Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать чтобы стопы мигали при торможении

Ford Focus Клуб

Клуб владельцев легенды!

  • Ссылки
  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Адаптивный (мигающий) стоп-сигнал при экстренном торможении

  • Версия для печати

Адаптивный (мигающий) стоп-сигнал при экстренном торможении

  • Цитата

#1

Сообщение olegius » 18 июл 2014, 17:27

Доброго времени суток, клубни.

Появилась идея доработать стоп-сигнал моей машины мигающим вариантом при экстренном торможении. Именно при резком торможении, не в пробке, не при простом тормозе, а именно в ситуациях когда это необходимо для тех кто едет сзади и для моей задницы тоже. Так как часто бывает, то догоняешь пробку, то на левой полосе уборочная машина за поворотом, то еще какая беда, и я как нормальный автолюбитель сначала реагирую тормозом, потом смотрю куда слинять и, конечно, смотрю в зеркало заднего вида, а не заснул ли тот, кто за мной…
Вооружившись теорией и исследованиями немцев (компании Мерседес) приступилк реализации.
Вот первоисточник (пункт Адаптивные ( мерцающие ) фонари стоп-сигнала):

В общем есть идея – придумана и реализация.
Что пришло в голову… Нужно: регулируемый датчик торможения (отрицательного ускорения) подающий сигнал на реле, мигалка – он же прерыватель с регулировкой частоты с возможностью мгновенной работы от появившегося тока… и все..) провода, паяльник и время… еще)
Прикидываем схему устройства – см. рисунок.
Смотрим схему электрики стоп-сигнала. Питание с аккумулятора после предохранителей подается на концевой выключатель педали тормоза, а с него сразу на лампы стоп-сигнала.
Нашли педаль — нашли кнопку и нашли разъем. Определили на каком проводе есть ток, и на каком он появляется после нажатия на педаль. Нам нужен тот провод на котором ток появляется после нажатия на педаль.
Прерываем его – ближний к концевому выключателю будет точка А, возвратный провод – точка Б (см. схему). Масса на болте под обшивкой.
Достаем необходимое, датчик торможения я не нашел и применил угловой датчик, который отлично справляется с наличием перегрузки при торможении. Проверяем подключая 12В, прикидываем где и как разместить, чтобы был доступ к регулировкам. Я решил повесить все на защитный кожух над педалями (под торпедой).
Вывел в прорези датчик и ручку регулировки частоты мигания.
Собрал, подключил, отрегулировал…
Что имеем: обычный стоп сигнал при обычной езде, обычном торможении, в пробках и пр…
При резких торможениях срабатывает датчик, прерывается плюсовое питание ламп стоп-сигнала на импульсное с реле мигания… Продолжительность работы аварийного стоп-сигнала равна времени наличия отрицательного (инерционного) торможения… Т.е. если резко нажать на тормоз при 20 км/ч и остановиться за пол секунды то и мигание будет пол секунды а при продолжении удержания педали тормоза – тормоз после мигания возвращается в обычный режим горения. При высоких скоростях и резком торможении мигание будет продолжаться весть путь резкого торможения до момента остановки, снижения резкости торможения или прекращения нажатия на педаль тормоза…
Попытался снять в гараже видео – места немного но реакция стопов вполне понятна:

А вот еще одно видео действия Системы сигнализации (оповещения) экстренного торможения (ESS — Emergency Stop Signal system):
http://www.youtube.com/watch?v=3AUmdfjvbeE
Попробую сразу ответить на популярные вопросы:
1)Где предохранитель? – не требуется. Схема под напряжением только при нажатой педали тормоза и после пары штатных предохранителей.
2)Почему просто не включать аварийку в таких ситуациях. Потому что до нее нужно дотянуться при этом тормозя или совершая маневр уклонения.
3)Крутые спуски или подъемы влияют на датчик. Да. В моем расположении датчика — только очень крутые спуски и только при условии нажатой педали тормоза. На крутых спусках – предупреждающий стоп-сигнал не помешает.
В общем как-то так!)

По материалам:
1) Угловой датчик — 300 руб.
http://ru.aliexpress.com/item/DC-12V-1- . 1887811566
2) Регулируемое электронное реле мигания — 200 руб. Кстати, применимо на адаптацию светодиодов в поворотники.
http://ru.aliexpress.com/item/Electroni . 1882162300
3) +время, провода, паялник и терпение.

Надеюсь еще кто реализует.
К сожалению фоты не смог разместить.

Сообщества › Электронные Поделки › Блог › Адаптивный (мигающий) стоп-сигнал при экстренном торможении

Доброго времени, клубни!

После того, как я сделал Led стопари решил я еще поколхозить над стоп-сигналом, а именно доработать стоп-сигнал мигающим вариантом при экстренном торможении. Именно при резком торможении, не в пробке, не при простом тормозе, а именно в ситуациях когда это необходимо для тех кто едет сзади и для моей задницы тоже. Так как часто бывает, то догоняешь пробку, то на левой полосе уборочная машина за поворотом, то еще какая беда, и я как нормальный автолюбитель сначала реагирую тормозом, потом смотрю куда слинять и, конечно, смотрю в зеркало заднего вида, а не заснул ли тот, кто за мной…
Вооружившись теорией и исследованиями немцев (пункт Адаптивные ( мерцающие ) фонари стоп-сигнала) приступил к вариантам реализации.
Если раньше подобные системы были уделом дорогих авто, то теперь свежие авто через одну оснащаются подобной системой.
Итак, что пришло в голову… Нужно: регулируемый датчик торможения (отрицательного ускорения) подающий сигнал на реле, мигалка – он же прерыватель с регулировкой частоты с возможностью мгновенной работы от появившегося тока… и все.) провода, паяльник и время… еще)
Прикинул схему устройства – см. рисунок.
Изучаем схему электрики стоп-сигнала. Питание с аккумулятора после предохранителей подается на концевой выключатель педали тормоза, а с него сразу на лампы стоп-сигнала.
Нашли педаль — нашли концевик и нашли разъем. Определил на каком проводе есть ток, и на каком он появляется после нажатия на педаль. Нам нужен тот провод на котором ток появляется после нажатия на педаль.
Прерываем его – ближний к концевому выключателю будет точка А, возвратный провод – точка Б (см. схему). Масса на болте под обшивкой.
Достаем необходимое, датчик торможения я не нашел и применил угловой датчик, который отлично справляется с реагированием на перегрузку при торможении. От угла наклона самого датчика зависит при каком торможении он сработает. Все гениальное просто — в колбе металлический шарик который при торможении поднимается по колбе в гору и замыкает контакт (см. фото).
Заказал регулируемое реле поворотников (мигания).
Получаем, проверяем подключая 12В, прикидываем где и как разместить, чтобы был доступ к регулировкам. Я решил повесить все на защитный кожух над педалями (под торпедой).
Вывел в прорези датчик и ручку регулировки частоты мигания.
Собрал, подключил, отрегулировал…
Что имеем: обычный стоп сигнал при обычной езде, обычном торможении, в пробках и пр…
При резких (тапок в пол) торможениях срабатывает датчик торможения, прерывается плюсовое питание ламп стоп-сигнала на импульсное с реле мигания… Продолжительность работы аварийного стоп-сигнала равна времени наличия отрицательного (инерционного) торможения… Т.е. если резко нажать на тормоз при 20 км/ч и остановиться за пол секунды то и мигание будет пол секунды а при продолжении удержания педали тормоза – тормоз после мигания возвращается в обычный режим горения. При высоких скоростях и резком торможении мигание будет продолжаться весть путь резкого торможения до момента остановки, снижения резкости торможения или прекращения нажатия на педаль тормоза…
Снял видео в гараже – места немного но реакция стопов вполне понятна.

Читать еще:  Предохранители лада гранта 2020

Попробую сразу ответить на популярные вопросы:
1)Где предохранитель? – не требуется. Схема под напряжением только при нажатой педали тормоза и после пары штатных предохранителей.
2)Почему просто не включать аварийку в таких ситуациях?! Потому что до нее нужно дотянуться при этом тормозя или совершая маневр уклонения.
3)Крутые спуски или подъемы влияют на датчик?! Да. В моем расположении датчика — только крутые спуски и только при условии нажатой педали тормоза. На крутых спусках – предупреждающий стоп-сигнал не помешает!)

Через месяц-два мозги моей машины не выдержали и выдали на табло ошибки ABS, VSA и /!.
Пошаманил с перемычкой на диагностике – ошибка ABS 68 – концевик.
Понятно, что авто по одновременному размыканию обоих контактов (что не возможно по конструкции концевика) решает что концевик накрылся.
К тому времени я уже замутил LED поворотники по кругу с доработкой штатного реле, и решил я переделать схему и подать сигнал (+12В) с углового датчика на штатное реле поворотников (аварийки) через диоды на оба канала Tl + Tr (левый+правый) как при включении штатной аварийки (см. схему на штатном реле).
Убрал за ненадобностью реле мигания — эту работу выполняет штатное реле поворотников.
Этим я решил вопрос с ошибкой, оставил цельной тормозную систему + ABS, не менял расположение платы ну и при экстренном торможении к штатным стопам прибавилась иллюминация аварийкой для пробуждения едущих за мной…

1,5 года — полет нормальный. Бывает едешь, забыв про это дело, припрет резко оттормозиться и вспоминаешь, что она не дремлет…

Мигающий стоп сигнал своими руками

Многие обратили внимание, что в автомобилях, которые участвуют в формуле 1, стоп сигнал не только горит красным, но и мигает. Такого рода сигнал дает понять, что выполняется торможение. По аналогии люди дорабатывают стоп сигнал своих автомобилей. Есть много способов достичь мигания стоп сигнала, рассмотрим наиболее популярные.

Мигание стоп сигнала при помощи реле поворотника

Понадобятся следующие элементы:

  • реле поворота с 3-мя контактами (792777, 495.3747, 481.3747);
  • колодка для реле;
  • 3 провода, около 20 сантиметров каждый;
  • 3 фишки, вида «папа».

Дальше выполняем подключение по схеме, а именно: плюс в 49 контакт, массу в 31 контакт, а плюс лампочки в контакт 49а.

Результат на видео

Мигающие стоп сигналы по схеме двух таймеров

Эта схема имеет некоторые преимущества, но требует большой багаж знаний, времени и сил на воплощение. Имеет одно отличие от первой схемы: мигают стопы в первый момент торможения, а потом просто светятся в обычном режиме.

При желании, можно отрегулировать частоту вспышек и продолжительность мигания.

Для воплощения схемы в жизнь необходимо следующее:

ПозицияНоминалКоличество
C1,C70.1 мкФ2
C2,C647 мкФ/25В, диаметром не более 5 мм2
C3,C50,01 мкФ2
C44,7 мкФ/25В1
DA1,DA2NE555, таймер в корпусе DIP2
K1Реле DS-115c, 12В/12А1
R1100 кОм1
R247 кОм, подстроечный резистор1
R3,R7,R910 кОм3
R4200 Ом2
R5,R81 кОм2
R622 кОм, подстроечный резистор1
R1010 Ом1
VD1…VD31N41481
VD41N40071
VT1BD136 в корпусе TO-1261
Печатная плата60х40 мм1

Плата должна быть встроена в корпус, для этого в плате есть отверстия под монтажные болты.

Подключение осуществляется в разрыв провода, который идет к лампочкам и чаще всего располагается в багажнике, поблизости от задних фонарей. Не забудьте провести от разъема входа к корпусу автомобиля отдельную массу. Если все собрано правильно, то устройство, без дополнительных настроек, выполняет свое предназначение.

Автор: Белов Николай. Ивановская область.

Honda Accord ANONYMOUS › Бортжурнал › Мигающий стоп-сигнал в спойлере

Приветствую!

Совсем недавно рассказывал об установке спойлера Modulo-style на своего аккорда. Тут.

Свой рассказ я остановил на подключении дополнительного стоп-сигнала к бортовой сети. Но просто подключить стоп к штатному дополнительному стопу (или вместо него), мне показалось не интересным. Возникла идея сделать стоп-сигнал в спойлере мигающим.

Зачем: отвечу выдержкой из статьи журнала «За рулем»:
В мигающих стоп-сигналах скрыт огромный потенциал по сокращению ДТП, считает глава аналитической службы немецкого транспортного агентства Dekra Йорг Олгримм. По его словам, мигающие стоп-сигналы способны значительно сократить число столкновений с впереди идущей машиной, на долю которых приходится около 20% всех ДТП.
Задача состоит в том, чтобы своевременно привлечь внимание к загоревшимся сигнальным огням. Это можно добиться мигающим светом с частотой примерно 6 герц, то есть 6 раз в секунду.
Согласно заводским тестам Mercedes-Benz, мигающие стоп-сигналы привлекают внимание следующего сзади водителя на 0,2 секунды раньше. На скорости 80 км/час это дает выигрыш тормозного пути в 4,4 метра, а на 100 км/час — 5,5 метра.

Когда стал изучать этот вопрос, оказалось, что такая фишка, как Blink Stop или адаптивный стоп-сигнал уже давно устанавливается в качестве штатной опции в таких автомобилях, как BMW, Mercedes-Benz и других. Естественно, мигать стоп-сигнал должен не при каждом нажатии на педаль тормоза, а только при определенных условиях. У некоторых штатных систем мигание стоп-сигнала происходит при резком замедлении, у других при срабатывании ABS, у третьих только при торможении на определенной скорости. Так же встречается реализация функции Blink через мигание габаритов или аварийной сигнализации при экстренном торможении или подобных ситуациях.

В интеренете огромное кол-во готовых схем реализации мигающих стопов. По наводке своего брата, узнал об одном из таких устройств:
Blink_STOP_RU

Устройство автора работает следующим образом:

При нажатии на педаль тормоза, стоп-сигнал моргает запрограммированное кол-во раз с определенной (настраиваемой) частотой вспышек в секунду. Если педаль тормоза остается нажатой, то далее стоп-сигнал загорается и светит постоянно, пока нажата педаль. При отпускании педали тормоза, включается фаза запрета моргания, которая длится определенное кол-во секунд. В этой фазе при нажатии на тормоз, мигания не происходит, стоп загорается стандартно. Т.е., допустим, вы в движении резко нажали на тормоз, стоп-сигнал поморгал и загорелся постоянно, предупреждая водителей о резком торможении, а далее повторные нажатия на тормоз в течение фазы запрета уже не включают мигание. Как только фаза запрета окончена, следующее нажатие на педаль тормоза снова активирует мигание.

Читать еще:  Снятие и установка рычага КПП на ВАЗ 2107

В устройстве программируется 4 параметра:
1. Количество миганий при нажатии на тормоз (по умолчанию — 7);
2 и 3. Длительность активной фазы мигания (стопсигнал светит, по умолчанию 0,2 сек) и пассивной фазы (стопсигнал не светит, по умолчанию — 0,2 сек);
4. Время запрета мигания — время после последнего отпускания тормоза, после которого снова происходит мигание. Если тормоз нажимается раньше этого времени, то мигания не происходит. По умолчанию — 64 секунды.

Т.е. при настройках по умолчанию при нажатии на педаль тормоза, стоп мигает каждые 0,2 секунды 7 раз и далее загорается постоянно. После этого на протяжении 64 секунд повторные нажатия на педель включают стоп в обычном режиме без мигания.

Вот как это выглядит на моей машине:

Как сделать чтобы мигали стоп сигналы

Мигающий стоп сигнал автомобиля своими руками

Моргающий стоп сигнал (реле поворотов)

Результат на видео:

Мигающие стопы (схема на двух таймерах)


Результат на видео:

Купить устройство моргающие стопы

Заключение

Мигающий стоп-сигнал предназначен для повышения безопасности движения и снижения вероятности возникновения аварии. Как показывает практика, для привлечения внимания при торможении достаточно 2-3 мерцания. Помните, что постоянно мигающий стоп-сигнал может наоборот раздражать или даже отвлекать других водителей.

Данная доработка режима работы задних фонарей может противоречить требованиям тех.регламента и основным положениям по допуску ТС к эксплуатации, законом положен штраф (100 рублей). Кроме этого будут трудности про прохождении технического осмотра автомобиля. Однако, если мерцания будут между состояниями «100% нагрузки» и «вполнакала», то данный режим работы уже будет соответствовать всем требованиям, т.к. стоп-сигнал будет гореть постоянно.

А чтобы не было вопросов на тех.осмотре, достаточно подключить к специальному джамперу устройства кнопку, и менять ей режим работы на штатный.

Кстати, кроме моргания можно сделать бегущие огни в задний катафот.

Какой режим работы стоп-сигнала Вам больше нравится?

Как собрать мигающий стоп сигнал?

Те, кто смотрит соревнования Формулы 1, обращали внимание на то, что у многих автомобилей установлен мигающий стоп-сигнал. То есть сигнал не просто горит красным, давая понять преследующим машинам, что выполняется торможение, а еще и мигает. Что это — новая «фишка», дань моде или способ повысить безопасность?

1 Что представляет собой устройство?

Согласно статистике, 24% всех дорожно-транспортных происшествий возникает в результате столкновения с автомобилем, который движется впереди.

Своевременное привлечение внимания водителя к загоревшимся «стопам» позволит намного снизить этот процент. Так считает известный аналитик по ДТП в Германии Йорг Олгримм. И это действительно так. Доказано, что человек больше реагирует на динамические раздражители, чем на статические. Поэтому использование моргающего стоп-сигнала, конечно, повысит безопасность на дороге и поможет избежать дорожно-транспортного происшествия.

Стоп-сигнал — это привлекающий внимание красный фонарь, который мигает. Его устанавливают сзади машины, на уровне глаз водителя. Таким образом все водители, которые будут ехать сзади этого автомобиля, обязательно увидят данный сигнал и смогут вовремя среагировать.

Мигающий стоп-сигнал — это простое устройство, поэтому его вполне реально сделать своими руками. Для того чтобы собрать стоп-сигнал своими руками, достаточно воспользоваться специальной схемой.
Выдавать импульсы будет микровибратор, который основан на микросхеме К661ЛА7. Для управления более весомого тока питания надо использовать транзистор. Чтобы разобраться с работой стоп-сигнала, для начала нужно изучить схему.

2 Как собрать стоп-сигнал?

Существует множество различных схем, с помощью которых можно собрать стоп-сигнал.

Например, одна из них подразумевает, что это устройство просто будет моргать. Также можно найти и более «продвинутую» схему, то есть когда устройство будет работать по определенному алгоритму. К примеру, сначала сигнал моргает один или два раза. После прекращения подачи на транзистор тока (во время паузы) сигнал будет гореть на половину накала. Именно таким образом и появляются эффекты мерцания.

Чтобы было проще понять, как работают эти схемы, можно взять одну из них в качестве примера, например, К561ЛА7.

Микросхема К561ЛА7 является сердцевиной этой разработки, которая состоит из 5 элементов «2И-НЕ». На первом и втором элементе расположен мультивибратор, а на третьем — инвентор. Благодаря последнему создается нужный сигнал на выходе, так как инвентор разделяет мультивибратор от схемы. Функцию открытия и питания нагрузки на эммитере выполняет транзистор КТ816Б, на который и подается сигнал, проходящий через инвентор.

Также есть аналогичная микросхема, но с добавленными конденсатором и диодом. На протяжении одного или двух импульсов конденсатор заряжается, а затем разряжается на транзистор при непосредственном «провале», в результате чего возникает эффект моргания. Диод добавили для того, чтобы он предотвращал разряд конденсатора. На схеме диод обычно не отображают, поскольку можно применить абсолютно любой диод. После того как моргающий стоп-сигнал будет собран, никакие дополнительные наладки не потребуются, так как он будет уже работоспособным.

Вместимость конденсатора влияет на частоту моргания. Например, на микросхеме К561ЛА7 питание составляет от 3 до 15 В, поэтому ее можно подключать сразу к бортовой сети, что является еще одним плюсом.

Алгоритм работы сигнала следующий: если нажать на педаль тормоза, сигнал мерцает первые 3 секунды, после чего горит постоянно. При повторном нажатии на педаль тормоза все повторяется в точном порядке.

Но возникает вопрос, а как же быть в пробке? Не будет ли моргание мешать сзади стоящему водителю, слепя его огнями? Будет. Но как раз для этого был придуман контроллер стопа со специальным G-сенсором. Его предназначение заключается в том, чтобы увеличить заметность автомобиля при торможении.

Контроллер следует устанавливать в соответствующем положении и надежно закреплять, чтобы он держался жестко и прочно. Нулевое положение можно установить с помощью специального режима установки, который прилагается в контроллере.

Теперь что касается того, как активировать этот режим. Сделать это достаточно просто, но выполнять данную процедуру необходимо с уже зажатым тормозом. Поэтому проще всего будет попросить о помощи друга, который зажмет тормоз и тем самым подаст питание на устройство. После выставления нулевого положения потребуется настроить частоту мигания. Как правило, контроллер имеет 10 режимов частот. Они могут быть различными — от самого медленного до почти постоянного горения. Для того чтобы выбрать частоту, необходимо зажать кнопку, а затем по количествам моргания определить и выставить нужную частоту. После того как будет выбран оптимальный вариант, необходимо отжать тормоз и провод, которым питается устройство.

Читать еще:  Чем разбавить акриловую краску, выбираем растворитель

После выполнения данных действий можно с помощью кнопки задавать непосредственно порог, при котором будет срабатывать мигание. Его смысл заключается в том, что если водитель не будет превышать этот порог, то стоп будет светиться, как светился все время, а при превышении — уже с выставленными частотами. Контроллер имеет в себе 12 порогов, которые тоже разбиты по группам. Первые 5 порогов — это районы слабого торможения, следующие 3 или 4 — это торможение с АБС. Последние предназначены при перегрузке в 1G. Цены контроллера сравнительно невелики. Как правило, они зависят от нагрузки подключения.

Теперь вы знаете, как сделать стоп-сигнал и зачем он нужен. Осталось только выбрать подходящую схему, и можно приступать к его изготовлению.

Мигающий стоп сигнал своими руками

Многие обратили внимание, что в автомобилях, которые участвуют в формуле 1, стоп сигнал не только горит красным, но и мигает. Такого рода сигнал дает понять, что выполняется торможение. По аналогии люди дорабатывают стоп сигнал своих автомобилей. Есть много способов достичь мигания стоп сигнала, рассмотрим наиболее популярные.

Мигание стоп сигнала при помощи реле поворотника

Понадобятся следующие элементы:

  • реле поворота с 3-мя контактами (792777, 495.3747, 481.3747);
  • колодка для реле;
  • 3 провода, около 20 сантиметров каждый;
  • 3 фишки, вида «папа».

Дальше выполняем подключение по схеме, а именно: плюс в 49 контакт, массу в 31 контакт, а плюс лампочки в контакт 49а.

Результат на видео

Мигающие стоп сигналы по схеме двух таймеров

Эта схема имеет некоторые преимущества, но требует большой багаж знаний, времени и сил на воплощение. Имеет одно отличие от первой схемы: мигают стопы в первый момент торможения, а потом просто светятся в обычном режиме.

При желании, можно отрегулировать частоту вспышек и продолжительность мигания.

Для воплощения схемы в жизнь необходимо следующее:

Мигающие стоп-сигналы: штраф или лишение?

Установка моргающего стоп-сигнала: законно ли?

Вы обратили внимание, что на многих автомобилях с приходом в автопромышленность светодиодов стали ярче задние фонари? Особенно это касается стоп-сигналов. С одной стороны, светодиоды дают более яркое свечение, что способствует безопасности на дороге. Но если речь, конечно, идет о штатных заводских светодиодных фонарях.

Другое дело, когда яркие светодиоды устанавливают любители народного тюнинга, не задумываясь об окружающих участниках дорожного движения, и уж тем более о законе. Мало того, в последнее время стал популярным «колхозный тюнинг» стоп-сигналов в виде мигающих огней. Но законно ли это? Ведь мерцающие стоп-сигналы (если они к тому же светодиодные) мешают другим водителям. Давайте разбираться.

Для начала немного углубимся в суть вопроса. Откуда взялась мода на мигающие стоп-сигналы? Все дело в том, что автопроизводители уже несколько лет оснащают некоторые свои модели автомобилей системой предупреждения об экстренном торможении, которая предупреждает водителей, едущих сзади, о резком снижении скорости. Обычно это происходит, когда антипробуксовочная система (ABS), ESP начинают работать на пределах своих возможностей.

В зависимости от конструкции автомобиля и имеющихся в нем технологий электроника активирует режим подготовки безопасности на случай столкновения (автоматически подтягиваются ремни безопасности, закрываются стекла, автоматически поддерживается тормозное усилие, а также включается режим предупреждения водителей других машин о риске аварии).

Так, в зависимости от технологий в автомобиле автоматически включаются аварийные сигналы или же начинают мигать фонари стоп-сигналов.

Как видите, моргающие «стопы» несут в себе элемент дополнительной безопасности. И мы не сомневаемся, что эта система спасла уже немало людей и автомобилей от тяжких последствий. Но когда моргающие задние фонари используются ради забавы, их полезность превращается в опасность на дороге.

Мало того, что незаводские моргающие стоп-сигналы вводят в заблуждение других водителей, так и в случае использования ярких светодиодных ламп они могут сильно ослеплять окружающих, что, как сами понимаете, не ведет к повышению безопасности (и даже наоборот).

Но почему тогда на дорогах с каждым днем становится все больше автомобилей с подобным «народным тюнингом»? Неужели это законно? Давайте по пунктам разберем этот момент.

Для начала вспомним пункт 2.3.1 Правил дорожного движения, в котором описываются обязанности водителя:

Теперь смотрим пункт 3.1 в Перечне неисправностей и условий, при которых согласно законодательству эксплуатация транспортного средства запрещена:

Соответственно, согласно вышеуказанному, не заводские мигающие стоп-сигналы под запретом, поскольку их режим работы не соответствует заводским настройкам.

Также не лишним будет вспомнить следующие положения действующего законодательства:

Почему моргающие стоп-сигналы незаконны?

Для начала необходимо обратиться к пункту 4.3.16 ГОСТа Р 51709-2001 «Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки автотранспорта».

4.3.16 Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления тормозных систем и работать в постоянном режиме .

В случае несоответствия этому пункту транспортное средство запрещается эксплуатировать на дорогах общего пользования (пункт 3.3 ПДД Перечня неисправности и условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена).

Есть еще один важный документ, который также подтверждает полную незаконность использования мигающих стоп-сигнальных огней.

Речь идет о Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», где в Приложении № 3 (Технические требования в отношении отдельных элементов и свойств объектов технического регулирования для оценки соответствия типов транспортных средств /шасси/) есть пункт 1.7, прямо запрещающий использование в автотранспорте мигающих огней. Вот он:

1.7. Никакой огонь не должен быть мигающим , за исключением огней указателей поворота и аварийного сигнала.

Какова ответственность за мигающие стоп-сигналы? Лишают ли прав?

Итак, мы выяснили, что установка в автомобиль мигающих ламп стоп-сигналов незаконна. Теперь давайте подробней рассмотрим, что ждет автовладельца согласно закону.

Существует много мнений на этот счет. Кто-то полагает, что за подобный тюнинг задних фонарей могут лишить водительских прав, как в свое время повально лишали водительского удостоверения за установку незаводских ксеноновых ламп в переднюю оптику. Есть те, кто считает, что за этот вид правонарушения предусмотрен лишь штраф. Так кто же прав?

Все зависит от того, какие изменения автолюбитель произвел со стоп-сигналами. Кстати, то же самое касается и ксеноновых ламп. Да-да, вопреки распространенному мнению за ксеноновые (и даже за светодиодные лампы) по-прежнему могут лишить водительских прав.

Для начала давайте вспомним статью 12.5 КоАП РФ:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector