Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как узнать размер динамика

Как выбирать колонки в машину

В данной статье мы подробно рассмотрим как выбирать колонки для автомобильной аудиосистемы. Для Вашего удобства мы по стадиям распишем данный процесс:

1. Какие бывают типоразмеры колонок:

  • 2 – 2.5 см – твитеры
  • 10 см (4 дюйма)
  • 13 см (5 дюймов)
  • 16, 16,5 см (6.5 дюймов)
  • 15×23 (6×9 дюймов) так называемые «овалы»
  • 25 см и более (от 10 дюймов) – сабвуферы

2. Для чего нужны каждые из них:

  • твитеры – воспроизведение высокочастотного звука
  • от 10 до 16,5 см – воспроизведения звуков средней частоты, низкой частоты
  • сабвуферы – воспроизведение низкочастотных звуков

3. Какие стандартные размеры колонок устанавливают в машину:

Современный автомобиль в базе комплектуется системой от 6-ти колонок:

  • твитеры — в стойках дверей или на панели
  • 13 см, 16/16,5 см, 15×23 (редко) — в передних дверях
  • 13 см (редко), 16/16,5 см, 15×23 (чаще на отечественных машинах) – в задних дверях/полке

В продвинутых штатных аудиосистемах также могут присутствовать твитеры в задних дверях и сабвуфер в багажнике.

4. Как выбрать нужный размер колонок:

Открыв защиту колонок (грили), Вы с легкостью определите колонки какого диаметра Вам нужны. Теперь поговорим о тонкостях с которыми Вы можете столкнуться.

Подобрать твитеры в штатные места без их доработки большая удача, поэтому при установке твитеров, штатные места крепления, как правило, дорабатывают.

При установке динамиков в дверь стоит учитывать их глубину, т.к. излишне глубокие динамики будут мешать убираться стеклам.

Определившись с бюджетом и необходимым размером динамиков приступим к подбору новых компонентов.

5. Зачем нужно устанавливать такое количество динамиков:

Со времён первой мануфактуры люди осознали преимущество разделения труда. Аналогичные преимущества можно получить и от «разделения труда» у колонок. Каждый динамик должен играть свой диапазон частот: твитеры — высокие, мидбасы средние частоты, сабвуфер — низкие. Установка колонок под каждый диапазон позволит получить наиболее качественный звук и аудиосцену.

Аудиосцена в автомобиле — построение системы таким образом что бы при воспроизведении вы могли отчетливо «разделять» места звучания (направление где расположен) отдельный инструмент, т.е. как-будто Вы находитесь перед настоящей сценой.

6. Коаксиальные и компонентные колонки, что это:

Коаксиальный динамик рассчитан на воспроизведение всего набора частот и сочетает в себе высокочастотный и среднечастотный динамик. Они бывают одно, двух и трехполосные – что выглядит как дополнительные динамики расположенные на корпусе основного и рассчитаны на воспроизведение, например, высоких частот).

Компонентные динамики – фактически набор из двух, редко трех пар отдельных динамиков, каждая пара из которых воспроизводит свой диапазон частот. Разделение на диапазон происходит на кроссовере, который входит в комплект. Принцип действия кроссовера заключается в отсечении для каждой пары колонок ненужной части диапазона, например для твитеров обрезается средняя и нижняя часть диапазона.

7. Как подобрать колонки под себя:

Существует два принципиальных типа выбора динамика: прослушивание на стенде и подбор в интернете. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. На стенде вы можете в красках услышать колонки, сравнить несколько производителей, выбрать оптимальный вариант, но стоит учитывать, что в машине они, в большинстве случаев, заиграют по-другому. Выбор по обзорам в интернете позволяет купить оптимальный вариант по соотношению цена – качество, но слух у всех разный и что хорошо играет для одного, для другого беспорядочный набор звуков. Один и тот же комплект в разных марках автомобилей играет по-разному. Подбирайте колонки под ваши предпочтения, ведь каждые колонки, равно как и аудиосистемы, предназначены для определенных направлений музыки будь то классическая, рок или клубная музыка. О качестве воспроизведения той или иной колонкой любимого направления в музыке вы можете прочитать на специализированных форумах.

8. Немного о сабвуферах и усилителях:

Для получения более громкого и качественного звучания автолюбители используют усилители и сабвуферы. Роль усилителя в аудиосистеме – качественно усилить уровень звука и отдать на определенные каналы свой диапазон звуковой частоты. Сабвуфер необходим если вы хотите получить от своей аудиосистемы глубокий и правильный бас. Автомобили редко комплектуются сабвуфером с завода. Поэтому установка такого оборудования требует прокладки силового провода (как правило из подкапотного пространства), а также прокладки аудиокабеля , так называемых межблочников, от головного устройства до усилителя и затем к сабвуферу.

Установка усилителя и сабвуфера достаточной сложный процесс, с большим количеством нюансов например базовые:

  • для исключения наведения помех от электрооборудования на усилитель от аккумулятора прокладывают и + и –
  • межблочники и силовые провода прокладывают по разным порогам автомобиля
  • в случае пересечения межблочников и силового провода угол меду ними должен быть 90 градусов, это позволит исключить помехи
  • для управления питанием усилителя от магнитолы дополнительно прокладывается сигнальный провод с напряжением 5В, в противном случае усилитель посадит аккумулятор максимум за пару дней
  • и т.д.

Тема: Размер динамика в дюймах?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Размер динамика в дюймах?

Вопрос совсем детский но без вашей помощи теряюсь
И так,почти везде пишется размер динамика в дюймах, к примеру . 6″ 10″ 12″ .
А чего именно это размер (диаметр)?

A — Посадочного отверстия (корзины)
В — Фланца
С — Подвеса
D — Диффузора

Сам склоняюсь к варианту А или ошибаюсь?

Re: Размер динамика в дюймах?

Re: Размер динамика в дюймах?

Вопрос не такой простой как кажется — тут еще надо спросить «а как измерять — как положено, или как оно чаще всего бывает»?
Ибо положено мерять диаметр по центру гофра, но часто меряют по наружному ободу — так оно крупнее получается.

Re: Размер динамика в дюймах?

Вот и я про это,да ещё часто в литературе читаю примерно следующее — в нч звене установлен динамик с 10″ диффузором. Так как положено измерять?
По фланцу по моему не правильно,бывает фланец огромный а диффузор маленький,да у пищалок так почти у всех а размер пишут 1″

———- Добавлено в 11:37 ———- Предыдущее сообщение в 11:28 ———-

Давайте уточним где находятся эти точки?

Re: Размер динамика в дюймах?

5, 10, 12″ и т.д. это номинальные размеры, классы по-сути. О фактическом размере головки они говорят совершенно косвенно. Да, это размер фланца. Если нужно понимать SD головки, а чертежа ее нет, то условно-приближенно обычно диффузор равен предыдущему размеру головки, т.е. у 12″ диффузор по-факту 10″ и т.д. (у 18″ — 15″ и т.д.)

с уважением Александр

* имел место взлом аккаунта, я ничего не продаю и не покупаю

Re: Размер динамика в дюймах?

вот есть дин на 10″ диаметр фланца 255мм 10AZ51BF

Re: Размер динамика в дюймах?

Это диаметр по центрам подвеса, так принято считать SD. Это не номинальный размер головки, это «эффективный диаметр диффузора»

с уважением Александр

* имел место взлом аккаунта, я ничего не продаю и не покупаю

Re: Размер динамика в дюймах?

вот сейчас померял свои дины 10″ и 8″ и 5″ все по наружному диаметру сходятся в размерах ,1**-это 2,54см

Re: Размер динамика в дюймах?

Саша Рогожин весьма обстоятельно ответил на этот вопрос. Уточни «для чего измерять» — для «классификации» или для расчета Т/С?

Re: Размер динамика в дюймах?

Вопрос исключительно о класификации,просто наблюдая несколько разных динамиков в одной размерной группе (к примеру-5″) заметил,что у всех диффузоры разного диаметра,корзины тоже разного да и фланцы не одинакового
Из вышесказаного можно сделать вывод что динамики по размерным группам разделены условно а не по какому-либо стандарту?
-//-
Ну и как тогда с динамиками у которых выступающие крепёжные «уши» ?
И пищалки тоже класифицируются как дюймовые а фланец на 80см. ?

Размеры динамиков

Динамический излучатель – это та часть колонки или наушников, которая, собственно, и занимается созданием звуковых волн. Принцип работы динамика прост, и основывается он на физическом преобразовании электрического сигнала в механическое движение мембраны диффузора излучателя. Осуществляется это за счет движения электромагнитной катушки, работающей в паре с постоянным – ферримагнитным или неодимовым – магнитом.

Таким образом, в основных чертах все динамики аналогичны друг другу. Но есть между ними и различия – в первую очередь, во внешнем виде. Впервые увидев все разнообразие динамических излучателей на полке магазина аудиотехники неопытный пользователь может задаться вопросом – а на что, собственно, влияет размер и форма излучателя? Попробуем в этом разобраться.

Форма излучателя

Сразу отметим – форма динамика не влияет практически ни на что, кроме удобства его монтажа в салон автомобиля или самодельный корпус колонки. Как динамики для больших колонок, так и излучатели головных телефонов могут иметь либо круглую, либо овальную форму. Квадратных или треугольных динамиков не бывает; это – не прихоть инженеров, форма обусловлена физическими принципами, на основании которых излучатели функционируют. Проще говоря, некруглый диффузор просто-напросто не будет вибрировать, из-за чего, как следствие, не будет воспроизводиться звук.

Итак, с формой мы определились – выбирать можно как круглую, так и овальную модель, зависит это только от ваших личных предпочтений. Но остановившись на овальном варианте, вы можете заметить, что большая часть таких излучателей являются либо коаксиальными, либо сабвуферами. Что это значит?

Виды излучателей по воспроизводимому спектру

Остановимся подробнее на том, какой именно звук может воспроизводиться той или иной моделью динамического излучателя. Как вы можете помнить с уроков физики, звук, как и любой другой вид волн, имеет широкий спектр частот. Частота звука измеряется в герцах, и в зависимости от показателя этого параметра звук может быть либо слышимым, либо неслышимым. Слишком низкий звук называется инфразвуком, слишком высокий – ультразвуком. Разные животные способны воспринимать звуковой спектр в разных пределах; что же касается людей, то мы можем слышать звуки с частотой от 20 Гц до 20 кГц.

Читать еще:  Лабораторный БП из компьютерного ATX

Весь слышимый спектр можно разделить на три условные зоны:

  • низкие и сверхнизкие звуки – в музыкальном смысле звуки из этой части спектра именуются басами (глубокий, средний и высокий бас) – сюда входят частоты от 20 до примерно 100 Гц;
  • средние звуки – частоты от 100 Гц до 2 кГц – сюда входит основная масса слышимого звука, в том числе голоса людей, вокал в песнях;
  • высокие и сверхвысокие звуки – огромный диапазон от 2 до 20 кГц.

В зависимости от того, какой диапазон спектра воспроизводится динамическим излучателем, динамики делятся на три вида:

  • сабвуферы, или низкочастотные динамики;
  • среднечастотные динамики;
  • твиттеры, или высокочастотные колонки.

А причем же тут размер, спросите вы? А при том, что от диаметра диффузора не в последнюю очередь зависит качество воспроизводимого звука. Особенно это касается сабвуферов и твиттеров – чем шире первые, тем более глубокими и чистыми получаются басы, и чем меньше вторые, тем более высоких частот сможет достичь колонка. Кроме того, в случае с твиттерами отличается и конструкция динамика – ВЧ-излучатель имеет диффузор купольного типа.

Оптимальные размеры динамиков

Выбор размера динамика заботит, как правило, автомобилистов. При сборке обычных колонок, будь то широкополосные или многополосные устройства, разницы нет практически никакой – просто нужно брать излучатели как можно большего размера. В случае с автомобилем же появляется ряд нюансов, начиная от размера гнезд под динамики и заканчивая особенностями конструкции салона, в котором только динамики определенного размера будут звучать так, как надо.

Как правило, для автомобиля выбирается сразу комплект динамиков, в который может входить либо набор широкополосных динамиков одинакового размера, которые остается лишь установить на соответствующих местах – в дверях, под приборной панелью, около заднего стекла и в багажнике. Впрочем, в багажном отделении обычно устанавливаются мощные сабвуферы или многополосные коаксиальные динамики – таким образом, это место является атрибутом качественной автомобильной акустической системы объемного звучания.

Именно в случае с многоканальной системой, способной прокачать целую улицу, на передний план выходит выбор правильного размера тех или иных динамиков. Излучатели какого размера следует выбирать для установки в том или ином месте салона автомобиля?

Фронтальные динамики

Конечно, первое, на что следует ориентироваться при выборе размера излучателя – это диаметр предназначенных для установки динамиков отверстий в салоне автомобиля. Если они стандарты, но оптимальным выбором станут излучатели диаметром 16,5 см (6,5”). Такие динамики не только без лишних движений встают в стандартные двери автомобиля, но и обеспечивают достаточно качественное звучание и полноценное раскрытие среднечастотной картины. Низкие частоты тоже звучат неплохо; кроме того, динамики такого размера не позволят басам из фронтальных колонок и заднего сабвуфера заметно различаться своими характеристиками.

Стоит отметить, что если места для установки рассчитаны на динамики меньшего размера, следует сначала поинтересоваться у специалистов, есть ли возможность расширения гнезд, а потом уже, если это невозможно, смотреть в сторону динамиков меньшего размера.

Следует иметь в виду, что не все 16,5-сантиметровые динамики схожи по своим характеристикам. Даже в пределах одного модельного ряда можно встретить излучатели, заметно отличные по своим свойствам. Так, в состав трехкомпонентных акустических систем часто включаются излучатели такого размера, рассчитанные на воспроизведение среднего басового диапазона. С одной стороны, это позволяет сделать звуковую картину в машине более богатой и без переплаты шагнуть в сторону акустики более высокого класса. С другой – улучшение глубины басов неизбежно ведет к ухудшению звучания среднечастотного диапазона. Это связано с тем, что для воспроизведения басов используется более толстая мембрана диффузора, которая не может вибрировать с достаточно высокой частотой. Соответственно, такие излучатели могут отставать от своих собратьев с обычными характеристиками – впрочем, это больше зависит от личных предпочтений пользователя.

Динамики для среднего баса

Улучшенный вариант басового звена трехкомпонентных акустических систем – 20-сантиметровые динамики. Такие крупные круглые и овальные динамики – не лучший вариант для автомобиля: они слишком широкие для установки в дверях, да и средние частоты у них, опять же, страдают. Но они могут стать отличной заменой сабвуферу, если специализированная низкочастотная колонка отсутствует. В домашних же акустических системах излучатели диаметром 20 см широко распространены и отлично проявляют себя.

Тыловые динамики

Тыловые динамики – необязательная часть акустической системы; обычно они применяются при создании имитации домашнего кинотеатра в мобильных условиях или для поддержки слишком слабых фронтальных излучателей. Если в вашем автомобиле есть потребность в установке задних динамиков, то лучшим выбором станут излучатели диаметром 13,5 см (5,25”).

В некоторых ситуациях (например, в авто малых габаритов) такие мелкие динамики могут ставиться и в качестве фронтальных. Конечно, это приведет к явной нехватке басов, особенно при отсутствии отдельного сабвуфера. Все-таки для басов идеальными являются 20-сантиметровые варианты, даже 16,5 см – это уже компромисс. Если же сабвуфер есть, насчет нехватки глубины баса можно не беспокоиться, но в таком случае проблемой станет заметная не состыковка низких частот сзади и спереди. Таким образом, установка динамиков диаметром 5,25 дюйма в качестве основных должна производиться только в крайнем случае. Основное их назначение – поддержка и использование в качестве малозначимых тыловых элементов акустической системы.

Овальные динамики для задней полки

Большая часть таких излучателей – это коаксиальные устройства диаметром 6×9 дюймов. Площадь их диффузоров превышает оную у стандартных круглых динамиков, за счет чего бас становится более глубоким. Установка овальных динамиков встречается редко, и это связано со следующими факторами:

  • недостатки излучателей коаксиального типа;
  • не дотягивающее до сабвуфера качество басов;
  • отсутствие необходимости в задних колонках;
  • худшее качество в целом по сравнению с круглыми аналогами.

Однако если полноценный низкочастотный динамик установить не получается, овальный коаксиальный излучатель может стать приемлемой его заменой. Кроме того, такие устройства могут стать единственным вариантом при невозможности модернизации гнезд для установки динамиков в салоне автомобиля.

Таким образом, динамики могут иметь самый разный размер, и основной принцип, которому нужно следовать при выборе того или иного варианта – чем динамик шире, тем глубже будут басы. В случае со слишком широкими излучателями, конечно, придется смириться с несколько ухудшившимися средними частотами.

Другие статьи раздела Динамики

Виды динамиков

Известный всем динамический излучатель был изобретен в 1920 году. Механизм его работы заключается в. 18530

Широкополосные динамики

Наряду с узкоспециализированными динамиками, воспроизводящими звук из определенных частот, существуют. 17903

Низкочастотные (НЧ) динамики, динамики для сабвуфера

Сабвуфер – это акустическое устройство, которое воспроизводит низкие частоты. Они ощущаются не всегда, но в. 22736

Популярные статьи

Наушники – это весьма простые устройства, и, как. 6874000

Динамический излучатель – это та часть колонки или. 5107497

Даже самые высококачественные колонки не. 3017143

На сегодняшнем рынке акустической техники. 2334011

Всем хочется, чтобы любимая, бережно собранная. 1753966

Среднечастотный динамик, или иначе его еще называют. 1554247

Колонки любого типа, как и любая техника, нуждаются в. 1376235

Как известно, для воспроизведения звуковых волн в. 1303533

Размеры автомобильных динамиков или главное, чтобы костюмчик сидел

Выбирая акустическую систему можно столкнуться с тем, что устройство из одной и той же серии имеет разную конструкцию, размеры. На какой системе остановиться, и какими критериями выбора при этом руководствоваться? Что важнее: размер автоакустики или его дизайнерский (визуальный) вид и соответствие штатному установочному месту?

Размеры динамиков в дюймах, сантиметрах и милиметрах

В сантиметрахВ милиметрахВ дюймах
1.2512.50.5″
2200.75″
2.5251″
2.9291.14″
3.7537.51.5″
4.5451.75″
5502″
7.5753″
8.7587.53.5″
101004″
10 х 15100 x 1504 x 6″
131305.25″
13 х 18130 x 1805 x 7″
13 х 25130 x 2505 x 10″
16.51656.5″
15 х 20150 x 2006 x 8″
15 х 23150 x 3006 x 9″
18 х 25180 x 2507 x 10″
202008″
2525010″

10 см или 4″

Довольно часто можно встретить рекламу малоразмерных 10 см (4 дюйма) динамиков. Но каковы их характеристики, качество звучания и что, в общем-то, собой они представляют? Данный тип имеет очень низкое качество воспроизведения звука, что особо сказывается на басовитости. В связи с этим, покупая динамик с диагональю 10 см, желательно оснащать акустическую систему дополнительной басовой поддержкой. Это могут быть стандартные мидбасовые динамики, устанавливать которые лучше всего спереди салона.

Естественно малоразмерный динамик значительно дешевле в цене по сравнению с другой автоакустикой. Но для построения качественного звука в машине экономия не оправдана, ведь покупая дополнительные мидбасы, полная стоимость аудиосистемы будет существенно выше покупки полноценных колонок с диагональю 16.5 см. Аналогом комбинации «10-ти см динамик+мидбас» может стать обычная трехкомпонентная акустика со встроенным специализированным среднечастотником. Такой динамик компактен, легко устанавливается в тыльной части авто. Похожие внешне, с одинаковой стоимостью и даже из одной серии могут радикально отличаться по воспроизведению средних частот. Это объясняется разными электроакустическими характеристиками.

Производители часто «ставят ударение» в маркетинговых представлениях на серию улучшенных маленьких динамиков, которые способны изобразить глубокий бас. При этом ухудшаются другие тех характеристики: появляется «сухой» тембр, нарушается тональный баланс, «страдает» четкость передачи мидбаса.

Преимуществом маленьких динамиков является удачное для звучания расположение штатных мест под них (по уголкам передней панели). Такая инсталляция гарантирует существенную прибавку басовой отдачи. Причина этого – близкое расположение лобового стекла, что увеличивает бас на 3 Дб (аналогично удвоению подводимой мощности) благодаря отражающему эффекту. Несмотря на все «хитрости» установки, полноценной глубины звука это не обеспечивает.

13 см или 5.25″

Динамики типоразмером 13 см (5.25 дюйма) идеально подходят для фронтальной акустики в качестве тыловой подзвучки. В случае ограниченного места в салоне 13-ти см динамики можно использовать и в роли фронтальных аудиосистем. Инсталляторы не советуют прибегать к подобным экспериментам в связи с неизбежной ограниченной басовитостью таких моделей.

16 см или 6.5″

Для фронтальных акустических систем лучше всего остановиться на динамике с диаметром 16.5 см (6.5 дюймов). Такой размер даст возможность получить хорошее качество звука, басы. В большинстве случаев он легко помещается в салоне автомобиля, но бывают исключения, когда монтажные места меньше. Эта проблема легко решается, достаточно обратиться в специализированный инсталляционный центр. Проблема с установкой может возникнуть в случае невозможности укрупнения штатного места в связи с особенностями автомобильного салона или отсутствии альтернативных мест для инсталляции.

Важной особенностью, которой часто пренебрегают, являются существенные отличия между моделями из одной серии. В первую очередь, это модели, имеющие улучшенные технические характеристики. При этом, как правило, цена не существенно отличается от «обычной» модели. Ярким примером таких улучшений является акустика Hertz, которая совершенствует свои модели и представляет их на рынке с различными индексами: Hertz DCX 165.2, Hertz DCX 165.3.

20 см или 8″

Еще один вид динамиков – укрупненные 20 см (8 дюймов). Идеально подходят для трехкомпонентной автоакустики. Исполняют роль специализированного среднечастотного звена. Это связанно с их огромными размерами. Но как раз из-за большого размера посадочного места возникают трудности в процессе их инсталляции в передней двери автомобиля. Изредка устанавливаются также в двухкомпонентные системы. Звучание СЧ частот при этом весьма посредственное. Лучше всего использовать 20-ти см динамики в АС без сабвуфера, что позволяет получить хороший бас. На данный момент практически не используются на практике и фактически вытеснены АС, имеющими улучшенные возможности воспроизведения низких частот диаметром 6.5-7 дюймов.

13 х 18 см или 5 х 7″

С целью замены заводских колонок при отсутствии возможности переделки места под установку можно использовать овальные динамики размером 13х18 см (5х7 дюймов).

15 х 23 см или 6 х 9″

Овальные динамики в коаксиальных системах предназначаются для инсталляции в задней полке. Их стандартный размер составляет 15х23 см (6х9 дюймов). Визуально он значительно больше круглых 6.5 дюймовых. Это позволяет получить более объемный бас. Недостатками овалов являются: плохая механическая сбалансированность диффузора, невозможность заменить саб, качество коаксиального исполнения. Такой динамик не дает возможности получить полноценный, качественный, глубокий, чистый бас и сбалансированное тональное звучание.

Более подробно о коаксиальных и компонентных системах, об их достоинствах и недостатках можно узнать в статье «Коаксиальная или компонентная акустика? Что купить, куда установить?»

Для ценителей внешнего вида эллиптических колонок существуют модели с улучшенным качеством звучания. Проблема в том, что выбор таких моделей довольно ограничен. Лучшими представителями овалов можно считать Hertz Uno X 690, Focal Access 690 CA1 SG, Alpine S-S69C.

Выводы

Подводя итог, следует сказать, что от размера динамика прямо пропорционально зависит характер звучания, глубина баса и чистота воспроизведения. Выбирая динамики для построения собственной акустической системы в автомобиле, решите в первую очередь для себя: чем Вы готовы пожертвовать (деньгами, местом в салоне или качеством получаемого на выходе звука). Подстраиваясь под понятие «главное, чтобы костюмчик сидел» и, руководствуясь при этом лишь допустимым местом для установки и визуальным эффектом без использования возможных дополнительных вариантов (увеличение установочного места, покупка дополнительных компонентов) Вы лишаете себя безупречного звуковой картины.

Обдуманных Вам решений и получения именно того результата от покупки и инсталляции, который Вы ожидаете.

Как мерить динамики по размеру

Как мерить динамики по размеру

Как мерить динамики по размеру

  • Новости автозвука
  • Автозвук: как правильно определить размер динамика

Автозвук: как правильно определить размер динамика

Задумались над сменой акустики в вашем автомобиле, но не знаете, подойдут ли новые динамики по размеру? На самом деле все не так сложно, как кажется на первый взгляд. В подавляющем большинстве случаев динамики, даже штатные, имеют стандартные размеры, пишут Pioneer Russia в Facebook.

Специалисты отмечают, что самые популярные «калибры» – это 10 см (4 дюйма), 13 см (5,25 дюймов), 16,5 см (6,5 дюймов) и овальные динамики в размере 6х9 дюймов. Есть, конечно, менее распространенные вроде 6-дюймовых или 4х7 дюймов, но они встречаются гораздо реже.

Чтобы определить калибр динамиков в вашем автомобиле, достаточно снять панель, чтобы добраться до них. При этом нужно помнить, что размер определяется не по диаметру диффузора, а по внешнему диаметру самого динамика. Мерить всё с точностью до миллиметра не нужно, ведь калибр динамиков – величина номинальная, физические размеры могут немного отличаться. Определив этот размер, можно смело выбирать новые акустические системы.

Типоразмер динамиков обычно отражается в названии модели. В акустических системах Pioneer, например, TS-G1021F – это 10-сантиметровые динамики, а TS-G1320F – это 13 см. Что касается размера 16,5 см (6,5 дюймов), то иногда в названиях могут фигурировать цифры 65, 165 или 17. Это означает, что при стандартном посадочном размере динамик имеет увеличенный диффузор, а значит, при прочих равных имеет выше чувствительность и увереннее работает на нижних частотах. Как, например, Pioneer TS-A1733I.

“И последний момент. Выбирая для замены новые акустические системы, обратите внимание на отверстия для крепления динамиков. Во многих моделях Pioneer имеется универсальный набор отверстий, который позволяет без проблем поставить динамики в большинство штатных мест. Но не расстраивайтесь, если вдруг окажется, что штатные динамики имеют собственную сложную форму. Для таких случаев в продаже можно найти переходные кольца для конкретных моделей автомобилей, которые решат эту проблему”, отмечают эксперты.

Динамики для профессионального использования

Если вам нужны динамики для профессионального использования, то будет полезно знать, на чем акцентировать внимание при выборе. Для этого необходимо вникнуть в конструктивные особенности доступных на рынке моделей.

О них и пойдет речь ниже. Главное, на что нужно ориентироваться при выборе динамика, это его размер. Номинальный диаметр головок, устанавливаемых в профессиональные акустические системы, равен 6, 8, 10, 12, 15 и 18 дюймам. Реже используются 5, 21 и 24-дюймовые динамики. В зависимости от диаметра головка будет иметь определенный набор характеристик:

  • 6 дюймов. Маленький диаметр не позволяет добиться давления, необходимого для достаточно качественного извлечения звука в низкочастотном спектре. Зато у таких головок широкая диаграмма направленности в большом частотном диапазоне. Именно поэтому их используют для воспроизведения средних частот до 5-6 кГц. Самый крупный магнит, который можно установить на 6-дюймовый динамик, будет иметь диаметр 134 мм. Что касается катушки, она не должна быть больше 2 дюймов в диаметре. В среднем, мощность подобных динамиков находится в пределах 80- 150 Вт. Топовые модели могут похвастаться мощностью в 250 Вт. Чувствительность 6-дюймовых головок колеблется от 94 до 98 дБ.
  • 8 дюймов. Сравнительно небольшие размеры позволяют добиться той же широты диаграммы направленности, что у 6-дюймовых головок, при этом низкие частоты извлекаются куда качественнее. Максимальный размер магнита для 8-дюймовок составляет 156 мм, а катушки — 2,5 дюйма. Предел мощности и чувствительность — 250 Вт и 94-98 дБ соответственно.
  • 10 дюймов. Эти головки отлично подходят для двухполосных систем, воспроизводящих речевые программы. Совмещение такой системы с еще одной — низкочастотной — позволяет получить полнодиапазонную систему приемлемого качества. Главная сила 10-дюймовых головок — в извлечении частот средней части спектра. Встречаются также низкочастотные модели, но пользуются ими крайне редко — из-за низкой чувствительности. 10-дюймовые динамики совместимы с магнитами до 220 мм и катушками до 4 дюймов в диаметре. Максимальная мощность не превышает 350 Вт. Для корректной работы необходим корпус объемом порядка 30 литров.
  • 12 дюймов. Лучшие головки для малогабаритных систем. Низкие и средние частоты до 3 кГц на них звучат хорошо. При этом можно подобрать как НЧ модель, так и СЧ или широкополосную. Диаметр динамика позволяет установить на него сабвуфер небольшого размера. Правда, предварительно нужно грамотно рассчитать корпус и подобрать подходящий излучатель. 12-дюймовые головки повсеместно монтируются в рупоры для воспроизведения средних частот. Максимальная мощность этих головок — 500 Вт. Объем корпуса — от 50 до 70 литров.
  • 15 дюймов. Самый востребованный размер на рынке. Эти динамики используются в двух- и трехполосных системах, а также в низкочастотных. 15-дюймовые головки ценят за высокое давление во всем частотном спектре при сравнительно небольших габаритах корпуса. Мощность достигает 800 Вт. Объем корпуса в среднем составляет 90-120 литров.
  • 18 дюймов. Эти головки нужны для извлечения низких частот. Применяются в рупорах, системах прямого излучения, а также в бандпассах. Мощность может достигать внушительной 1000 Вт. Другой ключевой параметр, на который нужно обратить внимание при выборе динамиков, это размер магнита. Он напрямую влияет на величину индукции в зазоре, а значит, на чувствительность динамика. Еще одно влияние размера магнита — косвенное, на диаметр звуковой катушки, от которого зависит мощность самого динамика. Таким образом, зная размеры ферритового магнита, можно определить мощность динамика:

Диаметр магнита Мощность

  • 220 мм 400-700 Вт
  • 184 мм 250-400 Вт
  • 156 мм 150-250 Вт
  • 134 мм 100-200 Вт

Еще один немаловажный параметр — высота намотки звуковой катушки. На НЧ динамиках она составляет не менее 16 мм. За счет этого увеличивается площадь теплового излучения, и динамик способен выдерживать более высокую долговременную мощность, Кроме того, увеличивается допустимое смещение диффузора. Из негативных моментов: подвижная система весит больше, падает качество извлечения частот средней и верхней части спектра, а также ухудшается общая чувствительность. Высота катушек для широкополосных динамиков находится в пределах 12-16 мм. Если величина допустимого смещения (Xmax) не указана производителем, то определить ее можно по толщине фланца магнитной системы, прилегающего к раме. Величина Xmax сопоставима с размерами фланца. Также нужно обращать внимание на материал намотки. От него зависит качество извлечения средних частот. Например, алюминиевый провод усиливает отдачу, а медная катушка улучшает звучание низких частот. До сих пор, говоря о магнитах, имелись в виду изделия из феррита. Но сейчас появилась альтернатива — неодимовые магниты. Они отличаются меньшими габаритами и массой, при этом имеют такую же индукцию, как у более крупных ферритовых аналогов.

Звучит здорово, но у неодимовых магнитов есть три недостатка:

  • высокая цена;
  • невозможность перемагнитить изделие;
  • неустойчивость к перегреву и риск размагничивания.

Чтобы решить проблему с перегревом, на магнитные цепи приходится ставить радиаторы, выполняющие функцию отвода тепла. Последний совет: не пытайтесь сэкономить на акустической системе, если вам действительно нужен качественный профессиональный звук. Хорошее изделие, пускай и российского производства, не может быть дешевым по определению, а покупка недорогой подделки принесет только лишнюю головную боль.

как измеряется диаметр динамика?

скользкая тема..уже рассматривали НЕ раз..
широчайшее поле для производителя вносить ИСКАЖЕНИЯ в истинный размер диафрагмы драйвера((

Тор, сколько уже обсуждалось, блин, что НОМИНАЛЬНЫЙ диаметр динамика НЕ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЯ к диаметру диафрагмы

Цитата
Гыгы, 17 см у Сенсисов заявлено
А на самом деле – пиндюньки 11-ти сантиметровые

8..
Коля, это равносильно ..кхм-м..кол-ву газа..на входе и на выходе из трубы. ” там мы ж НЭ бралы”, “кляти ж москали!!воны нэдодають в Европу!!а мы , а нас..”

Как измерить динамики автомобиля

Вам может понадобиться измерить размер динамиков автомобиля если вы хотите купить замену динамика или увидеть, если новый комплекс будет вписываться в ваш автомобиль. Для начала, проверьте, если ваш кабинет имеет вогнутый скос нарезать его. Если это произойдет, вам потребуется 2 измерения, чтобы определить диаметр динамика. Если этого не произойдет, все, что вам нужно сделать, это убедиться, что дефлектор диаметр—спикера ширина выреза спикера, который выступает наружу от заднего— меньше, чем диаметр корпуса. Убедитесь, что вы проверить глубину оратора перед покупкой замена динамиков, чтобы определить, является ли совокупность водитель—спикер длина акустических компонентов, торчащие из спины—впишется в ваш кабинет или нет.

Измерение шкафа для замены динамиков

Получить рулеткой и определить, будет ли ваш шкаф встраиваемый. Получить рулеткой и перейти в шкафу или коробка диктора, где вы планируете установить динамик. Посмотри на открытии в кабинет. Если только один, открыть отверстие, которое вы собираетесь установить динамик на верхней части шкафа, так что она легла на вершине дерева или металла. Если есть скошенные губы бегают внутри большого вырезать круг или овал, вам потребуется несколько больше измерений, так что обод динамик заподлицо на внутренней губе. Вам нужно будет измерить кабинета для замены динамиков, если у вас есть пустой кабинет и пытается определить, если размер динамик, который будет вписываться в ваш автомобиль. Если у вас уже есть динамик в машину и ты знаешь, что заменив его, отсоедините аккумулятор автомобиля, отверните винты фланца с плоской или крестообразной отвертки, затем распутать провода и закрепите его с помощью кусачек. Динамики автомобиля обычно измеряется в дюймах, так что если есть внимание, что набор колонок измеряется в сантиметрах, несет динамиков замены, которые вы покупаете указаны в дюймах. Как избежать отмывании

Измерять через центр отверстия шкафа с внутренней губы. Если у вас нет встраиваемый губы на вашей акустической системы, возьмите рулетку и поместите металлическим крюком на конце, на уровне внутреннего края проема. Вытяните рулеткой поперек к другой стороне так, что лента пересекает отверстие. Сделать общий диаметр, проверяя места, где работает рулетка на противоположной стороне крюка. Эти шкафы могут поместиться колонки с различных установочных размеров кольцо. Покуда диаметр динамика выреза меньше диаметра вашего проема и общий диаметр большле чем свой диаметр монтажного отверстия, динамик помещается в отверстие. Крепежное кольцо или крепежный кронштейн, это кусок металла, который оборачивается вокруг края вашего спикера и содержит отверстия для винтов. Если у вас есть утопленный губ, вам нужен этот кронштейн идеально подходит для губ, чтобы получить заподлицо. Если у вас нет встраиваемый губы, тебя волнует только диаметр выреза с любой кронштейн будет работать. Диаметр монтажного отверстия, иногда называют дефлектор диаметр выреза, относится к размеру компоненты громкоговорителя от края до края, где они торчат в задней части вашего кронштейна.

Измерить извне губ за пределами губ для встраиваемых шкафов. Если у вас есть встраиваемые шкафы, вам потребуется 2 ключа измерения. Начните с большего круга на шкаф. Возьмите измерительную ленту и положить один конец измерительной ленты на внутреннего края большого круга. Потяните его по центру шкафа на противоположную сторону и проверить, где рулеткой соответствует большему кругу кромки на противоположной стороне. Это ваш монтажный диаметр или наружный диаметр. Монтажный диаметр-это просто диаметр монтажной пластины. Общий диаметр-это диаметр самого динамика. Если потенциальный спикер имеет монтажную пластину, вы заботитесь о монтажный диаметр. Если это не так, вас волнует только общий диаметр. Монтаж или общий диаметр динамика должен соответствовать диаметру больше окружности идеально для динамиков, чтобы соответствовать.

Определить ширину внутреннего проема от внутреннего края до внутреннего края. После того как вы сделали диаметр больше круг, нужно измерить размеры проема межкомнатные. Возьмите сантиметровую ленту и нажмите на крюк металла заподлицо с внутренним краем. Потяните рулеткой по центру проема. Проверьте измерения, где интерьер нотки рулетка на противоположной стороне металлический крюк для диаметра выреза. Подводя итог, если у вас есть шкаф с встраиваемые губ, вырез динамик диаметром должно быть меньше, чем диаметр выреза кабинета и посадочный диаметр (или диаметр) спикера должны идеально соответствовать диаметру большей окружности. Как связаться с магазин iTunes

Обратите внимание на широкие и тончайшие диаметры, если ваше открытие не идеальный круг. Некоторые динамики автомобиля не идеально круглый. Эти колонки требуют 2 измерение—самая тонкая и широкая диаметров овала. Используйте свой измерительную ленту и вытяните ее над центром через тонкое сечение колонки, чтобы получить свой первый диаметр. Повторите этот процесс на самой широкой части ваших динамиков, чтобы получить 2 отдельных измерений. Колонки, которые подходят подобные шкафы будут иметь 2 цифры, указанные в их размеров. Например, спикер может сказать, что его диаметр составляет 3 к 4 в (7.6 на 10,2 см), что означает, что самый тонкий диаметр 3 дюйма и широким диаметром 4 дюйма. Эти колонки редко имеют утопленные губы, и обычно находятся в салоне автомобиля панелей. Проверить дефлектор диаметр выреза потенциального спикера, чтобы увидеть, если он будет вписываться в эти отверстия. Самые распространенные размеры для эллиптических динамиков 5 х 7 дюймов (13 на 18 см) и 6 на 8 в (15 на 20 см). 5 на 7 дюймов колонки обычно поставляются с монтажной пластиной, чтобы превратить их в 6 на 8 дюймов колонки при необходимости.

Измерьте расстояние от задней части шкафа на открытие глубины. Возьмите крючок рулеткой и вставить его в отверстие акустической системы. Потяните ленту и отрегулируйте его так, чтобы лента находилась перпендикулярно с открытием кабинета и заподлицо с внутреннего края. Проверить, где измерительная лента проходит по нижней губе из шкафа, чтобы определить глубину динамик. Глубина говорящий длине внутренние компоненты говорящего (также называемый драйвер динамик) как они поместились внутри динамик. Если вы заменяете внутреннюю колонки в панели вашего автомобиля, это не должно быть проблемой. Большинство динамиков меньше, чем у большинства шкафов в машине, если они не заказные. Обычно требуется по крайней мере 2 дюйма (5,1 см) пустого пространства так, что проводка имеет номер катушки в кабинет.

Определяя размер динамиков в вашем автомобиле

Отвинтите кронштейн крепления с помощью крестовой или плоской отвертки. Если вы работаете с заводской установкой динамиков, которые наклеиваются на ваши динамики крепятся с помощью винтов. Посмотрите на нарезание резьбы на винтах вокруг динамиков, чтобы определить, какой тип отвертки нужен. Получите соответствующий инструмент и удалить все винты, чтобы получить доступ к динамиков. Измерения динамиков в вашем автомобиле позволит вам узнать идеальный размер динамик для конкретного кабинета. Это позволит легко купить замена динамик, который соответствует вашему нынешнему спикеру. Подденьте установленные на заводе колонки, которые наклеиваются с отверткой или шпателем. Вы можете повредить динамик этим, вот только сделать это самостоятельно, если вы знаете, что вы делаете.

Измерьте диаметр монтажный кронштейн. Возьмите свой измерительную ленту и перетащите его над центром языка. Держать крючок вашей измерительной ленты подключены от одного края и проверить другие края, чтобы увидеть, что общий диаметр монтажных кронштейна. Если нет кронштейна, просто измерьте диаметр в самой широкой точке на динамик в противоположную сторону.

Определить размер дефлектора диаметр динамика выреза. Переверните свой динамик и осмотрите нижнюю часть блока. Возьмите измерительную ленту и держите его на верхней части динамиков. Держите крюк измерительная лента через край, где компоненты акустической системы начинают выпирать из монтажного кронштейна. Потяните ленту через к противоположной стороне, чтобы определить, что дефлектор диаметр динамиков вырез. Дефлектор диаметр выреза может быть неловко для измерения. Вы также можете измерить губ где все еще плоский и вычесть его из диаметр в два раза (по одному разу для каждого конца кронштейна) от общего диаметра, чтобы получить диаметр выреза. Как сэкономить налог в Индии

Измерить глубину динамик, чтобы определить зазор. Чтобы определить глубину динамик, включи динамик на его стороне. Возьмите крючок вашей измерительной ленты и держать его против внутреннего края монтажной пластины. Потяните ленту вниз и обратите внимание, где она проходит базовые компоненты диктора, чтобы найти просвет. Это измерение позволит вам знать, сколько места должно быть в шкафу, чтобы получить динамик, чтобы соответствовать.

Советы

Вы можете купить адаптер для акустических систем меньшего размера, чтобы уместить их в более крупные отверстия. Нельзя делать наоборот, что бы делать больший динамик соответствовать меньшим отверстием.

Вы обычно не нужно обращать внимание на узор отверстия на монтажных кронштейнах, если вы заменяете спикер. Большинство после-маркет колонки поставляются с различные отверстия крепежных пластин, чтобы сделать их, чтобы соответствовать различные модели отверстие.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector