали правильно.

Как установить фаркоп на Ниву Шевроле

Дата публикации: 18 августа 2016 .
Категория: Автотехника.

Нива стала настоящим прорывом от отечественного автопрома, так как этот внедорожник был полностью адаптирован для российских дорог, а главное, к их отсутствию. Популярный автомобиль эксплуатировался и используется до сих пор для самых разнообразных целей, для поездок на дачу, загород, в походы, на рыбалку и так далее. Не удивительно, что пространства штатного багажного отсека стало недостаточно для автовладельцев. К сожалению, для старых моделей Нивы производитель не предусмотрел тягово-сцепного устройства (ТСУ), именуемого также фаркоп, а также креплений для него, из-за чего автовладельцы начали заниматься кустарными разработками.

Почему не стоит устанавливать фаркоп на «старую» Ниву

Прежде чем устанавливать самодельную конструкцию на Ниву стоит учесть все эксплуатационные риски и требования. Во-первых, конструкция фаркопа должна соответствовать ОСТ (Отраслевому Стандарту) 37.001.096-84. Во-вторых, ТСУ должно отвечать стандарту ГОСТ Р 41.55-2005. Понятное дело никаких подобных испытаний кустарные фаркопы не проходят, что подвергает опасности автомобилистов.

Конечно, можно установить фаркоп на Ниву своими руками, чертежи которого можно найти в интернете. Но специалисты все же не рекомендуют заниматься самодеятельностью для данного внедорожника и приобрести оригинальное прицепное устройство. Современные Шеви оснащены крепежными отверстиями для ТСУ, а сам фаркоп обойдется вам порядка 2 500 рублей, поэтому нет смысла мудрить.

А вот установка фаркопа на Ниву Шевроле может быть произведена самостоятельно, рассмотрим все этапы монтажа подробнее.

Устанавливаем фаркоп

Стандартный комплект ТСУ для Нивы Шевроле включает в себя:

  • комплект проводов и розетку;
  • винты и гайки (по 3 штуки);
  • 6 болтов;
  • 6 обычных шайб и 6 пружинных;
  • колпак для шара;
  • графитовую смазку.

Подготовив все необходимое, установите автомобиль так, чтобы у вас был доступ к нижней части машины и произведите следующие шаги:

  1. Приложите фаркоп к месту крепления, чтобы определить, где находятся крепежные отверстия.
  2. Очистите места крепления от грязи и удалите с них заводской скотч.

Полезно! Снимать бампер не нужно, что значительно ускоряет процесс установки.

  1. Смажьте все крепежные элементы графитовой смазкой.
  2. Приложите ТСУ к лонжерону и фартуку, после чего необходимо вставить в отверстия болты и плотно зафиксировать их гайками в следующей последовательности: сначала закрепляется поперечная балка, которая крепится к лонжерону (внутри заднего бампера), затем эта рейка соединяется с продольной.
  3. Установите съемный шар.

На этом механическая установка завершена. Теперь необходимо подключить электронику, отвечающую за световые элементы прицепа.

Подключаем розетку фаркопа

Для того чтобы подключить розетку ТСУ вам потребуется схема проводки вашего автомобиля и распиновка самой розетки. Обычно на ней расположено 7 контактов (один центральный и 6 по кругу), как показано на схеме ниже.

Стоит учесть, что на зарубежных прицепах розетка рассчитана на 9 контактов (2 лишних отвечают за работу бытовых приборов и дополнительного освещения). В этом случае для подключения розетки потребуется специальный адаптер.

Перед тем как произвести подключение необходимо проверить работоспособность всей цепи и самой розетки. Проверьте, чтобы нигде не было перегоревших контактов. После этого:

  1. Отключите АКБ автомобиля.
  2. Демонтируйте заднюю блок-фару и зачистите изоляцию на ее проводке.
  3. Возьмите один из проводов и, руководствуясь схемой распиновки, аккуратно припаяйте его к соответствующему контакту в розетке. Повторите эту процедуру для оставшихся 6 соединений.
  4. Места врезки проводов тщательно обмотайте изоляционной лентой.
  5. Поставьте блок-фару на место.
  6. Подключите аккумулятор автомобиля.

После установки необходимо проверить все огни (габариты, стопы и поворотники).

Рекомендации по эксплуатации фаркопа

Если вы правильно установили фаркоп на Ниву следует придерживаться следующим рекомендациям по использованию ТСУ:

  • Буксировать груз массой более 1300 кг запрещается.
  • Необходимо придерживаться определенного скоростного режима в процессе буксировки прицепа (не более 90 км/час).
  • Нагрузка на сцепной шар не должна быть более 50 кг.
  • При каждом техобслуживании автомобиля необходимо производить подтяжку соединительной резьбы.
  • Если груз выступает за пределы прицепа на 1 метр спереди или сзади или на 40 см от внешнего края габаритного огня, то он должен сопровождаться специальными опознавательными знаками.

Также следует придерживаться правилам размещения груза в прицепе. Он должен быть равномерно распределен, то есть центр тяжести должен быть над осью (если речь идет об одноосном прицепе) или между осями (если вы используете двуосную модель).

Не стоит пренебрегать этими правилами, так как в ситуации смещения груза вперед нагрузка на сцепное устройство и заднюю часть машины увеличится, что повлечет за собой плохое сцепление с дорожным полотном. Допускать смещение назад также нельзя, иначе задняя часть автомобиля будет подниматься, что также ухудшит управляемость АТС.

В заключении

Для Нивы Шевроле существуют различные модификации ТСУ, это могут разборные, неразборные или полуразборные фаркопы, но принцип их установки практически не отличается. По времени самостоятельный монтаж займет у вас не более 2 часов, особенно если вы пригласите помощника. Главное правильно произвести все подключения и проверить, что все узлы работают нормально.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector