Новый ларгус 2020 с высокой крышей
Грузовой автомобиль на базе LADA Largus
Описание Комплектации и цены Заказать авто
Грузовой автомобиль на базе LADA Largus
Коммерческие автомобили постоянно пользуются спросом. Хотите купить Лада Ларгус грузовой в Тольятти?
В начале 2017 года завод спецавтомобилей «Промтех» (ПГ «Самотлор-НН») стал выпускать на базе LADA Largus грузовую версию Kub, где увеличили грузовой отсек до 3,8 м3.
Ларгус грузовой относят к пикапам, имеет высокую крышу из пластика, закрепленную на каркасе из металла и более длинный задний свес. Стенки грузового отсека Ларгуса добавочно обшили АБС-пластиком.
Наряду с версией Ларгус Kub, с 2018 года стали производить автомобиль, в котором изменили высоту салона — Ларгус Roof.
Размеры Ларгуса грузового можно посмотреть в таблице.
Размеры Kub и Roof | |||||
Модель | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Задний свес, мм | База, мм |
Kub | 4840 | 1750/1756 | 1950-2150 | 1140 | 2905 |
Roof | 4470 | 1750/1756 | 1950-2150 | 771 | 2905 |
Клиренс грузовой Лада Ларгус Kub и Roof — 210 мм.
Это очень вместительный и довольно грузоподъемный автомобиль, до 700 кг.
Купить Ларгус грузовой можно в автосалоне компании «МегаЛада Авто». Здесь вы можете подобрать себе необходимую версию автомобиля.
Технические характеристики.
Грузовой автомобиль на базе LADA Largus выпускают с теми же техническими характеристиками, что и легковой Ларгус. Грузовой Лада Ларгус — переднеприводный авто на независимой подвеске, задняя подвеска — полунезависимая.
Двигатель двух видов:
- Объемом 1,6 литра, 8 клапанный (87 л.с.), с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
- Объемом 1,6 литра, 16 клапанный (102 л.с.), с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Используется бензин 92.
Выпускаются автомобили с дверями в двух вариантах:
- 2 двери кабины и 1 двустворчатая высокая распашная в задней части автомобиля, которая фиксируется в положении до 180 градусов.
- 2 двери кабины, 1 задняя правая дверь сбоку и 1 двустворчатая высокая распашная в задней части автомобиля, которая фиксируется в положении до 180 градусов.
Все особенности Ларгус грузовой можно посмотреть на фото.
В такие двери можно без препятствий грузить объемный груз. Между кабиной и отсеком для груза есть перегородка с окном, которое можно сдвигать. В отделении для груза есть освещение на потолке и такелажные петли. На полу покрытие из рифленого алюминия.
В кузове автомобиля для водителя и пассажира есть все, что и в легковом варианте.
Мы предлагаем вам Ларгус грузовой по цене от 899 000 рублей.
Если вам нужен автомобиль для перевозки небольших объемных грузов, то это ваш выбор.
Можно получить дополнительные услуги при покупке нового автомобиля:
- Помощь при покупке.
- Заказ тюнинга.
- Автокредитование.
- Покупка по программе Trade-IN.
Чтобы узнать о наличие автомобиля, цене, окраске, звоните нашим менеджерам.
Комплектации и цены *
* — Цены указаны с учетом максимальной выгоды по действующим акциям
Исполнение: | Грузовой 275000-00-011 | Грузовой 275100-00-011 |
ЦЕНА НА АВТОМОБИЛИ 2019 Г/В, РУБ. | 748 400 |
ОБЩИЕ | |
1,6 Л 8-КЛ. (87 Л.С.), 5МТ | — |
ЭКСТЕРЬЕР | — |
ЦВЕТ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ – ЛЮБОЙ | + |
ВАРИАНТ 3 – ДВЕ ДВЕРИ КАБИНЫ, ОДНА ДВУСТВОРЧАТАЯ РАСПАШНАЯ ДВЕРЬ В ЗАДНЕЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ | + |
ВАРИАНТ 4 – ДВЕ ДВЕРИ КАБИНЫ, ЗАДНЯЯ БОКОВАЯ ПРАВАЯ ДВЕРЬ, ДВУХСТВОРЧАТАЯ РАСПАШНАЯ ДВЕРЬ В ЗАДНЕЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ | + |
ИНТЕРЬЕР | |
ПОТОЛОЧНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ ГРУЗОВОГО ОТСЕКА | + |
КАБИНА ВОДИТЕЛЯ: КРЕСЛО ВОДИТЕЛЯ, КРЕСЛО ПАССАЖИРСКОЕ ОДИНОЧНОЕ (В КОМПЛЕКТАЦИИ БАЗОВОГО ТС) | + |
КУЗОВ | |
УВЕЛИЧЕНИЕ ВЫСОТЫ ГРУЗОВОГО ОТСЕКА | + |
УВЕЛИЧЕНИЕ ДЛИНЫ ГРУЗОВОГО ОТСЕКА | + |
УВЕЛИЧЕНИЕ ЗАДНИХ ДВЕРЕЙ | + |
ПЕРЕГОРОДКА МЕЖДУ КАБИНОЙ И ГРУЗОВЫМ ОТСЕКОМ (СО СДВИЖНЫМ ОКНОМ) | + |
ТЕРМО-ШУМОИЗОЛЯЦИЯ СТЕН, ДВЕРЕЙ, ПОТОЛКА | + |
НАПОЛЬНОЕ ПОКРЫТИЕ РИФЛЕНЫЙ АЛЮМИНИЙ | + |
ВНУТРЕННЯЯ ОТДЕЛКА САЛОНА – ФОРМОВАННЫЙ АБС-ПЛАСТИК И КОМПОЗИТНЫМ МАТЕРИАЛОМ | + |
ТАКЕЛАЖНЫЕ ПЕТЛИ В ГРУЗОВОМ ОТСЕКЕ | + |
ЛОКЕРА КОЛЕСНЫХ АРОК | + |
АНТИКОРРОЗИЙНАЯ ОТДЕЛКА КУЗОВА | + |
ЦЕНА НА АВТОМОБИЛИ 2019 Г/В, РУБ. | 788 400 |
ОБЩИЕ | |
1,6 Л 8-КЛ. (87 Л.С.), 5МТ | — |
ЭКСТЕРЬЕР | — |
ЦВЕТ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ – ЛЮБОЙ | + |
ВАРИАНТ 3 – ДВЕ ДВЕРИ КАБИНЫ, ОДНА ДВУСТВОРЧАТАЯ РАСПАШНАЯ ДВЕРЬ В ЗАДНЕЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ | + |
ВАРИАНТ 4 – ДВЕ ДВЕРИ КАБИНЫ, ЗАДНЯЯ БОКОВАЯ ПРАВАЯ ДВЕРЬ, ДВУХСТВОРЧАТАЯ РАСПАШНАЯ ДВЕРЬ В ЗАДНЕЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ | + |
ИНТЕРЬЕР | |
ПОТОЛОЧНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ ГРУЗОВОГО ОТСЕКА | + |
КАБИНА ВОДИТЕЛЯ: КРЕСЛО ВОДИТЕЛЯ, КРЕСЛО ПАССАЖИРСКОЕ ОДИНОЧНОЕ (В КОМПЛЕКТАЦИИ БАЗОВОГО ТС) | + |
КУЗОВ | |
УВЕЛИЧЕНИЕ ВЫСОТЫ ГРУЗОВОГО ОТСЕКА | + |
УВЕЛИЧЕНИЕ ДЛИНЫ ГРУЗОВОГО ОТСЕКА | + |
УВЕЛИЧЕНИЕ ЗАДНИХ ДВЕРЕЙ | + |
ПЕРЕГОРОДКА МЕЖДУ КАБИНОЙ И ГРУЗОВЫМ ОТСЕКОМ (СО СДВИЖНЫМ ОКНОМ) | + |
ТЕРМО-ШУМОИЗОЛЯЦИЯ СТЕН, ДВЕРЕЙ, ПОТОЛКА | + |
НАПОЛЬНОЕ ПОКРЫТИЕ РИФЛЕНЫЙ АЛЮМИНИЙ | + |
ВНУТРЕННЯЯ ОТДЕЛКА САЛОНА – ФОРМОВАННЫЙ АБС-ПЛАСТИК И КОМПОЗИТНЫМ МАТЕРИАЛОМ | + |
ТАКЕЛАЖНЫЕ ПЕТЛИ В ГРУЗОВОМ ОТСЕКЕ | + |
ЛОКЕРА КОЛЕСНЫХ АРОК | + |
АНТИКОРРОЗИЙНАЯ ОТДЕЛКА КУЗОВА | + |
Комплектация |
Код комплектации |
Цена |
Цена с учетом скидки |
* — Цены указаны с учетом максимальной выгоды по действующим акциям
Дядя Ваня про угнанный Ларгус и его предшественников
Собрался было осветить подробности кражи Ларгуса, однако решил прежде позволить себе экскурс в историю. Развозные машины были в парке Авторевю почти с истоков, а потребность в небольшом фургоне возникла в 2000 году. Для обеспечения в первую очередь шинных тестов был куплен Renault Kangoo, коим я и управлял целых три года, накатавши 110 тысяч километров.
Машинка мне сразу полюбилась: при трогательном, почти игрушечном облике и скромных габаритах помещалось в нее многое. Более того, я цеплял к ней двухосный прицеп, на котором перевозил различные автомобили, включая двухтонные УАЗы. Дохлому, в 75 «лошадок», моторчику приходилось несладко, но главная опасность была в том, что окружающие не воспринимали миниатюрный тягач и прицеп как единое целое и не раз пытались вклиниться между ними. По счастью, никому не удалось, однако каждый случай, как сейчас, перед глазами. Несмотря на повышенные нагрузки, Kangoo поломками не докучал. Единственная серьезная претензия была у меня к выхлопной системе: лопались трубы, а потом и вовсе сгнила она полностью. Фамильная особинка, перекочевавшая и на Ларгус.
Меж тем потребности в грузоперевозках росли, а потому следующие одиннадцать (!) лет я водил Ford Transit Connect. Вернее, два Коннекта: первый был с бензиновым мотором, второй же — с дизельным. Совершенно другой уровень! При легковых габаритах, благодаря большой базе (на полдюйма больше, чем у стандартной Газели!) и высокой крыше, не было задач, с которыми эти фургоны не справились бы. В частности, в них легко задвигалась емкость на кубометр воды для орошения трасс во время наших тестов.
Благодаря великолепным ездовым свойствам (и это не только мое мнение, многие коллеги прямо визжали от восторга) и надежности, машины оставили самые теплые впечатления. Наездил на них примерно 350 тысяч километров на двоих и был готов и в третий раз попробовать, да тут модель сняли с производства, а Connect нового поколения до России так и не доехал. Вскоре еще рубль пал, и альтернативы Ларгусу уже не было.
Сразу скажу: принял его с прохладцей. Единственный плюс касательно прочих — пятиместность: ранее все мои фургоны были двухместными. Минусы же — посредственная динамика, большой расход топлива (у меня выходило 11—12 литров на сотню, что одинаково с бензиновым Коннектом, дизельный же кушал по восемь), неудобство погрузки-разгрузки из-за длинного и низкого кузова и распашных боковых дверей. Еще некомфортно в нем, потому как высок уровень шума. Кстати, мой Ларгус не только служил по хозяйству, но и принял участие в сравнительном тесте, во время которого и было сделано заглавное фото.
Однако мало-помалу начал притираться к машине, оказывать знаки внимания: не только заменил протершийся до дыр коврик под ногами, но и самолично заварил прогнивший на четвертом году выпуск. А за неделю до угона я поменял Ладе шинки на зимние.
Итак, в субботний вечер поставил машину у дома. К слову, во дворе паркуется с десяток Ларгусов, из них четыре такого же серо-бежевого цвета, самого распространенного. Примерно треть моргает голубыми да красными огоньками дополнительных сигнализаций. А у меня — всего лишь штатный иммобилайзер. Может, это и подтолкнуло воров, а может, сама Ладушка знак дала: забирайте, потому как не любит меня хозяин. И верно, в воскресенье я к ней не подходил, нежился в постели, а в понедельник спозаранку собрался на работу. Глядь, а вместо Ладушки — пустое место.
Мой Ларгус был с мотором Renault K4M: такие не выпускают с осени 2017-го
Не веря своим глазам, дважды обошел весь двор, а затем и соседние. Убедившись в свершившемся, побрел в полицию — это в десяти минутах пешком. Заявление приняли быстро, далее же дело застопорилось. Около часа ждали машину для выезда на место преступления, затем за пару минут сфотографировали пустое место и вернулись. Потом вежливо, но с намеками, стали вопрошать, а не продал ли, часом, дедушка втихаря казенный автомобиль. Спросили и про ПТС, и про второй ключ. Пришлось сгонять за ними на метро в редакцию, заодно оформил там доверенность, чтобы представлять интересы Авторевю.
Как только привез все документы, отношение ко мне явно улучшилось. Показали даже кадры с камер, где в ту же субботу, уже в темноте, катит мой Ларгус в сторону Люблино (живу я в Капотне). Там вдоль железной дороги есть много злачных мест, где, я думаю, и окончила моя ласточка жизненный путь. Дело возбудили лишь ближе к ночи, причем обнадеживать не стали, сказав, что прошло слишком много времени. Я периодически названивал, ответ оставался неизменным: ищем. Наконец перед Новым годом, спустя отведенные два месяца, дело было приостановлено. Но машина по-прежнему в розыске. Надежд не питаю, однако совершенно не ждал, что кто-то на Ларгус позарится. Видать, совсем уж бедные времена наступили.
ЛАДА ЛАРГУС КЛУБ
Изначально универсал LADA Largus позиционировался автомобилем, который отлично подходит как для повседневной эксплуатации, так и для коммерческого использования. Но поклонникам модели этого оказалось мало. В результате родился проект по созданию «идеального Ларгуса», на котором можно решать повседневные задачи, а также отправиться в длительное путешествие.
Инициатором создания идеального для путешествий LADA Largus стал путешественник Петр Груздев. Под его руководством команда единомышленников уже определила основные отличительные особенности новой версии автомобиля.
Называться новая версия будет Largus Karelia. Его построят на основе максимальной заводской комплектации LADA Largus . На базе «ВИС Авто» в автомобиле внесут изменения в конструкцию кузова — сделают более высокую крышу. Также в кузове установят дополнительные силовые элементы, применят комплексную теплоизоляцию и покрасят специальной краской. Другими изменениями, которые получит Largus Karelia станут 1,8-литровый двигатель, работающий на пропане и бензине) и роботизированная коробка передач с измененными передаточными числами и блокировкой диференциала. Кроме того, будут заменены колеса (диски R15, резина 205/65) и подвеска, установлены задние дисковые тормоза. Переработают и салон автомобиля. Здесь появится круиз-контроль, датчики света и дождя, отопители салона, вентиляция салона, новая панель приборов, омыватель фар, управляемые стеклоподъемники, видеорегистратор, охранно-телематический комплекс. Также авторы проекта планируют пересмотреть штатную оптику. В результате на автомобиль планируют установить дополнительный противотуманный, дальний и рабочий свет. Из других нововведений: радиосвязь CB/UHF, усилитель GSM/LTE, FM-транслятор, станция погоды, громкоговоритель.
Планируется, что новый Largus Karelia будет полностью подготовлен для длительных путешествий. Для этого будет предусмотрен большой перечень дополнительного снаряжения. Владельцы смогут доукомплектовать автомобиль грузовым боксом, системами приготовления пищи, кемпинговой мебелью, тентами-навесами, трансформируемыми спальными местами, бензогенератором и внедорожным снаряжением.
Сборка первого экземпляра Largus Karelia уже началась. Как рассказал Петр Груздев официальному Лада Клубу, разработка проекта начнется с работы над двигателем. После этого он планирует приступить к модернизации трансмиссии и подвески. Затем модернизация коснется электрики и частично салона автомобиля. Вторым этапом будет увеличение полезного внутреннего пространства. Сверху LADA Largus появится пластиковый короб, который и будет визуально отличать автомобиль от стандартных моделей русского минивена.
Принцип такой модернизации взят от уже существующей модели ВИС-АВТО Largus для людей с ограниченными возможностями. Такой автомобиль Лада Клуб уже имел возможность протестировать и даже снял видеообзор. Единственным отличием экспидиционого Ларгуса будут рейлинги на крыше. Насколько будет рассчитана их грузоподьемность пока не известно. Тем не менее, с такой высокой крышей внутреннего пространства должно хватить с лихвой, ведь в салоне такого автомобиля огромное пространство.
Первый собранный экземпляр планируют использовать как маркетинговый автомобиль. Демонстрация его возможностей будет проходить в путешествиях, на тест-драйвах, презентациях в дилерских центрах и на площадках корпоративных покупателей, показах на специализированных выставках. Планируется, что в августе этого года на Largus Karelia организуют автопробег по Абхазии и Северной Осетии, а в феврале-апреле 2020 года — пробег по России. Первая же демонстрация автомобиля планируется в Республике Беларусь в июле этого года. Там Largus Karelia покажут делегации частного строительного и социального бизнеса государства Израиль.
Если новый Largus Karelia получит позитивный отклик у автолюбителей, то его будут выпускать по индивидуальным заказам.
Что купить вместо Lada Largus. 5 альтернатив
16 июля стартовали продажи новой модели Волжского автомобильного завода – универсала Lada Largus, построенного на базе Renault Logan. Машина является точной копией Dacia Logan MPV. Автомобиль доступен как двухместный коммерческий фургон с вместительным багажным отсеком, так и как пяти- или семиместный практичный универсал. Базовая стоимость модели – 319 000 рублей. За эти деньги у нового флагмана АвтоВАЗа нет аналогов. Подобрать конкурентов для французского универсала с ладьей на капоте непросто, и все оказываются дороже.
319 000 рублей стоит «пустая» версия Largus в кузове двухместный фургон. Машина в комплектации «Люкс», которая включает подушку безопасности водителя и пассажира, противотуманные фары, ABS, бортовой компьютер, кожаную отделку руля, обогрев передних кресел, обогрев боковых зеркал, кондиционер, аудиосистему с MP3, обойдется уже в 449 тысяч рублей. И все же эта цена в сравнении с конкурентами низкая.
Новинка от АвтоВАЗа оснащается двумя двигателями: базовый – восьмиклапанный 1,6-литровый мотор мощностью 90 л. с., более мощный – шестнадцатиклапанный того же объема, мощность которого составляет 105 л. с. Коробка передач – только механическая пятиступенчая. Объем багажного отделения в пятиместом варианте Lada Largus составляет 560 куб.см.
Семиместный салон – прерогатива исключительно Largus, больше никто в данном классе предложить это не может.
Так есть ли на российском рынке универсалы, предоставляющие схожую функциональность за подобные деньги? Получается, что нет. Мы нашли пять более-менее близких альтернатив.
Chevrolet Lacetti. Цена: 553 200 руб.
Chevrolet Lacetti в кузове универсал превосходит по длине Largus (4580 мм против 4470 мм), но при этом объем багажного отделения составляет всего 400 л, что на 160 л меньше, чем у Lada. Несмотря на внушительную длину, кузов Chevrolet немного уже и значительно ниже. Кроме того, у Largus колесная база – 2900 мм, а у Lacetti – всего 2600 мм. Все это сказывается на внутреннем объеме автомобиля. В выигрыше, причем значительном, остается отечественный универсал.
Chevrolet Lacetti обладает неплохой динамикой: разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 11,4 с, тогда как Largus разменяет первую «сотню» только через 13,1 с. Расход топлива по паспорту у Lacetti также ниже – 10,1 л на 100 км против 11,5 л на 100 км.
Chevrolet Lacetti в сопоставимой с Lada Largus комплектации обойдется покупателю в 553 200 рублей, что более чем на 100 тысяч дороже отечественного универсала. Да, потребитель получит более динамичный автомобиль, но в таких машинах главное – практичность и функциональность, а по этим показателям Largus превосходит Lacetti.
FIAT Doblo Panorama. Цена: 623 500 руб.
Самый доступный «каблучок» на российском рынке. Хотя данная модель и принадлежит к другому классу, сравнивать с Lada Largus его, несомненно, будут. Обе машины «заточены» на максимальную функциональность при малой стоимости.
Doblo Panorama обладает куда более внушительными габаритами, чем Largus. За счет этого итальянский фургон может похвастаться впечатляющим внутренним объемом багажника – если сложить задние кресла, то багажное отделение превращается практически в грузовое – 3000 л. В обычном состоянии, когда пассажирский диван не сложен, объем багажника составляет 700 л, что на 140 л больше, чем у Lada Largus.
Разумеется, стоимость вместительного FIAT Doblo Panorama значительно выше, чем у Largus. Комплектация с кондиционером, аудиосистемой, ABS и другим дополнительным оборудованием обойдется покупателю в 623 500 рублей.
Renault Kangoo. Цена: 685 000 руб.
Стильный французский «каблучок» стоит значительно дороже, чем Lada Largus, но в отличие от отечественного универсала радует глаз. Дизайнерам Renault удалось сделать из сугубо утилитарного и практичного автомобиля очень симпатичную машину, которая может вместить в себя кубометры полезного груза.
Автомобиль оснащается небольшим двигателем объемом 1,6 л мощностью 84 л. с. С этим силовым агрегатом Kangoo разгоняется от 0 до 100 км/ч за бесконечные 15,8 с – Lada Largus по сравнению с ним просто болид Формулы-1. Зато багажник в Renault значительно больше – 660 л, да и в салоне просторнее будет. Стоит отметить и высокий клиренс 185 мм. У Lada Largus дорожный просвет составляет всего 145 мм.
Lada Priora универсал. Цена: 425 000 руб.
Конкуренцию новому универсалу составит внутрикорпоративная модель – Lada Priora. Автомобиль не такой просторный внутри, как Largus, но обладает лучшей динамикой, относительно высоким уровнем комфорта и богатым оснащением. Да и внешность более приятная.
Однако объем багажного отделения «Приоры» скромнее – 440 л, а если загрузить вещи под самую крышу, в Largus войдет и вовсе раза в два больше.
Стоимость Priora в богатой комплектации «Люкс», куда входят две подушки безопасности, аудиосистема, климатическая установка, ABS, датчики дождя и света и многое другое, обойдется покупателю в 425 тысяч рублей, лишь немногим дешевле, чем Largus.
Ford Focus универсал, второе поколение. Цена: 450 000 руб.
За 450 тысяч рублей можно поискать неплохие универсалы на вторичном рынке. К примеру, можно приобрести Ford Focus предыдущего поколения в соответствующем кузове. Автомобиль имеет приличное багажное отделение объемом 482 л, а при сложенных задних сиденьях этот показатель увеличивается до 1525 л.
Ford Focus куда более комфортный автомобиль, нежели Logan, на базе которого построен универсал Lada Largus. Можно найти достаточно «свежий» экземпляр примерно 2008 года с пробегом до 100 тысяч километров. За эту сумму машина будет отлично укомплектована, быстро ехать и оставаться достаточно неприхотливой в обслуживании. Кроме того, Ford Focus можно купить не только с механической трансмиссией, но и с автоматической коробкой передач, что никто больше из нашего списка предложить не может. Focus доступен и с дизельным двигателем, что могло бы быть хорошим козырем для практичного универсала, если бы не российские цены на солярку.
Lada Largus Cross в новой версии Quest: еще не рестайлинг, но уже лучше
Выход на рынок новой комплектации Lada Largus Cross под названием Quest — знаковое явление. АвтоВАЗ не просто поддерживает интерес к семейству Largus, дебютировавшему у нас в далеком 2006 году, но и намекает на изменения, которые получит долгожданный рестайлинговый вариант кросс-универсала. По информации «РГ», премьера «фейслифта» состоится или в самом конце текущего года, или в начале 2021 года.
По предварительным данным, рестайлинговый Lada Largus получил измененную переднюю часть кузова в фирменном X-стиле и ряд элементов от Lada Vesta и легковушек Renault. Ну а что же приготовил фанатам Lada Largus Cross Quest?
Название новой версии приподнятого универсала — Quest — наводит на мысли о неких загадочных новшествах. Но даже беглого взгляда на экстерьер высокого «тольяттинца» достаточно, чтобы понять — украшательств немного, это не рестайлинг, а скорее наведение лоска в версии 2015 года.
Как бы то ни было, появились весьма симпатичные 16-дюймовые колесные диски с лазерной шлифовкой и шинами Continental, гламурные черные глянцевые накладки на внешние зеркала и многочисленные шильдики Quest по периметру кузова.
Штатные черные рейлинги на крыше и защитный обвес (черный по бокам и серебристый на бамперах) входят в штатное оснащение, равно как архаичный прут антенны на крыше, стеклоочиститель одной из задних распашных дверей (более крупной, левой). Предусмотрены также тонированные боковые и задние стекла, что, конечно же, плюс в жару и яркое солнце.
В салоне взгляд сразу отыскивает главное новшество — передние сиденья с комбинированной обивкой из текстиля и экокожи от вседорожного хэтчбека Xray Cross.
Они не просто гораздо удобнее прежних аморфных сидушек. Здесь шире и длиннее подушка, плотнее наполнитель, больше регулировок (водительское кресло настраивается в том числе и по высоте). Отлично и то, что вместе с новыми креслами произошел апдейт системы их подогрева.
Пусть новый трехпозиционный блок и загнали в труднодоступную нишу под центральную консоль. Добираться до клавиш все равно несравнимо удобнее, чем тыкать вслепую в клавишу однозонного подогрева в торце сидений, как было раньше. Тем более, что новые кнопки снабжены разноцветными индикаторами, позволяющими визуально оценить степень «прожарки».
Второй ряд кресел остался без изменений, пара полноценных сидений третьего ряда по-прежнему числятся в списке опций, «запаска» не исчезла из-под заднего свеса, а вот багажный отсек порадовал новшеством — глубоким прорезиненным лотком со стальной пластиной-разделителем — эдакий островок Simply Clever по-автовазовски!
Штанга крепится в особых выемках поддона, тем самым лоток делится на сектора — так удобно фиксировать не слишком габаритную поклажу — пакеты из магазинов, бутыли с водой и прочую мелочевку. Для нее же на потолке за вторым рядом предусмотрена вместительная полка. Впрочем, последняя доступна и для других комплектаций кросс-универсала.
Lada Largus Cross Quest построен на базе универсала в комплектации «Люкс», поэтому кондиционер, электронные системы безопасности, MP3-магнитолу с аудиосистемой и фронтальные подушки заказывать отдельно не придется. Имеется и достойный электропакет (правда без подогрева задних сидений и лобовухи), и противотуманки, и атермальное остекление.
Известные огрехи эргономики салона, унаследованные еще от донорского Dacia Logan MCV, изжить не удалось, да и задача такая не ставилась. Но «РГ» известно, что такие попытки предприняты в ходе рестайлинга, и наш покупатель скоро увидит эти приятные новшества. Стоит ждать, например, перемещения клавиш управления стеклоподъемниками на панели дверей.
Пока же все кнопки открывания-закрывания стекол базируются на центральной консоли и центральном тоннеле (за рычагом «ручника») — орудовать этим удаленным арсеналом не слишком удобно, равно как и архаичной кнопкой сигнала клаксона в левом подрулевом переключателе.
Руль, как и прежде, настраивается лишь по наклону и начисто лишен управляющих кнопок на спицах. Нет и фирменного подрулевого джойстика управления магнитолой, но есть система Bluetooth, USB-слот и гнездо прикуривателя в водительской зоне — честно говоря, маловато. Надеемся, что новых «примочек» «дадут» в ходе совсем скорого рестайлинга.
В подзаголовке — это мы не про тихоходность, а про тишину. Производитель рапортует о снижении шума при разгоне в среднем на 4 ДБ, что достигнуто основательным окутыванием панелей в шумо-виброзащиту. А именно: дополнительным материалом прикрыты панели пола, потолка и дверей, моторный щит и колесные арки. Результаты работы вазовцев в этом направлении очень даже чувствуются. Largus Сross, конечно, не стал «тихоней», но при разговорах в салоне на высокой скорости уже не нужно, как прежде, форсировать голос.
Что же касается силовой связки, для Largus Сross это по-прежнему 1,6-литровый 106-сильный бензиновый вазовский «шестнадцатиклапанник». Трансмиссия же — французская, знакомая по ряду легковушек Renault. В плюсы такой комбинацией запишем удобство управление приводом — сцепление внятное, коробка включается не по оружейному четко, зато плавно и легко. А за счет короткой первой передачи универсал вполне себе резво стартует.
Но быстро скисает из-за растянутых третьей и четвертой передач. Паспортные 14,2 с, отмеренные на ускорение до «сотни», по современным меркам многовато. И тем не менее в городском трафике изгоем себя не чувствуешь, запаса тяги хватает, даже когда машина основательно загружена, и это, согласитесь, большой плюс, когда, скажем, на борту пятеро и даже семеро. Пятая передача — рабочая, иначе говоря, коротковата. Отсюда повышенный расход бензина, если ехать быстрее 100 км/ч. Зато для заливки регламентирован народный 92-й бензин, а фактический расход топлива в смешанном цикле составляет порядка 10 л/100 км.
Подвеска — известный мощнейший козырь модели. Во-первых, шасси с легкостью отфильтровывает буераки и ямы, во-вторых, не пробивается, если мчать сломя голову вне асфальта. Руль откровенно длинный, зато точный, и ты всегда чувствуешь, что происходит с передними колесами, читай — контролируешь машину.
Клиренс в различных ресурсах заявлен по-разному. Где-то пишут 195 мм, где-то — 170 мм. Как ни считай, геометрическая проходимость очень неплоха, даже несмотря на огромную, фургоновскую, колесную базу 2905 мм. Она же предопределяет увеличенный в сравнении, к примеру, с родственным семейством Renault Logan диаметр разворота. Еще жаль, что ESP не предлагается даже за доплату, но на проселке это может быть даже плюсом, потому что электроника не будет душить двигатель при пробуксовке, а зимой еще и подрифтить можно, благо ручничок здесь аналоговый, в виде кочерги.
Шутки шутками, но в целом новая модификация «вазовца» оставляет приятное впечатление. Видно, что в Тольятти всерьез вознамерились продлить жизнь ветерану и всячески его дорабатывают. Осталось дождаться рестайлинговой машины с Х-образным «передком» и массой инженерных новаций, которые модель, по нашим данным, гарантированно получит. Что же касается машин новой комплектации Quest, они предлагаются по цене от 841 900 рублей.