Как снять часы на матизе
Как снять приборную панель — Форум Эксплуатация Daewoo Matiz — AutoPeople
F10 10 А — электропривод боковых зеркал. F11 10 А — иммобилайзер, аудиосистема, свет в салоне и багажнике, лампа открытых дверей на приборной панели. При проблемах с иммобилайзером см. Если не горит свет в салоне, проверьте этот предохранитель, его контакты, а также лампу и её разъём. Для этого разберите плафон — снимите крышку и открутите 2 винта. Проверьте, подаётся ли напряжение на лампу.
Также проверьте концевые выключатели в дверях и их провода. F12 15 Снятие панели приборов дэу матиз — постоянное снятие панели приборов дэу матиз сигнализации, часы. F13 20 А — центральный замок. Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку. Проверьте его разъём, контакты и проводку.
Схема работы центрального замка F14 20 А — тяговое реле стартера. Если двигатель не заводится и стартер не крутит, дело может быть в севшем аккумуляторе, проверьте его напряжение. Если аккумулятор заряжен, проверьте исправность самого стартера. Для этого поставьте ручку КПП в положение нейтрали и замкните контакты на втягивающем реле стартера например, отвёрткой.
Если крутить не будет, значит скорее всего дело в стартере, его бендиксе или втягивающем. Если у вас коробка автомат, и при повороте ключа стартер не крутит, попробуйте переключать рычаг в положения P и N, при этом пробовать заводить. В этом случае скорее всего дело в датчике положения селектора. Проверьте также замок зажигания, контакты внутри него и провода контактной группы, возможно из-за плохого контакта при повороте снятие панели приборов дэу матиз напряжение до стартера не доходит. F15 — снятие панели приборов дэу матиз предохранители.
Расположение реле в салонном блоке A — передний стеклоочиститель. B — поворотники и аварийная сигнализация. C — задний противотуманный фонарь. Подкапотный монтажный блок Подкапотный монтажный блок находится с левой стороны, около аккумулятора. Предохранители под капотом F2 40 А — постоянное питание приборов при выключенном зажигании. F3 10 А — бензонасос. Если при включении зажигания бензонасос не работает не слышен звук его работыпроверьте реле E, этот предохранитель и напряжение на нём. Если напряжение на предохранителе есть, доберитесь до бензонасоса и проверьте, поступает ли напряжение на него при включении зажигания.
Если поступает, скорее всего нужно менять топливный насос на новый. При установке нового поменяйте также фильтр модуля насоса.
Если напряжения у насоса нет, скорее всего дело в проводке, либо размыкателе цепи бензонасоса например, в установленной сигнализации. F5 10 А — резервный. F6 20 А — вентилятор печки. Если перестала работать печка, проверьте этот предохранитель, двигатель её вентилятора, подав на него напряжение 12 В, а также ручку снятие панели приборов дэу матиз тросик её привода, идущий к крану отопителя. Если печка дует холодным, этот трос мог слететь, находится с водительской стороны у центральной консоли под приборной панелью.
Если скорости работы печки снятие панели приборов дэу матиз регулируются, проверьте также реле C под капотом. Ещё может быть дело в воздушной пробке. Чтобы удалить воздух из системы, заедьте на горку передом вверх, откройте крышку расширительного бачка и погазуйте. На горячем двигателе будьте осторожны при открытии крышки бачка.
Также дело может быть в радиаторе отопителя или засорении патрубков забора воздуха. F7 15 А — обогрев заднего стекла.
Передняя панель на Дэу Матиз.
Если перестал работать обогрев, проверьте предохранитель, а также контакты в его гнезде. При плохом контакте можно подогнуть клеммы. Во многих моделях из-за снятие панели приборов дэу матиз реле в цепи обогрева заднего стекла, на кнопку включения приходится большая нагрузка тока, поэтому она часто выходит из строя. Проверьте её контакты и если она перестала фиксироваться в нажатом положении, снятие панели приборов дэу матиз новой кнопкой. Добраться до неё можно сняв облицовку приборной панели или вытащив магнитолу.
Лучше всего поставить реле, разгрузив тем самым кнопку. В некоторых моделях на данную кнопку установлено реле C под капотом, проверьте. Проверьте также нити элементов обогрева на отсутствие обрывов, обрывы нитей можно заклеить специальным клеем с содержанием металлов.
Дело может быть и в клеммах по краям стекла, в плохом заземляющем контакте и в проводке от заднего стекла до кнопки.
F8 10 А — правая фара, дальний свет. F9 10 А — левая фара, дальний свет. Если у вас перестал гореть дальний свет при включении этого режима, проверьте эти предохранители, предохранитель F18, контакты в их гнёздах, сами лампы в фарах могли перегореть одна или две сразуреле H в подкапотном блоке и его контакты, подрулевой переключатель и его контакты.
Часто теряется контакт в разъёме переключателя, отсоедините его и проверьте состояние контактов, при необходимости очистите и подогните. Также проверьте провода, идущие от фар на отсутствие обрывов, короткого замыкания и повреждений изоляции.
снятие панели приборов дэу матиз
Как заменить лампочку в приборной панели Daewoo Matiz?
Ещё может пропадать минус на контакте реле H из-за окисления снятие панели приборов дэу матиз выгорания дорожки в монтажном блоке. При установке новой лампы не прикасайтесь руками к её стеклянной части, так как следы от рук при включении потемнеют. Снимаем комбинацию приборов см. Преодолевая сопротивление фиксаторов, извлекаем блок выключателей из нижней накладки и отсоединяем колодку жгута проводов.
Поддев нижнюю часть крышки блока предохранителей… …снимаем.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза верхнего… …три самореза нижнего крепления нижней декоративной накладки панели приборов… …и снимаем. Снимаем кожух с блоком управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием см. Через отверстия, образовавшиеся после снятия корпусов боковых дефлекторов, отсоединяем от левого и правого динамиков наконечники проводов.
Отсоединяем снятие панели приборов дэу матиз жгута проводов от контактов лампы плафона освещения вещевого ящика. Подсоедините трос регулировки температуры и трос переключения режимов к модулю отопителя.
Подсоедините электрические разъемы. Установите молдинг панели приборов. Двигатель вентилятора Daewoo Matiz и его резистор Детали вентилятора отопителя Матиз: Снятие мотора печки с автомобиля Снимите охлаждающий шланг двигателя вентилятора затем снимите двигатель вентилятора в следующем порядке:
Как снять часы дэу матиз
Рассматривать все вышеуказанные действия мы будем на примере головного устройства от JVC 427, хотя различия между разными моделями магнитол стандарта DIN практически отсутствуют, так что данная инструкция может оказаться справедливой для большинства схожих случаев.
Подготовка
Для начала, нужно подготовить все необходимые инструменты. Кроме стандартного набора ключей и отвёрток, нам понадобятся винты, посредством которых боковые части будут удерживать магнитолу (подойдут комплектные), ножницы по металлу и сверло, также, для работы с металлом. Кроме этого, нужно будет найти небольшой кусочек изоленты и паяльник, что намного облегчит нам задачу по выполнению такого процесса, как замена магнитолы на Матизе.
Подключение новой магнитолы на Дэу Матиз
В большинстве руководств по демонтажу старой магнитолы значится, что первым делом, после выкручивания болтов, нужно поддеть чёрную рамку отвёрткой, пока она не будет отщёлкнута. Так делать, ни в коем случае нельзя, так как вы можете легко поцарапать и без того маркий пластик, который позже уже не восстановить. Вместо этого, просто тяните маску на себя со значительным усилием. Начинать нужно возле пепельницы, плавно перемещаясь по всему её периметру. Вытащить её нужно до того уровня, пока возле воздуховода не пролезет рука, дабы суметь дотянуться к переключателям аварийки и противотуманных фар. Соответствующие защёлки на проводах будут находиться на верхней их части. Так что, нам нужно будет просто нажать и вытянуть данные колодочки по направлению к себе. Только после этого маска может быть аккуратно
Если же вы всё-таки решились использовать отвёртку в процессе демонтажа маски, то, хотя бы, заверните её в тонкую плотную ткань. Полностью это не избавит вас от риска поцарапать торпедо, но следы в таком случае будут заметно меньшими.
Что же касается демонтажа самого приёмника, то тут всё довольно просто. Он держится на двух винтах, которые нужно будет открутить, а также на двух пучках проводов для питания и подачи сигнала. Их, также, отключаем. Если появились проблемы с отключением антенного гнезда, потяните его сильнее, главное, не за сам провод. Вот и всё, старая магнитола демонтирована.
Вывод разъемов и их переделка для подключения новой автомагнитолы
Установка новой магнитолы
Установить новую магнитолу будет немного сложнее, в случае, если вы используете неоригинальную модель. Тут существует два возможных варианта. В первом случае, можно будет заказать специальную рамку-салазки, известную под каталожным номером 96254552. На ней уже есть штатные штырьки и уши. Цена вопроса за рамку и переходник под кабели составляет всего лишь 15 долларов США. Подключение происходит, в таком случае, практически так же, как и демонтаж старого головного устройства.
Если же вы решили воспользоваться вторым способом, то будьте готовы к тому, что старый приёмник придётся использовать как переходник. Для этого, полностью разберите магнитолу и откусите соответствующий разъём на его плате, оставив при этом ножки, чтобы припаять в дальнейшем его к проводам новой магнитолы по схеме. Главное, это не забыть о надёжной изоляции проводов, так как при свободном их движении возле печки, присутствует довольно высокий риск короткого замыкания. Чем это чревато – вы и сами знаете. Для того чтобы проверить качество подключения и изоляции, проведите пробное включение ещё не установленной магнитолы.
Главное, что нужно знать, так это то, что при выключенном зажигании, настройки часов и станций не должны сбиваться. Для этого нужно подключить BACK UP B+ и ACC B+, первый из которых отвечает за постоянное питание, а второй – лишь за питание во время работы.
Теперь переходим к модификации металлического корпуса головного устройства. При помощи ножниц по металлу отрезаем от него боковые стороны, чтобы на отрезанной части оставались лишь «ушки», предварительно отогнутые, а также маленькие медные штырьки. Все небольшие выштамповки, которые нам уже не нужны, выравниваются посредством постукивания обычным молотком. При необходимости, закрепите их скотчем.
Проверьте, всё ли хорошо подходит и устанавливается. Если всё в порядке, можно начинать высверливать дырки для надёжного крепления боковин. Используются комплектные с магнитолой саморезы. Теперь осталось только подключить провода и собрать всё вместе.
Видео о замене головного устройства
Время на выполнение данной работы не должно превысить двух часов. Если же вы сталкиваетесь с монтажом магнитолы впервые, то весь процесс может затянуться на три часа, не более.
Сбиваются часы на Шевроле Лачетти, как снять часы на панели приборов
Для комфорта водителя Шевроле Лачетти на торпеде устанавливаются часы. Это позволяет при необходимости отслеживать время, что позволит рассчитать оптимальный маршрут и, если потребуется, отрегулировать скоростной режим.
Однако периодически с часами могут возникать определенные проблемы. Например, они могут полностью погаснуть и не включаться или попросту сбрасывать показатели. Соответственно, воспользоваться ими нормально уже не получится.
Возникает эта проблема по разным причинам:
- Повреждение проводки, включая разрыв проводов или окисление контактов.
- Выход из строя предохранителей, проблемы с резисторами.
- Повреждение платы часов.
Установить причину некорректной работы часов можно только проведя их демонтаж с автомобиля с дальнейшей диагностикой всех проблемных мест.
Снятие и проверка часов Шевроле Лачетти
Чтобы снять и проверить часы потребуется нож, запас времени и тестер для проверки напряжения, подающегося на проводку. Другие дополнительные инструменты не нужны.
Выполняем такие действия:
- Поддеваем руками и снимаем пластиковуюнакладкувокруг часов.
- Сделать это тяжело из-за пластиковых защелок с дополнительными металлическимификсаторами.
- Откручиваем 2болтакрепления часов.
- Отключаем фишку проводки.
- Извлекаем часы из своего места.
- Ножом рассоединяем 2 частикорпуса, которые зафиксированы защелками.
- Извлекаем плату часов Шевроле Лачетти из корпуса.
- Проверяем плату на предмет наличия повреждений или нарушений пайки.
- Проверяем напряжение на фишке часов.
- Поскольку нигде не было обнаружено никаких проблем, то было принято решение просто протереть плату спиртом и собрать часы.
После очистки платы часы начали работать стабильно. Таким образом, вероятно, причина была в засорении участка пайки, что удалось устранить.
Как снять часы на дэу матиз
В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос: «Как снять часы на дэу матиз?», а также дать полезные рекомендации для наших читателей. Что из этого получилось, читайте далее.
Как только сел в машину понял что мне чего-то не хватает в плане визуализации. Точно часов! Было решено их сделать первым делом. В моей комплектации их не было — только заглушка. Родные не нравились, да и стоили 1,5 т.р.
Решено, начинаем делать:
Нужно:
-Сами часы от Приоры (производитель Чистопольский завод, там где делали Командирские часы) цена около 400 р. партнумбер — 21700-3804010-00
-Нож канцелярский
-Термоусадочная трубка (в любом магазине радиоэлектроники, сейчас начали продавать и в электротоварах) При покупке учитываем, что усаживается она раза в 2, т.е. нам надо ширину что-то порядка 4-х мм.
-Круглый или полукруглый напильник — очень желательно. Можно надфиль.
-Инструмент для грубой резки пластмассы (Обычный лобзик. Как вариант — паяльник с проволокой вместо жала либо прибор для выжигания по дереву. Если не найдёте — придётся сверлить дырочки дрелью по периметру. Я сверлил.
-Заглушка от посадочного места часов
-Черная краска в баллончике (можно ещё и лак) если хотите вместо серебристого канта цвет BLACK! (увидите на фото)
Иголка либо шило
1. Разбираем часы на части
2. Снимаем заглушку
3. Прикладываем корпус часов к заглушке, отмечаем где будем резать
4. Вырезаем (грубо) дырку (если будете проплавлять — не забудьте открыть форточку и выгнать из комнаты детей – говорят шибко воняет)
5. Напильником и ножом доводим дырку до совпадения с корпусом часов (если сделать достаточно аккуратно, то даже клей не понадобится — часы и так хорошо будут сидеть в заглушке).
И — да, едва не забыл — если не получится сделать ровно — всегда можно забить щели между жабрами (той же плавленой пластмассой), отштукатурить и сделать новоявленный корпус часов ровным (фото будет в конце).
6. ДЛЯ ВАРИАНТА «BLACK»!Дабы часы не выделялись в салоне своим серебристым цветом, красим внешний корпус часов и овал вставки между циферблатом и стеклом в черный цвет. Для пущей радости можете сверху ещё и лаком пыльнуть.
7. Кому не нравится логотип «LADA» берем черную гелевую ручку и рисуем аккуратный прямоугольник либо печатаем на цветном принтере новую подложку и ставим вместо штатной.
8. собираем часы
9. Заглядываем в дырку, которую закрывала заглушка, и вытаскиваем разьём с 4-мя про-водами, предназначенный для подключения штатных часов (он ЕСТЬ). Если Вам не по-везло, и разъёма не видно, то читаем этот текст (взято с другого источника):
Сам решал в своё время эту проблему. Здесь главное, чтобы у тебя проводка под часы была. У меня был Матиз 2006 г.в. и у меня была проводка с колодкой под часы… Проблема в том, что они её так запрятали, что мне пришлось прибегнуть к нечеловеческой ловкости и гибкости. Но всё по порядку. Сначала лучше очень внимательно рассмотреть снизу пространство под приборной панелью в районе расположения часов на предмет наличия ко-лодки с проводами. Это такая небольшая светлая штучка. При этом не обязательно, что увидишь сразу. Если увидел, то повезло. Я увидел, но мне это так просто не помогло. Сняв заглушку под часы, я изготовил длинный проволочный крючок и загнул его так, чтобы зацепить колодку за провода. Просунул проволоку через отверстие под часы, вывел крючок вниз и приблизительно сориентировал его и потянув проволоку вверх зацепил за провода с колодкой (с первого раза вряд ли получится, да к тому же приходится и вниз головой повисеть). Зацепив колодку я попробовал потянуть её вверх — не тут то было. Эти нехорошие люди примотали скотчем (на счастье бумажным) провод с колодкой к другим жгутам под панелью и поэтому тянуть сильнее я побоялся, и пришлось снять молдинг передней панели (это на котором выключатели аварийной сигнализации и заднего противотуманного фонаря). Сняв молдинг я как раз и увидел, что же держит провод — так как это был бумажный скотч, то я просто сильнее потянул крючком провод и так как их в колодке 4, то они, естественно, крепче чем пару слоёв бумажного скотча и разорвав этот скотч, на-конец то вытянул колодку с проводами. Дальше — дело техники. Подсоединил часы. По-ставил их в гнездо, поставил молдинг панели и всё. Всё работало как и родное. Удачи.
Лично я снимал дверку бардачка и в невообразимой для меня позе нашел этот самый провод подсвечивая в отверстие для часов фонариком и «вытолкнул его на свет».
10. Частично разбираем разъём, вытаскивая из него 3 провода: Коричневый (+12), черный (масса) и оранжевый (+12 подсветка). Красный оставляем в разъёме (+12 при включении зажигания). Для того, чтобы аккуратно вытащить клемму из разъёма необходимо с лице-вой стороны разъёма засунуть иголку между клеммой и придерживающей его сверху за-щёлкой.
11. Желательно изолировать каждый из штекеров сразу после доставания, во избежания к/з
12. надеваем на каждую из клемм кембрик из термоусадочной трубки, усаживая его нагреванием (тупо греем зажигалкой). Сделайте термоусадку до края клеммы, благодаря чему клеммы воткнутся в «маму» часов «намертво», придерживая друг друга. Если нет — советуют залить разъём термоклеем.
13. Разворачиваем часы к себе задом и насаживаем на клеммы штекера в порядке: Слева на право -оранжевый-черный-коричневый.
14. Ставим часы на место включаем габариты включается подсветка. «КРАСОТИЩА».
Сегодня мы поговорим о часах Дэу Матиз. Вы узнаете их особенности и то, как выставлять время.
Особенности часов Дэу Матиз
В часах, установленных в автомобиле Matiz, яркость цифр регулируется автоматически. Если включить внешние осветительные приборы, то яркость часов уменьшится, чтобы зрение водителя не утомлялось.
Часы показывают время в 12 часовом цикле. Узнать его можно, только если зажигание включено. Когда вы выключаете зажигание, время не сбрасывается. Оно сбросится лишь тогда, когда вы отсоедините аккумулятор, либо когда перегорит предохранитель. После исправления ситуации время нужно будет устанавливать заново. И вот как это делать.
Установка времени на часах Дэу Матиз
1. Поверните ключ в замке зажигания.
2. Нажимая на кнопку «Н», установите, который сейчас час.
3. Нажимая на кнопку «М», установите минуты.
При этом на кнопки вы можете нажимать, а можете удерживать их – тогда цифры будут меняться быстро.
4. Если вы хотите, чтобы время было точное, выберите для себя ориентир, например, радио. Как только там скажут, что сейчас, допустим, 9 часов, а на ваших 8:57 или 9:08, просто нажмите на кнопку «S», и часы сразу станут показывать 9:00.
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите кожухи рулевой колонки (обратитесь к Главе Кузов и отделка салона).
3. Откройте крышку монтажного блока с целью обеспечения доступа к винту крепления угловой панели отделки “торпедо” с водительской стороны автомобиля.
4. Выверните верхний и нижний крепежные винты, оттяните панель вперед и отсоедините от нее электропроводку. Постарайтесь запомнить порядок подсоединения контактных разъемов. Снимите панель.
5. Выверните три винта/отпустите фиксаторы крепления панели выключателей, расположенной под приборным щитком. Высвободите левую сторону панели из “торпедо”, потяните сборку на себя и отсоедините электропроводку от выключателей. Постарайтесь запомнить порядок подсоединения контактных разъемов. Снимите панель.
6. Извлеките из панели приборов пепельницу.
7. Выверните два нижних крепежных винта, аккуратно поддев маленькой отверткой, отпустите фиксаторы и снимите облицовку панелей управления функционированием магнитолы/отопителя.
8. Поддев маленькой отверткой, снимите с панели приборов дефлекторы центральных вентиляционные сопла.
9. Выверните два крепежных винта и извлеките из панели приборов кожух сопел. Отсоедините электропроводку от расположенных в центральной части “торпедо” выключателей, часов и, при соответствующей комплектации, контрольной лампы противоугонной сигнализации/датчика температуры воздуха в салоне автомобиля.
10. С задней стороны панели отпустите фиксаторы и вытолкните наружу часы.
Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Как снять часы на дэу матиз»? Напишите об этом в комментариях.
Ремонт подсветки часов Дэу Ланос
Автомобиль Daewoo Lanos штатно комплектуется часами, которые частично выполняют еще и функцию бортового компьютера. Помимо времени штатные часы могут показывать и пройденный пробег, что очень удобно при определении плановой замены запчастей на Дэу Ланос.
На ZAZ Lanos последних годов выпуска часы дополнительно умеют показывать: время, пробег, температуру за окном и в салоне, расход топлива и многие другие параметры.
Но несмотря на приемлемый уровень надежности рано или поздно часы начинают барахлить. Часы этого автомобиля подвержены следующим неисправностям:
- Моргает или пропадает подсветка
- При запуске двигателя сбрасывается значение времени
- Часы полностью отказываются включаться
Официальный мануал по ремонту Дэу Ланос рекомендует произвести просто замену неправильно работающей электроники на новый аналог. Но перед непосредственной заменой часов необходимо убедиться, что проблема кроется не в проводке и не в плохих контактах проводной колодки . Известны случаи, когда водители в спешке приобретали новые часы, но покупка не помогала им решить проблему с часами.
Фотоинструкция, как отремонтировать часы ZAZ Lanos
Как было сказано выше, перед ремонтом часов их токоведущую проводку и разъемы необходимо проверить. Но чтобы это сделать, нужно вначале демонтировать сами часы. Электронные часы Дэу Ланос, как и в автомобиле Дэу Сенс, крепятся к облицовке панели приборов. Корпус часов фиксируется с обратной стороны облицовки двумя винтиками.
Необходимо отдельно заметить, что крепления часов имеют свойство со временем приходить в негодность. Чаще всего лопаются пластиковые втулки со внутренней резьбой. В этом случае придется либо сажать часы на фиксатор/клей, либо производить замену облицовки.
Как понятно, чтобы извлечь часы, необходимо снимать облицовку приборной панели.
Как снять облицовку приборной панели
- Отсоединяем нижнюю заглушку, которая над пепельницей и подстаканниками. Она держится на защелках. Заглушку нужно поддеть. Лучше всего делать это маленькой плоской отверткой. Если есть опасность поцарапать лицевую часть заглушки, то вместо отвертки следует пользоваться специальным пластиковым съемником.
- Откручиваем панель климатического контроля. Она держится на 2 саморезах. На данном этапе извлекать панель не нужно, ее необходимо просто открутить.
- Откручиваем верхний кожух рулевой колонки. Кожух можно сразу снять. Это нужно для того, чтобы появился доступ к нижним креплениям облицовки. Сам кожух держится на 2 саморезах.
- Откручиваем нижние винтики облицовки.
- Выкручиваем верхние саморезы облицовки. Сверху находится 2 винтика.
- Извлекаем панель управления электрокорректора фар. Панель держится просто на защелках. Чтобы поддеть панель, нужно использовать либо специальный съемник, либо маленькую плоскую отвертку. Дополнительно от корректора необходимо отсоединить проводную колодку.
- За панелью корректора находится пара саморезов облицовки. Выкручиваем их.
- Вытягиваем панель климат-контроля. Сильно ее выдвигать не стоит. Панель необходимо извлечь вперед ровно настолько, чтобы открылся доступ к потайным винтикам облицовки.
- Откручиваем потайные винтики облицовки. Их несколько.
- Извлекаем облицовку приборной панели. Далеко ее отводить сразу не стоит, так как необходимо еще отсоединить проводные колодки: аварийного сигнала, часов и задних противотуманных фар.
Все, можно извлекать часы из облицовки. Часы посажены на 2 направляющих штифта и прикручены по диагонали несколькими винтиками.
Ниже выложен видеоролик, на котором наглядно показано, как можно быстро и безопасно отсоединить облицовочную накладку панели приборов.
Диагностика
Вначале необходимо удостовериться, что токоведущая проводка часов нигде не оборвана и нигде не коротит. Для проверки проводов мастеру потребуется автомобильный мультитестер. Диагностика провода сводится к поиску плюсового контакта при выключенном зажигании. «+» должен быть один. Затем необходимо включить зажигание и завести двигатель. «+» должен переместиться на другой контакт. Как и в предыдущем случае, он должен быть один.
Если при прозвонке токоведущей проводки выяснилось, что барахлит сам провод, то нужно искать место его обрыва или замыкания. В этом случае замена старых часов на новые не будет иметь никакого смысла.
Дополнительно необходимо проверить сами контакты, как на проводной колодке, так и на часах. На контактах не должно быть окислов. Если какие-либо из контактов отходят, их нужно надежно припаять.
Если проводка, как и контакты, не имеет повреждений, можно приступать к работе над самими часами.
Замена подсветки
Одной из распространенных проблем в часах ЗАЗ Ланос является частичное или полное отключение подсветки. За подсветку электронного табло отвечает 4 световых диода. Со временем диодная подсветка либо перегорает, либо заметно тускнеет. Старые LED-диоды рекомендуется просто заменить на новые. Основной сложностью при замене световых диодов является получение к ним доступа . LED-подсветка находится под экраном.
- Чтобы добраться до диодов, нужно вначале снять экран. Для этого придется распаивать контакты электронного табло. Делается это при помощи паяльника.
- Подготавливаем новые светодиоды. Лучше взять что-то помощнее, чтобы подсветку хорошо было видно в дневное время.
- Ставим новые диоды на место старых. При установке новых диодов обязательно нужно проконтролировать полярность. В противном случае диоды будут работать вразнобой.
- Устанавливаем на место экран. Перед непосредственной установкой электронного табло необходимо позаботиться, чтобы контакты экрана были чистыми. В противном случае не получится надежно и аккуратно подключить экран.
При установке диодов с более высокой интенсивностью свечения необходимо будет произвести замену резисторов, отвечающих за яркость подсветки экрана. Если этого не сделать, то более мощные светодиоды будут резать глаза, особенно в вечернее время.
В самом низу страницы есть видеоролик, автор которого наглядно показывает процесс замены подсветки в часах Daewoo Lanos. Мастеру пришлось подбирать резисторы экспериментальным путем. Месторасположение резисторов отмечено на фото ниже.
Дополнительная информация
Разумеется, ремонт часов ZAZ Lanos рационально осуществлять лишь в том случае, когда у мастера есть время и желание приложить руку к электронике. Дело в том, что штатные часы стоят не так уж и дорого. За оригинальное электронное табло к этому автомобилю просят в районе $ 20. Куда проще и быстрее заменить изношенные часы.
Существуют водители, которым интересно расширить функциональные возможности штатных часов. Сегодня рынок автомобильных запчастей предлагает различные варианты электронных табло. Существуют часы с различными выносными датчиками, в частности с датчиками атмосферной температуры. Многие современные табло запрограммированы на отображение не только времени и пробега, а еще и температуры салонного и уличного воздуха, а также расхода топлива и прочих характеристик передвижения.
Единственной проблемой при установке сторонних часов является их совместимость с корпусом бортового компьютера Дэу Ланос.
Стороннее табло приходится вклеивать или иными способами фиксировать. При выборе сторонних часов следует убедиться, что электронная плата поместится внутри корпуса штатных часов.
Помимо часов модернизацию подсветки можно провести и в комбинации приборов. Обслуживать комбинацию проборов легче, так как подсветка в ней представлена съемными лампочками. Мастерам, которые любят ремонтировать автомобильную электронику, наверняка будет интересно поиграться с подбором оптимального набора цветов приборной панели, а также с яркостью лампочек.
Электрооборудование Daewoo Matiz
Как и в большинстве машин, у Деу Матиз (Deawoo Matiz) 2 блока предохранителей и реле. Один блок расположен в подкапотном пространстве, с левой стороны. Второй в салоне, со стороны места водителя. В каждом из блоков установлены предохранители и реле, коммутирующие определенные цепи. В этой статье приведена информация о расположении предохранителей и реле в каждом из этих блоков, с уточняющей информацией об их предназначении и номинале. Итак, о каждом из блоков по порядку.
Блок предохранителей и реле расположенный в подкапотном пространстве Deawoo Matiz
Расположен с левой стороны в моторном отсеке.
Для того чтобы добраться до места установки предохранителей и реле, достаточно снять крышку, установленную на данном блоке. Лучше всего для этого использовать отвертку с плоским лезвием.
Первоначально о предохранителях. Для установки предохранителей реализовано 21 место, но не все из установочных мест используются.
Так есть резервные места, а также есть места под определенные опции, установленные лишь на некоторых автомобилях.
1 — 50 А ABS (опция)
2 — 40 А Замок зажигания. Также через этот предохранитель происходит питание в блок предохранителей салона предохранителей F11-F13
3 — 10 А Инерционный выключатель подачи топлива
4 — 10 А Генератор, датчик скорости, топливный насос — реле, катушка зажигания, главное реле
5 — Резервный предохранитель (как и 21 предохранитель)
6 — 20 А Вентилятор отопителя (печки)
7 — 15 А Обогрев заднего стекла
8 — 10 А Дальний свет — правая фара
9 — 10 А Дальний свет — левая фара
10 — 10 А Ближний свет — правая фара
11 — 10 А Ближний свет — левая фара
12 — 10 А Задние фонари и габаритное освещение — правый борт
13 — 10 А Задние фонари и габаритное освещение — левый борт
14 — 15 А Предохранитель компрессора кондиционера в блоке Дэу Матиза
15 — 30 А Вентилятор радиатора
16 — 10 А Запасной
17 — 10 А Звуковой сигнал
18 — 20 А Реле фар/переключатель дальнего света
19 — 15 А Электронный блок управления (ЭБУ)/главное реле
20 — 15 А Противотуманные фары
21 — 15 А Запасной предохранитель (резерв, как и 5)
Теперь о реле, установленных в том же блоке. Под реле выделено 10 мест и каждое из них имеет свое функциональное предназначение в соответствии с установленным местом.
1 – электродвигателя радиатора охлаждения (высокие обороты)
2- реле ЭБУ (компьютера)
3- реле режимов системы вентиляции и кондиционирования салона
4- реле противотуманных фар
5- реле топливного насоса
6- реле звукового сигнала
7- электродвигателя радиатора охлаждения (низкие обороты)
8- реле головного света
9- габаритное освещение
10- реле электрической муфты кондиционера, если таковой имеется на вашей машине.
Итак, проверку предохранителей можно легко осуществить визуальным осмотром. Проверку реле можно осуществить на слух. В случае срабатывания реле будет слышен щелчок, хотя такая проверка не гарантирует 100 % проверки. Для проверки реле лучше использовать универсальный прибор, измеряющий сопротивление и питающее напряжение для его срабатывания.
Блок предохранителей и реле в салоне Deawoo Matiz
Где находится блок предохранителей в салоне Deawoo Matiz? Блок предохранителей находится за заглушкой внизу слева в ногах места водителя. Заглушка поддевается отверткой и снимается. В блоке предохранителей салона имеется 14 штатных мест…
1 — 20 А Прикуриватель
2 — 10 А SDM
3 — 25 А Аварийно-световая сигнализация
4 — 10 А Повороты
5 — 15 А Стоп-сигнал, стеклоподъемники
6 — 20 А Стереосистема
7 — 10 А Панель приборов Часы
8 — 15 А Предохранитель переднего стеклоочистителя
9 — 15 А Предохранитель заднего стеклоочистителя, омывателей стекла, фонаря заднего хода
10 — 10 А Электропривод зеркал
11 — 10 А Освещение салона, стереосистема
12 — 15 А Аварийный световой сигнал Часы
13 — 15 А Замки дверей электропривод
14 — 20 А Предохранитель стартера
…также 3 места под реле
11 – реле указателей поворота и аварийной сигнализации
12- реле очистителя ветрового стекла (дворников)
13- реле задней противотуманной фары
Проверка предохранителе и реле осуществляется в соответствии с принципами упомянутыми в абзаце выше.