Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крышка расширительного бачка радиатора

Как определить неисправность крышки расширительного бачка автомобиля? Какие последствия возможны?

Начинающие автолюбители, как правило, не придают особого значения состоянию крышки расширительного бачка. Полагая, что её единственное предназначение – избежать потери антифриза из-за расплёскивания или испарения.

Но это справедливо лишь отчасти – крышка служит своего рода регулятором давления в системе охлаждения. Неисправность крышки расширительного бачка может привести к печальным результатам.

Например, если неисправна последствия такие – вытекание ОЖ из-за слетевшего патрубка и необходимость замены блока цилиндров или его головки.

Работа клапана

Поддержание давления на уровне 1,1 – 1,5 кг/см2 обеспечивается предохранительным клапаном крышки, открывающимся при превышении предельного значения.

Кроме того, после того, как двигатель остынет и ОЖ начинает уменьшаться в объёме, открывается атмосферный клапан – для впуска воздуха, во избежание возникновения излишнего разрежения в системе.

Для того, чтобы в полной мере оценить роль крышки расширительного бачка, необходимо подробнее ознакомиться с тем, как избыточное или недостаточное давление влияют на состояние не только системы охлаждения, но и двигателя в целом.

Чем опасен избыток или недостаток давления?

Чрезмерное воздействие изнутри на детали системы охлаждения способно, как минимум, привести к срыванию со штуцеров патрубков. Но могут быть и худшие последствия – разрывание корпуса термостата или расширительного бачка. Бывали также случаи разгерметизации радиаторов охлаждения двигателя или отопителя, а также прорыв паров через прокладку ГБЦ.

Пагубное влияние низкого давления не столь очевидно. Но именно оно приводит к закипанию антифриза.

А кипение не только нарушает теплоотвод от деталей, но и вызывает их кавитационную эрозию, то есть вырывание частиц металла с поверхности. Поверхность деталей становится как бы изрытой, что со временем становится причиной их разрушения.

В «зону риска» попадают такие дорогостоящие части мотора, как блок цилиндров и головка.

Если не будет открываться атмосферный клапан при охлаждении антифриза, то в системе охлаждения возникнет разрежение, достаточно сильное для того, чтобы спровоцировать подсос воздуха через уплотнительные прокладки, соединения патрубков со штуцерами и пр. Попавший в систему воздух образует паровоздушные пробки, «запирающие» трубопроводы и нарушающие циркуляцию ОЖ.

Резюмируя вышесказанное, можно кратко сформулировать ответ на вопрос о том, что будет если неисправна крышка расширительного бачка:

  1. Разрушение элементов системы охлаждения.
  2. Уменьшение срока службы некоторых узлов и агрегатов двигателя.
  3. Нарушение циркуляции ОЖ.

Признаки неисправной пробки

Как определить неисправность?

Характерным признаком поломки предохранительного клапана, не «запирающего» расширительный бачок, является преждевременное (при температуре около 100°С) закипание антифриза, «выбрасывающегося» в бачок.

Иногда может идти пар из под капота, охлаждающая жидкость выплескивается на горячий выпускной коллектор. При этом стрелка температуры двигателя находится в зеленой зоне.

Но такое явление может быть вызвано также прогоранием прокладки ГБЦ и заклиниванием клапана термостата, из-за чего ОЖ не поступает в радиатор. Для того, чтобы установить работоспособность термостата, на ощупь проверьте верхний и нижний патрубки радиатора – они должны быть горячими.

Если «пробита» прокладка ГБЦ, то верхний патрубок станет твёрдым, как накачанная велосипедная шина – от избытка паров. Пробой прокладки также сопровождается повышенной дымностью выхлопа – из глушителя будет вырываться белый пар.

Важно! Симптомы, что через клапан крышки в бачок не поступает воздух при охлаждении, станут деформированные (сдавленные) патрубки радиатора или частое возникновение паровоздушных пробок в системе охлаждения. Двигатель перегревается, а печка дует холодным воздухом.

Также на некоторых иномарках, при откручивании крышки клапан отламывается и застревает в бачке. Этот факт указывает, что ваккумный клапан перестал работать. Пришло время заменить пробку.

Полезное видео

Из видео вы узнаете, признаки неисправной крышки и принцип её работы:

Заключение. При обнаружении неполадок в системе охлаждения, первым делом загляните под крышку. Возможно, она просто забилась, отсюда и сбои. В целях профилактики, проверяйте иногда работу клапана — это предотвратит серьезные проблемы.

Крышка расширительного бачка: как устроена, зачем нужна и как проверить

Водители знают, что в расширительном бачке автомобиля хранится охлаждающая жидкость, без которой двигатель долго не проработает. Сверху на расширительном бачке находится горлышко, через которое антифриз заливается. Чтобы он не выливался при движении автомобиля, горлышко закрывается крышкой. Может показаться, что ее устройство и задачи довольно простые, но это не совсем так. Крышка расширительного бачка крайне важный элемент мотора, за которым нужно следить, чтобы не вышли из строя дорогостоящие компоненты двигателя.

Задачи крышки расширительного бачка

Работа двигателя сопровождается нагреванием, что вполне естественно, учитывая какие процессы в нем происходят. С нагревом агрегатов мотора нагревается и охлаждающая жидкость, которая забирает часть тепла. Увеличение температуры жидкости сопровождается ее расширением и повышением давления. Соответственно, чем сильнее разогревается мотор, тем большее давление возникает в системе охлаждения, где находится антифриз или тосол. Чтобы при повышении давления не случился разрыв патрубков, радиатора, трубок и других элементов системы охлаждения, необходима крышка расширительного бачка, которая выполняет не только запирающие функции, но и выступает в качестве клапана.

Прогретый двигатель работает при различных температурах. Для некоторых автомобилей нормальным показателем является 95-100 градусов по Цельсию, для других значение доходит до 125-130 градусов, и эти показатели тоже не являются предельными. При таких температурах охлаждающая жидкость расширяется примерно на 20-30%, соответственно, возникает серьезное избыточное давление. Принято считать, что нормальное давление в охлаждающей системе автомобиля находится на уровне в 1,1-1,5 атмосфер, и при его превышении могут начаться проблемы. Также возникают неприятные ситуации и при пониженном давлении автомобиля, которые проявляются созданием вакуума внутри системы и сжатием патрубков, шлангов и других элементов.

Грамотно работающая крышка расширительного бачка исключает вероятность создания высокого и низкого давления в системе, за счет чего оно остается на необходимом уровне.

Как устроена и работает крышка расширительного бачка

Поскольку главными задачами крышки является создание необходимого давления в системе и удержание в ней охлаждающей жидкости, она должна плотно прилегать к граням бачка, на которые накручивается.

Внутри непосредственной крышки встроен клапан, регулирующий давление. Он погружается в расширительный бачок и выполняет задачу по стравливанию или нагнетанию давления, в зависимости от необходимости.

Обратите внимание: В современных иномарках за функции стравливания и нагнетания давления отвечает один физический клапан, тогда как на старых российских автомобилях стоят два клапана, каждый из которых справляется со своей задачей.

До тех пор пока давление в системе охлаждения находится в пределах нормы, клапана на крышке расширительного бачка не работают. Как только давление выходит за предельные значения, они выполняют ту или иную функцию.

Признаки неисправности крышки расширительного бачка

Выявить неисправность крышки расширительного бачка довольно трудно, при этом из-за проблем в работе клапана могут случиться серьезные неисправности с агрегатами двигателя. Можно выделить следующие основные симптомы неисправности:

  • Дым из-под капота. Чаще всего он появляется, когда охлаждающая жидкость попадает на горячий впускной коллектор. В такой ситуации температура мотора будет находиться на нормальном уровне. Проблема проявляется при неисправности клапана, который должен опускать давлении при его превышении. Он начинает сбрасывать давление раньше пиковых значений, что приводит к выплеску антифриза;
  • Перегрев двигателя при холодном воздухе из печки. Если имеется такой симптом, он указывает о выходе из строя клапана низкого давления. Из-за проблем с ним возникнут воздушные пробки в охлаждающей системе, что приведет к перегреву двигателя.

Также симптомами неисправности крышки расширительного бачка можно считать срыв хомутов, разрыв трубок, радиатора и других элементов охлаждающей системы, в том числе непосредственно бачка. Если на соединительных элементах начинаются появляться следы охлаждающей жидкости, это говорит о превышении давления в системе и необходимости замены крышки расширительного бачка.

Как проверить крышку расширительного бачка

Проверка крышки расширительного бачка – достаточно сложная процедура, учитывая, что ее работа напрямую зависит от давления, которое создать не так просто. В сервисных центрах имеются насосы давления, способные нагнетать необходимое количество атмосфер, после чего проверять срабатывает клапан или нет.

Что касается самостоятельной проверки крышки расширительного бачка, она менее точная в плане результатов, но позволяет обнаружить неисправность в большинстве случаев. Проводится проверка крышки следующим образом:

Первым делом на незаведенном моторе ее нужно снять и внимательно осмотреть на наличие сколов, трещин, разрывы уплотнительных накладок, сильные затертости и другие механические повреждения;

  • Если повреждения на найдены, закрутите крышку на бачок с охлаждающей жидкостью и запустите двигатель. Дождитесь пока двигатель прогреется и потихоньку начните откручивать крышку. Если услышите звук выхода воздуха (как при открытии банки с газированным напитком), это говорит о том, что крышка сдерживает образуемое в системе давление;
  • Также при работе двигателя осмотрите толстые шланги охлаждающей системы. Если они вдавлены внутрь, значит, крышка не справляется с регулировкой давления, и оно слишком низкое в системе.
  • Еще один способ проверки крышки расширительного бачка, который можно применить не всегда вследствие различных конструкций двигателей и мест пролегания шлангов охлаждающей системы. Он заключается в том, чтобы открутить крышку и сжать один из толстых шлангов. После этого крышка закручивается на место. Место сжатия шланга отпускается, и если оно принимает исходные формы, значит, с клапаном в крышке нет проблем.

    Читать еще:  Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) в Приоре и Калине

    Стоит отметить, что на некоторых автомобилях при откручивании крышки внутри может остаться клапан. Это говорит о его выходе из строя и необходимости замены крышки расширительного бачка.

    Крышка расширительного бачка. Как работает, основные принципы

    Если честно никто из нас не придает никакого серьезного значения этому устройству. Ну крышка – что с нее взять — она годна только для того чтобы не выплескивалась охлаждающая жидкость наружу! Так думают процентов 90 автомобилистов. Хотя это в корне не верно, если эта «пробка» на расширительном бачке вашего автомобиля выйдет из строя, как минимум охлаждающая жидкость будет постоянно выплескиваться, а как максимум это может спровоцировать ряд неприятных поломок. Так что нужно знать – как работает и основные принципы ее устройства. Как вы догадались, сегодня буду про это рассказывать …

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    • Задача крышки бачка
    • Устройство, принцип работы крышки бачка
    • Признаки неисправности крышки расширительного бачка
    • Как самому проверить работу?
    • ВИДЕО ВЕРСИЯ

    Для начала небольшое определение

    Крышка бачка – это запирающий элемент, который имеет в своем строении два клапана, высокого и низкого давления. Этот элемент уберегает систему охлаждения (СО) автомобиля от повреждений, а также нормализирует работу.

    По сути, крышкой или пробкой назвать – язык не поворачивается, я бы сказал так – это датчик регулировки давления, только с пробкой сверху!

    Задача крышки бачка

    Как известно при прогреве двигателя, нагревается и охлаждающая жидкость – она расширяется. Соответственно при этом создается повышенное давление, которое больше атмосферного, это закономерно. Нужно отметить что несильно повышенное давление в СО, это и не плохо, и не хорошо, двигателю по большому счету – все равно! Главное чтобы его хватало для функционирования системы. Также она должна быть герметичной.

    Если хотите — это можно сравнить с котлом отопления дома. Котел – это двигатель, патрубки – это трубы, расширительный бачок есть и там и там.

    Чем больше нагревается тосол или антифриз, чем больше возникает давление в системе. Нужно отметить — что многие старые агрегаты работают при температурах 90 – 95 градусов. А вот современные движки имеют большие показатели, так не редкость работа при 100 – 110 градусах Цельсия, например мой AVEO это высокотемпературный мотор, его нормальный показатель около 115 градусов. Как вы понимаете это средние показатели, но в пиках они могут достигать еще больших значений в 120 – 125. Охлаждающая жидкость при таких температурах может увеличиться на 20 иногда даже на 25% — вот вам и избыточное давление.

    Для того чтобы не разорвало трубки, радиаторы, патрубки и собственно сам расширительный бачок был придуман специальный клапан, который и находится в крышке.

    Нормальное давление в различных системах, на прогретых двигателях должно быть в пределах от 1,1 до 1,5 (бар) атмосфер. Больше уже опасно.

    Как раз если давление поднимается намного выше, система охлаждения может повредиться, говоря простым языком, просто разорвет все ваши шланги или чего еще хуже радиаторы.

    Тут то и вступает в игру крышка расширительного бачка, она «стравливает» излишнее давление, доводя его до нормы скажем в 1,1 атмосферы. Таким образом, все ваши патрубки и шланги остаются невредимыми.

    Низкое давление также опасно!

    Вот представьте – ездили вы зимой по делам, а дальше поставили машину на прикол (на стоянку ночевать), антифриз начнет остывать и уменьшаться в размерах, то есть «оседать вниз». И давление также начнет падать (ведь излишки его скинул клапан и закрылся), таким образом, понижение давления начнет создавать несильный вакуум. Шланги и патрубки будут сжиматься внутрь – что также нехорошо.

    Опять же крышка расширительного бачка начинает работать, у нее есть еще и клапан пониженного давления, то есть если начинает создаваться вакуум, тогда происходит открытие и пополнение воздухом системы. Шланги расширяются – до нормального уровня.

    Таким образом, крышка расширительного бачка – работает и в одну (высокое давление) строну и в другую (низкое). Это очень умный и очень нужный элемент системы, не смотря на всю простоту.

    Очень часто уберегает в первую очередь радиаторы от повреждения (ведь они на иномарках дорогие).

    Устройство, принцип работы крышки бачка

    Как я уже указывал сверху, задача крышки удерживать давление до определенного предела. Становится понятно, что она должна потно прилегать к бачку и не давать давлению стравливаться, до определенного предела – в 1,1 – 1,5 атмосфер.

    Крышка сама практически ничего не держит, она нужна только для прижатия клапана высокого – низкого давления, который погружается в горловину расширительного бачка.

    Как правило, на корпусе клапана стоят одна — две герметизирующих прокладки, которые и выполняют роль, своеобразных сальников. Во многих иномарках клапан один, он же и впускной и выпускной, то есть может стравливать и нагнетать давление.

    Стоит отметить на многих отечественных ВАЗ, крышка устроена по-другому, здесь стоят физически два клапана, один как вы догадались работает только для стравливания давления, другой чтобы его нагнетать (нормализировать) до нормального.

    Эти клапана получили названия:

    • Предохранительный – от высоких показателей
    • Вакуумный – от низких значений

    Но пока давление в системе нормальное и тот и другой закрыты – не работают, это норма! Однако зачастую происходит поломка крышки, определить простому автомобилисту (причем начинающему очень сложно), хотя это влечет за собой достаточно дорогостоящие поломки. Сейчас пару слов о признаках, такой не исправности.

    Признаки неисправности крышки расширительного бачка

    Зачастую выходит из строя клапан высокого давления, он просто начинает скидывать антифриз при нормальном показателе, либо вообще его не скидывает.

    • При скидывании нормального давления (при прогретом двигателе), происходит выплеск антифриза или тосола и соответственно его понижение. Зачастую может валить пар из под капота, потому как жидкость попадает на раскаленный выпускной коллектор. Причем температура двигателя не в красной зоне, то есть она рабочая – значит 90% крышка.

    • При выходе из строя вакуумного клапана, будут проявляться совершенно другие признаки. Так зачастую возникают воздушные пробки в системе – приводит это к следующему, двигатель перегревается, а из печки идет холодный воздух.

    Если честно причин может быть масса, так например еще один из признаков — это когда разрывает трубки или срывает хомуты. ДА и сам бачок может лопнуть – это говорит, что клапан высокого давления не скидывает «излишки» и оно начинает превышать 1,5 атмосферы, может кстати повредить и сами радиаторы, напомню их два основной и печки (в салоне).

    Так что если у вас начали «сопливиться», соединительные хомуты или другие соединения, выбивает часто шланги – меняйте крышку.

    Как самому проверить работу?

    Если честно, то это немного проблематично, клапану – крышке нужно создать или повышенное давление, или пониженное.

    Однако для начала нужно осмотреть ее визуально, если заметили трещины, потертости, разрыв уплотнительных прокладок, или прочие механические повреждения – то это скорее всего крышка. Также от времени могут прийти в негодность и внутренние элементы клапана, некоторые производители рекомендуют менять эти пробки каждые два — три года, тогда и проблем не будет.

    Теперь несколько простых способов определения неисправности:

    • Запустите двигатель, прогрейте его, затем аккуратно начинайте откручивать крышку, если произойдет «пшик», значит она держит свои «атмосферы», скорее всего рабочая.
    • Смотрим на толстые шланги, если они сильно деформированы, как бы сдавлены, то не работает вакуумный клапан – крышка под замену.
    • Есть еще один способ, но не всегда им можно воспользоваться. Откручиваем крышку с бачка, сильно сдавливаем один из толстых шлангов, затем не отпуская шланг закручиваем крышку – если они примет исходные формы, значит наша пробка рабочая. Если нет – менять. Минус только в том, что на многих современных иномарках сделать это достаточно сложно.

    Конечно на многих станциях есть специальные насосы давления, к которым прикручивают крышки с бачка и нагнетают — 1,5 атмосферы, после того как пересекается этот критический показатель, клапан должен открыться, если этого не происходит – значит она неисправна.

    В заключении хочется сказать – на многих иномарках крышка при откручивании ломается, внутри бачка остается сам клапан, и никак от туда не выходит. Это говорит о том что вакуум который создался внутри не дает ей выходить! Нужна замена, не потому что она сломалась, а потому что клапан – «сдох».

    Вот так вот статья получилась, для тех кто лениться, смотрим видео версию.

    НА этом заканчиваю, думаю было интересно, читайте наш АВТОБЛОГ.

    (33 голосов, средний: 4,76 из 5)

    Похожие новости

    Можно ли залить воду в систему охлаждения двигателя. Летом или з.

    Читать еще:  Распиновка розетки фаркопа прицепа на 7, 13 и 15 пин

    Антифриз или Тосол что лучше. Использовать — залить в ради.

    Защитная сетка на решетку радиатора. Ставить или нет?

    Крышка расширительного бачка (улучшенная)

      • Двигатель
        • Коленвал
        • Маховик
        • Головка блока цилиндров ВАЗ
        • Спортивные распредвалы
        • Клапаны ГРМ спорт
        • Комплектующие ГБЦ
        • Ремни | Шестерни ГРМ
        • Прокладки | Сальники
        • Впускная система
        • Дроссельная заслонка
        • Поршни Clubturbo
        • Поршни ТДМК
        • Поршни Federal Mogul
        • Кольца поршневые
        • Шатуны
        • Опоры двигателя
        • Вкладыши для двигателей ВАЗ
        • Вкладыши ACL
        • Маслоуловители
        • Картер масляный
        • Насос масляный
        • Разное
      • Турбо
        • Турбо-кит
        • Турбокомпрессоры
        • Коллектор турбо
        • Перепускные клапаны
        • Вестгейты
        • Интеркулер на ваз
        • Интеркулер кит
        • Пайпинг кит (воздуховоды)
        • Турбо запчасти
      • Охлаждение
        • Адаптеры для установки масляного радиатора | датчиков
        • Системы охлаждения для ВАЗ 2101-2107 16v
        • Радиаторы охлаждения
        • Масляные радиаторы
        • Радиаторы отопителя
        • Водяные насосы(помпы)
        • Вентиляторы
        • Термостаты
        • Бачки расширительные
        • Разное
      • Силикон
        • Прямые патрубки
        • Патрубки с фланцем
        • Патрубки с поворотом 45 градусов
        • Патрубки с поворотом 90 градусов
        • Патрубки с поворотом 135 градусов
        • Шланги
        • Силиконовые патрубки Mishimoto
        • Силиконовые патрубки для системы охлаждения
      • Трансмиссия
        • Блокировка
        • Главная пара ваз
        • Спортивные ряды КПП
        • Шестерни
        • 6 передача ваз
        • Привода ваз
        • Сцепление
        • Короткоходная кулиса
        • КПП спорт
        • Задний редуктор моста ваз
        • запчасти кпп ваз
      • Тормозная система
        • Вакуумный усилитель
        • Главный тормозной цилиндр
        • Задние дисковые тормоза
        • Тормозные диски
        • Тормоз ручной
        • Колодки тормозные
        • Фитинги для тормозной системы
        • Планшайбы | переходные комплекты
        • Педальный узел
        • Регулятор тормозных усилий
        • Суппорт | рабочий тормозной цилиндр
        • Разное
      • Подвеска
        • Подвеска Clubturbo
        • Амортизаторы
        • Пружины
        • Опорные подшипники
        • Треугольные рычаги
        • Растяжки | Усилители
        • Каркас безопасности
        • Подрамники
        • Проставки колесные
        • Рулевое управление
        • Стабилизаторы поперечной устойчивости
        • Сайлентблоки | втулки резиновые
        • Сайлентблоки | втулки полиуретановые
        • Шпильки | гайки колесные
        • Кулаки поворотные
        • Шарнирнные головки | Подшипники скольжения
        • Шаровые опоры
        • Разное
      • Выхлопная система
        • Глушители на ВАЗ
        • Глушители универсальные
        • Вставка катализатора
        • Паук
        • Приемная труба (downpipe)
        • Резонаторы на ВАЗ
        • Резонаторы универсальные
        • Гибы
        • Труба | Отводы
        • Гаситель колебаний (гофра)
        • Фланцы
        • Разное
      • Электроника
        • Innovate
        • Буст контролер
        • Датчик абсолютного давления
        • Система зажигания
        • Турботаймер
        • Блоки управления | Проводка
        • Приборы
        • Датчик температуры воздуха
        • Разное
      • Топливная система
        • Горловины заливные
        • Топливные баки
        • Противоотливные баки
        • Регуляторы давления топлива
        • Топливаные рейки (рампы)
        • Кронштейны для топливных насосов
        • Насос топливный
        • Наполнители для топливных баков
        • Форсунка топливная
        • Фильтры топливные
        • Шланги
        • Разное
      • Кит комплекты
        • Мото комплекты Турбо
        • Комплекты увеличения объема двигателя
        • Комплекты выхлопных систем
        • Комплект перехода с E-GAS
      • Стайлинг
        • Адаптеры для установки спортивных рулей
        • Альтернативная оптика
        • Буксировочные крюки | Петли
        • Декоративные номерные знаки
        • Замки
        • Зеркала
        • Подиумы для приборов
        • Ремни безопасности
        • Рули
        • Насадки на рычаг КПП
        • Спортивные сиденья
        • Системы хранения и транспортировки
        • Накладки на педали
        • Шлемы
        • Крышки для заливных горловин
        • Разное
      • 4×4
      • Одежда и сувениры
        • Брелки для ключей
        • Винил на автомобиль
        • Клубная карта, фирменная одежда
        • Мягкие игрушки | Подушки
        • Наклейки на лобовое стекло
        • Постеры
        • Разное
        • Стикеры
        • Чехлы для смартфонов
        • Шильдики
        • Шнурки для ключей
      • Кузовной пластик
        • Бамперы тюнинг на ВАЗ
        • Воздухозаборники
        • Решетки радиатора
        • Стекла | Обивки спорт
        • Фендеры | Расширители колесных арок
        • Приборные панели
        • Двери
        • Спойлеры
        • Накладки
        • Капоты
        • Крышки багажника
        • Крылья
        • Элементы кузова пластик
        • Элероны
        • Юбки
        • Разное
      • Фитинги
        • Шланги | трубки
        • Фитинги для резиновых шлангов
        • Фитинги для тефлоновых шлангов
        • Фитинги для алюминиевых трубок
        • Соединительные муфты| фитинги
        • Переходники AN — Метрическая резьба
        • Переходники AN — Дюймовая резьба
        • Переходники AN — AN
        • Переходники AN — ORB
        • Крепления для шлангов
        • Штуцеры приварные
        • Штуцеры через перегородку
        • Тройники AN
        • Заглушки
        • Разное
      • Разное
        • Термоизоляция
        • Воздушный фильтр
        • Масла и автохимия
        • Инструмент
        • Щетки стеклоочистителя
        • Упоры капота пневмогидравлические
      • Главная
      • Каталог
      • Охлаждение
      • Бачки расширительные
      • Крышка расширительного бачка (улучшенная)

      Крышка расширительного бачка (улучшенная)

      Крышка расширительного бачка с повышеным порогом стравливания поднимает температуру кипения антифриза, отностительно штатной крышки. Привлекательный внешний вид. Надежный механизм. Сделана в Германии.

      порог открытия клапана — 1.1 бар

      порог закрытия — 0.7 бар

      Преимущества:

      1. Надежный механизм, позволяет поддерживать стабильное давление в системе охлаждения двигателя;

      2. Срок службы клапана сброса давления превышает требования завода в два раза;

      3. Оригинальный цвет крышки придает более привлекательный вид подкапотному пространству вашего автомобиля.

      Технические характеристики:

      Как проверить крышку расширительного бачка системы охлаждения двигателя?

      Крышка расширительного бачка на первый взгляд может казаться весьма простой деталью. Но в реальности без неё невозможна регулировка давления в системе охлаждения двигателя. Неисправность крышки приведёт к перегреву мотора или повреждению одного из компонентов системы охлаждения.

      Главная функция пробки бачка

      Во время работы силового агрегата в его системе охлаждения растёт давление. Это вызвано нагревом охлаждающей жидкости. Повышенное давление требует постоянной регулировки. Именно для этого и применяется крышка расширительного бачка. Поддержка стабильно высокого давления помогла сместить момент закипания жидкости в системе. При обычном атмосферном давлении вода закипает при температуре 100°C, а антифриз – около 120 °C. Нормальная температура для большинства современных двигателей практически вплотную приблизилась к этим отметкам.

      В некоторых ситуациях температура ОЖ стремительно возрастает. Чтобы предотвратить перегрев двигателя и необходимо повышение давления. Это сопровождается ростом температуры кипения жидкости. В связи с этим специалисты пришли к выводу, что для предотвращения кипения жидкости в системе охлаждения двигателя при непродолжительном, но значительном его нагреве, необходимо поддерживать стабильное давление в системе в диапазоне от 1,1 до 1,5 кгс/см 2 . Этого вполне достаточно, так как при более высоком давлении придётся оснащать двигатели более надёжными и прочными компонентами системы охлаждения.

      В связи с этим крышка бачка должна поддерживать давление до требуемого значения, после достижения которого она выпускает воздух, находящийся внутри бачка.

      Как работает расширительный бачок

      Для создания требуемого давления на заведённом двигателе, крышка должна обеспечить герметичность. За снижение давления отвечает предохранительный клапан. Если давление в системе превышает 1,1–1,5 кгс/см 2 , этот клапан должен открыться. После снижения давления до рабочих значений, клапан закрывается.

      Также в крышке установлен впускной или вакуумный клапан. Он обеспечивает подачу воздуха в систему охлаждения. После остановки мотора температура охлаждающей жидкости снижается, падает и давление в системе. Объем жидкости в бачке уменьшается, что влечет за собой падение давления в системе. Это приводит к тому, что в расширительном бачке появляется пространство для воздуха. В определенный момент давление в системе становится равным атмосферному давлению воздуха. Если в этот момент температура охлаждающей жидкости будет выше, чем температура воздуха снаружи, её объем продолжит сокращаться.

      В результате всего этого создаётся так называемый эффект вакуума или разряжения. Внешний воздух будет давить на компоненты системы. Если одна из деталей системы охлаждения будет негерметичной, воздух окажется внутри неё. Это приводит к появлению воздушной пробки. После запуска двигателя она может попасть в расширительный бачок. Но возможен и вариант появления проблем в нормальной циркуляции жидкости в системе. Иногда это приводит к перегреву двигателя или проблемам в работе системы обогрева.

      Воздух может оказаться в системе охлаждения из-за нарушения герметичности патрубков и других деталей. Во избежание этого давление в системе должно быть равным атмосферному, за что и отвечает впускной клапан. Он включается в работу, если разряжение достигает отметки в 0,03–0,1 кгс/см 2 . Этот клапан обеспечивает подачу воздуха, который был выпущен предохранительным клапаном во время нагрева жидкости. Благодаря этому давление в системе не отличается от атмосферного.

      Признаки неисправности пробки расширительного бачка

      В большинстве случаев водитель уделяет внимание крышке в случае кипения охлаждающей жидкости без серьезных причин. В некоторых случаях жидкость может выбрасываться в подкапотное пространство. Если при этом температура двигателя находится в пределах нормы, виновником обычно является именно пробка бачка.

      Ещё одна возможная причина – выход из строя впускного клапана, в результате чего в системе оказался воздух. Он сформировал пробку, наличие которой препятствует правильной циркуляции жидкости.

      Последствия неисправности крышки расширительного бачка могут быть крайне неприятными:

      • повреждение патрубков из-за естественного износа или низкого качества детали;
      • разрыв корпуса термостата;
      • течь в основном радиаторе или радиаторе печки;
      • разрыв расширительного бачка.

      К таким неприятностям приводит чрезмерно высокое давление в системе охлаждения силового агрегата. Виновником этого является неисправная крышка.

      Как проверить крышку расширительного бачка и предотвратить негативные последствия?

      1. На первом этапе проводится обычный осмотр детали на предмет отсутствия механических повреждений. Если вы купили новую крышку, её также надо осматривать, так как нередки случаи заводского брака.
      2. Если внешний вид крышки не вызывает никаких сомнений, проверяем её работоспособность на запущенном двигателе. Крышку надо закрутить и прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего медленно начните откручивать её. Вы должны услышать шипящий звук выходящего воздуха. Это признак нормально работающей крышки.
      3. На работающем моторе надо осмотреть толстые патрубки системы охлаждения. В случае неработоспособности крышки они могут быть вдавленными, что является признаком слишком низкого давления в системе.
      4. Ещё один вариант – открутить пробку бачка и сжать один из толстых патрубков. Далее закручиваем крышку и отпускаем патрубок. Если крышка работает правильно – это место должно восстановиться до изначальной формы.
      5. Наиболее результативным методом является использование насоса со встроенным манометром. Также необходимо подготовить пустой расширительный бачок от любого другого автомобиля. Один из его штуцеров надо соединить шланг насоса (без наконечника для ниппеля) и надёжно зафиксировать его хомутом. Другие штуцера бачка необходимо заглушить. После этого бачок надо закрыть пробкой, исправность которой вы проверяете.

      Вы можете проверить крышку расширительного бачка прямо на своём автомобиле. Сливать жидкость при этом не нужно. Необходимо отсоединить от бачка верхний патрубок, предназначенный для отвода пара из системы. К штуцеру бачка подсоединяем шланг насоса. Отверстие патрубка необходимо заглушить. Для этого подойдёт болт соответствующего диаметра. Давление будет расти, поэтому поверх болта необходимо надеть на шланг хомут и хорошенько его затянуть, чтобы болт не вылетел в дальнейшем.

      Начинаем повышать давление в системе с помощью насоса. В определенный момент вы услышите характерные звуки – щелчок и шипение. Это звук воздуха, который стравливает клапан крышки бачка. Если клапан сработал при давлении около 1,1–1,5 кгс/см 2 , а добавление воздуха лишь усиливает шипение и не приводит к росту давления, впускной клапан полностью исправен. Да и предохранительный клапан отлично справляется со своей функцией.

      Купили новую крышку, а она не работает?

      Если проверка новой крышки расширительного бачка показала, что один или оба клапана неисправны, деталь можно попробовать доработать. Очень часто с этой проблемой сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ 2110 и 2114. Обычно клапана работают неправильно по причине использования производителем слишком жестких пружин.

      Сначала нужно разобрать крышку с помощью плоской отвертки и пассатижей. Во время разборки запоминайте, как именно были установлены все компоненты, так как пружинки могут разлететься в разные стороны. После разборки необходимо уменьшить длину пружин. Большая пружина для клапана сброса давления укорачивается на один виток, а меньшая – на два.

      Пружину предохранительного клапана (большую) необходимо укорачивать с учётом того, когда именно сработал клапан во время проверки крышки. В этом деле главное не переусердствовать. А вот со второй пружиной всё намного проще – она должна создавать хотя бы минимальное давление на впускной клапан в момент его закрытия. После доработки крышки все компоненты надо собрать в обратном порядке. Проверку пробки необходимо выполнить повторно, чтобы убедиться в том, что клапана срабатывают своевременно.

      Отзывы о крышках расширительного бачка

      Крышка расширительного бачка АВТОПРИБОР или LUZAR

      Крышка расширительного бачка LUZAR или FEBI

      Крышка расширительного бачка АВТОПРИБОР или FEBI

      Крышка расширительного бачка LUZAR или OEM VAG

      Крышка расширительного бачка LUZAR или Евродеталь

      Крышка расширительного бачка АВТОПРИБОР или OEM VAG

      Лучшие крышки расширительного бачка

      Я много крышек перепробовал, замерял открытие, лузар вообще первый раз открылся на 2 АТМ, потом на 1,6.

      Периодически раз в 2-3 недели открываю крышку расширительного бачка. Заметил пшик при открытии крышки. Ну значит давление крышка не стравливает, что плохо, создается лишняя нагрузка на СОД. Стояла Евродеталь желтая с апреля 20г. Теперь на холодную посторонних звуков нет, ничего не шипит.

      Менял полтора года назад радиатор охлаждения и крышку расширительного бачка. Крышка febi через год $.ука не сбросила давление и пришла хана радиатору охлаждения и отопителя.

      Расширительный бачок Ларгус показал себя не с лучшей стороны, а точнее его крышка. Она заклинивала в закрытом положении.

      Стоит бачок фирмы BSG и на него крышка Gates туговато закручивается, но ездил. Решил долить немного антифриза и открутился только верх, клапан остался в бачке (вытянул вверх уткогубцами).

      А вот крышка фирмы Topran закручивается лучше, езжу до сих пор все хорошо.

      Заменил расширительный бачок с пробкой. После короткой поездки давление нагнетает и при открытии пробки слышен заветный «пшик». Бачок оригинал, пробка Gates rc201

      Я купил Jp Group 1214800200, работает нормально, но после второго открывания, она стала половиниться, сейчас так и достаю, сначала крышку откручиваю, потом остальное достаю, потом соединяю их вместе и ставлю на место, пока всё работает.

      Для удобства заливать жидкости летние/зимние на ветру. Не разливается вокруг — проверено. Номер Vag 6V0955485

      Очень давно купил ваговскую крышку заливной горловины бачка омывателя (6V0955485), сразу поставить не получилось, не налазила ни в какую… вчера купил себе строительный фен, нагрел крышку и вуаля, стала как родная

      В очередной раз открыв капот, заметил подтёки антифриза из под крышки бочка, проверяю, крышка закручена плотно, чей ей надо не пойму. На моем пути был магазин запчастей, заехал, попросил хорошую качественную крышку, сказали АвтоПрибор надо брать — ну я взял)).

      Проехал с ней уже более 100 км проблем таких как с предыдущей не наблюдал, едем дальше!

      Напишите свой отзыв о крышках расширительного бачка

      Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

      • загрузка.
      • загрузка.
      • загрузка.
      • загрузка.
      • Vectra
      • Mokka
      • Antara
      • Astra
      • SPORTS TOURER
      • Meriva
      • Zafira Tourer

      Проголосовал ЗА свечи зажигания WEEN на странице рейтинга

      Проголосовал ЗА свечи зажигания Hola на странице рейтинга

      У ШРУСов кардана RUVILLE только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

      У амортизаторов Asam только 8 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

      У распредвалов KOLBENSCHMIDT только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

      У ремня ГРМ OEM Renault появился первый отзыв!

      У очистителей KARCHER только 15 голосов! Рекомендуете?

      У набора головок GROSS только 10 голосов! Рекомендуете?

      У масла МКПП Comma только 10 голосов! Рекомендуете?

      На моторные масла TAKAYAMA написанно уже 25 отзывов.

      На радары-детекторы SUBINI написанно уже 25 отзывов.

      ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

      В авторейтинге аккумуляторов для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 участвует уже 5 производителей!

      В авторейтинге предпусковых подогревателей для Subaru Forester участвует уже 5 производителей!

      В авторейтинге багажников на крышу для Ford Focus участвует уже 10 производителей!

      17 декабря 2020, 23:42

      Проголосовал ЗА свечи зажигания Denso на странице рейтинга

      17 декабря 2020, 23:36

      На пыльники ШРУСов MARUICHI написанно уже 50 отзывов.

      17 декабря 2020, 21:47

      17 декабря 2020, 18:11

      В рейтинге лучшие домкраты учавствует уже 50 производителей!

      17 декабря 2020, 16:10

      Поменял датчик положения коленвала в январе 2020. Выбрал DELPHI. Датчик не отходил и года. .

      17 декабря 2020, 15:13

      Установил стойки HOLA 8месяцев назад. Стойки отличные, вернулось ощущение нового авто. Ставил газо-масляные серии G-Ride .

      17 декабря 2020, 14:17

      Брал обычный фильтр с белой бумагой, в эти все угли и многослойную чушь не верю. В рамку встает, дует нормально, ценник .

      16 декабря 2020, 22:46

      16 декабря 2020, 22:08

      16 декабря 2020, 22:07

      Твёрдое и громкое ДА!! .

      16 декабря 2020, 22:06

      Полностью с вами согласен. Колодок лучше не нашёл. .

      16 декабря 2020, 17:40

      В рейтинге лучшие пламегасители только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

      16 декабря 2020, 15:06

      В рейтинге лучшие ГБО только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

      16 декабря 2020, 07:36

      В рейтинге лучшие помпы учавствует уже 80 производителей!

      16 декабря 2020, 03:07

      В рейтинге лучшие автомобильные антенны учавствует уже 30 производителей!

      14 декабря 2020, 23:56

      14 декабря 2020, 14:57

      В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

      13 декабря 2020, 14:55

      Проголосовал ЗА амортизаторы Hola для Kia Rio на странице авторейтинга.

      12 декабря 2020, 14:30

      Проголосовал ПРОТИВ подшипников ступицы GSP для Opel Astra на странице авторейтинга.

      6 декабря 2020, 09:26

      Проголосовал ПРОТИВ пружин подвески OBK для Honda CR-V на странице авторейтинга.

      Материалы по теме на

      Отзывы владельцев о крышках расширительного бачка

      По данным за декабрь 2020 года на PartReview имеется 178 отзывов о 27 производителях крышек расширительного бачка. 9 из них набрали достаточное количество отзывов для участия в рейтинге запчасти, где определяются лучшие бренды.

      Популярные производители крышек расширительного бачка

      Самые популярные производители крышек расширительного бачка на PartReview представлены такими фирмами:

      1. LUZAR — 27 отзывов. Оценка PR : 60, средняя оценка : 3.5.
      2. АВТОПРИБОР — 24 отзыва. Оценка PR : 80, средняя оценка : 4.1.
      3. FEBI — 22 отзыва. Оценка PR : 63, средняя оценка : 3.7.
      4. OEM VAG — 18 отзывов. Оценка PR : 96, средняя оценка : 4.7.
      5. Евродеталь — 15 отзывов. Оценка PR : 65, средняя оценка : 3.8.

      Большинство мнений об эксплуатации и характеристиках крышек расширительного бачка собрано на этих страницах.

      Лучшие производители крышек расширительного бачка

      На данную запчасть у PartReview собрано достаточно отзывов о различных брендах, чтобы можно было сформировать рейтинг. ТОП производителей крышек расширительного бачка:

      1. OEM VAG — 96% положительных голосов. Соотношение: +51 голос
      2. ВОСТОК-АМФИБИЯ — 94% положительных голосов. Соотношение: +30 голосов
      3. АВТОПРИБОР — 80% положительных голосов. Соотношение: +45 голосов
      4. Gates — 76% положительных голосов. Соотношение: +18 голосов
      5. Евродеталь — 65% положительных голосов. Соотношение: +15 голосов

      Сравнения производителей крышек расширительного бачка

      Как известно, все познается в сравнении. В том числе, крышки расширительного бачка. На PartReview можно узнать, что лучше:

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector