Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой генератор стоит на ниве шевроле

Генератор на Chevrolet Niva (Шевроле Нива)

2000-е200720082009
2010-е2010201120122013201420152016201720182019
2020-е2020

    Страна производитель: Испания
  • Длина 1 [мм] : 54,5
  • Длина 2 [мм] : 33,5
  • Длина 3 [мм] : 58
  • Напряжение [В] : 12
  • ток зарядки от генератора (А) : 100

    Страна производитель: Германия
  • Заменяемая часть :
  • ток зарядки от генератора (А) : 70
  • Напряжение [В] : 14
  • рекомендуемые дополнительные ремонтные работы : Клиновой ремень / поликлиновой ремень
  • Модель генератора : для трёхфазного генератора переменного тока

    Страна производитель: Германия
  • Заменяемая часть :
  • ток зарядки от генератора (А) : 100
  • Напряжение [В] : 14
  • рекомендуемые дополнительные ремонтные работы : Клиновой ремень / поликлиновой ремень
  • Модель генератора : для трёхфазного генератора переменного тока
  1. Интернет-магазин автомобильных запчастей
  2. Chevrolet
  3. Niva
  4. Генератор

В продаже имеются Генератор на следующие модели Chevrolet:

Купить генераторы на Chevrolet Niva в Украине

Благодаря нашему электронному каталогу Укрпартс, Вы можете получить все понадобившиеся Вам оригинальные детали на странице нашего онлайн магазина по ценам от 3418 грн. Под Citroen C35, Citroen Xsara, Kia Ceres. Обращайся к нашим сотрудникам, если образовалась необходимость в определении электрики и освещения для срочной замены запчастей автомобиля. У тебя есть возможность приобрести здесь генератор и всё, что требуется.

Вы имеете возможность выбрать оригинальные генераторы на Chevrolet Niva с помощью подходящих для Вас методов:

— выбрав год сборки, а также модификацию машины Chevrolet в специальном меню выбора машины на этой странице;

— по конкретному Vin номеру авто, связавшись с нашими сотрудниками;

— по номеру автомобильных запчастей (номеру в каталоге), прописав его в поисковом блоке в верху страницы.

Широкий ассортимент генераторов отличного качества на любую машину с возможностью пересылки жителям в городах: Винница, Северодонецк, Умань, Первомайск, Луцк, Каменец-Подольский, а так же в любые города Украины. Ты имеешь возможность изучить на фотографиях, как выглядит внешне генератор для Шевроле 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годов, с объёмом двигателя 1.7, 1.8 и кузовами внедорожник.

Альтернативные названия детали для автомобиля: генератор.

Наш онлайн магазин запчастей на авто укрпартс.ком.юа привезет товар из категории генератора покупателям из регионов: Бровары, Черкассы, Винница, Запорожье, Кропивницкий, Ужгород и по всей Украине. Характеристики и размер автодеталей для машины меняются в зависимости от года выпуска автомобиля. Наши специалисты подскажут, какие комплектующие для машины подходят конкретно Вам.

Генератор увеличенной силы тока 115А на ВАЗ Нива, Шевроле Нива

  • Производитель: Тема плюс
  • 0 отзывов
  • Описание
  • Характеристики
  • Видео
  • Отзывы <0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке г енератора увеличенной силы тока 115А, Chevrolet Niva, НИВА, под поликлиновый ремень , в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

Для того чтобы получить электрический ток в двигателе, обязательно необходим генератор. В моторах мотоциклов, автомобилей, в том числе и ВАЗ, использованы генераторы переменного тока.

Генератор – устройство преобразования механической энергии вращения двигателя внутреннего сгорания в электрическую. Задача генератора – обеспечение потребителей электроэнергией, т.е. выработка питания заданного напряжения достаточной мощности. Т.к. напряжение остается практически постоянным, при увеличении нагрузки фактически меняется только сила вырабатываемого тока.

Генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения с увеличенной силы тока 115А, Chevrolet Niva, НИВА п редназначен для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобиля с увеличенной нагрузки на бортовую сеть автомобилей, оснащенных поликлиновыми приводными шкивами.

Максимальная мощность при 5 500обм — 1,3КВт.

Увеличивая нагрузку на генератор дополнительными потребителями, такими как лебедка, люстра, дополнительный свет и иные приборы, зачастую штатный генератор не справляется и напряжение на бортовой сети падает. Потребители начинают использовать ресурсы аккумулятора, ресурс которого, при постоянных таких режимах сокращается в несколько раз.

Таким образом и срок службы генератора будет невелик, т.к. бортовая сеть потребляет больше тока, чем он может производить, а это режим перегрузки, и постоянная эксплуатация в таких режимах недопустима.

Генератор увеличенной силы тока 115А, Chevrolet Niva, НИВА имеет повышенную производительность по сравнению с штатным. Штатный генератор 80А (960Вт), предлагаемый генератор 115А (1380ВТ). Таким образом, максимальная отдача тока на 35А(420Вт) выше, чем у штатного генератора.

Преимущества г енератора увеличенной силы тока 115А, Chevrolet Niva, НИВА, под поликлиновый ремень :

— увеличенние тока 115А по сравнению с «родным» 80А;

— увеличение срока службы аккумулятора;

— уверенная поддержка всех включенных электропотребителей (кондиционер, музыка, дальний свет, габариты, ближный свет, отопитель салона, обогрев зеркал и стекла заднего вида);

— быстрая подзарядка источника питания (когда аккумулятор «сел»).

Не отключайте клеммы аккумулятора на рабочем двигателе во избежание скачков напряжения и как следствие выхода из строя диодного моста генератора!

Основные технические характеристики г енератора увеличенной силы тока 115А, Chevrolet Niva, НИВА, под поликлиновый ремень :

— Номинальное напряжение, В 14;

— Максимальный выпрямленный ток, A115;

— Мощность, Вт 1610;

— Частота вращения вала без нагрузки, об/мин 1200;

— Частота вращения вала, об/мин / при токе, А 6000/115.

— Температуре окружающей среды от минус 40 С° до плюс 45 С°;

Генератор увеличенной силы тока 115А, Chevrolet Niva, НИВА предназначен для поставок на внутренний рынок и на экспорт в страны всех климатических зон.

Отличное качество изготовления и надежность дают отличительную черту данному изделию.

Составными частями генератора переменного тока являются статор и ротор. Статор — это неподвижная часть генератора, состоящая из коллектора и нескольких обмоток. Коллектор предназначен для снятия напряжения, которое возникает на обмотках ротора, а также для последующей подачи его в цепь потребления.

Подвижной частью генератора называется ротор, состоящий из определенного количества магнитов, на который наматывается обмотка, сделанная из медной проволоки.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 2123- 3701010 -S .

ВАЗ 2121, ВАЗ 2131,ВАЗ 2123, ВАЗ 21213-21214i.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно установить г енератор увеличенной силы тока 115А на автомобиле Нива, Chevrolet Niva.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Замена генератора Нивы Шевроле

Автомобильный генератор представляет собой устройство, состоящее из трех основных частей:

  1. Статор.
  2. Ротор.
  3. Щетки.

Статор характеризуется неподвижной обмоткой, на которую при пуске двигателя поступает постоянный ток. Он создает магнитное поле в статоре, что, в свою очередь, действует на ротор (подвижную часть обмотки). Когда двигатель запущен, то ротор приводится в действие от коленчатого вала. Передача вращательной силы осуществляется по ременной передаче. Таким образом, во время вращения ротора, в нем возникает ток, который передается к статору посредством щеток. Ток в обмотке статора наводит электродвижущую силу, которая преобразуется в переменное напряжение. Чтобы преобразовать переменные составляющие мощности генератора, используется выпрямитель- диодный мост.

Генератор предназначен для зарядки аккумулятора. Если он неисправен, то на авто ездить возможно, но только аккумулятор будет «садить» вся электроника, что в итоге приведет к непригодности батареи. Итог выхода из строя генератора будет плачевным, поскольку придется выложить немалую сумму денег на покупку аккумулятора.

Как обнаружить поломку генератора на Шевроле Нива

Точную причину неисправности можно определить только на специальном оборудовании. Определить это в домашних условиях сложнее. Но можно выяснить неисправность по следующим признакам:

  1. На панели приборов, после пуска двигателя, должна погаснуть сигнализирующая лампа в виде красного аккумулятора. Если же лампа не тухнет, то это свидетельствует о том, что батарея не получает заряда.
  2. На работающем двигателе свет фар стал не таким светлым. Это свидетельство того, что фары садят батарею, которая не получает подзарядки.
  3. Шумы в моторе. Когда при всем вышесказанном еще и слышатся посторонние шумы в виде цокота или свиста, то явно следует снять и проверить устройство.

Шевроле Нива оборудована электроникой, которая потребляет большую мощность. К тому же для пуска такого мощного двигателя, необходимо использовать аккумулятор емкостью не менее 60Аh. Что создает большие нагрузки на батарею. Поэтому важно контролировать ее зарядку от генератора.

Какие причины поломок генератора Шевроле Нива

Самой распространенной причиной выхода из строя является обрыв ремня. Ремень имеет самый непродолжительный срок службы, по сравнению с другими конструкционными элементами. Обнаружить обрыв ремня можно визуально, открыв капот и посмотрев на шкив ременной передачи. Если ремень цел, но слышаться посторонние шумы в виде металлического звона, то, скорее всего, необходима замена подшипников. Обнаружить можно только после снятия устройства.

Причиной, по которой проще купить новый генератор, нежели ремонтировать старый, является повреждение обмоток. Если это произошло, то нужно перематывать его или покупать новый. Дешевле, конечно, сдать в ремонт, но нет гарантий, что перемотка будет качественной и выдавать «правильный» ток аккумулятору. Поэтому решение, что лучше, остается за вами. Периодически выходят из строя щетки, что обусловлено постоянным трением о ротор.

Щетки можно заменить в домашних условиях.

Замена ремня

Замена ремня осуществляется не только тогда, когда он оборвался. Чтобы не допустить его обрыва в пути, необходимо периодически проводить осмотры. При обнаружении следующих повреждений, необходимо сразу провести замену ремня:

  1. Когда обнаружены следы порезов или износа, трещины;
  2. Если ремень начал отслаиваться и с него видны нити;
  3. Присутствие масла и взлохмаченности свидетельствуют о его негодности.

Для замены ремня важно вооружиться такими инструментами:

  • монтировкой;
  • отверткой;
  • домкратом;
  • набором ключей.

Купив новый ремень, можно приступить к его установке:

  1. Обесточить авто от питания аккумулятора.
  2. С датчика коленвала вытянуть разъем. Для этого откручивается крепежный болт крестообразной отверткой. Датчик нужно снять.
  3. Гайку, которая закрепляет устройство, необходимо слегка отвинтить и сместить устройство к блоку.
  4. Снимается изношенный ремень. Так как устройство ослаблено, сделать это несложно. Для этого нужно воспользоваться домкратом.
  5. Правая сторона поддомкрачивается, предварительно поставив упоры под колеса. Правое колесо нужно будет вращать, поэтому необходимо поставить авто на четвертую скорость.
  6. Потянув за ремень, снимаем его со шкива помпы. Далее, крутится колесо, постепенно вытаскивая ремень со шкива.

Снятый ремень ремонту не подлежит, поэтому сразу переходим к установке нового:

  1. Вначале набрасывается ремень на шкив коленчатого вала, а после последовательно на все остальные.
  2. Заканчивать лучше шкивом генератора. Вращается колесо до момента одевания ремня.
  3. Устройство ставится на посадочное место и крепится болтом.
    Последовательность накидывания ремня на шкивы.

1Шкив коленвала.
2Натяжной ролик.
3Правый нижний шкив.
4Ролик под генератором.
5Шкив помпы.
6Шкив генератора.

Важно отрегулировать натяжение. Слабое натяжение не будет обеспечивать необходимым зарядом батарею.

  • Проводится установка датчика на свое место.
  • Выбор ремня. Лучше использовать ремень марки «LUZAR». Он идеально подходит для шкивов Шевроле Нива.

    Процесс снятия

    Замена ремня – это единственный «легкий» ремонт генератора, все остальные проблемы необходимо устранять только при его снятии. Итак, снятие проводится по такой последовательности:

    • Используя ключ на «10», ослабляются гайки, которые держат основание с натяжным роликом. Гайки необходимо извлечь из посадочных мест;
    • Находим регулировочный винт и отвинчиваем. Открутив его до верха площадки, убеждаемся в том, что она теперь свободно перемещается. Внизу на фото видны все эти болты, поэтому их найти несложно;
    • Теперь можно откинуть ремень со шкива;
    • Теперь откручиваются болты, держащие устройство. Для этого необходимо открутить болты ключом на «13» и с другой стороны на «17». На задней части генератора подведены два провода, один подключен штекерным способом, а другой к шляпке болта. Их необходимо отключить;
    • Теперь его можно удалить с посадочного места.

    Установка на место

    После ремонта или новый генератор ставится на место в следующей очередности. Для удобства читаемости, порядок установки занесен в таблицу:

    1Устанавливается непосредственно на место.
    2Затягиваются крепежные болты. Подсоединяются провода.
    3Набрасывание ремня на все ролики осуществляется последовательно. Описание можно найти в пункте “замена ремня”.
    4Устанавливается натяжение.
    5Затягивается регулировочный винт.
    6Закручиваются все три гайки.
    7Проверяется натяжение.

    Замена подшипника генератора

    Изношенный подшипник можно совершенно свободно заменить в домашних условиях. К тому же покупать новый генератор целиком нерационально, если можно обойтись заменой подшипника. Процесс замены подшипника включает в себя разборку конструктивных элементов генератора. Для этого необходимо снять устройство и приступить к разборке:

    1. Извлечь шкив. Откручиваются затянутая гайка, и снимается элемент привода.
    2. С обратной стороны устройства снимаем крышку.
    3. Сняв крышку, откручиваем два винта от регулятора напряжения. Откручиваются также болты по периметру устройства, которые фиксируют заднюю и переднюю крышку.
    4. Теперь снимается лицевая сторона устройства. Для этого нужно осторожно выбить ее молотком с резиновым наконечником.
      На крышке виден подшипник, который необходимо заменить.
    5. Самым сложным моментом является его извлечение из крышки. Для этого нужно взять трубку, у которой диаметр будет равен самому подшипнику. Если выбить не получается, то можно купить крышку с новым подшипником.
    6. Снятие щеток необходимо делать осторожно. Усики щеток припаяны к корпусу, поэтому их нужно отделить, а затем обратно припаять.
    7. Замена заднего подшипника также имеет некоторые сложности. Вначале вынимается ротор с подшипником.
    8. После чего извлекается сам подшипник. Для извлечения лучше воспользоваться специальным устройством съема.
    9. Установка подшипника на посадочное место проще, нежели его съем.
    10. Сборка генератора осуществляется в обратной последовательности снятию.
    11. Генератор устанавливается на место и проверяется его работоспособность. Можно обратиться к автоэлектрику, для проверки выдаваемого тока.

    Важно не допускать намокания генератора, иначе это грозит его замыканием.

    Процесс ремонта и замены генератора несложный, но довольно емкий, особенно если необходима замена подшипника. Ремонт обмоток проводится специалистами, поэтому перемотать ротор непросто и практически невозможно в домашних условиях. Обмотка зачастую выходит из строя после длительной работы генератора, когда на спидометре авто будет больше 100 000 км пробега.

    НИВА КЛУБ

    International Niva Club

    • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваЭлектрооборудование
    • Поиск
    • Ссылки
      • Темы без ответов
      • Активные темы
      • Поиск
      • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

      Какой поставить генератор? Нештатный генератор.

      • Перейти на страницу:

      Какой поставить генератор? Нештатный генератор.

      Сообщение Vsevolod » 24 июн 2010, 09:41

      Re: Опять генератор!

      Сообщение Зоркий сокол » 24 июн 2010, 09:43

      А что он у тебя не выдерживает? Может «дело не в бобине?»

      Re: Опять генератор!

      Сообщение Vsevolod » 24 июн 2010, 09:49

      Re: Опять генератор!

      Сообщение Vsevolod » 24 июн 2010, 09:53

      Re: Опять генератор!

      Сообщение Зоркий сокол » 24 июн 2010, 10:13

      Re: Опять генератор!

      Сообщение Антоха » 24 июн 2010, 10:31

      Re: Опять генератор!

      Сообщение Vsevolod » 24 июн 2010, 12:12

      Re: Опять генератор!

      Сообщение nick2121 » 24 июн 2010, 12:20

      На потребителей типа лебёдки и даже достаточно мощного компрессора бросаем отдельную проводку, опять же прямо от аккумулятора. Сечение провода подбираем согласно мощности потребителей (т.е. току).

      Re: Опять генератор!

      Сообщение Vsevolod » 24 июн 2010, 17:45

      Re: Какой поставить генератор? Нештатный генератор.

      Сообщение nick2121 » 24 июн 2010, 18:20

      Re: Какой поставить генератор? Нештатный генератор.

      Сообщение Sokolov » 08 сен 2010, 14:44

      Re: Какой поставить генератор? Нештатный генератор.

      Сообщение Иван-33 » 13 ноя 2010, 19:45

      Re: Какой поставить генератор? Нештатный генератор.

      Сообщение Цеглов » 25 ноя 2010, 22:54

      Re: Какой поставить генератор? Нештатный генератор.

      Сообщение bambr » 25 ноя 2010, 23:16

      Цеглов
      На двигателе ВАЗ-21213 устанавливается генератор типа 371.3701, на двигателе ВАЗ-21214 – типа 9412.3701. Эти генераторы конструктивно схожи и представляют собой синхронные электрические машины переменного тока с электромагнитным возбуждением, с встроенным выпрямителем на кремниевых диодах и электронным регулятором напряжения. Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя клиновым ремнем.

      Техническая характеристика генератора 371.3701

      Максимальный отдаваемый ток (при 13 В и 6000 мин -1 ), А — 55
      Напряжение, В — 13,6–14,6
      Направление вращения (со стороны привода) — правое

      Техническая характеристика генератора 9412.3701

      Максимальный отдаваемый ток (при 13 В и 6000 мин -1 ), А — 80
      Напряжение, В — 13,2–14,7
      Направление вращения (со стороны привода) — правое

      Генератор и комплектующие Лада Нива

      Быстрому развитию индустрии и промышленности способствовало изобретение Вернером фон Сименсом в 1882 году оригинальной динамо-машины, основанной на принципе выработки электроэнергии постоянного тока. Это был огромный технологический скачок, родоначальником которого считается Майкл Фарадей, основатель принципа действия электромагнитных генераторов, где электродвижущая сила генерируется проводником в окружении магнитного поля.

      Генератор переменного тока на Лада признано считается жизненно важной частью электрической системы автомобиля. Установленный на автомобиль, он преобразует энергию механики в электрику. Все приборы и электрические устройства авто работают на постоянном токе. Дополнительные элементы совместно с генератором обеспечивают правильную работу системы заряда, включая кабели аккумулятора и приводной ремень. Работа силового агрегата потребляет большое количество электрической энергии от батареи, восполнение максимального значения которой достигается применением генератора.

      Принцип работы генератора для автомобилей ВАЗ (впрочем ровно как и у других) заключён во вращении проводника внутри магнитного поля; вращаясь внутри статора ротор создает переменный ток. Преобразование тока переменного вила в ток постоянный осуществляется встроенным в генератор диодным выпрямительным мостом. Он выправляет переменные волны электричества, преобразуя выходной сигнал в постоянное напряжение. Ток подаётся к аккумулятору авто через регулятор напряги, определяющий количество электричества на основе текущих потребностей транспортного средства.

      При большом количестве потребителей тока система электрооборудования испытывает высокую нагрузку на контроль состояния заряда батареи и генератор. Предельные нагрузки ведут к износу и выходу из строя оборудования. Оно перегревается; чем выше ампер нагрузки на системе заряда, тем выше внутренняя рабочая температура генератора. Стандартные генераторы переменного тока настроены на обработку минимальной силы тока нагрузки при нормальных условиях эксплуатации. Но транспортные средства, которые большее время работают на холостом ходу, движутся на короткие расстояния или в основном в ночное время, способны вывести генератор в режим предельных возможностей конструкции. Установка на транспортное средство дополнительных компонентов, таких как усилители звука или вспомогательное освещение, создаёт большую нагрузку на генератор малой мощности.

      При выборе оборудования важно определиться со схемой подключения элемента, типом регулирования напряжения (внешний регулятор, внутренний или компьютерное управление регулированием), способ физического крепления прибора. Новый генератор для ВАЗ не обязательно должны выглядеть так же, как оригинал, но он должен работать в той же электрической сети, с теми же размерами шкива и креплением к корпусу.

      На заметку: Генератор на Лада Нива 4х4 предназначен для поддержания заряда аккумулятора, а не для зарядки разряженного элемента. Заставляя его оживить разряженную батарею можно способствовать перегрузке генератора и его повреждению.

      Признаки неисправного генератора:

      • низкое значение напряжения на приборной панели;
      • тусклый свет фар в ночное время;
      • перезаряд батареи;
      • ускоренный разряд батареи.

      Общие причины отказа генератора:

      • повреждение проводки;
      • высокая нагрузка от энергоёмких потребителей;
      • выход из строя ротора;
      • износ щёток;
      • ослаблен ремень привода;
      • плохое электрическое соединение;
      • попадание масла и охлаждающей жидкости.

      Низкое напряжение генератора вызвано:

      • проскальзыванием приводного ремня;
      • неисправным диодом выпрямителя;
      • неисправностью регулятора напряжения;
      • коррозией соединительных проводов;
      • электрическими сбоями внутри устройства или регулятора.

      Высокое напряжения вызвано:

      • низким уровнем электролита батареи;
      • повреждением пластин батареи в результате перегрева.

      Любое отклонение от нормальной эксплуатации генератора на автомобилях ВАЗ ведёт к его износу и выходу из строя.

      Какой генератор стоит на ниве шевроле

      Ремонт генераторов на автомобилях Нива и Шевроле-Нива

      Мы предлагаем услуги по ремонту генераторов. Стоимость ремонта и запасных частей, включая стоимость снятия и установки генератора, как правило, более чем в два раза ниже цены замены генератора на новый. Ремонт генератора, как альтернатива замене, целесообразен примерно в половине случаев его отказа. На автомобилях Шевроле-Нива с верхним расположением генератора иногда возможен ремонт генератора без его демонтажа. Мы производим диагностику неисправностей, которые привели к падению напряжения бортовой сети автомобиля и даем рекомендации что лучше — отремонтировать генератор или заменить.

      Почему выходит из строя генератор

      Генератор на инжекторных моделях ВАЗ 21214 и ВАЗ 2123 достаточно нагружен. Системы электронного управления двигателем, два электрических вентилятора радиатора и электробензонасос повышают средний потребляемый ток по сравнению со старыми карбюраторными машинами. Если к этому добавить все те потребители, которые могут быть в автомобиле — музыку, обогрев зеркал и другое, генератор работает на пределе возможности. Кроме того, генераторы для инжекторных моделей не имеют герметизированного корпуса и подвержены действию пыли и влаги. Вследствие этих причин выход из строя генератора случается сравнительно часто.

      Что ломается в генераторе

      Отказ генератора может быть вызван неисправностью регулятора напряжения, в том числе встроенных в него токосъемных щеток, неисправностью обмоток, выходом из строя блока выпрямителей — диодного моста. Последний случай имеет место очень часто из-за того, что достаточно тонкий корпус диодного моста оплавляется в результате местного нагрева на его клеммах. Это в свою очередь происходит потому, что недостаточно прочные пластмассовые опоры не дают затянуть гайки клемм с большим усилием. Со временем контакт в клеммах нарушается, возрастает сопротивление току и возникает очаг местного нагрева.

      Подшипники генераторов выходят из строя относительно редко.

      Виды генераторов для автомобилей «Нива»

      На автомобилях семейства Нива в настоящее время устанавливаются генераторы двух видов, один для инжекторных «классических» ВАЗ 21214 и ВАЗ 2131 и другой для Шевроле-Нива с верхним расположением генератора. На карбюраторных моделях с двигателями объемом 1,7-1,8 л устанавливался другой генератор в закрытом от попадания влаги корпусе, а на самых первых нивах ВАЗ 2121 с объемом двигателя 1,6 л устанавливался генератор от вазовской классики 2101-2107 с вынесенным регулятором напряжения. Для Шевроле-Нивы выпуска до осени 2003 г. с нижним расположением генератора подходит генератор, аналогичный устанавливаемому на инжекторные ВАЗ 21214. Характеристики некоторых генераторов для автомобилей Нива приведены в таблице 1.

      ПроизводительНаименованиеМощность, втМакс. ток, АШкив **влагостойкий корпус
      ВАЗ 2121 — генератор 2101-3701010 (Г221А)
      КЗАТЭГ221А.370159042 Амнет
      ELDIXELD-A-2101-14V-50A700 *50 А *мнет
      СтартВОЛЬТLG 01011200 *85 А *мнет
      Карбюраторные ВАЗ 21213, ВАЗ 2131, ВАЗ 2120 — генератор 21213-3701010
      КЗАТЭ371.3701-0277055 Амда
      Инжекторные ВАЗ 21214, ВАЗ 2131, ВАЗ 2123 до осени 2003 г. — генератор 21214-3701010
      КЗАТЭ9412.3701112080 Амнет
      ELDIXELD-A-21214-14V-90A1400 *100 А *мнет
      ELDIXELD-A-21214-14V-135A1850 *135 А *мнет
      ПРАМО5142.37711120 *80 А *мнет
      ПРАМО5142.3771-101400 *100 А *мнет
      СтартВОЛЬТLG 012141970 *135 А *мнет
      Шевроле-Нива с верхним расположением генератора 2123-3701010
      КЗАТЭ9402.3701-01112080пнет
      КЗАТЭ9402.3701-04112080пнет
      ELDIXELD-A-2123 02.3701-011260-1600 *90-115 *пнет
      ПРАМО5112.37711120 *80 *пнет
      ПРАМО5112.3771-101400 *100 *пнет
      СтартВОЛЬТ1950 *135 *пнет
      Таблица 1. Характеристики генераторов для автомобилей семейства Нива

      * По информации изготовителя. Реальные эксплуатационные характеристики нами не проверялись

      ** м — под моноклиновой ремень, п — под поликлиновой ремень

      Признаки неисправности генератора

      Как правило, признаком выхода из строя генератора яляется красная индикаторная лампочка на панели приборов. Однако бывают случаи, когда она не загорается, а тем не менее генератор не дает ток, нет зарядки аккумулятора и все потребители автомобиля работают за его счет. При этом можно заметить, что что-то не так — автомобиль немного теряет мощность, двигатель работает по-другому. Свет фар, если они включены, тусклее.

      Если генератор перестал работать, у Вас есть примерно 2-4 часа, в течении которых при исправном аккумуляторе автомобиль будет ехать. В какой-то момент он перестанет заводиться стартером, но его можно будет завести с горки, с буксира, или «прикурив» от другого аккумулятора. Но ресурс движения уже практически исчерпан.

      Проблемы с напряжением бортовой сети, недозаряд аккумуляторной батареи и связанный с этим затрудненный пуск двигателя могут быть вызваны при исправном генераторе плохим натяжением или износом ремня его привода, особенно для автомобилей с моноклиновым ремнем. При этом должна загораться красная сигнальная лампа на панели приборов. Обращайте внимание на писк под капотом при запуске двигателя и резком увеличении оборотов. Обязательно возите с собой запасной ремень.

      Отдельно можно сказать об особом случае выхода из строя регулятора напряжения, когда напряжение генератора не падает или пропадает, как в большинстве случаев отказа, а, наоборот, увеличивается более 14,7 в. Сигнальная красная лампа при этом не загорается, и Вы ничего не замечаете. Автомобиль вроде бы работает нормально. Но через некоторое время — характерный период 2 месяца — выходит из строя аккумуляторная батарея, начинаются проблемы с пуском двигателя. Признаком повышенного напряжения бортовой сети — так называемого «перезаряда» может являться частое перегорание ламп, особенно ламп фар. Советуем в качестве профилактики купить простейший вольтметр и периодически проверять напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при работающем двигателе. Оно должно быть в пределах 13,4-14,3 в. И напоминать приемщикам сервиса при проведении планового техобслуживания о необходимости проверять напряжение бортовой сети

      Какие неисправности подлежат ремонту

      Если вышли из строя диодный мост и релегулятор напряжения (реле-регулятор) генератор целесообразно ремонтировать. Если произошел пробой обмоток ремонт генератора не выгоден.

      При ремонте генераторов мы устанавливаем дополнительные опоры крепления, позволяющие осуществить лучшую затяжку клемм и, таким образом, как можно дольше отсрочить перегрев и выход из строя диодного моста.

      Производители генераторов для нивского семейства:

      ELDIX: ELDIX Ltd. Болгария, Стара Загора 6006, кв. Кольо Ганчев, Околоверстен путь

      Прамо: ОАО «ЭЛТРА» и ООО «Прамо — Электро» г.Ржев, Тверская область.

      СтартВОЛЬТ 192102, Санкт-Петербург, ул. Фучика, д. 8.

      голоса
      Рейтинг статьи
      Читать еще:  Лада калина при езде дергается
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector