Какую пленку выбрать для оклейки авто
Как правильно выбрать защитную пленку?
Хотим поделиться с Вами шестилетним опытом работы с антигравийными пленками и рассказать вам всю правду о защитных пленках. Все защитные пленки в первую очередь делятся по своему составу.
Пленки из ПВХ
Их еще называют виниловыми или полиуретановыми. ПВХ – это грубо говоря, пластик. Пластик на морозе становится хрупким и подвержен царапинам, но эту пленку легко полировать мелкоабразивными или безабразивными пастами.
Виниловые пленки в основном продаются в цвете, но есть и прозрачные варианты. Виниловые прозрачные пленки лучше наносить на автомобили светлых цветов, так как на светлых автомобилях на будет видна «шагрень» или текстура пленки, которая у пленок ПВХ не идеальная.
ПВХ пленки обычно используют, когда бюджет на оклейку автомобиля ограничен. Но даже ПВХ пленка на кузове автомобиля, гораздо лучше, чем ничего, так как толщина пленки от 135 микрон гораздо лучше защитит автомобиль от сколов и царапин, чем любая керамика или воск.
Пленки из полиуретана
Полиуретан по своим свойствам больше напоминает резину. Такая пленка очень прочная. Бывает даже, что камень оставит вмятинку на капоте, а краска остаётся целой! Сохраняет свои свойства при низких температурах. Более прозрачен, чем ПВХ. Не требует нагрева при монтаже и демонтаже.
Толщина полиуретановых пленок варьируется от 150 до 300 микрон. Стоимость полиуретановых пленок значительно больше, чем ПВХ. Срок службы у полиуретановой пленки до 10 лет.
Отличить полиуретан от ПВХ не очень сложно. Возьмите в руки лоскуток пленки шириной один-два сантиметра и попробуйте порвать. Если получилось, то у Вас в руках ПВХ, если кусок пленки сильно растянулся – значит, полиуретан.
C какими виниловыми (ПВХ) пленками мы работаем
KPMF 8. Самая лучшая из виниловых пленок, на наш взгляд. Она литая, что делает ее более прочной и не дает усадки на кузове. На этой пленке самый лучший лак. Ее дольше всех не разъедают реагенты на наших дорогах. Она не желтеет и не синеет со временем. В случае с идеально белыми авто она сразу даёт слегка заметный оттенок, который потом не меняется. Подробнее о пленке>>
ORAGUARD 270. Самая толстая из виниловых пленок. Соответственно лучше справляется с сколами. Но у нее есть два больших минуса. Во-первых, она желтеет и синеет спустя 3 месяца эксплуатации автомобиля. И во-вторых, лак на пленке очень слабый. Если редко мыть машину зимой, то реагенты разъедают лак и автомобиль выглядит грязным, даже сразу после мойки. В первую очередь это становится заметно на капоте, где грязь с реагентами не стекает. Подробнее о пленке>>
HEXISCAR 100. Имеет заметную шагрень. По толщине такая же, как и KPMF, но даже сам производитель пленки заявляет, что она подходит только для краткосрочного применения. Заявленный срок службы – один год. Подробнее о пленке>>
С какими полиуретановыми пленками мы работаем
3М VENTURE SHIELD – самая толстая пленка среди полиуретановых. Толщина 220 микрон. Её используют автопроизводители. Вы наверняка замечали у новых автомобилей небольшие куски прозрачной пленки в районе задних арок. Так они борются со сквозной коррозией при гарантии на кузов. Её производят уже очень давно и за этот срок мало чего поменялось. Подробнее о пленке>>
Она желтеет, что бы ни говорили специалисты. И не важно какой раствор использовать. Ёе сложно и не везде можно подвернуть во внутрь, чтобы закрыть края кузова. У этой пленки нет гидрофобного, самовостанавливающего слоя, поэтому она со временем затирается.
3М SCOTCHGUARD – новая пленка от производителя 3М. Имеет супер глянцевую поверхность. Толщина на 50 микрон меньше чем у Venture Shield. Очень сильный клей, что не является преимуществом. Так как нанести эту пленку без растяжек клея, которые заметны особенно на черных авто, нереально!
ORAGUARD 280 и 283 – эта пленка является полным аналогом 3MVenture Shield по нашему профессиональному мнению, и она обладает всеми минусами своего аналога. Подробнее о пленке>>
HEXISBODYFENCE – лучшая пленкой среди полиуретановых. Верхний слой этой пленки гидрофобный и самовосстанивливающийся. Это означает, что грязь не задерживается, а стекает. Машина меньше пачкается. Мелкие царапины затягиваются при нагреве. Достаточно вылить на пленку горячей воды. Подробнее о пленке>>
Абсолютно все края кузовных деталей можно подогнуть во внутрь. С помощью полировки можно убрать и серьезные царапины. Абсолютно не желтеет, что очень важно при частичной оклейке.
Тестирование защитных пленок
Чтобы не быть голословными и наглядно показать вам качество различных пленок, мы провели тест пленок на белом автомобиле. Все образцы были наклеены на крышке багажника в течение трех лет.
ТОП виниловых пленок для автомобилей в Украине. Реальный опыт
Для оценки качества поклейки, AUTO-Consulting изучил мнение самих же тюнеров. Мы спрашивали их и официально, и неофициально. И в результате удалось составит общую картину.
Но перед тем, как заклеить свой автомобиль пленкой, необходимо самому себе ответить на три главных вопроса: Зачем? Какую? И Где? будем клеить. Все они одинаково важны, чтобы результат не разочаровал.
Зачем клеить пленку?
Пленка (любая) позволяет быстро и кардинально изменить стайлинг любого автомобиля – это вне всякого сомнения. Более того, большинство пленок защитят лакокрасочное покрытие автомобиля, особенно в уязвимых местах. То есть, в качестве быстрой смены имиджа – почти идеальное решение. Но нужно понимать и последствия.
Пленки редко когда служат дольше 3-4 лет, лишь очень дорогие и качественные продержатся до 7 лет. Они очень требовательны к мойке, глянцевые или хром-пленки еще и легко царапаются. Пленки не любят насекомых, следы от птиц и перепады температур. А демонтаж пленок – это еще та процедура. Дело в том, что пленки различных производителей снимаются с авто по-разному.
В худшем случае, на краске останется клей, который нужно будет долго смывать и удалять за приличную оплату. В крайних случаях может сняться даже слой краски или лака. Поэтому перед поклейкой обязательно нужно узнать: как снимается эта конкретная пленка. Об этом, как правило, знают сами мастера.
И еще, пленка не гарантирует защиту от коррозии, там где уже были очаги. Если она поклеена на чистую машину, то проблем не будет. А вот если под краской уже была ржавчина, то под пленкой она будет «процветать». И для глянцевых пленок поверхность должна быть идеальной. То есть, если были царапины, то их придется зашпаклевать и готовить это место, как перед покраской.
Часто те, кто уже поклеил пленку, со временем разочаровываются и советуют хорошенько подумать «новичков». Но если все перечисленные тяготы не пугают, то теперь нужно очень ответственно подойти к выбору самой пленки.
ТОП автомобильных пленок
Винил. Здесь стоит начать с высокого класса.
3M Scotchprint 1080
Хорошая плёнки, легко клеиться, толщина от 90 микрон, срок службы от 10 лет, хорошо демонтируется не оставляя на кузове клея! Главный минус – маленькая палитра цветов.
Arlon
Эта литая американская плёнка толщиною 100 микрон. Срок службы от 10 лет, легко клеится, немного тяжелее снимается чем 3M или Hexis, клея не оставляет. Много интересных цветов, почти не отличима от покраски автомобиля.
Hexis
Это французская плёнка, толщиною от 80 микрон, заявленный срок службы от 10 лет! Плёнка легко клеится, легко демонтируется не оставляя на кузове клея. Очень много интересных цветов, оттенков и структурных видов плёнки.
Средний уровень пленок начинается с KPMF
Английская плёнка, толщиной 100 микрон. Срок службы пленки от 7 лет, не очень легко клеится. При демонтаже может оставить частицы клея, но по сравнению с первой тройкой высокого класса, по мнению, самих же мастеров, она уступает.
Oracal
Хорошая плёнка, легко клеится, легко снимается! Срок службы от 6 лет. Из минусов – стоит дорого и на уровень ниже, чем первая тройка, так что выгоднее использовать либо пленки высокого класса, либо уже KPMF.
«Бюджетный» девизион. Это так называемые рекламные пленки, которые у нас клеят и на автомобили.
Hexis Ecotac
Это плёнка для рекламной продукции. Срок службы плёнки от 3 лет, толщина 75 микрон. Снимать плёнку будет очень тяжело, даже через 3 месяца использования, на машине останется очень много клея.
Oracal 641
Очень тяжело клеится, тонкая плёнка, срок службы от 3 лет! При демонтаже станется очень много клея.
Плёнки китайского или корейского происхождения
Легко клеятся благодаря каналам, поэтому с ними очень любят работать многие фирмы. К тому же еще и очень недорогие, в сравнении с брендовыми.
Толщина плёнки бывает самая разная, в зависимости от завода-изготовителя. Срок службы плёнки по наблюдениям AUTO-Consulting от 2 лет – это при условии, что плёнку приклеивали с помощью праймера. Через два года она может отслаиваться от своего клея и вздуваться на ровных местах, при демонтаже весь кузов будет в клею плёнки + в праймере! Если клеить без праймера, то срок службы плёнки около 3 месяцев. Через 3 месяца плёнка может слезть с краёв сама по себе и начать вздуваться на ровных поверхностях! лучше этого не видеть Поэтому AUTO-Consulting настоятельно не рекомендует соблазняться на низкую цену таких пленок. И не верьте обещаниям мастеров — они точно также через 3 месяца будут рассказывать, что виноват кто-угодно, только не они. То что им легче работать с «китайцами» — это не должно Вас интересовать.
Отдельно расскажем о рейтинге хромированных пленок. Здесь по информации AUTO-Consulting есть свои законодатели «мод».
Nippon Carbide
Японская пленка. По сравнению с пленкой 3M Scotchcal она намного легче клеится и есть сразу цветные хромированные пленки. Из недостатков – это то, что пленка идёт шириною 92 см, хотя сейчас уже появились чёрный и серебренный хром шириною 124 см. Узкая пленка — это необходимость делать стыки, иногда на видных местах. Так же у этой пленки немного слабоват клеевой слой, так что края желательно немного промазывать праймером!
3M Scotchcal
У пленки хорошее отражение, имеет ширину 122 см, очень сильный клей. Цветной хром получается путем ламинации хрома 3M и прозрачной витражной пленки – например Hexis.
Hexis
Пленка имеет ширину 152 см, легка в поклейке, но у пленки есть шагрень, что сильно снижает эстетику. Цветной хром больше похож на глубокий глянец.
Китайский хром
Производителей из Поднебесной великое множество, и из-за цены с ними часто работают в гаражах. Но нюансов по данным AUTO-Consulting с китайскими хромированными пленками великое множество. Пленка может вздуваться, отклеиваться, плохо тянется, имеет маленький срок службы, кривое отражение и тд. А цветной хром-Китай – вообще выгорает через 2-4 недели на солнце. Исключения, правда, по данным AUTO-Consulting тоже бывают, но очень редкие.
Где можно качественно поклеить авто?
Это, пожалуй, один из самых важных вопросов. От мастеров зависит не только качество покрытия, но и вообще работоспособность Вашего авто. Дело в том, что для поклейки нужно хорошенько разбирать автомобиль. Снимать бампера, фары, ручки дверей, молдинги, эмблемы и т.д. Трижды подумайте, доверяя эту процедуру ребятам, работающим в гаражах. Если они клеят тонировку на стекла, это еще не значит, что они могут качественно собрать авто назад.
Хромированную пленку по данным AUTO-Consulting вообще могут качественно поклеить единицы в Киеве. Как сообщил один из опытных мастеров, Если у человека есть руки и ему удавалось пару раз поклеить обычный винил и всё получилось – это не факт, что он поклеит хром! Люди, которые по 3-5 лет клеят обычную пленку, не факт, что смогут качественно поклеить хром с первого раза.
Корреспондент AUTO-Consulting после посещения многих фирм не возьмет на себя смелость рекомендовать конкретных установщиков. Откровенно признаемся, что идеальной работы мы так и не увидели. (Мы никого не хотели обидеть, возможно, именно в Вашей фирме мы и не были. Прим. Ред.). Для качественной поклейки авто нужна не только хорошая пленка и квалифицированные мастера, но и стерильные условия. Грязный пол и пыль – это мусор под пленкой, который оттуда уже не удалить. Так что, отдавая авто на поклейку, обращайте на все внимание. Никого не хотим пугать, но разочарованных в виниле по Киеву уже много. Можете почитать отзывы на форумах.
И последнее. Мы заметили, что многие киевские сайты, где рекламируют поклейку авто, щеголяют фото готовых авто, позаимствованных на зарубежных ресурсах. А на самом деле за многообещающим портфолио скрывается гараж в ГСК, где работают с китайской пленкой на открытом воздухе. Какое будет качество? – не трудно догадаться.
P.S. AUTO-Consulting готов провести эксперимент и посетить тюнинг-студии, где не побоятся выдержать наш тест на качество поклейки авто.
P.P.S. Для незаангажированности, в статье использованы фото с российских сайтов, drive2.ru и примеры работ российских студий.
Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.
Какую пленку выбрать для оклейки авто
Пленки ORACAL — самый популярный продукт компании ORAFOL — это ПВХ-пленки для плоттерной резки, для последующего создания самоклеящихся аппликаций. Существуют в многочисленных цветовых вариациях. Виниловые пленки ORACAL применяются для изготовления внутренней и наружной рекламы и, конечно же, для брендирования автомобилей и других видов транспорта. Внутри пленок ОРАКАЛ также существует множество серий, отличающихся между собой толщиной, характеристиками устойчивости к агрессивным средам, сроком службы и другими характеристики.
Рассмотрим самые популярные серии пленок ORACAL — 641, 551, 951.
Самой популярной продуктом Oracal является серия Oracal 641 — это пленку без преувеличения можно назвать самоклейкой №1 во всем мире, в том числе и в России. Несмотря на то, что Оракал 641 является самой бюджетной в ассортименте компании Орафол, ее качество удовлетворяет потребности большинства клиентов. Помимо 641, в тройку самых популярных Оракалов входят еще две линейки — Oracal 551 и Oracal 951 — обладающие большей устойчивостью и долговечностью.
Для наглядности, сведем все три продукта в сравнительную таблицу.
Рассмотрим каждый из параметров подробнее.
Тип ПВХ-пленки. Данный параметр является основным — по большому счету он определяет все остальные параметры материала. Что же он означает?
В основе всех указных пленок лежит поливинилхлорид (“ПВХ” или просто “винил”).
В зависимости от типа используемого пластификатора винил может быть мономерным либо полимерным, что сказывается, главным образом, на сроке службы пленки и устойчивости к агрессивным воздействиям.
По технологии производства, ПВХ-пленки делятся на каландрированные (относительно недорогая технология, заключается в прокатывании пластичной массы через валы) и литые (производство пленки без механического воздействия). Литые пленки, за счет отсутствия механических напряжений, лишены негативного “эффекта памяти”, из-за чего их можно использовать при оклейки самых сложных рельефов.
Толщина определяет удобство работы с пленкой — чем толще пленка, тем легче оклеивать поверхности большой площади. При этом, при оклейке изогнутых поверхностей, напротив, более удобна тонкая пленка, т.к. более точно повторяет неровные рельефы.
Срок службы указан как минимальный для наружного использования для среднеевропейского умеренного климата. При использовании пленки внутри помещений, срок службы практически неограничен.
Выводы
Пленка ORACAL 641 является самой популярной самоклеящейся виниловой пленкой для резки и подходит для оклеивания ровных поверхностей, для кратко- и среднесрочного использования на улице или неограниченно внутри помещений. При работе с неровными поверхностями, пленка может растрескаться, отклеиться и потерять первоначальную яркость.
Пленка ORACAL 551 обладает большей долговечностью и ее можно использовать на среднеизогнутых поверхностях (в том числе частичные аппликации на автомобилях). Подходит для высококачественной наружной рекламы.
Пленка ORACAL 951 обладает экстремальной прочностью и отличной погодостойкостью, водостойкостью (в том числе и к морской воде), устойчивостью к большинству видов масел, смазки, топлива, алифатических растворителей, слабых кислот и щелочей. Рекомендуется для изготовления надписей и декоративного оформления везде, где предъявляются высокие требования к долговечности и износостойкости. Может применяться на неровных, изогнутых, сложнопрофильных, гофрированных, клепаных и рифленых поверхностях. Пленка ОРАКАЛ 951 серии в особенности предназначена для высококачественной рекламы на автомобилях и общественном транспорте.
Тонировка авто: какую пленку выбрать?
Как выбрать пленку для тонировки
Если вы хотите уберечь свои глаза от слепящего солнца, защитить лежащие в автомобиле ценности от взглядов злоумышленников, сохранить первозданный вид салона, то вам стоит задуматься об установке тонировки.
Сейчас есть множество разнообразных возможностей затемнить стекла в своем автомобиле. Существует тонировка напылением, электронная тонировка. Однако большинство автомобилистов выбирает съемные тонировочные пленки за их доступную цену, легкость в эксплуатации и широкий выбор разнообразных цветов.
По способу изготовления принято выделять два типа пленок: крашенные и металлизированные. В состав полимерной основы первых вводят цветное вещество, создающее затемняющий эффект. Такая пленка не бликует, но быстро выгорает на солнце. Для изготовления вторых на подготовленную пленку напыляют тонкий слой металла, как правило, алюминия. Такая тонировка великолепно защищает от ультрафиолетовых лучей и жары, при этом не обесцвечиваясь.
Относительно недавно на рынке появился новый вид тонировки. Атермальная пленка состоит из нескольких слоев полимера и графита, расположенных особым образом. Использование такой технологи позволяет сохранить почти полную проходимость видимого спектра, значительно ограничив прохождение ультрафиолетовых и инфракрасных лучей.
Так атермальная пленка практически не ухудшает обзор и остается прозрачной на протяжении всего срока эксплуатации. Она защищает салон автомобиля от перегрева и выгорания, снижает расход топлива на кондиционер. Однако из-за использования нанокерамического покрытия такая пленка может стоить достаточно дорого.
Приятно и цветовое разнообразие. Сегодня каждый производитель предлагает множество вариантов с разнообразными оттенками, переходами и тонами. Существуют черные, голубоватые, зеленые и красные пленки. Такое разнообразие позволяет подобрать тонировочную пленку в единую цветовую гамму с цветом самого автомобиля.
Кроме того, сама пленка может быть металлизированной, с зеркальным блеском, или матовой. Часто автовладельцы выбирают тонировку с переходом от цветной полосы к черной. Такая тонировка эффективно защищает салон и гармонирует с цветом автомобиля.
При выборе пленки следует уделить внимание главному ее показателю – светопропускаемости. От него зависит, какое количество света будет попадать в салон. В нашей стране существуют законы, регулирующие допустимую светопропускаемость стекол автомобиля. Тонировочную пленку рекомендуется выбирать исходя из принятого ГОСТа. Так для лобового стекла светопропускаемость должна быть не менее 75%, передних боковых – 70%. Для задних стекол допустим любой уровень тонировки.
Не следует слишком увлекаться слишком темными тонировочными пленками. Помимо возможных проблем с сотрудниками ГИБДД, автовладелец может столкнуться и с ухудшением обзора, особенно в вечернее и ночное время.
Сегодня на рынке тонировочных пленок представлено множество производителей. В России и странах СНГ пользуются популярностью пленки от американских и европейских компаний, однако в последние годы популярность приобретает продукция Индии, Израиля и Китая.
Какую пленку выбрать для оклейки авто
Каждый автомобиль подвержен механическому износу. В частности – лакокрасочный материал. Слой краски авто ежедневно поддается влиянию внешних воздействий окружающей среды. Из-за этого не редко появляются трещины и царапины. Чтобы предотвратить это, применяют специальные пленки. Существует рейтинг антигравийных пленок, по которым можно сделать выводы о лучших вариантах. Какая антигравийная пленка подойдет лучше, разберем ниже, в нашей статье.
Что лучше – полиуретановая пленка или виниловая ?
Существует два основных вида пленок, предназначенных для оклеивания авто. Это виниловые и полиуретановые. Первыми были разработаны виниловые. В чем же разница?
Характеристика виниловой пленки:
По составу напоминают пластик. Размер меняют только под воздействием высокой температуры. Когда охлаждаются – начинают твердеть и обладают высокой жесткостью.
По своему составу такая пленка близка к резине. Ей не нужно нагрева для того, чтобы поменять размер. Она прекрасно растягивается без термического влияния. Отличительная особенность этого вида – принятие исходного размера.
Антигравийные пленки, которые мы рекомендуем
Последнее время, большинство автолюбителей выбирают антигравийную пленку для Рено Дастер и пленку антигравийную для Шкоды – Сантек и Премиум Шилд. Мы же рекомендует антигравийную пленку suntek, отзывы о которой только положительные. Это незаменимое средство защиты автомобиля, так как имеет ряд положительных качеств.
Вот главные ее преимущестива:
- Наклейка антигравийной пленки обеспечивает невидимую защиту любой детали кузова;
- Ее свойства остаются неизменными даже после любых обработок средствами для мытья, жидкостями, включая растворители;
- Пленка Сантек обладает восстанавливающимся слоем, обеспечивающим защиту от царапин;
- Есть возможность многократного использования;
- Сантек имеет прозрачную структуру, которая не пожелтеет на протяжении всего эксплуатационного срока.
Технология наклейки антигравийной пленки
Нанесение защиты на авто – не сложное дело, главное – следуйте правилам.
Сначала следует очистить авто от грязи и обезжирить. Отрежьте необходимый вам объем. Перед нанесением кузов автомобиля обрабатывается мыльной водой. Пленка кладется сверху, постепенно убирая воздушные пузыри. Для разглаживания отлично подойдет резиновый ракель. В общем, технология не сложная, но если у вас совсем нет опыта, лучше обратитесь к специалисту.
Специалисты применяют две основные технологии наклеивания:
- в работе применяется ракель и фен;
- для нанесения используют лазерный сканер и ручной раскрой.
Срок эксплуатации антигравийной пленки
Если выбирать надежные материалы, например, тот, что мы советуем, ваш автомобиль будет под надежной защитой до 5 лет. Чтобы пленка прослужила больше и не потеряла свой вид, необходимо соблюдать чистоту машины. Не оставляйте авто загрязненным долгое время. С защитной антигравийной пленкой весь кузов автомобиля будет выглядеть наилучшим образом на протяжении нескольких лет.
Винил на машину: что выбрать и как наклеить
Использование виниловых пленок – это самый простой способ кардинально изменить внешность своей машины, не прибегая к дорогостоящим услугам тюнинг-ателье. Расскажем, об особенностях выбора и тонкостях работы с автовинилом
Виниловые пленки – популярный материал любителей внешнего автотюнинга. Им можно «обернуть» машину целиком, поменяв не только цвет, но и текстуру покрытия, или ограничиться аппликацией, имитирующей аэрографию. Существуют различные типы пленок, классифицируемые по способу производства, толщине, сроку эксплуатации, фактуре и виду клеевого слоя. Чтобы не запутаться в многообразие выбора, расскажем об этом подробнее.
Начнем с того, что виниловые пленки бывают литые и каландрированные. Знать это важно, поскольку метод изготовления пленки влияет как на срок ее службы, так и рабочие характеристики. Для автомобилей лучше подходят литые пленки. Кузов любой машины имеет немало изгибов и углублений, а литые виниловые пленки в процессе эксплуатации не дают усадки, поэтому будут хорошо держаться на стыках и криволинейных поверхностях. Данное свойства литого винила определяется технологией его производства. Изготовление литых пленок напоминает выпечку блинов: исходное сырье, при помощи растворителей доведенное до состояния жидкого теста, выливается на подложку, образуя равномерную поверхность заданной толщины. Поскольку в данном процессе отсутствует воздействие на структуру материала, в нем не возникают внутренние напряжения, в результате чего такая пленка не дает усадки. Высокая пластичность и длительный срок службы, составляющий в среднем около пяти лет, определяют популярность литых пленок у автомобилистов. У данного вида пленок есть еще одно важное достоинство – огромная палитра цветов. Пигмент добавляется прямо в виниловое «тесто», позволяя создать любой желаемый оттенок. Но у данной технологии есть и недостатки: само производство литых пленок весьма трудоемко и недешево, что определяет высокую цену конечного продукта. Кроме того, малая толщина литых пленок является не только их достоинством, но и недостатком: при недостаточном опыте ее легко порвать или получить заломы. Так что работу с такой пленкой лучше доверить профессионалам.
Если изготовление литых пленок мы сравнили с выпечкой блинов, то производство каландрированных пленок чем-то похоже на стряпанье пиццы. Вначале ингредиенты (виниловое сырье, красители, пластификатор и стабилизаторы) замешиваются в густое тесто, ну а далее полученную массу раскатывают на горячих валах до требуемой толщины. Валы эти в профессиональной терминологии называются каландры, отсюда и название пленки. Толщина каландированной пленки обычно составляет 80 и более микрон, что является одним из важнейших ее преимуществ, обеспечивающим легкость и простоту наклейки (в отличие от литой, такую пленку сложно порвать). Однако, процесс раскатки «теста» здесь не проходит бесследно. Если вы хоть раз делали обычное тесто из муки, то наверняка замечали, что после раскатки оно немного сжимается. Причина данного явления с научной точки зрения заключается в наличии остаточных внутренних напряжений молекул, по закону сохранения энергии стремящихся занять свои прежние места. Аналогичные процессы, только в более медленном темпе, происходят и в каландрированной пленке. То есть со временем такая пленка дает усадку, из-за которой сокращает срок ее жизни: при наличии рисунка, происходит его деформация, а сама пленка начинает отклеиваться и трескаться (в особенности это заметно на стыках). Скорость и степень усадки напрямую зависят от условий ее эксплуатации. В летнюю жару пленка усаживается быстрее. Из-за этого недостатка каландрированные пленки, как правило, используют для нанесения небольших аппликаций с коротким сроком использования. Поскольку такая пленка стоит относительно недорого, ее часто используют для изготовления рекламных постеров, наклеиваемых на плоские кузова автобусов и грузовиков. Для полного «обертывания» автомобиля каландированные пленки не подходят, поскольку плохо держатся на криволинейных поверхностях. Кстати, при выборе каландированной пленки нужно учитывать один нюанс. У самых дешевых мономерных пленок высока степень усадки, поэтому срок их службы крайне ограничен. Полимерный материал стоит дороже, но он более устойчив и служит дольше, а поэтому предпочтительнее мономерных аналогов.
Виниловая пленка имеет еще одну разновидность – это пленка для печати, предназначенная для нанесения изображений или надписей на специальных принтерах. Чтобы чернила не выцветали и не текли, их защищают при помощи специальной ламинации, что существенно продлевает срок жизни надписи или изображения. Такие пленки, как правило, бывают белыми или прозрачными, но при желании можно заказать и цветную.
Пленки для автотюнинга настолько популярны, что у производителей данного материала выделены в отдельное направление. Данная разновидность винила режется в рулоны шириной 152 мм, что позволяет «закататывать» достаточно большие поверхности (например, капот) без лишних стыков. Автомобильные пленки имеют многослойную структуру усиленную ламинированным покрытием, защищающим пленку от выгорания, а машину – от царапин и сколов на лакокрасочном покрытии кузова. Последний фактор делает винил популярным в среде таксомоторных автопарков – ведь заклеенная желтой пленкой машина такси под этой самой пленкой может быть любого цвета. Как правило, обклевываются машины самых ходовых цветов – черные, серебристые. Пленка позволяет прекрасно сохранить родную краску, за счет чего такую машину потом легче продать при обновлении таксопарка.
При выборе пленки внимание нужно уделить не только ее цвету или толщине, но и «липкому» слою. На дешевые пленки наносят не самый лучший клеевой состав, поэтому первоначальная экономия на материале может вылиться в еще большие расходы на последующую переклейку машины. Покупая дорогую пленку известного производителя, придется «задушить жабу», но зато можно быть уверенным, что эта пленка не выгорит и не потрескается в первый же год эксплуатации, а если потребуется ее удалить, то для лакокрасочного покрытия автомобиля это процедура пройдет безболезненно.
Насмотревшись роликов на ютубе, можно подумать, что с оклейкой автомобиля виниловой пленкой справится даже новичок. Это не так. Только на первый взгляд все выглядит легко и просто. На самом деле это достаточно сложный технологический процесс, в котором есть масса нюансов, и освоить его без предварительной тренировки, переведя не один метр пленки, вряд ли получится. Так что лучше начинать оклейку с малых форм и тех предметов, которые не жалко испортить (подойдут старые мобильники, велосипеды, холодильники и т.п.). И только набив руку, можно приступать к оклейке больших поверхностей. В среднем на один легковой автомобиль требуется до 20 метров винила, а срок выполнения работы может разниться от пары дней до недели – в зависимости от качества пленки и квалификации оклейщика. При оклейке нужно не только разбираться в технологии нанесения той или иной разновидности автовинила, но и «чувствовать» материал, чтобы избежать, растяжек, заломов и пузырей. Кроме того, нужно грамотно подготовить автомобиль: снять ненужные детали (а потом еще и аккуратно поставить их на место), обезжирить поверхности, а также следить за тем, чтобы на них не появилась грязь в процессе оклейки (нужно специальное помещение).
Но даже если у вас есть достаточный опыт в работе с самоклеющимися пленками, нет гарантии, что в определенный момент что-то пойдет не так, и на месте наклейки винила не вздуется пузырь. Как правило, подобные дефекты устраняются с путем прокалывания места вздутия иглой или надреза острым ножом, что является грубой ошибкой, поскольку в будущем может привести не только к отклеиванию пленки, но и появлению в этом месте очага коррозии за счет проникновения влаги в невидимые глазу разрывы покрытия. В качественном автовиниле эта проблема решается при помощи нанесения производителем специальных микроканалов, по которым воздух выгоняется из-под пленки.
Еще одна часто встречающаяся проблема – это быстрая фиксация клеевого слоя автовинила. Если пленка легла неправильно, отклеить ее от кузова будет уже проблематично – в 99% случаев вы испортите материал, а возможно еще и повредите краску. К счастью, производители винила нашли решение и этой проблемы, используя специальный клеевой состав, который наносится на пленку в виде микроскопических капсул. В этом случае, чтобы клей вступил в адгезию с поверхностью, необходимо слегка надавить на пленку, разрушив капсулу. Такая технология позволяет спокойно расправить пленку на кузове, и только убедившись в правильности ее расположения, пройтись по винилу специальным шпателем, усилия которого хватит для выхода клея из капсул.
Полезные советы:
Подготовка поверхности автомобиля не менее важна, чем ее оклейка. Кузов необходимо хорошо вымыть, а непосредственно перед нанесением пленки — обезжирить и высушить место оклейки.
Первые сутки после наклейки винила автомобиль лучше не эксплуатировать, а дать ему «отдохнуть» на теплой парковке – в этом случае клеевой слой лучше схватится с поверхностью, и покрытие будет держаться надежней.
Если на автовиниле остались жирные следу от пальцев или пятна от воды, их можно удалить смесью изопропилового спирта с водой (смешивать в пропорции 2 к 1).
Не рекомендуется мыть оклеенные винилом машины керхерами — направленная струя воды под давлением может «срезать» пленку в месте стыка.
Чтобы внешний вид оклеенной поверхности сохранял свой первоначальный вид как можно дольше, используйте жидкие неабразивные (не содержащие твердых частиц) моющие средства.
Лучше избегать автоматических моек, где машину трут щетки: в отличие от краски, поверхность пленки более мягкая и переносит подобное воздействие гораздо хуже. Кроме того, щетки могут подцепить край пленки и отодрать ее от кузова.
Материал подготовлен совместно с компанией 3M