Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить map сенсор

Форум по ремонту Дизельной Топливной Аппаратуры

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда

MAP сенсор. Устройство и проверка.

Модератор: Petyanya

MAP сенсор. Устройство и проверка.

Сообщение Petyanya » 24 апр 2019, 00:03

(MAP sensor – Manifold absolute pressure sensor) – микромеханический датчик, определяющий абсолютное давление воздуха во впускном коллекторе.
Информация о величине давления позволяет блоку управления двигателем высчитать количество воздуха, поступающего в камеры сгорания и рассчитать количество топлива, которое должно быть подано инжекторами. Датчики абсолютного давления воздуха устанавливаются на двигателя не имеющие датчиков массового расхода воздуха. Таким образом, эти виды датчиков являются взаимоисключающими, так как являются продуктами двух разных методик расчёта количества поступающего в двигатель воздуха.

По величине детектируемого давления MAP-сенсоры делятся на датчики для атмосферных двигателей (детектируют давление от 0 до 1 атмосферы) и датчики для турбированных двигателей или двигателей оснащенных механическими нагнетателями (детектируют давление от 0 до 2 атмосфер). Современные MAP-сенсоры оснащаются так же температурными датчиками – T-MAP- сенсоры.
В основе конструкции MAP-сенсора лежит пъезоэлемент, который генерирует электрический ток под воздействием механической силы, возникающей в результате изменения давления воздуха во впускном коллекторе.
Устройство. Он не так прост, как кажется. Выглядит с наружи вот так.

Внутри выглядит вот так.

Отправлено спустя 20 минут 14 секунд:
В нашем случае датчик меряет РАЗРЯЖЕНИЕ..это разница между атмосферным давлением и фактическим давлением во впускном коллекторе. Например 100 kpa — 30 kpa = 70 kpa разряжение во впускном коллекторе… Еще раз если абсолютное 40 то разряжение 60, это разница между атмосферным, всегда отнимаем от 100 kpa.

Отправлено спустя 23 минуты 10 секунд:

Т.е подключив манометр во впускной коллектор вы видите фактическое состояние двигателя по разряжению которое он создаёт. Нормально работающий мотор должен показать -65-70 кПА. Это по манометру, теперь от 100 отнимаем значение которое мы намерили, вот эту цифру мы и видим в окне сканера.
Разряжение в исправном моторе.

Отправлено спустя 16 минут 27 секунд:
Как проверить сам датчик? Сначало проверяем опорное напряжение 5в, обычно это крайние ноги датчика. далее всё видно из пин даты.

На схеме выглядит вот так.

Есть ещё такой документ.

Есть ещё такая проверка.

Отправлено спустя 4 минуты 22 секунды:
Если сигнал посмотреть осциллографом, то можно много чего увидеть,например как работает каждый цилиндр.

Как проверить map сенсор

Во многих машинах стоит два датчика MAP (manifold absolute pressure) и BP (barometric pressure). Первый замеряет давление во впускном коллекторе, а второй давление в окружающем пространстве (одинаковое давление они показывают в космосе, при довольно больших дырках в корпусе коллектора, не считая отверстие дроссельной заслонки и клапана и при выключеном двигателе).
Так что хотя бы в этом нам (фордистам и фордисткам) повезло — у нас стоит один датчик MAP, который на самом деле есть MAP/BP. И выполняет он обе функции, но по очереди.
Пока двигатель еще не пущен он BP (не путать с одноименной нефтяной компанией) и ЕЕС «запоминает» атмосферное давление.
Когда двигатель работает он измеряет давление в коллекторе и таким образом ЕЕС в курсе разряжения на впускном коллекторе и в зависимости от этого (но не только этого) решает сколько бензинчику прикапнуть через форсунки.
Отсюда мораль — поехал в горы — для оптимальной работы инжектора глуши машину каждые 500 метров перепада высоты :). Поступай таким образом если быстро надвигается циклон/антициклон :). Если хорошо приноровиться — то по работе двигателя вы сможете узнать о приближении грозы :).
Большинство ненормальных машин (машины кроме Ford и GM) имеют датчики MAP которые выдат некое напряжение или сопр в зависимости от давления. На нормальных же машинах (смотри выше) результатом является частота (от 90 до 160 Гц) которая собственно и сообщает EEC как у нас с давлением.
На Сиерре (я думаю и на остальных фордах) провода:
коричневый -46
кор-черный -26 (на ЕЕС)
Соответственно 5 В между 46 и 26, а на 45 частота а не вольты (чем фордовый МАР от других и отличен).
Согласно Интернета на холостом должен показывать 100-110 Гц — но я не всегда доверяю написанному.
Следует отметить страшную секу для диагностики движков. В интернете полно мест где расказывают как при помощи MAPа можно вывести вакуумный профиль на осцилограф и по нему продиагносцировать много чего (например состояние клапанов в разных горшках и . ). Следует отметить правда что на Форде надо вначале преобразовать частоту в вольты 🙁 , но это вообще-то возможно.

Теперь о поломках:
Ну если ему совсем конец (назовем это полный конец) — то тогда все просто — диагностика ЕЕС покажет на него — и только плати денги за замену.
А вот если не полный конец и MAP просто гонит туфту (простите частоту несоответствующую давлению) то возможны как переливы так и недоливы топлива (без учета отстоя пены :)).
Тут правда надо разделить две возможности:
1. MAP
2. вакуумная течь во впускном коллекторе.
Ну тут уж на любителя : либо датчик снять и проверить, либо врезаться в систему измерителем вакуума и посмотреть соответствие частоты MAPа давлению.

Читать еще:  Качество» или «эстрада»

Про MAP кто че знает? (+)

Отправлено : КМакс, 14 Февраля 2001 в 13:22:07

В связи с тестами машины и присутствием кода 42 (Нет отклика МАП на нажатие педали) в результатах евст вопросы —

1) Как проверить МАП не покупая новый? Тот что у меня видимо как-то работает т.к. если трубку с него снать или заглушить то движок глохнет.
2) Можно ли его помыть, разобрать/собрать?
3) Скоко может стоить новый?

Отправлено : frost, 14 Февраля 2001 в 20:03:46
В ответ на : Про MAP кто че знает? (+) отправленным КМакс, 14 Февраля 2001 в 13:22:07

: 1) Как проверить МАП не покупая новый? Тот что у меня видимо как-то работает т.к. если трубку с него снать или заглушить то движок глохнет.
= МАП проверяется по зависимости выходной частоты от подведенного вакуума, есть таблица, но воспользоваться трудно проще методом замены на заведомый
: 2) Можно ли его помыть, разобрать/собрать?
= внутри электронная схема, залитая желеобразным герметиком, вакуум подается к пьезокристаллу -починить и помыть там нечего ,но ломается он крайне редко, можно сказать никогда, а код его неисправности чаще всего выпрыгивает при забитом катализаторе — повышается давление на выхлопе и соответственно на входе- МАП этого не понимает
: 3) Скоко может стоить новый?
=Новый раньше стоил в Кунцево около 300 у.е.

Отправлено : Vladimir/78, 14 Февраля 2001 в 14:53:25
В ответ на : Про MAP кто че знает? (+) отправленным КМакс, 14 Февраля 2001 в 13:22:07

а попробуй поискать в конфе американских АМ. Дело в том, что на всех фордах МАП-сенсор практиццки одинаков — выдает частоту (не напряжение!) в зависимости от абсолютного давления во вп. коллекторе. Найдя то, какую частоту он должен генерить в зав-ти от оборотов, ты тем же осциллографом или частотомером сможешь оценить работает МАП корректно или нет.
— УДачи, Владимир.

Отправлено : Слава, 14 Февраля 2001 в 18:56:45
В ответ на : Re: хинт, мож поможет отправленным Vladimir/78, 14 Февраля 2001 в 14:53:25

: Дело в том, что на всех фордах МАП-сенсор практиццки одинаков — выдает частоту (не напряжение!) в зависимости от абсолютного давления во вп. коллекторе.

+++Практически, да не всегда. Вот. На COSWORTH, однака, напруга меняется.

С уважением, Слава.

  • Re: О, это праильный датчик 🙂 (-) — Vladimir/78

Как проверить map сенсор

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 660
Имя: Андрей
Город: Улан-Удэ
Машина: Accord CF4 SiR и Orthia 4wd

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 221
Имя: Сергей
Город: Иркутск
Машина: Torneo F20B CF4 LEV 99 г. VTEC АКП

Датчик абсолютного давления в трубопроводе (МАР) — Датчик контролирует вариации глубины разрежения во впускном трубопроводе, связанные с изменениями оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель и преобразует получаемую информацию в амплитудный сигнал. РСМ использует поставляемую датчиками МАР и IAT (Датчик температуры всасываемого воздуха) информацию при тонких корректировках подачи топлива.
Проверка:
Измерь величину опорного напряжения, подаваемого на датчик от РСМ. Рассоедини разъем электропроводки и подключи вольтметр между клеммами REF (+) и GND (-) разъема. При включенном зажигании прибор должен зарегистрировать показание около 5.0 В. Отсутствие опорного сигнала говорит об обрыве в цепи РСМ или о выходе из строя собственно модуля.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 58
Имя: Сергей
Город: Минск
Машина: Rover216GSi (Honda Concerto) D16Z2

» . Амплитуда сигнала должна нарастать по снижении глубины разрежения . «
и тут же:
» . по мере увеличения оборотов глубина разрежения падает, что должно вести к снижению амплитуды измеряемого сигнала . «

чёт я не понял
то оно (напряжение) должно увеличиваться то уменьшаться при увеличении оборотов

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 58
Имя: Сергей
Город: Минск
Машина: Rover216GSi (Honda Concerto) D16Z2

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.387
Имя: Евгений
Город: Томск
Машина: Partner ’00,D16A,AT,4WD

0.9В
Когда газуешь — прыгает, максимум что я видел на цифровом тестере 2.7В
На больших оборотах но стабильных — 0.9В.

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.415
Имя: Владимир
Город: Воронеж
Машина: Integra LA-DC-5

Немного не так. МАР — является в PGM-FI главным командным параметром наряду с оборотами при определении количества впрыскиваемого топлива. Топливные карты в мозгах мотора написаны в координатах обороты-показания МАР. При отказе МАР мозги ориентируются на положение дроссельной заслонки. При двойном отказе (и то и то) одновременно мотор не заводится — впрыска топлива нет. А тонкая коррекция ведется по лямбда-зонду.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 58
Имя: Сергей
Город: Минск
Машина: Rover216GSi (Honda Concerto) D16Z2

Читать еще:  Как сделать плавное включение ближнего и дальнего света фар и для чего это нужно

Ещё момент по вакууму
Если при работающем двигателе руками пережимаю вакуумную трубочку одну — то пропадает шипение, отпускаю — шипение появляется. Трубочка эта идёт от клапана-соленоида (связан с кондеем) до угольного фильтра.

Такое шипение и нешипение это нормально ?!

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.415
Имя: Владимир
Город: Воронеж
Машина: Integra LA-DC-5

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 58
Имя: Сергей
Город: Минск
Машина: Rover216GSi (Honda Concerto) D16Z2

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 660
Имя: Андрей
Город: Улан-Удэ
Машина: Accord CF4 SiR и Orthia 4wd

Датчики на впускном коллекторе и дроссельной заслонке Honda Civic

Honda Civic EJ9: Электроника моторного отсека D14A4, D14A3 и других ДВС

После того как вы открыли в первый раз капот, вы увидели много проводов, датчиков, разъемов. Вы, возможно, испугались предстоящей работе. Но пугаться не стоит, попробую объяснить, какие датчики есть на впускном коллекторе, дроссельной заслонке, а так же их особенности в двигателях D14 и D14.

Manifold Absolute Pressure — Датчик абсолютного давления впускного коллектора, он же ДМРВ. Чаще всего встречал именно как на изображении снизу, датчик одинаковый по креплениям, и параметрам на многих моделях Honda. Находится на дроссельной заслонке — сверху.
Диапазон измеряемого давления в впускном коллекторе от 10 до 170 кПа. Диапазон выдаваемых значений показан в таблице (есть версии с размерностью от 400 до 4770 мВ).
При расположения ключа сверху, очередность проводов: 1 — Питание, 2 — Земля, 3 — Сигнал. Всего: 3 провода.

Метод измерения MAP

  • Рассоединить электрический разъем MAP датчика.
  • Включить зажигание, двигатель не запускать!
  • Проверить напряжение на разъем, 5.0 В.
  • Вывернуть винты датчика MAP.
  • Отсоединить датчик от дроссельной заслонки.
  • Подключить разъем, включить зажигание, двигатель не запускать!
  • Вольтметр подключить к сигнальному проводу (красно-зеленый) и массе кузова.
  • Сверить с таблицей параметров значения сопротивлений.

Датчик абсолютного давления MAP Honda Civic

Глубина разрежения, мм рт. ст.Величина сигнального напряжения, В
03.0
1272.5
2542.0
3811.5
5081.0
6350.5

Таблица значений напряжения датчика MAP

Throttle Position Sensor — датчик положения дроссельной заслонки, отслеживает степень открытия. Полное открытие, полное закрытие, четверть, восьмая часть и т.д. имеет 3 контакта, крепится клепками к дроссельной заслонке на уровне оси поворота. Черный датчик на боку дроссельной заслонки.
Итог: 3 провода, питание от 5 вольт.

IAT и TA

Intake Air Temperature — датчик температуры воздуха во впускном тракте. Двухконтактный датчик по измерению температуры воздуха во впускном тракте, благодаря его измерениям, контрольный блок ECU вносит характеристики в режим холостого хода. Крепится либо в коробе фильтра, либо непосредственно в трубке впуска. Значения такие же, как и на TA.

Temperature Air — Датчик температуры воздуха. Тоже датчик воздуха во впускном коллекторе, но устаревший вариант измерения температуры воздуха, так же полярность не имеет значения, в разных моделях использовался один и тот же. Крепился в задней нижней части впускного коллектора на 2х винтах. Винты обычно закислены, шляпки срезаются дремелем. Можно менять с разных моделей Honda. Итог: 2 провода, полярность не важна.

Датчик температуры Honda Civic впускного коллектора

Температура, °ССопротивление, кОм
-2012
05
202
401
800.5
1010.4
1210.2

Таблица сопротивлений датчика температуры

Инжекторная форсунка

Форсунка, в двигателях серии мотора D установлено 4 штуки, на каждый цилиндр по 1 форсунке. Необходимы для распыления топлива под действием высокого давления. Благодаря току в обмотке, сердечник открывает или закрывает канал. Сопротивление каждого вида форсунок — разное, поэтому будьте внимательны. Были случаи установки неправильных форсунок, и сгорала часть блока ECU. Более подробнее в статье. Все четыре форсунки одним контактом соединены на сплиттере. По другому контакту, проходит сигнал на форсунку.
Итог: 4 форсунки = 8 проводов, из них 4 сигнальные и 1 общий — питание.

Топливная форсунка Honda Civic в разрезе

Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

  • Автоэкзотика — 1 мая
  • Jap Days — 22 Июня
  • JAP CAR FEST — 19-21 июля
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Минск
  • Уфа

EJ9 и EK3 — записки инженера о Honda Civic 1998. 2010 – 2019 . Вся информация приводится для ознакомления, автор не несет ответственности за вред полученный в результате применения материалов сайта, находясь на сайте вы подтверждаете своё согласие с этим. Сделано Хондоводом для Хондоводов. Автор: Илья Серб Все изображения имеют авторство Карта сайта Honda Civic, всем VTEC!

Ford Sierra Ford Sierra xr4i › Бортжурнал › Как проверить работоспособность MAP сенсора!

В просторах ютуба нашел вот такое видео, где показывает как проверить МАР сенсор, которые стоят на наших фордах. Надеюсь многим поможет в дальнейшем…

Читать еще:  Блог › Рейтинг зимних нешипованных шин 2020

Ford Sierra 1990, двигатель бензиновый 2.0 л., 120 л. с., задний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Ford Sierra, 1986

Ford Sierra, 1988

Ford Sierra, 1990

Ford Sierra, 1988

Комментарии 20

В любом случае штатные мозги например двигателя ОНС 2,0 не воспримут этот мап-сенсор?

На ОНС есть ДМРВ, да? У меня DОНС. На наших машинах вместо ДМРВ стоит МАР сенсор. Некорректная работа МАР сенсора приводит к потерии динамики и большому расходу топлива.

Да, на ОНС ДМРВ? Теперь понял.

На ОНС есть ДМРВ, да? У меня DОНС. На наших машинах вместо ДМРВ стоит МАР сенсор. Некорректная работа МАР сенсора приводит к потерии динамики и большому расходу топлива.

у меня на 2.0 онс есть мап сенсор!

и ДМРВ тоже есть!он стоит за фильтром!) так называемая лопатка

я с ОНС не знаком)))

я тоже!))но впринципе все одинаково с дончем!)

просто если есть дачик расходамера воздуха, зачем мап сенсор?)))))

как зачем?))почитай мануал!у каждого своя функция!мап сенсор следит за давлением в впускном колекторе а расходомер за температурой и количеством подачи воздуха!ну как то так!)

ок))))) удивительно, что разходом воздуха на DOHC нечего не следит))) только мап)

это надо проверить!))

на донц нет расхпдамер воздуха))) это я знаю точно.есть только датчик ХХ)

есть датчик темперауры, но не расходамер))) это разные датчики))))

ок))))) удивительно, что разходом воздуха на DOHC нечего не следит))) только мап)

у вас там моторчик стоит на подачу воздуха?)

нет, нечего не стоит)))))

дауж!фантастика прям какаята!))

Для чего нужен датчик абсолютного давления? ДАД или MAP

Это небольшое устройство отвечает за замеры абсолютного давления. Понятие «абсолютное давление» используется не случайно, ведь исходным ориентиром для проведения измерений является состояние вакуума, который принимается за абсолют.

После поступления данных в ЭБУ электроника, учитывая давление и температуру во впускном коллекторе, определяет наиболее подходящую плотность воздуха и предполагаемый его расход, что необходимо для подготовки топливно-воздушной смеси соответствующего качества. Блок управления согласно рассчитанной массе потребляемого воздуха отдает управляющие команды необходимой продолжительности, благодаря чему и выполняется регулировка форсунок впрыска. Хотя датчик давления – очень достойная замена расходомеру, иногда они устанавливаются на агрегат совместно.

Как проверить map сенсор

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе представляет собой переменное сопротивление, чувствительное к изменению давления. Он измеряет изменение давления во впускном коллекторе, которое зависит от нагрузки на двигатель и частоты вращения коленчатого вала, и преобразует его значение в напряжение сигнала. Сигнал датчика абсолютного давления также используется электронным блоком управления двигателем для измерения барометрического давления при запуске двигателя и при других определенных условиях, что позволяет автоматически регулировать рабочие параметры системы при различных высотах над уровнем моря. Электронный блок управления двигателем подает напряжение питания 5В на датчик барометрического давления и следит за напряжением сигнала датчика.

Это напряжение проходит через цепь с переменным резистором, расположенную в датчике и «закорачивается» на «массу». Сигнал датчика абсолютного давления влияет на подачу топлива и угол опережения зажигания, которые контролируются электронным блоком управления двигателем.


ЭЛЕКТРОСХЕМА — ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ (МАР SENSOR)

УКАЗАНИЯ К ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

При следующих условиях загорается контрольная лампа индикации неисправности двигателя и на тестер HI-SCAN(PRO) выводятся соответствующий код неисправности.

1. Когда давление во впускном коллекторе 11,8 кПа или ниже в течение 0,1 секунды после включения зажигания.

2. Когда давление во впускном коллекторе 11,8 кПа или ниже при работающем на режиме 1980 об/мин или меньше двигателе.

3. Когда давление во впускном коллекторе 98,6 кПа или выше и двигатель работает на режиме 2400 об/мин или выше при отпущенной педали акселератора (например, когда автомобиль движется под уклон).


ПРОВЕРКА С ПОМОЩЬЮ ТЕСТЕРА HI-SCAN (PRO)

1. Измерьте напряжение между выводами 1 и 4 разъема датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.

Вывод 4 : «Масса» датчика абсолютного давления Вывод 1 : Сигнал датчика абсолютного давления

2. Если измеренное напряжение отличается от номинального значения, то замените датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP) в сборе.

Таблица кодов неисправностей
Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе (IAT SENSOR)
Другое на сайте:

Свечи накаливания
Единственными деталями, относящимися к зажиганию, являются свечи накаливания, которые используются для начального подогрева смеси сгорания. На свечи накаливания подается напряжение после установки .

Снятие рулевого колеса — Модели, снабженные подушкой безопасности
Снятие рулевого колеса автомобиля, снабженного подушкой безопасности, можно рекомендовать только опытному механику. Тот, кто неуверен в своих силах, должен обратиться в мастерскую. ПОРЯДОК .

Колесные болты
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. Оцинкованные колесные болты могут применяться только на стальных штампованных дисках.. Диски из легких сплавов крепятся только хромированными колесными болтами, на. которых имеетс .

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты