Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно настроить зеркала в машине фото

Как правильно настроить зеркала

Простой способ настройки боковых зеркал заднего вида.

Каждый водитель встречался в автомобиле с проблемой «слепых пятен», которые образуются в результате неправильной настройки боковых зеркал. В сети существует масса способов об их правильной настройке. К сожалению, большинство способов не универсальны для всех автомашин, так как все они имеют разную конструкцию боковых зеркал и различную геометрию кузова. Поэтому найти «золотую середину» для оптимальной настройки зеркал очень тяжело, пользуясь большинством советам в интернете. Наше интернет издание предлагает Вам простой метод настройки зеркал заднего вида, который подойдет для всех марок, типов и моделей автомобилей.

Слепое пятно

Мы все знакомы с термином «слепое пятно». Каждый день в сводках ГИБДД проходят тысячи аварий, которые произошли по вине водителей, которые не заметили в зеркалах заднего вида автомобиль в момент пристраивания в другую полосу. Вы наверняка не раз замечали, как многие водители перестраиваются, прямо перед Вами, создавая аварийную ситуацию. Это связано с тем, что они не видели Вас в своих зеркалах. К сожалению, существует миф, о том, что в любой машине есть «слепые пятна», которые полностью устранить не возможно. А что если слепых зон не существует?

Конечно, в некоторых автомобилях полностью устранить слепые зоны обзоры невозможно в связи с их конструктивными особенностями. Но на самом деле таких автомашин не много. И наверняка многие водители не знают, что их автомобили не имеют слепых пятен. Но они не виноваты в этом, так как с самого начала опыта вождения им многие инструкторы по вождению внушили, что в любом автомобиле есть слепые (не просматриваемые зоны) обзора через боковые зеркала заднего вида.

Естественно в связи с тем, что многие инструкторы в автошколах рассказали Вам о слепых зонах, Вы не получили соответствующие знания о правильной настройке зеркал (или получили знания не полностью).

Максимум что в основном советует новичкам в автошколах это приобретение дополнительного круглого зеркала, которое клеиться на основное боковое зеркало, с целью увеличить обзорность мертвых зон автомобиля.

Тема настройки зеркал машины очень популярна и многие новички, которые недавно закончили учиться в автошколах, ищут, разлиную информацию в сети, читая советы и способы о правильной настройке зеркал. На различных интернет сайтах даже есть различные диаграммы и инфографика, которая объясняет, как настроить зеркала. Но, к сожалению, большинство диаграмм и инструкций очень трудны для понимания и часто не работают на многих автомобилях. Предлагаем Вам нашу диаграмму и инструкцию, которая поможет Вам правильно настроить зеркала, для того чтобы убрать «слепые зоны» в Вашем автомобиле.

На самом деле проблема настройки зеркал решается очень просто. Чтобы избавиться от слепых зон обзорности необходимо, чтобы в боковых зеркалах и в заднем зеркале, которое находится внутри автомобиля, не отображались одинаковые объекты. То есть если Вы в левое боковое зеркало видите автомобиль, который едет за Вами, то Вы не должны видеть его в салонное заднее зеркало.

Обратите внимание на верхний рисунок, который объясняет наглядно, как нужно настраивать зеркала, чтобы видеть слепые зоны во время движения. Каждое зеркало при правильной настройке должно дополнять друг друга, а не дублировать обзорность, которую Вы видите в другое зеркало. В каждое зеркало при правильной настройке Вы должны видеть только часть движущихся за Вами автомобилей. В другом зеркале Вы должны видеть другие части машин. Именно подобная настройка поможет Вам видеть все слепые пятна в автомобиле.

Обратите внимание на рисунок, где зеркала настроены не правильно. Зеленая машина находится вне обзорности, что создает опасность на дороге. В случае правильной настройки зеркал Вы будете видеть ее.

Как правильно делать регулировку боковых зеркал?

Есть простой проверенный способ для правильной регулировки боковых зеркал, чтобы избавиться от «слепых пятен». Для этого сядьте за руль автомобиля и выпрямите спину. Смотрите прямо вперед. Теперь наклонитесь влево, прикоснувшись плечом к боковой стойке автомобиля. Далее наклоните голову, прислонившись к боковому стеклу.

Теперь в таком положении настройте левое боковое зеркало в то положение, при котором изображение будет таким, каким Вы привыкли его видеть при обычной настройке. Дальше вернитесь в нормальное положение. Теперь Вы не будете видеть то, что привыкли видеть в левом боковом зеркале. Раньше Вы наверняка видели в боковом левом зеркале, тоже самое, что видели в заднем салонном зеркале. Отныне в левом и в зеркале в салоне Вы будете видеть разные области обзора.

Теперь осталось настроить правое заднее зеркало. Для этого наклонитесь вправо, держа голову чуть выше Вашей центральной консоли. Настройте боковое зеркало так, чтобы видеть, справа то, что видели в левое зеркало, когда наклонялись влево.

Сначала подобная настройка может показаться неудобной. Но со временем Вы привыкните.

Обратите внимание на рисунок внизу. На нем показано, какие области должны быть видны при правильной настройке зеркал.

Если Вам будет тяжело настроить зеркала, в связи с отсутствием рядом стоящих автомобилей, то Вы можете попросить кого-нибудь встать на необходимые места для проверки обзорности.

Как мы уже упоминали выше, некоторые автомобили не представляют возможности увеличить спектр, который позволит расширить обзорность. Тем не менее, настроить в таких машинах зеркала правильно все-таки можно. Правда, измениться четкость изображения в боковых зеркалах из-за искажения преломления света. Но на самом деле это не влияет на безопасность. Конечно, в первое время Вам будет казаться, что пейзаж за окном слишком быстро движется в боковых зеркалах. Это может некоторое время дезориентировать. Но к этому можно привыкнуть за короткое время.

Теперь, когда Вы получили знания о правильной настройке зеркал автомобиля, чтобы победить огромную проблему, связанную со слепыми пятнами, Вы можете передать их своим знакомым, друзьям и близким. Благодаря правильной настройке боковых зеркал Вы не только увеличиваете безопасность на дороге, но и увеличиваете свои навыки вождения. Поверьте, с правильной настройкой зеркал Вам будет водить машину намного легче.

Как правильно настроить зеркала

Ездить без зеркал — почти самоубийство, с плохо отрегулированными зеркалами — то же самое. Процесс настройки не сложен, но имеет свои нюансы. Поэтому — несколько советов.

Почему зеркало — это ваша безопасность?

Однажды, выехав с автомойки, я вдруг ощутил дискомфорт, который нарастал с каждым метром пути. Странно, вроде бы ничего не случилось, машина едет, а я — как слепой… Причина обнаружилась довольно быстро: исчезло салонное зеркало, из-за чего я почти и «ослеп». Оно валялось у педального узла, едва не заблокировав мне тормоз и газ.

Вернулся на автомойку, но там прикинулись, что видят меня в первый раз. На самом деле произошло следующее: мойщица, которая чистила салон, сама того не желая, «смахнула» приклеенное к лобовику зеркало. Испугавшись, запрятала его под педали, даже не подумав, что это могло кончиться для меня тяжелым ДТП.

Читать еще:  Неполадка электронного блока управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр)

Все обошлось, но езду без салонного зеркала я запомнил на всю жизнь. Важно заметить, что у меня была вазовская «восьмерка» с огромным задним стеклом. Обзор из салона благодаря этому, был таким, что наружные зеркала почти и не требовались. Они, конечно, помогли мне добраться до сервиса, где зеркало водрузили на место, но привычной по масштабу картинки за спиной мне явно не хватало.

А вот другой случай: купил я панорамное зеркало заднего вида, и нацепил его на штатное. Поехал, но искажение было таким, что я перестал чувствовать дистанцию между мной и идущими сзади автомобилями. Дискомфорт был жутким, и я вернул зеркало в магазин.

К чему все это? Да к тому, что даже эти короткие моменты без нормального обзора могли привести к аварии. И никому бы вы не доказали, что вас кто-то подвел. Значит, относимся к зеркалам со всей серьезностью, и не трогаемся, пока не убедимся, что они настроены правильно.

Когда нельзя регулировать зеркала?

Прежде, чем приступить к регулировке зеркал — один совет: не делайте этого в движении. Чуть сдвинуть салонное зеркало — не проблема. А вот на наружные уже придется основательно отвлекаться, что грозит ДТП.

Конечно, все мы — асы, и делаем на ходу, что хотим, но лучше, все же, не рисковать, а съехать на обочину и выставить зеркала под себя.

Как настроить зеркало внутри салона?

Небо вам рассматривать ни к чему, поэтому выставляем салонное зеркало так, чтобы вы видели нижнюю кромку заднего стекла.

Еще один признак верно отрегулированного элемента, когда в отражении можно разглядеть часть подголовника водительского сиденья или часть собственного уха. В современных легковых автомобилях, где кресла имеют высокие спинки, это — очень правильные ориентиры.

Помните, что салонное зеркало не должно искажать пространство за спиной, в противном случае такой «тюнинг» обернется против вас.

В современных автомобилях заднее стекло — как амбразура, в него ничего не разглядишь, поэтому вашими «глазами» становятся, главным образом, наружные зеркала.

Как отрегулировать боковые зеркала

Правильно настроенное наружное зеркало должно показывать дорогу сбоку, часть соседней полосы и те транспортные средства, что по ней движутся. Если в «кадр» попали ручка задней двери или часть крыла, то все сделано правильно.

Помните, что дорога в отражении должна занимать половину поверхности зеркала.

При таких условиях количество не просматриваемых зон снизится и вы будете чувствовать себя более комфортно. Например, увидите от начала и до конца манёвр идущего сзади автомобиля, который совершает обгон.

О чем всегда надо помнить?

На зеркало надейся, но и сам не плошай. «Слепые» зоны еще никто не отменял, и как бы вы не настраивали зеркала, все равно, найдется «невидимый» сектор.

Поэтому, прежде чем пойти на обгон или перестроиться, оглянитесь по сторонам. Возьмите это за правило. Лично меня такая привычка спасала не раз.

Сдавая назад, откройте левую дверь, и не поленитесь привстать, чтобы посмотреть направо — тогда точно не шаркните по бордюру. Хотя, если у вашего автомобиля боковые зеркала опускаются одновременно с задним ходом, и вы, не напрягаясь, видите, все, что сбоку от колес, вас можно только поздравить.

Как правильно настраивать зеркала автомобиля

Многие начинающие автомобилисты, купив свое первое авто, начинают понимать, сколько всего им предстоит узнать, прежде чем просто сесть и поехать по своим делам. Немаловажной проблемой является именно настройка зеркал вашего автомобиля. Многие могут сказать, что это вообще не является никакой проблемой и не стоит ей уделять очень много времени. Просто сел, повертел немного зеркало и все в порядке. Самое главное — чтобы водителю было удобно в него смотреть и он не испытывал какого-либо дискомфорта. Но если вы будете именно так относиться к такому важному моменту, то можете значительно себя ограничить во многих вещах.

Имея достаточно хороший обзор не только самой дороги, но и всей вашей машины, вы сможете в достаточной степени уберечь себя от всевозможных неприятностей, которые очень часто приводят к автомобильным авариям. Особое внимание стоит обратить именно на задний обзор, который должен быть достаточно широким.

Кроме этого, стоит отметить, что многие ловкие мошенники довольно часто используют то, что у вас нет зеркал заднего вида, и специально создают такую ситуацию на дороге, когда может произойти ДТП. После этого вы должны будете заплатить определенный размер за нанесенный ущерб, а это не очень приятный момент.

Большинство водителей настраивают боковые зеркала неправильно, сужая себе угол заднего обзора. В итоге появляются мертвые зоны, из-за которых мертвыми иногда становятся водители и пассажиры. А ведь настроить зеркала и похоронить эти мертвые зоны раз и навсегда ничего не стоит, это возможно почти на любой машине. Всего-то нужно следовать четырем простым советам или правилам, как угодно называйте это.

Зеркало со стороны водителя

Cядь за руль и наклони голову к левому плечу. В этом положении настраивай левое зеркало так, что-бы еле-еле видеть краешек своей машины. Когда вернешь голову в вертикальное положение, проверь, чтобы линия горизонта была немного ниже середины зеркала.

Заднее зеркало

Тут все просто: садишься ровно, как обычно сидишь, когда ведешь машину, и просто располагаешь зеркало так, чтобы заднее стекло поместилось в нем. Короче, тут нет никаких премудростей.

Зеркало со стороны пассажира

Наклони голову к правому плечу и сделай с правым зеркалом точно то-же самое, что делал уже с левым.

Проверка

Езжай в правом ряду многополосной трассы. В левом зеркале следи, как машина в соседнем ряду обгоняет тебя. Если все настроил правильно, то в момент, когда машина исчезает в зеркале, она должна появиться в зоне твоего периферического зрения. Если же машина уже пропала из зеркала, но еще не видно, значит, она находится в мертвой зоне и зеркало ты настроил плохо.

Настройка зеркала заднего вида является достаточно важной по причине того, что именно в этом зеркале водитель должен будет видеть дорогу, которая находится сзади автомобиля и сбоку от него. Именно поэтому каждый водитель должен знать, как правильно настроить такое зеркало. Если настройка выполнена правильно, то отрегулированное зеркало должно полностью совпадать с центром заднего стекла вашего автомобиля.

В боковых зеркалах водителю должны быть видны бока собственного автомобиля. Это нужно для того, чтобы можно было понять, какое положение занимают другие участники дорожного движения относительно его машины. Но стоит учитывать и то, что такое отображение ситуации на дороге не должно занимать больше чем 2 м. Если цифра будет больше, то ваш угол обзора будет в значительной степени ограничен. Следите за тем, чтобы линия горизонта находилась немного ниже середины вашего зеркала.

Читать еще:  Как проверить генератор мультиметром

Еще можно попросить кого-нибудь медленными шагами обойти автомобиль, при этом должна соблюдаться дистанция в 2 метра. Вы в этот момент должны сопровождать этого человека взглядом в зеркало своего автомобиля. Если в ходе выполнения данного процесса происходит так, что отражение человека сначала пропадает в боковом зеркале, и сразу же появляется в зеркале, которое находится внутри салона, то все настройки выполнены наиболее точно.

Таким же способом можно определить и наличие «мертвых зон». Эти зоны достаточно легко обнаружить именно в таких местах, когда вы не видите ходящего вокруг машины человека. Но не стоит думать, что сидя в одном каком-то положении, вы всегда должны все хорошо видеть. Для того, чтобы немного изменять углы обзора, можно слегка наклоняться к рулевому колесу, тем самым вы сможете поймать такой вид, который будет необходим. И стоит помнить еще один важный момент — любая настройка зеркал должна выполняться только тогда, когда ваш автомобиль стоит на месте. Даже если при движении ваше зеркало сильно повернулось не в ту сторону, то для его настройки сначала обязательно остановите автомобиль.

Статьи

Проблема со «слепыми пятнами» знакома всем. Она возникает как следствие некорректной установки, настройки зеркал бокового вида. Следуя инструкциям, размещенным в интернете, убедитесь, что они универсальны, подходят для любого авто. Приводим простой способ регулировки боковых зеркал заднего вида. Его используют для разных моделей, марок машин.

Что такое слепые пятна, откуда они берутся

Слепые пятна – это области заднего вида, скрывающие движение соседних автомобилей. Если водитель на трассе начинает перестраиваться перед вашим носом, он создает аварийную потенциально опасную ситуацию. Причина в отсутствии видимости, поскольку заведомо такие действия он совершать не будет.

Слепые области существуют в любом автомобиле. Устранить их можно за счет правильного настраивания. Существуют модели, в которых, несмотря на корректировки, слепые зоны все равно останутся, но их немного. Прикрепление круглого небольшого зеркала для увеличения обзора мертвых зон – не лучший способ решения вопроса, делайте полноценную настройку.

Как отрегулировать боковой обзор

Принцип настройки зеркал простой – их выставляют так, чтобы сзади в авто и в боковых изделиях не отражались одинаковые объекты. Если сбоку слева видна машина, следующая за вашей, в заднем в салоне она отсутствует. Правильная настройка обеспечивает взаимоподстраиваемость зеркал. Одно будет показывать одни стороны участников движения, второе другие – так водитель получит полную картину о характере движения, не будет слепых пятен.

  1. Сядьте на водительское место, спину держите ровно, смотрите перед собой прямо.
  2. Наклонитесь влево, коснувшись плечом боковой стойки машины.
  3. Наклоните голову так, чтобы не сильно коснуться ей бокового стекла.
  4. Выставьте боковое левое зеркало в положение, где картинка выглядит привычно. Выполните возврат обратно – наличие изображений слева сбоку недопустимо.
  5. Наклоните голову вправо, удерживая ее выше консоли по центру – это нужно для настройки заднего правого зеркала. Настраивайте боковой обзор так, чтобы справа появились картинки с левой стороны, просматриваемые при наклоне.

Способ кажется сложным сначала, потом вы привыкнете к нему. Если настройке мешают машины, которые находятся рядом, попросите кого-то встать в нужные точки для проверки.

Сложные случаи – как быть?

В некоторых моделях машин расширить спектр для увеличения обзора невозможно. Способы правильно настроить зеркала существуют. После проведения работ изменится четкость картинок в боковых областях из-за искаженного преломления световых лучей. На безопасность вождения это не влияет, после настройки водитель заметит – пейзаж за окнами стал перемещаться быстрее. Это иллюзия, на самом деле ничего не меняется. Дезориентация первое время возможна.

Правильная настройка бокового обзора полностью убирает слепые пятна. Дополнительно она повышает безопасность вождения, позволяет совершенствовать навыки управления транспортным средством.

Рекомендации для водителей

Во время езды нужно постоянно смотреть в боковые зеркала – при перестройке на соседнюю полосу, все остальное время движения. Это позволит следить за обстановкой на дорогах, совершать необходимые маневры, исключит непредвиденные ситуации.

Правильная регулировка приводит к снижению количества слепых зон или их полному устранению – первый вариант более предпочтительный. Водитель будет видеть соседние транспортные средства в задних зеркалах. Когда машина начнет обгонять вас, одна ее часть отобразится внутри салона, другая – сбоку.

Никогда не делайте регулировку обзорных зеркал во время передвижения транспортного средства. «Подружитесь» со своей машиной и зеркалами. Инструкторы автошкол говорят, что слепые зоны будут даже при идеальных настройках. Ваша задача понять, как происходит показ соседних участников движения, внимательно следить за ситуацией на дороге. Полезно бросать взгляды через плечо, поворачивать голову на поворотах. Первое время не спешите – осваивать новые навыки нужно на спокойной скорости.

Как правильно настроить зеркала в автомобиле

Зеркало заднего вида как необходимый элемент, улучшающий обзорность, появился достаточно давно — в 20-е годы XX века. Зеркало было салонным, и только спустя 20 лет стало дополняться левым боковым. Что касается отечественного автопрома и дорожного законодательства, то интенсивность дорожного трафика позволяла обходиться одним салонным зеркалом даже в послевоенное время. Лишь в 50-е годы советские автомобили стали оснащать левым зеркалом на крыле или на водительской двери. Третье зеркало — правое боковое — могло быть установлено по желанию водителя, но не было обязательным. И только с конца 80-х на просторах России три зеркала стали привычными. Для полного контроля за дорожной ситуацией каждому водителю необходимо знать, как правильно настроить зеркала в машине.

Настройка боковых зеркал

Можно спорить о том, какое их зеркал важнее при вождении, но ведь каждое из них выполняет свою функцию. В результате регулировки все три зеркала должны составить единую панораму с минимумом мёртвых зон.

Левое

Перед тем, как отрегулировать зеркала, убедитесь, что водительское сидение установлено максимально удобно для вас. Если вы сначала настроите зеркала, а потом положение кресла, работа пройдёт впустую. После того, как уселись удобно, сделайте следующее:

  1. Взгляните в левое зеркало, наклонив голову к боковому стеклу, как будто хотите высунуться из машины. Вы должны увидеть крыло, а также двери вашего авто.
  2. Вернитесь в исходное положение. Так вы должны наблюдать преимущественно дорогу, а корпус машины можно будет видеть лишь в виде кромки крыла.
  3. Изображение в левом зеркале должно представлять собой дорожное полотно и воздушное пространство в соотношении 60/40.

Проверка правильности настройки левого зеркала

Многие водители, наклоняют зеркало ближе к корпусу машины, чтобы видеть весь бок автомобиля. Они забывают, что этим ограничивают обзор с левой стороны и могут не заметить автомобиль, обгоняющий в стороне или едущий сзади наперерез.

Читать еще:  Продажи новой нивы 2020

Правое

Правое зеркало дольше всех оставалось необязательным, ведь в правостороннем движении эту сторону приходится контролировать меньше. Однако правое боковое зеркало совершенно необходимо при обгоне и объезде препятствий слева. Для правильной регулировки нужно выполнить такие действия:

  1. Отклонитесь вправо от вашего привычного положения. Ваша голова должна находиться примерно посередине салона. В зеркале вы должны увидеть крыло вашего авто.
  2. Устройтесь на сиденье привычным образом. В зеркале должна быть видна лишь кромка крыла.
  3. Соотношение земли и неба в правом зеркале должно составлять примерно 70/30.

Проверка правильности настройки правого зеркала

Процесс регулировки боковых зеркал схож: корпус вашего автомобиля не должен заслонять обзор.

Регулировка салонного зеркала

Салонное зеркало появилось самым первым в автомобиле. Оно обеспечивает задний обзор. В отличие от боковых, изображение в салонном зеркале может быть заслонено пассажирами или самим водителем, поэтому к его регулировке стоит подходить особо тщательно. Внутренний отражатель плоский, чтобы не искажать перспективу, ведь водитель должен правильно оценить расстояние до объекта позади машины. Усевшись поудобнее, займитесь регулировкой в такой последовательности:

  1. Проследите, чтобы в зеркало было видно ваше заднее стекло и то, что за ним, снаружи машины.
  2. В зависимости от вашего роста и положения допускается отражения в зеркале части подголовника или голову водителя. Головы задних пассажиров будут видны в любом случае.
  3. Проверьте наклон. Если отражается багажник автомобиля и лишь часть дороги, зеркало слишком опущено. Потолка тоже не должно быть видно, иначе зеркало работает вхолостую. В идеале центр зеркала должен совпадать с серединой заднего стекла.

Именно такой вид должен быть после правильной регулировки салонного зеркала

Кроме того, избегайте загромождения заднего стекла без крайней необходимости. Иногда увидеть пространство позади машины бывает жизненно необходимым.

Зоны, которые не попадают в тень на данном изображении, являются слепыми

Видео: что такое слепая зона

Технический прогресс уже сегодня позволяет заменить все зеркала заднего вида на камеры наблюдения и изображение, выведенное на экран. Однако исчезнут ли привычные зеркала в серийных авто? Ведь помимо отдельных прогрессивных стран вроде Японии, езда без зеркал запрещена правилами дорожного движения.

Как отрегулировать зеркала автомобиля: краткое руководство

Существует два подхода к настройке зеркал заднего вида: с небольшим перекрытием поля обзора и без него. Первому почти всегда обучают еще в автошколе. Его суть заключается в том, что в боковых зеркалах должны быть немного видны границы кузова машины. Тогда человек или мотоциклист, находящийся строго за задней угловой стойкой будет виден и в одном из внешних зеркал и в центральном. При этом подходе водитель более полно воспринимает окружающую обстановку и лучше ориентируется в потоке. Более того, так намного легче парковаться или проезжать в местах, где необходимо максимально четко чувствовать габариты автомобиля — в пробке, во дворе или при объезде препятствий.

Второй вариант не стоит применять неопытным водителям. Он подразумевает полное исключение кузова машины из боковых зеркал. Водитель может его увидеть только если отклонит голову в сторону на несколько сантиметров. Благодаря этому мертвые зоны обзора устраняться полностью, либо сводятся к минимуму. Тем не менее, приходится жертвовать видимостью габаритов автомобиля, что может сыграть злую шутку на парковке. Несмотря на то, что многие сайты представляют этот способ регулировки зеркал, как универсальный лайфхак для борьбы со слепыми пятнами, «Популярная механика» рекомендует пользоваться им с осторожностью. Как минимум потому что для его использования требуется привыкание и ощущение контроля за окружающей обстановкой может вовсе не появиться.

Методика

Для правильной настройки потребуется два человека — один за рулем, второй снаружи. Кресло водителя необходимо отрегулировать для максимального удобства. Затем боковые отражающие элементы выставляются так, чтобы сидящий ровно человек мог видеть в справа и слева по небольшому кусочку кузова, но не более одной десятой от всего поля зрения с каждой стороны. Когда машина стоит на ровной поверхности, линия горизонта должна проходить примерно посередине каждого зеркала.

Некоторые опытные водители утверждают, что зеркала лучше направлять сильнее вниз, вроде как для того, чтобы видеть, что под задними колесами. На деле это используется гораздо реже, чем необходим полный обзор. При движении задним ходом можно немного податься вперед и увидеть все необходимое. Помощник снаружи автомобиля после первоначальной настройки должен пройти вокруг на расстоянии пары метров. Водитель в это время следит по зеркалам, в каком секторе обзора человека не видно и по возможности вносит корректировки. Важно хотя бы раз выполнить процедуру полностью, чтобы понять, как правильно регулировать зеркала в следующий раз. Впоследствии это будет получаться гораздо быстрее.

Водителю на заметку

• Машин без мертвых зон обзора практически нет, отличается лишь их размер, который можно минимизировать правильной настройкой зеркал. Как правило, самая большая — на 4-5 часов (12 — направление вперед). Иными словами, если другой участник движения перестраивается через два ряда в ваш справа примерно на уровне заднего бампера, вы его увидите в последний момент. Вторая меньше и расположена на 8-9 часов. Это главная причина, почему стоит избегать быстрых рискованных перестроений на шоссе.
• На каждой новой машине первоначальную регулировку зеркал лучше проводить вместе с помощником. Это позволит увереннее себя чувствовать за рулем и понять, где расположены мертвые зоны в конкретном случае.
• Ни в коем случае нельзя производить настройку зеркал или водительского кресла во время движения. Также крайне не рекомендуется ездить с некорректно настроенным местом водителя.
• Согласно ПДД движение без любого зеркала, если оно предусмотрено конструкцией транспортного средства — запрещено.
• Многие опытные водители рекомендуют не обращать внимания на салонное зеркало, а пользоваться только боковыми. Насколько разумен этот совет для легкового автомобиля — каждый решает сам.
• Установка дополнительных отражающих элементов не всегда оправдана. Более того, порой такие модификации могут и вовсе привести к ухудшению обзора. Совершенно точно нельзя размещать накладные сферические зеркальца поверх боковых — это формирует неоднородное поле зрения и заставляет водителя напрягать глаза.
• Во время движения необходимо регулярно оценивать обстановку вокруг, даже если в планах нет перестроения или поворота. Смотреть в зеркало нужно не дольше одной секунды и только в том случае, когда обстановка на пути движения не изменится ближайшие пару секунд.

Надеемся, этот небольшой гайд помог освоиться за рулем новичкам, а может даже и бывалым водителям удалось найти в нем что-то полезное. Счастливого пути и удачи на дорогах. Помните, что безопасность превыше всего — лучше опоздать, чем не приехать вообще.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector