Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять гбц нива шевроле

Как снять гбц нива шевроле

  • (8452) 783-983
  • г.Саратов, 6 Соколовогорский проезд, 12

  • Lada Largus
  • ВАЗ-2110
  • ВАЗ-1118 Калина
  • ВАЗ-2106
  • ВАЗ-2108
  • ВАЗ-2121 Нива
  • ВАЗ-2123 Нива
  • ВАЗ-21090 Гранта
  • ВАЗ-2192 Калина 2
  • Lada XRAY
  • ВАЗ-2180 Веста
  • Chevrolet Lanos
  • Chevrolet Aveo
  • Chevrolet Lacetti
  • Chevrolet Cruze
  • ВАЗ-2107
  • ВАЗ-2170 Приора
  • ВАЗ-2109
  • ВАЗ-2112
  • ВАЗ-2101
  • Renault Sandero
  • Renault Logan
  • ВАЗ-2191 Гранта
  • ВАЗ-11196 Спорт
  • ВАЗ-2131 Нива
  • ВАЗ-1117 Калина
  • ВАЗ-2113
  • ВАЗ-1119 Калина
  • ВАЗ-2114
  • ВАЗ-2111
  • ВАЗ-2103
  • Daewoo Matiz
  • Datsun on-DO
  • Chevrolet Captiva
  • ВАЗ-2105
  • ВАЗ-2104
  • Бампера
  • Болты
  • Глушители
  • Двигатель
  • Детали кузова
  • Жгуты
  • Иномарки
  • Коробка передач
  • Лампочки
  • Масло моторное
  • Метизы
  • Оптика
  • Пластик
  • Подшипники
  • Прокладки
  • Прочее
  • Радиаторы
  • Раздаточная коробка
  • Резино технические изделия
  • Стекло
  • Сцепление
  • Троса
  • Тюнинг
  • Фильтра
  • Электро оборудование
  • Электрооборудование

Думаю, что многие владельцы Нивы сталкивались с проблемой подтекания масла или даже антифриза на стыке головки и блока цилиндров. Зачастую решить эту проблему можно протянув болты ГБЦ определенным моментом с помощью динамометрического ключа. Но если это не помогает, то необходимо заменить прокладку. Итак, для выполнения этого ремонта понадобится следующий инструмент:

Ключи рожковые на 10 и на 13
Длинный вороток
Удлинители (несколько штук разного размера)
Молоток
Ключ динамометрический
Трещоточные рукоятки
Отвертка плоская

Снятие головки блока цилиндров на Ниве ВАЗ 2121 (двигатель ВАЗ 2106)

Первым делом откручиваем все болты крепления клапанной крышки:

После чего аккуратно поднимаем ее и снимаем резиновую прокладку, примерно так как показано на фото ниже:

Затем необходимо открутить шестерню распредвала ключом на 17:

И слегка стукнув по ней с обратной стороны молотком, она должна легко сняться, после чего снимаем с нее цепь:

Далее можно приступать к отворачиванию болтов крепления распредвала Нивы, для чего можно вполне обойтись накидным ключом:

После чего аккуратно снимаем распредвал в сборе со шпилек, поднимая его вверх с головки:

Теперь можно приступать к откручиванию 10-ти болтов крепления головки блока цилиндров Нивы. Для этого понадобится длинный вороток и удлинитель, чтобы создать приличный рычаг.

И нужно будет отвернуть еще один болт, который можно отвернуть трещоткой с головкой на 13. Вот так это выглядит, как показано на фотографии ниже:

А теперь можно аккуратно снимать головку, взявшись за ее корпус снизу:

Скорее всего прокладка прилипнет основательно к головке, поэтому придется ее поддевать отверткой и вынимать.

А после всего этого необходимо хорошенько очистить и головку и сам блок от следов старой прокладки и других загрязнений, и желательно все это дело обезжирить, чтобы поверхность была идеально сухой и чистой.

Устанавливаем новую прокладку ГБЦ и ставим обратно головку. А дальше как раз понадобится динамометрический ключ, чтобы затянуть болты с определенным моментом силы. Протягивать их необходимо в строго определенном порядке, как показано на наглядной схеме ниже:

А теперь самое главное. Головка на ВАЗ-овском двигателе протягивается в два приема:

Первый прием: моментом силы от 33-41 Н*м.
Второй — от 95 до 118 Н*м.
То есть, сначала в приведенной выше последовательности затягиваем болты ГБЦ с моментов около 40 Ньютон, а второй раз окончательно заворачиваем до 118 Ньютон максимум. До такого момента я затянуть не смог, так как у меня на ключе Ombra шкала только 110 Н*м.

Окончательно завернув все соединения, устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию.

Как поменять прокладку блока цилиндров на Ниве Шевроле?

Рано или поздно двигатель любого автомобиля будет нуждаться в уходе или ремонте. Особенно если машина эксплуатируется в тяжелых и экстремальных условиях, что особенно актуально для внедорожников отечественного производства. Сейчас вы узнаете, как осуществляется в Нива Шевроле замена прокладки головки блока цилиндров и что для этого следует подготовить.

Когда необходимо менять прокладку ГБЦ?

Необходимость замены прокладки головки блока цилиндров Нивы Шевроле и, соответственно, необходимость момента ее затяжки возникает в некоторых случаях. Менять прокладку в транспортном средстве нужно в случае ее повреждений. Имеется ввиду возникновение трещин и пробоя в структуре прокладки головки блока цилиндров. В этом случае владелец Нивы Шевроле столкнется с прорывом газов в охладительную систему, о чем свидетельствует регулярное бурление антифриза.

Схема затяжки винтов ГБЦ для Нивы Шевроле

Кроме того, необходимость замены прокладки ГБЦ Нивы Шевроле появляется из-за недостаточного уровня компрессии в камерах сгорания. Возможно, прокладка износилась и уже не в состоянии полностью выполнять возложенные на нее задачи. Кроме того, в случае появления трещины в прокладке головки блока цилиндров антифриз будет попадать в моторную жидкость и наоборот.

В этих случаях замена прокладки ГБЦ просто необходима. Если запустить это дело, все может обернуться еще более печально. Поэтому, если в вашей Ниве Шевроле обнаружен как минимум один из данных признаков, о которых сказано выше, нужно как можно быстрее заняться заменой прокладки головки блока цилиндров.

Процесс замены и момент затяжки

Необходимые инструменты

Для осуществления данных работ по замене прокладки головки блока цилиндров Нива Шевроле и затяжке болтов ГБЦ следует подготовить:

  • крестовую и шлицевую отвертку;
  • набор рожковых ключей;
  • динамометрический ключ.

Без последнего элемента затяжка шкивов головки блока будет невозможной.

Пошаговая инструкция

  1. Первоначально, разумеется, нужно демонтировать саму крышку ГБЦ.
  2. Затем подставьте под днище авто емкость для сбора отработанного хладагента. Открутите пробку слива и слейте антифриз.
  3. Затем следует отключить тросик привода дроссельной заслонки от ресивера и узла.
  4. После этого следует демонтировать распределительный шкив вместе с корпусом подшипников.
  5. Далее, демонтируем рычаг клапанов, а затем выверните сами опоры рычагов. Также демонтируйте рампу подвода моторной жидкости к гидравлическим опорам.
  6. Теперь нужно отключить жгут с кабелями от ДПДЗ. Таким же образом отключите проводки от датчика холостого хода и антифриза.
  7. Вам нужно сжать пластиковый фиксатор, а затем отсоединить разъем с проводками, которые предназначены для питания форсунок. Здесь же нужно не забыть отключить жгут с проводками от датчика детонации.
  8. Теперь отключите высоковольтные кабеля от свечей зажигания. Также отключите кабель, который питает устройство контроля температуры двигателя.
  9. Немного сожмите и отключите приемную трубу от впускного коллектора. Затем верхний винт крепежа распорки впускной трубки и, незначительно ослабив нижний винт, распорку следует отвести в сторону.
  10. Стяжной хомут следует немного ослабить, затем от дроссельного узла следует отключить патрубок продувки адсорбера.
  11. Стяжные хомуты нужно ослабить и отключить от ГБЦ патрубки охладительной системы.
  12. При помощи рожковых ключей теперь нужно отсоединить топливные магистрали. Для этого открутите гайки топливных шлангов, предназначенных для слива и подачи бензина.
  13. Теперь при помощи ключа отверните верхний винт, который крепит заднюю распорку впускной трубки. Нижний винт также следует немного ослабить. После этих действий распорку необходимо убрать в сторону.
  14. Когда все указанные выше действия выполнены, следует демонтировать натяжитель цепочки привода распределительного шкива.
  15. Затем произведите демонтаж кронштейнов, при помощи которых крепится устройство ГУР.
  16. Теперь можно снять цепочку со звездой распределительного шкива.
  17. После этого, используя торцевую головку с удлинителем, вам потребуется отвинтить винты крепления ГБЦ, а затем — осуществить ее демонтаж.
  18. Теперь можно снять прокладку головки блока цилиндров. Смонтируйте на ее место новый компонент, предварительно смазав его по периметру герметичным клеем. Собственно, на этом работы по замене уплотнительной прокладки головки блока цилиндров в Ниве Шевроле можно считать законченными. Все дальнейшие работы по сбору силового агрегата нужно выполнять в обратной последовательности. Но это еще не все. Чтобы обеспечить надежное прилегание головки блока цилиндров к самому блоку, нужно правильно выполнить затяжку винтов и соблюсти момент протяжки.
  19. Сама процедура состоит из нескольких этапов. В первую очередь используя динамометрический ключ и соблюдая порядок, указанный на схеме, нужно затянуть винты с первого по десятый. При этом момент затяжки головки блока цилиндров Нива Шевроле должен составлять 20 Нм.
  20. Далее, когда все по очереди болты затянуты, необходимо еще раз затянуть все винты ГБЦ. Теперь момент затяжки должен составлять 69,4–85,7 Нм. Последний, одиннадцатый шкив нужно затянуть моментов 31,4–39,1 Нм.
  21. После этих действий винты, отмеченные номерами с первого по десятый, нужно довернуть на 90 градусов, а затем, когда они все прокручены, следует повторить процедуру и опять довернуть их на 90 градусов. На этом процедуру затяжки винтов можно считать законченной.
Читать еще:  Советы автолюбителям

Если все действия были выполнены правильно, то после замены компонента у вас пропадет проблема попадания моторной жидкости в антифриз и наоборот. Но учтите: все нужно делать согласно действиям, указанным в данном мануале.

Если, к примеру, вы неправильно закрутите болты ГБЦ, то есть не дотяните их или перетяните, то это может обернуться более серьезными проблемами.

В том случае, если винт не дотянут, ГБЦ не будет плотно прилегать к блоку. Это чревато утечкой моторной жидкости. Если же наоборот, вы слишком перетянули шкивы, то это может спровоцировать образование трещин на силовом агрегате. Если появились микротрещины, то вам придется заняться либо сваркой ГБЦ, либо ее заменой. Поэтому перед тем как приступить к такому ремонту, тщательно подумайте — сможете ли вы все сделать правильно?

Видео от Андрея Лапочкина «Пробило прокладку ГБЦ Нива Шевроле»

Посмотрите, как можно определить, что прокладка головки блока цилиндров в автомобиле Нива Шевроле пробита.

Замена прокладки головки блока цилиндров Нива Шевролет

Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении.

Основные признаки повреждения прокладки головки блока:

– недостаточная компрессия (ниже 1 МПа (10 кгс/см 2 )) в одном или нескольких цилиндрах;

– прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);

– попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла – особенно заметно в прозрачной емкости);

– попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).

Вам потребуются: динамометрический ключ, отвертка, пассатижи, ключи (обычные и торцовые) «на 8», «на 10», «на 13», «на 17», головка «E-Torx».

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена жидкости охлаждения Нива Шевролет»).

4. Отсоедините от дроссельного узла и ресивера трос привода дроссельной заслонки.

5. Снимите корпус подшипников вместе с распределительным валом со шпилек головки блока цилиндров (см. «Замена гидрокомпенсаторов клапанов Нива Шевролет»).

6. Снимите рычаги привода клапанов, выверните из отверстий головки блока цилиндров все гидроопоры рычагов

7. Снимите рампу подвода масла к гидроопорам.

8. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки

9. Отсоедините колодку жгута проводов от регулятора холостого хода

10. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.

11. Разъедините разъем жгута проводов форсунок.

12. Отсоедините колодку проводов от датчика детонации.

13. Отведите моторный жгут в сторону.

14. Отсоедините провода от свечей зажигания.

15. Сдвиньте защитный колпачок и отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

16. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора.

17. Выверните верхний болт крепления распорки впускной трубы и, ослабив нижний болт крепления распорки, отведите ее в сторону

18. Ослабьте хомут крепления и отсоедините от дроссельного узла шланг продувки адсорбера

19. Ослабьте хомуты крепления и отсоедините шланги радиатора системы охлаждения от патрубка головки блока цилиндров

20. Ослабьте хомут крепления и отсоедините шланг нижнего патрубка термостата

21. Ослабьте хомут крепления и отсоедините шланг бокового патрубка термостата

22. Ослабьте хомут крепления и отсоедините от патрубка головки блока цилиндров шланг подвода жидкости к радиатору отопителя.

23. Отверните гайки топливных трубок и разъедините магистрали подачи и слива топлива.

24. Выверните верхний болт крепления задней распорки впускной трубы, ослабьте нижний болт распорки и отведите ее в сторону.

25. Отверните две гайки крепления теплозащитного щитка стартера

Так расположены гайки крепления теплозащитного щитка

26. Отведите щиток в сторону.

27. Снимите натяжитель цепи

28. Отсоедините от двигателя кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления и отведите его в сторону вместе с насосом

29. Снимите цепь со звездочки распределительного вала

30. Аккуратно уложите ее на башмак натяжителя.

Проследите, чтобы цепь не вышла из зацепления со звездочкой вала привода масляного насоса.

Лучше всего перевязать цепь проволокой.

31. Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров.

Головки болтов выполнены под ключ «E-Torx», однако при необходимости можно воспользоваться головкой «на 13».

32. Снимите головку блока.

Снимать головку блока удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

33. Снимите расположенную под головкой прокладку.

Чтобы определить причину выхода из строя прокладки, внимательно осмотрите ее. На окантовке отверстий прокладки будут видны следы прогара между камерами сгорания соседних цилиндров

между камерой сгорания и каналом рубашки системы охлаждения

36. или между камерой сгорания и каналом системы смазки.

37. Тщательно очистите поверхность блока от остатков старой прокладки.

Извлеките посторонние отложения из каналов рубашки системы охлаждения (при их наличии).

На фото показано извлечение старого герметика.

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

Установите головку блока цилиндров, отцентрировав ее по двум направляющим втулкам, вверните болты ее крепления и затяните их в четыре приема в определенной последовательности (согласно рисунка):

– предварительно моментом 20,0 Нм (2,0 кгс·м);

– дотяните моментом 69,4–85,7 Нм (7,1–8,7 кгс·м);

Читать еще:  Nick-086 › Блог › Датчик скорости 2114

Ремонт двигателя Нива и Шевроле-Нива

Замена комплекта ГРМ под ключ 7000 руб. за 4 часа

Цены на ремонт двигателя а/м Нива и Chevrolet Niva

Первые автомобили Нива оснащались рядными карбюраторными четырехцилиндровыми двигателями ВАЗ-2121 объемом 1580 см 3 и мощностью 80 л.с. ВАЗ-2121 был разработан на основе двигателя ВАЗ-2106. Практически это был тот же самый мотор, которым оснащалась «жигулевская классика». Изменилась только форма поддона картера под редуктор переднего моста, а также был сдвинут в сторону высоких оборотов максимум крутящего момента.

Следующая модернизация Нивы получила карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 с увеличенным до 1,7 л. рабочим объемом. Диаметр цилиндров двигателя ВАЗ-21213 составляет 82 мм. Коленвал 21213-1005015 обеспечивает 80-миллиметровый ход поршня. Мощность достигает 82 л.с. при 5100 об/мин.

Модифицированный двигатель ВАЗ-21214 получил систему центрального впрыска топлива. В 2002 году был выпущен двигатель ВАЗ-21214-10 оснащенный распределенным впрыском. В 2006 году он был модернизирован под нормы Евро-2 (ВАЗ-21214-20). В 2008 году вышла следующая модификация ВАЗ-21214-30 под Евро-3, а в 2011 под Евро-4 и Евро-5. Основное отличие разных модификаций двигателей – положение генератора. Двигатели, выпущенные до 2003 года, имеют нижнее положение генератора. С осени 2003 года автомобили Нива стали оснащать двигателями с верхним положением генератора.

На Chevrolet Niva устанавливают модифицированный двигатель ВАЗ-2123. Он был разработан на основе ВАЗ-21214. Наиболее значительные изменения были внесены в систему ГРМ. Клепанную двухрядную цепь ГРМ заменили втулочной однорядной (цепь Рейнолдса). Вместо механического пружинного натяжителя установили гидравлический. Клапана оснастили гидрокомпенсаторами, автоматически регулирующими зазор.

Устройство двигателя ВАЗ-2123

Четырехцилиндровый, четырехтактный, восьмиклапанный двигатель ВАЗ-2123 имеет распределенный впрыск топлива, работает на бензине. Распредвал расположен сверху. Цилиндры работают в следующем порядке: первый, третий, четвертый, второй (отсчет от шкива привода вспомогательных агрегатов). Управление осуществляется контроллером BOSCH M7.9.7. Система выпуска выхлопных газов оснащена каталитическим нейтрализатором.

На левой (по ходу движения автомобиля) стороне двигателя расположены свечи зажигания, высоковольтные провода, катушка зажигания, насос гидроусилителя руля, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик давления масла, масляный фильтр и генератор.

На правой стороне двигателя установлены: стартер, насос охлаждающей жидкости, компрессор кондиционера, выпускной коллектор, впускная труба, ресивер, дроссельный узел, датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода, рампа с топливными форсунками, термостат, датчик детонации и датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления.

На передней части двигателя установлен шкив привода вспомогательных агрегатов, вращение которым передается при помощи поликлинового ремня. Здесь же находятся датчик фаз и датчик положения коленвала.

Двигатель, коробка переключения передач и сцепление собраны в один силовой агрегат, который крепится в моторном отсеке на трех резинометаллических опорах.

Блок цилиндров двигателя выполнен из низколегированного чугуна. Цилиндры растачивают в блоке. В нижней части блока находятся пять опор со съемными крышками под коренные подшипники коленвала. Торцевые поверхности задней опоры имеют гнезда для установки упорных полуколец, которые препятствуют перемещению коленвала по оси. Полукольцо белого цвета, выполненное из сталеалюминия, устанавливают на передний торец опоры. Металлокерамическое желтое полукольцо – на задний.

Коленчатый вал выполнен из высокопрочного чугуна. Он имеет четыре шатунных и пять коренных шеек. На переднем конце коленвала устанавливается звездочка, которая приводит в движение газораспределительный механизм и привод вспомогательных агрегатов.

Поршни отливают из алюминиевого сплава. Верхняя часть поршня имеет три канавки под кольца. Нижнее кольцо предназначено для съема масла со стенок цилиндра. Верхние кольца – компрессионные. Они не дают газам прорваться в картер, а также служат для отвода тепла от поршня.

Блок цилиндров закрывается головкой отлитой из алюминиевого сплава. Между головкой и блоком устанавливают армированную металлом прокладку. К верхней части головки крепится корпус подшипников распредвала. Распредвал отливают из чугуна. Вращающий момент ему передается от звездочки коленвала через однорядную роликовую цепь. Кулачки распредвала через систему рычагов приводят в движение впускные и выпускные клапана.

Двигатель имеет комбинированную систему смазки. Вращение валика привода масляного насоса обеспечивает цепь газораспределительного механизма.

Типовые неисправности их возможные причины и методы устранения

Двигатель неустойчиво работает, на холостом ходу глохнет

  • Неисправные свечи зажигания – не соответствующий норме зазор между электродами, частицы нагара в зазоре. Зазор должен составлять 0,7-0,8 мм (карбюратор) или 1-1,1 мм (впрыск). Свечи следует очистить от нагара и выставить нужный зазор, используя круглый щуп или заменить заведомо исправными.
  • Неправильное подключение высоковольтных проводов. Необходимо подключить провода в порядке, соответствующем работе двигателя

Посторонний шум и стук при работе двигателя

  • Поломка или осадка пружин клапанов. Необходимо произвести осмотр пружин, произвести замеры их длины, заменить сломанные и ослабленные пружины.
  • Неработоспособность гидроопоры клапанных рычагов из-за увеличения зазора между рычагом и кулачком. При работе двигателя отчетливо слышен стук клапанов. Следует продуть каналы подвода масла. При необходимости, заменить гидроопоры.
  • Вытянулась цепь ГРМ. Необходимо осмотреть цепь и натяжитель, при необходимости произвести замену.

При стуке поршней, шатунных подшипников, поршневых пальцев, коленчатого вала или распределительного вала лучше проверить состояние двигателя на станции технического обслуживания. При необходимости произвести ремонт или замену деталей.

Повышенный расход масла

  • Протекание масла через уплотнения двигателя. Следует подтянуть крепления или заменить прокладки и сальники.
  • Изношены поршневые кольца, сами поршни или цилиндры. Необходима замена колец, поршней. Возможно, придется произвести расточку цилиндров.
  • Изношены стержни клапанов или направляющие втулки. Необходима замена клапанов или ремонт головки блока цилиндров.

Недостаточное давление масла

  • Посторонние частицы под редукционным клапаном давления масла. Необходима очистка клапана от посторонних частиц и промывка масляного насоса.
  • Износ шестерней масляного насоса. Необходим ремонт масляного насоса
  • Увеличенный зазор между коренными шейками и вкладышами коленвала. Необходима шлифовка шеек и замена вкладышей.

Не следует забывать о том, что своевременная замена масла значительно продлевает срок службы двигателя вашего авто.

Перегрев двигателя

  • Недостаточное натяжение ремня привода генератора и насоса. Следует произвести регулировку натяжения ремня.
  • Неисправность насоса охлаждающей жидкости. Необходим ремонт насоса
  • Недостаток охлаждающей жидкости в системе. Следует долить жидкость в систему охлаждения.
  • Загрязнение наружной поверхности радиатора. Необходима чистка.
  • Неисправен термостат. Следует заменить термостат.

Низкая или неравномерная компрессия в цилиндрах

Чаще всего снижение компрессии происходит из-за прогорания прокладки головки блока цилиндров. Для диагностики следует проверить щуп уровня масла. Если на нем присутствуют характерные следы белой эмульсии (так бывает, когда тосол попадает в картер), то можно практически на сто процентов быть уверенным в том, что прокладка пробита. Скорее всего, после ее замены компрессия восстановится.

Кроме того причиной низкой или неравномерной компрессии может быть износ, поломка, потеря упругости или пригорание в канавках поршня поршневых колец, неисправности системы клапанов, неравномерная или слабая затяжка креплений головки цилиндров, прогорание поршней, чрезмерный износ цилиндров. Для точного установления причины данной неисправности лучше обратиться к специалисту.

Читать еще:  Добываем тепло из печки ланоса! (Часть I) — Chevrolet Lanos, л, года на DRIVE2

Попадание масла в охлаждающую жидкость и наоборот

В нормальном режиме работы двигателя моторное масло и охлаждающая жидкость циркулируют по разным контурам, и смешиваться между собой не могут. Утечка может произойти вследствие пробоя (прогорания) прокладки или возникновения микротрещины в контуре. Сложность ремонта зависит от места возникновения утечки. Своевременное обнаружение и устранение данной неисправности приведет всего лишь к потере масла и тосола. Обе жидкости придется заменить. Эксплуатация автомобиля без устранения утечки приведет к стиранию втулок распредвала, что в свою очередь может повлечь поломку коленчатого вала. В этом случае придется делать капитальный ремонт двигателя.

Гидроудар двигателя

Гидроудар двигателя может произойти при попадании в рабочий объем любого из цилиндров определенного объема жидкости. Попасть она туда может через воздушный фильтр и для этого необязательно топить автомобиль полностью иногда достаточно пересечь на скорости глубокую лужу. Попавшая в камеру сгорания жидкость создает сильное сопротивление движению поршня при его приближении к ВМТ. В лучшем случае двигатель просто заглохнет. Но последствия гидроудара могут быть и гораздо серьезнее – деформация и разрушение шатунов, вкладышей, колец и коленчатого вала. Диагностику и ремонт двигателя после гидроудара лучше поручить специалистам станции технического обслуживания.

Как снять гбц нива шевроле

Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

При помощи рожковых ключей теперь нужно отсоединить топливные магистрали. Для этого открутите гайки топливных шлангов, предназначенных для слива и подачи бензина. Теперь при помощи ключа отверните верхний винт, который крепит заднюю распорку впускной трубки.

Нижний винт также следует немного ослабить. После этих действий распорку необходимо убрать в сторону.

Замена прокладки головки блока цилиндров Нива Шевролет

Когда все указанные выше действия выполнены, следует демонтировать натяжитель цепочки привода распределительного шкива. Затем произведите демонтаж кронштейнов, при помощи которых крепится устройство ГУР.

Теперь можно снять цепочку со звездой распределительного шкива. После этого, используя торцевую головку с удлинителем, вам потребуется отвинтить винты крепления ГБЦ, а затем — осуществить ее демонтаж. Теперь можно снять прокладку головки блока цилиндров. Собственно, на этом работы по замене уплотнительной прокладки головки блока цилиндров в Ниве Шевроле можно считать законченными.

Все дальнейшие работы по сбору силового замена прокладки головки блока цилиндров нива шевроле нужно выполнять в обратной последовательности.

Отсоедините от дроссельного узла и ресивера трос привода дроссельной заслонки. Снимите корпус подшипников вместе с распределительным валом со шпилек головки блока цилиндров, за ранее выставив метки храповичным ключом и сняв звезду распределительного вала, как описано.

Храповичный ключ. Снимите рычаги привода клапанов, выверните из отверстий головки блока цилиндров все гидроопоры рычагов. Снимите рампу подвода масла к гидроопорам. Отсоедините колодку жгута провода от датчика, положения дроссельной заслонки.

Отсоедините колодку жгута провода от датчика, регулятора холостого хода. Отсоедините колодку жгута провода от датчика, температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем. Разъедините разъем жгута проводов форсунок. Отсоедините колодку проводов от датчика детонации. Отведите моторный жгут в сторону.

Отсоедините провода от свечей зажигания. Замена прокладки может понадобиться вследствие просачивания масла двигателя, антифриза либо тосола.

Головка блока цилиндров — это важная деталь автомобиля, отличающаяся сложным строением, но разобрать ее и заменить прокладку. Что такое ГБЦ и ее функции в моторе машины Для того чтобы соединение головки и самого блока цилиндров было достаточно плотным и герметичным, применяют прокладку. Она выполняет три функции: Уплотнитель применяется только единожды и меняется при любом ремонте мотора. Можно использовать такие виды замена прокладки головки блока цилиндров нива шевроле асбестовый, безасбестовый, стальной.

Как поменять прокладку блока цилиндров на Ниве Шевроле?

Каждая прокладка по-своему хороша: Сборка производится в обратной последовательности. Устанавливаем новую прокладку Чтобы ГБЦ плотно прилегала к самому блоку, следует правильно её обтянуть. Последовательность затяжки болтов ГБЦ Динамометрическим ключом обтягиваются болты с первого по десятый в определённой последовательности схему можно просмотреть в инструкции по эксплуатации авто.

Затяжка должна составлять 20 Нм.

Замена прокладки головки блока цилиндров Нива Шевроле

Замену прокладки головки блока цилиндров на автомобиле Нива Шевроле выполняют в случае ее пробоя, когда происходит прорыв газов в систему охлаждения, что наблюдается по бурлению жидкости, а так же из-за недостаточной компрессии в камерах сгорания, попаданию охлаждающей жидкости в масло или наоборот попадание масла в систему охлаждения. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь производим демонтаж крышки головки блока цилиндров.
  • Сливаем охлаждающую жидкость.
  • От дроссельного узла и ресивера отсоединяем трос привода дроссельной заслонкой.

  • Снимите корпус подшипников вместе с распределительным валом.
  • Далее снимаем рычаги привода клапанов, после чего выворачиваем гидравлические опоры рычагов.

  • Снимаем рампу подвода масла к гидравлическим опорам.
  • Отсоедините колодку с питающими проводами от датчика положения дроссельной заслонки.

  • Аналогично отсоединяем питающие провода от регулятора холостого хода и датчика температуры охлаждающей жидкости.

  • Сжимаем пластиковый фиксатор и разъединяем разъем с проводами питания форсунок.
  • Отсоединяем колодки с проводами от датчика детонации.

  • Отводим моторный жгут с проводами в сторону, чтобы он не мешал работать.
  • Отсоединяем провода от свечей зажигания.

  • Сдвигаем резиновый колпачок и отсоединяем питающий провод от датчика указателя температуры.
  • Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.

  • Выкрутите верхний болт крепления распорки впускной трубы и немного ослабив нижний, отведите распорку в сторону.
  • Ослабьте стяжной хомут и отсоедините от дроссельного узла шланг продувки адсорбера.

  • Ослабьте стяжные хомуты и отсоедините от головки блока шланги системы охлаждения.

  • Отсоедините боковой патрубок термостата и от патрубка головки блока шланг подвода охлаждающей жидкости.

  • Двумя рожковыми ключами разъединяем топливные магистрали, отвернув гайки топливных трубок подачи и слива топлива.
  • Далее откручиваем верхний болт крепления задней распорки впускной трубы и ослабив нижний болт, отводим распорку в сторону.

  • Откручиваем гайки теплозащитного щитка стартера и отводим его в сторону.

  • Снимите натяжитель цепи привода распределительного вала.
  • Далее снимаем кронштейны крепления гидравлического усилителя рулевого управления.

  • Снимите цепь со звездочкой распределительного вала. Цепь аккуратно положите на башмак, при этом необходимо следить, чтобы она не вышла из зацепления со звездочкой масляного насоса.

  • Торцовой головкой с удлинителем откручиваем болты крепления головки блока и снимаем ее.
  • Снимаем уплотнительную прокладку.

На этом ремонтные работы по снятию и замене уплотнительной прокладки головки блока цилиндров на автомобиле Нива Шевроле завершены. Выполнив необходимый ремонт, установку проводим в обратной последовательности.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector