Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
62 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить датчик абсолютного давления мультиметром

I4CAR

Твой Автомобильный Портал

Как проверить датчик абсолютного давления

Опубликовано 19.06.2015 от Andrey в Автосоветы // 0 Комментарии

Автомобильный датчик контроля абсолютного давления и электромагнитный клапан используются, чтобы контролировать глубину разрежения впускного трубопровода. Если изменяется давление по отношению к барометрическому, это может привести к изменению текущей нагрузки на силовой агрегат. Последовательность операций во время проверки датчика давления определяется его конкретным типом.

Для проверки датчика абсолютного давления потребуются вакуумный манометр, тестер, вакуумный насос и тахометр. Чтобы проверить аналоговый датчик, сначала нужно произвести соединение переходника с вакуумным шлангом между датчиком и впускным коллектором. Затем нужно выполнить подключение вакуумного манометра.

Далее нужно произвести пуск силового агрегата и дать поработать ему в холостом режиме. В случае невысокого разрежения коллектора, показатели которого составляют не больше 520 мм рт. ст., нужно выполнить проверку вакуумного шланга, имеются ли на нем перегибы и повреждения, а также насколько правильно установлен ремень привода распредвала. Причина невысокого разрежения может заключаться в дефектах, которые имеет диафрагма датчика.

После этого, нужно выполнить отсоединение вакуумного манометра и подключение вместо него вакуумного насоса. С помощью насоса, нужно добиться разряжения на датчике составляющее приблизительно 555-560 мм рт. ст. Когда установится эта величина, следует прекратить откачивание с помощью вакуумного насоса. Исправным датчиком будет показываться разрежение, которое составляет не менее 25-30 сек.

Чтобы проверить цифровой датчик абсолютного давления, можно воспользоваться тестером, который нужно переключить в режим измерения напряжения. Сначала нужно выключить зажигание и найти контакты заземления и питания. Далее нужно произвести подключение к проводу положительного вывода вольтметра, который подсоединен к сигнальному контакту датчика давления. Если прибор исправен показатель напряжение по отношению к массе составит примерно 2,5 В.

Далее нужно переключить прибор в режим тахометра и произвести отсоединение от датчика давления вакуумного шланга. Плюсовой вывод прибора необходимо соединить с сигнальным проводом, а минусовой с заземлением датчика давления. Нормальные показания прибора должны находиться в пределах от 4400 до 4850 об/мин.

На следующем этапе к шлангу датчика, нужно произвести подключение вакуумного насоса и начать измерять разрежение в датчике при помощи насоса, отслеживая показания прибора, который работает в режиме тахометра. Признак исправной работы это стабильное разрежение и показания прибора. После выполнения описанных выше действий нужно произвести отключение вакуумного насоса. Прибором в режиме тахометра должно показываться значение 4400-4900 об/мин. При других значениях, нужно произвести замену датчику исправным.

Ремонт и замена ДАД (датчика абсолютного давления, MAP) на Toyota Avensis Verso

Проверка исправности МАП-сенсора

Перед тем, как прибегнуть к проверочным действиям, надо отметить, что датчики бывают аналогового и цифрового типа. На автомобили Ланос устанавливаются цифровые датчики. Цифровые устройства отличаются от аналоговых наличием микросхемы, где осуществляется преобразование сигнала. Чтобы проверить исправность ДАД на Ланосе, понадобится подготовить первоначально следующие детали:

  • Мультиметр
  • Медицинский шприц

Процедура диагностики выглядит следующим образом:

  1. Первоначально необходимо проверить величину напряжения на клеммах датчика. Для этого используется мультиметр, который устанавливается в режим измерения постоянного напряжения до 20В
  2. Черный щуп прибора подключается к массе автомобиля (можно на минусовую клемму аккумулятора), а красный щуп нужно подсоединить к фишке центрального провода салатового цвета (если щуп не вмещается в тыльную части фишки, тогда используем скрепку или булавку). Этим проводом элемент соединен с ЭБУ, и происходит изменение напряжения в зависимости от давления
  3. Включить зажигание авто, и снять показания. При включении зажигания проверяемый элемент измеряет атмосферное давление путем его сравнения с вакуумом. Напряжение на приборе при включенном зажигании должно составлять от 4,5 до 4,9В
  4. Пониженное напряжение свидетельствует о неисправности датчика или шланга, соединяющего элемент с впускным коллектором. Шланг необходимо проверить на целостность, и при необходимости заменить

Если выходное напряжение ДАДа составляет 4,5-4,9В, значит переходим к дальнейшей проверке. Для этого необходимо отсоединить шланг от коллектора, и присоединить к нему шприц. При помощи шприца создается разряжение в датчике, и контролируются по прибору изменения напряжения. При возникновении разрежения (когда давление относительно атмосферного уменьшается), будет падать напряжение. Если этого не происходит, значит ДАД неисправен, и требуется его замена. Величина падения напряжения достигает 0,3-0,5В.

Это интересно! Для проверки не обязательно использовать шприц. Чтобы быстро проверить исправность датчика, понадобится завести мотор, и проследить за изменением напряжения на мультиметре. Снижение напряжения говорит об исправности элемента.

Замена неисправного датчика абсолютного давления ДАД

Если после диагностики выясняется, что ДАД на Ланосе неисправен, значит его необходимо заменить. Процедура замены не трудная, и занимает минимум времени. Перед заменой понадобится купить новый ДАД. Инструкция по замене имеет следующий вид:

  1. Где находится устройство на автомобиле Ланос, уже упоминалось в материале выше. Перед проведением работ вовсе не обязательно снимать минусовую клемму с аккумулятора, так как вероятность создания короткого замыкания исключена
  2. Первым делом нужно от датчика отсоединить фишку с проводами
  3. Далее отсоединяется вакуумный шланг на самом элементе
  4. Используя два гаечных ключа на «10», следует выкрутить гайки крепления
  5. Извлекать болты из посадочных мест не нужно, так как после вывинчивания гаек, мап-сенсор может быть демонтирован
  6. Если возникают трудности с вывинчиванием двух гаек, чтобы снять ДАД, тогда можно вывинтить один болт крепления кронштейна. Он находится в нижней части в области подключения фишки с проводами
  7. Вместо неисправного устройства, необходимо установить новый ДАД, и выполнить его подключение в порядке обратном снятию

Процесс замены ДАД на Ланосе 1,5 не трудный, и после проведения таких действий, можно обнаружить исчезновение дефектов работы двигателя, которые возникали с неисправным элементом.

Принцип работы и конструкция ДАД

Датчик абсолютного давления на Ланосе определяет объем воздуха, проходящего через дроссельную заслонку. В зависимости от количества проходящего воздуха и нагрузки на ДВС, создаются электрические импульсы, которые считываются ЭБУ. На основании величины импульсов происходит корректирование топливно-воздушной смеси, подаваемой в цилиндры.

Датчик абсолютного давления воздуха в конструкции имеет вакуумную камеру. За счет этой камеры происходит сравнение давления во впускном штуцере, и формирование соответствующего сигнала в виде электрических импульсов. Расчет давления воздуха осуществляется за счет следующих действий, происходящих внутри датчика:

  1. В конструкции устройства имеется высокочувствительная микромеханическая диафрагма, которая деформируется при увеличении давления на впускном коллекторе
  2. В зависимости от величины давления, происходит растяжение диафрагмы. При ее растяжении или деформации осуществляется изменение сопротивления на четырех тензорезисторах (переменный резистор)
  3. В зависимости от величины сопротивления тензорезисторов, происходит колебание напряжения в цепи
  4. Высокая чувствительность тензорезисторов обеспечивается за счет применения кремниевого чипа, поэтому варьирующееся напряжение на клеммах датчика равняется от 1 до 4,9В
  5. В зависимости от величины напряжения, которое поступает на ЭБУ и фиксируется, осуществляется формирование импульса. Этот импульс подается на форсунки, тем самым отвечая за приготовление сжигаемой в цилиндрах смеси

Это интересно! Чем выше показатель давления, тем соответственно выше значение напряжения на клеммах датчика.

При не запущенном моторе давление во впускном коллекторе будет одинаковым с атмосферным, и составлять 101 кПа. Именно в этот момент датчик определяет величину атмосферного давления. Когда мотор заводится, то происходит закрытие дроссельной заслонки, что способствует возникновению разрежения и созданию давления порядка 30-33 кПа. При открытой заслонке и работающем моторе давление будет сравниваться с атмосферным, и приравниваться к 101 кПа. Колебания давления возникают при открытии и закрытии дроссельной заслонки.

Выходное напряжение на выводах ДАД
Высота над уровнем моряБарометрическое давлениеНапряжение на выходе
ммм.рт.сткПаВ
0-610760-707100-943,3-4,3
611-1524707-63494-853,0-4,1
1525-2438634-56785-762,7-3,7
2439-3048567-52676-702,5-3,3

Из принципа действия датчика абсолютного давления на Шевроле, ДЭУ и ЗАЗ Ланос видно, что этот элемент играет важную роль в приготовлении смеси. Если элемент будет работать с погрешностью или вовсе не будет функционировать, то ТВС будет насыщенной, и способствовать увеличению расхода топлива.

Читать еще:  Как поменять воздушный фильтр на Ладе Калина своими руками

Для чего предназначен ДАД на Ланосе

Датчик абсолютного давления или разрежения — он же MAP sensor на Ланосе, который предназначен для измерения абсолютного давления (давление воздуха относительно вакуума). Для чего же это необходимо? Чтобы ЭБУ или «мозги» автомобиля на основании полученных данных о плотности воздуха и его расходе могли приготовить оптимальную топливно-воздушную смесь.

Это устройство осуществляет измерение давления на впускном коллекторе, в зависимости от нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала. Измерение происходит путем сравнения вакуума (абсолюта) с атмосферным давлением. Датчик передает сигнал на ЭБУ, и на основании этого показателя электроника оценивает плотность воздуха и предполагаемый его расход, чтобы создавать ТВС подходящего состава. В итоге рассматриваемый датчик предназначается для таких целей:

  1. Для определения величины абсолютного и барометрического давления, что зависит от местности, в которой эксплуатируется автомобиль
  2. Для расчета объема всасываемого воздуха
  3. Для оценки нагрузки двигателя. Именно от нагрузки двигателя зависит величина давления в коллекторе. Чем выше это значение, тем больше нагрузка на мотор, а значит исходя из этого, происходит приготовление оптимальной ТВС

Многие ошибочно полагают, что этот датчик нужен только для оценивания количественного состава воздуха, поступающего в коллектор. Однако этот элемент выполняет много функций, на основании чего обеспечивается стабильная работа двигателя при разных режимах движения — под нагрузкой или при движении накатом.

Это интересно! Неисправность устройства приводит к повышению расхода топлива на Ланосе. Увеличенный расход является не единственным признаком, указывающий на неисправность детали.

Как проверить работу датчика абсолютного давления

Toyota Town Ace Noah

1 ответ

Лучшие

. Чтобы провести проверку датчика, который относится к аналоговому типу, возьмите переходник и подсоедините его к вакуумному шлагу между впускным коллектором и датчиком давления. К переходнику подключается манометр.

Датчик давления2. Запускаем двигатель и даем ему немного времени поработать на холостом ходу. В том случае, если Вы отметите, что в коллекторе разряжение не превышает показателя в 529 мм рт. ст., то следует очень внимательно проверить состояние вакуумного шланга. Убедитесь, что на нем нет повреждений или перегибов, из-за которых может утрачиваться значительная часть воздуха. Важное значение имеет и то, насколько правильно установлен ремень привода распределительного вала. Еще одной причиной, по которой будет в разы снижаться показатель уровня разряжения – это различные дефекты диафрагмы датчика (они могут быть как заводскими, так и следствием неправильной эксплуатации).

3. Получив все нужные показатели манометра можем заменить его на вакуумный насос. С его помощью необходимо поднять уровень разрежения до показателя в 55-560 мм рт. ст. и сразу же прекращаем откачку. Если датчик исправен, то такой уровень разрежения он будет отображать как минимум на протяжении 25-30 секунд. В противном случае датчик придется менять.

4. Если же Вам необходимо осуществить проверку датчика абсолютного давления, который относится к цифровому типу, необходимо будет воспользоваться тестером, предварительно переключив его на измерение напряжения.

5. В автомобиле включаем зажигание. Ищем контакты питания и заземления. К нашему вольтметру необходимо подключить провод, который соединяется с сигнальным контактом проверяемого датчика. Если он работает нормально, то напряжение относительно массы в среднем будет находиться в пределах 2,5 В. Если же есть какие-то неисправности – оно может быть и выше и ниже этого показателя.

6. Переключаем тестер на работу в режиме тахометра. Нам необходимо отсоединить от датчика давления вакуумный шланг. Положительный вывод тахометра подсоедините к сигнальному проводу, а вот отрицательный – к проводу заземления. При нормальной работе тахометр покажет результат в 4400-4850 об/мин.

7. Далее Вам снова понадобиться вакуумный насос, который необходимо подключить к шлангу датчика давления. Попробуйте проследить, каким будет показатель тахометра, если насосом постоянно изменять разрежение в датчике. При нормальной работе датчика, разрежение будет стабильным, так же как и показатели используемого прибора.

8. После отключения вакуумного насоса показатель тахометра должен остановиться на промежутке между 4400 и 4900 об/мин. Если показатель вашего датчика давления отклоняется от указанных цифр – он неисправен.

Разобравшись с причиной плохой работы автомобиля нужно приступать к ее устранению. Если неисправность прячется в каких-то деталях, дополняющих датчик, то сам прибор можно оставить. Однако, если проверка указала непосредственно на его неправильную работу – приступаем к замене датчика абсолютного давления.

Можно ли отремонтировать датчик абсолютного давления и как это сделать?
Датчик абсолютного давления Ну что же, сломался датчик и что же ним делать? Конечно, можно попытаться отремонтировать, однако сразу отмети, что на подобные манипуляции его конструкция не рассчитана. Любые действия подобного рода Вам придется проводить на собственный страх и риск, что многих, конечно же, не останавливает. Дело в том, что стоимость нового датчика на сегодняшний день составляет довольно крупную сумму денег, которая колеблется в районе 1 тысячи гривен, поэтому выложить такие деньги за самое маленькое устройство автомобиля способен не каждый. Если дело не в самом датчике абсолютного давления – тогда действовать можно смелее, поскольку замену различных соединений можно проводить без опаски.

Для тех, кто действительно не готов на приобретение нового устройства и все же готов отремонтировать датчик абсолютного давления, мы поделимся опытом одного из автомобилистов-любителей. Итак, начать нужно с того, что датчик, отображающий абсолютное давление, снимается с автомобиля. Далее с ним необходимо провести следующие манипуляции:

1. При помощи ножа или другого острого предмета аккуратно снимаем с датчика крышку и проверяем, где именно прячется неисправность датчика.

2. При наличии ржавчины или других загрязнений на контактах устройства, их обязательно нужно тщательно и аккуратно очистить. Также, не забудьте проверить, насколько хорошо подсоединены все провода, возможно причина неисправности кроется в них. После чистки не забудьте просушить.

3. После хорошей чистки датчик рекомендуется полностью залить силиконовым герметиком и оставить сушиться на батареи.

4. По прошествии хотя бы суток можем забирать наш датчик из батареи и обратно одевать на него крышку. Ее стыки можно также заделать при помощи того же герметика.

5. Отправляется в гараж к своему автомобилю и устанавливаем датчик абсолютного давления на его законное место. Пробуем завести автомобиль и проверяем эффективность наших работ. Если авто завелось ровно и быстро –можем констатировать, что у нас все получилось. В противном случае любые дополнительные рекомендации будут бесполезными, придется отправляться в магазин за новым устройством.

Как проверить датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти

Датчик абсолютного давления (ДАД) Chevrolet Lacetti является одним из наиболее надежных элементов ДВС. В среднем датчик абсолютного давления отрабатывает по 200 000 – 250 000 (км) пробега.

При неправильной работе ДАД автомобиль начинает проявлять излишнюю капризность, которая заключается в следующих симптомах:

  1. Троение двигателя
  2. Рывки и провалы при передвижении
  3. Двигатель перестает заводиться с первого раза
  4. Двигатель самопроизвольно глохнет
  5. Заметный перерасход топлива

О неправильной работе датчика абсолютного давления оповестит аварийный индикатор Check Engine.

Обратите внимание, опытные специалисты не прибегают сразу к замене неправильно работающего ДАД . Дело в том, что датчик абсолютного давления подключается к ЭБУ при помощи токоведущей проводки. Такое часто случается, что какой-то из проводов начинает коротить или попросту обрывается. Сам датчик при этом остается полностью работоспособным, а ЭБУ начинает получать некорректные показания давления во впускном коллекторе.

О данной неполадке рассказывает и автор видеоролика. Мастер произвел «прозвонку» проводов ДАД, что позволило исключить жгут проводов из числа виновников некорректной работы датчика абсолютного давления.

Пошаговая инструкция, как проверить работу ДАД Chevrolet Lacetti

  • Останавливаемся и глушим машину.
  • Открываем капот и отключаем минусовую клемму от батарейного блока.
  • Извлекаем проводную колодку ЭБУ. Предварительно необходимо вытянуть фиксатор. Он достаточно плотно сидит на своем посадочном месте, поэтому мастеру потребуется помощь отвертки или любого другого тонкого и прочного предмета. Автор видеоролика использовал ключ на 10.
Читать еще:  Damer666 › Блог › Параллелограмм Уатта vs А-образный рычаг

  • Отключаем проводную колодку от ДАД. Чтобы извлечь проводную колодку, необходимо предварительно освободить фиксатор разъема.

  • Настраиваем мультиметр. Необходимо задействовать режим «прозвона». Если такой опции в измерительном приборе нет, то необходимо установить регулятор сопротивления на минимальное значение. Автор видеоролика установил сопротивление на 200 (Ом). Дополнительно необходимо измерить сопротивление самих щупов. Мастер получил 1,2 (Ом).

​​

К щупам необходимо подсоединить тонкие провода. Это нужно для того, чтобы кончиками проводов проникать в пиновые разъемы. Если же в разъемы полезть щупами, то пины могут попросту повредиться. Замер сопротивления щупов производится после подключения тонких удлинителей.

  • Тонкой насадкой одного из щупов подключаемся к разъему №13 на проводной колодке ЭБУ.

  • Тонкой насадкой второго щупа подключаемся к разъему №1 на проводной колодке датчика абсолютного давления. Это разъем массы, то есть минусовое соединение.

​​

  • Контролируем сопротивление. Значение сопротивления должно составлять 1,2 (Ом). Допускается небольшая погрешность 1,1-1,3 (Ом). Чтобы удостовериться в отсутствии нестабильных контактов, жгут проводов от ДАД к ЭБУ нужно подергать в различных местах, особенно в месте стыковки проводов, которые идут от других датчиков.

​​​

  • Тонкой насадкой одного из щупов подключаемся к разъему №10 на проводной колодке ЭБУ.

  • Тонкой насадкой второго щупа подключаемся к разъему №3 на проводной колодке датчика абсолютного давления. Это разъем питания, на него подается напряжение +5 (В).

  • Контролируем показание мультиметра. Сопротивление должно составлять 1,2 (Ом). Допускается небольшое отклонение от эталона. Как и в предыдущем случае, необходимо прощупать всю длину провода, идущий от ДАД к ЭБУ. Если при этом не происходит никаких изменений в значении сопротивления, значит проводка нигде не отходит и не коротит. Это хорошо.

  • Тонкой насадкой одного из щупов подключаемся к разъему №75 на проводной колодке ЭБУ.

  • Тонкой насадкой второго щупа подключаемся к среднему разъему на проводной колодке датчика абсолютного давления. Это сигнальный разъем, при помощи которого ЭБУ сообщается с датчиком абсолютного давления.

  • Замеряем значение сопротивления. Оно должно составлять 1,2 (Ом), как и во всех предыдущих случаях. Допустима небольшая погрешность. Будет хорошо, если жгут проводов будет еще раз хорошенько прощупан.
  • Собираем узел в обратной последовательности. Автор видеоролика настоятельно рекомендует обрабатывать подвергнутые диагностике разъемы специальной смазкой для электрических контактов.

При наличии стабильного сопротивления мастер может быть уверен, что жгут проводов не оказывает никакого побочного воздействия на корректность работы датчика абсолютного давления.

Проверка напряжения датчика

Отсоединяем минусовой провод от АКБ и извлекаем проводную колодку ДАД.

Прокалываем провода на разъемах № 1 и 3 колодки датчика абсолютного давления. Проколы лучше всего делать при помощи обыкновенных канцелярских скрепок.

Подключаем к скрепкам измерительные щупы. Лучше всего подключать щупы через самозажимные прищепки. К разъему №1 подключаем «+», а к разъему №3 подключаем «-».

Включаем зажигание.

Контролируем значение напряжение. У автора видеоролика напряжение составило 4,86 (В).

Как заменить ДАД

Если проверка жгута проводов показала, что участок проводки от датчика абсолютного давления к ЭБУ работает без перебоев, то есть смысл осуществить замену старого ДАД на полностью новый аналог. Датчик абсолютного давления находится сразу под капотом. К датчику можно удобно подобраться без каких-либо ограничений.

  • Глушим машину.
  • Отключаем минусовой провод от АКБ.
  • Отключаем проводную колодку. Предварительно следует освободить фиксатор.

  • Откручиваем болт, которым датчик крепится к кронштейну. Мастеру по требуется помощь ключа на 10.

  • Снимаем воздушный шланг со штуцера. Нужно просто сдернуть шланг, он фиксируется на штуцере за счет одной посадки с натягом.

  • Производим замену старого ДАД на полностью новый аналог.
  • Собираем узел в обратной последовательности.
  • Заводим двигатель и делаем пробный заезд. Необходимо удостовериться, что симптомы неправильной подготовки топливно-воздушной смеси пропали.

Отправляем неправильно работающий датчик абсолютного давления на утилизацию. Восстанавливать старый ДАД не имеет смысла, так как он неремонтопригоден.

Как доработать ДАД Лачетти Переносим штуцер на 4 цилиндр

Как проверить ДАД

Воздуха стало больше, а он имеет свойство растягиваться. Поэтому показания начинают запаздывать, а форсунки позже открываться. Трубки и трёх фильтров оказалось много, получился провал при нажатии на педаль газа.

Стал экспериментировать. Нормальные варианты получились такими: Но по параметрам двух одинаковых датчиков не бывает и на вкус и цвет — товарищей. Поэтому кому-то нужно большее запаздывание, кому-то меньшее, а кому и ничего не. Меня сейчас устраивает одна трубка 30 см.

Сейчас сижу и пишу ответ на комментарий. И пришла мысль в голову, что не у всех есть возможность переставит штуцер подсоединения ДАД своими руками. Ничего страшного. Можно использовать родной, но увеличить задержку при помощи трубочки от ВД и фильтров. Если нет трубочки, шевроле клан датчик абсолютного давления ставьте больший объём фильтров перед ДАД. Кого как устраивает. Главное, чтобы не было провала. Если почувствовали провал на холодной машине, значит уберите один фильтр.

В общем — хозяин барин, экспериментируйте — и кому как нравится. Объёмом фильтров можно только регулировать задержку впрыска при нажатии на педаль газа. А при переносе штуцера результат будет на всех режимах. Вот уже 2 недели езжу по другой схеме. Шевроле клан датчик абсолютного давления хотел попробовать вставить тройник и разделить разряжение в ДАД и в добавочном бензиновом фильтре.

Если поразмыслить, то теоретически нет никакой разницы — врезать фильтр в трубку ДАД или разделить их тройником. Не шланг, а именно провод. Дефект плавающий, СЕ и мотор-тестер могут показать полную исправность автомобиля.

После обездвиживания машины, спустя какое то время, ДАД способен шевроле клан датчик абсолютного давления и вести себя как исправный. Неисправность ДАД слишком похожа на неисправность бензонасоса 3. ДАД способен Ваш автомобиль обездвижить до состояния эвакуатора. В общем вот такие симптомы. Место нахождение датчика в авто Поменял сам, сложностей никаких.

Как проверить датчик абсолютного давления

Нужен ключ шевроле клан датчик абсолютного давления 10, откручивает крепежный болт, снимаем трубку и отсоединяем разьем. Отключаем отрицательный вывод аккумуляторной батареи. Как это сделать, можно посмотреть в видео, либо в статье проблема трёх масс Лачетти От колодки ЭБУ к колодке ДАД идут три провода, которые нам необходимо проверить: Если значения показаний изменяются, то это значит, что в проводке присутствует не надёжный контакт и необходимо разделать жгут проводов и найти проблемное место.

Если на этом этапе проблема не обнаружена, тогда необходимо замерить напряжения на датчике.

Включаем зажигание, но двигатель не запускаем. Переводим мультиметр в режим измерения постоянного напряжения до 20 В. Если щупы не влазят в разъём, то можно воспользоваться обычными канцелярскими скрепками, вставив их в разъём, а к ним подключить наши щупы. Вольтметр должен показывать напряжение примерно 4,9 В.

Это значит, что питание на датчик приходит. Напряжение должно составлять примерно 3. На прогретом двигателе в режиме холостого хода и с выключенными потребителями кондиционер, подогрев заднего стекла, шевроле клан датчик абсолютного давления и.

При открытии дроссельной заслонки, напряжение должно повышаться, а затем понижаться. Также необходимо проверить трубку от датчика к впускному коллектору на забитость и наличие конденсата. А сам штуцер на коллекторе проверить на забитость маслом из системы вентиляции картера Если трубка продувается, проводка целая, питание приходит, а ДАД работает не корректно, либо, вообще, не работает, то скорее всего ему пора на свалку.

Читать еще:  Что будет, если смешать; колу; с молоком

Реакцию датчика можно проверить ещё одним способом. Для этого включаем зажигание, подключаем вольтметр к шевроле клан датчик абсолютного давления и второму контакту ДАД, отключаем трубку датчика от коллектора и подключаем к ней медицинский шприц. При движении поршня шприца, датчик должен на это реагировать, что можно увидеть по изменяющемуся напряжению на мультиметре.

Вот это и все простые манипуляции, которые помогут проверить ДАД и выявить проблемы в его проводке. По теме: ЭТАП 1. ЭТАП 2. Потеря мощности. Субъективно — не едет машина.

Тяжело разгоняться, обгонять… Сюда же можно отнести перерасход топлива, небольшой но заметный. ЭТАП 3. Провалы при трогании с места.

Если сильно нажать на педаль и попытаться тронуться резво — провалы и рывки, если педаль нажать меньше — разгоняется нормально.

Датчики абсолютного давления газа (МАП сенсор) ГБО 4-го поколения: причины поломок и их устранение

Последнее обновление — 28 мая 2020 в 11:23

В состав современного газобаллонного оборудования (ГБО) входит ряд электронных устройств, призванных обеспечить его надёжное и эффективное функционирование. Одним из таких приборов является мап сенсор ГБО 4 поколения, он же датчик абсолютного давления (ДАД), разрежения и часто температуры.

Назначение

Мап датчик ГБО представляет собой аналоговый или цифровой прибор, контролирующий абсолютное давление (АД) в системе ГБО, иными словами, степень разрежения воздуха во впускном коллекторе ДВС.

Полученные от датчика сведения поступают к системе управления газовыми форсунками для расчёта плотности и расхода воздуха при приготовлении газо-воздушной смеси. По величине АД определяется нагрузка на двигатель в конкретный момент времени при любом угле открытия дроссельной заслонки.

От корректной работы датчика абсолютного давления газа зависит соотношение воздуха и подаваемого газа в газо-воздушной смеси, поступающей к камере сгорания ДВС. В случае передачи некорректных данных на электронный блок управления (ЭБУ) ГБО качество смеси не будет соответствовать оптимальному значению (то есть смесь будет либо обогащённой, либо обеднённой), что приведёт, как минимум, к потере мощности и перерасходу топлива.

Общепризнанные производители ГБО 4 поколения обычно комплектуют свою продукцию датчиками давления газа. Однако эти устройства можно приобрести по отдельности и встроить в уже установленную систему.

Устройство и принцип действия

Несмотря на важность выполняемой работы, МАП сенсор является весьма надёжным, неприхотливым устройством. В корпусе прибора расположены пьезорезистивные преобразователи (датчики). Прибор сопоставляет давление в подводящем штуцере с давлением в этих датчиках, в зависимости от полученной разности посылает сигнал ЭБУ в виде выходного напряжения. По мере снижения АД (иными словами, с увеличением степени разрежения) в коллекторе значение выходного напряжения постепенно уменьшается.

Хотя МАП сенсор принято называть датчиком давления (поскольку это и есть его основное назначение), на самом деле он выполняет ещё дополнительные функции, а именно: измеряет разрежение воздуха, а иногда и температуру газа. То есть, в корпусе прибора фактически находятся два или три датчика, следящие за соответствующими параметрами.

Неисправности и проверка работоспособности

Практика эксплуатации МАП сенсора показывает, что нарушение его работоспособности нередко связано с неправильным монтажом. Необходимо понимать, что устанавливать прибор следует в точке, находящейся выше входного коллектора, а также рампы газового распределителя и фильтра тонкой очистки, к низу разъёмом (фишкой). Это исключает скопление пара, загрязнений и конденсата в корпусе датчика, повышает надёжность, корректность его работы.

Первыми признаками того, что МАП сенсор вышел из строя, являются:

  • произвольный переход с газа на бензин и обратно;
  • машина отказывается переходить на газ;
  • «плавающие обороты» на холостом ходу;
  • рывки при резком нажатии на акселератор;
  • потеря приемистости;
  • повышенный расход газа.

Помимо субъективной оценки можно применить «научный» подход с использованием вольтметра (для измерения напряжения) и медицинского шприца (для создания вакуума). Однако вряд ли найдётся много желающих утруждать себя подобным экспериментом.

Самый точный метод проверить работоспособность прибора (по давлению) — с помощью сервисного диагностического оборудования.

Чаще всего причиной неполадки является пробой датчика давления, он перестаёт фиксировать изменение давления газа. Однако и датчик разрежения может дать сбой, например в том случае, если перепутаны шланги давления и разрежения. Но есть производители, которые объединяют эти датчики для управления одним контроллером, тогда подключить шланги к map sensor можно в любом порядке.

Другой причиной может стать окисление проводов или утечка газа из-за износа резиновых уплотнителей (колец), потеря герметичности пластикового штуцера-тройника. Дефект не сложно обнаружить путём визуального контроля, а также исправить (в продаже имеется ремкомплект).

Большинство автомобилистов при возникновении малейших проблем с нормальной работой ГБО 4 поколения не стремятся проверить мап сенсор, а торопятся его поменять. В то же время во многих случаях есть реальная возможность «реанимировать» этот прибор, после чего он способен успешно проработать не один год. Таким образом, можно сэкономить порядка 3 тыс. рублей. Стоит ли игра свеч, каждый решает сам.

Ремонт своими руками

Отремонтировать МАП сенсор своими силами может даже не очень искушённый в этом деле автолюбитель. В частности, предлагается следующий порядок замены датчика давления и/или разрежения.

  1. Отсоединяется разъём, МАП сенсор демонтируется, производится его осмотр, очистка, продувка.
  2. С помощью острой отвёртки поддевается, затем снимается пластиковая крышка (либо откручиваются винты), открывая доступ к плате с датчиками.
  3. Откручивается плата и достаётся из корпуса.
  4. Выпаивается неисправный элемент.
  5. На его место впаивается новый датчик, далее надевается уплотнительное кольцо (стоимость датчика на алиэкспресс 350-450 рублей).

PS-02 марка датчиков давления MPXHZ6400A

Map-сенсор фирмы Стаг (Stag) PS-02 plus маркировка датчика — S030/bg9-15

После сборки остаётся поставить МАП сенсор на прежнее место, подсоединить разъём и проверить работоспособность ГБО.

Датчики абсолютного давления PS-01 и PS-02 – возможна ли взаимозамена

Эти популярные электронные устройства польского производства предназначены для ГБО 4-го поколения и устанавливаются в системах распределённого впрыска например Digitronic, Stag с целью передачи частотного сигнала ЭБУ. Оба прибора работают как на метане, так и на смеси пропан-бутан.

Их различие состоит в том, что МАП сенсор PS-01 измеряет лишь два параметра: давление газа у газовых форсунок, степень разрежения (вакуум) во впускном коллекторе, в то время как температура газа измеряется отдельным датчиком. А вот PS-02 более универсален: помимо давления и вакуума он определяет ещё тепловой режим (т.е. имеет в своём составе три разных датчика), что позволяет формировать более точный сигнал на ЭБУ.

При выходе из строя датчика PS-01 возникает естественное желание поменять его на более совершенный аналог. На первый взгляд, ничего сложного здесь нет, однако различная распиновка приборов может вызвать некоторые затруднения при решении данной задачи.

В нижеприведенной таблице приведены сведения о подключаемых контактах обоих МАП датчиков.

Модель датчика№ контакта/назначение/цвет
PS-011 — питание белый2 — давление белый3 — вакуум белый4 — земля чёрный
PS-021 — питание белый2 — температура оранжево-чёрный3 — давление белый4 — вакуум белый5 — земля чёрный

Как видим, разъём PS-02 содержит 5 контактов, а разъём PS-01 – только 4 ввиду отсутствия температурного датчика. Тем не менее, переключиться с одного прибора на другой вполне возможно.

Что касается оранжево-чёрного и чёрного провода, то тут всё ясно: вместо температурного датчика они присоединяются к разъёмам PS-02 соответствующего цвета. А для правильного подсоединения белых проводов нужно обратить внимание на маркировку клемм PS-01. Она выглядит так: 1 — P1 (supply +), 2 — P2, 3 — P3 (MAP). Это значит, что клеммы Р1, Р2, Р3 соответствуют клеммам 1, 3, 4 на PS-02.

После подсоединения PS-02 остаётся демонтировать датчик температуры и ставший ненужным PS-01. Их можно выбросить, но лучше оставить – вдруг ещё пригодятся.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector