Как слить воду с оки
Как поменять тосол на оке
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
Данное видео покажет как просто происходит замена тосола, Ока не задаст никаких трудностей с этим. Поменять тосол или другую охлаждающую жидкости на Оке легко своими руками.
Когда менять и сколько заливать ОЖ
Руководство по ремонту Оки указывает, что периодичность замены охлаждающей жидкости — 60,000 км или раз в два года.
В мануале также указано, что заправочный объем системы охлаждения составляет 4.8 литра.
Как поменять тосол Оки
Сначала стоит открыть кран отопителя, передвинув рычаг в салоне вправо до упора. Затем подставить емкость под радиатор, куда будет сливаться охлаждающая жидкость. После этого нужно открутить сливную пробку на радиаторе и снять крышку на расширительном бачке. Также следует слить жидкость с блока цилиндров, открутив сливной болт.
Слив жидкость и закрутив сливные пробки на радиаторе и блоке цилиндров, нужно установить воронку и залить новый тосол или антифриз в расширительный бачок до верхней кромки. Затем запустить двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры, чтобы включился вентилятор. Теперь остается лишь проверить уровень жидкости в бачке и долить, если потребуется.
Увидеть как делается замена охлаждающей жидкости на автомобиле Ока поможет это видео с инструкциями.
Год | Двигатель | Тип | Цвет | Срок эксплуатации | Рекомендуемые производители |
1990 | для всех | TL | синий | 2 года | Felix, AGA-L40, Speedol Super Antifriz, Sapfire |
1991 | для всех | TL | синий | 2 года | Лукойл Супер А-40, Тосол-40, Speedol Super Antifriz, Sapfire |
1992 | для всех | TL | синий | 2 года | Тосол-40, AGA-L40, Speedol Super Antifriz, Anticongelante Gonher HD |
1993 | для всех | G11 | зеленый | 3 года | Glysantin G 48, Лукойл Экстра, Aral Extra, Mobil Extra, Zerex G, EVOX Extra, Genantin Super |
1994 | для всех | G11 | зеленый | 3 года | Лукойл Экстра, Zerex G, Castrol NF, AWM, GlycoShell, Genantin Super |
1995 | для всех | G11 | зеленый | 3 года | Glysantin G 48, Havoline AFC, Nalcool NF 48, Zerex G |
1996 | для всех | G11 | зеленый | 3 года | Mobil Extra, Aral Extra, Nalcool NF 48, Лукойл Экстра, Castrol NF, GlycoShell |
1997 | для всех | G11 | зеленый | 3 года | AWM, EVOX Extra, GlycoShell, Mobil Extra |
1998 | для всех | G11 | зеленый | 3 года | Havoline AFC, Aral Extra, Mobil Extra, Castrol NF, AWM |
1999 | для всех | G11 | зеленый | 3 года | Aral Extra, Genantin Super, G-Energy NF |
2000 | для всех | G12 | красный | 5 лет | GlasElf, AWM, MOTUL Ultra, G-Energy, Freecor |
2001 | для всех | G12 | красный | 5 лет | Castrol SF, G-Energy, Freecor, Лукойл Ультра, GlasElf |
2002 | для всех | G12 | красный | 5 лет | Freecor, AWM, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра |
2003 | для всех | G12 | красный | 5 лет | Лукойл Ультра, Motorcraft, Chevron, AWM |
2004 | для всех | G12 | красный | 5 лет | MOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy |
2005 | для всех | G12+ | красный | 5 лет | Chevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, GlasElf |
2006 | для всех | G12+ | красный | 5 лет | Chevron, G-Energy, Freecor |
2007 | для всех | G12+ | красный | 5 лет | Havoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf |
Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми!
При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей 1111 Ока. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Для ВАЗ 1111 Ока (1 поколение) 1990 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — традиционный класс антифриза, тип TL или тосол с оттенками синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 2 года.
По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.
У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).
Смешивать жидкость разных производителей – можно , если их типы соответствуют условиям смешивания.
Пробка для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров расположена выше трубки маслоизмерительного щупа, а пробка для слива жидкости из радиатора – на правом бачке радиатора под датчиком включения вентилятора системы охлаждения.
Вам потребуются: Ключ «на 13», емкость для слива охлаждающей жидкости, охлаждающая жидкость, воронка.
- Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем (см. приложение 2).
- Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
- При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением и поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.
- При работающем двигателе следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если отопитель подает подогретый воздух, значит скорее всего неисправен вентилятор (обратитесь к специалистам), а если холодный – значит в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и закройте пробку расширительного бачка.
Откройте кран отопителя, переместив рычаг управления вправо до упора.
Подставьте емкость под пробку сливного отверстия радиатора системы охлаждения и отверните пробку.
Откройте пробку расширительного бачка системы охлаждения, повернув ее против часовой стрелки.
Отверните пробку сливного отверстия на блоке цилиндров и слейте остатки охлаждающей жидкости из каналов блока цилиндров, предварительно подставив под нее емкость. Заверните пробку.
Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте до уровня верхней кромки ремня крепления бачка.
Поломка! Ока течь
23 марта 2016, 12:35 #26
slawko, 23 марта 2016, 12:08, #23
. прокладка, между коллектором и двигателем. вот её я и протянул. ослаблял все гайки на шпильках подпускал масло моторное и затягивал аккуратно, дабы не сорвать резьбу. но всё это было на ВАЗ 09. «бабочкой» видимо назвали из-за формы прокладки.
«Протянуть» ГБЦ — занятие полезное очень.
Volkswagen Polo Sedan
23 марта 2016, 13:01 #27
red_oka, 23 марта 2016, 11:31, #18
Ну допустим из под помпы льет, что снять как снять и что делать с этой помпой, что там ломается то ? сам смогу починить ?
покупаешь помпу и меняешь.она стоит копейки.
23 марта 2016, 13:02 #28 + 1
red_oka, 23 марта 2016, 11:31, #18
Ну допустим из под помпы льет, что снять как снять и что делать с этой помпой, что там ломается то ? сам смогу починить ?
ну а так, вот. пользуйся, хорошая инфа по ОКЕ.
23 марта 2016, 13:03 #29
Соляной, 23 марта 2016, 13:01, #27
покупаешь помпу и меняешь.она стоит копейки.
на 07, менял тестю помпу. вот там проще. тут думаю, посложнее будет.
Volkswagen Polo Sedan
23 марта 2016, 13:06 #30
slawko, 23 марта 2016, 13:03, #29
на 07, менял тестю. вот там проще. тут думаю, посложнее будет.
сам ни разу не менял
не приходилось однако
23 марта 2016, 14:25 #31 + 2
Помпа так то шумит не хило при работе перед кончиной своей, люфтит. Вода помпе жизни, мягко говоря, не прибавляет.
23 марта 2016, 15:13 #32
HeL, 23 марта 2016, 14:25, #31
. Вода помпе жизни, мягко говоря, не прибавляет.
Смазкой для помпы является тосол. а не вода.
23 марта 2016, 17:30 #33
Короче объехал я несколько сервисов все отказались в конце нашел одного -согласился. подходим к машинке а там ни капли не течет больше. Осмотрел сказал что скорее помпа и сказал катайся дальше если обратно потечет приезжай. в обще приехал обратно и когда захлопнул капот обратно потекла )))
На счёт Тосола я в курсе просто машина мне досталась с водой и все там менять радиаторы помпы чтоб Тобол залить выйдет в кругленькую сумму. чего умнея пока нет
23 марта 2016, 17:51 #34 + 1
ёпрст, капот оказывается виноват. шож ты им так хлопаешь, что ОЖ вытекает.
23 марта 2016, 17:55 #35
slawko, 23 марта 2016, 17:51, #34
ёпрст, капот оказывается виноват. шож ты им так хлопаешь, что ОЖ вытекает.
Он водой разморозил, наверное, БЦ!
23 марта 2016, 17:56 #36
Капот не виноват)) из-за воды все видимо. А помпу менять надо.. Там от 9ки стоит да ?
А хлопнул действительно сильно разозлился никак не закрывался
23 марта 2016, 17:58 #37
Что значит водой разморозил
Volkswagen Polo Sedan
23 марта 2016, 18:04 #38
red_oka, 23 марта 2016, 17:58, #37
Что значит водой разморозил
если ночью была минусовая температура то воду могло прихватить в патрубках(на сгибах как правило)
23 марта 2016, 18:06 #39
Так я сливаю воду и вчера не было мороза
23 марта 2016, 18:49 #40
Посмотрел как менять помпу вроде ниче сложного в этом нет..по крайней мере в теории. Думаю самому сделать что ли сэкономлю денег.правда время потеряю.
23 марта 2016, 19:25 #41 + 1
сначала выясни точно, она иль нет, потом меняй? и залей тосол или антифриз! а то совсем машину погубишь. и не лень ведь воду сливать каждый раз. http://baronus.ru/2012/11/20/proverka-raboty-russsusss/
Минеральные воды, раньше Печор
Toyota Yaris
Ока 1113
23 марта 2016, 20:12 #42 + 1
red_oka, 23 марта 2016, 11:00, #7
Везде сухо, капает именно с поддона видно как капли образуются. Мокро снизу а под капотом везде сухо. Как думаете если залить воду и попробовать доехать до сервиса стоит или только на буксире ?
Есть на моторчике Оки толстый металлический патрубок, который соединяет термостат и водопомпу примерно под карбюратором. Называется — всасывающая труба насоса.
Вот от этой толстой трубы отходит более тонкий патрубок, подающий охлаждающую жидкость на печку.
В месте сварки толстой трубы и тонкого патрубка может образоваться трещина, и вот такую течь найти трудно. Я находил чисто на ощупь.
Вердикт: чаще меняйте резиновые детали системы охлаждения. От времени и температуры они «дубеют», становятся жесткими и даже ломают металл.
24 марта 2016, 04:19 #43
На самом деле. Вы же говорите помпа перед кончиной издает нехилый звук. у меня никакого звука нет. Может это все таки металлическая трубка. разобрать что ли машинку и посмотреть, че то боюсь тоже
24 марта 2016, 04:24 #44
А чтоб Тосол залить радиатор надо поменять ? Там просто ржавчина выходит с водой каждый раз когда сливаю
24 марта 2016, 08:29 #45 + 1
А на Оке клапана с поршнями встречаются? Если нет, то для начала ослабь ремень да проверь помпу на предмет люфта, покрути рукой, если люфтит, шумит — то замена (или скорая замена).
red_oka, 24 марта 2016, 04:24, #44
А чтоб Тосол залить радиатор надо поменять ? Там просто ржавчина выходит с водой каждый раз когда сливаю
Че прям каждый раз ржавая? По хорошему залить тосол, но сначала надо систему отладить. С другой стороны — течь тосола обнаружить легче, долго испаряется и сладковатый на вкус))
24 марта 2016, 09:49 #46
Каждый раз сливаю и каждый раз желтовато коричневая вода выходит в начале и в расширителе тоже муть
24 марта 2016, 09:50 #47
Я как знаю клапана не догоняет поршень на оке
24 марта 2016, 20:21 #48 + 1
red_oka, 24 марта 2016, 04:24, #44
А чтоб Тосол залить радиатор надо поменять? Там просто ржавчина выходит с водой каждый раз когда сливаю
Не знаю надо менять радиатор иль нет, инфой такой не обладаю. их кстати два. если не текут, менять не надо. я бы залил антифриз(зелёный)! он менее агрессивен, чем тосол. чуток поездил, немного слил, долил до нормы. так раза два. так вытеснишь всю воду. вообще-то радиатор алюминиевый. ржаветь там нечему, а окисляться может. скорее ржа из других мест. как менять, тебе уже кидали ссылку в твоей теме, как то. http://www.oka-club.ru/forumnew/showflat.php?Cat=&Number=21757&Main=21656
Volkswagen Polo Sedan
24 марта 2016, 21:59 #49
slawko, 24 марта 2016, 20:21, #48
Не знаю надо менять радиатор иль нет, инфой такой не обладаю. их кстати два. если не текут, менять не надо. я бы залил антифриз(зелёный)! он менее агрессивен, чем тосол. чуток поездил, немного слил, долил до нормы. так раза два. так вытеснишь всю воду. вообще-то радиатор алюминиевый. ржаветь там нечему, а окисляться может. скорее ржа из других мест. как менять, тебе уже кидали ссылку в твоей теме, как то. http://www.oka-club.ru/forumnew/showflat.php?Cat=&Number=21757&Main=21656
так а тосол и антифриз это же одно и тоже только названия разные?или я ошибаюсь?
Вода уходит из Оки и Волги: чем грозит обмеление водоемов?
Почему мелеют реки? И лето у нас не такое жаркое, как в 2010 году, и дожди идут через день, а вода всё убывает и убывает. Экологи вспоминают, что когда-то по Суре, Ветлуге и Керженцу ходили суда. А сейчас эти реки кое-где можно запросто вброд перейти.
В очередь!
В конце мая уровень воды в Волге в районе Нижнего был 64,4 м. Уже тогда Водоканал бил тревогу. А сегодня до критической отметки, при которой нарушится работа Новосормовской водопроводной станции в штатном режиме, остались сантиметры! Уровень воды в Волге — 63,7 м. Отметка, при которой оборудование водопроводной станции уже не достанет до воды, — 63,2 м. Удивительно, но даже в засушливое лето 2010 г. минимальная отметка была 64,09 м.
Но несмотря на все опасения, без воды Нижний вряд ли останется. Сейчас коммунальщики обещают увеличить количество подаваемой воды с Автозаводской водопроводной станции. Если станет совсем худо, воду будут забирать с насосов на барже.
А вот многие перевозки по Волге пришлось остановить. С 6 августа уже не бегают речные трамвайчики по маршруту «Александровский сад — микрорайон Юг». Как сообщила транспортная компания, 4 августа судно КС-140, двигаясь к причалу «Южный», натолкнулось на подводное препятствие. Корабль повредил днище. 5 августа специалисты обследовали маршрут речного трамвайчика и пришли к выводу, что на некоторых участках реки глубина составляет не более 0,5 м. Перевозчик решил больше не рисковать ни пассажирами, ни техникой.
На Волге в районе Городца огромная пробка в виде туристических и грузовых судов, рассказывают речники. Шлюзы наполняют водой по расписанию. Так, трое суток с Горьковской ГЭС сбрасывали объём воды, который позволял пройти судам с осадкой не более 1,9 м. И только на четвёртые сутки спуск увеличивали до 1040-1080 куб. м/с для прохождения судов с осадкой до 2,5 м.
Больше всего страдают грузовые суда, которые проходят через Городец раз в 4 дня. То же касается трёхпалубных круизных теплоходов с осадкой 2,5 м. Транспортные и туристические компании несут убытки.
— Мы уже потеряли полмиллиарда рублей из-за мелководья реки в районе Городца, — говорит Александр Шишкин, управляющий директор судоходной компании. — Суда при прохождении городецких шлюзов вынуждены перегружать часть груза на более мелкие суда при прохождении мелководья. В I полугодии 2014 года недогруз судов составил 116 тыс. тонн. Это в основном касается перевозки строительных грузов.
Нынешним летом нижегородский порт не принял ни одного круизного 4-палубного теплохода из Москвы и Санкт-Петербурга. Лайнеры с осадкой в 3 м и не рискуют заходить на Волгу. В туркомпаниях в буквальном смысле уговаривают клиентов на другие круизы либо возвращают деньги. Ещё один вариант — пересадка с корабля на автобус для преодоления городецкого участка.
Суру, Керженец, Ветлугу уже можно перейти вброд. Фото: АиФ / Татьяна Быкова
Подводные камни маловодья
Понижение уровня воды в реках эксперты связывают в первую очередь со слабым половодьем. Из-за резкого потепления в апреле половодье началось раньше срока, говорит Раиса Хохлова, начальник отдела гидропрогнозов «Верхневолжского управления Росгидромета. Прошлой зимой было мало снега. Рыбинское и Горьковское водохранилища не набрали расчётных запасов воды. Вот и полноценной навигации нет. По метеорологическим прогнозам августовские дожди не восполнят дефицита воды в реках.
Другие эксперты в сегодняшних процессах на Волге и Оке видят более глубокие причины.
— Речь нужно вести о целом комплексе проблем, которые ведут к уменьшению водных ресурсов, — отметил Дмитрий Левашов, председатель экологической организации «СПЭС». — Ока мелеет уже на протяжении 15 лет. Объёмы транспортных перевозок сократились, реку перестали чистить. Меняется фарватер, а берега интенсивно зарастают тальником. По берегам Волги последние 10-15 лет ведут интенсивное жилищное строительство. Из-за бесконтрольной вырубки лесов мелеют притоки Волги. И в самую главную российскую реку поступает меньше воды. Недаром при Петре I за вырубку рощ в водоохранных зонах просто отрубали руки! В Нижегородской губернии очень строго за этим следили. Запрещались вырубки на территории современного Дзержинска, Балахны, в верховьях Ветлуги. Какой-никакой, но лесной контроль был несколько столетий подряд. В современной России по сравнению с СССР штат лесной охраны сократили в 7 раз. Как следствие — массовое обмеление рек.
По словам эксперта, слабее стал и экологический контроль. В реку несанкционированно сбрасывают сточные воды от частных построек и целых коттеджных посёлков. Промышленные стоки в сравнении с советскими временами существенно сократились. Но из-за уменьшения объёма воды в реке выросли концентрации загрязняющих веществ. Вода цветёт, по берегам множатся сине-зелёные водоросли.
Председатель Нижегородского отделения Союза охраны птиц России Сергей Бакка считает, что главная причина обмеления в изменении возраста лесов. По мнению эколога, лес в возрасте от 20 до 80 лет в условиях умеренного климата работает, как насос для рек. А в период интенсивного роста лес иссушает территорию, убивает поверхностные воды.
Вот именно такой лес сейчас и растёт в регионе. Реликтовые леса, которые питали реки, нещадно вырубались с послевоенных времён…
В Нижегородской области, по информации эколога, уже три десятилетия ежегодно вырубают до 11 расчётных лесосек (за год вырубают столько, сколько восстановится за 11 лет). Лет на 200 лесники опередили время.
История одного притока
Еще одна из причин обмеления больших рек — «вымирание» притоков.
— Ещё в 1970-х годах по Суре ходили суда с сыпучими грузами, — вспоминает Сергей Бакка. — А уже в 1997 году мы пытались подняться по реке на катере, но не смогли. Сейчас Суру можно перейти пешком. То же самое и на Ветлуге. По Керженцу когда-то ходили лодки с осадкой более полуметра, а сейчас только байдарки, и те в июле и августе чиркают днищем…
«Дочерние водоёмы» заиливаются, там снижается водоток, а Ока и Волга остаются без воды. Так получилось с речкой Вьюницей на границе Дзержинска и Автозаводского района Нижнего Новгорода. Река бежит по посёлкам Горбатовка. Гариловка, Новое Доскино, впадает в Гниличку, а та — в Оку. В бассейн реки входит часть мкрн Сортировочный и Восточной промзоны Дзержинска. Но у Вьюницы всё меньше сил, чтобы добраться до Оки. Водоток нарушен, и избыточные грунтовые воды Вьюницы растекаются по поселкам.
По словам Владимира Орехова, исполнительного директора экологической автономной некоммерческой организации «Вьюница», проблемы вывода избыточных вод с бассейна реки природа решала когда-то естественным путём — многочисленные ключи эффективно обеспечивали выход избыточных поверхностных и грунтовых вод. Чтобы сохранить от затопления заливные луга, наши предки построили целую сеть дренажных каналов, через которые и уходила вода. Человеческая деятельность во много раз увеличила поступления в водные объекты различных загрязнений, в том числе органических отходов, которые активизируют процессы развития водных растений. К 1990-м годам каналы, пойма речки и её русло так заросли, что погибли многочисленные родники, затруднён водоток. Процесс усугубили сбросы с многочисленных свалок, в том числе с крупнейшего в Европе полигона «Игумново». Вокруг Вьюницы интенсивно развивались жилые посёлки, садово-дачные кооперативы, которые с каждым годом также увеличивали поступление загрязнённых ливневых вод в реку. И речка деградировала…
Сейчас речка с большим трудом справляется со сбросом весенних паводковых вод, создавая реальную угрозу затоплений и подтоплений селитебных территорий, а вот в летнюю межень и осень в районе Горбатовки водоток почти прекращается…
В 2009 году появилась надежда на спасение речки. Увидел свет проект расчистки реки и прудов на участке от железнодорожной магистрали до южной границы Горбатовки. Однако пока власти смогли реализовать только начальный этап плана — восстановили гидротехнические сооружения — водопропуски, мостовые переходы. Решение проблемы расчистки самого русла реки ещё впереди…
Как сберечь реки?
— Обмеление реки — это целый комплекс проблем, и надеяться на естественное восстановление водного баланса было бы слишком наивно, — отметила Елена Колпакова, координатор движения «Поможем реке». — Основная причина их обмеления — массовая вырубка лесных насаждений в водоохранных зонах. В своё время нечто похожее переживал Китай. Когда в Поднебесной осознали масштабы бедствия, то в приказном порядке бросили население на озеленение речных берегов. Чтобы восстановить водный баланс, понадобились десятилетия. Лес в процессе становления забирает много воды.
По словам эксперта, на Волге десятки городов, а комплексного подхода в водопользовании между ними нет! Что и говорить — в России отсутствует такое понятие, как интегрированное управление водными ресурсами. Иначе водный менеджмент — система, при которой соблюдаются интересы всех водопользователей.
— У нас же пока каждый тянет одеяло на себя. Мы чересчур расточительно относимся к водным ресурсам. Между тем приоритет должен отдаваться использованию воды для питья, а не для выработки электроэнергии, — считает Елена Колпакова. — В целом, великая русская река деградирует из-за хозяйствования человека. Мы должны понять, что ресурсы реки можно использовать только в тех пределах, которые не наносят ущерба экосистеме, и незамедлительно начать восстанавливать реки.
«Командир, попали! Точно по кромке»
Как борется авиация МЧС России с лесными пожарами? Корреспондент «Интерфакса» отправился вместе со специалистами МЧС на самолете-амфибии тушить огонь в Луховицком районе Московской области. Специальный репортаж
Москва. 12 августа. INTERFAX.RU — Лесные и торфяные пожары в Подмосковье тушат как на земле, так и с воздуха. Как только смог рассеялся и позволила погода, авиация МЧС России приступила к активному тушению крупных очагов пожаров, которые в первую очередь угрожают населенным пунктам и жизненно важным объектам. О том, как это происходит и как работает авиация «чрезвычайного ведомства», в репортаже корреспондента «Интерфакса» Алексея Штокала.
Взлетно-посадочная полоса аэродрома «Раменское» в подмосковном Жуковском. Группа журналистов в ожидании пары самолетов-амфибий Бе-200, которые с минуты на минуту должны приземлиться на дозаправку. Спустя час после посадки и их заправки, проверки систем мы, уже находясь на борту, вылетали в очередной район Подмосковья.
Согласно данным наземной разведки, лесной пожар вплотную подходил к населенному пункту Сельцы в Луховицком районе Московской области.
По пути, экипаж пристально вглядывался в верхушки деревьев и то и дело показывал нам очаги пожаров. И вот мы подлетаем к акватории реки Ока. Наш самолет должен сесть на воду и набрать 12 т воды. Мы проходим над водной гладью, и пилоты внимательно следят за ее поверхностью, а, точнее, отсутствием посторонних предметов и топей, которые могли бы повредить самолет. Заходим на второй круг, снижаемся, глухой удар об воду. На скорости более 160 км/ч наш самолет скользит по воде 7-10 сек. и за это время успевает набрать воду. Вновь взлет. Встаем на заданный курс по координатам, которые дают в центре наземного управления. Проходит еще 15 минут, и командир экипажа наклоняет самолет влево. Делая довольно резкий вираж, мы заходим в заданную точку. В это время из иллюминатора на земле виден не один десяток пожарных машин, кареты «скорых» и люди, которые бьются с огненной стихией. Еще пара минут — и мы, точно пролетев на пылающим лесом, производим слив воды на очаг пожара. Вновь набор высоты. «Командир, попали! Точно по кромке», — слышно в ходе переговоров экипажа. И вновь держим курс на забор воды. Вновь сев на воду, пробежав днищем самолета по Оке, мы направляемся в район 124 км Новорязанского шоссе. Там существует угроза перехода огня через автомагистраль. Для того, чтобы движение по одной из самых оживленных трасс не перекрывалось, мы вновь выполняем заход на горящий лес, сбрасываем воду и снова уходим на заправку.
В течение нашего более чем 3-ех часового полета, мы более 10 раз совершали взлет и посадку. Кому-то может показаться, что это обычный полет, но когда пилоты заходят на очередную точку, то они максимально сосредоточенны. Для них главное — не просто слить воду, а предотвратить распространение огня. Сидя внутри самолета в некоторые моменты испытываешь перегрузки от виражей, которые выполняет самолет.
Выполнив пять сливов, мы направились домой, и уже после приземления командир нашего Бе-200 Леонид Крузе рассказал, что за сегодняшний день это уже третий подобный боевой вылет. По его словам, мы смогли приостановить распространения огня в трех точках. «Уходим домой с чувством радости и удовлетворения», — сказал он. А это время самолеты на земле вновь готовят к новому полету.
Рязанские фонтаны готовятся к зимней спячке
Первыми перестали радовать рязанцев водные объекты в сквере около Кремля и на Бульваре Победы. Воду из чаш уже слили.
К зимней спячке готовятся и остальные основные городские фонтаны — на площадях Театральной, Ленина и Победы. Процедура подготовки водных объектов к зиме — не быстрая, поэтому завершить ее городские службы планируют до 20 октября.
Комментарии
Подрастающая смена: волонтеры-медики помогают врачам, в том числе, и в «красной зоне»
Сотни рязанских медиков сейчас работают с ковидными больными. Кто-то навещает их дома, другие — по 6 часов на дежурствах. Сил и времени не хватает. На помощь пришла подрастающая смена — волонтеры-медики.
Прокуратура начала проверку сообщения о невыдаче лекарств от коронавируса в Рязанской области
Накануне, 17 декабря, прошла большая пресс-конференция Владимира Путина. Среди вопросов были вопросы и от жителей нашего региона. Так, поступила жалоба, что в Скопинском районе амбулаторные больные не получают положенных бесплатных лекарств.
В субботу на улице Соколовской перекроют движение
В связи с проведением работ по спилу деревьев на ул. Соколовской в районе дома №11 с 08.00 до 18.00 19 декабря будет закрыто движение транспорта. Об этом информирует управление благоустройства города. В схему движения пассажирского транспорта будут внесены изменения.
© Государственный интернет-канал «Россия» 2001–2020 ОКА. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-26539 от 22 декабря 2006 года. Для лиц старше 16 лет.
Служба информации: +7 (4912) 25-86-63, 25-58-66, е-mail: info@gtrkoka.ru.
Рекламный отдел: +7 (4912) 25-88-57, е-mail: adv@gtrkoka.ru
Государственный Интернет-Канал «Россия» (свидетельство о регистрации Эл №ФС 77-59166 от 22.08.2014);
учредитель — федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»;
главный редактор — Панина Елена Валериевна, редактор ГТРК «Ока» — Михайлова Наталья Александровна; okatvnews@mail.ru
+7 (4912) 25-86-63, 25-58-66. Коммерческий отдел: +7 (4912) 25-77-72, 25-88-57.
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет (16+).
Стиральные машины «Ока». Описание и особенности
Многие в молодости пользовались стиральными машинами «Ока». Сейчас такие машины не очень популярны. Потребители предпочитают покупать автоматы, которые сами стирают, полощут и выкручивают белье. Но не всем она по карману. Для некоторых стиральные машины «Ока» могут стать хорошими помощниками. С их помощью можно неплохо отстирать постельное белье или личные вещи.
- Производитель
- Виды машин «Ока»
- Машины активаторного типа
- Малогабаритные стиральные машины
- Миниатюрные стиральные машинки
- Преимущества машины
Производитель
Стиральные машины «Ока» производил завод имени Я. М. Свердлова. Они пользуются популярностью у покупателей, о чем свидетельствует количество проданных экземпляров. На сегодня это 9 миллионов. Но сейчас они не производятся, поэтому купить их непросто. Какие же возможности у этих машин и чем они могут помочь в домашнем хозяйстве?
Виды машин «Ока»
Последнее время предприятие выпускало стиральные машины «Ока» таких типов:
- машины активаторного типа;
- малогабаритные стиральные машины;
- полуавтоматы;
- машины-центрифуги.
Машины активаторного типа
Стиральные машины «Ока» активаторного типа отличаются тем, что внутри плоского дна встроен диск с лопастями. Он называется активатором. Его приводит в движение мотор. Активаторная стиральная машина отстирывает белье приблизительно на 70 %.
К машинам активаторного типа относится модель «Ока-16». Это отдельно стоящая машинка вертикального типа загрузки. Максимальное количество белья, которое можно загрузить в в нее за раз, – 2 кг.
Управляется активаторная стиральная машина механическим путем. Поворачивается ручка, установленная на панели, выставляется время стирки. Таймер рассчитан на 4 минуты. Когда закончено время стирки, машина отключается. Если нужно выключить машину раньше, это можно сделать. Бак изготовлен из нержавеющей стали.
Лопасти под воздействием двигателя начинают вращаться, вода, а с ней белье, тоже. В результате грязь отстирывается механическим путем. Дальше вода с порошком через шланг попадает обратно в бак.
Когда нужно слить воду, снимают шланг с держателя и устанавливают его в слив.
Машинка не имеет современных функций, нет сушки и защиты от протекания. Машина белого цвета. Вес — 16 кг.
Модель «Ока-18» может стирать за один раз 3 кг белья. Вес машины 16 кг. Бак выполнен из нержавеющей стали.
Модель «Ока-10» по принципу действия похожа на предыдущую. Включается механическим путем при помощи таймера. Возле крышки установлен держатель для шланга. Объем бака 32 литра. Вес — 13 кг. Машина может отстирать 2 кг белья.
Стиральная машина «Ока-9М» имеет корпус голубого цвета. Высота прибора 98 см, ширина — 80 см. Вес — 22 кг.
Модель «Ока-19» устанавливается отдельно. Белье загружается сверху. Его помещают в бак из нержавеющей стали 3 кг. Сушки нет, но есть ручное отжимное устройство. Корпус машинки выполнен из стали и покрыт прочной эмалью.
Малогабаритные стиральные машины
Машина «Ока-50М» с вертикальным типом загрузки. Отличается от обычных активаторных моделей формой. Она выполнена в виде прямоугольного параллелепипеда со скругленными углами. Возле крышки установлен держатель для шланга.
Максимальное количество белья, которое можно загрузить за один раз, 2 килограмма. Бак пластиковый. Его объем — 30 л. Сушки и защиты от протечек нет.
Миниатюрные стиральные машинки
Модель 60 отличается от модели 50М тем, что постирать за один раз можно только 1 кг белья. Но и размеры ее настолько маленькие, что машинку можно установить где угодно. Высота ее всего 47 см, глубина — 37 см, ширина — 35 см. Сушки и защиты от протекания нет.
Преимущества машины
Машина «Ока» имеет ряд преимуществ. Она занимает мало места. Ее можно установить в любой комнате: на кухне, в ванной или коридоре. Нужно только обеспечить доступ к сливу. Экономит электроэнергию и воду, а также силы хозяев. Осторожно нужно относиться к стирке шерстяных вещей. По возможности лучше стирать их вручную.
Когда машина стирает, возле нее нужно кому-нибудь находиться. Иногда с ней может случиться что-нибудь незапланированное. Например, слетает шланг с держателя, и вода начинает литься на пол. Или протекает дно. Это случается из-за того, что выходит из строя сальник. Его можно поменять своими силами, и машина будет работать дальше. Срок ее годности 2 года, но реально она может работать больше десяти лет.
Сколько стоит стиральная машина «Ока»? Цена зависит от объема бака и размеров машины.
Цена модели 60 всего 1160 руб. Модель 9М стоит 3430 руб.