Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как почувствовать габариты машины видео

Как стать с автомобилем единым целым — учимся чувствовать автомобиль

Для того чтобы быть хорошим водителем, мало знать и придерживаться всех правил дорожного движения. Человек может провести за рулём всю свою жизнь, но так и не понять тонкой натуры автомашины. А ведь нужно всего-навсего научиться её слушать. Настоящий водитель чувствует свой автомобиль. Что для этого нужно? Знать законы физики, которые определяют механику движения машины, думать не только о себе, но и об окружающих, заботиться о четырёхколёсном друге.

Учимся чувствовать автомобиль

Движение — жизнь

Механика движения автомобиля не зависит от её марки и модели, завода-изготовителя и т. д. В первую очередь физические законы предупреждают водителей, что остановиться в один миг невозможно! Чтобы определить время торможения, необходимо учесть скорость машины, качество шин, состояние дорожного покрытия. Помните, снизив скорость на треть, вы сокращаете путь торможения в два раза!

На поворотах стоит подружиться с таким понятием в физике, как центробежная сила. Именно ей противодействует сцепление колёс с дорогой. Центростремительная сила то и дело пытается выбросить автомашину с трассы, а если сцепления недостаточно, то транспорт начинает скользить. При этом важно сразу снизить скорость, иначе вы мгновенно вылетите с дороги или попадёте в аварию. Снижайте скорость на поворотах, особенно если на крыше вашего автомобиля находится груз. По законам физики он опрокинет её.

На видео рассказывается, как научиться чувствовать габариты автомобиля:

Если вы не мыслите жизни без автомобиля, тогда вам как воздух необходимо овладеть тремя главными навыками:

  • чувством сцепления,
  • чувством скорости,
  • чувством автомобиля.

Ну и, конечно же, нельзя обойтись без управления собственным вниманием!

Чувство автомашины

На каждое действие водителя автомашина реагирует по-своему. Настоящий водитель знает все нюансы подобных реакций. Перед тем как вы по-настоящему начнёте ощущать автомобиль, может пройти не один год.

На видео рассказывается, как почувствовать срыв автомобиля в скольжение:

На управляемость автомашины может повлиять всё что угодно, к примеру наличие большого количества пассажиров. Таким образом, ни в коем случае нельзя отвлекаться от дороги. Учёные подсчитали, что осознанное и сконцентрированное управление машиной по затратам энергии приравнивается к физическому и умственному труду средней интенсивности. К сожалению, современные автомашины постоянно провоцируют автолюбителя расслабиться и снизить контроль над ситуацией.

Габариты автомашины

Чувствовать автомобиль — это ещё, значит, и ощущать его габариты. Эта способность очень пригодится при маневрировании и включении заднего хода. Габариты автомобилей различных марок и моделей отличаются друг от друга. Очень часто водитель небольшой машины чувствует себя за рулём внедорожника некомфортно.

Лучшим способом понять, как чувствовать габариты автомобиля, является практика. Только на практике вы сможете овладеть этим приёмом в совершенстве. Попробуйте установить на площадке, где вы тренируетесь, ограничитель габаритов — обыкновенную палку, высота которой более полутора метров. Теперь пробуйте объехать её со всех сторон, слегка прикоснуться к ней и т. д. Таким образом водитель почувствует передний и задний бампер, а также переднюю часть крыла. Очень важно при подобных манёврах не вытягивать шею, не напрягать спину и не стараться увидеть препятствие. Почувствуйте его! Напоследок сделайте ворота, которые всего на несколько сантиметров больше ширины вашего авто и постарайтесь проехать через них, не дотронувшись до палок. Вот увидите, эти упражнения помогут вам развить чувство габаритов машины.

На видео рассказывается о том, на что в первую очередь обратить внимание начинающему водителю:

Манёвры

Существует несколько рекомендаций, которые позволят вам легко совершать манёвры как на больших, так и на маленьких автомашинах:

  1. При маневрировании в ограниченном пространстве очень часто страдают боковины машины. Чтобы этого не случилось, попробуйте прочувствовать боковое движение, как корпус медленно двигается в сторону при повороте.
  2. Совершая поворот налево, не забудьте перед этим выполнить заход направо. К такому манёвру необходимо привыкнуть.
  3. Вы будете великолепно парковаться, если перед этим в совершенстве освоите приём перестановки машины.
  4. Манёвренность автомобиля увеличивает выкручивание руля до упора. К счастью, современные технологии позволяют выполнять это без затрат физической силы благодаря гидроусилителю руля.

Трогаемся

Научится чувствовать автомобиль можно на специализированной площадке в автошколе

Трогание с места — это ещё один камень преткновения большинства новичков. Молодому водителю необходимо поймать момент схватывания. Оно происходит при плавном нажатии педали газа и одновременном отпускании педали сцепления. Уловив этот момент, следует сразу же плавно прибавить газу. Чтобы научиться плавно стартовать, необходимо научиться чувствовать педаль газа. Она очень чувствительна и реагирует даже на легчайшее прикосновение. Самое главное для новичка — освоить навык удерживания постоянного уровня газа. Держите постоянный газ, отпускаете педаль сцепления и вот оно — плавно и легко трогаетесь с места.

Кроме этого, как правильно трогаться, вам всегда разъяснит профессиональный инструктор.

Из всего вышесказанного можно сделать выводы, что чувствовать автомобиль вам помогут несложные упражнения и постоянная практика вождения. Вам повезло, если вы обладаете врождённым чувством машины, но если это не так, то упорство и настойчивость помогут вам приобрести столь необходимый навык.

Как научиться чувствовать авто после обучения в автошколе

Опытные водители чувствуют автомобиль, как будто являются с ним одним целым. Такое чутьё невозможно приобрести в рамках базового обучения в автошколе. Поэтому новичок заметен на дороге даже без таблички с восклицательным знаком. Неуверенное перестроение и малая скорость выдают неопытного водителя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

На первых порах такое поведение выпускника автошколы вполне объяснимо. Однако статистика аварий с участием новичков красноречиво говорит, что затягивать с адаптацией не стоит.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

«Приручение» автомобиля складывается из двух составляющих: навыков управления и ощущения габаритов авто.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Управление

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

На водительских курсах отработке навыков управления уделяется ровно столько внимания, сколько позволит дойти до экзамена и продемонстрировать автоинспектору, что ученик имеет представление о правостороннем движении и понимает, что наезжать на пешеходов – не хорошо.

p, blockquote 7,0,1,0,0 —>

Главной проблемой новичков является дружба с педалями. Заглохший автомобиль – лучшая иллюстрация к неумению его чувствовать. Лишь ценой упорных тренировок удастся найти и прочувствовать тот момент, когда сцепление уже можно отпустить и чуть придавить педаль газа.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Видео — как быстро научиться водить автомобиль:

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Не стоит ждать, что в рамках стандартного обучения в автошколе этот навык отработается до автоматизма. Тренируйтесь самостоятельно, но не во дворе (поберегите нервы соседей-автовладельцев), а на пустых парковках или площадках.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Задний ход – вовсе не для трусов. Освоить движение на задней передаче несложно, если уделить этому упражнению должное внимание. Для этого подойдёт любой проезд в форме поворота и бордюром по краю.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Ориентируясь в зеркало заднего вида, пробуйте с постоянной дистанцией до края двигаться задним ходом. Опытные инструкторы на водительских курсах таким способом эффективно тренируют будущих водителей.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Видео — о навыках управления автомобилем с механической коробкой передач:

p, blockquote 14,1,0,0,0 —>

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Отдельной темы для обсуждения требует согласованное манипулирование рычагом переключения передач и управления педалями. К счастью, сейчас для тех, кто никак не может подружиться с педалями и рычагом, доступны водительские курсы в лицензированных автошколах с автоматической коробкой передач и возможностью последующей сдачи экзамена.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Габариты

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Почувствовать габариты так сразу, к сожалению, не получится даже путём упорных тренировок. На это нужно время и соответствующие условия движения. Если путь на работу пролегает по узким улочкам, то при регулярной езде ювелирные навыки появятся через пару месяцев.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Видео — как можно тренироваться чувствовать габариты своего автомобиля:

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Способствуют филигранности езды и напряжённая ситуация с парковками, как, например, в Москве. Вот где самые лучшие автокурсы, которые в полной мере дадут прочувствовать габариты и отработать движение во всех направлениях.

p, blockquote 21,0,0,1,0 —>

Видео — тренировки на площадке:

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Полезным будет обучение вождению в тех местах, где в будущем предстоит чаще всего ездить. Инструкторы, как правило, идут навстречу ученикам. К тому же, сейчас полно частных уроков вождения, автошколы предлагают дополнительные часы практических занятий, чем стоит воспользоваться, если есть возможность.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Если во дворе сложные условия парковки, на первое время можно придумать систему меток: где поворачивать рулевое колесо, где выравнивать колёса, а где остановиться, чтобы сохранить машине бампер. Самые эффективные водительские курсы – это практика, так что, катайтесь на здоровье.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Все выпускники автошкол должны хорошо знать запрещающие знаки дорожного движения, как,впрочем, и все остальные.

У начинающих водителей часто возникает вопрос про поворот налево с трамвайных путей попутного направления.

Видео — как чувствовать габариты автомобиля:

p, blockquote 27,0,0,0,0 —> p, blockquote 28,0,0,0,1 —>

Может заинтересовать:

  • Рассчитать транспортный налог на автомобиль — калькулятор на сайте ИФНС
  • Как хранить шины без дисков и на дисках
  • Правильный подбор щеток стеклоочистителя по марке своего автомобиля
  • Как после ДТП ремонтируют лонжерон автомобиля и что это такое

Я училась в провинциальной автошколе, инструктор заставлял отрабатывать движение задним ходом, «змейку» и другие элементы ну просто до автоматизма. Училась на старенькой шестерке. Когда приехали сдавать экзамен, то нас посадили на девятку. В первую минуту был шок: там скорости переключаются иначе. Но потом все страхи ушли. Машину купила с МКП, расположение скоростей как у шестерки. Педали чувствую, машина не глохла ни разу. Но у меня даже сейчас (5 лет за рулем) паника, если предстоит поездка в областной центр, а уж про поездку в Питер или Москву вообще речь не идет. Зато я себя прекрасно чувствую на большой дороге меду двумя городами, например.

Читать еще:  Lada Largus 2019-2020 отзывы владельцев

Самое главное это научиться чувствовать габариты. У каждого это происходит по разному. Практика и только, вот что поможет адаптироваться начинающему водителю.

В автошколе вас обучат азам теории и практики, но приобрести навыки водителя вы сможете получить только самостоятельно, т.к. все мы разные. Не стоит сильно париться, все обязательно придет с опытом))

Год назад получила права. У меня был опытный инструктор, все доходчиво объяснял. Занималась еще самостоятельно, для меня была проблема заднего хода. Сейчас купила машину и ни как не могу привыкнуть к габаритам

Да, с парковками у начинающих бывают большие сложности, не раз приходилось корректировать или самому брать управление. Вопрос даже не технический, а психологический и в определенных критических условиях теряются даже опытные водители. Почувствовать машину, скорость или расстояние не сложно, главное своевременно сориентироваться в обстановке, т.е. не нужно бояться остановится для осмотра парковки или попросить кого либо – многие просто стесняются показаться чайником, так же плохое действие по принципиальности места, в большинстве случаев перерасчет своих возможностей – эго.

Только практика и холодная голова. Надо сразу перестать думать, что ты теперь царь дороги. Ездить очень аккуратно, особенно первые пару лет, когда навыки нарабатываются.
Советую очень большое внимание уделить сразу парковке — это то, чем вы будете заниматься большую часть времени. Если потренироваться хотя бы с месяц, научитесь парковаться в любые места. Можете отъехать на любую свободную площадку, хоть веточек, хоть камушков положить и пробовать.
А к габаритам машины привыкаешь быстро.

Чувствовать автомобиль в автошколе однозначно не научат. Я еще в советские времена сдавал на права экстерном, так как не было времени ни с моей работой, ни с семьей, посещать автошколу. Учился до этого на 21-й Волге своего родственника. Но по сравнению с «Жигулями», это трактор, ни приёмистости, ни переключения скоростей (на 21-й рычаг на руле) и порядок включения другой, правда опыт вождения был порядка 10-12 тыс. км. Так я предварительно договорился с инструктором по вождению в автошколе неофициально поездить со мной на их машине (ВАЗ 2103) в экстремальных условиях. Это было как раз в январе, так он меня таскал на загородные сельские дороги в гололед, заставлял заезжать задом в гараж, ездить змейкой по автодрому, когда он не очищен от снега, проходить на скорости крутые повороты по снегу. И теперь я ему говорю только спасибо за эту школу, я чувствую себя на дороге абсолютно спокойно в любой ситуации.

Как научиться чувствовать габариты машины, если вы – новичок?

Для безопасной езды нужно не только знать ПДД и уметь вовремя «дать дорогу дураку», но и чувствовать габариты машины:

  • статические (собственно, размеры авто);
  • динамические (расстояния до некой точки при приближении к ней).

Рано или поздно навык придет к вам с опытом, но и до этого времени было бы неплохо обойтись без сколов, вмятин и царапин.

Где пригодится такое умение?

  • Первое и основное – при парковке. Чтобы не задевать ограждения, бордюры и другие авто, вы должны тонко чувствовать, что машина подкатилась к препятствию совсем близко и пора жать на тормоз (если есть риск удара бампером) или выворачивать руль (если есть риск задеть какой-то предмет крылом).
  • В пробках такой навык тоже необходим: это та самая ситуация, где вам придется потихоньку «красться» за впередистоящим авто, поддерживая постоянное (и часто очень небольшое) расстояние.
  • При движении в городе такой скилл тоже не будет лишним. Если вы будете правильно оценивать размеры авто, у вас не возникнет проблем с тем, чтобы разъехаться с кем-то на узкой дороге, проехать мимо припаркованной во дворе машины или подкатиться к стоящему на светофоре авто так, чтобы между вами никто не втиснулся без очереди.
  • Сельская местность и лес тоже требуют такого навыка. Рано или поздно вам наверняка придется проехать по узкому пожарному проезду, между двумя близко стоящими деревьями или между глубоким прудом и еще каким-то препятствием. Здесь не регламентирован никакой метраж и не гарантировано достаточное для проезда расстояние, так что надеяться придется только на свою интуицию.

Что советуют автошколы, сайты в интернете и опытные водители?

  • Самый банальный, он же самый действенный, совет – практика. Практикуйтесь как можно больше сначала в той автошколе, в которой обучаетесь, затем самостоятельно, хотя бы и в «чистом поле», устанавливая для себя какие-то условные «препятствия» (такие, которые не могут повредить машине). Каждая успешная и каждая проваленная попытка идеально запарковаться в узком пространстве приближают вас к заветному умению. Для этой цели можно изготовить своеобразные маячки – тонкие легкие шесты, закрепленные в наполненных песком бутылках; такие шесты при парковке надо слегка тронуть бампером или крылом, но так, чтобы они не падали. Если маячок качнулся, но не упал, задание считается идеально выполненным.
  • Первое время можно ездить с едва заметными стикерами на стеклах – они будут показывать вам примерную линию, по которой катятся передние колеса. Чтобы правильно приклеить их, найдите просторную площадку и поставьте на ней авто так, чтобы колеса «смотрели» вперед. Теперь прочертите под ними прямые линии по ходу движения (пока чертите, представьте, что машина должна прокатиться точно по этим линиям); затем сядьте на водительское место и представьте продолжение этих линий на лобовом стекле. Наклейте туда небольшие стикеры: они помогут сориентироваться, где же сейчас пройдут передние колеса.

Типичные ошибки новичка

  • Новичок инстинктивно пытается рассмотреть дорогу под колесами автомобиля. Это бесполезно, да и вообще хорошего в этом маневре мало – пытаясь разглядеть что-то в районе капота, вы рискуете упустить из поля зрения и задеть боком соседние авто/деревья/стены и другие предметы.
  • Полная и безоговорочная вера тому, что покажет боковое зеркало – тоже плохая привычка. Если в нем отражается только часть авто, тогда перестраиваться точно нельзя – оно слишком близко к вам; но и думать, что маневр стопроцентно безопасен, если чужую машину видно полностью, тоже не стоит. На боковых зеркалах некоторых авто есть наклейки с предупреждениями о том, что предметы, отражения которых вы видите, на самом деле ближе к вам. Поэтому перед тем, как активно маневрировать, стоит опытным путем определить, как в отражении выглядит по-настоящему «безопасная» машина.

Ну и напоследок мы возвращаемся к главной рекомендации – практиковаться и практиковаться. Если уверенности в собственных навыках нет, можно брать дополнительные часы вождения в автошколе; они обойдутся дешевле, если взять их сразу – при выборе пакета обучения, а не отдельно перед экзаменом.

Как почувствовать габариты машины?

Автор: Admin
Дата записи

Малярный валик — инструмент, помогающий ускорить процесс окрашивания стен, потолка, пола. Но достигнуть идеального результата равномерно окрашенных стен без подтеков и полос достаточно сложно, если не знать некоторых секретов и тонкостей процесса.

Опытные мастера отмечают несколько моментов, принимая во внимание которые можно получить идеально окрашенные поверхности без полос
Как научиться чувствовать габариты автомобиля

Малярный инструмент отличатся по размеру и материалу изготовления мягкой части (шубки), подробнее https://laksavto.com.ua. Так, чем больше окрашиваемая поверхность, тем шире валик необходимо использовать (максимальный размер 30 см).
Как почувствовать габариты машины? Простой способ

В зависимости от используемой краски подбирается определенный тип «шубки» валика. Инструмент с поролоновой мягкой частью идеально подходит для окрашивания водно-дисперсионными составами. Не стоит использовать данный инструмент для эмульсионной краски (в процессе нанесения краска насыщается воздухом, после чего ложится на стену неровными полосами).

Получить равномерно окрашенную масляными или эмульсионными красками стену, потолок, поможет валик с велюровой мягкой частью.

Также от типа окрашиваемой поверхности подбирается длина ворса шубки валика. Для гладко оштукатуренных стен идеальный вариант — 6мм, для структурных обоев — 15мм, для кирпичных стен или блоков бетона хорошо подходит инструмент с ворсом не менее 19 мм.

Секрет: независимо от того из какого материала выполнена мягкая часть валика, перед первым использованием инструмент обязательно замачивают на несколько часов в воде, а затем хорошенько просушивают.

Чтобы избежать негативных последствий коррозии современному водителю нужно позаботиться о защите кузовной части машины. А лучший способ защиты – это его покраска, такая как на сайте http://www.77professional.ru/okraska-avtomobilya. К тому же покрашенный автомобиль – это очень красиво и роскошно, смотрите на сайте https://laksavto.com.ua. Однако, довольно часто кузов машины покрывается мелкими царапинами, причиной которых могут служить различные факторы: неудачная парковка, дорожно-транспортное происшествие, кто-то зацепил. В целом же, время берет свое и меняет окрас авто под воздействием моющего средства и влияний погоды (солнце, дождь, снег, град). Весь этот перечень неприятностей решается покраской машины. Если же Вы, конечно, желаете получения качественного и максимального результата, тогда лучше не браться за работу своими руками. Для таких случаев предусмотрена покраска автомобиля ведущими специалистами своего дела с многолетним стажем и опытом работы.

Защита кузовной части

Во все времена коррозия являлась главным врагом всех автомобилистов. В связи с тем, что не придумали еще способ и средства от появления ржавчины, то лучше своевременная реакция на предотвращение подобной ситуации.

Профессиональные работники проведут необходимые операции, устранив коррозию и другие дефекты, до начала покраски автомобиля.

Читать еще:  Замена лампы ближнего света на Калине

Почему лучше остановить свой выбор на профессиональной покраске авто?

Для проведения покраски машины, желательно иметь не только некие знания, умения и силы, но и творческий подход. В начале, автомаляром подбирается нужный цветовой оттенок. Не надо переживать по поводу сходства цвета, в случае покраски некоторых деталей, к примеру, дверь. Каждая машина имеет специальную бирку с номером краски, мастер без труда получит такой же цвет. Шпаклевать и грунтовать также нужно с особым вниманием, правильность ее нанесения и шлифовальные работы – будут означать удачную и ровную поверхность на кузове.

Немаловажное значение придается помещению, в котором производится покраска и подсушка машины. Без наличия вытяжек и изоляций от внешней среды, конечный результат не порадует владельца авто. По этой причине красить машину в специальной камере. Любая, даже небольшая соринка или волос бросится при проверке качества покраски. Такая работа будет признана бракованной. Лучший выбор для Вас – предоставление этих действий мастеру, который сделает покраску высококачественно и с гарантией.

Перегруженность машинами современных городов предъявляет к автомобилистам повышенные требования. Кроме того, что они должны быть предельно сконцентрированными во время непосредственного вождения в плотных городских потоках, им также необходимо максимально достоверно чувствовать габариты своей машины, чтобы маневрировать в заставленных автомобилями улицах и дворах, а также уметь парковаться в ограниченных пространствах для стоянок транспортных средств.

Особенно остро эта проблема встает перед недавними учениками автошкол, которые получили заветные права, привыкли к вождению учебного автомобиля, но испытывают неподдельный страх перед той машиной, на которой им предстоит ездить уже самостоятельно без инструктора. Даже самый маленький автомобиль в этом случае кажется настоящим лимузином по своим габаритам, стоит только сесть за его руль.

Но, все это легко преодолимо для любого человека, который поставил своей целью научиться успешно управлять машиной в любых условиях. В конце концов смогли же это сделать миллионы других автомобилистов!

Чтобы не испытывать чувство страха и не покрываться испариной каждый раз во время парковки или ограниченного маневрирования, воспользуйтесь полезными советами, как почувствовать габариты машины.

Инструкторы по вождению используют для этого упражнения, специально разработанные, чтобы ученикам было легче почувствовать габариты машины. Вы можете их вспомнить, если со времени обучения в автошколе прошло немного времени. Только теперь вам нужно повторить их уже самостоятельно на том автомобиле, который предстоит водить в ближайшее время.

Упражнения для адаптации к габаритам машины

Чувство переднего и заднего габарита. Форма кузовов современных автомобилей такова, что в большинстве случаев водителю не видны ни край капота, ни задняя часть крышки багажника. Тем не менее вы должны чувствовать где начинается передний бампер и заканчивается задний. Помочь в этом могут упражнения с маркером. Для его изготовления можно использовать пластиковую бутылку, частично наполненную песком, в которую можно вставить небольшую ветку от дерева. Маркер должен быть хорошо виден вам из салона автомобиля как спереди через лобовой стекло, так и сзади через заднее. Упражнение заключается в том, что вы должны тренироваться и вырабатывать чувство габаритов, подъезжая передним и задним ходом к маркеру максимально близко не касаясь его.

Имитация проезда в узком месте. Очень полезно также преодолеть свой страх и научиться проезжать в кажущихся узкими местах. Для этого вы потребуется уже два маркера, установленных на расстоянии немного превышающем ширину вашего автомобиля. После оборудования места для тренировок приступайте к упражнениям. Проезжая узкое место передним ходом имейте в виду, что водитель лучше всего чувствует ту сторону машины, которая находится ближе к нему. По ней и старайтесь ориентироваться во время проезда. При отработке проезда задним ходом пользуйтесь боковыми зеркалами в которое вы должны четко видеть выставленные маркеры.

Тренировка параллельной парковки. Параллельная парковка используется очень часто. Она предполагает, что ваш автомобиль должен заехать в свободное пространство между двумя машинами, стоящими у бордюра. Для ее отработки вам снова потребуются два маркера, один из которых будет имитировать задний бампер впередистоящего автомобиля, другой передний бампер заднего автомобиля. Обозначить бордюр можно линией, нарисованной мелом, или небольшой доской. Тренируйтесь парковаться выполняя движение передним и задним ходом. Вы должны почувствовать насколько автомобиль лучше поддается парковке именно задним ходом, что позволит вам парковаться в карманы между машинами, которые лишь незначительно превышают длину вашего автомобиля. Чтобы лучше видеть обозначенный «бордюр» и останавливаться максимально близко рядом с ним, опускайте вниз боковое зеркало. Некоторые современные машины наклоняют боковое правое зеркало вниз автоматически при включении задней передачи.

Занятия с инструктором. Найдите в вашем городе опытного инструктора и проведите несколько практических занятий по маневрированию обязательно на вашем автомобиле. Хороший инструктор укажет вам не основные ошибки и даст ценные советы, с которыми чувство габаритов прийдет гораздо быстрее.

Правильная посадка. Во время вождения большую роль играет посадка водителя. Постарайтесь подстроить под себя кресло, чтобы вы чувствовали себя в нем максимально комфортно. Использую для этого все доступные регулировки: удаление от руля, наклон спинки, высоту кресла. Угол наклона спинки должен составлять около 30 градусов, что позволяет оптимально распределять вес тела по всему креслу. Не устанавливайте как слишком большой угол наклона, занимаю положение полулежа, так и слишком малый, когда вы будете сидеть практически вертикально. Если в вашей машине регулируется и рулевая колонка, то измените по своим ощущениям вылет и угол наклона главного инструмента водителя.

Электронные помощники

Даже водители с большим стажем не всегда хорошо чувствуют габариты своих автомобилей. В этих случаях помогают различные электронные помощники. Прежде всего это практроники, которые звуковыми сигналами уведомляют об опасном приближении к препятствиям на пути автомобиля. В последнее время все больше автомобилей оборудуют камерами заднего, а некоторые машины и переднего вида. Изображение с камер во время маневрирования выводится на экран мультимедийной системы в салоне автомобиля. Эффективность камер по сравнению с парктрониками гораздо выше.

Самые современные автомобили оборудуют парковочными автопилотами, который оказывают водителю активную помощь при маневрировании задним ходом. При их использовании водитель лишь нажимает на педали и переключает скорости. Руль же крутится сам, точнее его вращает электроусилитель в соответствии с заданной программой.

Но какими бы совершенными электронными помощниками не был оборудован ваш автомобиль, за рулем по прежнему остается главным водитель. Только он принимает все решения и несет всю ответственность за свои действия. Поэтому, чувствовать габариты своей машины вы должны обязательно научиться.

Как научиться чувствовать габариты своего автомобиля

Главная » Блог » Как научиться чувствовать габариты машины

12.08.2018
Комментариев нет

Для того чтобы уверенно управлять автомобилем, необходимо чувствовать его габариты. Под его габаритами подразумевают основные величины: длину, ширину и высоту. Но знать конкретные замеры – недостаточно, важно, находясь внутри авто, понимать реальные расстояния от корпуса транспортного средства до внешних преград.

Мы расскажем вам, как почувствовать машину и научится проезжать даже самые узкие места. Ведь все транспортные средства отличаются своими размерами, соответственно, даже если опытный водитель садится за руль нового транспортного средства, ему понадобится время на определение размера автомобиля. Не говоря уже о новичках, которым сложно понять свое место на дорожном полотне.

Давайте попытаемся разобраться, как чувствовать автомобиль, с какими основными проблемами сталкиваются неопытные водители, как выработать схему ориентации в пространстве.

Зачем учится чувствовать габариты автомобиля

Ощущение своего автомобиля, необходимо для безопасной езды. Правильное понимание размеров авто поможет вам ловко парковаться, перестраиваться между полосами, обгонять впереди идущий транспорт, двигаться в потоке и объезжать препятствия.

Выделяют два вида габаритов:

  • статические;
  • динамические.

Статические – это основные параметры автомобиля, ее размеры.

Динамические – это фактическое расстояния от края корпуса до условного препятствия, который определяется по ходу движения. Водитель, по мере приближения к реальной точке, высчитывает приблизительное расстояние к ней. Расстояние определяется в динамите – в движении.

Именно ориентация в пространстве поможет водителю не задеть бордюры и другие транспортные средства. Если вовремя затормозить перед препятствием, то можно избежать столкновения. А ошибочная оценка расстояния приводит не только к царапинам и прочим повреждениям лакокрасочного покрытия автомобиля, но и более серьезным последствиям: авариям и вмятинам.

Чтобы чувствовать габариты, необходимо выработать специальный навык. Приобрести его можно в ходе практики вождения, либо отработать специально. Пригодится умение в различных ситуациях:

    • на парковке – поможет заехать в узкое пространство, не задеть бампером или крылом оставленные машины;
    • на дороге – при перестроении оценить расстояние до соседних машин, при соблюдении дистанции в пробках, при разъезде с транспортом на узких участках проезжей части, при предоставлении приоритета переходам;
    • при заезде в гараж – ощущение собственных размеров машины сообщит, когда необходимо остановить машину, чтобы можно было закрыть ворота и спокойно выйти из авто.

    Как понять габариты автомобиля: ошибки начинающих

    Особенно остро проблема ощущения автомобиля стоит перед водителями без опыта. Новички, недавно получившие водительские удостоверения, жалуются: не чувствую размеры машины. В первый год своей практики автолюбители сталкиваются с проблемами парковки и маневров на узких участках: им сложно развернуться на небольшой площадке, в ограниченных условиях, среди множества других препятствий.

    Как видим, в первую очередь следует понять, что к правому колесу – большее расстояние, нежели к левому.

    Вторая ошибка новичков – пытаться увидеть то, что находится перед бампером, выглянуть за капот. По этой причине многие начинающие воители подвигают водительские сиденья ближе к лобовому стеклу, упираясь в руль. Не стоит этого делать. Водителю необходимо смотреть на дорогу, а не под колеса. Ощущать размеры автомобиля вы сможете, когда получите достаточную сноровку.

    И еще один совет – главное научится пользоваться зеркалами. В зеркале кажется, что соседние автомобили находятся дальше, чем в реальности. Вы думаете, что сзади идущая машина еще далеко, так как она достаточно мелко выглядит в зеркале, на самом же деле – это всего лишь обман зрения.

    Как научиться чувствовать автомобиль

    Научиться, как чувствовать габариты автомобиля помогут несколько простых упражнений. Начинающим водителям следует отработать навыки ориентации в пространстве на закрытом автодроме. Именно для этого инструктора отделяют флажками небольшие площадки, и заставляют учеников заезжать в условный бокс. Предлагаем посмотреть видео о том, как научиться чувствовать габариты, а после выполнить несколько уроков.

    Урок 1. Визуализация

    Мысленно нарисуйте положение вашей машины относительно стен бокса, выйдете из транспортного средства и сравните представленную картину с реальной. Как правило, новичкам кажется, что края машины находятся на много ближе к стенам условного гаража, нежели это есть в действительности.

    Урок 2. Маячки

    Установите на крайнюю точку капота антенну, именно она поможет понять, где заканчивается корпус машины. В любой момент вы можете остановить авто, выйти из автомобиля и посмотреть, как близко находится препятствие. После этого станет понятно, как это правильно делать в машине, как оценивать дистанцию и собственные габариты.

    Урок 3. Разметка линий

    Если вы новичок, чтобы почувствовать машину, обозначьте на асфальте мелом или баллончиком с краской, шесть линий, которые:

    • пересекают передние и задние колеса;
    • продолжают левую и правую оси;
    • очерчивают задний и передний бампера.

    Точки пересечения колес с передней торпедой можно отметить цветной бумагой или скотчем на лобовом стекле. Метки будут давать представление о предполагаемой траектории движения. Таким образом, вы научитесь определять то место дороги, по которому проедут колеса машины. Со временем метки станут не нужны, в мозгу выработается цепочка реакций.

    Аналогично можно отметить линии пересечения переднего и заднего бамперов, передних и задних колес. Разметка облегчит определение и ощущение размеров и траекторию движения автомобиля.

    Урок 4. Попадание под колеса

    Расположите на дороге небольшую картонку, и намеренно постарайтесь на нее наехать поочередно каждым колесом. Это упражнение поможет отработать ощущение линии колес. Практикуйтесь не только при движении вперед, но и задним ходом.

    Урок 5. Змейка

    Установите на проезжей части преграды, и старайтесь объехать препятствия, не задев их. Маяки можно обозначить флажками, конусами, или обычными пластиковыми бутылками.

    Старайтесь проезжать, как можно ближе к маячкам. Начинайте с простых упражнений, а со временем усложняйте себе задания: ставьте флажки теснее, и пытайтесь направлять машину вплотную между препятствий; «восьмеркой» и «змейкой».

    Основной совет, как привыкнуть к габаритам машины — как можно больше практиковаться. Так же можете ознакомиться с видео, которое поможет ознакомиться Вам более наглядно https://www.youtube.com/watch?v=l4EiBC8tgP8 . Попросите опытного водителя или инструктора дополнительно позаниматься с вами на площадке.

    Навыки приобретаются в ходе вождения. Вы научитесь интуитивно ощущать правильное расстояние до препятствий с высокой точностью. С опытом вы поймете, как ориентироваться по зеркалам в машине, как почувствовать автомобиль.

    Как почувствовать габариты машины спереди, сзади и сбоку

    Количество автомобилей на дорогах современных городов растет, как иногда кажется, в геометрической прогрессии. Но при том, что места больше не становиться, движение получается очень плотным. В таких условиях вопрос о том, как чувствовать габариты автомобиля становится более чем актуальным. Особенно это касается новичков в когорте водителей, только-только получивших свое удостоверение и стремящихся покорять дороги или тех водителей, которые пересели на авто других размеров, чем было предыдущее.

    Что такое габарит и почему он так важен?

    С понятием габаритных размеров знаком каждый без исключения человек, так как они обозначают границы любого предмета в пространстве. Со школьных уроков они нам известны как высота, длина и ширина. Особенно актуальными они становятся, когда необходимо что-то куда-то втиснуть, например, холодильник в лифт и т.п.

    Что касается автомобиля, то этих трех базовых размеров явно недостаточно, чтобы нормально оценивать его положение в тех или иных дорожных ситуациях. Для этого используются специфические габариты машины:

    • габаритные линии колес;
    • передний и задний габариты по бамперам;
    • габаритные линии колесных осей.

    Способы выработки нужных ощущений

    Каждый опытный водитель скажет, что перед тем, как почувствовать габариты машины, должно пройти определенное время, наполненное регулярной практикой. Но что же делать, если человек не уверен в своих силах и не хочет рисковать в реальных дорожных условиях? Ответ напрашивается сам по себе – найти соответствующую площадку и продолжать тренироваться, осваивая свой автомобиль. Чем больше водительского опыта за плечами, тем короче будет период обучения.

    Проводить тренировки, можно как самостоятельно, используя любые подручные средства, так и привлекая в качестве консультанта опытного инструктора. Каждый из этих вариантов имеет свои преимущества и недостатки. К примеру, инструктор может грамотно построить процесс подготовки, подсказать те ключевые моменты, которым можно не уделить должного внимания, но за эти занятия придется заплатить, порой довольно внушительную сумму. Можно самостоятельно, плюсом будет минимальные финансовые затраты, минусом – большее время для сбора информации и подготовки специальных материалов.

    На что нужно обратить внимание в первую очередь?

    Прежде чем приступить к интуитивной оценке собственной машины извне, нужно правильно подготовиться изнутри. Иными словами, необходимо правильно отрегулировать сиденье, рулевое управление и зеркала заднего вида.

    Несмотря на очевидный факт, этим правилом пренебрегают многие опытные водители. Представим себе ситуацию, когда автомобиль движется по трассе с интенсивным транспортным потоком и ему необходимо совершить обгон или перестроиться. Если в это время водитель начнет двигаться в сидении, вертеть головой, он вместо того, чтобы оценивать обстановку сбоку и впереди, будет заглядывать за габариты авто, теряя на мгновение связь с дорогой.

    Итак, правильная подготовка водительского места должна включать следующие манипуляции:

    • регулировка водительского сидения в продольном направлении. Эти мероприятия необходимы для определения правильного расположения ног с учетом эргономики управления педалями. При этом отталкиваются от положения полностью выжатой педали сцепления и обеспечения угла изгиба коленей в пределах 120-150º;
    • регулировка спинки сидения. Эта манипуляция необходима для предотвращения перемещения корпуса при нажиме на педали или рулении. Кроме того, таким образом, достигается оптимальное расстояние до рулевого колеса;
    • регулировка руля. Это необходимо для обеспечения правильного положения рук в процессе управления автомобилем, снижения усталости и повышения безопасности. При точной регулировке вытянутая рука должна запястьем ложиться на верхнюю точку руля.

    Также необходимо произвести регулировку зеркал, что позволит научиться чувствовать габариты машины сзади. В правильно настроенном салонном зеркале должно отображаться заднее стекло, а в боковых – дорожное полотно и часть заднего крыла выше дверной ручки (включительно с ней).

    Как почувствовать габариты машины в статике?

    Практическую часть подготовки рекомендуется начать с пассивной оценки границ транспортного средства. Для этого можно выехать на любую ровную, более-менее обширную площадку и на месте обрисовать габаритные линии. Используя приведенную ранее схему и баллончик с краской, проводим по возможности ровные линии, значительно выступающие за реальные очертания машины. Выглядит это примерно так:

    Садясь в автомобиль на водительское место, начинают оценивать положение линий относительно корпуса, отмечая для себя характерные точки пересечения или визуальные маркеры (на иллюстрациях условно обозначены желтыми мишенями):

    Как научиться чувствовать габариты машины спереди и сзади?

    Используя сделанную ранее разметку, можно приступить к выполнению простых упражнений. В частности, можно ехать прямо по разметке для колес и пробовать останавливаться перед ограничительной линией, ориентируясь на визуальные маркеры.

    Освоив это упражнение можно переходить к следующему, где разметка не используется. В этом случае тренировка ощущения переднего и заднего габаритов происходит, когда автомобиль подъезжает к выставленной преграде (например, из конусов или деревянных столбиков). В этом случае необходимо осуществить касание бампера и условного конуса, при условии, что последний не сдвинется с места.

    Аналогично можно тренировать ощущение габаритов автомобиля, оценивая его тормозной путь. Этот навык позволит развить понимание не только фронтальных пределов транспортного средства, но и реакции его на торможение, а заодно и собственной реакции водителя на появление преграды. Тренировка должна происходить путем набора необходимой скорости с последующим резким торможением. Результатом упражнения должно стать максимальное сокращение дистанции до преграды.

    Прекрасное понимание переднего, заднего, а заодно и боковых габаритов дают упражнения по прямой и параллельной парковке.

    Особое внимание уделяется именно параллельному типу, как наиболее сложному, но и универсальному, мобилизующему представления обо всех используемых габаритах.

    Как чувствовать габариты машины сбоку?

    Ощущение боковых границ транспортного средства жизненно необходимо при осуществлении прямолинейного движения, обгонов, поворотов и разворотов. Для отработки данного навыка можно на той же площадке сымитировать известную по автошколе «змейку» или «восьмерку». В качестве ограничителей можно использовать те же конусы, столбики, старые покрышки, расположив их на должном расстоянии.

    Также можно выставить ограничения в виде узкого тоннеля и постараться проехать по нему, не задев ничего вперед и назад (ориентируясь по боковым зеркалам).

    Как определить местоположение колес?

    При езде по городу не единожды возникает ситуация, когда необходимо объехать вдруг появившуюся яму, которую, к тому же нужно пропустить между колесами. В этом случае нужно прекрасно чувствовать габариты машины по колесной базе. Для тренировки колесных габаритов на площадке можно уложить какой-нибудь ориентир, например, кусок доски. После этого необходимо поочередно стараться проехать по нему левым и правым колесами.

    Способность чувствовать правильно габариты машины приобретается исключительно практикой. Сделать это можно за счет регулярных тренировок, повторения опыта как самостоятельно на любой доступной площадке, так и привлекая более опытных частных инструкторов.

    Видео как почувствовать габариты машины по колесам:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector