Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять свечи на приоре 16 клапанной

Как сменить свечи на Лада Приора

Свечи зажигания занимают главное место в функционировании мотора. Они отвечают за качественное сгорание топлива. Замена свечей на приоре 16 клапанной должна производится с соблюдением интервала в 30 тысяч километров пробега. Если деталь покрыта иридием или платиной, проводить монтаж можно через 60 тысяч км. Выполнить действия по смене агрегата можно на СТО, а также самостоятельно. Процедура несложная, с ней могут справиться даже начинающие водители с небольшим опытом.

Заменить свечи на приоре раньше указанного срока необходимо при появлении таких симптомов:

  1. Плохо запускается мотор.
  2. Наблюдается топливный перерасход.
  3. Пропадание динамичности.
  4. Мотор троит.

Этот перечень не полон, так как проанализировать состояние детали возможно исключительно после ее демонтажа. Ниже мы подробно опишем как заменить свечи на Ладе 16 кл, а также расскажем о приемлемых вариантах для замены.

  1. Список инструментов
  2. Механизм действий
  3. Как правильно подобрать новые запчасти на автомобиль?
  4. Что произойдет при неправильном выборе?
  5. Рекомендуем посмотреть:

Список инструментов

Для того, чтоб поменять свечи на транспортном средстве марки Lada «Priora», необходимо подготовить следующие инструменты:

  • зависимо от крепежей катушек — звездообразная головка или 10;
  • специальный ключ для свечей (головка на 16 с удлинителем). Обязательно наличие во внутренней части резинки, магнита для комфортного изъятия детали из паза;
  • отвертки с плоскими наконечниками.

Механизм действий

Замена свечей на приоре 16 клапанной проводится на холодном, не прогретом моторе, согласно такой пошаговой инструкции:

  1. Снимается пластиковая защита мотора. Для этого потребуется открутить крышку горловины, куда заливается моторное масло. Дополнительно с левой стороны (в углу сверху) необходимо снять пластмассовую защелку. После удаления защитного корпуса рекомендуем крышку от маслозаливной горловины вернуть на место. Это предотвратит попадание внутрь емкости внешних элементов — пыли, грязи и посторонних частиц, мусора.
  2. Обязательно отсоединяются клеммы от агрегатов зажигания.
  3. Выкручиваются шурупы, предназначенные для катушечной фиксации. В зависимости от использованных видов крепежа в приора 16 клапанов, могут понадобится звездообразный ключ или головка с десятым номером.
  4. Для вытаскивания катушки необходимо поддеть ее с помощью отвертки с плоским наконечником;

Выкручивание свечи зажигания на Приоре

  1. Откручиваются свечи. Для этого применяется свечной ключ с удлинителем. После произведения этих действий, следует визуально оценить функциональные возможности детали. По внешнему виду автовладелец способен определиться, насколько корректно работает двигатель.

На следующем этапе проводится замена свечей зажигания на приоре 16 или возврат базовой детали, при условии ее полноценного функционирования. Далее важно вернуть катушку на свое место, вкрутить фиксирующий винт и разместить клемму.

В процессе закручивания свечи не прилагать многочисленных усилий, деталь размещается с легкостью. При сильной затяжке может повредиться резьба, а это приведет к полноценному и дорогостоящему ремонту ГБЦ (головка блока цилиндров).

Аналогичные действия проводятся с остальными элементами зажигания. После завершения процедуры пластиковая накладка на мотор возвращается на место.

Как правильно подобрать новые запчасти на автомобиль?

Многие водители и владельцы Lada «Priora» знают, что 16 кл двигатель отличается от 8-ми клапанного. Отличительная особенность заключается в параметрах, а именно в диаметре резьбовой зоны. На моторе с шестнадцатью клапанами диаметр меньше. Несмотря на этот фактор, замена свечей на приоре 16 клапанной или другой модификации не отличается.

Подходящие для такого двигателя свечи от национального производителя оснащены маркировкой:

  • А17ДВРМ для теплых месяцев;
  • А15ДВРМ для зимнего периода.

Уменьшенная калильная цифра на маркировке способствует быстрому запуску мотора при отрицательных температурных показателях воздуха. При желании существует возможность приобрести и импортные аналоги, к примеру:

  • ГНР, Bosch (WR7DC) или Beru (14R-7DU);
  • Великобритания, Champion (RN9YC);
  • Чешская Республика, Brisk (LR15YC).

Что произойдет при неправильном выборе?

Если установить в автомобиль неподходящие или свечи низкого качества, могут возникнуть такие неприятности:

  • ухудшение зажигания мотора. Во время запуска двигателя владельцу придется длительное время прокручивать стартер, а это чревато снижением функционала АКБ. В некоторых ситуациях завести транспорт будет невозможно;
  • превышение топливного расхода;
  • после запуска двигатель будет работать намного шумнее, и впоследствии звуки будут увеличиваться в громкости. Особенно это заметно в процессе прогрева машины;
  • увеличится выработка вредных веществ в выхлопных газах. Провести анализ можно с помощью специального оборудования;
  • уменьшится мощность и динамика мотора. Это будет значительно ощущаться в процессе подъема на горку.

Для того чтобы избежать таких неполадок с автомобилем, рекомендуем покупать только качественные свечи у проверенных производителей.

В этой статье мы обсудили, как поменять свечи и принципы выбора правильной детали для полноценного функционирования силового агрегата. Необходимо с должным вниманием отнестись к выбору свечей, так как они выполняют основную роль в системе работы транспортных средств.

Лада Приора Хэтчбек EVEN › Бортжурнал › Выбор и замена свечей на Приоро мотор 16 кл

Всем привет ребят))наконец то за окном не бахает

и появилось настроение чиркануть пару строчек в свой скромный бортовичек)

Как говорится не прошло и года, начали шалить свечи)

Затягивать с заменой не стал, так как со временем на свечах образовывается нагар и ухудшается качество искры, появляются пропуски вспышек и увеличивается расход бензина. Большая вероятность, что машина не заведется в мороз. После свеча начинает коротить что негативно сказывается на модуле зажигания.

Начну с самого начала!
Еще когда был первый маШин

при первой замене свечей (а она произошла с заменой всех расходников на следующий день после покупки) обратил внимание на свечи которые стояли у первого хозяина, ими были
BOSCH Super 4

Предыдущий хозяин признался сразу что с момента покупки поставил BOSCH Super 4 и откатал на них 30 тыс и посоветовал их поменять.

Не отходя от темы, в документации по автомобилю указанно, что свечи меняются раз в 30тыс.км
— однако на практике их нужно менять чаще.
Главная причина — плохое качество топлива.
Признаков, что свечи нужно заменить множество, одни из них: начинают плавать обороты двигателя на холостых, перерасход топлива, плохой холодный запуск.

По этому выбор свечей эт очень пикантный момент, и даже являясь владельцем таза стараюсь купить самое хорошее не жалея денег в надежде что прослужит дольше.

Так вот, нашел на авторынке такие же свечи BOSCH Super 4 проехал на них 25 тыс км и продал вместе с машиной, претензий никаких, нормальный пуск в зимнее время, и стабильный расход.

Как продлить срок службы свечей зажигания ?
Есть такое понятие, как самоочищение свечей зажигание. Это в некотором роде очистка от нагара при работе двигателя на высоких оборотах.
Следует правильно эксплуатировать автомобиль, соблюдать элементарные вещи. Например, не заливать свечи зимой или давать двигателю немного прогреться перед началом движения.

После купил приорку

пробега было 13 тыс км разумеется первым делом сунул жало в расходники, выкрутив свечи с колодцев очень удивился, что девушка эксплуатировавшая машину до меня ездила на свечах denso iridium power ik20

Короч, погуглив понял что менять их пока не стоит т.к цена комплекта была внушительна)

Откатав на них еще 12 тыс км поставил выхлоп и прошил машинку.

Но в холодное время года, особенно при температуре воздуха меньше чем -20 стал замечать что маслать стартером нужно сек 5-6 ((( эт насторожило.

Короч, решил поменять, начал искать конкретную модель свечей denso iridium power ik20 т.к оч понравились, но полазив по авторынкам именно эту модель найти не мог(( предлагали что то похожее но не решился, цена не пугала но не хотел рисковать)))

В общем пришлось вернутся на старые проверенные BOSCH Super 4 ))) Не знаю к радости или к разочарованию на морозе в плоть до -33 на них машинка заводилась с пол оборота, но по динамике очколоджик почувствовал провал к динамике(( особого значения не придал, не стал заморачиватся и гонял в удовольствие))

После проехал на Бошах в боевых условиях 17 тыс км заметил что на высоких оборотах что то не то(((
Выкрутив и понял что не то)

Читать еще:  Как узнать модель генератора

Снова как по накатаной ставлю такие же бошики и накатываю на них 20 тыс
без нареканий!
А заменил их по причине перехода на пропан, и установщики посоветовали BRISK SILVER

Короч проехал на BRISK SILVER 20 тыс
и снова начало подтраивать как буд то валики стоят)))
Выкрутил а там картина маслом))с одной ваще печалька(((

В последнее время попадается куча записей у приороводов и не только какие свечи выбрать, покатавшись на двух видах свечей сделал вывод, что переплачивая 3 раза хваленые свечи откатываю те же 20 тыс км от замены до замены как и сток т.к сами понимаете что у нас в петрол льют.
И по сему опыту могу с уверенностью сказать что практичнее поставить стоковые АУ17ДМРВ

без зазрения совести выкрутить и выкинуть их за забор при пробеге 20 тыс чем с грустинкой в душе викинуть свечи в 3-4 раза дороже которые не стоят своих денех)))а там на вкус и цвет фломастеры разные, может при сурьезных движках Денсо себя и оправдывает но в моем случая эта переплата не оправданна)

Вкрутил свечи, пару разков навалил, к удивлению поехала веселей)

Ни кому ни чего не навязываю, описываю личные наблюдения.

Так же буду рад выслушать ваши мнения друзья.

Всем добра и благополучия, до встречи)

Самостоятельная замена свечей зажигания Лада Приора 16 valve

Менять свечи нужно немедленно при их выходе из строя. Плановое же обновление следует производить каждые 30 тысяч километров. Показателей, свидетельствующих о необходимости внеплановой замены свечей, можно назвать несколько, а именно: нестабильная работа двигателя, плохой его запуск, перерасход топлива, некачественная приемистость или троение двигателя.

Оценить состояние свечи можно исходя из внешних признаков. Для удобства далее будет приведена таблица, с помощью которой также можно будет понять, требуется ли вашему авто замена свечей зажигания .

Далее речь пойдет о замене свечей на ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада Приора 16 valve)

Прежде чем начинать замену, естественно, нужно приобрести в автомагазине новые свечи.

Заменять свечи зажигания Лада Приора нужно специальным торцовым ключом на «16» с удлинителем. Свечной ключ или головка должны содержать магнит для удержания свечи на весу.

Алгоритм замены свечи ВАЗ 2170, 2171, 2172 Лада Приора

  1. Демонтировать декоративный пластмассовый кожух.

Также ознакомьтесь

  1. Отключить клемму катушки зажигания.

  1. Выкрутить крепежный болт катушки.

  1. Плоской отверткой достать катушку зажигания.

  1. Свеча находится в углублении (свечном колодце), для ее извлечения нужен удлинитель.

  1. Если в свечном колодце имеются масляные следы, необходимо выяснить их происхождение. Может быть, потребуется неотложная замена прокладки ГБЦ.
  2. Если до этого свечи зажигания не заменялись, для их извлечения нужно прилагать усилия, поэтому простым свечным ключом это сделать не получится. Придется приобрести специализированную свечную торцевую головку, снабженную воротком.
  3. Аккуратно выкрутить свечу, чтоб не повредить изолятор свечи, так как потом достать осколки будет почти невозможно (если они окажутся в цилиндре, потребуется разборка блока).

  1. Демонтировать из колодца свечу. Если сделать это сразу не получается, нужно воспользоваться снятой катушкой зажигания (надеть ее на хвостовик свечи, повторить попытку).

  1. Оценить состояние вынутой свечи по вышеприведенной таблице. Если изолятор свечи чист и не попадает под указанные категории, мотор в порядке.
  2. Установить новую свечу в головку, поставить все на свои места.

  1. Обратите внимание! Сперва следует закручивать свечу без использования воротка. Свеча должна легко вкручиваться. Если же резьба ГБЦ будет сорвана, потребуется дорогой ремонт.
  2. После того как свеча вкручена, воротком нужно подтянуть свечи.

  1. Установить обратно катушку зажигания, после чего можно закручивать крепежный болт и надевать разъем.

Выполнить эту процедуру на всех свечах зажигания.

Рекомендуем почитать

Производительность автомобиля, как и любого другого механизма, зависит от хорошей работы узлов и деталей. Неполадки в работе рулевой рейки особенно .

Естественно, что регулятор холостого хода (РХХ) отвечает за холостые обороты мотора, с его помощью поддерживаются оптимальные обороты, нужные при .

Причиной возникшей необходимости заменить передние пружины подвески может стать нарушение целостности пружин. Это может быть результатом механических .

Основная функция автомобильного сцепления – обеспечение плавного включения скоростей путем непродолжительного отключения двигателя от .

Какие свечи на Приору 16 кл лучше подойдут?

Долговечность работы двигателя и его ресурс во многом зависят от состояния всех его узлов и деталей, а также от качества расходных материалов, которые используются для обслуживания силового агрегата. Одним из важнейших элементов, от которого напрямую зависит безотказная работа двигателя, являются детали, воспламеняющие топливо, свечи зажигания. Согласно инструкции по эксплуатации Приоры, после прохождения каждых 30 тысяч км, необходимо заменить свечи. Однако этот интервал может существенно меняться в ту или иную сторону, в зависимости от многих факторов, которые следует подробно рассмотреть. Кроме того, надо хорошо понимать, какие свечи можно устанавливать на ВАЗ 2170.

  1. Когда нужно менять свечи?
  2. Диагностика неисправности
  3. Описание видов и маркировок
  4. Рекомендации по замене

Когда нужно менять свечи?

Интервал замены в 30 тысяч км весьма условен. Компания АвтоВАЗ комплектует двигатели Приоры одноэлектродными свечами отечественного производства с маркировкой А17ДВРМ для 16-клапанного агрегата и АУ17ДВРМ — для 8-клапанного. Практика показывает, что даже на новом автомобиле эти свечи зачастую выходят из строя задолго до окончания межсервисного пробега, вызывая нестабильную работу мотора и повышенный расход топлива. По этой причине многие автолюбители отдают предпочтение изделиям импортного производства.

Диагностика неисправности

Наилучшим способом определения работоспособности считается проверка свечи под давлением. Суть этого способа диагностики в том, чтобы проверить искрообразование на электродах в условиях, приближенных к рабочим. Для этого свечу вкручивают в специальную камеру, снабженную смотровым окошком, и пропускают через нее разряд, одновременно накачивая в камеру воздух компрессором или ручным способом.

В определенный момент разряд на электродах начнет затухать, а потом и вовсе исчезнет. Фиксируют показания манометра в этот момент и сравнивают их с давлением в цилиндре, которое предварительно замерили компрессометром. К показаниям компрессометра следует прибавить плюс 2 атм. так как обороты стартера гораздо меньше рабочих оборотов двигателя. Если давление в цилиндре выше, чем давление затухания искры на электроде, свечу следует менять, потому что в рабочем режиме она не обеспечивает полное сжигание топлива, и его излишки начинают попадать в масляный картер двигателя.

Последствия долгой езды на автомобиле Лада Приора при неисправных свечах зажигания могут быть плачевными, ведь, помимо потери мощности, часть несгоревшего топлива разжижает моторное масло, что наносит вред деталям двигателя. Затем в виде паров через систему вентиляции картера оно снова попадает в цилиндры, перенасыщает горючую смесь, которая снова не полностью сгорает на неисправных свечах и попадает в масло.

Поэтому при возникновении нестабильной работы, рывков, провалов следует сразу же выкрутить и осмотреть свечи. Густой черный налет на электродах плюс черный выхлоп из трубы при работе мотора свидетельствуют о переобогащении горючей смеси либо неудовлетворительном состоянии самой свечи зажигания.

Если же налет на электродах белый и пушистый, а из выхлопной трубы идет сизый дым, то это проблема попадания моторного масла в цилиндры, поэтому следует менять маслоотражающие колпачки либо поршневые кольца. Все эти дополнительные нагрузки на свечи оказывают на них негативное влияние, и в любом случае их нужно проверить на работоспособность и при необходимости заменить досрочно.

Описание видов и маркировок

Когда возникла необходимость замены, следует решить, какие свечи лучше поставить. Наибольшей популярностью пользуются бренды Brisk, NGK и Bosh. Однако они имеют другую маркировку, принятую в Европе, поэтому нужно знать, какие импортные свечи соответствуют отечественной маркировке. Расшифровка этой маркировки, согласно ОСТ 37.003 081 — 98, выглядит следующим образом:

    1. Первая буква А означает тип, диаметр и шаг резьбы — М 14 х 1,25.
    2. Если следом идет буква У, она показывает размер шестигранника для закручивания свечи 16 мм. При отсутствии второй буквы изделие имеет размер 20,8 мм.
    3. Цифра 17 показывает калильное число. При работе двигателя свеча нагревается до определенной оптимальной температуры, при которой происходит ее самоочищение. В случае неблагоприятных условий работы возникает перегрев электродов, топливо в цилиндре может вспыхивать самопроизвольно, не дожидаясь, пока проскочит искра. Этот эффект называют калильным зажиганием, а калильное число свечи — параметр, указывающий на температурный режим ее правильной работы. Чем выше этот параметр, тем меньше изделие нагревается (холодная свеча) и может работать в гораздо более тяжелых условиях, нежели свеча с низким калильным числом (горячая). В двигателях большой мощности и высокими оборотами применяют более холодные свечи, а на силовые агрегаты с меньшими нагрузками ставят горячие изделия.
Читать еще:  Рекомендации по выбору шин на Ниву

Маркировка импортных свечей на Ладу Приору

  1. Буква Д показывает длину резьбы (юбки) — 19 мм.
  2. Буква В обозначает, что часть изолятора выступает над плоскостью корпуса изделия.
  3. Буква Р говорит о том, что в корпусе свечи встроен резистор для подавления помех от искрообразования.
  4. Последняя буква М говорит о том, что центральный электрод — биметаллический с сердечником из меди.

Вопрос, как подобрать на Приору импортные свечи по размеру, решить нетрудно. Для этого достаточно выкрутить старую свечу и иметь ее при себе во время покупки. Как маркируются импортные изделия, приведено в Таблице 1.

Как видно из таблицы, маркировки отечественных и импортных свечей различны. Кроме того, существуют и другие маркировки. Чтобы упростить процесс подбора, в Таблице 2 приведены соответствующие свечи различных производителей для установки на Приоре.

Производитель, бренд«Гран-ЛТД», «Элис-ЭЗ»NGKBoschBriskCHAMPIONBeru
МаркировкаА17ДВРМ, АУ17ДВРМBCPR6ES-9, BPR6ES-9FR7DCU, WR7DCDR15YC, LR15YCRC9YC, RN9YC14FR-7DU, 14R-7DU

Примечание: в Таблице 2 маркировка в числителе дана для 16-клапанного мотора Приоры, в знаменателе — для 8-клапанного.

Свечи зажигания лучше приобретать у официальных дилеров, представители которых смогут на месте разъяснить все нюансы и посоветовать подходящий вариант, так как существуют высокотехнологичные изделия по более высокой цене. Например, платиновые или иридиевые свечи, центральный электрод которых выполнен из этих металлов.

Диаметр его составляет всего лишь 0,4-0,7 мм, притом что стандартный медный электрод имеет размер 2,5 мм. Такие изделия служат вдвое дольше обычных, поэтому их высокая стоимость вполне оправдана. Свечи с двумя, тремя и четырьмя боковыми электродами также пригодны для установки на Приору. Считается, что они создают лучшие условия для сгорания топлива и продлевают ресурс силовой установки автомобиля.

Рекомендации по замене

Эта операция чрезвычайно проста, поменять свечи зажигания на Приоре под силу любому автолюбителю. Необходимо иметь ключ на 10 и свечной ключ с карданом и резиновой втулкой, которая находится внутри накидного шестигранника и позволяет вытаскивать свечки из глубоких колодцев. Инструкция для выполнения работы:

  1. Открыть капот и снять пластмассовую декоративную панель с двигателя, на Приоре она крепится резиновыми втулками и снимается руками.
  2. Клеммы извлечь из катушки зажигания, затем ключом на 10 открутить болт крепления и снять катушку.
  3. Свечной ключ вставить в колодец и надеть на свечу до упора, аккуратно ослабить ее и вывернуть, вытащить из колодца вместе с ключом. Случается, что свеча не поддается ослаблению. В этом случае нельзя насиловать ключ, нужно попробовать это сделать на горячем двигателе. Если это не помогает, можно обработать колодцы аэрозольной смазкой WD-40, затем надеть на вороток свечного ключа короткий отрезок металлической трубки, размером до 40 см. Очень аккуратно приложить усилие к рычагу и сдвинуть свечу по резьбе с места. Если трубка или ключ начинает изгибаться от усилия, а свеча не поддается, нужно завершить процесс и обращаться за помощью на автосервис.
  4. Проверив зазор между электродами, вставить новую свечу в шестигранник ключа, погрузить его в колодец и закрутить свечу на место. Затяжку произвести, прилагая усилие рук на вороток ключа, без всяких дополнительных рычагов, иначе в следующий раз ослабить свечу станет проблематично.
  5. В обратном порядке установить катушки зажигания, вставить клеммы и надеть декоративную панель на двигатель. Запустить его, удостовериться в нормальной стабильной работе и закрыть капот.

Правильный выбор комплекта свечей зажигания к Приоре и своевременная их замена в случае неисправности продлят ресурс двигателя и помогут предотвратить серьезные последствия от неполного сгорания топливной смеси.

Замена свечей зажигания в Лада Приора (16кл.)

Автор: samuray
Дата записи

Замена свечей предусмотрена регламентом технического обслуживания через каждые 30 тысяч километров. Часто бывает необходимо заменить свечи не дожидаясь сервисного интервала. Одной из причин нестабильной работы двигателя на холостых, плохого пуска двигателя, повышенного расхода топлива, плохой приемистости могут быть как раз свечи зажигания. К тому же, иногда по внешнему виду выкрученной свечи можно определить характер топливной смеси — богатая или бедная, а также определить качество заливаемого бензина.

Для Приоры с 16 клапанным мотором были приобретены свечи АУ17ДВРМ 1.0 Энгельсовского завода по цене 135 рублей за блистер. Данные свечи неплохо показали себя в работе. На мой взгляд они не хуже, а возможно и лучше по субъективным ощущениям, свечей знаменитого бренда NGK при втрое меньшей цене.

Для замены свечей понадобится ключ на 10, торцевая свечная головка на 16 с удлинителем или специальный свечной ключ. Свечной ключ или головка должны быть с резинкой или магнитом внутри для удержания свечи на весу.

Для начала снимаем декоративный кожух двигателя.

Снимаем разъем с катушки зажигания.

Выкручиваем болт крепления катушки.

Достаем катушку зажигания, помогая плоской отверткой.

Свеча находится глубоко в свечном колодце, поэтому для ее откручивания необходим удлинитель.

Обратите внимание — в колодце может присутствовать масло. При его наличии, нужно обратиться в сервис для замены прокладки головки блока.

Также, желательно продуть колодец сжатым воздухом для удаления мусора и пыли.

Если вы первый раз меняете свечи на новой машине, то для выкручивания понадобится значительное усилие — специальные свечные ключи могут не подойти. В таком случае необходимо использовать торцевую свечную головку с воротком.

Выкручиваем свечу. Старайтесь не разбить изолятор свечи — доставать осколки будет проблематично. А если они попадут внутрь цилиндра — тем более.

Достаем свечу из колодца. Если по какой то причине достать свечу не удается — используем снятую катушку зажигания. Её можно одеть на хвостовик свечи и достать её наружу.

Свеча извлечена. По налету на ней можно сделать экспресс диагностику. Красный или оранжевый налет указывает на наличие ферроценовых присадок в бензине — заправку нужно менять. В моем случае налет является следствием применения присадки LIQUI MOLY Octane Plus. Черный налет указывает на слишком богатую смесь и повышенный расход топлива. Белесый налет говорит, что смесь слишком бедная. Причины нарушения смеси могут быть самыми разными — в любом случае необходимо дальнейшее разбирательство. Если изолятор свечи чистый и налет отсутствует — с двигателем все в порядке.

Ставим новую свечу в головку.

Закручивать свечу вначале лучше без использования воротка — очень важно, чтобы она пошла по резьбе без каких либо усилий. Если сорвать резьбу в головке блока, то потребуется дорогостоящий ремонт. Поэтому действуем аккуратно. После того как свеча вкручена вручную используем для затяжки вороток. Важно и тут не переусердствовать, чтобы не сорвать резьбу.

После этого ставим катушку зажигания на место. Закручиваем крепежный болт и одеваем разъем на место. Процедуру повторяем для всех остальных свечей.

Особенности замены свечей для Lada Priora

Советы по выбору свечей для Lada Priora

Автомобильные свечи зажигания являются материалом, который имеет определенный ресурс эксплуатации. Они не могут использоваться вечно, и рано или поздно каждый автомобилист сталкивается с необходимостью их плановой, а то и срочной замены. И тут возникает проблема выбора, какими именно свечами, какой фирмы и какой маркировки произвести замену. Ведь каждая фирма изготовитель производит свечи под конкретный бензиновый двигатель. Температура его работы, обороты, нагрузки – все это должно учитываться. И фирма Lada, и конкретно автомобиль Priora не являются исключениями.

Читать еще:  Как усилить переднюю подвеску ВАЗ 2109

Где находятся свечи на Приоре

Свечи зажигания для Приоры: возможности выбора

Фирма-производитель Приоры рекомендует устанавливать свечи отечественного производства, однако они вполне могут быть заменены зарубежными аналогами. Рассмотрим классификацию:

  • Все свечи зажигания подразделяются на двухэлектродные и многоэлектродные. Двухэлектродные имеют боковой и центральный электроды, а многоэлектродные — соответственно один центральный и несколько боковых (как правило, 3). Считается, что многоэлектродные имеют больший ресурс жизнедеятельности и долговечности.

  • Различаются свечи на приору и по виду материала. Так, стандартный, классический вариант – медные электроды. Есть и более редкие материалы: иридий, платина. Так, иридиевые свечи на приору характеризуеются меньшим диметром центрального электрода, который составляет от 0,7 до 0,4 мм, в то время как в стандартных никелевых, этот параметр составляет 2,5 мм. И совсем уж новинка – форкамерные свечи, в которых под роль электродов отдан сам корпус.
  • Также, свечи разделяются по диаметру резьбы и размера под головку ключа. Так, свечи зажигания для приора 16 клапанов имеют меньший диаметр резьбы и размер головки под ключ, чем свечи для приоры 8-клапанной модели.
  • Еще бывают четырех видов по такому параметру, как калильное число. Калильное число – это средний показатель давления, при котором свечи на испытаниях проще раскалить. Так, различают их по типам: холодного типа (калильное число выше 20), среднего типа (17-20), универсального типа (11-20), горячие (11-14).

Самостоятельно разобраться со столь сложными техническими параметрами не всегда легко, ведь новичок не разбирается во многих вещах, например, какой зазор свечей на приоре. Поэтому, решая, какие свечи поставить на приору 16 клапанов или 8 клапанов, лучше всего обратиться к специалистам или же следовать рекомендациям завода-изготовителя автомобиля.

Зазор свечей зажигания

Рекомендации завода-изготовителя

Вряд ли кто-то будет сомневаться, какие именно свечи зажигания для российского автомобиля посоветует завод-изготовитель? Естественно, отечественного производства. И это закономерно – не всегда европейское, скажем так, утонченное качество, может эффективно работать с нашей техникой. И так, свечи для приоры 16 клапанов должны иметь маркировку – АУ17ДВРМ. Для 8-клапнного двигателя – А17ДВРМ. Для зимнего вождения лучше всего подходят А15ДВРМ, так как они характеризуются небольшим калильным числом и, соответственно, в холодных условиях будут легче зажигаться.

Маркировка свечи зажигания

Впрочем, многие автомобилисты выбирают для своего автомобиля приора свечи зажигания зарубежного производства. Так, большой популярностью пользуются германские фирмы BOSCH (WR7DC, FR7DCU), BERU (14R-7DU, 14FR-7DU). Не отстает от них английская фирма CHAMPION (RN9YC, RC9YC) . В автомагазинах имеются и чешские, например BRISK (LR15YC, DR15YC). Это качественные, надежные запчасти, которые, впрочем, не лучше и не хуже отечественных. Разве что несколько дороже.

Когда необходимо менять свечи

Согласно регламенту техосмотров замена свечей на Приоре должна осуществляться каждые 30 тысяч километров. Однако не всегда этот интервал выдерживается, и они подлежат внеочередной замене.

Определить необходимость замены можно по работе двигателя. Она становится нестабильной на холостых оборотах, осуществляется плохой пуск двигателя, наблюдается повышенный расход топлива. Также, ее внешний вид может рассказать об ее состоянии. Прежде всего, обращать внимание следует на обгоревшие электроды, как центральный, так и боковой. Плохим сигналом служат и трещины на изоляторе центрального электрода, насторожить должные, также, его сколы. Общая закопченность сигнализирует о плохом зажигании, а бензин или масло – об ее полной неработоспособности.

Причины некорректной работы свечей зажигания

  • Одной из основных причин преждевременного выхода их из строя служит низкое качество топлива. В бензине могут встречаться различные примеси, он может не соответствовать стандартам.
  • Неисправность клапанной системы, также, может привести к неполадкам в работе свечи. Как правило, нарушения работоспособности клапанной системы приводят не только к ее выгоранию, но и клапанов, поршней. Так что они вполне могут стать хорошими «диагностами» для многих автомобильных болезней.
  • Неправильный выбор свечей зажигания – это еще одна причина, почему они покрываются копотью. Так, если калильное число больше, чем рекомендуется для данного двигателя, тона вполне может выйти из строя.
  • Порой, масло попадает в камеру сгорания, и тогда на свече образуется черный, маслянистый налет, что затрудняет ее работу.
  • Черная копоть на может образовываться от таких причин, как загрязнение воздушного фильтра, износ цилиндро-поршневой группы, трещина в изоляторе.
  • Оплавление или выгорание электродов случается, если неисправна система охлаждения.
  • Привести к неработоспособности свечи может даже попытка завести двигатель в мороз. При этом может произойти заливание их горючей смесью.

Лада приора – замена свечей зажигания

Не всегда свечи зажигания требуют полной замены. Иногда их можно отжечь, что вернет ее в рабочее состояние. После этого следует почистить мягкой стальной щеткой для удаления остатков нагара. Опытные автомобилисты советуют приобрести специальный пистолет для проверки работоспособности свечей зажигания. Данный прибор может выявить дефект пробивания искры на корпус свечи, либо блуждание искры по боковому электроду. Но если, все же, менять свечу необходимо, то следует придерживаться определенного порядка действий.

  1. Первое, что необходимо сделать – снять с блока двигателя пластмассовый кожух.
  2. Затем откручивается крепежные болты каждой катушки, после чего их можно достать при помощи плоской отвертки.
  3. Далее свечи выкручиваются по одной.
  4. Поскольку свеча расположена в углублении, для того, чтобы ее открутить, потребуется специальный длинный свечной ключ.
  5. Выкручивание свечи требует приложения определенных усилий, ведь высокие температуры создают эффект прикипания на резьбе.
  6. Следует соблюдать осторожность, так как чрезмерные усилия могут привести к повреждению изолятора свечи. Убрать осколки будет нелегко, а если они попадут в цилиндр, то последует трудоемкая операция по разбору всего блока.
  7. После того, как свеча оказалось вынутой, необходимо тщательно рассмотреть ее. Насторожить должны обгоревшие электроды, следы бензина и масла, механические дефекты изолятора, большой нагар на корпусе. Состояние свечи важно не только само по себе. Оно еще может свидетельствовать о состоянии двигателя. Так что важно не пренебрегать возможностью поставить «диагноз» своему мотору.
  8. Новая свеча вставляется в головку, после чего устанавливается на место. Ее закручивание, наоборот, не должно проходить с усилиями. Неаккуратными движениями можно легко повредить резьбу головки блока цилиндра, после чего потребуется дорогостоящий ремонт.
  9. После того, как свечи оказались на месте, необходимо аккуратно подкрутить их воротком.
  10. Все остальные процедуры проводятся в обратном порядке.

Впервые столкнувшись с необходимостью замены свечей на приоре, делать это желательно под руководством опытного человека. Впрочем, ничего особо сложного эта процедура не содержит. В крайнем случае, можно посмотреть замену свечей на приоре 16 клапанной видео.

Ведь всегда лучше один раз увидеть, что несколько раз прочитать.

Как часто стоит проверять состояние свечей

Если автомобиль работает нормально, двигатель показывает стабильные результаты, то не стоит слишком уж заботиться о состоянии свечей. Но если присутствуют определенные признаки, неполадки в работе, ощущается повышенный расход топлива, падает мощность двигателя, то проверку необходимо начинать, прежде всего, с внешнего вида.

На что еще обращать внимание при покупке свечей

Может быть, этот совет для многих будет лишним, но бывали случаи, когда автомобилисты попадали впросак. Так, при покупке необходимо обращать внимание на дату изготовления. Согласно заявкам завода изготовителя, она составляет всего три года, даже если не работала. Законсервированные свечи, то есть с нанесенной специальной консервирующей смазкой – 5 лет. Если не обратить внимание на дату изготовления, то вполне можно приобрести некачественный, залежалый товар. И тогда не стоит удивляться, что те же «самые» свечи зажигания для Приоры будут служить минимальный срок.

Первое, что нужно запомнить, что свечи желательно менять всем комплектом. Но не выбрасывать работоспособные из старого комплекта. В результате нескольких замен можно набрать работоспособный комплект б/у свечей, который можно возить с собой на случай внезапного выхода из строя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector