Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает датчик температуры салона ваз 2110

Как работает датчик температуры салона ваз 2110

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
  • 1
  • 2
  • >

Берём мультиметр, измеряем сопротивление между контактами «1» и «2» при комнатной температуре
(у меня дома на момент замера была +28’C, сопротивление датчика получилось 2,66 кОм).

Потом кладём датчик на несколько минут в холодильник, охлаждаем, вынимаем и быстренько снова замеряем:

Если сопротивление холодного датчика изменилось в сторону увеличения (до 2,8. 2,9 кОм и более), то с вашим датчиком всё нормально.

Как часто должен работать куллер который стоит внутри датчика. Вращаю задатчик температуры, а куллер стоит наместе. САУО заведомо исправен, проверено на другой машине.На моей печка работает только в 2 положениях «холод-жара» средины нет. Потолочный датчик хозяин другой машины не дал, сказал обшивку потолка расковыряю. Вот и думаю прежде чем покупать микромторредуктор разобратся бы с датчиком.
Сейчас алгоритм работы отопителя след. холодным до красной точки и только в ней становиться горячим, а когда крутишь назад — то горячий дует до синей точки, потом холод. Как оттестить данный датчик.

Вентилятор датчика должен работать постоянно. Для начала прысни на него ВДшкой.
Хозяину другой машины скажи, что он му_ак и жлоб. Датчик снимается очень просто.

Вентилятор датчика должен работать постоянно.

А если неисправен датчик положения заслонки, вентилятор салонного датчика все равно должен работать.

8,5 В при заглушенном двигателе) при любых положениях крутилок на той колодке, к которой провода с полосками идут. На той колодке, на которой черный и серый провода (как я понял, питание вентилятора) напряжение 0, как крутилки не поверни. Ключ в замке зажигания в положении II — зажигание. Где рыть?

Сегодня снял датчик с потолка (тоже вертилятор не крутится), взял в руки тестер и решил замерить напругу на питающих колодках. Там вот, напруга постоянная (

8,5 В при заглушенном двигателе) при любых положениях крутилок на той колодке, к которой провода с полосками идут. На той колодке, на которой черный и серый провода (как я понял, питание вентилятора) напряжение 0, как крутилки не поверни. Ключ в замке зажигания в положении II — зажигание. Где рыть?

Я думаю по напряжению все в норме. Ты сними разьем с датчика заднего хода и замерь напряжение, оно тоже будет около 8 вольт. Проверенно.

Я думаю по напряжению все в норме. Ты сними разьем с датчика заднего хода и замерь напряжение, оно тоже будет около 8 вольт. Проверенно.

Беспокоит то, что напряжения нет на колодке с черным и серым проводом, на той, что вентиляторчик питает (как мне показалось).

Правильно беспокоит. Для начала надо блок САУ выдернуть-воткнуть, может контак в разъёме появится.
Если номер не прошел, блок САУ надо выдёргивать, провода до моторчика прозванивать, если с проводами порядок, вскрывать блок, смотреть пайку на разъёмах, сгоревшую фольгу, сгоревшие детали.
Или просто найти временного донора для проверки.

Люди не парте мозги, микромоторредуктор крыльчатки отопителя, должен нормально работать даже при откл моторчике датчика.

Естественно. А кто спорит?
Но если на фишку этого моторчика с блока САУ вообще не поступает напряжение питания — это уже не айс, а в большенстве случаев это уже почти приговор для блока САУ.

Вот навскидку скажите: ехал я недавно вечером по городу, естесственно, пробка Скучно стало, решил отопитель помучать

До этого ехал на красном кружочке, «пропеллер» в положении 1 (САУО вариант 0, А, 1, 2, 3). Естесственно, жарит сильно. Так вот, врубаю на задатчике темперетуры положение 22 — ничего не меняется. Практически тут же врубаю 18 — начинает дуть немого холоднее, ставлю синий кружочек, становится слышно характерное «ррррр», и врубается холодный воздух.
Но при этом в потолочном датчике вентилятор не работает.

Гут или не гут?

Вот навскидку скажите: ехал я недавно вечером по городу, естесственно, пробка Скучно стало, решил отопитель помучать

До этого ехал на красном кружочке, «пропеллер» в положении 1 (САУО вариант 0, А, 1, 2, 3). Естесственно, жарит сильно. Так вот, врубаю на задатчике темперетуры положение 22 — ничего не меняется. Практически тут же врубаю 18 — начинает дуть немого холоднее, ставлю синий кружочек, становится слышно характерное «ррррр», и врубается холодный воздух.
Но при этом в потолочном датчике вентилятор не работает.

Гут или не гут?

Но если на фишку этого моторчика с блока САУ вообще не поступает напряжение питания — это уже не айс, а в большенстве случаев это уже почти приговор для блока САУ.

Серый провод с колодки САУО и на колодке датчика температуры «звенит». Значит, провод цел. Черный там, как я понял, «масса», где-то с крыши берется. Чет массу я не проверил Моторчик сам, кстати, тоже звенит. Т.ч. или масса, или САУО сигнал не шлет. Разберусь завтра.

На температуры САУО нормально реагирует, оказывается. 22 и 18 у него очень отчетливо отличаются. А на крайних положениях дует и жарит как положено, ттт.

Остался такой вопрос. Каков алгоритм работы режима «А» вентилятора? Чет я не пойму, чего он все на 1 или 2 крутится. 3 еще не разу не врубался. Поэтому вручную кручу . Просветите, плиз

Принцип работы и составные части отопителя ВАЗ 2110

Для чего нужен отопитель на ВАЗ 2110, понятно без лишних слов. Попробуйте поездить без него не то что при тридцатиградусном морозе, а даже тогда, когда температура близка к нулю. Окна запотевают, покрываются корочкой льда, а чтобы видеть дорогу, нужно делать проталину в лобовом стекле, плюс поддерживать ее в «рабочем» состоянии.

Понятное дело, если у печки случилась поломка во время поездки, тогда, хочешь — не хочешь, придется как-то добираться или до ближайшего СТО, или домой, где станет возможной замена печки на новую или тюнинг старой.

Детали отопителя ВАЗ 2110

Однако, прежде чем производить разбор не прошедшего проверку зимой отопителя, необходимо знать, как работает вся система отопления, какой должна быть установка/настройка печки.

Составные части

В автомобилях ВАЗ 2110, как и в большинстве современных машин, обычная подача воздуха в салон совмещена с отоплением и управляется единым механизмом, состоящим из:

    Блока САУО (расшифровывается как система автоуправления отопителя). Он имеет две рукоятки. Той, что ближе к водителю, задают температуру поступающего воздуха. Обычный диапазон – 16 -30°С. Крайнее положение рукоятки с синей точкой обозначает, что заслонка печки закрыта, идет только холодный воздух. Установка рукоятки в положение с красной точкой – что эта заслонка полностью открыта, горячий воздух идет максимально. Рукоятка, находящаяся дальше от водителя, предназначена для установки скорости работы вентилятора. С ее помощью обеспечивается сила воздушного потока;

Читать еще:  Нива бронто рысь 3 цена 2020

Тюнингованный светодиодами блок САУО

Как работает обогрев и вентиляция

В салоне ВАЗ 2110 работает приточно-вытяжная вентиляция. Накладка ветрового стекла имеет отверстия, через которые или самопроизвольно (когда машина движется) или принудительно — с помощью вентилятора отопителя, воздух попадает в салон. Выходит подаваемый воздух через предусмотренные щели – в торцах дверей, между обивками, панелями дверей.

Но не нужно думать, что ВАЗ 2110 весь покрыт щелями, а воздух в нем просто не задерживается.

На самом деле все упомянутые отверстия оборудованы клапанами, работающими «на выпуск» и препятствующими (хотя бы гипотетически) самопроизвольному поступлению воздуха извне.

Однако можно сделать качественный тюнинг отопительной системы, тогда в машине будет по-настоящему комфортно.

Обогрев производится таким образом:

  • Воздух проходит через радиатор отопителя, при этом прогреваясь. Температура нагрева регулируется с помощью реле;
  • Далее уже теплый воздух распределяется через воздуховоды;
  • Специальные дефлекторы направляют основной поток горячего воздуха на ветровое стекло и к центру салона. Заслонками можно перекрывать/открывать поток к боковым стеклам;
  • Есть еще две заслонки – для обогрева переднего стекла а также — ног водителя и пассажиров. Для этого для передних сидений предусмотрены дефлекторы: одна пара – уровень коленей, другая – почти на полу. Для задних пассажиров предусмотрены воздуховоды под передними сиденьями плюс накладка на половом тонеле;
  • Для управления потоками воздуха есть специальные рукоятки;
  • Защищает всю электросистему отопления от перегорания предохранитель, находящийся в монтажном блоке.

Принцип работы отопителя

При желании, можно провести тюнинг, отрегулировать поступление тепла в разные части салона ВАЗ 2110, улучшив тем самым комфорт.

Режимы работы

Настраивать работу отопителя можно вручную или автоматически. То есть, можно выставить датчик температуры соответственно своим желаниям, например, на 22°С. Если все исправно, то производители обещают, что отклонения будут не более 2°С, после чего реле снова включит обогрев, а после достижения заданных параметров – отключит. Но если случаются сбои, то после проверки работоспособности, вполне возможно, что нужна будет замена датчика или реле.

Можно настроить автоматический режим. Для этого существует специальный винт, так называемый – настроечный. Желательно производить регулировку при закрытых окнах-дверях. Ручка вентилятора при этом должна стоять в положении «А», а температуру выставьте по своему усмотрению.

Возьмите в салон проверочный термометр. Если по истечению 15 минут температура не будет соответствовать заданным параметрам, значит – нужно извлекать из гнезда контроллер и поворачивать винт его регулировки. По часовой стрелке – для увеличения температуры, против – для ее снижения. Если это не помогает, то необходима замена датчика.

Блок САУО без панели

Кроме того, может понадобиться установка нового блока управления, а то и тюнинг всей отопительной системы.

Проверка составляющих

Естественно, разборка печки на ВАЗ 2110, проверка ее составляющих нужна, если вы недовольны ее работой, а также, если она не поддается регулировке.

  1. Первое, что нужно сделать – проверить, не сгорел ли предохранитель. И хотя, если это произошло, сразу напрашивается мысль – поменять сгоревший предохранитель, не спешите. Это вряд ли решит сразу проблему, вероятнее всего, что он не причина, а следствие какого-то сбоя, который необходимо отыскать;
  2. Прежде всего нужно проверить, приходит ли в движение заслонка при изменении параметров датчика отопителя. Осторожно, чтобы не оборвать провод, идущий на подсветку, снимите дефлекторы. Теперь вы сможете четко видеть, поворачивается заслонка или нет. Если нужна замена заслонки отопителя, то будет оправдана установка алюминиевой вместо пластиковой;
  3. Проверьте сопротивление температурного датчика. Если в салоне 16°С, то его сопротивление должно быть 250 Ом, при 22°С – около 200 Ом. Если это не так, то должна помочь установка нового датчика;
  4. Желательно также проверить контроллер: вытащить из гнезда, включить зажигание и, изменяя ручкой температурные параметры, замерить напряжение на длинном разъеме. Если напряжение не меняется, значит, он неисправен;
  5. Чтобы проверить моторедуктор печки, придется сделать небольшой разбор: снять жабо, добраться к приводу моторедуктора (к нему подведены коричневый и розовый провода). На разъем подать ток от аккумулятора. Если он крутится – значит исправен, нет – может понадобиться установка нового;
  6. Если отопитель работает только в одном положении, возможно, сгорело дополнительное сопротивление (резистор), через которое подключен вентилятор. Установка нового возможна лишь со стороны моторного отсека;
  7. Проверьте, не отгорели ли провода в контролере. Для этого его нужно разобрать;
  8. Справа под капотом вы найдете блок реле. Весьма возможно, что от реле, отвечающего за работу отопителя, отошел провод. Заодно проверьте реле, включающее обогрев заднего стекла. Если же у вас такой обогрев не предусмотрен, проводя тюнинг печки, вы можете включить в систему и это реле;
  9. Если воздух, поступающий в салон ВАЗ 2110, достаточно не прогревается, обязательно посмотрите уровень тосола, а также — отсутствие его утечки из отопителя;

Доработка

Если вы задумали тюнинг печки, то следует знать, что возможна установка не только «родной» модели, но также многих других: приоровской, бошевской и т.д.

Датчик температуры салона ваз 2110

Среди прочих других неисправностей, с которыми могут столкнуться владелицы автомобиля ВАЗ 2110 (впрочем, как и более поздних вариантов ВАЗ 2111 и Ваз2112), с наступлением холодов, далеко не последнее место занимают проблемы, связанные с ненормальной работой системы отопления салона, что чревато не только значительным ухудшением комфорта, но и повышением риска обмерзания стекол и, что особенно неприятно — лобового.

Как известно, система управления отопительной системы на данных моделях автомобиля управляется по сигналам, поступающим от электронного блока управления, принцип работы которого основан на сравнении температуры выставленной на задатчике, со школой измерения от 16°С до 30°С, и реального значения температуры, считанной соответствующим датчиком. Именно в зависимости от рассчитанной разности температур, командный блок периодически включает мотор, предназначенный для изменения потока теплого воздуха при помощи заслонок, и меняет скорость вращения вентилятора.

Между тем, в случае, если возникли подозрения о ненормальной работе системы в целом, не следует торопиться ее ремонтировать, а прежде всего, рекомендуется проверить правильность ее настройки. С целью такой проверки следует закрыть двери и окна автомобиля и выставить значение заданной температуры на 2-3°С выше реальной температуры в салоне (замеренной сторонним термометром).

Далее, нужно поднести термометр как можно ближе к датчику температуры и через 15 минут повторно снять показания. Если по истечение указанного времени показания термометра отличаются от заданного значения, попробуйте выполнить подстройку при помощи регулировочного винта на контролере (вращением по часовой стрелки увеличивают температуру, а против – уменьшают).

Когда подобным образом решить проблему не удается, причина, скорее всего, кроется в отказе командного блока, микромотра управления заслонкой, либо температурного датчика. Что касается последнего элемента, то из всех перечисленных он является наименее надежным и, между тем, наиболее доступным для демонтажа, проверки, а при необходимости и замены.

Находиться этот датчик в непосредственной близости от плафона освещения и крепиться к обивке при помощи четырех фиксаторов. Из зацепления защелок датчик можно вывести при помощи обыкновенной отвертки.

Далее, отключаются две легкосъемные соединительные колодки и после этого датчик в полном вашем распоряжении. Если у вас под рукой имеется заведомо исправный измеритель, установите его аналогичным образом и еще раз проведите проверку, описанным выше способом. Впрочем, не представляет особого труда проверить работоспособность и старого датчика. Для этого берем любой простейший тестер (мультиметр) и при комнатной температуре замеряем значение сопротивления между контактами «1» и «2» ( при окружающее температуре около 25°С сопротивление составляет около2,6 кОм). Затем, в течение нескольких минут, охлаждаем датчик в холодильнике и, не теряя времени, вновь производим замеры: если датчик работоспособный, то сопротивление должно заметно возрасти. В случае неудачи снимите с датчика крышку и внимательно осмотрите печатную плату, возможно датчик удастся реанимировать восстановлением поврежденных контактов.

Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Forum › Датчик температуры салона ваз 2110

мой скорее всего не рабочий.
Первый вопрос в том, как определить его роботоспособность?
За что он отвечает и зачем нужен?
Поможет ли установка рабочего от затягивания стекол на трассе?

спасибо за ссылку.
Почитал интересно конечно, но так и не понял до конца.
У меня вентилятор в датчике не работает, это 100%, в начале он работал теперь нет. При установке температуры к примеру 25 градусов заслонка работает, то есть нагревает салон потом отъезжает и дует прохладой потом по новой греет. Но при темпере в -25 -30 на улице ставится максимальная температура и заслонка конечно стоит в 1 положении.
Мне вот что не понятно, как вообще идет рецеркуляция воздуха по салону, в машине тепло очень даже но на трассе стекла затягивает так как большой перепад температур на них, благо лобовое и передние боковые не сильно затягивает все норм видно. В багажнике хлопушки открыты не чего не мешает им но задняя часть авто полностью затянута.
Пробовал уже все что пишут в интеренете и на том сайте по ссылке тоже. Все в пустую, вот и задался вопросом по датчику

Датчик рабочий у тебя раз температура поддерживается, без него заслонка работает только в крайних положениях, а вентилятор в нем для того чтобы информативность от датчика была лучше, он обдувает его воздухом с салона.

спасибо за ссылку.
Почитал интересно конечно, но так и не понял до конца.
У меня вентилятор в датчике не работает, это 100%, в начале он работал теперь нет. При установке температуры к примеру 25 градусов заслонка работает, то есть нагревает салон потом отъезжает и дует прохладой потом по новой греет. Но при темпере в -25 -30 на улице ставится максимальная температура и заслонка конечно стоит в 1 положении.
Мне вот что не понятно, как вообще идет рецеркуляция воздуха по салону, в машине тепло очень даже но на трассе стекла затягивает так как большой перепад температур на них, благо лобовое и передние боковые не сильно затягивает все норм видно. В багажнике хлопушки открыты не чего не мешает им но задняя часть авто полностью затянута.
Пробовал уже все что пишут в интеренете и на том сайте по ссылке тоже. Все в пустую, вот и задался вопросом по датчику

сзади так и будет затягивать, это «норма». скажи спасибо за лобовое и передние) Если полная тачка народу то тем более затянет.

блин ну это ведь не есть гуд… не на 1 моей машине такого не было, да и в сильный мороз на трассе затягивает перед благо зеркала видно, лоб сверху ползет, но это скорее косяк вклейки

вот именно что косяки уплотнений. У меня через уплотнители поддувает и в -30 сразу зад замерзает. в боковом слева остается маленькое окошечко, правое затягивает. Но это при полной машине.

так щас постараюсь подробно рассказать))
когда еду один то затягивает только заднее левое стекло и чуть чуть моё.
если еще +2 человека то весь зад и передние боковые немного так что через них видать. При этом заднее начинает затягивать с нижнего правого угла и дальше ползет. В дверях новые уплотнители + по верху дополнительный уплотнитель, но от него не хуже не лучше зато шумы от ветра меньше, вот я и думаю может на стеклах дверей уплотнители да бархатки заменить. И еще на задних треугольных стеклах под пластиком есть какие-нибудь уплотнители?

сзади под треугольниками незнаю, не лазил. штатную систему вентиляцию закрыл? яя не заморачиваюсь с этттим) есть другие фронта))

штатная у меня идет через багажник, там стоят хлопушки, там все открыто. Какие другие?

у меня была штатная через двери. На хлопушки я делал сам.

а у меня штат хлопушки, в дверях нет нечего

Функциональные особенности работы датчика температуры салона ВАЗ 2110

С похолоданием возрастает объем неисправностей ВАЗовского авто. Их число приумножают проблемы, связанные с неотлаженной работой отопительной системы. Они приводят не только к дискомфорту внутри салона, но и к частому обмерзанию стекол, в том числе и наиболее важному – лобовому.

Функции и основные неисправности датчика температуры салона

Управление отопительной системой в машинах этой марки осуществляется сигнальным способом. Импульсы идут от электроуправленческого блока. Температура является фактором, затрагивающим каждую систему, контролируемую блоком. Суть его работы состоит в сравнивании показателей на датчике (16-30°С) с реальной интенсивностью тепла, которая им и измеряется.

При выявлении температурной разницы включается мотор. Его функция состоит в изменении потока теплого воздуха с применением заслонок и скорости оборотов вентилятора. Датчик температуры воздуха в салоне представляет собой термистор или полупроводниковый резистор, который имеет тесную взаимосвязь между тепловым состоянием и сопротивлением. С управленческого электроблока на данное устройство поступает напряжение сквозь резистор, находящийся внутри.

Один из наиболее традиционных дефектов этого прибора, работающего на базе полупроводникового термистора, состоит в несоответствии значений температуры наружной части и сопротивления. Для исправления этой разбежности нужно знать основные особенности его работы. Обычно указанный дефект проявляется в стремительном возрастании удельного сопротивления при небольших колебаниях степени нагретости наружной части.

Кроме этого бывает обрыв в электроцепи чувствительного элемента непосредственно преобразователя, из-за чего придется купить новый датчик температуры салона. Периодически возникает ситуация, при которой тепловое состояние оболочки прибора варьируется в некотором небольшом диапазоне, а сопротивление непропорционально возрастает вместе с напряжением. В результате этого тепло, вычисленное блоком, оказывается меньшим, чем в реальности.

В случае, когда разница в температурных показателях становится существенной, командный блок оценивает это как поступление холодного воздушного потока, и снижает его количество, параллельно добавляя топлива.

Замена датчика температуры салона

Датчик температуры салона ВАЗ 2110 установлен вблизи плафона. При возникновении неисправностей данного прибора может потребоваться его замена. Для этого следует иметь доступ к рабочему механизму. Можно произвести замену самостоятельно, либо воспользоваться услугой в автосервисе. Хотя не стоит спешить в однозначном решении этого вопроса.

При обнаружении сбоев в системе первым делом необходимо перепроверить, насколько правильно она настроена. Для этого при закрытых окнах и дверях нужно задать температурный режим на пару градусов выше имеющегося. Затем поставить термометр непосредственно возле преобразователя. По истечении четверти часа следует еще раз посмотреть показания.

Если возникла разбежность между показаниями термометра и заданной температуры, можно подстроить прибор, используя винт регулирования на контролере. Обороты по часовой стрелке увеличивают ее показания и наоборот.

Но при неудачной попытке наладить систему следует поискать другую причину. Ею может стать отказ блока команды, микрометра регулирования заслонкой, термодатчика. Из всех перечисленных приборов последний хоть и относится к малонадежным, все же есть самым доступным при демонтировании, проверке и возможной замене.

Поскольку он располагается близко к осветительному плафону и прикрепляется к драпировке четырьмя защелками, то снять его с применением отвертки не составит особого труда. Затем нужно отключить пару колодок соединения. Только после этих манипуляций устройство будет демонтировано. При наличии нового прибора следует установить его в обратном порядке.

Хотя совсем несложно перепроверить старый измеритель. С помощью самого простого мультиметра при комнатной температуре следует произвести замер сопротивления между контактами 1 и 2. Потом положить на пару минут датчик в холодильник и опять сделать замер. При исправном состоянии преобразователя сопротивление на омметре должно показать значительное возрастание.

При отсутствии показателей можно снять крышку и произвести осмотр платы печати. Существует реальный шанс восстановления механизма при проверке контактов.

В процессе эксплуатации этого прибора иногда случаются незначительные поломки. Например, датчик температуры салона «жужжит». Для устранения этой проблемы следует знать, что данное устройство оснащено вентилятором, который помогает быстро и достоверно определить уровень температуры в автосалоне. Своеобразный назойливый звук появляется, если на оси вентилируемого устройства высыхает смазка. Для устранения дефекта достаточно нанести 2-3 капли масла.

При отключении вентилятора с сохранением датчика в подключенном состоянии климатический контроль будет довольно грубым. Печка будет работать даже без измерителя температуры. Собственно датчик осуществляет управление воздушной заслонкой через климатконтрольный блок.

В противоположных положениях температурного регулятора блока управления вентилятор и датчик находятся в выключенном состоянии. Перевод влево дает холод, направо – режим обогрева. Заслонка в таких случаях будет или полностью открыта, или закрыта. Вентилятор при этом не будет издавать неприятного «жужжания».

Как провести замену датчика температуры салона на ВАЗ 2110?

Датчик температуры воздуха в салоне (ДТВС) оказывается, особенно нужен для автомобилей производства ВАЗ в зимнее время. Холод в салоне автомобиля это не только дискомфорт, но и частая причина обмерзания стекол, которую необходимо избегать. Промерзание стекол, в особенности лобового практически полностью исключает возможность эксплуатировать транспортное средство. По крайней мере, до полного отогрева стекла.

Как устроена работа ДТВС?

Отопительная система в автомобиле этой марки работает от импульсов, идущих из электронного блока. Сам же блок получает информацию от ДТВС и сравнивает эти показатели с интенсивностью обогрева. Существуют определенные границы температуры, пересечение которых является триггером для срабатывания системы и включения мотора. Происходит изменение потоков воздуха, скорость оборота вентилятора. Всё это служит для своевременного прогрева стекол и салона.

Сам датчик представляет собой обычный термистор или полупроводниковый резистор. Связь между сопротивлением и теплом фиксируется и передается в ЭБУ автомобиля в качестве конкретного измерения.

Помимо очевидных проблем в измерениях связанных с дефектом измерителя существует и ряд других неисправностей, с которыми приходится сталкиваться:

  • неисправность электропроводки;
  • механическое повреждение датчика;
  • работа за пределами допустимых значений.

Электропроводка легко чиниться чисткой контактов или их более надежным переподключением. Случается, что обрыв может происходить не в самом датчике, а где-то на линии. Любые же неисправности с самим устройством являются причиной для его замены, так как починка такого устройства, как правило, малоэффективна и более затратная, чем покупка нового устройства.

Замена ДТВС в ВАЗ 2110

Замена салонного датчика происходит при обнаружении неисправности в его работе. Местонахождение прибора легко обнаружить возле плафона. Чаще всего его замену доверяют работникам автосервиса, но можно осуществить ее и самостоятельно, так как большой сложности и опасности в этом нет.

Прежде чем приступить к замене следует еще раз убедиться в его неисправности на так называемом тестовом полигоне. Необходимо выставить климат на пару градусов выше. Закупорить машину и поднести термометр к преобразователю. Примерно через 10-20 минут надлежит проверить показания прибора.

Если отразилась разница между значениями термометра и заданной температуры, можно попробовать осуществить настройку аппарата. Использование регулировочного винта на контроллере приводит к изменению показаний. Так оборот по часовой стрелке – увеличивает, а против часовой – уменьшает.

Когда настройка не помогла продолжать диагностику надлежит иным образом. Для этого потребуется непосредственный демонтаж устройства. Происходит это в пару шагов:

  1. при помощи отвертки отогнуть защелки крепящие устройство;
  2. отсоединить колодки проводов.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector