Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как погасить лампу абс

Горит лампа АБС в КАМАЗ 5490М

У некоторых моделей КАМАЗа ряда 5490 М, с кабиной и шасси от Мерседес Аксор, высвечивается на панели приборов ошибка неисправности тормозной системы прицепа. Индикатор EBS 1,при первейшем подключении прицепа к тягачу. Из сложившейся дорожной ситуации в нашей стране, такая неисправность неприемлема в принципе. Отсюда следуют множественные крупные штрафы, принудительная постановка органами дорожной инспекции к постановке на штрафстоянку, оплата эвакуатора, решение вопросов «на месте», что называется по горячим следам. Если раньше такие неисправности как-то обходились стороной и на них, в очень редком процентном соотношении, дорожная инспекция обращала внимание, то сейчас это все больше становится актуальным.

По сути, когда у вас при подключении сцепки загорается ошибка АБС прицепа, не паникуйте, найдите в интернете наши контактные телефоны фирмы ООО «Авто+», наберите контактный номер и человек на другом конце линии совершенно бесплатно предварительно расспросит о симптоматике в поведении машины с прицепом при торможении и согласно предварительным выводам, мы направимся к вам в составе выездной группы инженеров электриков, с дилерским оборудованием, для решения вашей проблемы на месте.

Если же Ваш автомобиль не затрудняет движение и может передвигаться сам, на Ваше усмотрение, Вы можете подъехать к нашему сервису, где сможем решить также Вашу проблему. По сути сама проблема возникает часто, только знающие водители, долгое время отъездившие на иномарочных сцепках сразу же обращают внимание на горящую перед ними лампочку АБС на панели приборов. По сути водители правы, потому что для них оказаться на штрафстоянке-равносильно остаться без работы на неопределенное время. В этот момент включаются все защитные свойства памяти человека с опытом вождения грузовых более 20-ти и ниже лет. «Ведь у меня на МАНе или Скании ДАФе Ивеко не было такого никогда, только если прицеп неисправен по АБС!!». И тут появляются самовыводы и заключения-«КАМАЗ 5490 отстой»; «Чудная машина-не успела с конвейера съехать, как горят ошибки непонятные мне и при каких условиях они зажигаются. не знаю!» и так далее. Обычно то, что человек не знает, того и боится. Спешим Вас успокоить.

Данная проблема решается за 2 часа времени при наличии головы и рук на месте, чтобы головой думать, а руками делать. Электронная система КАМАЗ 5490 М устроена таким образом, что скорость передачи данных, которую подает задний модулятор тормозных усилий (пневмоэлектрический тормозной кран) к главному электронному блоку управления тягача системы EBS, оповещая его о том, что он жив и существует, немного не отвечает требованиям запроса типа: запрос-ответ по цифровой шине данных CAN от тягача к прицепу, как отечественного, так и зарубежного производства. Пакетирование данных происходит со сбоем, что записывается естественно в Электронный блок EBS тягача, как наличие неисправности в прицепе и соответственно зажигается лампочка на панели приборов о якобы существующей неисправности.

Если вы читаете эти строчки, то тут же понимаете, что ни один человек не сможет объяснить сотрудникам весового контроля, ГИБДД, МАДИ и других надзорных органов за безопасностью движения на дорогах, что горящая ошибка по тормозам на панели-это не страшно и у Вас все работает исправно. Закон-есть закон, следовательно, нужно следовать его букве. Если должно быть исправно, значит должно быть исправно. Как спросите вы? Вот тут начинается сам процесс устранения данной проблемы для Вас. Все мы знаем, что в прицепах для тягачей устанавливается в большинстве случаев электронно-пневматическая система торможения фирмы WABCO, Knorr, Bremse, реже HALDEX.

Здесь и начинается самое интересное, что при подключении прицепа один раз с любой системой торможения, вы натыкаетесь на преграду неопознавания прицепа машиной в процессе езды. Лампочка гаснет, как только мало-мальски грамотный диагност тыкнет кнопку на стирание ошибок, но тут же загорится вновь, как только вы снова включите зажигание. Ставите резистивное сопротивление в кабине тягача на шину данных КАН прицепа, дабы пакетирование данных не запрещало использовать сцепку с исправной! (Заметьте) электронной тормозной системой. Исключительно запрещено путать шину данных КАН двигателя, светового блока, подвески и т.д., дабы не навредить машине, самому себе и не занимать дополнительное время электриков по поиску зловредного сопротивления по всей кабине.

Будьте также внимательны к выбору сопротивления, можно навсегда «погасить» электронный модуль управления какой- либо системой, а уж его восстановление обойдется не дешево. После того, как вы справитесь с задачей вашей проблемы с горящим значком EBS 1 у КАМАЗа 5490м, можно смело переходить в разряд автоэлектриков грузовых автомобилей отечественного и иностранного производства, а также порадовать Ваших коллег и друзей тем, что вы стали выше на порядок инженерным уровнем в этом мире.

Если не справитесь сами с этой задачей-звоните-поможем. А еще теперь, в том случае, когда у Вас все удачно вышло, можете брать с собой в дорогу любой прицеп, любого производства и это очень ВАЖНО. (главное чтобы он был заведомо исправен по АБС). С этого момента можете не бояться ЛЮБЫХ! ПРОВЕРОК на дорогах в плане исправности тормозной системы тягач-прицеп. Ведь первым делом любопытствующие товарищи лезут именно к приборной панели. Ваша лампа АБС тягача и прицепа благополучно пройдет тест, отморгнув и погаснув, соответственно сообщив о том, что с тормозной системой автопоезда все в порядке и можно продолжать путь.

Горит лампа ABS – что делать

В России сначала 2016 года запрещено продавать новые автомобили, не имеющие ABS (системы антиблокировки тормозов), то есть машина может быть самой дешёвой, комплектация бюджетной, не предусматривающая многих, удобных для водителя опций, но система ABS в ней быть должна, это ̶ обязательное требование. В странах Европы данное правило работает уже многие годы, а вот в России оно является обязательным сравнительно недавно.

Система эта позволяет сохранять полный контроль за поведением машины на дороге в момент экстренного торможения, проще говоря в такой сложной ситуации она остается полностью управляемой. Сигнальная лампа ABS горит на панели приборов при включении зажигания, если все в системе нормально она обычно тухнет максимум через две секунды. Если она горит дольше, не отключается или мигает, значит произошел сбой, система ABS отключается. Если это происходит при движении, особенно зимой, нужно срочно принимать меры, поскольку опасность потерять управление над автомобилем в самый критический момент может привести к весьма плачевным последствиям.

Причин тому, что система дает сбой и лампочка ABS горит постоянно может быть несколько, в первую очередь стоит проверить предохранитель, возможно дело в нем, если он исправен, необходимо проверить состояние датчиков на каждом колесе, возможно разъем одного из них или сразу нескольких окислился или на него попала грязь. Также не лишним будет проверить состояние проводов. Из-за обрыва сигнал от датчика может не поступать в блок управления.

Часто проблема возникает после того, как были заменены колодки или ступицы, мастера в автосервисе просто забыли подключить разъем. Бывает так, что ABS горит некоторое время после того как автомобиль хорошо побуксовал на плохой дороге, беспокоиться в таком случае совсем не стоит такая «болезнь» обычно проходит сама собой.

Почему появляется ошибка ABS:

нет контакта на одном из разъемов подключения;

потеря связи с одним из датчиков из-за обрыва провода;

подшипник на ступице рассыпался;

неисправность блока управления ABS.

неисправности гидроблока, вышли из строя обслуживающие насосы;

Первые три вида неисправностей обнаружить и исправить довольно легко, с другими немного сложнее. Случается, так, подшипник заменен, но лампа ABS горит и не тухнет. Тут все дело в том, что для замены был выбран не тот подшипник. Перепутать при покупке и замене возможно если автомобиль достаточно старый, поскольку подшипники в ступицы для них есть в двух версиях: без ABS и с ABS.

Как найти причину и устранить неисправность

Первым делом обращаем внимание на предохранитель, если после его замены проблема исчезла, можно считать, что все в порядке, если нет, переходим к дальнейшим действиям, контакты не окислены и проводка в порядке? Скорее всего придется ехать в автосервис для диагностики, однако перед этим можно использовать некоторые способы определения причин неисправности и самому определить почему лампа ABS горит постоянно.

Читать еще:  Как проверить генератор мультиметром

Если датчик на ступице колеса не имеет повреждений, контакты не окислены и на них нет грязи, это не может на 100% гарантировать его исправность, тут потребуется проверка мултиметром. Нужно обязательно «прозвонить» каждый из датчиков, переведя прибор в режим омметра. Если неисправный датчик обнаружен его можно отремонтировать, ну, а лучше заменить на другой – исправный. Благо дела дефицита подобного рода запчастей сейчас нет, особено для распространенных моделей, например, датчик ABS передний левый Hyundai Solaris можно купить по очень невысокой цене.

Если с датчиками все в порядке, переходим к ступичному подшипнику, о том, что с ним есть проблемы косвенно указывает появившийся при движении автомобиля гул, чтобы подтвердить подозрения нужно воспользовавшись домкратом повращать по вращать колесо на предмет посторонних звуков. Большая выработка подшипника также может быть причиной сбоя в системе ABS.

Если перечисленные способы не помогли решить проблему, придется все- таки обратиться в автосервис при помощи более глубокой диагностики определить почему лампа ABS горит постоянно. Если в этом виноват электронный блок управления, неисправность кроется в нем, скорее всего придется блок заменить, причем, если есть механические повреждения или внутрь попала вода, поломку можно определить визуально без подключения сканера, проверяющего систему на наличие ошибок, ну а если причиной стал кратковременный скачок напряжения в сети автомобиля, определить поломку без прибора будет невозможно.

Пятая из причин, представленных в списке ̶ неисправности гидроблока, встречается реже других, но все же имеет место быть. Обычно эти агрегаты отличаются надежностью и высоким ресурсом, но и он имеет придел, на машине с большим пробегом есть высокая вероятность выхода из строя гидроблока и обслуживающих насосов. Это механический агрегат, без демонтажа и разбора провести его диагностику невозможно, проверяют его обычно в последнюю очередь, именно поэтому в списке возможных причин того, что лампа ABS горит постоянно он у нас на пятом месте.

Место установки гидроблока зависит от модели машины, но обычно добраться до этого агрегата довольно сложно, для этого приходится разбирать и снимать многие детали и узлы вокруг него. Между тем основных причин поломки здесь может быть две, это – вышедший из строя электромотор и банальное загрязнение. В первом случае, скорее всего виноват износ щеток или где-то появился разрыв обмотки. Ремонт электромотора гидроблока ABS можно не считать особо сложным, если удалось до него добраться и демонтировать, то полдела уже сделано. Это прямо скажем как перебрать генератор (как проверить генератор). Если это все-таки мотор, то вероятнее всего дело в изношенных щетках, их можно и нужно заменить, обрыв проводки также можно определить поьзуясь мултиметром.

С очисткой и удалением грязи все еще проще, агрегат увы поддается коррозии и подвержен загрязнениям, особенно на тех машинах, на которых он располагается особо в низком месте и на него попадает с дороги грязь и вода. В удалении всего этого владельцу машины поможет щетка, тряпочка или ветошь и конечно же WD-40. Самое сложное после этого, установить гидроблок на место, смонтировать все в обратном порядке.

Самостоятельный ремонт гидроблока имеет смысл, если датчик ABS может стоить очень и очень недорого, то такую деталь как гидроблок дешёвой никак не назовешь, более того, обидно будет за то, что переплатил, если узнаешь после, что сломался он потому, что на электромоторе стёрлись щетки.

Лада Приора Седан Второй Персей › Бортжурнал › Как заглушить значок ABS на Лада Приора 2

Проблема такая горит значок ABS, почистил все 4 датчика, проверил все предохранители, зачистил все контакты, но ABS все равно горит, хочу отключить этот значок на приборной панели, фото брал из интернета, на моей приборке горит только 1 значок ABS.
У меня стоит панель приборов 2172 3801010-00
Может есть какой-нибудь провод который можно отрезать, или есть какие-нибудь варианты чтобы замкнуть провода?

Лада Приора Седан 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Лада Приора, 2013

Лада Приора, 2010

Лада Приора, 2011

Лада Приора, 2008

Комментарии 15

3 года горела abs причину не могли найти.В итоге снял панель приборов пропоял разьем и все.Горит при включений зажигания и гаснет.Недавно поменял магистраль так она зараза обратно загорелась.Прокачал тормоза на сервисе с компом и все.

Была такая же проблема горел абс и значек красный треугольник, сам читал везде и делал что пишут советуют здесь, в конце все надоело поехал на диагностику. Мастер в течение 10 минут решил проблему. За АКБ есть предохранители слева на право выташил 3 штуки почистил наждачкой обратно все поставил и АБС больше не горит. Цена вопроса 300 рублей глаз от значка и голова от мыслей перестали болеть 🙂

Прочитай ошибки и будет ясно в каком датчике проблема, то что ты их почистил не восстановит работу неисправного датчика

В барабаны тормозные или в шрусы не лазили перед тем как лампа загорелась?

Машина на продажу? Иначе как еще объяснить то, что ты хочегь сделать. Что будешь делать если чек загорится?

Черная изолента спасет, 😂😂😂

Нужно не лампу глушить, а сделать исправные тормоза. Если своя жизнь не нужна, подумай о людях которые рядом.
Лампа, показывает ошибку, значит есть неисправность.

А что диагностика показывает? Может проще устранить и ездить с рабочим абс

Если очень хочется, то запараллель его с лампой давления масла. И усё) А так, согласен с предыдущим комментатором

Я не могу найти провод который за это отвечает, смотрел распиновки, но что то не получается

Я не могу найти провод который за это отвечает, смотрел распиновки, но что то не получается

На этой приборке скорее всего нет провода который отвечает за лампу абс, информация идёт по кан-шине.

Как по мне, следует попробовать сначала скинуть клемму на несколько минут. После этого обратно накинуть клемму аккумулятора и проехать некоторое расстояние на авто. Если не «пройдет», то я бы съездил к диагносту. Вообще у меня после некоторых манипуляций тоже бывало что долго горел знак АБС, в том числе и после устранения неполадок, но он переставал гореть через некоторое расстояние. Судя по всему когда система убедилась что все норм работает потушила лампочку АБС 🙂

Скидывание клемм ну не как не поможет уже, все в блоке абс прописывается и блоке двигателя. Это на древних машинах еще может поможет

Как погасить лампу абс

Как погасить лампу ABS при отключенном ABS

Опции темы
Поиск по теме

Как погасить лампу ABS при отключенном ABS

При прохождении техосмотра (четыре безуспешных попытки пройти самостоятельно, мляяя. ) инспектор уже не нашёл к чему придраться и увидел, что горит ABS.
А ABS у меня отключен, путем выдёргивания разъёма от самого устройства ABS. Отключил т.к. глючил датчик на колесе и я его пока не могу поменять по фин.причинам.
Теперь эти чудики от меня требуют, чтоб я устранил эту неисправность, т.е. чтоб при включении зажигания лампа горела, а когда машина заведена-гасла.

Подскажите, как это можно сделать.

Я думаю, что нужно замкнуть пару контактов разъёма ABS (питание и провод к лампе ABS), а какие — не знаю.
Я предполагаю, что лампа горит если нет питания на ее проводе и гаснет когда оно появляется. Но подавать питание поочередно на все провода шлейфа-стрёмно, боюсь что-нить спалить ещё. И вдруг туда не +12в а например +5в подается системой ABS??

Как погасить лампу абс

привет всем, горит лампа abs как ее загосить? куда надо ставить перемычки что б потушить лампу на приборке? abs отключаю, пока не нужен датчик колеса левого навернулся.
кто знает подскажите?

А датчик не проще поменять. выпаяйте светодиоды и вытащите зуммер.

предохранитель нельзя вынуть?

будет пищать на панели так же.

Варинт 2: Отключаешь разъём с ABS и меняешь кодировку с 0006(ABS+подушки) на 0002(подушки) — делов на 3 минуты с перекурами

кажется 19-и 21пин в разъеме перемыкается и система тест проходит.

на данный мент нет, выпаивать это как то варварски

Читать еще:  Как самостоятельно снять щиток приборов на Лада Приора

— Добавлено чуть позже —

— Добавлено чуть позже —

— Добавлено чуть позже —

это проволочки надо? из одного пина в другой протянуть? или в каждый проволчки надо засунуть?

— Добавлено чуть позже —

из 19 в 21 разъем надо проволку всунуть?

из 19 в 21 разъем надо проволку всунуть?

спасибо!) буду мудрить)

скрепку возьми любую возьми и все. Только не забудь акум отключить и разъем потом в пакет замотать от влаги на всякий случай.

— Добавлено чуть позже —

модеры прошу тему не удалять и не закрывать до после завтрешнего дня

Как погасить лампу абс

Всем привет!
значит предистория такая. Зашумел ступичный, но какой именно 100%-ой уверенности не было.
либо левый либо правый , либо все оба (передние).
Вывесил на подъемнике машину.С начала с колесами завел, включил 5-ую и «поехал».
Напарник бегал то к переднему правому колесу, то к переднему левому.
Потом сняли колеса, все равно менять подшипник надо (уже был куплен), колеса по любому снимать.
Ну и еще раз тест проделали, т.е. завел, включил пятую и поехал.
Напарник опять бегал то к левой стороне, то к правой.Ну и когда проделывали эту операцию-загорелась лампочка АБС на панели.
Ну это понятно, машина не на земле, на японцах то же самое было. Думаю проедусь с ветерком или скину клемму аккума на крайняк-ошибка пропадет.
Не тут то было! Ни после езды, ни после скидывания клеммы аккума лампочка так и не потухла!
Подскажите пожалуйста, как ее потушить?

(Машина VW PASSAT B5 1998г.в., ADR, МКПП, передний привод)

не блисну оригинальностью ответа — стереть ошибку в блоке ABS любым подходящим диагностическим сканером

Это понятно, сервис искать у кого есть сканеры на VAG. Хотелось бы попроще, неужели фрицы такие вредные что не предусмотрели просто сброс ошибок?

А что, есть какая-то проблема найти или купить шнурок. Их везде полно, стоят дешево, да и никогда не помешает он тебе. Сам откуда?

Из Новосибирска.Машина на продаже стоит, смысла в его покупке не вижу на один раз.Хотя машина продаваться и год может ))
Какой шнурок из бюджетных тогда посоветуете?

у меня ошибка ABS висела несколько лет. После установки датчиков она погасла. значит что-то не так. однозначно нужно диагностировать.

Я брал: «Радиосфера» (магазин радиотоваров), Зыряновская, 119. 700 рублей стоил.

Тест не проходит, значит есть неисправность. При устранении неисправности лампа погаснет сама.

На колодке абс замыкаем 19-й и 21-й контакты и будет тебе счастье, а новому владельцу геморой )

Всем спасибо за советы! Будем копать )

попробуй поправить датчики АБС. бывает что чуть-чуть выйдут из гнезда и ошибка будет гореть. покрути их в гнезде (только не сильно!) и попробуй вдавить до конца.

avtoexperts.ru

С 1 января 2016 года каждый новый легковой автомобиль, продаваемый на территории Российской Федерации, должен оснащаться антиблокировочной системой тормозов. Даже самый дешевый, в бюджетной комплектации. Может не быть ГУРа, стеклоподъемников, кондиционера – а вот ABS должна стоять. В Европе такое требование действует уже много лет, наконец, дело дошло и до России. Хотя у водителей отношение к системе не всегда однозначное, ABS считается базовым элементом безопасности, потому что при экстренном торможении позволяет сохранить контроль над автомобилем.

Но как и любая электронная система ABS подвержена поломкам. Для предупреждения о них на приборной панели есть контрольная лампа. При включении зажигания лампа загорается, но если диагностика проходит успешно, то сразу тухнет. А вот если продолжает гореть (или мигать), значит что-то пошло не так, при этом сама ABS отключается. Иногда такое случается во время движения. Попробуем выяснить из-за чего так бывает.

Возможные неполадки АБС

Увы, причин выхода из строя АВS довольно много и придется потрудиться, что все их исключить во время ремонта.

1. Нет связи с датчиками блокировки какого-либо из колес. Тут либо сам датчик вышел из строя (как вариант, его забросало грязью, и он перестал работать), либо повреждена проводка и сигнал от датчика не доходит до блока управления АВS. Если хотя бы один датчик «потерялся», то система выключается, иначе последствия при торможении непредсказуемы.

2. Сгорел предохранитель АВS.

3. Проблемы со ступичным подшипником какого-либо из колес. Либо, как вариант, неправильная замена этого подшипника. Обычно у старых автомобилей есть две версии подшипников – с ABS и без ABS, если перепутать при покупке и установке, то лампа будет гореть.

4. Выход из строя электронного блока. Причины традиционны, либо механические (ударили, залили), либо электронные (например, сильный перепад напряжения бортовой сети).

5. Поломка гидроблока и обслуживающих насосов. Эти агрегаты обычно очень надежны и имеют высокий ресурс, но все-таки не бесконечный и на машинах с большими пробегами возможны отказы именно механической части.

Простые способы проверки и ремонта

У систем АВS в обязательном порядке есть механизм диагностики, поэтому если у вас есть сканер – самое разумное его подключить и считать код ошибки. Если вышел из строя датчик, это поможет сразу понять с каким колесом проблема и облегчит поиски. Но далеко не у всех водителей есть и нужный прибор, и опыт работы с ним. Разумно было бы тогда ехать в сервис, но перед этим можно произвести ряд проверок своими силами.

1. Первым делом нужно проверить предохранитель. Это проще всего, а иногда в этом и есть причина поломки. Заменил предохранитель и всего делов, считаем, что повезло.

2. Визуальный контроль датчиков и проводки. Занятие несложное, но муторное. Нужно по очереди поддомкрачивать колеса и смотреть, во-первых, на состояние датчиков (может, они забились), во-вторых, на проводку (вдруг разрывы), в-третьих, на контакты, чтобы были надежно соединены. Грязные датчики можно прочистить ветошью, замочив ее в мыльном растворе (сильную химию лучше не использовать), а проводку восстановить, зачистив края и соединив куски изолентой.

3. Диагностика датчиков мультиметром. Визуальная целостность не означает, что датчики работают как положено, нужно их прозвонить в режиме омметра. Если какой-то из датчиков молчит, его нужно либо менять, либо ремонтировать.

4. Проверить ступичный подшипник. Он не только не должен гудеть при вращении колес, но и не должен иметь большой выработки на специальном валу. Именно с этого вала датчик снимает информацию о вращении колеса, если он стерся, то ничего работать не будет.

В большинстве случаев проблемы с ABS решаются именно этими способами (плюс считывание ошибок). Если это не помогло, то придется заняться более серьезным ремонтом. Если простые операции доступны даже не очень опытным автолюбителям, то вот насчет целесообразности самостоятельного ремонта нужно задуматься и сейчас мы расскажем почему.

Ремонт датчиков ABS

Многие считают, что датчик АБС неремонтопригоден. На самом деле это не так. Конструкция датчика очень проста, фактически это корпус и катушка обмотки. Весь ремонт обычно сводится к замене обмотки датчика. Менять или не менять? Зависит от марки автомобиля и стоимости датчика. Скажем, на отечественные автомобили и бюджетные иномарки датчик стоит 1500-2000 рублей. За такую сумму нам кажется заниматься ремонтом не очень целесообразно, проще купить новый. Иное дело дорогие машины, у которых стоимость датчика может доходить до 15000-20000 рублей, в таком случае ремонт имеет смысл.

В зависимости от конструкции технология может отличаться, но в целом, она сводится к двум пунктам: аккуратно вскрыть корпус и поменять обмотку. Провод можно брать от отечественных обмоток, но сама процедура очень муторная. Нужно аккуратно наматывать слой за слоем тонкую проволоку и при этом ее не порвать. Наиболее смекалистые мастера приспосабливают для этой цели электродрель с возможностью регулирования оборотов, но для этого нужно набить руку.

В общем, вы поняли: отремонтировать датчик АВS в теории можно, но нужны ли такие заморочки – решайте сами.

Ремонт гидроблока АВS

Если вы проверили все электрические элементы, соединения, контакты, датчики и предохранитель, удостоверились, что блок управления не поврежден, тогда нужно детальнее знакомиться с гидроблоком. Мы его оставили на конец, потому что эта деталь механическая, ее сложно диагностировать без съема и разборки. На всех машинах гидроблоки стоят в разных местах, но обычно доступ к ним не самый простой, приходится много разобрать вокруг, чтобы долезть до самого блока и его демонтировать.

Читать еще:  Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Ошибки щитка приборов

У гидроблока есть две основные неисправности – электромотор и общая загрязненность. У электромотора либо щетки «кончаются», либо обмотка рвется. Если вам удалось до него добраться и снять мотор с гидроблока (обычно это задача не для слабых духом людей), то ремонт самого мотора трудностей не вызывает, не сложнее, чем генератор перебрать.

Очистка гидроблока (если вам удалось его разобрать) тоже не самая трудная задача. Агрегат может сильно заржаветь и забиться грязью (особенно актуально для автомобилей, где он расположен очень низко и на него летит грязь с дороги), так что WD-40, щетки, тряпки и в путь. Задача кропотливая, но простая – труднее будет собрать потом все обратно.

В отличие от датчиков, экономический смысл ремонтировать гидроблоки есть – новые стоят примерно от 20 000 рублей и до бесконечности, а поломка может быть в дешевых щетках мотора. Правда, есть еще третий вариант – поискать блок на разборке, зачастую там можно купить деталь относительно недорого, но при этом самому не заниматься не самым простым ремонтом.

С системой ABS все неоднозначно – если загорелась или замигала диагностическая лампа, то это может быть как копеечный предохранитель, так и дорогущий гидроблок. Что конкретно сломалось придется искать и выяснять. Есть силы и возможности – ремонтируйте сами, нет – езжайте в сервис, но на горящую лампу ABS лучше не «забивать». Это только кажется, что система особо и не нужна, без нее все так же машина едет и даже тормозит, но ABS создана для экстремальных ситуаций. Не случайно даже в нашей стране, где, если честно, о безопасности думают не в первую очередь, ее сделали обязательной. Возможно, она сможет спасти вас и помочь избежать травм. Стоит ли тогда откладывать ремонт?

Загорелся АБС на Приоре – причины неисправности

Как и любой современный автомобиль, «Приора» оборудована множеством устройств, делающих управление автомобилем более комфортным и безопасным. К таким устройствам относится и АБС (Антиблокировочная Система тормозов). Как и все современные устройства, она имеет свой электронный блок управления и сигнальную лампу на панели приборов. И вот эта лампа загорелась. Что делать, если сработал сигнализатор неисправности АБС на Приоре? Куда смотреть? К кому обращаться?

Что такое АБС

Антиблокировочная система тормозов была разработана тогда, когда стало понятно, что при резком заклинивании колёс, машина теряет устойчивость и плохо поддаётся управлению. Причём качество торможения при этом не улучшалось, а машину изрядно уносило с пути. Поэтому была разработана система, которая регулируя давление в трубопроводах системы тормозов, позволяет колёсам немного проворачиваться. Это значительно улучшает динамику автомобиля, позволяя водителю более уверенно управлять транспортным средством. Но несмотря на кажущуюся простоту, это довольно сложный процесс, требующий слаженной работы множества механизмов, входящих в антиблокировочную систему. В случае отказа любого из узлов на панели приборов загорается сигнальная лампа.

Устройство АБС на Приоре

Как и большинство современных автомобильных систем, АБС управляется с помощью компьютера. Но кроме электронного блока управления, в нее входит также несколько датчиков и исполнительных механизмов. Вся система состоит из нескольких элементов.

  1. Электронный блок управления (ЭБУ).
  2. Датчики на колёсных ступицах 4 шт.
  3. Клапаны давления тормозной жидкости в системе 4 шт.
  4. ЭВН (Электрический Возвратный Насос).
  5. Сигнальная лампа на панели приборов.

При всей кажущейся простоте, это довольно сложная, высокотехнологичная система. Каждый датчик передаёт на электронный блок управления данные о скорости вращения колеса Приоры. Сообразно полученным данным, блок управления подаёт сигнал на клапан тормозной системы, который при нажатии на педаль тормоза, сбрасывая давление, не позволяет колёсам полностью заблокироваться и начать неуправляемый занос машины.

ЭБУ системы антиблокировки тормозов в гидроагрегате

Конструктивно на Приоре, ЭБУ АБС смонтированы вместе с ЭВН и клапанами, регулирующими давление в единый узел – гидроагрегат. Он расположен на переднем левом лонжероне автомобиля. Со всей системой гидроагрегат связан общим жгутом проводов. В него входят патрубки подачи тормозной жидкости на рабочие цилиндры. Здесь же смонтирован ЭВН, усиливающий давление в системе.

Датчик на ступице колеса

Датчики, подающие данные о скорости вращения колеса на блок управления, сделаны на принципе работы датчика Холла. Кстати, в большинстве датчиков вращения используется именно этот принцип: смена напряжения на полупроводнике датчика, в зависимости от прохождения около него контрольной точки на вращающемся диске. Именно соотносясь с сигналами датчиков АБС, блок управления манипулирует клапанами.

Контрольная лампа неисправности АБС на щитке приборов Приоры

То, о чём водители «Приоры» говорят – «загорелся датчик АБС», на деле является контрольной лампой исправности системы антиблокировки. В момент включения зажигания, на щитке, примерно на три секунды загорится оранжевая надпись «ABS». Если система исправна, то через три – четыре секунды лампочка погаснет. В общем, принцип сигнализации от «датчика АБС» такой же, как и от контрольной лампы основного ЭБУ машины, хорошо всем известного «чек энджера».

Неисправности антиблокировочной системы

Все неисправности АБС Приоры, условно можно разделить на две категории. Неисправности электронной части и неисправности в области гидромеханики. Так их и стоит рассматривать.

Поломки из разряда электронных

Это выход из строя узлов, связанных с электроникой:

  • обрывы в жгуте электропроводки;
  • выход из строя датчиков скорости вращения;
  • обрыв или замыкание катушки включения регулировочного клапана;
  • выход из строя электродвигателя возвратного насоса;
  • отказ реле включения клапанов;
  • сбой программы, или выход из строя блока управления АБС.

Неисправности АБС в области гидромеханики

В этом случае наиболее характерными поломками являются протекания сальников в различных соединениях и узлах. Выработка рабочих поверхностей на дисках, и как следствие, изменение расстояния между датчиком и считываемой поверхностью. Заклинивание клапанов системы. Засорение патрубков гидроприводов и поломка рабочей части возвратного насоса.

Определение неисправности АБС

Исправность системы АБС у Приоры, как и у любого автомобиля, очень важный вопрос. Очень удобно то, что малейший сбой в её работе, тут же отразится на приборной панели. Загорится контрольная лампочка АБС либо она не потухнет через положенное время после включения зажигания.

Тут не стоит раздумывать. Необходимо срочно ехать на компьютерную диагностику в приличное СТО. Современные ЭБУ АБС «Приоры» имеют выход на диагностический разъём. Они прекрасно диагностируются как переносными портативными сканерами, так и стационарными мотор-тестерами. Так как вся электроника АБС очень тесно связана с механической частью, то большинство поломок в этой сфере опытный мастер-диагност, определит сканированием ЭБУ.

Для примера, заклинил рабочий клапан на одном из направлений. Что происходит: катушка, образно говоря, пытается на него воздействовать, а он – ни с места. Компьютер заметив нарушение нагрузки в цепи, тут же подаст сигнал. Загорится «датчик АБС». При подключении мастер увидит направление, которое необходимо просмотреть, и быстро устранит поломку.

Особенности диагностики АБС Приоры

Некоторые сканеры, считывающие неисправности, записанные в ЭБУ, выдают только буквенно-цифровые коды, поэтому для особенно дотошных автолюбителей имеет смысл иметь под рукой расшифровку этих кодов для ВАЗ «Приора»:

  • С0035 — неисправность левого переднего датчика;
  • С0040 – то же у переднего правого;
  • С0045 – неисправность заднего левого;
  • С0050 – то же правого заднего;
  • С0060 – отказ выпускного левого переднего клапана;
  • С0065 – отказ впускного переднего левого клапана;
  • С0070 – неисправность выпускного переднего правого клапана;
  • С0075 – неисправность впускного переднего правого клапана;
  • С0080 – заднего левого выпускного;
  • С0085 – впускного заднего левого;
  • С0090 – выпускного заднего правого;
  • С0095 – заднего правого впускного клапана;
  • С0110 – неисправность цепи возвратного насоса;
  • С0121 – отказ в цепи реле включения напряжения питания клапанов;
  • С0161 – неисправность в цепи стоп-сигнала;
  • С0245 – неправильное считывание частоты вращения;
  • С0550 — неисправность ЭБУ;
  • С0800 — несоответствие напряжения в сети АБС.

Этот список позволяет находить неисправность, даже если простой сканер для Приоры выдаёт одни только коды, и узнать почему «загорелся датчик АБС». И всё-таки стоит помнить, что мастеру будет приятней услышать правильную формулировку – горит лампа неисправности системы антиблокировки.

На видео ниже показана работа АБС Приоры:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector