Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как перевозить грудничков в автомобиле

Как перевозить грудничков в автомобиле

Ребёнка нужно перевозить ответственно начиная с самой первой поездки — из роддома. В странах с серьёзным подходом к дорожной безопасности медсёстры запросто могут вызвать полицию, если приехать за новорожденным на машине без детского кресла. Но многие родители об этом не думают: из роддома как-нибудь доедем, а кресло купим потом, при случае. Давайте посмотрим, что бывает при перевозке грудничка «как-нибудь», и как это нужно делать правильно.

Перевозка на руках

В детстве школьный курс физики удивлял нас тем, что вес тела может не совпадать с массой — вспомните задачки про движущийся лифт. Взрослая жизнь способна удивить ещё сильнее.

Вес равен массе, умноженной на ускорение. Столкновение на скорости всего 50 км/ч с неподвижным объектом (например, стоящей машиной) придаст всем пассажирам, включая ребёнка, ускорение минимум 30 м/с, увеличив вес каждого в 30 раз. Масса младенца в пелёнках — около 4 кг. Перемножаем и задаёмся вопросом: способен ли человек удержать в руках 120 кг? Для сравнения, офисная бутыль с водой для диспенсера в 6 раз легче.

А если мама и сама не пристёгнута, то припечатает грудничка своим весом, внезапно возросшим до полутора тонн. С физикой шутки плохи.

Напомним, речь идёт о столкновении с неподвижным объектом. При лобовом ударе добавляется скорость встречной машины, удваивая приведенные цифры. Но для травмирования хрупкой шеи новорожденного даже не обязательно попадать в аварию — достаточно резкого торможения и клевка кузова. Худшее, что вы можете сделать для безопасности ребёнка — возить его на руках в машине.

Корзина от коляски (переноска)

Разборные коляски давно вошли в моду: отстегнув нижнюю часть с колёсами, получаем удобную переноску. Но почему-то многие считают, что такое лукошко годится для перевозки ребёнка в машине. Проведите эксперимент: поставьте на заднее сиденье корзинку с грибами, разгонитесь, а затем резко затормозите. Результат будет идентичен.

Встречаются китайские коляски, где съемную корзину можно закрепить штатными ремнями безопасности. А внутри могут быть и встроенные ремни для малыша — почти как у автолюлек группы 0 (о них — ниже). Не обольщайтесь: даже привязанная корзина не защищена ни от опрокидывания, ни от бокового удара. Это мнимая безопасность, которая может привести к большой беде.

Автолюлька группы 0

Автолюльки относятся к детским удерживающим устройствам группы 0, предназначенным для перевозки детей с рождения до 6 месяцев. Устанавливаются только на заднем сидении, боком к направлению движения, и фиксируются штатными ремнями безопасности.

Автолюлек на рынке заметно меньше, чем кресел. Их можно назвать нишевым товаром из-за ограниченного срока эксплуатации: через 6 месяцев малыша всё равно придётся пересаживать в кресло. При этом кресла с маркировкой 0+ тоже можно использовать с самого рождения. Как правило, в краш-тестах автолюльки показывают худшие результаты, чем кресла: перемещение головы младенца создаёт высокую нагрузку на шею.

Люльку можно установить не во все машины — для неё требуется ровное заднее сиденье, а не отформованные под пассажиров «ковши». Будьте готовы к тому, что автолюлька займёт почти весь задний диван.

Зачем вообще нужны автолюльки, если есть кресла? У люльки есть два преимущества. Первое — возможность переноски малыша прямо в ней, хотя и с оговорками. Автолюлька достаточно громоздкая и тяжелая, да и отвязывать её каждый раз от ремней, а затем фиксировать заново не слишком удобно. Поэтому мобильность автолюльки не бесспорна.

Второе преимущество — лежачее положение малыша. Самостоятельно грудничок пытается садиться лишь к 4–6 месяцам, а до этого ему комфортнее лежать. В креслах с фиксированным положением полулёжа новорожденному будет не слишком удобно в долгой поездке. Но этой проблемы нет в креслах с регулируемым наклоном чаши — в них грудничка можно уложить почти горизонтально, так что с люльками здесь паритет.

Детские кресла групп 0+ и 0+/1

Современные детские кресла с регулируемой чашей не уступают в удобстве автолюлькам, а в универсальности и безопасности превосходят их. Кресла 0+ можно использовать вплоть до года, а 0+/1 — до четырёх лет. Регулируемые внутренние подушки кресла компенсируют рост малыша, а вращение чаши облегчает посадку и высадку.

Для перевозки грудничка мы рекомендуем именно кресло. В крайнем случае, когда нужно забрать новорожденного из роддома, а у вас нет подходящего кресла с регулируемым наклоном чаши — арендуйте автолюльку для разовой поездки. Но для постоянного использования разумнее купить кресло: оно и безопаснее, и прослужит дольше.

В отличие от люлек, кресла снабжены дополнительным крепежом: якорным ремнём, упором в пол (так называемой ногой) или замками Isofix. Всё это обеспечивает лучшую защиту малыша как при боковом, так и при фронтальном ударе. Но с одной оговоркой: кресло должно быть правильно установлено. Вплоть до 15 месяцев грудничка нужно перевозить спиной вперёд.

Установка кресла спиной вперёд

Голова у новорожденных составляет 25% массы тела (против 6% у взрослых), а позвоночник и шея ещё очень слабы. При резком клевке вперёд позвонки могут не выдержать вес головы, поэтому установка кресла спиной вперёд обязательна вплоть до 15 месяцев.

Шведский профессор Лотта Якобсон, ведущий специалист Volvo по детскому травматизму, уверена: чем дольше ребёнок ездит спиной вперёд, тем лучше. В самой Швеции родители стараются возить детей таким образом вплоть до четырёхлетнего возраста. Детям это, разумеется, не нравится, но за их безопасность и здоровье отвечают взрослые, и последнее слово здесь за нами.

При установке кресла также помните, что самое безопасное для него место — на заднем сиденье. Если же вы решили закрепить кресло впереди для лучшего контроля ребёнка в дороге — обязательно отключите пассажирскую подушку безопасности.

Не забывайте, что родительские заботы начинаются задолго до рождения ребёнка. И выбор хорошего детского кресла — одна из самых важных.

Как перевозить грудного ребенка в машине?

С появлением малыша многие семьи теряют мобильность – стараются реже пользоваться транспортом. Это можно понять, учитывая огромное количество аварий. Для грудничков, которые еще не умеют держать голову, неаккуратное вождение (резкое торможение, неожиданные толчки) может стать роковым. Но что делать, если поездка на автомобиле неизбежна, например, переезд из роддома домой или срочный визит к врачу? Есть два способа перевозить малыша в машине – в автолюльке или в автокресле. В интернет-магазине «Дочки-сыночки» представлен огромный ассортимент автокресел от известных производителей.

Лучший вариант для перевозки ребенка



Люлька прослужит от 6 до 9 месяцев. Это идеальный вариант для младенцев, но в ней нельзя перевозить детей тяжелее 10 кг. Есть еще один минус: в люльке малыш сможет только лежать. Такое положение подходит грудничкам в первые месяцы жизни, но ребенку после 6 месяцев будет скучно и неудобно.

Автокресло обеспечивает почти полную безопасность при ДТП. Малыш в нем надежно зафиксирован (в люльке его придется обкладывать специальными валиками) и пристегнут ремнями безопасности.

Советы родителям по выбору автокресл:

  • изделие должно подходить ребенку по габаритам (обратите внимание на базовую группу изделия, которая зависит от веса малыша);
  • покупать следует модели, изготовленные из качественного прочного материала (от деталей не должен исходить резкий неприятный запах);
  • застежки и крепления выбираем только металлические;
  • перед приобретением кресла необходимо проверить, можно ли его установить в вашем автомобиле;
  • желательно выбрать модель со съемным чехлом;
  • не стоит покупать универсальные кресла или модели на вырост – они не обеспечат должного уровня безопасности.

Подробно о выборе моделей читайте в статье.

Малыш должен быть в автокресле или в автолюльке, даже если вы пользуетесь услугами такси. В большинстве фирм при заказе машины нужно указать, что вы едете с маленьким ребенком, и вам пришлют автомобиль со специальным оборудованием.

Важно!

Младенца нельзя перевозить на руках. Даже если завернуть его в несколько толстых одеял – такой совет от беспечных родителей до сих пор можно встретить на форумах. Невозможно все время удерживать ребенка в одном и том же положении, это небезопасно.

Выводы

При перевозке младенца нужно использовать автолюльку и автокресло. Часто родители детей младше года предпочитают люльку креслу, опасаясь, что сидячее положение плохо скажется на позвоночнике малыша, который еще не умеет сидеть самостоятельно. Обратите внимание на кресла-переноски, ими можно пользоваться до 18 месяцев. В переноске младенец не сидит, а полулежит под углом 30-40 градусов, он пристегнут и чувствует себя комфортно.

Читать еще:  Свечи зажигания BOSCH и NGK

Рекомендации

Все знают, почему младенцев необходимо перевозить в автолюльке. И правда, почему?

Чем младше ребенок, тем он более хрупкий, а новорожденные – это самая уязвимая возрастная категория. Их кости мягкие и гибкие, в скелете много хрящевой ткани. Масса головы, относительно тела, составляет 25% (у взрослых – 6%). При этом шея грудничков тонкая и мышцы развиты слабо. Кроху опасно даже интенсивно встряхивать на руках, а что произойдет при сильном толчке?

Никогда не задумывались, как много сил мама вкладывает в подготовку к рождению ребёнка? Наблюдения, тесты, диета. После рождения ребёнка процесс не заканчивается, он только начинается, но почему-то с пренебрежением к безопасности в автомобиле.

При этом ошибки на дороге имеют более серьезные последствия, чем не прокипячённая «пустышка».

Эту тему как никогда трепетно и вместе с тем профессионально объясняет заведующая родильного отделения клинического госпиталя Лапино «Мать и дитя» практикующий врач-акушер Юлия Маркова. Она точно знает, почему малыш в дороге должен быть в автолюльке.

Вопрос в том, знаете ли это вы?

Подарите малышу безопасное детство.

Без вас не получится!

#gibdd #бездтп #детипассажиры #непревышай #необгоняй #автокресло

С какой скоростью можно ехать под знак 60? Большинство ответит: «80!».

А за городом — 110 или 90? На самом деле 90!

Превышение на 5-10 км в несколько раз увеличивает тормозной путь и риск гибели детей. Вы готовы выиграть секунды и подвергнуть опасности жизнь ребенка?

Все знаки установлены в зависимости от окружающих условий, — именно об этом говорит инженер-проектировщик Иван Новиков, принявший участие в социальной кампании «Без вас не получится!».

Снижение скорости – выбор в пользу ребёнка, который родитель должен делать каждый день!

#gibdd #бездтп #детипассажиры #непревышай #необгоняй #автокресло

Иногда кажется, что первой причиной покупки автокресла, использования ремней безопасности или соблюдения скоростного режима является желание избежать штрафа или страх перед сотрудником ГИБДД.

А задумываетесь ли вы, что эти несложные правила являются важнейшим элементом в обеспечении безопасности ребёнка?

Сотрудник Госавтоинспекции Олег Смирнов акцентирует внимание на выполнении всего комплекса мер для обеспечения детской безопасности в автомобиле.

Безопасная поездка – это ответственность взрослых. И без вас обеспечить безопасность ребенку – не получится!

#gibdd #бездтп #детипассажиры #непревышай #необгоняй #автокресло

Нет ни одной причины выезжать на встречную полосу, если в машине есть дети. Но зато существует непрогнозируемое количество рисков, которые могут сделать обгон небезопасным. Конечно, правила не запрещают этот манёвр.

Но с другой стороны, ваше действие может прервать невинную жизнь.
Есть неочевидные вещи, которые происходят совершенно внезапно.

Даже опытный инструктор не станет выезжать на встречную полосу, когда в машине находятся дети.

Быть осторожным – не зазорно.

Без внимания и чуткости взрослых не получится сохранить здоровье и жизни наших детей!

Материал создан в рамках кампании «Без вас не получится!».

#gibdd #бездтп #детипассажиры #непревышай #необгоняй #автокресло

Мы слышали столько оправданий, из-за которых ребенка перевозят без автокресла или не пристегивают ремень безопасности: не хочет, не нравится, вырос, капризничает, тут недалеко, спешили, не заметили и т.д.

А что, если он выйдет в мороз без шапки? Есть ли разница, когда речь идёт о безопасности детей в автомобиле?

Школьный педагог Ольга Прислонова учит каждого ребёнка, что должно быть автокресло, в зависимости от его возраста, роста и веса.

А что же взрослые? Взрослые должны помнить, что важно не только доносить до детей правила безопасности, но и создавать для этого все условия и учить своим примером. Родители, не отказывайте своим детям в автокресле, если их рост меньше 150 см, и соблюдайте ПДД.

Обезопасить детей на дороге без вашего участия не получится!

#gibdd #бездтп #детипассажиры #непревышай #необгоняй #автокресло

Правила перевозки детей в автомобиле 2020

По правилам дорожного движения водитель при движении автомобиля должен быть пристегнут ремнями безопасности и не перевозить непристегнутых пассажиров. Особое внимание уделяется безопасности перевозки детей. Разберемся детально:

Что такое «Детское удерживающее устройство»

Понятие детского удерживающего устройства дано в ГОСТ Р 41.44-2005 (СКАЧАТЬ).

Согласно этого стандарта, детское удерживающее устройство — это совокупность элементов, состоящая из:

  • лямок или гибких элементов с пряжками;
  • регулирующих устройств;
  • деталей крепления;
  • и в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое прикрепляется к внутренней части кузова автомобиля.

Устройство должно быть сконструировано так, чтобы в случае столкновения или резкого торможения автомобиля уменьшить опасность ранения ребенка, ограничить его подвижность.

Детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг;
группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;
группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг;
группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг;
группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг.

Какие устройства можно использовать

Устройство можно использовать, если:

  • оно соответствует весу и росту ребенка;
  • его конструкция соответствует ГОСТ Р 41.44-2005.

Детские удерживающие устройства могут быть двух типов: цельные и нецельные.

Цельные удерживающие устройства. Представляют собой комплект всех элементов, необходимых для фиксирования ребенка в устройстве. Примеры: люльки, автокресла.

Нецельные удерживающие устройства. Включают в себя частичное удерживающее устройство, которое используется в сочетании с ремнем безопасности для взрослых и в совокупности образует детское удерживающее устройство в комплекте. Примеры: бустеры и адаптеры для ремня безопасности.

Правила установки удерживающих устройств в авто

По статистике самым безопасным местом является среднее сиденье заднего ряда. Самым опасным – переднее пассажирское кресло. Учитывайте эти данные при расположении удерживающих устройств в своем автомобиле.

Автомобильные кресла можно устанавливать как на переднем пассажирском сиденье, так и на заднем.

Если вы устанавливаете кресло спереди обязательно учитывайте конструкцию вашего автомобиля. Если в нем есть передняя пассажирская подушка безопасности, её необходимо отключать для детских кресел, обращенных назад.

Какие правила перевозки детей действовали до июля 2017 года

Перевозить детей в автомобиле можно при условии обеспечения их безопасности. При этом должны быть учтены особенности конструкции транспортного средства.

Перевозить детей до 12 лет в автомобилях, оборудованных ремнями безопасности, можно только с использованием детских удерживающих устройств, которые соответствуют весу и росту ребенка, а также иных средств, которые позволяют пристегнуть ребенка ремнем безопасности, предусмотренным в автомобиле.

На переднем сиденье легкового автомобиля перевозка разрешена только с использованием детских удерживающих устройств (пункт 22.9 ПДД РФ).

Правила перевозки детей в автомобиле 2020-2021

10.07.2017 вступили в законную силу поправки в Правила дорожного движения РФ, касаемые требований перевозки детей, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 № 761 (СКАЧАТЬ ПОСТАНОВЛЕНИЕ).

В соответствии с этими требованиями:

Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Иными словами – только в автокресле.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля должна осуществляться с использованием автокресла или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье автомобиля – только в автокресле.

Кроме того, по текущим правилам запрещается оставлять в автомобиле на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица (пункт 12.8 ПДД РФ).

Можно ли использовать «бустер» при перевозке детей

Бустеры при перевозке детей использовать можно, если устройство соответствует требованиям ГОСТ Р 41.44-2005 (Российскому стандарту РСТ) и выбрано в соответствии с весом и ростом перевозимого ребенка. При подготовке данного материала в ГИБДД направлен запрос для разъяснения данного вопроса. Ответ прилагаем ниже:

Штраф за детское кресло (его отсутствие)

За перевозку в автомобиле детей с нарушением указанных правил предусмотрен штраф — ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ.

  • штраф на водителя в размере 3 000 рублей;
  • на должностных лиц — 25 000 рублей;
  • на юридических лиц — 100 000 рублей.
Читать еще:  КАМАЗ 6520 ЛЮКС
Задайте вопрос по статье

Напишите нашему юристу, и он поможет разобраться в автомобильном законодательстве. Рассмотрим спорные ситуации и подскажем, как действовать по закону.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Правила перевозки детей в автомобиле в 2020 году

Закон о перевозке детей в автомобиле

Если вы планируете перевозить своих детей в машине, важно соблюдать требования и правила перевозки детей в автомобиле, прописанные в ПДД.

Согласно требованиям, несовершеннолетние пассажиры могут ехать только в салоне легкового либо в кабине грузового автомобиля (перевозка детей в кузове грузового автомобиля в прицепе запрещена). Также запрещена перевозка детей на заднем сидении мотоцикла. Нельзя перевозить детей на руках, поскольку в ситуациях, возникающих при столкновении, даже при небольшой скорости машины, вес маленького пассажира увеличивается в несколько раз, и удержать его на руках крайне сложно. Максимальную безопасность ребенка во время движения обеспечивает только автокресло. Поэтому не нарушайте правила, какими бы благими не казались ваши намерения

Правила дорожного движения, касающиеся особенностей перевозки детей в автомобилях, начали действовать с 12 июля 2017 года, с тех пор никаких изменений не возникло. В 2017 году ввели новые штрафы за оставление маленьких пассажиров без присмотра взрослых в машине, также изменились правила использования детских автокресел в транспортном средстве и перевозки детей до 7 и от 7 до 11 лет, появились новые штрафы за нарушения правил перевозки детей в автомобиле.

Итак, разберем все по порядку. В автомобиле, оснащенном ремнями безопасности, перевозка детей до 12-и лет возможна только при использовании специального удерживающего устройства. Это может быть специальное кресло, либо автомобильная люлька (в зависимости от возраста ребенка).

Перевозка грудных детей до 1 года

В первые месяцы жизни малыша рекомендовано использовать автолюльку. Это специальное устройство, созданное для младенцев, есть разные категории – до 10 кг, до 15, до 20. Ребенок располагается в ней полностью в горизонтальном положении. Устанавливается такое удерживающее устройство перпендикулярно ходу движения на заднем сиденье, занимая при этом два места. Ребенок пристегивается специальными внутренними ремнями. Перевозить ребенка можно и на переднем сидении – главное, спиной к движению.

Почему рекомендовано использовать именно автолюльку? Дело в том, что костно-мышечная ткань младенца еще не развита, отчего скелет достаточно гибкий и уязвимый. При этом вес головы составляет примерно 30 % от массы туловища, и недоразвитые мышцы шеи еще не способны удержать голову при резких кивках. А в положении лежа практически отсутствует нагрузка на шею и позвоночник, что делает поездку безопасной для ребенка. Даже при резком торможении ему ничего не угрожает.

Перевозка детей до 7 лет

Ребенок до 7 лет включительно должен перевозиться в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля. Их конструкциями должны быть предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX.

Говоря простыми словами, ребенок до 7 лет должен обязательно находиться в автокресле, либо в специальном удерживающем устройстве и пристегнутым ремнем безопасности.

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Третий пункт – перевозка детей от 7 до 11 лет. Дети также должны перевозиться в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX.

Детей от 7 до 11 лет можно перевозить и на переднем сиденье легкового автомобиля, но только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Иначе — штраф.

Помните, что, если вы везете ребенка на переднем сиденье в автокресле, то необходимо отключить подушку безопасности, которая при ДТП может травмировать маленького пассажира.

Перевозка детей после 12 лет

С 12 лет можно уже позабыть о детском кресле, но только если ваш ребенок выше полутора метров. Если ниже, то рекомендуется использовать удерживающие приспособления и по достижении им возраста 12 лет.

Теперь ребенок может ездить на переднем сидении без удерживающих устройств, пристегнувшись лишь ремнями безопасностями для взрослых.

Применение детских кресел и ремней безопасности

Как правило, автолюлька или автомобильное кресло крепится посредством штатных автомобильных ремней или при помощи специальных скоб. В машине крепежное устройство устанавливается перпендикулярно движению автомобиля.

Специальные автомобильные удерживающие устройства подбираются в соответствии с возрастом и весом ребенка. Например, автолюлька используется для детей до 6 месяцев, от 6 месяцев до 7 лет – обязательно автокресло, от 7 до 11 – автокресло или удерживающее устройство.

При перевозке детей в автомобиле, автомобильное кресло может устанавливаться как спереди, так и сзади. Еще раз напомним, что установка кресла на переднем сидении означает, что необходимо отключение подушек безопасности, так как в случае их активации они могут травмировать ребенка.

Во время перевозки ребенка, достигшего 12-и летнего возраста (рост больше 150 см), подушка безопасности должна быть активирована.

Штрафы за перевозку детей в автомобиле

Новые правила, вступившие в силу с 2017 года, предусматривают штрафы за невыполнения требований по перевозке детей в автомобиле.

Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла сейчас составляет 3000 рублей на обычного водителя, 25 000 – на должностное лицо, 100 000 рублей – на юридическое. На оплату штрафа дается 70 дней с момента составления протокола. На штраф ГИБДД за отсутствие детского удерживающего устройства (кресла, бустера или накладки на ремни) распространяется скидка в размере 50%. Заметив в машине ребенка без кресла, сотрудник полиции обязательно остановит ваш автомобиль.

Оставление в автомобиле

Если сотрудники ГИБДД выявят нарушение, то водителя привлекут к административной ответственности по части 1 ст. 12.19 КоАП в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. Если это нарушение будет зафиксировано в Москве или Санкт-Петербурге, то штраф будет в размере 2 500 рублей.

Это создано для того, чтобы предотвратить возможности оставления детей в опасности, связанной с перегреванием, тепловым ударом, переохлаждением, испугом. Также это поможет избежать ситуации, когда транспортное средство с оставленными без присмотра детьми в салоне приходит в движение, и таким образом жизни детей подвергаются серьезной опасности.

Неправильная перевозка детей

Сотрудники ГИБДД могут оштрафовать вас не только за отсутствие детского кресла, но и за то, что оно неправильно установлено.

Детское кресло или люльку ни в коем случае нельзя устанавливать обращенным назад. Это может повлечь за собой смерть или серьезные повреждения в случае ДТП или даже резкого торможения.

Второе, что относится к неправильной перевозке детей, это перевозка детей в автомобиле на руках у взрослых. Это смертельно опасно, потому что при ударе малыш вылетит из рук родителя, что чревато трагическими последствиями.

Автокресло должно соответствовать весу и росту ребенка. Вы должны покупать его вместе с ним. Не стоит покупать удерживающее устройство «для галочки» — следует выбирать качественный продукт, подходящий вашему чаду.

Детей ни в коем случае нельзя перевозить в кузове и прицепе. Также дети до 12 лет не могут быть пассажирами мотоциклов – даже если они наденут необходимую экипировку и шлем.

Комментарий эксперта

Роман Петров адвокат:

— Зачастую автомобилисты задаются вопросом – можно ли перевозить детей на переднем сидении? Пришло время развеять миф о том, что ребенок должен находиться сзади. Несовершеннолетний может ездить впереди – это факт. Сюда можно установить автолюльку (до 6 месяцев), автокресло или удерживающее устройство. Ребенок с 12 лет тоже может ездить впереди без кресла, главное – пристегнуть его ремнями безопасности.

Оштрафовать вас могут только за то, что ребенок едет не в кресле или автолюльке. КОАП предусматривает, что штраф можно выписать за ребенка на переднем сиденье, только если он перевозится без автокресла.

Также нет определенных правил, где именно может перевозиться ребенок. Вы можете установить кресло, как за водителем, так и посередине. Где именно в машине он будет сидеть – решать вам. Но самым безопасным считается место за водителем. Однако в таком положении наблюдать за ребенком совсем неудобно. Оптимальным вариантом будет посадка юного пассажира во втором ряду по центру. Водителю будет удобно присматривать за малышом через зеркало в салоне. Если ребенок капризничает и не хочет сидеть сзади, то лучшим выходом будет установить кресло спереди, соблюдая все описанные выше правила. Самое главное – отключить подушки безопасности.

Читать еще:  Шоппинг в Москве

Как перевозить детей в автомобиле

Мы уже рассказывали об изменениях в правилах перевозки детей летом 2017 года, и с тех пор дополнительных корректировок не было. Давайте составим подробную инструкцию о том, как перевозить детей разного возраста в машине, и какое наказание предусмотрено за нарушение, а в конце соберем все данные в краткий список.

Правила перевозки детей, сформулированные в ПДД, довольно кратки: они сформулированы в двух предложениях в части 22.9. Вот полная выдержка из правил.

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Проще говоря, детей младше 7 лет можно перевозить только с использованием правильного детского кресла на переднем или заднем сиденье легкового автомобиля, ребенка возрастом от 7 до 11 лет – на заднем сиденье в детском кресле или без него, но пристегнутого штатным ремнем безопасности, а на переднем сиденье – только в автокресле, ну а ребенка старше 12 лет – на любом пассажирском месте без детского кресла, но пристегнутого штатным ремнем безопасности.

Отдельное замечание касается детей до 12 лет, рост которых превышает 150 см либо вес которых составляет более 36 кг. Дело в том, что по классификации детских кресел, о которой мы поговорим ниже, они не помещаются ни в одно удерживающее устройство, и поэтому их можно перевозить с использованием штатных ремней безопасности, но, согласно ПДД, только на заднем сиденье.

Обратите внимание: до лета 2017 года в правилах была фраза, разрешавшая перевозку детей на заднем сиденье «с использованием иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства»: это были так называемые адаптеры ремней безопасности. Однако в новой редакции эту фразу убрали, и теперь применение этих самых «иных средств» запрещено.

Продаваемые в России детские удерживающие устройства (ДУУ), согласно действующему техрегламенту Таможенного союза, должны соответствовать постановлению № 44 Европейской Экономической Комиссии (в техрегламенте оно указано как «правила ЕЭК ООН № 44-04»), которое также обозначают по-английски как ECE R44/04. Именно оно сформулировало разделение детских кресел на группы по весу. Однако в Европе действует более новый стандарт ECE R129 (или i-Size). Давайте рассмотрим их по порядку и разберемся, в чем ключевые различия.

Стандарт ECE R44/04 предполагает разделение ДУУ на 5 групп. Вне зависимости от группы установка

Группа 0 – это автолюльки для детей с рождения и примерно до 6-9 месяцев. Ребенок в них располагается лежа и пристегивается отдельными ремнями, а кресло крепится в автомобиле при помощи системы ISOFIX или штатных ремней безопасности. Кресло может устанавливаться как на переднем, так и на заднем сиденье, но при установке спереди фронтальная подушка безопасности (при ее наличии) должна быть отключена.

Группа 0+ – это схожие с автолюльками кресла, в которых ребенок располагается лежа или полулежа. В отличие от группы 0, здесь может не быть съемного вкладыша для новорожденных, а кресла подходят для детей возрастом примерно до 1-1,5 лет. Ребенок в них пристегивается отдельными ремнями, а кресло крепится в автомобиле при помощи системы ISOFIX или штатных ремней безопасности. Кресло может устанавливаться как на переднем, так и на заднем сиденье, но при установке спереди фронтальная подушка безопасности (при ее наличии) должна быть отключена.

Группа 1 – это кресла для детей, способных самостоятельно сидеть – то есть примерно с 9 месяцев и до 3-4 лет. Такие кресла обычно уже устанавливаются лицом по ходу движения, хотя есть и модели с обратным направлением установки. Ребенок в них располагается сидя и пристегивается отдельными ремнями, а кресло крепится в автомобиле при помощи системы ISOFIX или штатных ремней безопасности. Кресло может устанавливаться как на переднем, так и на заднем сиденье, но при установке спереди фронтальная подушка безопасности (при ее наличии) должна быть отключена.

Группа 2 – это удерживающие устройства для детей возрастом примерно с 3-4 и до 7-8 лет. Здесь уже возможны варианты: это может быть как полноценное кресло, так и бустер – то есть сиденье без спинки. Крепление ISOFIX для них уже необязательно, а ребенок может сидеть как спереди, так и сзади, и пристегивается штатными ремнями безопасности.

Группа 3 – это схожая с группой 2 категория устройств для детей возрастом примерно с 6-7 и до 12 лет, когда обязанность использовать ДУУ отменяется. Ребенок здесь также может сидеть на любом ряду сидений и пристегивается штатными ремнями безопасности.

Обратите внимание: согласно ПДД водитель имеет право перевозить ребенка на заднем сиденье без ДУУ уже с 7 лет вне зависимости от роста и веса, однако на практике стоит все же учитывать эти параметры, поскольку штатный ремень далеко не всегда может обеспечить нужный уровень безопасности. Если ребенок помещается в соответствующее кресло, с ним защита будет выше, чем без него.

Второй, более современный стандарт – это ECE R129, или i-Size, появившийся в 2013 году. Он подразумевает привязку типа кресла не к весу, а к росту ребенка. Дети возрастом до 15 месяцев и ростом до 85 сантиметров по этому стандарту обязательно перевозятся спиной по ходу движения, и лишь с 15 месяцев и росте от 70 см возможна установка кресла лицом вперед. Кроме того, постановление № 129 подразумевает обязательное тестирование кресла на защиту при боковом ударе, чего старый стандарт делать не заставлял.

При выборе кресла ориентироваться все же можно не на стандарт, а на соответствие кресла росту и весу ребенка. При прочих равных кресло, маркированное по более новому стандарту, будет обязательно иметь крепление ISOFIX и дополнительный якорный ремень (top tether), однако и более старые кресла обеспечивают вполне сравнимую защиту при условии правильного подбора.

Нет, не может – обязанности возить с собой документы, подтверждающие сертификацию детского кресла, у водителя нет. Таким образом, вся ответственность за правильный выбор ДУУ лежит на нем.

Нарушение правил перевозки детей наказывается согласно части 3 статьи 12.23 КоАП: «нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3 000 рублей».

Для детей до 7 лет действуют следующие правила перевозки:

  • использование детского кресла обязательно;
  • перевозить можно и на переднем, и на заднем сиденье;
  • при отсутствии кресла – штраф 3 тысячи рублей.

Для детей от 7 до 12 лет действуют следующие правила перевозки:

  • использование детского кресла обязательно только при перевозке на переднем сиденье;
  • перевозить можно и на переднем, и на заднем сиденье, при этом сзади можно не использовать детские кресла и пристегивать ребенка штатными ремнями безопасности;
  • при отсутствии кресла в случае перевозки на переднем сиденье – штраф 3 тысячи рублей.

Для детей старше 12 лет специальных правил перевозки нет – их можно перевозить на любом ряду сидений без использования ДУУ, пристегивая штатными ремнями безопасности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector