Как проверить мультиметром термодатчик
Как проверить термостат разморозки в холодильнике
Для диагностики неисправностей термостата разморозки необходимо проверить его сопротивление. Проверка сопротивления поможет выяснить, проходит ли электрический ток через термостат.
Если у термостата малое сопротивление, он работает как нужно. Это норма. Слишком большое сопротивление указывает, что ток не проходит, соответственно дефектный термостат придется заменить.
Если термостат холодильника имеет температуру замыкания около 0 оС или чуть выше, вы легко проверите этот элемент с помощью мультиметра. Существует множество моделей и модификаций тестеров. Диагностику можно провести одинаково качественно и цифровым, и аналоговым прибором. Расскажем, как работать с каждым из них.
Проверка термостата механическим мультиметром – как пользоваться
Перед диагностикой поверните ручку выбора диапазонов режима в положение самых малых значений сопротивлений в Ом.
Затем откалибруйте прибор. Зажмите шнуры вместе. Отрегулируйте положение стрелки на ноль.
Подготовка к диагностике термостата цифровым мультиметром
При использовании цифровой модели поверните селектор на минимальное значение сопротивления в Ом.
Или на режим прозвонки (функция предусмотрена не во всех моделях).
Как правильно провести диагностику термостата холодильника: инструкция
Прежде чем начать работу, убедитесь, что все контакты отключены. Аккуратно извлеките элемент из холодильника.
Термостат активируется при понижении температуры, поэтому поместите его в кружку с холодной водой и льдом на пару минут.
Термостат остыл. Теперь возьмите щуп мультиметра и прикоснитесь к одному из контактов, второй щуп присоедините к другому.
Если цифровой дисплей показывает 0 Ом, то термостат проводит ток.
Если стрелка не двигается или цифровой дисплей показывает минимальное значение, то сопротивление очень большое. Это означает, что термостат не исправен, и его придется заменить.
Замену необходимо проводить с помощью полностью идентичного термостата. Чтобы не ошибиться при покупке, рекомендуем выписать марку, модель и продуктовый код холодильника. Появились сомнения? Пригласите на дом опытного мастера по ремонту холодильников. Он заменит термостат качественно и быстро.
Автор перевода Elremont
Как вызвать мастера
Для вызова мастера по ремонту бытовой техники на дом:
- Позвоните по телефону:
- в Москве +7 (499) 35-01-794
- в Санкт-Петербурге +7 (958) 498-30-42
- Или заполните заявку на сайте указав город: вызов мастера on-line.
При обращении по телефону сообщите:
- Вид техники, торговую марку и по возможности модель;
- Что именно сломалось — опишите своими словами;
- Укажите дату и удобное время для проведения ремонта;
- Контактные данные: телефон, адрес, ФИО, ближайшую станцию метро.
Как проверить термодатчик стиральной машины
Термодатчик – внутренний элемент стиральной машины, отвечающий за нагрев воды до определенной температуры и отключение при этом нагревательного элемента. И если в один прекрасный момент, машина нагревает воду слишком сильно или вообще этого не делает, то причина поломки может быть именно в термодатчике. О том, как проверить его на работоспособность и при необходимости заменить, пойдет речь дальше.
Разновидности датчиков
В стиральной автоматической машине может быть установлен один из трех типов датчиков:
- газонаполненный;
- биметаллический или
- термистор.
Каждый из них отличается устройством, принципом работы, а значит, имеет свои особенности при замене и проверке.
Газонаполненный термостат состоит из двух частей, первая представляет собой металлическую таблетку, диаметр которой составляет от 20 до 30 мм, а высота до 30 мм. Эта металлическая таблетка располагается внутри бака машины, так что она соприкасается с водой для измерения ее температуры. Вторая часть датчика имеет форму трубки, изготовленной из меди, она соединена с внешним регулятором температуры, расположенным на панели управления машинки. Внутрь этих деталей датчика закачан газ – фреон. Под действием температуры воды фреон расширяется или сжимается, что приводит к замыканию и размыканию контактов, идущих на нагревательный элемент.
Биметаллический терморегулятор также имеет форму таблетки диаметром от 20 до 30 мм и высотой до 10 мм. Внутри таблетки располагается небольшая биметаллическая пластинка. При нагревании воды до выбранной температуры пластинка выгибается, что приводит к замыканию контактов, нагрев воды прекращается.
В последних моделях стиральных машинок в качестве термодатчика устанавливается термистор. Он представляет собой металлический цилиндр, диаметр которого около 10 мм и длина 30 мм. Закрепляется такой термодатчик на самом нагревательном элементе. Принцип его работы основан не на механической работе элементов, а на изменении сопротивления при нагревании воды до нужной температуры.
Проверка работоспособности датчика и его замена
Для того чтобы проверить работает ли терморегулятор стиральной машины, нужно до него добраться. А для чего первым делом отключаем машинку от электрической сети. Теперь необходимо разобрать саму машину. Проще всего «изъять» из машины термистор, ведь он находится внутри Тэна. В большинстве моделей машин нагревательный элемент расположен в нижней части стиральной машинки.
Чтобы снять термистор, необходимо:
- Открыть заднюю крышку стиральной машины.
- Отсоединить провода от датчика, идущие на внешний регулятор температуры.
- Ослабить винт, удерживающий Тэн.
- Достать термистор из Тэна.
Теперь когда, датчик извлечен, нужно взять мультиметр и измерить сопротивление. Выполняем следующие действия:
- настраиваем мультиметр на измерение сопротивления;
- подцепляем щупы мультиметра к контактам датчика. При температуре 20 0 С сопротивление датчика равно около 6000 Ом.
- опускаем датчик в горячую воду и смотрим изменение показаний на мультиметре, при изменении температуры датчика. Если датчик исправен, то сопротивление будет падать, и при температуре около 50 0 С оно будет равно 1350 Ом.
Если терморегулятор не исправен, то его необходимо заменить на новый. Ремонту он не подлежит. Машинку собираем в обратном порядке.
Чтобы добраться до газонаполненного датчика, помимо вскрытия задней стенки стиральной машины, придется снять еще и переднюю панель управления. Это необходимо для того, чтобы отсоединить внешнюю часть датчика, как показано на фото.
Вернувшись к задней части автоматической машины, находим на корпусе бака вывод с проводами. Осторожно чтобы не повредить медную трубку датчика стягиваем резиновую изоляцию. При помощи тонкого шила аккуратно подковыриваем уплотнительную резинку вокруг медной трубки и стягиваем ее. Слегка надавливаем на основании датчика вовнутрь, так чтобы он выскочил из паза. После этого вытаскиваем термодатчик через отверстие в баке. Отцепляем провод от датчика и проверяем его на работоспособность.
Основная неисправность в таких датчиках это поломка медной трубки, из которой выходит фреон. В результате работоспособность датчика нарушается. Чтобы его заменить, покупаем термодатчик в комплекте с переключателем и устанавливаем на место, совершая все действия по сбору в обратном порядке.
Что касается биметаллического датчика, то чтобы его достать из стиральной машины, как и в предыдущем случае нужно добраться до бака. А затем отсоединить термостат от проводов. Теперь контакты датчика подсоединяем к щупам мультиметра и смотрим показания сопротивления. Далее нагреваем датчик в горячей воде до определенной температуры и смотрим, как изменилось сопротивление, если оно значительно упало, значит, датчик исправен, в противном случае — нет.
Основная причина поломки биметаллического датчика это износ пластины. Замена датчика осуществляется достаточно легко, покупается новый аналогичный термостат и устанавливается на место прежнего.
Признаки поломки датчика: основные неисправности
От исправности термодатчика зависит нормальная работа стиральной машины. Внешними признаками поломки данной детали машинки можно назвать следующие:
- при любом режиме стирке и любой выбранной температуре машинка нагревает воду до кипячения;
- во время стирки корпус стиральной машины сильно нагревается, а из дверцы барабана выходит горячий пар.
Подобная поломка требует незамедлительного устранения, иначе это может привести к тому, что сгорит нагревательный элемент. А замена Тэна обойдется гораздо дороже замены термодатчика.
Заменить термостат своими руками вполне возможно. Самое главное извлечь старый термодатчик и купить точно такой же в магазине. Удачного ремонта!
Датчик температуры охлаждающей жидкости: неисправности, проверка, замена
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) является важнейшим элементом машины, от которого зависит своевременное уведомление водителя о перегреве мотора. Как можно догадаться из его названия, его предназначением является измерение температуры охлаждающей жидкости. Он является частью системы управления двигателем, и от его показаний регулируются различные параметры работы мотора: угол опережения зажигания, процентное соотношение топлива в рабочей смеси, частота вращения коленчатого вала и многие другие.
Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости довольно банальное. Он представляет собой термистор, размещенный в корпусе. Термистор является резистором, с отличительной особенностью в том, что его сопротивление понижается с повышением температуры.
Выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя и другим проблемам. Важно следить за его состоянием, а в случае возникновения симптомов неисправности проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и при необходимости его заменить на новый.
Что указывает на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
Проще всего диагностировать наличие проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости по его внешнему виду. В большинстве случаев он выходит из строя по причине повреждения, которое может быть механическим или коррозионным. Если у датчика треснул корпус, о его стабильной работе можно забыть. При этом выйти из строя может и сам термистор, размещенный в корпусе, и на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости в данном случае будет указывать:
- Контрольная лампа, сигнализирующая водителю о перегреве двигателя;
- Заметное повышение расхода бензина;
- Проблемы с мотором: сложности с пуском, самопроизвольная остановка, нестабильность холостых оборотов и другие неисправности;
- Ошибки на приборной панели, определенные электронным блоком управления (их номера варьируются, в зависимости от модели и производителя машины).
Если имеются симптомы, указывающие на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости, можно сразу произвести его замену. Цена подобного устройства невелика, особенно для распространенных моделей автомобилей. При желании, можно провести его диагностику, чтобы удостовериться в том, что именно датчик является источник возникающих проблем.
Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости
Собой ДТОЖ представляет небольшое пластиковое устройство с металлической резьбой. С ее помощью он крепится к выпускному патрубку головки цилиндра, вкручиваясь в него. Датчик должен быть расположен так, чтобы иметь прямой контакт с охлаждающей жидкостью, исходя из чего, можно сделать вывод о его неточных показаниях при ее низком уровне.
Важно: На некоторых моделях автомобилей может быть установлено два датчика температуры охлаждающей жидкости. В таком случае один из них фиксирует температуру на выходе из двигателя, а второй на выходе из радиатора.
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости
Перед тем как приступить к проверке непосредственно датчика, требуется убедиться, что нет неисправности в проводке автомобиля. Для корректной работы ДТОЖ, на него постоянно должно подаваться напряжение в 5 Вольт. Проверить это довольно просто, необходимо отсоединить от датчика температуры охлаждающей жидкости провода, и проверить с заведенным двигателем выводимое с них напряжение при помощи вольтметра (мультиметра). Если проблемы не обнаружены, и на датчик подается 5 Вольт, можно приступать к диагностике самого термистора.
Чтобы проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на правильность определения сопротивления, потребуется: мультиметр, термометр, электрический чайник (или другое устройство, способное постоянно подогревать воду), ключ для демонтажа датчика.
Когда инструменты будут подготовлены, необходимо первым делом снять датчик с автомобиля. Далее можно действовать двумя способами.
Способ 1: Проверка ДТОЖ в электрочайнике
Первый способ диагностики датчика – это проверка его с использованием электрочайника. Для этого необходимо:
- Поместить термометр (желательно электронный, поскольку потребуется замерять высокие температуры) в чайник с прохладной водой;
- Далее подсоединить к датчику мультиметр (в положении для измерения сопротивления);
- Поместить датчик в чайник;
- Замерить показание датчика и записать его;
- Включить чайник и записывать показания сопротивления датчика по достижению ключевых точек нагрева — +10, +15, +20 градусов по Цельсию и так далее;
- Сравнить полученные результаты с таблицей, приведенной ниже.
Если полученные значения сильно отличаются от идеальных, значит, датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, и потребуется его заменить.
Способ 2: Проверка ДТОЖ без термометра
Менее точный, но более простой способ проверки датчика, – это без использования термометра. Суть его заключается в том, что вода при нагревании достигает 100 градусов по Цельсию, и выше ее температура подниматься не может. Соответственно, данную точку можно взять за контрольное значение, и замерить сопротивление датчика при данной температуре.
Поместите датчик температуры охлаждающей жидкости в кипящую воду и замерьте его сопротивление при помощи мультиметра. При температуре в 100 градусов датчик должен показывать значение около 177 Ом. Учитывая погрешность на снижение температуры в процессе кипения (примерно до 95-97 градусов по Цельсию), в момент измерения сопротивление датчика должно находиться на уровне около 210-190 Ом.
Проблемы с температурой воды в стиральной машине: проверка датчика
Стиральная машина – это сложная бытовая техника, способная поддерживать сразу несколько режимов стирки для разных типов белья. Одной из главных ее особенностей является быстрый нагрев воды для стирки с помощью тэна. Контроль температуры осуществляется благодаря встроенным датчикам. Если вода слишком холодна или горячая, тогда потребуется проверить датчик температуры в стиральной машине и возможно заменить его на новый.
Основные датчики температуры в стиральной машине
Автоматическая машинка может оснащаться различными видами датчиков, осуществляющих контроль. Обычно выделяют несколько разновидностей:
- термисторы;
- биметаллические;
- газонаполненные.
Как нетрудно догадаться, они отличаются конструктивными особенностями и принципами работы. От этого может зависеть диагностика неисправностей и дальнейший ремонт. Но для начала нужно определить наличие поломки.
Обычно это сделать довольно сложно, потому что вода находится внутри и непонятно, какая там температура. Одним из признаков является наличие большое количества пара. Это означает, что внутри содержимое практически кипятится. Также можно выявить и обратный эффект – если вода сливается холодная, значит, машинка практически ничего не нагревает.
Смотрите также – Устранение неисправностей бака стиральной машины своими руками
Как проверить датчик температуры в стиральной машине?
Обычно при простых режимах стирки требуется нагрев до 30оС. В некоторых случаях неисправности приводят к тому, что датчик не посылает сигнал о прекращении работы ТЭНа, поэтому машина продолжает нагревать воду до максимально возможной температуры. В таких случаях нужен ремонт, потому что это может испортить бельё или привести к большим затратам электроэнергии.
Неисправность может заключаться не только в термодатчике, но и в специальном программаторе, отвечающем за автоматическое управление. Особенности проверки зависят от конкретной разновидности.
Неисправности биметаллических датчиков обычно связаны с механическими повреждениями или износом, в результате чего электроцепь не размыкается. В результате этого вода доводиться до критической температуры кипения. Для проверки состояния нужно проделать следующее:
- частично разобрать корпус стиральной машины;
- снять клеммы проводов с термодатчика;
- использовать мультиметр на контактах при выборе различных режимов.
Сопротивление должно быть одно и то же, но при неисправностях оно будет отличаться при различных условиях.
Газонаполненный термостат крупнее биметаллического и включает медную капиллярную трубку. Обычно неисправность связана с повреждениями этой трубки с фреоном. Если газ улетучивается, то температура определяется некорректно. Для проверки проводятся следующие процедуры:
- частично разобрать корпус машинки, чтобы добраться до датчика;
- использовать мультиметр для замера сопротивления между клеммами;
- послушать, есть ли характерный щелчок при размыкании контактов при прекращении нагрева ТЭНа.
Термодатчики стиральной машинки обычно располагаются снизу бака. Необходимо проявить осторожность, чтобы не повредить медную трубку во время ремонта.
Современные модели стиральной машины оснащаются электронными термисторами. Они замеряют сопротивление с помощью полупроводников. От сопротивления зависит конкретная температура воды внутри бака. В дополнении к этому имеется специальный контроллер, отвечающий за работу ТЭНа. Такие разновидности считаются наиболее эффективными, но ремонт в этом случае оказывается сложнее. Обычно спасти может только замена термодатчика.
Такие датчики представляют собой пластиковые или металлические стержни, которые крепятся непосредственно к блоку ТЭНа. Их рабочая часть погружается в воду для определения температуры.
Какое сопротивление датчика температуры стиральной машины?
В зависимости от конкретной модели машинки и типа используемого датчика, сопротивление будет разным. Для моделей Zanussi, Electrolux, AEG при температуре 30оС показатели будут равны 17-17,5 кОм, а при 80оС – около 2,1-2,5 кОм. Обычно чем выше температура, тем меньше сопротивление.
У моделей Candy в обычных режимах показатели равны 27,0 кОм. У машин Ardo – около 5,8 кОм. У Ariston – 20,0 кОм. Сопротивление датчиков Samsung при комнатной температуре составляет 12 кОм.
Однако такая информация не является на 100% подлинной, поэтому не может служить основанием для немедленного ремонта. Необходимо точно установить характеристики для конкретной модели и только после этого проводить замену или пытаться устранить неисправности. Подробности можно найти в описаниях машины или на сайте производителя бытовой техники.
Если браться за ремонт стиральной машины, то потребуется внимательно всё проверить и подготовить инструменты. Однако всегда лучше проконсультироваться со специалистами по поводу конкретной модели.
Смотрите также:
Проверка датчика температуры в стиральной машине
Термодатчик – специальный прибор, контролирующий нагрев воды в барабане. Он отслеживает нужную температуру и вовремя отключает нагреватель для экономии энергии. Если вдруг ваш прибор перестал нагревать воду или затрачивает на это слишком много времени, возможно, дело именно в этом датчике. Узнаем, как проверить работоспособность датчика температуры в стиральной машине.
Расположение датчика в стиральной машине
Проверка функциональности
Для проверки датчика температуры необходимо обеспечить к нему доступ. Чтобы это сделать, обесточьте стиралку и перекройте подачу воды. Далее придется демонтировать внешнюю панель и некоторые внутренние части. Проще всего удалить из системы термистор, так как он находится непосредственно в ТЭНе. В популярных моделях, таких как Индезит и Самсунг, термодатчик установлен в нижней части системы.
Для демонтажа термистора потребуется:
- снять заднюю панель машины;
- отключить от проводов термодатчик;
- ослабить крепление ТЭНа;
- удалить термистор из системы.
После демонтажа датчика, вам потребуется мультиметр, чтобы измерить сопротивление. Выполняется это таким образом:
- Настройте мультиметр и приготовьтесь проверить сопротивление.
- Подключите щупы прибора к контактам термодатчика. Помните, что при достижении температуры в двадцать градусов сопротивление должно быть не выше 6000 Ом.
- Опустите термодатчик в воду и внимательно отслеживайте показатели мультиметра. В случае исправной работы датчика, его сопротивление начнет снижаться. В воде температурой тридцать пять градусов оно дойдет до отметки 1350 Ом.
Важно! Если вы обнаружили поломку датчика, немедленно замените его на новый. Ремонту эта деталь не подлежит, а в неисправном состоянии может привести к поломкам.
Распространенные поломки
Чаще всего в этих датчиках выходит из строя медная трубка, которая выступает в качестве проводника фреона. В итоге функциональность датчика нарушается, и приходиться заменять деталь на новую. Приобретя новую запчасть, установите ее на место вышедшей из строя.
Внешние признаки неполадок в датчике могут принимать следующие формы:
- стирка с любым режимом и произвольно выбранной температурой все равно проводиться в кипяченой воде;
- внешние панели стиральной машины сильно нагреваются в процессе работы, из загрузочного люка может клубиться пар.
Наличие этих признаков означает срочную необходимость в замене устройства по контролю за нагревом. Дальнейшая эксплуатация машинки с неработающим датчиком может привести к серьезным поломкам всей системы или перегоранию нагревателя. Заменить вышедший из строя ТЭН будет довольно хлопотно и дорого.
Различные типы термодатчиков
В современных моделях чаще всего устанавливают один из трех типов датчика:
- газонаполненный;
- биметаллический;
- термистор.
Отличаются они в первую очередь устройством и особенностями при замене.
Газонаполненный
Этот тип датчика сконструирован из двух деталей. Одна из них выполнена в виде металлического кругляша размером 20 -30 миллиметров. Эта деталь расположена во внутренней части бака и измеряет температуру воды при соприкосновении с ней. Вторая деталь газонаполненного датчика выполнена в виде полой трубочки из меди. Она подключена ко внешнему регулятору температуры, который встроен в панель управления программами.
Внутреннее пространство датчика заполнено фреоном. При воздействии высоких температур он расширяется, провоцирую замыкание контактов, соединенных с нагревателем.
Биметаллический
Это устройство выполнено в виде той же таблетки, что и первое. Внутри этой детали расположена биметаллическая пластина, выгибающаяся при воздействии температур. Это провоцирует замыкание контактов и прекращению нагрева воды.
Термистор
Сейчас набирает популярность третий вид термодатчиков, а именно термистор. Выполненный в виде цилиндра диаметром в 10 миллиметров, он устанавливается прямо на ТЭН. Он работает на принципах изменения сопротивления, а главным его преимуществом считается простая замена.
Помните, что датчик температуры является важной деталью стиральной машины. Своевременная замена изношенной детали и соблюдение мер профилактики могут спасти вас от дорогостоящего ремонта и продлить срок службы вашей машины автомата.
Как измерить температуру мультиметром
Мультиметры – универсальные приборы для измерения различных показателей электрооборудования. Чаще всего они применяются для работы электриками, однако иногда с их помощью проводят измерение температуры. Это возможно, если прибор имеет соответствующие функции, или есть возможность приладить к нему микросхему.
Основные моменты
Мультитметр используют в качестве термометра, если надо провести измерения температуры в сложных условиях – открытое пламя, ядовитые вещества, трудный доступ к объекту, слишком горячий объект.
Многие мультиметры обладают встроенной функцией измерения температуры. В этом случае пользоваться прибором несложно, так как не придется вносить никаких изменений в его конструкцию, достаточно только разобраться, какой режим выбрать.
Обычно этот режим промаркирован буквами «temp», а в комплекте с мультиметром идет термопара, представляющая собой провод с датчиком. Для подключения термопары на корпусе предусмотрено два гнезда.
Большинство тестеров способно работать с температурой от -40 до 1000 градусов по Цельсию. Если вы приобрели недорогой мультиметр, стоит обратить внимание на то, какая термопара идет в комплекте.
Дело в том, что большинство мультиметров имеют достаточно тонкие провода, которые могут оплавиться при воздействии на них температур свыше 250 °C. Надо также обращать внимание на то, возможно ли измерение температуры жидкостей или только газов.
Если вы собираетесь работать с высокими температурами, то штатную термопару лучше сменить на специальную, конструкция которой рассчитана на измерения в более сложных условиях.
Для некоторых приборов потребуется использовать специальный переходник, так как мультиметры имеют одинарные входы, а профессиональная термопара – миниатюрную вилку. После подключения термопары необходимо выбрать режим измерения температуры: он может быть в градусах по Цельсию или Фаренгейту.
Для того чтобы узнать, какая температура, необходимо коснуться кончиком термопары интересующего объекта. Данные сразу же появятся на электронном дисплее.
Длительность контакта с объектом составляет всего 2-3 секунды, для точности измерений контакт должен быть плотным. Проверить правильность работы мультиметра можно, сравнив его показания с показаниями термометра. Важно также следить за полярностью подключения термопары.
Без специального режима
Существует ли возможность измерить температуру мультиметром, не имеющим для этого специального режима? Оказывается, это действительно можно сделать, но потребуется немного модернизировать прибор.
Нужно приобрести микросхему ЛМ-35, с ее помощью показатели температуры будут превращены в напряжение, и прибор сможет распознать данные, но укажет их в Вольтах. Например, 0,30 Вольт нужно будет понимать как 30 градусов Цельсия.
Использование микросхемы не требует сложного вмешательства в конструкцию прибора и позволяет использовать любой мультиметр для измерения температуры.
Для того чтобы микросхема работала, вам потребуется:
- три провода, которые можно будет подключить к 10-омному выходу прибора;
- отдельный источник питания не менее 4 Вольт, то есть 2 плоских батарейки.
Если надо измерить не только положительную, но и отрицательную температуру, потребуется также подключение источника опорного напряжения.
Сама микросхема подключается просто. Она имеет три разъема для проводов плюсового, минусового значения и выходной датчик. Такой подход позволит преобразовать любой мультиметр, сделав его более функциональным, при этом конструкция обойдется недорого.
Проверка датчика температуры тестером
Вопрос, как проверить датчик температуры тестером, достаточно актуален для автомобилистов. Для того чтобы провести необходимые измерения, можно использовать любой мультиметр, кроме этого, потребуется снять сам датчик и приготовить чайник с водой.
Датчик нужно будет погрузить в кипящую воду (температура жидкости всегда составляет 100 °C). Провода, отходящие от датчика, удобнее всего закрепить крокодилами и подключить к измерительному прибору.
После этого мультиметр нужно установить в режим измерения сопротивление тока.
Если показания сопротивления датчика при воздействии на него температуры в 100° не превышают 210 Ом, то датчик можно смело менять, так как его показания некорректны. При таком сопротивлении датчика вы столкнетесь с тем, что ваше авто будет регулярно закипать.
Использовав мультиметр, вы избавитесь от необходимости разбирать головку цилиндра и проводить сложные ремонтные действия, быстро выявив причину неисправности в домашних условиях. Вы также сможете выбрать тот датчик, который будет корректно отображать данные.
Какой прибор выбрать
В принципе, возможно измерение температуры любым мультиметром, однако есть несколько важных нюансов. Перед покупкой нужно обратить внимание не только на цену, но и на качество.
Будет гораздо удобнее, если мультиметр изначально рассчитан на измерение разных диапазонов температуры и имеет специальный режим для этого. Тогда не придется дорабатывать его, используя дополнительные устройства.
Чем выше функциональность устройства, тем оно удобнее и полезнее в применении. Приобретать прибор лучше в проверенном магазине, так как достаточно много продукции даже известных фирм подделывается, не говоря уже о недобросовестных производителях, предлагающих товар низкого качества.
Лучше немного переплатить, однако иметь гарантию надежности купленного тестера.
К стандартным функциям устройств относится возможность измерять напряжение, сопротивление, силы тока постоянного и переменного.
Большинство моделей позволит прозвонить цепь. От того, какой у тестера дисплей, часто зависит цена. Если это обычный экран с цифрами, прибор обойдется дешевле, чем аналог с полноценным цветным дисплеем и возможностью управления через него.
Выбор мультиметров довольно широк. Всегда можно подобрать подходящий аппарат, исходя из функциональности, цены и качества. Прибор станет незаменимым во многих ситуациях, поможет проверить не только состояние проводки, но и многих деталей различных электроприборов.