Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Планы автоваза на 2020 год

Губернатор Самарской области встретился с президентом АВТОВАЗа

В пятницу, 7 февраля, Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров и президент АО «АВТОВАЗ» Ив Каракатзанис в рамках встречи обсудили достижения предприятия по итогам работы в прошлом году, а также совместные планы на текущий. Отдельно стороны рассмотрели вопрос празднования 50-летия выпуска первого автомобиля с конвейера завода.

Глава региона отметил, что такие встречи с руководством компании в самом начале года уже стали традицией. «Рад тому, что традиция проведения наших встреч в начале года, на которых мы обсуждаем итоги ушедшего года и планы на год наступивший, сохраняется. И сегодня мы имеем возможность обсудить результаты, перспективы развития предприятия, – отметил Дмитрий Азаров, приветствуя президента компании. – 2020 год – особый для АВТОВАЗа, для Тольятти и всего региона. Особый он благодаря тому, что в этом году мы отмечаем 50-летие выпуска первого автомобиля. И со стороны региональной власти мы предпринимаем усилия для того, чтобы этот год весь год был по-настоящему праздничным, прежде всего, для жителей города Тольятти».

Напомним, 2020-й – по инициативе Дмитрия Азарова – объявлен годом Тольятти с точки зрения бюджетных приоритетов. Дополнительные средства будут направлены за строительство и ремонт поликлиник, школ, детских садов, благоустройство общественных пространств и дворовых территорий. Запланированная масштабная программа празднования юбилея, которая рассчитана на весь год.

Сегодня, благодаря вниманию Президента страны Владимира Путина и Правительства России, Автоград стал локомотивом роста экономики Самаркой области. В Тольятти созданы уникальные возможности для развития бизнеса, привлечения инвестиций, создания новых рабочих мест, в том числе на территории особой экономической зоны, территории опережающего социально-экономического развития, технопарка «Жигулевская долина».

Губернатор отметил, что завод по-прежнему является флагманом отечественного автомобилестроения и драйвером развития Самарской области. На протяжении всего прошлого года предприятие демонстрировало рост продаж. Только в России реализовано 362356 машин LADA. Обновление модельного ряда и выгодные условия покупки обеспечили рост даже на фоне 2-процентного падения рынка, при этом доля LADA в сегменте легковых и легких коммерческих автомобилей выросла с 20,0% до 20,6%.

Среди автолюбителей машины LADA остаются самыми популярными. По итогам 2019 года на первом месте LADA Granta с результатом 135831 автомобиль (+27,8% к 2018 году). На втором месте – LADA Vesta: продано 111459 автомобилей этого семейства (+2,9% к 2018 году).

Топ-3 регионов с наибольшим объемом продаж LADA по итогам 2019 – Москва и Московская область, Самарская область и Республика Татарстан. Здесь реализовано 85330 автомобилей или 24% от всего объема продаж.

Одновременно с ростом популярности LADA в России увеличились и экспортные продажи: за рубежом реализовано около 50 тысяч автомобилей, что на 32% больше, чем в 2018 году (и в три раза больше по сравнению с началом 2017 года). Наиболее емкими рынками остаются Беларусь и Казахстан, где LADA также является брендом №1.

Президент компании поблагодарил Губернатора за возможность встретиться и обсудить текущую обстановку на предприятии и на авторынке. «Я очень рад встретиться с вами, – обратился Ив Каракатзанис к Губернатору. – Для нас это очень важна эта традиция и я рад, что сегодня мы обсудили результаты прошедшего года и планы на текущий».

По итогам первого месяца 2020 года АВТОВАЗ уверенно демонстрирует рост продаж. Уже реализована 21790 автомобилей, что на 1,2% выше, чем в январе 2019-го. При этом, рыночная доля LADA в сегменте легковых и легких коммерческих автомобилей, по собственной оценке компании, составила 21%.

«АвтоВАЗ» в 2021 году выпустит четыре новые модели Lada

В 2021 году «АвтоВАЗ» планирует вывести на рынок 4 новинки. По данным портала pokatim.ru, ими станут: новая Lada Granta, спорт-универсал Lada Vesta SW Sport, модернизированные Vesta и Largus.

Так, слухи о появлении нового поколения LADA Granta ходят уже не первый год. Ожидается, что бестселлер отечественного бренда перейдет на французскую платформу Global Access (B0) от LADA Largus и Renault Logan, а также получит новую систему рулевого управления, доработанную подвеску (пружины и амортизаторы сзади заменит балка) и новые задние тормоза.

независимый рендер рестайлинговой Lada Vesta от mail.ru

Lada Vesta также получит серьезное обновление, в ходе которого дизайн экстерьера модели и салон кардинально изменятся. Автомобиль получит иную светотехнику, переработанную решетку радиатора, а также оригинальные бамперы. Для отделки салона будут использованы новые материалы. Кроме того, появится продвинутая информационно-развлекательная система с 8-дюймовым сенсорным дисплеем с приложением «Яндекс. Авто».

прототип LADA Vesta SW Sport во время дорожных испытаний

Третья новинка — спортивный универсал LADA Vesta SW Sport — уже не раз была замечена на дорогах общего пользования во время прохождения испытаний. По одной из версий, «АвтоВАЗ» планировал начать сборку модели (по одной-две машины в неделю) весной этого года, но из-за пандемии производителю пришлось корректировать свои планы. Соответственно, выход новинки перенесли на следующий, 2021 год.

прототип LADA Largus FL во время дорожный испытаний

Наконец, последняя и, наверное, самая близкая по срокам новинка — это LADA Largus FL. Автомобиль уже довольно давно тестируется в Тольятти — его дизайн и особенности салона уже рассекречены. Так, после рестайлинга Largus получит полностью новую переднюю часть кузова с оптикой от «Логана» и глубоко модернизированный салон, где появятся сразу несколько элементов от соплатформенных Renault Duster и LADA XRay. Предполагаемая дата премьеры — февраль—март 2021 года.

Накануне одну секретную новинку, закрытую под чехлом, заметили на прицепе пятидверной LADA 4×4, которая, как сообщает паблик «AvtoVAZ News», выехала из ворот вазовского Научно-технического центра. Рассмотреть скрытую под чехлом машину невозможно, но, судя по форме кузова, на прицеп был погружен либо кроссовер, либо универсал.

Возобновились регулярные летные испытания самолета МС-21-300

На базе ЛИИ им. Громова (в составе ОАК Госкорпорации Ростех) в Жуковском возобновились регулярные полеты самолета МС-21-300 в рамках программы летных испытаний. Краткосрочный перерыв в полетах, связанный с выполнением рекомендаций органов власти и профильных служб в связи с противодействием COVID-19, завершился. Самолет МС-21-300 проходит программу сертификационных испытаний по российским и европейским нормам.

Корпорация «Иркут» (в составе ОАК Госкорпорации Ростех) и участники кооперации прилагают усилия для минимизации влияния эпидемиологической обстановки на ход реализации программы. Благодаря развитой информационной инфраструктуре организована дистанционная работа ключевых конструкторских подразделений. Действует график выхода на работу служб, которые отвечают за выполнение ключевых задач, в частности, обеспечение программы испытаний.

С начала 2020 года интенсивность испытательных полетов постепенно нарастала. В программе летных испытаний принимает участие четыре самолета. Для получения российского сертификата и начала поставок самолетов требуется около 650 полетов. Всего на текущий момент выполнено более 300 полетов. Применяемое испытательное оборудование позволяет регистрировать в полете до 40 тысяч параметров. Это существенно больше, чем регистрировалось системами предыдущего поколения.

Два самолета МС-21-300 оснащены пассажирскими салонами. Один — в двухклассной компоновке вместимостью 163 кресла. Другой — салоном в сверхплотной компоновке, рассчитанной на 211 мест.

Российские предприятия в программе МС-21 выполняют функции интеграторов и разработчиков ряда основных систем самолета: авионики, кондиционирования, управления общесамолетным оборудованием, системы управления шасси.

Самолет выполнил полеты на высотах и скоростях, которые характерны для эксплуатационных режимов. В частности:

  • Выполнен основной объем испытаний на предельные углы атаки. Завершены испытания на флаттер.
  • Выполнены запуски в полете основных двигателей и вспомогательной силовой установки. Оценены характеристики взлета и посадки с имитацией отказа двигателя.
  • Выполнены полеты на определение минимальных скоростей отрыва.
  • Подтверждена работоспособность системы инструментальной посадки, а также оборудования навигации, посадки и внешней светотехники при полете в темное время суток.
Читать еще:  Водительское удостоверение нового образа

В ЦАГИ проходят наземные прочностные испытания двух планеров самолета МС-21-300. Основной объем статических испытаний выполнен. Ведутся ресурсные испытания.

Каждый последующий самолет дорабатывался с учетом результатов испытаний предыдущих машин. В конструкцию самолета внесены необходимые изменения. Усовершенствован ряд самолетных систем.

В настоящее время значительные усилия сосредоточены на доработке и испытаниях программного обеспечения.

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК», входит в состав Госкорпорации «Ростех») создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России. Входящие в корпорацию предприятия выпускают самолеты таких всемирно известных брендов как «Су», «МиГ», «Ил», «Ту», «Як», «Бериев», а также новые — Superjet 100 и МС-21. Предприятия OAK выполняют полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники. Генеральный директор ПАО «ОАК» — вице-президент ОООР «СоюзМаш России» Юрий Борисович Слюсарь.

Госкорпорация Ростех — одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности — авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ОАК, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, «Швабе», Концерн Калашников и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий «Умного города», занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.

«АвтоВАЗ» планирует перейти на четырехдневную рабочую неделю с 2021 года

Лента новостей

  • 16:23Депутат Госдумы умер из-за коронавируса
  • 16:55 Минпромторг не намерен вводить госрегулирование цен
  • 16:24 Совершен первый в 2020 году пуск с космодрома Восточный
  • 15:54 Ресторанам и кафе в Москве разрешили работать до полуночи
  • 15:24 МВД заявляет о перекрытии поставок наркотиков в Россию из Афганистана
  • 15:19 Песков: у Путина нет смартфона и бункера
  • 14:54 Китай на 8 недель запретил «Аэрофлоту» летать в Шанхай
  • 14:25 В Магаданской области 31 декабря объявлено выходным днем
  • 13:54 Ученые выявили водоросли, цветение которых вызвало массовую гибель морских животных на Камчатке
  • 13:54 Игорному бизнесу Приморья продлили минимальные налоговые ставки
  • 13:49 Для депутата Юлии Галяминой по «дадинской» статье запросили три года колонии
  • 13:48 «Серийный отравитель» Сабанов в суде частично признал вину
  • 13:39 Центробанк сохранил ключевую ставку
  • 13:25 МВД создаст киберполицию
  • 13:20 У известного российского предпринимателя погибла дочь
  • 13:05 Мишустин подписал документы о новых «детских» выплатах
  • 12:55 Сын бизнесмена Александра Лебедева официально стал членом палаты лордов
  • 12:25 Навальный оштрафован по иску бизнесмена Удодова
  • 11:56 Сноубордист Соболев извинился за шутку о том, что он заблудился в лесу
  • 11:26 «Рецепты бабушки Агафьи» и Natura Siberica получили эстонскую прописку
  • 11:06 В России выявили 28 552 новых случая COVID-19
  • 10:54 Глава ФСБ прибыл в Ереван
  • 10:41 За хищение 819 тысяч евро юрист-международник получил четыре года
  • 10:35 Reuters: хакеры заразили продукты Microsoft для атак на другие объекты в США
  • 10:14 Банк Nordea уходит из России
  • 09:55 Мишустин утвердил правила поддержки хлебопеков
  • 09:24 Россияне оштрафованы на 23 млн рублей за отсутствие тестов на COVID-19
  • 08:59 Росгвардия и МВД Белоруссии договорились о сотрудничестве
  • 08:52 Роспотребнадзор назвал безопасные по ситуации с COVID-19 страны
  • 08:21 Sony удалит игру Cyberpunk 2077 из магазинов PlayStation
  • 07:50 Концертный зал в Красноярске оштрафован после концерта певицы Zivert
  • 07:19 У экзаменаторов будущих водителей появились новые функции
  • 02:37 Консультативный совет FDA одобрил вакцину Moderna от COVID-19
  • 01:59 Вrexit: Борис Джонсон заявил, что переговоры находятся в «сложной ситуации»
  • 01:03 Трубоукладчик «Северного потока — 2» вновь сменил владельца
  • 00:35 Макрон уехал из Елисейского дворца в президентскую резиденцию без жены
  • вчера, 23:57 Антимонопольное законодательство: 38 штатов США атакуют Google
  • вчера, 23:29 Петербург достиг максимального числа госпитализированных за неделю
  • вчера, 23:15 Еще 72 человека с COVID-19 скончались за сутки в Москве
  • вчера, 23:14 Шарапова выходит замуж за миллионера
  • вчера, 23:02 Вооруженный мужчина под Парижем взял в заложники жену
  • вчера, 22:46 Поклонники Трампа собирают деньги на прощальный подарок
  • вчера, 22:15 В ОКР назвали недопустимыми санкции WADA к президенту России
  • вчера, 21:44 Пропавших в Подмосковье детей нашли
  • вчера, 21:27 Власти Москвы хотят отменить карантин для трудовых мигрантов
  • вчера, 21:01 В Подмосковье пропала группа туристов с детьми
  • вчера, 20:54 В Швейцарии ограничили число людей на склонах горнолыжных курортов
  • вчера, 20:28 Минфин оценил затраты на президентскую доплату детям к Новому году
  • вчера, 19:57 Bloomberg назвало экономику России одной из самых перспективных
  • вчера, 19:27 Россиян не будут прививать «лайт-вакциной» от коронавируса
  • вчера, 18:56 Польша вводит карантин и комендантский час

Все новости »

Это связано с прогнозами компании по продажам на следующий год. Представитель профсоюза предприятия рассказал Business FM, как четырехдневка может повлиять на сотрудников

Фото: DPA/TASS —>

«АвтоВАЗ» планирует ввести четырехдневный режим работы с 1 января 2021 года на полгода из-за негативного прогноза по рынку продаж, пишет ТАСС.

Ранее на предприятии уже хотели перейти на четырехдневную рабочую неделю, но компания изменила решение из-за оживления рынка и роста заказов на автомобили. В августе и сентябре «АвтоВАЗ» работал даже по шестидневной схеме из-за крупного госзаказа на поставку 15 тысяч автомобилей.

Однако новые прогнозы на следующий год заставляют завод сокращать время работы. О том, как это воспринимают сами рабочие, Business FM поговорила с председателем первичной профсоюзной организации «АвтоВАЗ» Сергеем Зайцевым.

— На заседании профсоюзного комитета мы рассмотрели проект приказа об изменении режима работы, введении четырехдневного режима работы для большинства подразделений завода. Конечно, ситуация следующего года очень нерадужная. В первом полугодии будет очень низкий спрос на рынке, во втором он начнет слепо восстанавливаться. Мы, естественно, занимая свою нишу, планируем под эти показатели. То есть первое полугодие будет достаточно провальным для всего авторынка в части легковых автомобилей. Мы ежегодно участвовали в государственных программах, в этом году мы получили заказ на целых три года. В течение последующих трех лет мы такого заказа уже не ожидаем. Производственники подготовили план работы, понижен план в течение первого полугодия с тем, чтобы нам выйти во втором полугодии на нормальный режим.

— Как отреагировали рабочие?

— Сейчас мне достаточно сложно сказать, как отреагировали рабочие, потому что приказ пришел буквально позавчера. Широкого освещения еще не было, пока его только специалисты смотрели, наши юристы. Конечно, положительно никогда никто на это не отреагирует, потому что снижение режима работы приведет к аналогичному снижению заработной платы. Один день минус — это минус 20% заработной платы, потому что платить будут по факту. Режим неполного рабочего времени вводится как альтернатива сокращению. При этом режиме сокращения производить нельзя.

На пятидневке в «АвтоВАЗ» останется пока только линия B0 — на этой платформе завод ежегодно завод производит 280 тысяч автомобилей.

Читать еще:  Школа авторемонта; Ремонт автомобиля своими руками

В 2020 году «АвтоВАЗ» останавливал конвейер из-за пандемии на период нерабочих дней с 30 марта по 3 апреля, с 27 июля по 16 августа предприятие находилось в плановом корпоративном отпуске.

Оправданны ли опасения «АвтоВАЗа» по авторынку на следующий год? Мнение генерального директора Vector Market Research Дмитрия Чумакова:

Дмитрий Чумаков генеральный директор Vector Market Research «Я думаю, что не стоит ожидать существенного снижения рынка относительно объемов текущего года. В этом году для автомобильной отрасли второй квартал был очень серьезным испытанием, потому что никто не был готов к таким серьезным ограничительным мерам, к невозможности дистанционной продажи, потому что это была новая технология. Сейчас, с одной стороны, есть позитивный фактор, который подразумевает, что ценность персонального автомобиля стала намного выше, чем она была раньше. Текущая эпидемиологическая ситуация как раз подняла ценность обладания собственным автомобилем. Говорить о том, что рынок будет снижаться очень сильно, не стоит. Другая причина в том, что рынок уже достиг достаточно низких значений. В этом году «АвтоВАЗ» уже говорил о том, что будет переходить на сокращенную неделю. Тем не менее рынок оживился настолько, что неделю, наоборот, пришлось продлить. Я думаю, что сейчас для многих крупных корпораций важно не заявить о слишком оптимистичных планах, потому что намного лучше иметь сдержанную политику, сдержанный прогноз по продажам, а затем обеспечить повышенное ожидание со стороны акционеров, инвесторов, чем не оправдать их ожиданий».

По данным Ассоциации европейского бизнеса, которые приводит РБК, «АвтоВАЗ» лидирует на российском рынке. С января по сентябрь 2020 года завод продал более 225 тысяч машин и пять раз поднимал цены на автомобили марки Lada.

Автопром Машиностроение

Индустриальный парк «АвтоВАЗ», основанный в октябре 2016 года как структурное подразделение предприятия, опираясь на поддержку региональных властей, решает важные задачи по диверсификации экономики города Тольятти. Директор индустриального парка Алексей Востриков в интервью изданию рассказал о планах по развитию площадки и ее наполнению резидентами.

— С какой целью был создан индустриальный парк (ИП) и насколько ему удается решать поставленные задачи?

— Индустриальный парк является долгосрочным инвестиционным проектом, который решает два важных вопроса — экономический и социальный. Это проект развития как для АвтоВАЗа, так и для всего Тольятти.

В результате оптимизации производственных процессов на АвтоВАЗе появились свободные площади, не задействованные в основном производстве, — это сотни тысяч квадратных метров, которые необходимо содержать. По решению руководства предприятия в конце 2016 года был создан индустриальный парк для привлечения на свободные площади сторонних компаний.

Это российские и зарубежные производства, часть из которых связана с автопромом. Компании приходят в индустриальный парк, организовывают новые производства и создают рабочие места, которые очень востребованы в Тольятти.

— Чем отличается индустриальный парк «АвтоВАЗ» от других площадок в Тольятти, направленных на развитие города?

— Бизнесмены нередко путают понятия ТОР, ОЭЗ, технопарк, индустриальный парк. В отличие от ОЭЗ
«Тольятти» и технопарка «Жигулевская долина», которые построены в чистом поле и сегодня представляют собой, условно говоря, «пятизвездочные» площадки, АвтоВАЗ предоставляет резидентам уже готовые производственные помещения.

Благодаря инвестициям предприятия в ремонт и реконструкцию главный корпус индустриального парка приводится в соответствие с современными промышленными стандартами. В нем резидентам предоставляются в аренду площади, а также весь комплекс технологических ресурсов для ведения производственной деятельности.

Из более чем 100 тыс. квадратных метров главного здания половина уже занята производствами, еще примерно 20% зарезервировано существующими резидентами под расширение производств — сейчас там идет активная подготовка площадей. В четырехэтажном административном корпусе расположены офисные помещения, гардеробы, душевые, столовая, фельдшерский пункт, на улице внутренняя и внешняя парковки.

— Сколько резидентов сегодня разместили свои производства в ИП?

— Первым предприятием, запущенным на территории парка, стало производство компании «Металлист-
Тольятти», которая выпускает продукцию для аэрокосмической отрасли. Всего у нас 11 резидентов, которые создали более 1,6 тыс. рабочих мест.

Шесть компаний являются резидентами территории опережающего социально-экономического развития «Тольятти», что дает им соответствующие льготы, касающиеся налогов и сборов в бюджет. Среди наших резидентов — Сбербанк, о котором стоит сказать отдельно.

— Как бы вы могли охарактеризовать площадку Сбербанка?

— Колл-центр Сбербанка размещается в двух отдельных офисных зданиях, общей площадью 13,5 тыс. квадратных метров, отремонтированных по специальному дизайн-проекту банка. АвтоВАЗ совместно с правительством Самарской области инвестировали средства в подготовку площадки. Сейчас на ней работает порядка 1,3 тыс. человек. Вторая очередь была торжественно открыта в августе. Резидент готов расширяться и брать на работу новых сотрудников.

— Кто и как может стать резидентом индустриального парка «АвтоВАЗ»?

— Все очень просто: приходишь, заключаешь договор аренды, принимаешь площади по акту, ставишь свое производство. Конечно, все это должно удовлетворять взаимным требованиям. У нас нельзя разместить производства, которые повышают класс пожароопасности, поскольку мы не хотим подвергать риску производства резидентов. Во всем остальном мы открыты для сотрудничества с новыми компаниями.

— Сегодня в Тольятти и в Самарской области в целом предложений по размещению производств в индустриальных парках достаточно много. Почему компании выбирают автовазовскую площадку?

— Во-первых, у нас конкурентное ценовое предложение по аренде — 130 рублей за квадратный метр производственных площадей и 250 рублей в офисной части — это достаточно доступная цена, если сравнивать с другими площадками.

На территории парка работают семь мостовых кранов, некоторые резиденты заходят к нам именно в связи с их наличием. Комплекс услуг входит в стоимость аренды.

Мы занимаемся и клинингом, причем убираем не только внутренние площади, но и улицу, что очень важно зимой. Это и охрана, и работа административно-технической команды. Кроме того, мы помогаем резидентам в обеспечении производств кадровыми ресурсами.

Европейский подход к работе с резидентами, характеризующийся вниманием и открытостью — все это делает наш индустриальный парк привлекательным.

Мы продолжаем подготовку площадей для резидентов. Наряду с уже красивыми площадками (а промышленность — это красиво!), мы наводим порядок на соседних участках.

— На какой срок заключаются договоры аренды?

— От года до 10 лет. Мы гибко подходим к потребностям резидентов и не навязываем строгих обязательств. Если компания захочет выйти из индустриального парка через три года, она спокойно может это сделать, в соответствии с договором.

— Существует ли «борьба за резидентов» между подобными площадками?

— Если говорить о конкуренции за резидентов между индустриальными парками региона, то производственных площадок для размещения сегодня недостаточно. Компаний, желающих вести производство в Тольятти, достаточно много, в том числе благодаря ТОР «Тольятти».

Сам статус территории опережающего развития — это не панацея для бизнеса. Компаниям нужны еще квалифицированные рабочие и инженерные кадры, сильная образовательная база, нужен рынок сбыта продукции, транспортная инфраструктура. Все это есть в Тольятти.

— У вас есть текучка резидентов?

— Нет. Была одна итальянская компания, связанная с автопромом, у которой здесь «не срослось» с рынком сбыта продукции. Они ушли не просто из индустриального парка, а в целом с российского рынка.

— Что собой представляет управляющая компания парка?

— У нас сегодня работают более 60 человек — это достаточно компактная команда. Мы круглосуточно следим за функционированием этого грандиозного сооружения. В нем есть не только кровля, которая обновлена, и новый пол, но и антресоли с промышленными кондиционерами, и подземные агрегаты, за которыми нужно все время следить. У нас есть инженерные специалисты, экономисты, HR-специалисты, маркетологи — все эти люди работают над функционированием и продвижением площадки.
У нас работают квалифицированные инженеры и энергетики, специалисты по строительству и пожарной безопасности.

Читать еще:  Замена задних стоек ВАЗ 2114, 2115, 2108, 2109

Наши службы подключаются к проектам резидентов, которым необходимо получить разрешительную документацию — консультируют их и помогают ускорить процедуры. Наша техническая команда — это производственники АвтоВАЗа, очень хорошо разбирающиеся в производственной тематике.

— Вы пришли в индустриальный парк из администрации Тольятти. Что значит для вас эта работа?

— Это работа — вызов. Данный проект реализуется при поддержке региональных и муниципальных властей, и опыт работы в мэрии во многом помогает мне коммуницировать с органами власти. В свою очередь, эти связи помогают резидентам, в том числе тем, кому необходимо ускорить получение статуса резидента ТОР. Развитию проекта способствует великолепная техническая команда промышленной площадки, с которой мне удалось выйти на конструктивный рабочий диалог.

— Как вы оцениваете нынешнее развитие Тольятти с точки зрения экономики?

— Будучи советником мэра Тольятти, я слежу за экономической ситуацией в городе и хочу отметить, что, с одной стороны, мы слышим обывательское «все плохо», а с другой — видим компании, которые стоят в очереди на размещение на промплощадках, а также сотни, если не тысячи новых рабочих мест, которые создаются в городе.

Да, меняется конъюнктура и востребованность специальностей, но нельзя говорить об оттоке людей из города. Большое количество специалистов приезжают на АвтоВАЗ из других городов, причем не только топ-менеджеров — это инженерные кадры, экономисты, финансисты. Не стоит воспринимать нынешнее положение Тольятти как сплошной негатив — факты говорят о другом.

— Какое количество компаний сегодня потенциально планирует стать резидентами индустриального парка?

— Ежегодно на «смотрины» к нам приходят от 60 до 80 компаний. В настоящее время преддоговорная работа ведется с шестью компаниями. По нашим прогнозам, существующая площадка будет заполнена в течение следующего года. Концепция дальнейшего развития парка предполагает использование других свободных площадей АвтоВАЗа.

АвтоВАЗ хочет стать равным Renault и Nissan

Рабочие АвтоВАЗа не разделяют оптимизм менеджмента

В амбициозных планах российского АвтоВАЗа – изменить отношение к своей продукции не только внутри страны, но и в Европе, и превратиться в полноправного партнера альянса Renault Nissan, вплоть до разработки дизайна кузовов франко-японских автомобилей.

Хотя руководству буксующего тольяттинского гиганта еще только предстоит познакомить общественность и собственных рабочих со своим видением будущего, российские СМИ уже обсуждают основные моменты бизнес-плана АвтоВАЗа до 2020 года.

Обсуждают его и рабочие-автовазовцы. «Никто не знает, что будет дальше», — говорят они.

Выдержки из настоящего, как утверждают редакции, бизнес-плана появились в газете «Ведомости» и на портале Slon.ru.

Источники на АвтоВАЗе комментировать обнародованную информацию пока отказываются — ждут следующей недели, когда российское правительство, которое занимается этой темой еще с осени, разрешит официально представить план.

Однако достоверность появившегося в СМИ описания стратегии развития корреспонденту bbcrussian.com на ВАЗе подтвердили.

«Официально о бизнес-плане говорить еще рано, но в свежем номере «Ведомостей» все верно», – отметили в заводоуправлении.

Свои двигатели дешевле и лучше?

Основной смысл стратегии развития: «АвтоВАЗ» намерен стать равноправным партнером альянса Renault Nissan, локализует для них производство, будет заниматься разработкой стиля для машин Renault и поставлять для них двигатели собственной разработки.

Также подчеркивается необходимость совершить переворот в отношении россиян к бренду Lada за счет повышения качества машин и сокращения брака, продвинуть обновленный бренд на российском рынке, а затем укрепить его позиции на европейском.

Подобные решения не стали сюрпризом для тольяттинских аналитиков, так как управление завода прямо или косвенно упоминало о подобном сценарии, например, в ходе официальных выступлений в ноябре 2009 года.

АвтоВАЗ хочет не копировать дизайн Renault, а делиться с ней своими наработками

Экс-гендиректор международной ассоциации дилеров завода Юрий Целиков в своих интервью подчеркивал, что двигатель, скорее всего, будет не французский, а собственной разработки. Во-первых, это позволит снизить цены на выпускаемые автомобили, а во-вторых, отечественный двигатель показал себя на испытаниях лучше, чем иностранный.

Источники в руководстве завода сокрушались, что приобрели лицензию на французский двигатель и говорили о том, что идеально было бы внедрить российские детали во французский корпус.

Из «партнеров» – в «равноправные партнеры»

В ноябре представители альянса подчеркивали, что им выгоден российский рынок и мощности АвтоВАЗа, а Игорь Комаров и вице-президент по техническому развитию АвтоВАЗа упоминали, что единая платформа позволит сократить затраты на разработку новых моделей приблизительно на 40%.

Осторожно говорилось о сокращении расходов на собственные проекты и о том, что минусом бренда Lada является низкое качество продукции. Оно-то и мешает сформировать положительное отношение россиян к бренду.

Тем не менее, бизнес-план содержит некоторую эволюцию решений.

Предыдущие выступления руководства завода были не столь амбициозными, и не было до конца понятно, как именно будет развиваться сотрудничество тольяттинцев с автомобилестроителями из Франции и Японии.

Судя по описанному в СМИ бизнес-плану, от разговоров о «спасательном круге» со стороны альянса Renault Nissan на АвтоВАЗе решили перейти к заявлениям о полноправном партнерстве.

Ни осенью, ни в начале зимы речь о том, что АвтоВАЗ может заняться разработкой стиля для автомашин Renault, не шла.

На АвтоВАЗе это называют переходом «из стадии партнерства в уверенную стадию равноправного партнерства».

Кроме того, ранее не было понятно, пытается ли Renault укрепиться на российском рынке или же АвтоВАЗ будет строить иллюзорные планы завоевания европейского.

Впрочем, в управлении завода и сейчас о планах покорения Европы отзываются сдержанно: «Прежде чем кричать о том, что Lada станет брендом номер один, нужно реструктурировать долг, сохранить свою успешную долю на рынке и, возможно, расширить границы до дальнего зарубежья, например, Венесуэлы и Кубы «.

Заводчане – в смятении

Рабочие АвтоВАЗа в курсе бизнес-плана и активно обсуждают его между собой. Правда, пока они знают детали стратегии только до 2012 и 2014 года.

В конце марта представители альянса Renault Nissan собираются проводить встречи с сотрудниками завода, где будут рассказывать подробности решений правительства.

Пока заводчане — в смятении. Уже сейчас их отправляют в центры по переобучению, уже идет миграция внутри завода.

«Честно говоря, мы несколько опасаемся, потому что никто не знает, что будет дальше. Но ждем, когда руководство завода и французы расскажут нам детали, как будет развиваться дальше производство. Некоторые уже отучились и скоро вернутся к нам, но пока никому не ясны дальнейшие события», — рассказала работник сборочно-кузовного цеха Татьяна.

От руководства по-прежнему поступает информация о грядущем сокращении персонала, однако будет ли это внутренняя миграция, объясняется ли это просто избыточным числом сотрудников на заводе или действительно будут увольнения, руководители отказываются комментировать.

Сами работники рассказывают, что сейчас по собственному желанию уходят только те, кому предложили бонус за досрочный уход на пенсию, а руководители цехов стараются сохранить свои бригады, потому что им выгоднее работать с обученным персоналом, чем нанимать новый.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector