Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открутить прикипевший болт в смесителе

Как вывинтить прикипевший винт из водопроводного крана?

Чтобы поменять кран-буксу, я должен открутить винт из крана. А он прикипел наглухо. Как его открутить? Или может высверлить можно? Какие советы?

Старый прикипевший винт можно попробовать выкрутить следующим способом — слепить из пластилина своеобразную воронку и залить ее керосином или скипидаром, оставив винт в этом растворе на некоторое время (примерно на один час или чуть больше, в зависимости от того, насколько сильно винт прикипел).

Второй способ — это сделать такую же воронку вокруг сильно прикипевшего винта, но вместо керосина или скипидара, наполнить ее разбавленной серной кислотой и бросить туда маленький кусочек цинка.

Такой раствор отлично растворяет ржавчину, и после прошествия небольшого количества времени, легко удастся открутить , казалось бы, намертво прикипевший старый винт.

Но оба описанные выше способы подходят в том случае, если винт находится в вертикальном положении и есть возможность зделать вокруг него воронку, которую придется заполнять жидкостью для растворения накипи и ржавчины.

Очень часто сталкиваюсь с такой проблемой на работе, где на кранах и смесителях стоят пластиковые маховики. Вот такие —

В более современных с такой досадой не сталкивался (пока) Например вот в таких —

Из личного опыта скажу, что уж коли винт крепления маховика смесителя так сильно прикипел, то вполне резонно, менять смеситель целиком. Потому как это напрямую говорит о том, что известкового налета и отложения солей в этом сантехническом устройстве с избытком, и если даже вы потратите время на выкручивание этого болта, то вскорости этот смеситель снова «потребует внимания к себе».

Но уж коли взялись ремонтировать, то в данном случае может помочь отмачивание керосином, тормозной жидкостью (лучше БСК, но ее сейчас найти трудно), олеиновая кислота. Можно и уксусом попробовать — тоже помогает, только нужно после этого нейтрализовать раствором соды, а то он сильно реагирует с металлом. Некоторые, для подобных «мертвых» резьбовых соединений используют «солянку» — 20-процентная соляная кислота с добавлением гексаметилентетрамин­ а (сухого спирта) получается довольно токсичная смесь, однако разъедает любую ржавчину и проникает везде, только внимание(!) применять следует исключительно в перчатках, что бы были закрыты все участки тела и в очках. Проветрить помещение.

Я лично не заморачиваюсь подобным, а просто срезаю капроновый (пластиковый) моховик и выкручиваю винт пассатижами. После ремонта ставлю новый маховик. Если и без маховика винт не выходит — меняю кран-буксу целиком. Так быстрее, дешевле и безопаснее(тут я о химии).

Как открутить прикипевший или заржавевший болт или гайку

Сложно найти мастера, который ни разу в своей жизни не сталкивался с прикипевшим резьбовым соединением. Сегодня мы расскажем о лучших способах, как разобраться с подобной проблемой при различном типе соединений и с использованием разнообразных инструментов и приспособлений.

  • Какие гаечные ключи использовать
  • Смазки и химия для травления
  • Что значит «погреть» резьбу
  • Как прожечь заржавевшую гайку
  • Как пользоваться съёмником гаек
  • Если закипела шпилька: учимся работать экстрактором
  • Способы предотвратить коррозию на резьбе

Какие гаечные ключи использовать

Срыв заржавевшей резьбы требует существенного усилия. К сожалению, обычные рожковые ключи для этих целей малопригодны. Они не только недостаточно эффективны, так можно попросту испортить хороший инструмент. Даже рожки из Cr-V способны разогнуться и навсегда потерять исходный размер.

В старых мастерских рожковые ключи усиливали, наваривая на них отрезки арматуры и используя специально для срыва ржавых резьбовых соединений. Сегодня необходимости в подобных доработках нет: повсеместно распространены торцевые головки и накидные ключи, которые подходят для срыва наилучшим образом.

Есть, однако, небольшое предостережение: ключи и головки, имеющие по 12 или 18 граней для срыва, подходят не лучшим образом, велика вероятность проскальзывания. Лучше использовать для срыва шестигранные инструменты. Ещё лучше, если головки имеют так называемые поворотные или винтовые грани. Они так и называются — головки для сорванных граней. При откручивании они сами обеспечивают требуемое усилие прижима.

Если подходящие торцевые головки найти достаточно просто, то накидные ключи с шестью гранями встречаются исключительно редко. Тем не менее, они незаменимы для срыва гаек с большим вылетом резьбы, где единственной альтернативной накидному кольцевому ключу может послужить лишь удлинённая головка, да и то не всегда. Накидные ключи с двенадцатью гранями на сильно закипевших гайках с высокой вероятностью придут в негодность.

В некоторых ситуациях и торцевые, и накидные ключи бесполезны. Гайки и болты с полностью слизанными гранями можно открутить только с использованием трубных разводных ключей или самозажимных струбцин. Совет из автосервиса: использовать для зажима гайки небольшие слесарные тиски (или тиски часовщика) с разводным ключом в качестве рычага.

Смазки и химия для травления

Процессы, приводящие к заклиниваю резьбы из-за ржавчины, происходят в микроскопическом масштабе. Ближайшая их аналогия на макроуровне — когда крупа застревает в воронке: расклиниваясь друг о друга, частички ржавчины и солей плотно забивают стеснённое пространство. Ситуация усугубляется тем, что, окисляясь на воздухе, ржавчина увеличивается в размерах и как бы распирает резьбу изнутри.

Простейший способ избавиться от такого эффекта — превратить кристаллические частицы в вязкую кашу. Растворителем может послужить широкий спектр жидкостей — от воды до керосина и машинного масла. Чем более текучей будет смазка, тем эффективнее её работа в ослаблении заржавевшей резьбы. В высокой текучести и заключается преимущество универсальных смазок типа WD-40.

Отметим, что химический состав ржавчины может отличаться от случая к случаю, и попытки смазать резьбовое соединение не всегда приводят к успеху. Альтернативой может быть попытка растворить отложение солей внутри резьбы с помощью воды, либо слабо концентрированных растворов кислот или щелочей. Единственный недостаток такого метода — для осуществления реакции необходимо время, зачастую довольно продолжительное. Однако если оставить резьбу, смоченной кока-колой, средством для чистки раковин с соляной кислотой или даже обычной водой, на несколько часов, то скрутить заржавевшую гайку будет не в пример легче.

Что значит «погреть» резьбу

Решить проблему быстро можно только при помощи механического воздействия на резьбовое соединение. При этом воздействие обязательно должно быть динамическим: на застрявшую в воронке крупу нет смысла давить, но если потрясти её, то крупинки снова начнут просыпаться.

В простонародье это называется «погреть резьбу» — нанести серию точечных ударов по разным частям соединения. Именно вибрационное воздействие помогает ослабить заклинившую резьбу и впоследствии срыв обычным ключом может произойти вовсе без ощутимого усилия.

Чтобы качественно погреть резьбу нужно обстучать гайку как по граням, так и в осевом направлении. Удары по болту так же могут увенчаться успехом. Наибольший эффект оказывает работа перфоратором в режиме долбления, но гайку при этом нужно периодически проворачивать.

Как прожечь заржавевшую гайку

Альтернатива предыдущему способу — разрушить крупные кристаллы солей и окислов, уменьшив силу трения внутри резьбы. Сделать это можно за счёт температурного расширения металла гайки и болта. В самом простом случае к облизанной гайке приваривают ещё одну, но большего диаметра. За счёт прогрева резьбы и наличия свежих граней раскрутить резьбу становится очень просто.

Прокалка резьбового соединения помогает почти в 100% случаев, но это не всегда удобно сделать по двум причинам:

  1. На месте нет подходящего оборудования;
  2. Соединяемые или соседние детали чувствительны к нагреву.

Однако раскалять резьбу добела вовсе не обязательно. Достаточно обеспечить нагрев примерно до 450–500 ºС, при этом расширения на несколько микрон будет вполне достаточно. Даже обычная газовая горелка на пропановом баллончике справится с этой задачей.

Более изощренный способ — обмотать гайку несколькими витками нихромовой или фехралевой проволоки и подать на концы напряжение от автомобильного аккумулятора. Такой локальный нагрев убережёт чувствительные детали от воздействия пламени и поможет существенно ослабить резьбу.

Читать еще:  Как снять плафон освещения салона Лада Приора

Как пользоваться съёмником гаек

Болтовые соединения, остававшиеся ржавыми по десятку и более лет, могут оказаться совершенно неподдатливыми. Чтобы разъединить детали раньше гайку зарубали или ослабляли с помощью зубила. Достаточно двух насечек на разных гранях, но только не на соседних.

Сегодня для этих целей предусмотрен специальный инструмент. Съёмники похожи на накидные ключи, но на одной из граней есть подвижной твёрдосплавный резец с винтовым механизмом подачи. Пользоваться съёмником очень просто: подкрутив резец вплотную для надёжной фиксации, нужно накинуть на хвост винта вороток и сделать ещё 2–3 полных оборота. Угол заточки специально подобран таким образом, чтобы гайка деформировалась, и при этом увеличивался её внутренний диаметр.

Пары насечек с разных сторон будет достаточно, чтобы резьба начала свободно проворачиваться. Однако стоит быть аккуратным: сталь резца довольно хрупкая, плюс всегда есть вероятность повредить резьбу болта, что в большинстве случаев нежелательно.

Если закипела шпилька: учимся работать экстрактором

Если болт вкручен во внутреннюю резьбу в одной из деталей, то прогрев, прокаливание и прочие воздействия на соединение сильно ограничены. Очень часто в таких случаях болт срывается и внутри детали остаётся обломок.

Если оборвался болт крупного диаметра (М10 и более), и при этом для фиксации можно использовать более мелкий крепёж, то гораздо выгоднее просверлить новое отверстие и изготовить в нём резьбу меньшего размера. Возможно и обратное: высверлить болт более крупным сверлом полностью и нарезать резьбу большего размера.

При подобных операциях нужно быть очень осторожным и тщательно контролировать направление сверления. Особенно в тех случаях, когда твёрдый стальной болт окружен более мягким материалом, например как в блоке цилиндров двигателя.

При наличии специального инструмента обломок вполне можно выкрутить. Использовать экстрактор есть смысл при размерах сломанного болта от М6 и выше, более мелкие шпильки требуют почти ювелирного подхода.

Чтобы выкрутить обломок экстрактором, сперва нужно проделать по его центральной оси продольное отверстие такого диаметра, под который конкретно используемый экстрактор рассчитан. Перед этим видимый край обломка стачивается перпендикулярно и кернится точно по центру.

Экстрактор имеет левую резьбу с небольшой конусностью. При вкручивании его в тело болта или шпильки наступает момент, когда силы трения во внутренней резьбе становятся выше, чем в наружной, и тогда закипевший обломок срывается и может быть относительно легко удалён.

При пользовании экстрактором необходимо, чтобы в обломке оставалось достаточно «тела», иначе конусный винт может раздавить остатки шпильки и заклинить её ещё сильнее. Также очень важно точно придерживаться установленных диаметров подготовительных отверстий и использовать экстракторы только соответствующего размера.

Способы предотвратить коррозию на резьбе

Когда вы восстановите резьбовое соединение, позаботьтесь о том, чтобы проблема не возникла вновь. Защитить резьбу от корродирования можно с помощью смазок с нейтральной кислотностью или слабощелочных. Этот класс ГСМ именуется консервационными, типичные примеры — графитовая смазка УСсА и «Солидол».

Также поможет защита резьбового соединения от окружающей среды. Для этого пригодны большинство красок и эмалей на алкидной или полиуретановой основе. Не стоит использовать силикон, ибо его высокая кислотность только способствует образованию ржавчины.

Наконец, не забывайте, что некоторые резьбовые соединения нуждаются в обслуживании и перетяжке. Если соединение должно оставаться разъёмным, его нужно периодически (раз в 2–3 года) отпускать и смазывать хотя бы обычным машинным маслом.

Как открутить прикипевший болт или заржавевшую гайку

С подобной проблемой наверняка сталкивались многие. Попробуем обобщить те рекомендации и способы, которые активно применяются на просторах нашей необъятной родины, ибо «голь на выдумку хитра», а отечественные автомобили и производители крепежа далеко не всегда радуют нас качеством деталей и их защитой от воздействия влаги и долгой эксплуатации.

Как не допустить прикипания крепежа

Для начала несколько рекомендаций, которые возможно помогут Вам избежать проблемы до ее появления:

  • Во-первых – покупайте качественный автокрепеж. Не стоит пренебрегать даже малейшей возможностью убедиться, что приобретаемый Вами болт изготовлен с соблюдением необходимых норм, из качественного сырья и соответствует своему классу прочности. Поэтому ищем на автокрепеже «клеймо» производителя. Для автокрепежа на ВАЗ и КАМаЗ лучше всего будет увидет знак ОАО «БелЗАН» , для автокрепежа на ГАЗ, УАЗ, МАЗ и других – знак завода «Красная Этна» . Бебелевский завод славится качеством автомобильного крепежа, но и цены у него повыше, крепеж производства Красной Этны стоит дешевле, но обеспечивает стабильное качество.

  • При закручивании болта, шпильки или гайки стоит самому побеспокоиться о том, как не допустить «прикипания» деталей. Самые простые способы – это смазывать крепеж перед закручиванием любой слабощелочной смазкой, в самом простом случае – вазелином с графитовым порошком. Такая мера предосторожности позволяет легко открутить деталь и после нескольких лет нахождения на открытом воздухе.
  • Используйте качественные инструменты, и используйте их правильно. Не стоит пренебрегать нормами затяжки крепежа в тех случаях, когда они предусмотрены для данного узла. Кстати такие нормы есть практически для всего ассортимента автомобильного крепежа в зависимости от его размеров.

Если все таки прикипело

Но предположим, что уже поздно скорбеть о некачественном автокрепеже, и перед нами стоит задача отвернуть заржавевшую гайку или «прикипевший» болт. Что ж, еще не все потеряно, достаточно правильно подойти к возникшей проблеме.

  • Воспользуйтесь тормозной жидкостью, скипидаром, керосином, олеиновой кис
  • Воспользуйтесь тормозной жидкостью, скипидаром, керосином, олеиновой кислотой или популярными «проникающими» смазками, например WD, чтобы подготовить крепеж к откручиванию. Полейте болт/гайку, при сильном загрязнении лучше обернуть тряпкой смоченной в этих жидкостях, можно постукивать по детали молотком, улучшая проникновение смазки в соединение.

  • Используйте для откручивания автокрепежа правильные и качественные инструменты. Используйте головки, накидные или «газовые» ключи, а не рожковые. Можно конечно использовать профессиональные инструменты из Германии, но в реальности достаточно отказаться от китайских поделок, чтобы получить приемлемый результат.
  • Откручивайте деталь «в раскачку», как бы прорезая резьбу. Это также поможем более полному проникновению используемой вами смазки вглубь резьбового соединения.

Если предыдущие советы не возымели успеха, пора переходить к народным средствам:

  • Первый способ давно известен под название «русский ключ». В зависимости от размеров болта возьмите прочную плоскую отвертку или зубило и с помощью молотка попытайтесь ударами открутить упирающуюся деталь.
  • Второй способ заключается в нагреве детали с помощью газовой горелки, паяльника, промышленного фена, паяльной лампы или обычной газовой конфорки. После разогрева попытайтесь открутить болт. В некоторых случаях помогает «экстремальный» вариант – резкое охлаждение детали, но может привести к непредсказуемым последствиям.

В третьем случае в борьбе с автокрепежом нам на помощь приходит наука – вокруг головки болта или гайки делается бортик из воска или пластилина. В образовавшуюся чашечку кладется кусочек цинка и наливается серная кислота. В получившемся гальваническом элементе кислота разъедает ржавчину и восстанавливает железо на поверхности цинка. Гайка или болт не подвергаются воздействию кислоты, поскольку цинк более химически активный металл. Через сутки Вы скорее всего легко отвернете проблемную деталь.

Выкручиваем сорванный болт

Остается рассмотреть последний вопрос — что делать если крепеж был некачественным или пострадал от внешних факторов, и мы уже «сорвали» болт или гайку, а на поверхности детали у нас едва-едва торчат остатки болта или шпильки. В данном случае есть два основных способа:

  1. Аккуратно привариваем гайку или какой-нибудь рычаг к остаткам крепежной детали и с соблюдением всех предыдущих рекомендаций пытаемся таки открутить ее.
  2. Так же аккуратно высверливаем остатки болта и удаляем остатки резьбы из соединения.

Также неплохо иметь в мастерской набор экстракторов и гайкорезов. Как ими пользоваться читайте в отдельной статье.

Надеемся, что представленная информация поможет Вам в борьбе с ржавыми деталями.

Покупайте качественный автомобильный крепеж, и помните, что скупой платит дважды.

www.santechniki.com

Форум создан для начинающих и опытных сантехников, сварщиков, слесарей, электриков и рабочих — строителей. Делитесь своим опытом и получайте грамотные ответы специалистов.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
Читать еще:  Магнитола штатная 2192-7900200 (люкс) на ВАЗ Калина 2, Приора 2




Сорван шлиц что делать помогите

#1 Сорван шлиц что делать помогите

Сообщение » 22 янв 2010, 20:37

Сообщение » 22 янв 2010, 20:42

Сообщение » 22 янв 2010, 20:51

Сообщение » 22 янв 2010, 20:53

Сообщение » 22 янв 2010, 20:57

Сообщение » 22 янв 2010, 20:57

Сообщение » 22 янв 2010, 21:02

Сообщение » 22 янв 2010, 21:08

Сообщение » 22 янв 2010, 21:12

Сообщение » 22 янв 2010, 21:19

Сообщение » 22 янв 2010, 21:22

Сообщение » 22 янв 2010, 21:58

Сообщение » 22 янв 2010, 22:03

Сообщение » 22 янв 2010, 22:14

Сообщение » 22 янв 2010, 22:27

  • Услуги на сайте: сантехник, сварщик-сантехник, вызов, выезд
  • ↳ Сантехнические услуги
  • ↳ Вызов сантехника (частные объявления)
  • ↳ Отзывы-жалобы-расценки
  • ↳ Требуется помощь сантехника!
  • ↳ Услуги сантехника — бесплатно!
  • ↳ Координаты сантехников
  • ↳ Работа и вакансии
  • ↳ Есть работа! (Ищу исполнителя)
  • ↳ Ищу работу (Предлагаю услуги)
  • Всё о сантехнике
  • ↳ Водоснабжение
  • ↳ Канализация
  • ↳ Отопление
  • ↳ Инженерная сантехника и приборы
  • ↳ Котлы
  • ↳ Гидроаккумуляторы
  • ↳ Приборы контроля и учёта
  • ↳ Запорно-регулирующая арматура
  • ↳ Насосы
  • ↳ Фильтры
  • ↳ Трубы и фитинги
  • ↳ Радиаторы и конвекторы
  • ↳ Наружные инженерные коммуникации
  • ↳ Обсуждение сантехнической и бытовой техники
  • ↳ Ванны
  • ↳ Унитазы и биде
  • ↳ Душевые кабины
  • ↳ Раковины и мойки
  • ↳ Смесители
  • ↳ Разное
  • ↳ Полотенцесушители
  • ↳ Водонагреватели и колонки
  • ↳ Стиральные машины и посудомойки
  • ↳ Сантехника в картинках
  • ↳ Cантехники о производителях
  • Сварка, электромонтаж, отделка и другое
  • ↳ Сварка и сварочные работы
  • ↳ Электрика
  • ↳ Отделка
  • ↳ Вентиляция и кондиционирование
  • Новости сантехники, инструмент, адреса и прочее.
  • ↳ Новости
  • ↳ Сантехники в жизни — история и опыт эксплуатации сантехники
  • ↳ Юридические вопросы
  • ↳ Спорные вопросы
  • ↳ Инструмент и оборудование
  • ↳ Уплотнительные материалы и смазки
  • ↳ История и культура сантехники
  • ↳ Рынок сантехники
  • ↳ Продам сантехнику
  • ↳ Куплю сантехнику
  • ↳ Обмен
  • ↳ Продам инструмент
  • ↳ Куплю инструмент
  • ↳ Жилищно—эксплуатационные организации, ЖЭК
  • ↳ Адреса в Москве
  • ↳ Адреса в Петербурге (Санкт-Петербурге-Ленинграде-Петрограде)
  • ↳ Архив
  • Развлечения сантехников и другое
  • ↳ Блоги
  • ↳ Курилка сантехников
  • ↳ Фотографии и видео сантехников
  • ↳ Приколы, анекдоты и рассказы про сантехников
  • ↳ Игротека
  • ↳ Обратная связь
  • ↳ Калейдоскоп

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Как открутить заржавевшие болты, гайки и винты

Со временем крепления ржавеют, поэтому открутить их с помощью подручных средств, не прилагая усилий, не получается. Многие люди сталкиваются с этой проблемой. Особенно это касается автомобилистов, владельцев частных домов, где на улице забыты различные конструкции из железа, а также тех, кто начинает ремонт и замену старой сантехники. Возможно, кому-то задача покажется слишком сложной, на самом деле существует множество способов снять заржавевшие гайки, болты и винты без повреждения.

Причины возникновения проблемы

Ржавчина может разрушить любую поверхность, тем более металл. Она появляется, если деталь долгое время контактирует с водой, на неё попадает соль, различные загрязнения. Даже обычная пыль может повлечь за собой трение элементов и усугубить ситуацию. На любом изделии из металла есть специальное защитное покрытие. Если оно было повреждено, то образуется коррозия, из-за которой крепление перестаёт выполнять свои функции. Некоторые металлы плохо реагируют на контакт с кислородом или химическими средствами, вследствие чего также появляется ржавчина.

Чтобы открутить крепление, нужно создать микроскопические трещины в ржавой корке

Подготовительные работы

Чтобы уменьшить трение, необходимо использовать вспомогательные средства. При этом они должны иметь такую консистенцию, чтобы можно было попадать в любое, даже самое маленькое отверстие. На рынке есть много специальных средств, с помощью которых вы облегчите себе работу. Отлично зарекомендовала себя жидкость WD-40, которая выпускается в форме аэрозолей. Если её в магазине не оказалось, купите керосин, скипидар или солярку. Достаточно нанести средство на резьбу и оставить так на 15-20 минут.

Совет! Не применяйте литол либо солидол, поскольку в дальнейшем субстанция затвердевает, что делает невозможным откручивание крепления.

Универсальный материал для борьбы с ржавчиной

Способы откручивания заржавевших деталей в домашних условиях

Демонтаж с помощью торцевой головки или накидного ключа

Если слой ржавчины не слишком большой, используйте торцевой либо накидной ключ. При этом инструмент должен иметь 6 или 12 точек контакта. Далее необходимо поочерёдно затягивать и ослаблять резьбу достаточно резкими движениями. Если это не помогло, обработайте поверхность с помощью металлической щётки, а затем нанесите одну из смазок, о которых говорилось выше. После того как средство начало работать, возьмите молоток и слегка постучите по креплению, чтобы сбить верхний слой. Затем снова используйте ключ, зажим должен ослабнуть. Для усиления эффекта можно надеть на ключ трубу или использовать инструмент без храпового механизма с длинной ручкой. Но будьте внимательны в работе, плохие и старые инструменты могут сломаться прямо в руках.

Не применяйте грубую силу, в противном случае может быть сорвана резьба.

Используйте силу мышц и этот инструмент

Воздействие на гайки и болты высоких температур

Как вариант можно использовать нагрев для снятия детали. Возьмите паяльную лампу и прогрейте с её помощью крепление. Важно нагреть лишь одну сторону болта или гайки, чтобы она расширилась от высокой температуры и повредила слой ржавчины. Если такого инструмента под рукой не оказалось, можно использовать обыкновенную свечку. После нагрева облить деталь холодной водой, а затем снова взять в руки ключ. Единственный минус таких методов состоит в том, что они портят закалку металла.

Не используйте этот метод вблизи огнеопасных предметов и резиновых прокладок

Важно! Некоторые манипуляции могут быть опасны, поэтому соблюдайте меры предосторожности!

Как открутить отвёрткой с помощью смеси масла для КПП и ацетона

Эффективной является смесь, приготовленная собственными руками. Она состоит на 50% из масла для АКПП и на 50% из ацетона. Использовать смазку необходимо несколько раз на протяжении нескольких часов, каждый раз оставляя её минимум на 40 минут. Иногда болт предназначается для отвёртки, в таком случае возьмите этот же инструмент или зубило и молоток. Затем с помощью ударов постарайтесь расшатать крепёж. Если вы не боитесь экстремальных методов, используйте цинк либо серную кислоту. Изначально необходимо сделать небольшой бортик из пластилина или воска вокруг крепежа. Затем в образовавшееся углубление положить кусочек цинка, сверху налить химический элемент. Через сутки проблема будет решена. Таким же образом можно открутить прикипевший винт на смесителе.

Закручивание до упора

Немаловажным способом является так называемый «метод от противного»: чтобы расшатать крепление прикипевшей детали, стоит не откручивать её, а наоборот, попытаться закрутить потуже, до конца. Так ход болта или гайки станет более свободным, что в конечном итоге поможет в снятии ржавого крепления.

Полный демонтаж

Если все эти способы оказались безрезультатными, то крепление нужно будет разрушать. Сделать это можно несколькими способами. Если вы работаете с болтом, нужно его высверлить и нарезать новую резьбу. Также можно использовать специальный инструмент, например, съёмник гаек. Он затягивает деталь, под давлением она трескается, благодаря чему гайка может быть снята обычным ключом. Наиболее радикальным способом является применение болгарки. Достаточно просто распилить болт вдоль, используя диск по металлу.

Советы по предотвращению ржавения

Профилактика – наилучший способ борьбы со ржавчиной. Всегда затягивайте крепления в соответствии со степенью затяжки аналогичных резьбовых соединений, используйте качественные болты, гайки и винты, обрабатывайте деталь смазкой перед закруткой. Даже если деталь новая, лучше её повторно зачистить. Все это позволит избежать того момента, когда приходится прибегать к ударным методам.

Читать еще:  Шины Viatti

Все методы, описанные выше, достаточно эффективны, поэтому вы смело можете использовать любой из них. Они были проверены разными мастерами и всегда давали положительный результат. Воспользовавшись этими советами, вы сможете легко преодолеть трудности с застрявшими винтами, болтами или гайками. А приняв во внимание профилактические меры, сможете избежать повторного возникновения проблемы.

Самостоятельная замена смесителя: ремонт

В большинстве случаев замена смесителя, установленного на стене или прикрученного к раковине (мойке), не вызывает каких-либо особых осложнений. Но для этого нужно понимать, как правильно осуществить демонтаж и монтаж нового прибора.

В зависимости от способа установки (пристеночный или накладной на раковину) изменится и вид ремонтных работ, хотя и в одном и в другом случае всё должно пройти гладко. Мы расскажем вам о том, как это сделать и в дополнение продемонстрируем видео в этой статье.

Ремонтные работы

Виды смесителей

Такая модель устанавливается на раковину

  • В зависимости от того, как устроен смеситель, определяется его возможность установки в то или иное место, то есть, это может быть либо накладной, либо пристеночный вариант. В данном случае, на верхнем фото, вы видите прибор двухвентильного типа, который рассчитан для установки на мойку или раковину. Точно так же на раковину может монтироваться и джойстиковый кран, если он сделан с одним установочным патрубком на корпусе.

Такая модель устанавливается на стену

  • А вот, модель такой конфигурации, которую вы видите выше, рассчитана на пристеночную установку и держится она за счёт водопроводных фитингов, которые устанавливаются при разводке труб. Это однорычажный (джойстиковый) прибор, но инструкция также предусматривает монтаж на стену двухвентильных кранов – основным условием для этого являются два установочных патрубка.

Кран-буксы разного типа

  • В зависимости от регулировки крана меняется и его запорная арматура, так, если на приборе любой модели управление осуществляется двумя вентилями или двумя рычагами, значит, там стоят кран-буксы. В тех случаях, когда управление полуоборотное управление осуществляется запорным механизмом с керамической парой, который вы видите на верхнем изображении слева, а если оборотов много, значит, это букса с червячной передачей, которую вы видите справа.
    Кстати, их очень легко менять и ремонтировать, так что, если вы думаете, как сделать смеситель, чтобы он не протекал, то можете прибегнуть к замене этой арматуры.

  • Джойстиковые модели кранов работают за счёт картриджа или шарового запора – у одного и другого механизма есть по три отверстия, два из которых принимают горячую и холодную воду, а одно отдаёт смешанную жидкость через излив. В этой ситуации, если у вас протекает смеситель, его тоже не обязательно менять новым – в большинстве случаев достаточно будет просто поменять картридж смесителя или шар с его креплениями.

Но чаще всего, в качестве запорной арматуры у таких кранов всё-таки встречается именно картридж, а не шар – его цена меньше, следовательно, понижается стоимость всего сантехнического прибора и спрос на них больше.

Примечание. С технической точки зрения при монтаже сантехнического оборудования нет абсолютно никакой разницы, какого типа запорная арматура там установлена.
Это влияет исключительно на его эксплуатацию и ремонт.

Замена крана на стене

Итак, давайте узнаем, как открутить смеситель пристеночного крепления – это может быть кран:

  • над ванной или в душевой кабинке;
  • с вентилями (рычагами);
  • джойстиком (однорычажный).

В первую очередь нам нужно будет открутить две гайки, которыми он крепится к фитингам холодной и горячей воды и сделать это можно либо рожковым, либо разводным, но лучше всего, газовым ключом, чтобы не подбирать размер, к тому же гаечные плоскости могут оказаться стёртыми. После снятия гаек кран тоже снимается.

После того, как вы открутили сам кран, вам нужно выкрутить из фитингов старые эксцентрики, так как поменять смеситель новым можно только при его размерной комплектации.

То есть, размеры эксцентриков отличаются друг от друга, в зависимости от модели, но это в основном не резьба, а их длина, хотя со стороны кранового патрубка резьба тоже может меняться, а со стороны фитинга её диаметр остаётся неизменным – 1/2 дюйма.

Откручиваем старые эксцентрики

Для того чтобы выкрутить старые эксцентрики, можно использовать тонкий гаечный рожковый ключ на 12,13 или 14 – между резьбами. На изогнутой шейке, должны быть две параллельные плоскости для захвата.

Но в старых фитингах такого типа они встречаются не всегда. Поэтому, самый надёжный вариант, это пассатижи – всовываете одну губку внутрь и проворачиваете против часовой стрелки. А если резьба “прикипела”, то между ручек, в качестве рычага, можно вставить какой-либо ключ.

Теперь давайте разберёмся, как поставить смеситель и для этого всю процедуру нужно будет произвести в обратном порядке, только здесь придётся учитывать возможность протечки.

Наматываете на полудюймовую резьбу фитинга фум-ленту (в крайнем случае, можно паклю (кабалку)), и намазываете сверху неё или внутри фитинга пасту “УНИПАК”.

Это позволит регулировать эксцентрик вправо-влево без риска протечки (в зависимости от толщины ленты нужно сделать 4-8 витков). Вкручиваете эксцентрики в фитинги, только здесь лучше использовать рожковый ключ на 12, 13 или 14.

Накручиваем кран на эксцентрики

Теперь мы узнаем, как крепить смеситель к стене – для чего сначала накручиваем на эксцентрики кран только для примерки и находим наиболее подходящее положение. После чего снимаем его назад и надеваем декоративные шайбы, которые перекрывают монтажные отверстия в плитке.

После этого опять накручиваем гайки смесителя, только делаем это постепенно, чтобы не возник перекос – каждую гайку поочерёдно по 2-3 оборота (подмотка здесь не нужна, так как там есть резиновые уплотнители). Плотно зажимаете гайки руками и потом слегка (на 0,5-2,5 оборота) дотягиваете их ключом, после чего можно открывать воду для проверки.

Примечание. Если не просто меняете краны, а делаете ремонт, то вас может заинтересовать, как сделать отверстие в плитке под смеситель.
Для этого разметьте, где должно быть отверстие, положите плитку на песок и просверлите его дрелью с помощью корончатой победитовой или алмазной фрезы, либо “балеринки”.

Замена крана на раковине

Подключение. Вид снизу

Теперь мы узнаем, как заменить смеситель своими руками на мойке или раковине. Начинать нужно с демонтажа шлангов, но не с крана, а с фитингов, так как, скорее всего, вы их замените новыми.

После этого смотрим, как закреплён кран снизу пьедестала – это может быть гайка, как на верхней фотографии, а может быть фигурная шайба, которая прижимается с помощью двух шпилек с контргайками – эти крепления нужно снять.

Но может возникнуть проблема из-за попадания воды (щелочной, солевой и известковый налёт), тогда вам нужно будет решить, как открутить прикипевший болт в смесителе. Для этого лучше всего использовать специальную жидкость WD-40, обильно залив ней резьбовое соединение, и оставив на 10-15 минут – после этого особых проблем быть не должно.

Для установки нового прибора сначала нужно прикрутить шланги (подмотка там не обязательна, так как на иглах есть резиновые уплотнители). Конечно, лучше взять другие шланги – из гофрированной стали или металлопласта.

Цена их выше, но вместе с тем продлевается и эксплуатационный ресурс. Вставляете смеситель в отверстие пьедестала и закручиваете снизу крепёжную гайку или фигурную шайбу. Затем прикручиваете шланги к фитингам и открываете воду для проверки.

Заключение

Теперь вы знаете, как разбирается смеситель для его замены, но не забывайте о том, что перед такими действиями нужно перекрыть не только холодную, но и горячую воду. Проверку на протекание хорошо делать туалетной бумагой – прикладываете её к соединению, и при малейшем просачивании она сразу темнеет. Успехов!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector