Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать плавное включение света в авто

Как сделать плавное включение ближнего и дальнего света фар и для чего это нужно?

Скачать PDF

Часто водители спрашивают, как сделать плавное включение ближнего и дальнего света фар. Такое переключение не только придает автомобилю более интересный внешний вид, меньше воздействует на зрение, но и увеличивает срок службы галогеновых лампочек. Для создания такого эффекта необходимо добиться плавного затухания нити накала. Это является довольно распространенным видом тюнинга оптики. При этом, он не вызывает никаких проблем с работниками ГИБДД, что немаловажно в свете все более увеличивающихся штрафов. Итак, рассмотрим, каким образом достигается этот эффект, и нужно ли тратить на это свое время.

Содержание

  • Что дает?
  • Способы решения задачи
  • Вариант изготовления

Что дает?

Как сделать плавное включение ближнего и дальнего света фар и для чего это нужно. Основной функцией такой приблуды является защита лампочки от перегорания. Для большего понимания ситуации, рассмотрим ее с точки зрения физики. Все знают закон Ома, ну или догадываются о его существовании. Исходя из этого правила, следует, что сила тока всегда обратно пропорциональна сопротивлению. Формулу I=U/R, в школе видели, пожалуй, все. Нить накала автомобильной лампочки в холодном состоянии имеет сопротивление в 10-12 раз выше, чем разогретая. При подаче на нее напряжения и мощности сила тока соответственно также увеличивается в такое же количество раз. У стандартной лампы в 55 Вт, этот показатель может достигать 60 Ампер.

Правда, держится такая сила тока недолго, только до разогрева спирали, после чего происходит снижение силы тока до нормальных показателей. Лампочки рассчитаны на такое повышение, и по идее ничего страшного происходить не должно. Но, все знают способность ламп накаливания перегорать именно при включении. Все дело в неравномерности износа спирали. При эксплуатации некоторые участки по разным причинам испаряются быстрее, истончившаяся спираль становится более чувствительна к повышению силы тока и перегорает.

Плавное переключение света не дает с самого начала максимальную мощность, что не позволяет силе тока увеличиться до опасных пределов. Таким образом, удается значительно увеличить срок службы галогенок (см. статью «Что лучше ксенон или галоген»). Особенно это актуально для ламп «белого света», имеющих меньший ресурс.

Способы решения задачи

Для устранения проблемы достаточно снизить мощность, которая рассеивается при запуске. Для этого необходимо уменьшить силу тока в этой цепи. Существует несколько способов решения задачи:

  • Достаточно мощный полевой транзистор, имеющий конденсатор на затворе. Транзистор изначально пропускает малое количество тока. При этом, у него постепенно заряжается конденсатор, открывая затвор. При полностью заряженном конденсаторе мощность целиком проходит на лампу, что позволяет не использовать реле. Недостатком схемы можно считать необходимость отвода большого количества тепла;
  • Аналогично работает схема с NTS термистором и реле. В случае с автомобилем лучше использовать термистор на 2-5 Ом. Его подключают последовательно к лампе. При этом он рассеивает часть мощности. Постепенно нагреваясь, термистор снижает сопротивление. Мощность на лампочке растет, когда этот показатель достигнет определенного уровня реле, подключенное параллельно с лампой отключает термистор от цепи, обеспечивая лампе максимальное напряжение;
  • Широтно-импульсная модуляция. В отличие от описанных выше, при этом способе не ограничивается ток, что снижает рассеиваемую мощность. Это позволяет снизить необходимость в охлаждении. В схеме используется полевой транзистор. Через него напряжение подается на лампочку не постоянно, а с импульсами по несколько микросекунд. Благодаря этому, спираль нагревается равномерно. И происходит постепенное включение фар.

Вариант изготовления

Для начала вам понадобится старое реле или шунт-перемычка от вашего автомобиля. На него легко устанавливается любая плата. После чего подготавливается плата. Для этого вам понадобится создать принципиальную схему. Это делается в любой из доступных программ. В итоге на плате размещается микроконтроллер A Ttiny13A. Помимо этого, имеется пара диодов, которые обеспечивают минус. Также в схеме используется один полевой транзистор с максимальным сопротивлением 6,8 мОм.

Не забывайте, что он греется в процессе работы. Поэтому, его нужно размещать как можно ближе к ножке, которая будет выполнять функцию радиатора. Все детали небольшие по размеру, поэтому необходимо очень аккуратно обращаться с паяльником при пайке.

Заключение. Многие автолюбители увлекаются различным тюнингом световых приборов. В некоторых случаях это конструктивные изменения, позволяющие продлить срок службы ламп. К такому варианту относится способ, как сделать плавное включение ближнего и дальнего света фар. С помощью простой схемы, можно значительно продлить срок службы галогеновых ламп вашего автомобиля.

Плавное включение фар и габаритных огней автомобиля. Устройство для увеличения срока эксплуатации автомобильных ламп

Недавно один из наших форумчан, Rus_lan, выложил на форум интересную штуку — устройство для плавного включения фар автомобиля. Штука эта многих сразу же заинтересовала (и меня в том числе), поэтому тему было решено более подробно раскрыть и описать в отдельной статье.

Итак, если вы автолюбитель, то вам наверняка приходится менять в своём автомобиле различные лампы накаливания: дальний и ближний свет, габаритные огни, поворотники…

Поскольку наиболее активно в автомобиле используются лампы ближнего света и габаритных огней, то и менять их приходится чаще всего.

Хорошо известно, что перегорают лампы обычно в момент включения, причём зимой гораздо чаще, чем летом. Почему так происходит?

Дело в том, что рабочая температура нити лампы накаливания составляет более двух с половиной тысяч градусов цельсия. Именно при такой температуре нить и начинает светиться. До рабочей температуры нить нагревается протекающим по ней током. Если нагрев происходит слишком быстро и неравномерно, то температуры соседних участков нити не успевают выравниваться за счёт теплопроводности, между соседними участками создаётся большой перепад температур, расширяются эти участки сильно неравномерно, в результате чего в нити возникают большие механические нагрузки и она рвётся. Похожий эффект можно наблюдать, если плеснуть холодной водой на раскалённый камень. Внешние слои камня при этом резко охлаждаются и сжимаются, в то время, как внутренние ещё остаются горячими и расширенными. В результате, как мы знаем, камень трескается.

Кроме эффекта, описанного выше, механические нагрузки возникают также из-за магнитного взаимодействия витков спирали, сила которого опять же пропорциональна силе тока.

Читать еще:  10 фактов о Lada Priora, которая ушла в историю

Хорошо, ну а при чём же здесь всё-таки момент включения? Всё очень просто. В момент включения, когда нить холодная, её сопротивление значительно ниже, чем сопротивление в нагретом состоянии, соответственно и протекающий в это время ток значительно больше рабочего тока. Следовательно, в момент включения мы имеем максимальную скорость нагрева нити, а также максимальное магнитное взаимодействие витков. Зимой начальная температура, а значит и начальное сопротивление нити, ниже, чем летом, следовательно начальный ток ещё больше.

Как с этим бороться? Давайте подумаем. Избавиться от неравномерного нагрева нити мы не можем, поскольку он возникает вследствии дефектов самой нити (например, если нить неравномерна по толщине, то более тонкие участки имеют большее сопротивление и нагреваются быстрее и сильнее). Однако, мы вполне можем уменьшить скорость нагрева и магнитное взаимодействие между витками спирали. Для этого нужно всего лишь ограничить протекающий через нашу лампочку ток, чтобы он, в то время, пока спираль нагревается, не превышал рабочего значения (или хотя бы превышал его незначительно). Именно такое устройство, позволяющее при включении плавно увеличивать ток через лампочку, и предложил Rus_lan.

  1. C1 — конденсатор 47мкФ x 16В
  2. R1 — резистор 68кОм
  3. R2 — резистор 6,8кОм
  4. R3 — резистор 24кОм
  5. T1 — полевой транзистор FDB6670AL
  6. D1 — диод (любой)

Работает это устройство следующим образом: за счёт резисторов и конденсатора, установленного параллельно затвору полевика, напряжение на затворе транзистора растёт очень медленно, соответственно также медленно этот транзистор и открывается, что, в свою очередь, обеспечивает плавное увеличение напряжения на лампе и тока через неё. Делитель R1R3 задаёт максимальное напряжение на затворе. Резистор R2 дополнительно увеличивает время включения и защищает затвор транзистора, предотвращая любые возможности возникновения резких бросков тока через него.

Схема выложена в том варианте, в котором Rus_lan выложил её на форум, но лично я бы в ней кое-что изменил. Дело в том, что электролитические конденсаторы крайне плохо переносят низкие температуры (а у нас, например, зимой морозы -30 0 С и ниже совсем не редкость), поэтому я считаю, что лучше взять какой-нибудь керамический кондёр. Понятно, что найти керамику с такой ёмкостью нереально, но в таком случае можно взять конденсатор с ёмкостью поменьше, а уменьшение ёмкости скомпенсировать пропорциональным увеличением резисторов R1, R3.

Собранное устройство выглядит вот так:

А вот так оно выглядит в работе (в автомобильной фаре):

На этом всё, как говорится «ни гвоздя, ни жезла», удачи!

Плавное включение и отключение света в салоне автомобиля

Поводом, написать эту статью, послужило желание сделать ещё одну версию популярного среди автолюбителей устройства — диммера для плавного включения-выключения света в салоне автомобиля.

В данном устройстве при открывании двери автомобиля свет лампы освещения салона зажигается плавно за 5 секунд, горит постоянно 10 секунд на максимальной яркости, а потом плавно гаснет за 5 секунд. Весь цикл получился примерно 20 сек.

Если после открывания двери оставить её постоянно открытой, свет погаснет сам по истечении 3-х минут в целях избежать разряд аккумулятора.

Инициализация запуска устройства происходит при открывании двери автомобиля, когда водитель открывает дверь, или пассажир выходит. При этом происходит замыкание на массу контактов штатного концевика двери для включения освещения салона автомобиля.

Если дверь долго остаётся в открытом состоянии, схема запускает таймер, лимитирующий продолжительность горения света приблизительно до 3-х минут. При закрывании двери схема снова переходит в дежурный режим ожидания. В этом режиме потребление тока схемой мизерное, поскольку микроконтроллер переходит в «спящий» энергосберегающий режим работы.


В схеме применён недорогой AVR-микроконтроллер фирмы ATMEL ATtiny13 , для тактирования использована частота внутреннего RC генератора 9,6 мГц.

Как выставить фьюзы при программировании, показано на картинках.


Микросхема стабилизатора 78L05 может быть заменена 7805 . Полевой N-канальный транзистор я применил IRFR024N , можно поставить и 55L03LT , а если подобных транзисторов нет, можно рекомендовать более доступный в торговой сети IRFZ44 .

Все необходимые контакты проводки автомобиля находятся рядом с лампой салона автомобиля. Провод от лампы освещения салона со стороны (-) штатного выключателя соединяется с выводом схемы «3», со стоком выходного транзистора, или в разрыв этого провода. Провод от концевого выключателя двери соединяется с выводом «4». Питание + 12 вольт, соответственно, с проводами схемы автомобиля «2», идущими к этим соединениям. А общий провод (-) с контактом схемы «1».


Поскольку у разных моделей автомобилей электрическая схема под ключения лампы освещения салона может различаться, я привёл лишь общую, для понимания работы устройства, схему.

Небольшие габариты платы устройства позволяют разместить её в пустотах пространства рядом с лампой освещения салона. Плату предварительно следует поместить в пластиковый изолированный корпус. Схема соединяется всего 4-мя проводами, поэтому может быть легко и быстро смонтирована.

Для наглядности, как вариант подключения, приведена схема подсоединения лампы салона в автомобиле AUDI 80 (90-х годов выпуска). Штатный выключатель Sa2 при этом надо установить в положение «включить».

Перед тем, как установить устройство в автомобиль, предварительно его работу рекомендуется проверить в стационарных условиях с внешним лабораторным источником питания и лампой на напряжение 12 вольт любой мощности.

Раздел: [Борт. сеть]
Сохрани статью в:

Как сделать плавное включение света в авто

АКЦИЯ. до 11.08.2020 г . 50% скидка старая цена 1299 руб новая 649 руб . количество товара со скидкой ограничено

Наименование Кол-во
реле «НЕЗАБУДКА-3-12V»1 шт
Инструкция, схема подключения1 шт
Кронштейн крепления1 шт
Упаковка1 шт
ИТОГО4 шт
Наименование параметраЗначение
Напряжение бортовой сети автомобиля 8-16 В
Ток коммутации контактов не более 20 А
Ток потребления устройством в активном режиме (контакты замкнуты) не более 80 мА
Ток потребления в ждущем режиме не более 7 мА
Вид климатического исполнения влагозащитный
Тип корпуса Пластик
Масса 47 гр.

ВНИМАНИЕ: Реле предназначено для автоматического включения Внешних ДХО, на некоторых марках авто можно использовать для подключения к Ближнему свету, ПТФ. перед покупкой убедитесь что для вашего авто подойдет реле (на форуме нашего сайта или в сети интернет).

Реле в режиме плавного розжига издает посторонние звуки (по сравнению с реле Незабудка-5)

1. Реле работает 100% в соответствии со схемой приведенной ниже;

2. Реле замыкает контакты при напряжении борт сети 13,3 В, размыкает при 13,0 В или порог включения можно поменять на 13,0 и 12,8 В (напряжения заведенного двигателя 13,9 В, заглушенного 12,5 В)

3. Реле не работает если у вас неисправен генератор или не дает заряд если включены все приборы (ваз 2107 и др. авто со слабым генератором, для таких авто лучше использовать контроллер ДХО-3).

Цена 154 руб.

– Функция плавного розжига ламп ближнего света 3 сек БЕСШУНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ;
– Не требует вмешательства в электропроводку;
– Функция задержки включения 5 сек (программируется);
– Реле включает ДХО, ближний свет или ПТФ, когда двигатель заведен;
– 2 порога напряжения срабатывания 13,3 В и 12,8 В (по умолчанию 13,3);
– Реле замыкает контакты по заданной программе даже если переключатель ближнего света или ДХО ВЫКЛЮЧЕН;

№ программы

Для программирования необходимой программы нужно чтобы реле было подключено к источнику питания (установлено в колодку автомобиля). Переключаем переключатель света 5 раз, ждем отклика от реле (2 раза должно мигнуть фарами и индикатор на реле) далее нажимаем 1, 2. 8 раз выбирая нужную программу (если будет нажато 9 раз то произойдет вход в меню регулировки порога напряжения, реле мигнет 2 раза, далее нужно мигнуть 1 или 2 раза 1 — соответствует 12,8 В; 2-соотвествует 13,3 В; по умолчанию порог включения 13,3 В или порог номер 2), ждем подтверждения от реле (одиночное мигание фарами. После этого реле будет работать по тому алгоритму который описан в номерах программы. Перепрограммировать на другую программу можно в любое время не ограниченное количество раз. (Если вы переключили 5 раз и после отклика 2-го мигания больше ничего не делаете то реле за программируется в заводскую программу №3.

ВНИМАНИЕ! программирование не доступно на заведенном двигателе (при напряжении борт сети выше 13,0 В).

реле «Незабудка-3-12В» можно установить вместо штатного реле Ближнего света, ПТФ, или реле внешних светодиодных ДХО. схема 1,4 для автмобилей с положительной полярностью управления, схема 2,3 для авто с отрицательной схемой управления реле. Также Реле «НЕЗАБУДКА-3-12В» можно использовать для автомобильного усилителя. Программа №3 будет включать усилитель только в том случае когда двигатель заведен тем самым АКБ автомобиля не будет внезапно разряжен.

С функцией плавного розжига происходит экономия ресурса ламп;

Вы не получите штраф за невключенные ДХО;

Не испортите АКБ и не посадите случайно не выключив фары. Свет забывают выключить в дневное время суток, когда не видно свечение фар.

Плавное включение и выключение фар на ВАЗ 2110 своими руками

Иногда замечал, что на некоторых автомобилях свет включается и выключается плавно, то есть он как-будто набирается мощи. Такая же ситуация возникает и в театрах, там обычно пользуются реостатом, он помогает распределять напряжение на лампочки и по этой причине лампы гаснут не сразу, а постепенно. При включении свет так же загорается плавно, дабы не слепить зрителей. Данное чудо меня очень сильно заинтересовало, я решил воплотить данный девайс на своем ВАЗ 2110. Добиться данного эффекта можно с помощью специального прибора.
Что же мы получим воплотив данный девайс в деле:
1. Ресурс галогенных ламп значительно повысится;
2. При включении фар свет не будет резким и не будет ослеплять водителя впереди стоящего или идущего транспорта, пешеходов и животных, так как при медленном включении, человеческий глаз адаптируется к источнику света и не получает сильной нагрузки на сетчатку;
3. Это очень красиво.

Как я и говорил, данный девайс помогает сохранить работоспособность ламп, это происходит потому, что при пуске через спираль лампы проходит более меньший номинал напряжения. А в случае с обычным способом включения, лампа получает куда большее напряжение, нежели должно быть по ГОСТу, поэтому лампа перегревается и в итоге происходит обрыв спирали накаливания. Вот такая схема идет с завода производителя.

Итак, начнем. Для работы нам понадобится реле для каждой из ламп номиналом 12 вольт. Их можно снять с автомобильной зарядки для телефонов.

Резисторы от 0,1 до 0.5 Ом желательно подобрать под характеристики реле, желательно, чтобы они срабатывали при максимальном значении тока. В цепи происходит большая активность тока, так что резистор нужно приобретать мощностью примерно в 5 Ватт с керамической основой, чтобы избежать перегрузки и отказа резисторов. Итак, приступим к монтажу оборудования. Размещаем две релюшки. Для того, чтобы разместить реле, у нас имеется огромное количество свободного места, в моем случае, релюшки были монтированы на корпус кузова, рядом с передними фарами. На провода лампочек были припаяны резисторы. Получившиеся контакты ламп с резисторами пропускаем через релюшки и отводим контакты питания.

Номинал подпитки системы освещения остается таким же, равным 12V. Далее соединяем выходной и входной провод с помощью стандартных контактов питания фар. Соединяем конструкцию с массой (-). Теперь конструкция почти готова. Проверяем ее в деле. Если все работает, то начинаем делать защитный кожух для релюшек. Форму и размер кожухов можно сделать любым, все зависит от вашей смекалки и фантазии. В моем случае, я сделал кожухи из пластиковой коробочки, от счетных палочек, которые используются в начальных классах школы.

По краям проделал два отверстия для проводов, просунул в коробочку релюшку и закрепил конструкцию на кузове. Оставшиеся щели в разъеме для проводов я залил герметиком. Теперь конструкция полностью водонепроницаемая. Работа закончена. Одеваем минусовую клемму на аккумуляторную батарею и снова проверяем девайс в деле. Все работает исправно. Таким незаурядным способом, мы сделали полезный девайс для автомобиля ВАЗ 2110. Теперь свет включается плавно и не слепит остальных участников движения. Работа была произведена по данной схеме.

Плавное включение фар

Приветствую!

Как известно, лампы накаливания перегорают в момент включения. Из-за того, что холодная нить в лампе имеет небольшое сопротивление, в момент включения через эту нить начинает течь большой ток, который и разрушает ее. Вариант защиты нити как бы напрашивается сам собой: нужно постепенно нагревать нить лампы перед тем, как подать на нее все напряжение, на которое она рассчитана. Далее речь пойдет про плавное включение автомобильных ламп.

Перед тем, как сделать такое устройство, я перечитал много похожих тем в интернете про плавное включение. Предлагается куча вариантов решения. Чаще всего в устройствах используют Р-канальный полевой транзистор.

При одинаковых характеристиках Р-канальный транзистор дороже N-канального. К тому же N-канальный транзистор можно найти с меньшим сопротивлением в открытом состоянии, чем P-канальный. Но т.к. в большинстве автомобилей лампы управляются плюсом (один вывод лампы постоянно соединен с минусом (корпусом автомобиля), а на второй вывод подается плюс питания, когда нужно включить лампу), то применение N-канальных полевых транзисторов затруднительно.

Почему затруднительно применить N-канальный транзистор?

Немного теории. Полевой транзистор в открытом состоянии имеет очень малое сопротивление канала. А чем меньше сопротивление, тем меньше потери при коммутации больших токов. Но для того, чтобы полностью открыть полевой транзистор, нужно приложить к его затвору определенное (пороговое) напряжение (Vgsth) относительно истока.

Величина этого напряжения составляет около 10-15 В. Есть транзисторы с величиной этого напряжения 4,5-5 В (логический уровень). Для N-канальных транзисторов это напряжение положительное, для их собратьев отрицательное. В даташите на транзистор сопротивление канала сток-исток (когда канал полностью открыт) указывается для порогового напряжения. При напряжении, меньше порогового, сопротивление канала больше.

Существуют два вида включения полевого транзистора (когда он используется в режиме ключа): включение в качестве верхнего ключа и в качестве нижнего ключа. Если в автомобиле лампы включаются плюсом (минус подключен постоянно), то чтобы использовать N-канальный транзистор, его нужно включить верхним ключом (в верхнее плечо схемы).

В этом случае для того, чтобы открыть транзистор, нужно на его затвор подать напряжение, больше напряжения питания схемы, т.к. исток подключен к общей шине через нагрузку (лампу). Чтобы подать на затвор напряжение, больше напряжения питания, используют схемы вольтодобавки (бутстрепный конденсатор и диод). Но чтобы эта схема работала, ее нужно питать импульсным напряжением. Поэтому удобнее использовать P-канальный полевой транзистор, т.к в этом случае (когда коммутируется плюс) исток транзистора подключен непосредственно к шине питания.

Чтобы осуществить плавное включение ламп, применяют несколько способов. Вот некоторые из них:

1.Самый простой – включить параллельно лампе обмотку реле, а последовательно с лампой – мощный резистор сопротивлением около 1 Ома. При такой схеме лампы сначала загораются примерно вполнакала, затем срабатывает реле, и своими контактами шунтирует резистор. Лампы светят по полной.

2. Похожий на предыдущий способ, только вместо резистора последовательно с лампой включается NTC термистор 2-5 Ом, который нагреваясь, уменьшает свое сопротивление, напряжение на лампе увеличивается, срабатывает реле и шунтирует термистор.

3. Полевой транзистор и конденсатор.

Суть данного способа в том, что в цепи затвора транзистора установлен конденсатор, который при подаче питания постепенно заряжается. Растет напряжение на конденсаторе, и транзистор постепенно открывается, увеличивая ток через нагрузку. Происходит плавное включение ламп.

Большой минус данного решения заключается в нагреве транзистора. Напряжение на затворе транзистора увеличивается медленно. Пока напряжение не достигнет порогового значения сопротивление канала транзистора достаточно велико. Т.к. сопротивление холодной лампы очень маленькое, то через лампу и канал сток-исток идет большой ток. Поэтому транзистор нагревается.

4. Полевой транзистор, управляемый ШИМ-сигналом.

При таком управлении транзистор открывается на определенное время, потом снова закрывается. И так по кругу. При большой частоте такие включения/выключения незаметны для глаз. Чем больше длительность открытого состояния транзистора, тем ярче светит лампа.

Минусы в том, что нагрузка работает в импульсном режиме, а это значит помехи в сеть питания автомобиля, неполная отдача мощности в лампу (т.к. включение чередуется с выключением. Пусть это незаметно визуально, но теоретически яркость ламп меньше, чем при постоянно включенных).

На основании всего этого решил сделать свое устройство с блэк джеком и…:) Устройство плавного включения ламп.

Общий принцип работы схемы такой: при подаче питания с помощью ШИМ-сигнала постепенно открывается транзистор VT3. Как только ШИМ достигает максимального значения (плавное включение ламп), с помощью транзистора VT1 срабатывает реле и своими контактами шунтирует переход транзистора VT3.

Почему реле 5-вольтовое? Пробовал схему с реле 12 В, но из-за того, что в бортовой сети автомобиля напряжение (при работающем двигателе и исправной цепи заряда) больше 12 (14 В), обмотка реле нагревается. Поэтому отказался от 12-вольтового реле.

Устройство включается в разрыв цепи между выключателем ближнего света и лампами. Можно подключить к блоку предохранителей, а предохранители установить непосредственно на проводах.

Также в схему добавлено измерение напряжения сети. При включении выключателя ближнего света, если напряжение меньше 12.2 В (двигатель не запущен или нет заряда аккумулятора), свет не включается. Удобная функция, если в авто нет сигнализации о включенных фарах при неработающем двигателе. т.е. если приехали, заглушили двигатель, забыли выключить фары, устройство отключит их. Свет включается только, если напряжение выше 12.7 В. Перед отключением сделана задержка 4 с, чтобы свет не выключался от кратковременных просадок напряжения.

Также фары выключатся, если напряжение превысит 15.4 В.

Хотя последняя функция спорная, т.к. при неисправном регуляторе напряжения, если напряжение в сети повышается выше допустимого, лучше наоборот нагрузить сеть, что позволит немного уменьшить напряжение. Но я решил, что можно защитить лампы от перенапряжения.

Потребляет устройство около 6.6 мА (лампы отключены).

Двусторонняя плата получилась размером 24х50 мм.

И напоследок видео работы:

Последний рабочий вариант устройства сделан без использования реле, применены только транзисторы, купленные в Китае. Вот схема:

При измерении потребления лампы с данным устройством и лампой, включенной напрямую, значения оказались одинаковыми. То есть устройство дает минимальное падение напряжения, сравнимое с падением на контактах обычного реле.

Уже больше года такое устройство установлено в моем автомобиле и исправно работает.

Компоненты, необходимые для сборки:

Обсуждение на форуме.

Если интересует готовое устройство в виде собранной платы, также пишите на форуме . Или напишите

Если Вы нашли что-то полезное, поделитесь с друзьями:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector