Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
49 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает полный привод на мицубиси аутлендер

Как работает полный привод на мицубиси аутлендер

В системе полного привода с электронным управлением предусмотрено три режима работы, которые можно выбирать вращением переключателя в зависимости от дорожных условий.

Режимы движения следующие.

Режим движенияОписание
2WDЭто режим экономичного движения по дорогам с твердым покрытием и сухим грунтовым дорогам.
Привод осуществляется на передние колеса.
4WD AUTOРежим по умолчанию.
В этом режиме крутящий момент передается на все колеса, причем его распределение регулируется автоматически в зависимости от дорожных условий.
4WD LOCKЭтот режим предназначен для движения по поверхности с низким коэффициентом сцепления, например, по скользким, заснеженным дорогам или по песку.
Значительная часть крутящего момента передается на задние колеса, что позволяет автомобилю преодолевать скользкие участки, развивая достаточную мощность на любой передаче.

Управление полноприводным автомобилем требует особых навыков вождения.
Внимательно прочтите раздел «Пользование системой полного привода» и придерживайтесь безопасной манеры вождения.

Переключатель режимов движения

Выбор режима производится вращением переключателя при включенном зажигании.

  1. 2WD
  2. 4WD AUTO
  3. 4WD LOCK

В момент переключения режима движения новый режим отображается в информационном окне многофункционального дисплея, на некоторое время прерывая текущие показания.
Через несколько секунд на дисплее снова появляется предьщущее окно.

Режим движенияДисплей
2WD
4WD AUTO
4WD LOCK

Предостережение

  • Запрещается переключать режим движения в тот момент, когда передние колеса буксуют (например, в снегу). При этом возможен рывок автомобиля в непредсказуемом направлении.
  • Движение по сухим дорогам с твердым покрытием в режиме 4WD LOCK приводит к повышенному расходу топлива и увеличению уровня шума.
  • Не рекомендуется двигаться в режиме 2WD, если колеса пробуксовывают.
    Это может привести к перегреву узлов и агрегатов трансмиссии.
Примечание

Режим движения можно переключать как на стоянке, так и во время движения.

Окно индикации режима движения

Окно индикации появляется при включении зажигания, затем оно отображается в течение нескольких секунд после запуска двигателя.

На дисплее отображаются следующие окна индикации режима движения.

Режим движенияОкно индикации режима движения
Индикатор 4WDИндикатор LOCK
2WDВЫКЛЮЧЕНВЫКЛЮЧЕН
4WD AUTOВКЛЮЧЕНВЫКЛЮЧЕН
4WD LOCKВКЛЮЧЕНВКЛЮЧЕН

Предостережение

  • Если индикатор выбранного режима движения мигает, это означает, что произошло автоматическое переключение на передний привод в целях защиты агрегатов трансмиссии. При этом выбор режимов движения с помощью переключателя невозможен. Одновременно на многофункциональном дисплее отображается сообщение «SLOW DOWN». В этом случае необходимо снизить скорость, дождаться, пока сообщение исчезнет, затем продолжать движение в прежнем режиме. Если данное сообщение продолжает мигать более 5 минут, необходимо обратиться в авторизованный сервисный центр Mitsubishi Motors для проверки автомобиля.
  • Если попеременно мигают индикаторы 4WD и LOCK, а на дисплее появляется сообщение «SERVICE REQUIRED», это говорит о возникновении неисправности в системе полного привода и о срабатывании защитного устройства. Рекомендуется обратиться для проверки системы в авторизованный сервисный центр Mitsubishi Motors.
  • Следует устанавливать шины одной размерности, одного типа и одного производителя, с одинаковой степенью износа. Установка шин различного размера, типа, модели или с различной степенью износа может привести к срабатыванию защитного устройства системы полного привода, в результате чего будет включен режим 4WD AUTO, или начнут попеременно мигать индикаторы 4WD и LOCK.

Outlander XL

— многоцелевой внедорожник, позволяющий уверенно чувствовать себя в любых дорожных условиях.

Как работает полный привод на мицубиси аутлендер

Полный привод автомобиля Mitsubishi Outlander III.

Режимы 4WD ECO (передний привод, 95% крутящего момента на переднюю ось), 4WD Auto (полный привод в режиме «автоматически подключаемый задний мост»), 4WD Lock (полный привод в режиме межосевой блокировки до 30 км/ч).
Как работает система полного привода. Как ездить на полном приводе. В каком режиме полного привода я езжу.
Эти и другие вопросы обсуждаем в этой теме.

Рекомендую для начала ознакомится с теоретической стороной вопроса по системе полного привода автомобиля Mitsubishi Outlander III #showthread531 (http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=14903&p=255483&viewfull=1#post255483)

Различные виды систем полного привода #post26485 (http://cp-club.ru/showthread.php/326-%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B4-%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%BC%D1%8B-2WD-4WD-4WD-Lock-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%8C.-%D0%9E%D0%B1%D1%81%D1%83%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%B5%D 0%BC. p=26485&viewfull=1#post26485) На наших машинах группа On demand
Когда какой режим включать переключателем («шайбой»). Система полного привода с электронным управлением. Выдержки из Инструкции по эксплуатации #post249232 (http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=11064&p=249590&viewfull=1#post249590)
Физика процесса принципа работы полного привода простыми словами #post137381 (http://www.cp-club.ru/showthread.php/326-%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B4-%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%BC%D1%8B-2WD-4WD-4WD-Lock-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%9E%D0%B1%D1%81%D1%83%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%B5%D 0%BC?p=137381&viewfull=1#post137381)

Такой вопрос: решил проверить работу полного привода на Ауте 3, залез в снег на режиме ECO и сел на пузо остановился, включил режим 4WD LOCK, буксуют только передние колеса задние не подключаются, кто-нибудь знает почему?

Я год назад писал о том же, а задом по снегу аппарат вообще не едет.

Я год назад писал о том же, а задом по снегу аппарат вообще не едет.

У меня едет;). Может дело в МКП?
У меня на DCS едет. И 4WD и 4WD Lock, что вперед, что назад. Правда пробовал по грязюке, но думаю снег или грязь это без разницы. После дождя смело так в поле поехал по привычке, пока не почувствовал, что это все таки пузотерка, пришлось задом выкарячиваться, на 4WD правда передок сильнее стал зарываться, задняя ось не успевала дорабатывать, как включил 4WD Lock, то выкарабкалась машинка.

У меня на DCS едет. И 4WD и 4WD Lock, что вперед, что назад. Правда пробовал по грязюке, но думаю снег или грязь это без разницы. После дождя смело так в поле поехал по привычке, пока не почувствовал, что это все таки пузотерка, пришлось задом выкарячиваться, на 4WD правда передок сильнее стал зарываться, задняя ось не успевала дорабатывать, как включил 4WD Lock, то выкарабкалась машинка.

Дизель с DCS и бензин с вариком=две большие разницы на плохой дороге!(проверено на собственном опыте)

Хотел бы тоже узнать сделали ли там имитацию блокировки подтормаживанием колеса. И нельзя ли их прошивку залить к нам 😉

Судя по журнальным тестам, так и не сделали. Лентяи блин

Доброго времени суток подскажите пожалуйста проездил несколько дней на 4wd lock чем грозит и отключается ли он самостоятельно при скорости выше 40км/ч

Ничем не грозит, можете дальше ездить.

Ничем не грозит, можете дальше ездить.

Спасибо большое. Просто дилер пугал что так можно на крупный ремонт попасть.

Спасибо большое. Просто дилер пугал что так можно на крупный ремонт попасть.

Этого дилера в дальнейшем обходите стороной.

А кто-нибудь уже юзал Аут3 с новой системой полного привода S-AWC??

что за зверь, как управляется? Там вроде четыре положения: 2wd-нормал-снег-лок? Управляется так же кнопкой?

Доброго времени суток подскажите пожалуйста проездил несколько дней на 4wd lock чем грозит и отключается ли он самостоятельно при скорости выше 40км/ч

Когда у меня спрашивают «как рекомендуете использовать полный привод на наших автомобилях» я всегда отвечаю:

4WD — летняя резина
LOCK — зимняя резина

4WD — летняя резина
LOCK — зимняя резина

более 50% туда не передаётся в хл.

— 4WD LOCK: Режим LOCK аналогичен режиму 4WD, но с измененным законом распределения крутящего момента между мостами. На малой скорости на задний мост подается в 1,5 раза более высокий крутящий момент, а на высокой скорости момент распределяется поровну между мостами.*

Пробовал, по снегу, на 4вде и ничего не горит. На ничего не горит, показалось-лучше. Растолкуйте, пожалуйста, что да как. Заранее спасибо!

Если у Вас цветной дисплей, то индикатор должен гореть в 4ВД и 4ВД LOOK — надписи: 4ВД АВТО и 4ВД LOOK.
Если у Вас не цветной дисплей, то индикатор горит только в режиме 4ВД LOOK — надпись LOOK.

Если у Вас так, то все ОК:)

На дисплее, только горит, 4wde и лок. Третье положение, шайбы, на дисплее не отоброжается. Я думал, что когда не горит-2вд, но в этом положении гребёт лучше. Обычно 4вд загорается, значит -4вд, а здесь- не понятно.

Не понятно Вы как то изъясняете вопрос. wall:.

В режиме ЭКО ничего не должно гореть вообще.
Дальше нажимаете кнопку и входите в режим АВТО, при этом на цветном дисплее горит транспарант 4ВД АВТО, включается автоматическое подключение п.п. (на черно-белом ничего не горит)
Жмете еще раз, блокируете муфту — на цветном дисплее загорается 4ВД LOOK (на черно-белом — LOOK)
Жмете опять — возвращается режим ЭКО и табло гаснет.
Ферштейн?

ЗЫ: если бы Вы сейчас купили Аут 3,0 литра с новой системой п.п. за 1,5 ляма — вот голову бы поломали. crazy:

На дисплее, только горит, 4wde и лок. Третье положение, шайбы, на дисплее не отоброжается. Я думал, что когда не горит-2вд, но в этом положении гребёт лучше. Обычно 4вд загорается, значит -4вд, а здесь- не понятно.

Лучше почитать инструкцию по пользованию агрегата.Там всё расписано с картинками!

Не понятно Вы как то изъясняете вопрос. wall:.

В режиме ЭКО ничего не должно гореть вообще.
Дальше нажимаете кнопку и входите в режим АВТО, при этом на цветном дисплее горит транспарант 4ВД АВТО, включается автоматическое подключение п.п. (на черно-белом ничего не горит)
Жмете еще раз, блокируете муфту — на цветном дисплее загорается 4ВД LOOK (на черно-белом — LOOK)
Жмете опять — возвращается режим ЭКО и табло гаснет.
Ферштейн?

ЗЫ: если бы Вы сейчас купили Аут 3,0 литра с новой системой п.п. за 1,5 ляма — вот голову бы поломали. crazy:
Константин, на табло ничего не горит-значит 4вд авто, жмём-зажигается-лок, оранжевым, жмём опять-4вдЕ-зелёным. 2вд-нет,что ли?

Константин, на табло ничего не горит-значит 4вд авто, жмём-зажигается-лок, оранжевым, жмём опять-4вдЕ-зелёным. 2вд-нет,что ли?

Грирогий, у Вас 3-й аутлендер, машина продвинутая:), вместо режима 2вд у Вас режим ЕКО! (по секрету: это тоже самое, что 2 вд. ):)

Читать еще:  Как проверить помпу, не снимая с двигателя? Читай о способах

Грирогий, у Вас 3-й аутлендер, машина продвинутая:), вместо режима 2вд у Вас режим ЕКО! (по секрету: это тоже самое, что 2 вд. ):)

Спасибо, Константин! Значит, когда ничего не горит-2вд, а 4вдЕ- 4вд авто. Так, что ли?

Спасибо, Константин! Значит, когда ничего не горит-2вд, а 4вдЕ- 4вд авто. Так, что ли?

Ничего не горит — авто
горит 4вдЕ — передний привод

Если не прав, 3-Аутоводы поправят.

ЗЫ: все больше убеждаюсь, насколько наше старое колесо-крутилка режимов 4вд удобнее!! Все понятно и красиво выглядит! Ускоглазые с этой кнопкой опять прогадали.

Вот что пишет декабрьский За рулём(сравнивая разные трансмиссии)

Ничего не горит — авто
горит 4вдЕ — передний привод

Если не прав, 3-Аутоводы поправят.

ЗЫ: все больше убеждаюсь, насколько наше старое колесо-крутилка режимов 4вд удобнее!! Все понятно и красиво выглядит! Ускоглазые с этой кнопкой опять прогадали.
теперь понятно- почему, на ничего не горит, гребёт лучше, чем-4вдЕ. Спасибо, Костя!

всем, спасибо! Нашёл статью, где описано, про 4вд. 4вдЕ-на табло-передний привод, ничего не горит-авто, лок-4вд лок.

А я что говорил. (пост 42):)
Слушайте старых пыжеводов! Ведь 3-й аут — модернизация французского пежо 4007! (только колесико режимов 4wd убрали, а люди теперь мучаются!):bugaga:

При покупке аута3 и прочтении мануала к нему, я был уверен,что при включении режима 4WD LOCK на бездорожье должны постоянно крутиться все 4 колеса. Но оказалось почему-то, что это не совсем так.
Первый раз обнаружил это прошлой зимой, когда завяз в снегу, пытаясь развернуться в обратную сторону на узко почищенной дороге. Брат тогда вышел из машины, смотрит — когда я газую передние колеса крутятся, а задние нет. И это на включенном полном приводе. Не понял тогда прикола.
Посмотрел как-то потом Большой злой тест Мицубиши Аутлендера от Академега и офигел — смотреть видео с 13:13 https://www.youtube.com/watch?v=wehknOohWbY -оказывается без отключения антипробуксовочной системы (ASC) полный привод на Ауте3 практически не работает. Во лопух, второй год ездил на Ауте3, думал, что включая полный привод езжу на полном приводе, а оказывается ездил практически на переднем.:bugaga:
Весной этого года пришлось в очередной раз испытать внедорожные качества Аута3 на раскисшей полевой дороге со множеством колей.
Решил попробовать Вариант №1: полный привод + ASC (вкл.)
Машина, проехав метров 10, начала тормозить и зарываться в грязь передними колесами, остановилась, вяло буксует на месте. Жму на газ, ни фига — чувствуется обороты двигателя падают, электроника «душит» двигатель. Пришлось выехать из колеи назад.
Вариант №2 (вспомнил совет Академега): полный привод -ASC (выкл.)
Машина медленно и уверенно, как танк «погребла» всеми 4-мя колесами. На нажатие газа реагирует увеличением оборотов двигателя, электроника перестала «душить» двигатель.
Ещё в этот же день в другом месте «сел на брюхо» с включенным 4WD LOCK и выключенным ASC. При попытке раскачать машину вперед-назад в таком режиме испытал довольно сильные пинки в педаль тормоза при переключении селектора — не комфортно показалось.

Парни кто замечал, такой косяк в работе 4WD LOCK на всех аутах3 2013-2014-2015 г.в. ?
А на предыдущих моделях XL, пежо и ситроенах есть такая особенность работы 4WD LOCK ?

Можно ездить в 4ВД Авто. Принцип такой же как и на ХЛ-е
Тут инфо от производителя (http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=14903&p=255483&viewfull=1#post255483)

Drive mode — Control content — Appeal point
ECO — Minimizes the limitation force of the differential. — High fuel efficiency mode. This mode is ordinary driven on efficient 2WD and provides 4WD performance on wheel slipping conditions.
4WD AUTO — Increases the limitation force of the differential according to the different rotation speed of the front and rear wheels and the throttle position. — Normal mode. This mode achieves adequate 4WD performance on various conditions, dried pavement, wet road, snow road, etc.
4WD LOCK — Further increases the limitation force of the differential compared to the 4WD AUTO. — High traction mode. This mode excels at rough road driving and escape from stuck conditions, in addition, realizes strong 4WD driving from low speed to high speed on ordinary road.

Mitsubishi Outlander в России: две новые версии с передним приводом

Всего три месяца назад компания Mitsubishi добавила в российскую гамму Аутлендера дополнительную комплектацию, и вот очередное расширение. Если до сих пор дилеры предлагали только один вариант с передним приводом (базовый Inform), то теперь это три исполнения: моноприводными могут быть и кроссоверы в комплектациях Invite и Intense+. Экономия, по сравнению с аналогичными машинами с полным приводом (они остались в гамме), — 110 и 90 тысяч рублей соответственно. Теперь прайс-лист на Аутлендеры 2018 года выпуска выглядит так:

Комплектация2.0 2WD CVT2.0 4WD CVT2.4 4WD CVT3.0 4WD AT6
Inform1 529 000 руб.
Invite1 579 990 руб.1 689 990 руб.
Intense1 769 990 руб.
Intense+1 699 990 руб.1 789 990 руб.
Instyle1 889 990 руб.1 989 990 руб.
Ultimate2 139 990 руб.
GT2 319 990 руб.

Переднеприводные версии оснащаются двухлитровым мотором (146 л.с.) и вариатором. Исполнение Invite включает две подушки безопасности, ESP, климат-контроль, обогрев передних сидений, руля и лобового стекла, CD-проигрыватель, датчики света и дождя. А в комплектации Intense+ есть семь подушек безопасности, медиасистема, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, система бесключевого доступа и легкосплавные колеса.

В Mitsubishi уверены, что расширение набора переднеприводных версий позволит привлечь заметно больше клиентов, хотя две трети продаж Аутлендеров в России приходится на машины с базовым двухлитровым мотором и полным приводом. Кстати, спрос на Outlander в прошлом году вырос почти в полтора раза: по официальным данным, на российском рынке продано 16,8 тысячи автомобилей.

Тест-драйв Mitsubishi Outlander с полным приводом S-AWC: невидимая эволюция

DSC_8311

Родоначальником нового класса, названного кроссоверами, стали, как ни странно, советские инженеры, уже к 1973 году сконструировавшие на основе агрегатов классических «Жигулей» полноценный легковой автомобиль повышенной проходимости с несущим кузовом ВАЗ-2121 «Нива». Такую задачу перед автопромом поставил лично председатель Совета Министров СССР Алексей Косыгин летом 1970-го, когда ВАЗ даже не вышел на проектную мощность!

Прозорливость начальства оказалась столь очевидной, что на протяжении последующих двух десятилетий никакого адекватного конкурента никто в мире не представил, а СССР эта разработка, вставшая на конвейер в 1977 году, принесла немало выручки в иностранной валюте и всемирную известность. И только в 1994-м японская Toyota вывела на рынок свой RAV4. При детальном рассмотрении оказалось, что ничего нового в концепцию привнесено не было, но японцы выполнили ее на более высоком техническом уровне. С тех пор два основных «родовых» признака — комфорт легкового автомобиля и улучшенные параметры геометрической проходимости — остаются неизменными. А вот с реализацией привода на все колеса дело обстоит гораздо сложнее.

От «Нивы» до наших дней

Рассмотрим основные моменты эволюции систем полного привода в «городских» автомобилях.

«Нива» и первые два поколения RAV4 (до 2005 года выпуска) имели постоянный механический полный привод со свободными межосевым и межколесными дифференциалами и никакой управляющей электроники. Несмотря на неплохую проходимость, такая схема для легковых по духу машин подходила не очень хорошо — большое количество сложных агрегатов трансмиссии и механические потери в них делали эксплуатацию довольно затратной, особенно на фоне постоянно растущих цен на бензин. Да и от диагонального вывешивания такая схема спасала слабо. Первой попыткой уменьшить слабые стороны, не ухудшая проходимость, предприняла Honda на своей CR-V, которая увидела свет позже RAV4 и смогла учесть ошибки конкурента.

DSC_8387

Ответом стала схема так называемого автоматически подключаемого полного привода, реализованная заменой межосевого дифференциала на вязкостную муфту и подключавшая заднюю ось в случае резкой пробуксовки передней. В остальных же случаях работала ставшая уже привычной схема переднеприводного авто с поперечно расположенным двигателем. Это позволило почти на 15–20% снизить паразитирующие потери в трансмиссии, но неизбежно привело к двум недостаткам. Иногда машина застревала быстрее, чем подключалась задняя ось. Но куда опаснее было при подключении задней оси в повороте со сносом или в ледяной колее: получив «заднюю» шпору, запросто можно было улететь в кювет или развернуться поперек дороги. К счастью, энерговооруженности CR-V не хватало для того, чтобы такие случаи стали частыми, и на фоне остальных плюсов такая схема стала пользоваться большой популярностью. В 2001 году вышел совершенно аналогичный Mitsubishi Outlander, а сама Honda держалась за эту концепцию на протяжении трех поколений CR-V до 2012 года.

Бурное развитие автомобильной электроники и технологий позволило решить проблему управления подключаемой оси на новом уровне: вместо примитивной вязкостной муфты, работающей по принципу «вкл/выкл», Toyota в 2005 году установила на третье поколение RAV4 «мокрое» многодисковое сцепление с электронным управлением. Мощный 32-битный процессор в этой системе плавно варьировал передаваемый на задние колеса момент в широких пределах от 5% до полной блокировки практически в реальном времени, что в тандеме с системами ABS, активной стабилизации и антипробуксовочной делает поведение машины весьма предсказуемым даже для неопытного водителя при сохранении высоких внедорожных (по меркам легковых машин с повышенным клиренсом) качеств.

Небольшая ложка дегтя, правда, есть и тут: при высокой нагрузке в режиме полной блокировки узел достаточно легко перегреть, в результате чего срабатывает программная защита, и машина временно становится переднеприводной. Быстрота наступления этого неприятного момента во многом зависит от площади охлаждения и объема залитого масла, но полностью отменить его невозможно — это врожденный недостаток любой фрикционной передачи, так что не стоит оголтело бросаться на кроссовере в глубокие грязь или снег за полноценным внедорожником. Подобная схема с минимальными вариациями стала стандартом де-факто в этом сегменте, а «выскочки» провалились на дно рейтингов по продажам или вовсе покинули рынок, как Suzuki Grand Vitara.

Читать еще:  Как снять и проверить форсунки на ВАЗ 2114 своими руками

DSC_8499

Малой кровью

Можно ли еще улучшить возможности подобных трансмиссий, не усложняя их как в легендарном Mercedes-Benz G-класса или отказавшись от установки на каждое колесо по своему электродвигателю? Вполне! Ответ на вопрос лежит в применении межколесных дифференциалов, но теперь с управляемой в реальном времени степенью блокировки. Сам принцип реализации таких трансмиссий уже не нов, потребители могли его попробовать и на бизнес-седане Honda Legend и на Mitsubishi Lancer Evolution. Однако применяемые в них решения хотя и отличались высокой степенью технической изящности, были малопригодны для массового потребителя — из-за своей сложности и высокой стоимости, а зачастую и недостаточного ресурса.

Но и тут на помощь пришло уже известное «мокрое» многодисковое сцепление с электроуправлением. Воспользовавшись накопленным опытом, компания Mitsubishi в обновленном Outlander Sport добавила новую изюминку — передний активный дифференциал (AFD) с регулировкой распределения крутящего момента между колесами передней оси. Говоря сухим техническим языком, добавился еще один инструмент активного контроля и управления вектором тяги. За счет интеграции с системой рулевого управления (EPS), активными системами ABS, ESP и управления приводом задней оси на выходе получаем систему нового поколения, названную немного высокопарно S-AWC (Super All Wheel Control).

SAWC2

В отличие от обычных систем полного привода, S-AWC оценивает угловую скорость автомобиля и позволяет точнее удерживать автомобиль на выбранной водителем траектории. Для этого сравнивается фактическое направление движения автомобиля (определяемое на основании данных от датчиков продольного и поперечного ускорения) с запланированным водителем направлением (на основании датчиков угла поворота рулевого колеса) и корректируется недостаточная или избыточная поворачиваемость, которые могут попеременно возникать при маневре.

Для водителя это выглядит так, будто машина сама помогает в вираже, например при крутом левом повороте на большой скорости момент активно распределяется не только между передней и задней осями, как прежде, но и между колесами передней оси, и автомобиль втягивается в нужный поворот вопреки сопротивлению центробежной силы.

SAWC1

Дает ли эта система какие-либо выгоды обычному водителю? Безусловно! Сэкономленный метр радиуса поворота или тот же метр, на который меньше снесло машину на тестовом мокром бетонном покрытии во время выхода из «змейки», в реальной жизни позволят не улететь в кювет или перевернуться. Случайно запоздав с маневром или не рассчитав скорость, теперь проще удержать машину на траектории, когда под чистым снегом окажется коварный микс льда и асфальта. А в условиях бездорожья доступная нажатием кнопки принудительная блокировка переднего дифференциала позволит доехать до дома вовремя в тепле и комфорте, а не идти по колено в грязи за трактором в соседнюю деревню, не успев забраться на высокий берег после рыбалки при начавшемся дожде…

Не следует считать эту систему панацеей. Но признаем, что она заметно расширяет не только возможности машины, но и ее активную безопасность на дороге. Фактически мы имеем похожий внешне, но изменившийся внутри Mitsubishi Outlander. Привычный, теперь уже «устаревший» Outlander сам по себе неплох, и зачастую его возможности диктуются качеством шин и клиренсом, но и эта система, за которую просят доплатить 20 тыс. руб., пришлась весьма к месту. Следует предположить, что в недалеком будущем большинство конкурентов обзаведутся аналогичной системой, благо на нынешнем техническом уровне внедрение нового узла не требует совершить очередной революционный прорыв в технологиях. Огорчает лишь, что пока S-AWC доступна только на машинах в максимальной комплектации Ultimate с 3,0-литровым бензиновым V6 (1 479 000 руб.), доля продаж которых весьма невелика, а большинство покупателей, готовых доплатить за такую систему на более простых популярных комплектациях с двигателями 2,4 л, могут перебежать к конкурентам, если те успеют сделать интересное предложение. Как когда-то первая СR-V нанесла удар RAV4…

Как работает полный привод Mitsubishi Super All Wheel Control

В ходе конференции после раннего перелета Москва — Екатеринбург, на которой долго и тщательно разбирались технические нюансы системы полного привода Mitsubishi Super All Wheel Control (S-AWC), с чертежами, аббревиатурами и хронологией внедрения той или иной функции, собравшиеся журналисты и блогеры оживились дважды: на словах «как у Lancer Evolution» и «автомобиль едет туда, куда хочет водитель».

Признаться, поначалу я считал, что упоминание Super All Wheel Control (S-AWC) на Outlander и Eclipce Cross в связке с легендарным Lancer Evolution не более чем маркетинговый ход. Но всего через несколько часов, перейдя от теории к практике на льду озера Балтын, я сказал коллеге: «А ведь работает!»

Зимой озеро Балтым в Свердловской области превращается в автоспортивный комплекс: большое и малое кольца, несколько площадок для маневрирования. Главное, чтобы толщина льда была не менее полуметра.

«КАК У LANCER EVOLUTION»

Чтобы объяснить, что общего у легендарного спортивного седана Lancer Evolution с современными кроссоверами Mitsubishi, оснащенными системой полного привода S-AWC, придется немного погрузиться в историю.

В 1987 году ряды сотрудников Mitsubishi пополнил инженер Каору Савазе. Он разработал и внедрил на Lancer Evolution IV систему полного привода с активным задним дифференциалом Active Yaw Control (AYC — активный контроль рыскания, то есть вращения автомобиля вокруг вертикальной оси). Позже в дополнение к этой системе появился центральный дифференциал ACD с тремя режимами работы: снег, асфальт, гравий.

В семействе кроссоверов Outlander система полного привода Super All Wheel Control доступ­на только самой мощной модели GT с 3‑литровым 230‑сильным бензиновым V6 и 6‑ступенчатым автоматом. У других Outlander упрощенная система полного привода AWC.

В основе AYC — классический задний дифференциал, но одна из полуосей (правая) имеет три режима соединения с собственно дифференциалом — как напрямую, так и через понижающий или повышающий редукторы. Электроника автомобиля управляет процессом через сервоприводы и два многодисковых мокрых сцепления. Их можно назвать фрикционами — механизм допускает проскальзывание, а степенью проскальзывания управляет опять же компьютер. Если обычный дифференциал просто «позволяет» внешнему колесу машины при повороте вращаться быстрее, чем внутреннее, тут совсем иное дело: AYC активно подкручивает в повороте внешнее колесо. То есть не притормаживает, как основанные на управлении тормозами системы курсовой устойчивости, а именно ускоряет!

В результате Lancer Evolution буквально вкручивается в поворот под газом. На Evo VIII AYC заменили ее вторым поколением — системой Super AYC с увеличенной степенью блокировки фрикционов и, соответственно, большим контролем распределения крутящего момента между задними колесами. В паре с Super AYC взаимодействовали межосевой дифференциал ACD, системы активного управления тормозами, рулевого управления и подвеска с датчиками контроля крена.

Впоследствии на основе системы полного привода Lancer Evolution была разработана система S-AWC для линейки SUV. Сегодня ее передовой представитель — Mitsubishi Outlander GT. Отслеживая с помощью датчиков угловую скорость, угол поворота руля и скорость поперечного ускорения, компьютер кроссовера контролирует распределение тяги между осями и между колесами.

Впрочем, не думайте, что инженеры просто перекинули «железо» от Evolution на Outlander. Идею использовали, но элементы разработали заново. Основные компоненты S-AWC в Outlander GT — это многодисковая муфта подключения задней оси и электронно-управляемый активный передний дифференциал AFD с многодисковой муфтой, перераспределяющий тягу между колесами. Водитель может выбрать один из четырех режимов работы S-AWC в Outlander GT: Eco, Normal, Snow и Lock. Мозги S-AWC считывают данные с двигателя, коробки передач, электроусилителя руля, педального узла, а также датчиков вращения каждого колеса и скорости. Мало того, система распознает боковой ветер и разное покрытие под колесами.

Максим Адамович, ведущий тренер по продукту в ООО «ММС Рус», рассказывает о нюансах системы полного привода Mitsubishi S-AWC.

На модели Mitsubishi Eclipse Cross система S-AWC представлена в усеченном варианте. В трансмиссии нет режима Lock, а вместо переднего активного дифференциала, распределяющего крутящий момент между колесами, обычный открытый дифференциал. Активно доворачивать маленькому кроссоверу помогают тормоза, прикусывая внутреннее к повороту колесо и тем самым заправляя автомобиль в вираж.

«АВТОМОБИЛЬ ЕДЕТ ТУДА, КУДА ХОЧЕТ ВОДИТЕЛЬ»

Зачем такая сложная система кроссоверу, который не предназначен для гонок, например, Lancer Evolution? Представитель Mitsubishi на конференции объясняет очень просто: «Чтобы автомобиль на любом покрытии ехал туда, куда хочет водитель!» И быстро добавляет: «Конечно, в рамках допустимого законами физики».

Проверить слова на деле удалось на льду озера Балтын в Свердловской области. Площадки для маневрирования, линейные «змейки», «змейки» с широким расположением конусов, шпильки и многое другое, что предстояло преодолеть по очереди на Outlander GT, Eclipse Cross и Outlander с обычной системой полного привода AWC. И, конечно, все автомобили обуты в одинаковые комплекты свежих шипованных Bridgestone Blizzak. Самым показательным становится поворот с двойным апексом. В месте, где стандартный Outlander поскальзывался передними колесами наружу поворота, я уверенно поворачиваю на Outlander GT с S-AWC, при этом со скоростью на 4–5 км/ч быстрее.

Выводим на чистую воду Mitsubishi Outlander XL

Новое поколение Mitsubishi Outlander XL избавилось от огромного носа, но приобрело принципиально другую начинку.

Отвечать! В глаза смотреть, кому сказал! Как же это Вы смогли докатиться до такого, товарищ конструктор? Ну, что молчите, стыдно? А когда засунули в Outlander XL подключаемый полный привод, не стыдно было? Говорите, кто Вам заплатил за это вероломное предательство? Как могла компания, выпустившая автомобили с гениальными полноприводными трансмиссиями — Pajero и Lancer Evo, сделать такое?

Читать еще:  Мегаджет 3031м турбо настройка на канал дальнобойщиков

Честное слово, если бы я встретил инженера Mitsubishi сразу после прочтения официального пресс-релиза компании о новой модели, я бы говорил с ним именно так. Хотя сначала Outlander, получивший в названии приставку XL, мне понравился — классный дизайн, симпатичный интерьер, мощный двигатель и шестиступенчатый «автомат»… Супер! Как раз то, чего не хватало Outlander обычному. Но потом — гром среди ясного неба! — я увидел фразу, которая привела меня сначала в растерянность, а потом чуть ли не в ярость.

Этот кроссовер не только выглядит спортивнее многих из своих конкурентов. Это так и есть, ведь мало кто из его одноклассников может похвастаться мотором V6 мощностью в 220 «лошадей». Впрочем, скоро у нас появится и версия попроще, со рядной «четвёркой» объёмом 2,4 литра.

Хороший ведь был автомобиль, первый Mitsubishi Outlander, правильный. Пусть у него была внешность «на любителя» и интерьер «очень на любителя», но главное — самый что ни на есть честный полный привод, непробиваемая подвеска, отменная управляемость. Мало кто из конкурентов «по паркету» мог таким похвастаться — те, как правило, отвлекали внимание покупателей от своего примитивного подключаемого полного привода героической внешностью или богатой комплетацией. И это, кстати, работало.

Как практически все кроссоверы, Outlander XL отлично едет по прямой. Да и в поворотах не пасует.

Теперь у Outlander XL всё как у людей. Классный дизайн, мощный трёхлитровый двигатель, цивилизованный салон, система стабилизации и… подключаемый полный привод. Как у всех. Кому прогресс, а кому — деградация. Не так ли, товарищ конструктор? Что прячете?

Интерьер сохранил многие дизайнерские решения предыдущей модели, вроде «двойного» козырька приборов, но стал на порядок качественнее. Правда, руль регулируется только по высоте, а кнопки подогрева кресел находятся чёрт знает где.

Но если бы я и впрямь допрашивал инженеров, то через полчаса выпытал бы немало интересной информации. И немного подобрел бы. На самом деле у автомобиля всё не так просто, как кажется на первый взгляд. И его полный привод Outlander XL уместнее назвать не подключаемым, а отключаемым. Да, на красивой круглой рукоятке центрального тоннеля есть режим 2WD, задействующий лишь передний привод. Но он нужен, скорее, только для трассы и экономии топлива. Да и то, оказывается, если в режиме 2WD резко нажать на газ, то небольшая часть крутящего момента будет переброшена назад. А режимы 4WD и Lock — честные. «Сухая» электромагнитная межосевая муфта под управлением электроники постоянно «играет» с моментом, передавая на заднюю ось до половины тяги. Так что, по идее, ехать Outlander XL может неплохо. Проверим с особым пристрастием.

Приезжаю за автомобилем. Ух, какой красавчик! Но не надо усыплять мою бдительность. Стараясь не смотреть на очерченные огромным циркулем колёсные арки, модные задние фонари на светодиодах, лихие линии и хищный передок, проникаю в салон. Внутри всё тоже выглядит довольно оптимистично — симпатичный дизайн, жёсткий, но приятный на вид и ощупь пластик. Хорошая аудиосистема Rockford Fosgate с 9 динамиками и сабвуфером, задние сиденья, ездящие вперёд и назад, с регулируемым углом наклона спинок. Которые к тому же можно сложить одним нажатием кнопки в багажнике. Нравится. А ещё понравилось обилие мест под мелочь, два бардачка, один из которых с охлаждением… Так, хватит тут тему переводить, поехали уже!

Дисплей на центральной панели, на который выводится такая небезынтересная информация, как время или номер проигрываемого трека, «слепнет» при включении фар. И в солнечную погоду на нём практически ничего не видно. Зато багажник очень удобен — кроме того, что он вместительный, ещё и погрузочная высота очень небольшая.

Первое, что замечаю в движении — неожиданно лёгкий руль и педали. Причём всё это неудобство не настолько велико, чтобы можно было ругаться или придираться. Реактивное усилие на руле вполне адекватно, к педалям привыкаешь за пару минут. Придирки? Пожалуй. Тем более, что в городе это даже удобнее. Но всё равно хочется, чтобы они были чуть более тугими. А то с непривычки нажал на газ, и…

Огромные колёсные арки и лихо загнутая задняя стойка — типичные приметы современных машин этого класса.

Рывок будет «недетским». Ведь вместе с более «взрослой» внешностью Outlander получил «взрослые» мотор и трансмиссию. Трёхлитровый двигатель и шестиступенчатая коробка передач и сами по себе неплохи, так ещё и «дружат» друг с другом. Конечно, разгон до «сотки» за 9,7 секунды — не очень впечатляющее число, но тяги хватает всегда и везде, а главное — коробка включает любую из шести имеющихся у неё передач очень вовремя и незаметно. И то, что в ней нет спортивного режима, как недостаток не воспринимается, даже в обычном у машины хватает плавности для размеренного вождения и отзывчивости — для «ошпаренного». К которому, кстати, провоцируют и двигатель, и довольно отзывчивое шасси. А для скользких дорог существует ручной режим. Перейти в него можно двумя способами — толкнуть селектор АКПП влево, или начать орудовать подрулевыми лепестками. До скользких извилистых дорог мы обязательно доберёмся, а пока — ведущее к ним шоссе.

Испытание скоростью Outlander XL выдерживает на «отлично». Двигателя достаточно для энергичных обгонов на трассе и просто хулиганского превышения скорости, машина уверенно держит прямую, плюя на всякого рода колеи, ямы и неровности. В довольно «свободных» креслах можно развалиться и ехать, небрежно держа в руках руль. Слушать музыку, болтать по телефону. У Outlander XL, кстати, есть возможность подключения телефона по Bluetooth. Подвеска жестковато отрабатывает мелкие неровности, но вряд ли на это стоит жаловаться. Разве что вы предпочитаете, чтобы вас укачивало, но по мне — лучше пусть потряхивает. Штрафные баллы можно начислить разве что за слабоватую шумоизоляцию. Да и двигатель не отличается молчаливостью — при каждом разгоне он начинает довольно ощутимо «болтать» своим неплохим, но громковатым шестицилиндровым голосом.

В США и Японии Outlander бывает и семиместным. Но в Россию везут только версии, рассчитанные на пять пассажиров. Зато сами пассажиры могут быть любой комплекции — места для них будет предостаточно.

И вот я вдали от цивилизации. Вокруг — поля, леса, заснеженные дороги. Отличная полоса препятствий. А то, быть может, зря я обвинял инженеров Mitsubishi? Вообще, если за рулём этого Outlander будет обычный нормальный водитель — то точно зря. Ведь у старой модели никакой системы стабилизации не было, а тут есть. Ему она, впрочем, не была и нужна, если уметь с ним обращаться. Но для большинства водителей что «честный», что «нечестный» полный привод — всё равно без системы стабилизации страшно. И это правильно — пусть будет.

Но мы лёгких путей не ищем, поэтому с первым же крутым заснеженным поворотом я жму кнопку отключения и оказываюсь с автомобилем один на один. Какая, говорите, тут муфта стоит?

А очень даже неплохая, как оказалось. В режиме 4WD автомобиль ведёт себя предсказуемо. Нажал газ посильнее — и Outlander XL вильнул хвостом. Но то, что задней оси иногда маловато крутящего момента, всё же чувствуется — бывает, хочешь довернуть машину в поворот газом, а она, наоборот, распрямляет траекторию. Эх, ну что Вам мешало подать побольше тяги к задним колёсам, товарищ инженер?

Помимо возможностей трансмиссии, проходимость машины ограничивают две вещи: низко висящее запасное колесо и инстинкт самосохранения.

Зато, вылетев однажды из поворота в сугроб, я безо всяких проблем смог из него выбраться. Затем сделал это ещё раз, а потом просто поехал кататься по целине. И оказалось, что в качестве «лазутчика» и «проходимца» Outlander XL очень неплох — по меркам кроссоверов, конечно. Не зря же у него такой хитрый прищур фар. Хотя низко висящая «запаска» — это не дело.

За время теста меня постоянно расспрашивали об автомобиле соседи по пробкам, на бензоколонках, стоянках. Узнавали, что это за машина, сколько стоит и что в ней есть. Рассказываю.

Стоит недёшево, а если быть точным, от 39 тысяч 490 долларов за базовую комплектацию. В которую, правда, уже включены и трёхлитровый мотор, и «автомат», и ещё много чего «вкусненького». А в максимальной комплектации — с кожаным салоном, люком, ксеноновыми фарами, аудиосистемой Rockford Fosgate и электрорегулировками водительского сиденья — выйдет уже 44 тысячи 990 долларов. То есть намного дороже менее мощных Toyota RAV4 и Nissan , но существенно дешевле более крупных Nissan Murano и Subaru B9 Tribeca. Ровно посередине, в общем. Золотой середине.

Задние фонари на светодиодах выглядят очень богато — у соседей по потоку не останется сомнений, что вы заплатили за эту машину под 45 тысяч долларов.

Ведь едет Outlander XL очень даже неплохо. И пусть он более гражданский, чем предыдущий Outlander, зато и комфорта в нём намного больше, и уюта. Его мощности и управляемости хватит для в меру активной езды, проходимости — для лёгкого бездорожья, а багажник не справится только с очень основательным походом по магазинам. И, , он хорошо и модно выглядит, а в его салон не стыдно пригласить кого бы то ни было. Ладно, признаюсь, погорячился. Обвинения сняты, дело закрыто.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector