Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
66 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить вмт поршня в первом цилиндре

Как определить вмт первого цилиндра

УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ

Для того чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения, поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Выставляйте ВМТ по метке на шкиву распределительного вала (при установке по меткам на маховике или шкиву коленчатого вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на маховике либо на зубчатом шкиву коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если метки на маховике или шкиву коленчатого вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ).

В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

Проворачивайте коленчатый вал только за болт крепления к нему шкива (запрещается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала).

Поскольку неудобно проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива, можно сделать это следующими способами:

1. Включите любую передачу (лучше IV) и медленно прокатите автомобиль до совпадения метки на шкиву распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.

2. Включите любую передачу и вывесите одно из передних колес. Затем поворачивайте вывешенное колесо до совпадения метки на шкиву распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.

Метки ВМТ нанесены на зубчатом шкиву распределительного вала (выступ) и на задней крышке ремня привода распределительного вала (усик).

Кроме того, метки нанесены на маховике (риска) и на шкале заднего щитка картера сцепления (треугольный вырез). Для наглядности снята коробка передач.

Дополнительно метки нанесены на зубчатом шкиву коленчатого вала (точка) и крышке масляного насоса (треугольный вырез).

Эти метки видны только при снятом шкиву привода генератора.

Вам потребуются: накидной ключ «на 17», торцовый ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, подложите под колеса автомобиля противооткатные башмаки.

3. Снимите правое переднее колесо и правый брызговик моторного отсека.

4. Откройте капот и выверните три винта крепления передней крышки ремня привода распределительного вала. Обратите внимание: винтами бокового крепления крышки также закреплены держатели проводов. Снимите переднюю крышку.

5. Проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива привода генератора до совпадения меток на шкиву распределительного вала и задней крышке.

6. Выньте заглушку из отверстия в картере сцепления и проверьте совпадение меток на маховике.

2.3. Верхняя мертвая точка первого цилиндра

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

Последовательность операций представлена в предположении, что распределитель зажигания установлен правильно. Если необходимо определить верхнюю мертвую точку для установки распределителя, то установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в такте сжатия, затем выставьте метки зажигания.

Верхняя мертвая точка поршня – это точка, через которую проходит каждый поршень при проворачивании коленчатого вала. Каждый поршень достигает положения ВМТ в конце такта сжатия затем снова в конце такта выхлопа. С целью установки механизма газораспределения двигателя используется верхняя мертвая точка поршня первого цилиндра.

Расположение поршня точно в верхней мертвой точке исключительно важно при проведении многих работ, например, при снятии распределительного вала, зубчатого ремня и шкива распределительного вала и распределителя зажигания.

Перед началом работ по установке поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку, убедитесь в том, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, и ручной тормоз затянут. Отключите систему зажигания, вынув централь ный провод из крышки распределителя и заземлив его на массу. Вывинтите свечи зажигания.

Для установки любого из поршней в верхнюю мертвую точку вращайте коленчатый вал одним из методов, описанных ниже. При этом вращайте коленчатый вал двигателя по часовой стрелке.

Самый предпочтительный метод – это проворачивание коленчатого вала двигателя за болт крепления шкива коленчатого вала.

Для экономии времени можно использовать стартер для подвода поршня к верхней мертвой точке. Точная установка поршня в верхнюю мертвую точку проводится поворотом коленчатого вала за болт крепления шкива коленчатого вала.

Перерыл весь интернет, но что-то не могу разобраться.

Собственно вопрос-то простой: как понять, что ВМТ 1-го цилиндра — это именно ВМТ на такте сжатия (а не на такте выпуска)?

Представим, что меток на шкиве не видно (я так и не понял, где именно их искать). Мотор, сами понимаете, не стерильный, мыть его сейчас возможности нет. Где под слоем вековой грязеброни искать метки? (пардон за детский вопрос, но всё же).

Вытащил я, допустим, свечку 1 цилиндра, вставил туда проволоку и кручу коленвал рукой. Вот проволка поднялась и замерла. ВМТ. Как понять, что это именно ВМТ такта сжатия? Без меток на шкиве как-то можно определить?
(это к вопросу установки верного уоз)

Стробоскопа нет, фонарик есть.
Делать буду сегодня вечером.

Как определить вмт поршня в первом цилиндре

Как найти ВМТ — верхнюю мёртвую точку

Admin: Рабочий цикл четырёхтактного двигателя. PS: хондоводы тоже не знают того что знаю я. Этот дедовский метод выручал меня не раз. Недавно я пытался найти ВМТ на 21093 по двум книжкам причём. Результат был отрицательным. Тогда с помощью этого метода я решил проблему в лучшем виде. Почему-то в книжках отсутствует его описание. А то что так называемые «волгогуру» не знакомы с этим методом, говорит о том что они начитались современных книжек с картинками. Ориентироваться на заводские метки, способ малонадёжный. Гарантии того что метки не смещены, не может быть. Теперь подробно: Ищется ВМТ которая в конце такта сжатия в первом цилиндре. Все свечи выкрутить! На анимированной картинке такт сжатия — N2 Это значит что будут закрыты все клапана и в цилиндре будет создано давление. Делаем затычку свечного отверстия из чего угодно. Можно тряпку или бумажку, но чтобы она не провалилась внутрь камеры сгорания. Соблюсти это несложно. Шарик от пинг-понга или компрессометр тоже подойдут. Затем вращаем коленвал вручную или стартером до того момента, когда пробка вылетит, а вылетит она сразу как в камере сгорания повысится давление. А повысится давление когда будут закрыты все клапана при такте сжатия. Затем вставляем в свечное отверстие что-нибудь такой длины, чтобы оно достало до поршня и торчало над клапанной крышкой или головкой блока. И уже по этому предмету определяем ВМТ потихоньку вращая коленвал. Тот момент когда ход вверх перейдёт в ход вниз и есть ВМТ. Точность 100% в отличии от неконкретных меток. PPS: Предлагаю вышеназванным «гуру» сделать себе харакири. • еще раз! если вы почитаете манул про выставление валов методом по подъему, там написано, что кулачек выпускного вала должен находиться на стороне закрытия, а впускного вала — на стороне открытия! Соотвественно кладем валы в пастели носами друг к другу первого цилиндра. ВМТ лучше дополнительно проконтролировать отверткой или чем нить другим, вставленным вместо свечи в 1 цидиндр. Когда валы уложили, ослабляем звезды, чтобы валы могли крутиться вне зависимости от цепи. ни на какие метки уже не смотрим . дальше все как я до этого писал! Сегодня 09:47 Jetsamnaz Скриншот:

Читать еще:  Как и где правильно хранить шины без дисков и на дисках

sks555: На девятках там штырек ВМТ-насколько помню-а свечное отверстие затыкал пальцем-для 406 го семейства моторов пальца не хватит

Admin: Палец заменяется чем нибудь другим. Не вижу проблему с подбором подходящего предмета. Не стал-бы делать из этого проблему. Точность первична в любом случае. У 406 вместо пальца подойдёт ладонь.

Серго: Только штырёк этот надо придерживать пальчиками , чтобы его не зажало между поршнем и головкой!

Admin: Серго пишет: Только штырёк этот надо придерживать пальчиками , чтобы его не зажало между поршнем и головкой! О каком штырьке речь? Если о том предмете, который вставляется в свечное отверстие, так правая рука крутит маховик, чем-то типа большой отвёртки, до вылета пробки итд, а левая рука нащупывает эту самую ВМТ отвёрткой. Что-то типа этого. Стартёром не крутят, потому-что это ни к чему.

Верхняя мертвая точка цилиндра №1
Двигатель. 4-х цилиндровый. Форд Мондео 1 и 2

Общие сведения

1. Верхняя Мертвая Точка (ВМТ) — высшая точка в цилиндре, которой достигает поршень при своем поступательном движении во время вращения коленчатого вала. Каждый поршень достигает положения ВМТ в конце такта сжатия и в конце такта выпуска. Обычно считается что ВМТ соответствует положению поршня (обычно цилиндра №1) в такте сжатия.
2. При проведении некоторых процедур необходимым условием является положение двигателя, соответствующее ВМТ.

3. Поршень и цилиндр №1 расположены с правого торца двигателя. (Правая и левая сторона обычно определяется при взгляде с сиденья водителя). Коленчатый вал вращается по часовой стрелке, если смотреть на него с правой стороны автомобиля.

Положение верхней мертвой точки

4. Извлеките все свечи зажигания (глава 1).

5. Отсоедините оба провода аккумулятора (см. главу 5, параграф 1) до тех пор, пока не понадобится провернуть двигатель стартером.

6. Затяните стояночный тормоз. Установите трансмиссию на нейтраль. Приподнимите переднюю правую сторону автомобиля и установите его на опоры. Снимите колесо.

7. Снимите крышку из под правого крыла для доступах шкиву коленчатого вала и меткам газораспределения (см. рис. 4.7).

8. Лучше всего поворачивать коленчатый вал ключом за болт его шкива. Его можно также провернуть стартером (когда помощник поворачивает ключ зажигания или с помощью дистанционного выключателя стартера) в положение близкое к ВМТ, а затем довернуть вручную ключом. После использования стартера его нужно сразу же отключить.

9. На моделях выпуска до 05.1988 найдите две пары рисок на внутреннем и наружном ободах шкива. В случае нормального вращения коленчатого вала (по часовой стрелке) первая пара рисок не относится к автомобилям, представленным в данном руководстве. Когда вторая пара рисок совмещена с задним краем выступающей метки на поддоне, то это соответствует ВМТ. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения меток ВМТ. Для обеспечения большей точности можно использовать линейку так, чтобы она выступала из поддона (см. рис. 4.9, а,б).

10. На моделях выпуска с 05.1988 метка ВМТ в виде отверстия расположена на лобовой стороне блока (см. рис. 4.10, а,б). При совмещении второй риски на шкиве коленчатого вала с меткой на картере выверните заглушку из отверстия метки ВМТ и вставьте туда специальный штифт (приобретаемый у дилеров). Возможно что для этого придется слегка повернуть коленчатый вал в ту или иную сторону.

Читать еще:  Размер колес Лада Веста, разболтовка

11. Теперь цилиндры № 1 и 4, расположены в ВМТ и один из них завершил такт сжатия. Снимите крышку с горловины заполнения двигателя маслом. Если кулачок распределительного вала выпускных клапанов направлен к задней стороне автомобиля и слегка вниз, значит Вы нашли нужное положение поршня цилиндра №1. Еспи же кулачок расположен горизонтально и направлен вперед, поверните коленчатый вал на один полный оборот по часовой стрелке так, чтобы риски шкива снова совместились, а кулачок был направлен назад и немного вниз. В таком положении поршень цилиндра №1 находится в ВМТ в такте сжатия.

12. После установки поршня цилиндра №1 в ВМТ можно установить ВМТ в других цилиндрах, поворачивая коленчатый вал на 180° (за один раз) и отслеживая порядок работы цилиндров (см. Технические данные).

13. ПопожениеВМТможнотаюкеопределить другим методом. Для этого снимите крышку головки блока (параграф 5) и поверните коленчатый вал (по часовой стрелке — см. п. 8) до тех пор, когда впускные клапаны соответствующего цилиндра откроются и сразу же после этого закроются снова. Вставьте деревянный стержень (длиной порядка 150 мм и диаметром около 6 мм) или что-либо подобное в отверстие для свечи до его упора в днище поршня. Затем медленно поворачивайте коленчатый вал (следите за тем, чтобы поршень не провалился в цилиндр) до тех пор, когда стержень перестанет подниматься. При этом поршень находится вблизи ВМТ на такте сжатия. После этого выньте стержень.

14. ВМТ расположена в так называемой «мертвой» зоне. Проходя через нее, поршень поднимается, останавливается, а затем начинает опускаться. Поэтому точно определить положение ВМТ таким образом сложно. Для более точного определения ВМТ можно найти среднюю точку мертвой зоны или же воспользоваться способом, описанным в пункте 9.

15. На моделях выпуска с 05.1998 не забудьте вынуть штифт.

Как определить вмт поршня в первом цилиндре

Рассмотрим принцип работы поршневых ДВС на примере четырехтактного карбюраторного двигателя (двигатель Отто).

На рис. 11.1 показаны схема цилиндра с поршнем ДВС и диаграмма изменения давления газа в цилиндре в зависимости от положения поршня – индикаторная диаграмма.

Первый такт двигателя характеризуется открытием впускного клапана 1к и за счет перемещения поршня от верхней мертвой точки (ВМТ) до нижней мертвой точки (НМТ) втягиванием воздуха или топливовоздушной смеси в цилиндр. На индикаторной диаграмме это линия 01, идущая от давления окружающей среды РОС в область разряжения, создаваемую поршнем при движении.

Второй такт двигателя начинается при закрытых клапанах движением поршня от НМТ до ВМТ. При этом происходит сжатие рабочего тела с увеличением его давления и температуры (линия 12). Перед тем как поршень достигнет ВМТ, происходит воспламенение топлива, в результате чего происходит дальнейшее увеличение давления и температуры. Сам процесс сгорания топлива (линия 23) завершается уже при прохождении поршнем ВМТ. Второй такт двигателя считается завершенным при достижении поршнем ВМТ.

Третий такт двигателя характеризуется перемещением поршня от ВМТ до НМТ, это рабочий такт. Только в этом такте получается полезная механическая работа. Полное сгорание топлива завершается в точке 3 и на линии 34 происходит расширение продуктов сгорания.

Четвертый такт двигателя начинается при достижении поршнем НМТ и открытии выхлопного клапана 2к. При этом давление газов в цилиндре резко падает и при движении поршня в сторону ВМТ газы выталкиваются из цилиндра. При выталкивании газов в цилиндре давление больше атмосферного, т.к. газам необходимо преодолеть сопротивление выхлопного клапана, выхлопной трубы, глушителя и т.п. в выхлопном тракте двигателя. Достигнув поршнем положения ВМТ клапан 2к закрывается и цикл ДВС начинается заново с открытия клапана 1к и т.д..

Площадь, ограниченная индикаторной диаграммой 012340, соответствует работе ДВС, совершенной за два оборота коленчатого вала двигателя (за полных четыре такта двигателя). Для расчета мощности ДВС применяется среднее индикаторное давление двигателя Рi. Это давление соответствует площади 012340 (рис. 11.1) деленной на ход поршня в цилиндре (расстояние между ВМТ и НМТ). Используя индикаторное давление, работу ДВС за два оборота коленчатого вала можно представить в виде произведения Рi на ход поршня L (площадь заштрихованного прямоугольника на рис. 11.1).

Индикаторная мощность ДВС (кВт) в расчете на один цилиндр определяется выражением

Коэффициент 1/2 в уравнении 11.1 соответствует четырехтактному двигателю, в котором один рабочий ход совершается за два оборота коленчатого вала.

Из уравнения 11.1 следует, что мощность ДВС прямо пропорциональна среднему индикаторному давлению, объему цилиндра и числу оборотов коленчатого вала. Максимальное число оборотов у большинства ДВС одинаково, это объясняется прочностными характеристиками металла в двигателе. Среднее индикаторное давление у одинаковых типов ДВС тоже одинаково. Поэтому объем цилиндра ДВС практически определяет его мощность, что и используется в бытовой практике для оценки мощности ДВС.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Для того чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения, поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Выставляйте ВМТ по метке на шкиву распределительного вала (при установке по меткам на маховике или шкиву коленчатого вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на маховике либо на зубчатом шкиву коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если метки на маховике или шкиву коленчатого вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

      Включите любую передачу (лучше IV) и медленно прокатите автомобиль до совпадения метки на шкиву распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.
      Включите любую передачу и вывесите одно из передних колес. Затем поворачивайте вывешенное колесо до совпадения метки на шкиву распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.

Метки ВМТ нанесены на зубчатом шкиву распределительного вала (выступ) и на задней крышке ремня привода распределительного вала (усик).

Кроме того, метки нанесены на маховике (риска) и на шкале заднего щитка картера сцепления (треугольный вырез). Для наглядности снята коробка передач.

Дополнительно метки нанесены на зубчатом шкиву коленчатого вала (точка) и крышке масляного насоса (треугольный вырез). Эти метки видны только при снятом шкиву привода генератора.

Вам потребуются: накидной ключ «на 17», торцовый ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, подложите под колеса автомобиля противооткатные башмаки.

3. Снимите правое переднее колесо и правый брызговик моторного отсека.

4. Откройте капот и выверните три винта крепления передней крышки ремня привода распределительного вала. Обратите внимание: винтами бокового крепления крышки также закреплены держатели проводов. Снимите переднюю крышку.

5. Проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива привода генератора до совпадения меток на шкиву распределительного вала и задней крышке.

6. Выньте заглушку из отверстия в картере сцепления и проверьте совпадение меток на маховике.

Верхняя мертвая точка (ВМТ) для поршня № 1 – установка

1 Движение поршня от нижнего до верхнего положения называется ходом поршня. Верхняя мертвая точка — точка наивысшего положения, занимаемого поршнем при вращении коленчатого вала. Поскольку поршень за рабочий цикл дважды достигает своего наивысшего положения (один раз — в конце такта сжатия и еще раз — в конце такта выпуска), за ВМТ обычно принимают наивысшее положение поршня в конце такта сжатия.

2 Установка поршня в ВМТ — основная процедура для многих операций, таких как регулировка зазора в механизме привода клапанов, замена цепи ГРМ и звездочек распредвала/коленвала.

3 Перед началом этой процедуры установите рычаг (селектор) КПП в нейтральное положение и затяните стояночный тормоз (или подклиньте задние колеса). Отключите систему зажигания, отсоединив разъемы первичной цепи от блока катушек зажигания/модуля зажигания (см. главу 5). Снимите также давление в топливной системе (см. главу 4А, параграф 12).

4 Чтобы установить любой поршень в ВМТ, коленвал следует проворачивать только по часовой стрелке (если смотреть со стороны цепи ГРМ). Это можно сделать одним из следующих способов:

а) Предпочтительный способ. Коленвал проворачивают головкой с воротком («трещоткой») за болт крапления шкива коленвала.

б) Можно попросить помощника короткими включениями стартера (ключ—в замке зажигания) провернуть стартер. Для точной установки коленвала все равно потребуется головка с воротком. Проследите за тем, чтобы помощник к этому моменту уже покинул салон автомобиля, вынув из замка ключ зажигания.

5 Выверните свечи и установите компрессометр в свечное отверстие первого цилиндра (см. рис. 3.5)

Рис. 3.5. Для определения ВМТ поршня цилиндра № 1 такта сжатия компрессометр установите в свечное отверстие цилиндра № 1

(прибор с резьбовым наконечником и гибким шлангом длиной сантиметров пятнадцать использовать предпочтительнее).

6 Проворачивайте коленвал по часовой стрелке до тех пор, пока стрелка манометра не начнет подниматься, указывая на такт сжатия

7 После того как такт сжатия начался, ппршень цилиндра № 1 надо установить в наивысшее положение, что и будет соответствовать его ВМТ.

8 Продолжайте проворачивать коленвал до тех пор, пока метка на демпфере коленвала не совпадет с цифрой «О» (ВМТ) на крышке привода ГРМ (см. рис. 3.8).

Рис. 3.8. Совместите метку на демпфере коленвала с отметкой «О» на шкале на крышке цепи привода ГРМ

В этой точке поршень цилиндра № 1 находится в ВМТ такта сжатия. Если же метки совпали, а компрессии нет, то это означает, что поршень находится в ВМТ такта выпуска. Сделайте еще один полный (360°) оборот коленвала.

Примечание. Если компрессометр недоступен, можно вставить какой-нибудь тупой предмет в свечное отверстие № 1 и затем, по мере проворачивания коленвала, определить начало такта сжатия по шипению выходящего воздуха. Оставшаяся часть процедуры идентична вышеописанной.

9 После того как поршень № 1 будет установлен в ВМТ такта сжатия, остальные поршни можно поочередно установить в это же положение, проворачивая коленвал всякий раз еще на 180°, в соответствии с порядком зажигания (см. Спецификации). Например, провернув коленвал на 1 80° (от ВМТ поршня цилиндра № 1), ВМТ такта сжатия займет поршень цилиндра № 3.

Смотрите видео: ВМТ Верхняя мертвая точка и НМТ в двигателе внутреннего сгорания

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector